Джимми Смит | |
---|---|
Смит на Liri Blues Festival в 2004 году | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Джеймс Оскар Смит |
Родился | (1925-12-08) 8 декабря 1925 г.. Норристаун, Пенсильвания, США |
Умер | 8 февраля 2005 г. (2005-02-08) (в возрасте 79 лет). Скоттсдейл, Аризона |
Жанры | Хард-боп, основной джаз, джаз-фанк, джаз-фьюжн |
Род занятий | Музыкант |
Инструменты | Орган Hammond B-3 |
Годы деятельности | 1956–2005 |
Этикетки | Blue Note, Verve, Milestone, Elektra |
Джеймс Оскар Смит (8 декабря 1925 или 1928 - 8 февраля 2005) был американским джазовым музыкантом, альбомы которого часто попадали в чарты журнала Billboard. Он помог популяризировать орган Hammond B-3, установив связь между джазом и соул-музыкой 1960-х годов.
В 2005 году Смит был награжден премией NEA Jazz Masters Award от Национального фонда искусств, высшей наградой, которую Америка награждает джазовых музыкантов.
Существует путаница в отношении года рождения Смита, различные источники ссылаются на 1925 или 1928. Джеймс Оскар Смит родился в Норристауне, Пенсильвания, США, в возрасте шести лет он присоединился к отец занимается песнями и танцами в клубах. Он начал учиться игре на фортепиано. Когда ему было девять, Смит выиграл конкурс талантов на радио Филадельфия как пианист в стиле буги-вуги. После службы в военно-морском флоте США он начал свое музыкальное образование в 1948 году, проучившись год в Королевском музыкальном колледже Гамильтона, затем в Музыкальной школе Лео Орнштейна в Филадельфии в 1949 году. Он начал изучать орган Hammond в 1951 году. С 1951 по 1954 год он играл на фортепиано, затем на органе в филадельфийских RB группах, таких как Don Gardner и Sonotones. Он окончательно перешел на орган в 1954 году, услышав Дикого Билла Дэвиса.
Он купил свой первый орган Hammond, арендовал склад для практики и появился спустя немногим более года. Услышав, что он играет в клубе Филадельфии, Альфред Лайон из Blue Note немедленно подписал его с лейблом, и его второй альбом The Champ быстро сделал Смита новой звездой на джазовой сцене.. Он был плодовитым музыкантом и, как лидер, получивший прозвище «Невероятный Джимми Смит», записал около сорока сессий для Blue Note всего за восемь лет, начиная с 1956. Альбомы этого периода включают The Sermon !, Домашняя вечеринка, Домашняя кулинария, Полуночный выпуск, Возвращение в куриную хижину и Молитвенное собрание '.
Смит подписал контракт с лейблом Verve в 1962 году. Его первый альбом, Bashin', хорошо продавался и впервые поставил Смита в большую группу, возглавляемую Оливер Нельсон. Далее последовало сотрудничество с биг-бэндами, наиболее успешно с Лало Шифрином для The Cat и гитаристом Уэсом Монтгомери, с которым он записал два альбома: The Dynamic Duo и Дальнейшие приключения Джимми и Уэса. Другие альбомы этого периода включают Blue Bash! и Organ Grinder Swing с Кенни Барреллом, The Boss с Джорджем Бенсоном, Кто боится Вирджинии Вулф?, Got My Mojo Working и Hoochie Coochie Man.
В 1950-х и 1960-х годах Смит выступало из трио Джимми Смита. «Когда Джонни идет маршем домой » и «Проповедь» в фильме 1964 года Станьте студенткой.
В 1970-х годах Смит открыл свой собственный клуб ужина в Северный Голливуд район Лос-Анджелес, Калифорния, на бульваре Победы, 12910 и регулярно играл там с Кенни Диксоном на барабанах, Германом Райли и Джоном Ф. Филлипсом на саксофон; В состав группы также входил гитарист Стэнли Беренс на губной гармошке / флейте. Альбом 1972 года Root Down, который, как считается, оказал огромное влияние на последующие поколения фанк- и хип-хоп музыкантов, был записан вживую в клубе, хотя и с другой группой бэк-музыкантов.
Джимми Смит в лондонском джаз-кафе, март 2004 г. Последний концерт в Великобритании.Холли Ти Максвелл, тогда известная как Холли Максвелл, была вокалисткой Смита в течение двух лет в конце 1970-х. Во время южноафриканского турне они записали альбом Jimmy Smith Plays for the People в 1978 году.
В 1980-х и 1990-х Смит возродился в карьере, снова записавшись для Blue Note и Verve, а также для Elektra. и Milestone. Он также записывался с Куинси Джонсом, Фрэнком Синатрой, Майклом Джексоном (его можно услышать в заглавной песне альбома Bad ), Ди Ди Бриджуотер и Джои ДеФранческо. Его последний альбом Dot Com Blues (Blue Thumb / Verve, 2000) был записан с Б. Б. Кинг, Др. Джон и Этта Джеймс.
Смит и его жена переехали в Скоттсдейл, Аризона в 2004 году. Через несколько месяцев она умерла от рака. Смит записал «Наследие» с Джоуи ДеФранческо, и они оба приготовились к гастролям. Однако до начала тура Смит умер 8 февраля 2005 года в своем доме в Скоттсдейле, где его нашел его менеджер Роберт Клейтон. Он умер во сне по естественным причинам.
В то время как электрический орган использовался в джазе Фэтсом Уоллером, Графом Бэйси, Дикий Билл Дэвис и другие, виртуозная импровизация Смита на Хаммонде помогли популяризировать электроорган как инструмент для джаза и блюза. B3 и сопутствующий ему динамик Leslie издают характерный звук, включающий ударные «щелчки» при каждом нажатии клавиши. Настройка дышла, наиболее часто ассоциируемая со Смитом, заключается в том, чтобы вытащить первые три дышла из пресета «B» в верхнем руководстве органа с добавлением гармонической перкуссии на 3-й гармонике. Этому тону подражали многие джазовые органисты со времен Смита. Стиль Смита в произведениях в быстром темпе сочетал блюзовые «лирики» с бибопом отдельными нотами. Для баллад он играл ходячие басовые партии на басовых педалях. Для высокотемповых мелодий он играл басовую партию в нижнем руководстве и использовал педали для акцента на атаку определенных нот, что помогало имитировать атаку и звук струнного баса.
Смит повлиял на созвездие джазовые органисты, в том числе Джимми МакГрифф, Брат Джек Макдафф, Дон Паттерсон, Ричард «Грув» Холмс, Джои ДеФранческо, Тони Монако и Ларри Голдингс, а также рок-клавишники, такие как Джон Лорд, Брайан Огер и Кейт Эмерсон. Позднее Эмерсон в качестве юмористического приветствия пересказал историю, где Смит схватил Эмерсон «мясо и два овоща». Позже Смит оказал влияние на такие группы, как Medeski, Martin Wood и Beastie Boys, которые семплировали басовую партию из "Root Down (and Get It)" из Root Down - и приветствовали Смита в текстах - за их собственный хит "Root Down". Смит, которого часто называют отцом эйсид-джаза, дожил до того момента, когда это движение стало отражением его органного стиля. В 1990-х Смит уехал в Нэшвилл, чтобы отдохнуть от постоянных выступлений в своем ресторане Sacramento, которым он владел, и в Music City, Нэшвилл, он продюсировал с помощью веб-мастера Dot Com Blues, его последний альбом Verve. В 1999 году Смит принял участие в двух треках концертного альбома Incredible! (хит 1960-х годов) со своим протеже Джоуи ДеФранческо, тогдашним 28-летним органистом. Совместный альбом Смита и ДеФранческо Legacy был выпущен в 2005 году вскоре после смерти Смита.
Другие лейблы