Сидар Уолтон |
---|
|
Справочная информация |
---|
Имя при рождении | Сидар Энтони Уолтон-младший |
---|
Родился | 17 января 1934 года. Даллас, Техас, США |
---|
Умер | 19 августа 2013 года (2013-08 -19) (79 лет). Бруклин, Нью-Йорк, США |
---|
Жанры | Джаз, Хард-боп |
---|
Род занятий (s) | Музыкант |
---|
Инструменты | Фортепиано |
---|
Сидар Энтони Уолтон-младший (17 января 1934 - 19 августа 2013) был американцем хард-бопом джаз пианист. Он стал известен как участник группы барабанщика Арта Блейки до того, как сделал долгую карьеру в качестве лидера группы и композитора. Некоторые из его композиций стали джазовыми стандартами, в том числе «Mosaic», «Bolivia», «Holy Land», «Mode for Joe» и «Fantasy in D».
Содержание
- 1 Early жизнь
- 2 Дальнейшая жизнь и карьера
- 3 Партнерство Билли Хиггинса и «Волшебный треугольник»
- 4 Дискография
- 4.1 В качестве лидера / соруководителя
- 4.2 В качестве помощника
- 5 Ссылки
- 6 Внешние ссылки
Ранние годы
Уолтон родился и вырос в Далласе, Техас. Его мать Рут была начинающей концертной пианисткой и была первым учителем Уолтона. Она также водила его на джазовые выступления в Далласе. Уолтон процитировал Нэта Кинга Коула, Бада Пауэлла, Телониуса Монка и Арта Татума, оказавших наибольшее влияние на фортепиано. Он начал подражать записям этих артистов с раннего возраста.
После непродолжительного посещения Университета Дилларда в Новом Орлеане, он сначала поступил в Университет Денвера в качестве специалиста по композиции, но его побудили перейти на программу музыкального образования, направленную на то, чтобы сделать карьеру в местной системе государственных школ. Этот переключатель позже оказался чрезвычайно полезным, так как Уолтон научился играть и аранжировать различные инструменты, талант, который он оттачивал с Джазовыми вестниками Арта Блейки.
Уолтон был соблазнен обещанием Нью-Йорка через его ассоциации с Джон Колтрейн, Чарли Паркер и Ричи Пауэлл, с которыми он встречался на различных внеурочных сессиях в городе Денвер, Колорадо.. В 1955 году он решил бросить школу и поехал с другом в Нью-Йорк. Он быстро получил признание от Джонни Гарри, который в то время управлял Birdland.
Дальнейшая жизнь и карьера
Уолтон был призван в армию США и размещен в Германии, что прервало его растущий статус в нерабочее время. Находясь в армии, он играл с музыкантами Лео Райтом, Доном Эллисом и Эдди Харрисом. После увольнения через два года Уолтон продолжил с того места, где остановился, играя в качестве сайдмена с Кенни Дорхэмом (на его альбоме 1958 года This Is the Moment! Уолтон дебютировал в записи) Присоединившись к к группе Jazztet, возглавляемой Бенни Голсоном и Артом Фармером, Уолтон играл с этой группой с 1958 по 1961 год. В апреле 1959 года он записал альтернативный дубль. из "Giant Steps " с Джоном Колтрейном, хотя он не был соло.
В начале 1960-х Уолтон присоединился к Jazz Messengers Арта Блейки в качестве пианиста-аранжировщика в течение трех лет, в один день с Фредди Хаббардом. В этой группе, в которой также участвовал Уэйн Шортер, он продемонстрировал острое чувство аранжировки в оригиналах, таких как "Угетсу" и "Мозаика". Он покинул Messengers в 1964 году и к концу 1960-х был частью ритм-секции House на Prestige Records, где, помимо выпуска собственных записей, он записывался с Сонни. Крисс, Пэт Мартино, Эрик Клосс и Чарльз Макферсон. В течение года он работал аккомпаниатором Abbey Lincoln и записывался с Ли Морганом с 1966 по 1968 год. В середине 1970-х он руководил группой funk Группа Мебиуса. Уолтон аранжировал и записал для Этты Джеймс с середины 1990-х, помогая ей выиграть премию Грэмми за лучший джазовый вокальный альбом за альбом Mystery Lady: Songs of Billie Holiday ( RCA Victor) в 1994 г.
Многие композиции Уолтона были приняты в качестве джазовых стандартов, в том числе «Firm Roots», «Bolivia», «Holy Land», «Mode for Joe» и «Cedar's Blues». «Боливия», пожалуй, самая известная его композиция, в то время как одна из старейших его композиций - «Fantasy in D», записанная под названием «Ugetsu» Артом Блейки в 1963 году, и «Polar AC» Фредди Хаббардом впервые в 1971 году.
В январе 2010 года Уолтон был принят в члены Национального фонда искусств джазовых мастеров.
После непродолжительной болезни Уолтон умер 19 августа 2013 года в своем доме в Бруклин, Нью-Йорк, в возрасте 79 лет.
Партнерство Билли Хиггинса и "Волшебный треугольник"
Уолтон играл и записывался с барабанщиком Билли Хиггинсом с середины 1960-х по 1990-е гг. Хиггинс и Уолтон впервые записались вместе в 1965 году для пластинки Эдди Харриса The In Sound, и Хиггинс сыграл на ударных на первом альбоме Уолтона, записи 1967 года Cedar!. Уолтон и Хиггинс регулярно играли и записывались вместе на протяжении 1970-х и 1980-х годов. В начале 1970-х басист Сэм Джонс вместе с Уолтоном и Хиггинсом сформировал рабочее трио, которое участники группы назвали The Magic Triangle. Трио записало альбомы под руководством Уолтона и Джонса и поддержало музыкантов на нескольких альбомах 1970-х годов Art Farmer и Клиффорда Джордана (включая Glass Bead Games <59).>и «Квинтет арт-фермера» в «Бумерс» ). Хотя Уолтон, Джонс и Хиггинс не записывались под названием The Magic Triangle, альбомы Джордана Клиффорд Джордан и Magic Triangle on Stage, Firm Roots и The Highest Mountain ссылается на неофициальное название трио в заголовках. Трио также поддерживало Хэнка Мобли, Джина Аммонса и Сонни Ститта и Идрис Сулиман в 1970-х на концертных и студийных записях. Барабанщик Луи Хейс иногда заменял Хиггинса в трио во время записи и живых выступлений. В 1975 году трио Magic Triangle стало ядром джазового коллектива Eastern Rebellion, в состав которого в разное время входили саксофонисты Джордж Коулман, Боб Берг и Ральф Мур, тромбонист Кертис Фуллер и трубач Альфредо «Шоколадный» Арментерос. В период с 1975 по 1994 год Eastern Rebellion выпустили семь альбомов, все с участием Уолтона и Хиггинса.
Сэм Джонс умер в конце 1981 года, и Уолтон и Хиггинс выступили в составе трио с басистом Дэвидом «Хэппи» Уильямсом, который также присоединился к паре на четырех последних записях Eastern Rebellion. Трио Уолтона, Уильямса и Хиггинса регулярно записывалось на протяжении 1980-х и начала 1990-х годов под руководством Уолтона. В это время Уолтон и Хиггинс также выступали вместе в качестве бэк-музыкантов на записях Фредди Хаббарда, Стэнли Террентина, Слайда Хэмптона, Младшего Кука, Бобби Хатчерсон, Фрэнк Морган и Джеки Маклин (иногда с другими басистами вместо Уильямса).
С басистом Роном Картером Уолтон и Хиггинс записали два концертных альбома в 1991 году в Sweet Basil Jazz Club под названием The Sweet Basil Trio. Третий альбом Sweet Basil Trio, на этот раз с Уильямсом, играющим на басу, был записан в 1993 году.
Writing of The Magic Triangle Совместно с Клиффордом Джорданом, пианистом и эссеистом Итан Айверсон написал: «Taken as сборник, канон Джордана-Уолтона семидесятых - один из лучших когда-либо записанных джазов.... Если бы мне пришлось выбрать только один из этого коллаборации для пустынного острова, это была бы «Ночь Марка VII» Джордана.."
Дискография
В качестве лидера / соруководителя
- 1967: Кедр! (Prestige )
- 1968: Spectrum (Prestige)
- 1969: Песня электрического бугалу (престиж)
- 1969: цикл души (престиж)
- 1972 год: Прорыв! (Cobblestone ) с Хэнком Мобли
- 1973: A Night at Boomers, Vol. 1 (Muse )
- 1973: A Night at Boomers, Vol. 2 (Muse)
- 1974: Firm Roots (Muse)
- 1974: Pit Inn (East Wind )
- 1975: Mobius (RCA )
- 1976: Th e Пентагон (Восточный ветер)
- 1976: Beyond Mobius (RCA)
- 1977: Первый выпуск (SteepleChase )
- 1977: Второй набор (SteepleChase)
- 1977: Третий набор (SteepleChase)
- 1978: Анимация ( Колумбия )
- 1979: Зачарованный Круг (HighNote)
- 1980: Пейзажи (Columbia)
- 1980: Маэстро (Muse) с Abbey Lincoln
- 1981: Piano Solos (Clean Cuts)
- 1981: Heart Soul (Timeless) с Роном Картером
- 1982: Среди друзей (Тереза )
- 1983: Всеамериканское трио (Бэйстейт ) с Роном Картером и Джек ДеДжонетт
- 1985: Cedar's Blues (Red )
- 1985: The Trio 1 (Red)
- 1985: The Trio 2 (Red)
- 1985: The Trio 3 (Red)
- 1985: Cedar Walton (Timeless)
- 1985: Блюзвилльское время (Крисс Кросс )
- 1986: Блюз для себя (Красный)
- 1986: Кедр Уолт на пьесах (Делос )
- 1988: стандарты с VIP-трио (California Breeze)
- 1988: Standards Vol 2 с VIP Trio (California Breeze)
- 1990 : Дуэт (Красный) с Дэвидом Уильямсом [также выпущен как Off Minor]
- 1990: Пока есть музыка (Muse [1993 ])
- 1992: Сидар Уолтон в Мэйбек (Конкорд Джаз )
- 1992: Манхэттенский полдень (Крисс Кросс)
- 1996 : Композитор (Astor Place )
- 1997: Рутс (Astor Place)
- 2001: Земля обетованная (HighNote )
- 2002: Latin Tinge (HighNote)
- 2005: Underground Memoirs (HighNote)
- 2005: Midnight Waltz (Venus )
- 2006: One Flight Down (HighNote)
- 2008: Seasoned Wood (HighNote)
- 2009: Voices Deep Within (HighNote)
- 2010: Cedar Chest (HighNote)
- 2011: The Bouncer (HighNote)
With Восточное восстание
- 1975: Восточное восстание (Timeless ) с Джорджем Коулманом, Сэмом Джонсом и Билли Хиггинсом
- 1977: Eastern Rebellion 2 (Timeless) с Боб Берг, Сэм Джонс и Билли Хиггинс
- 1979: Eastern Rebellion 3 (Timeless) с Кертисом Фуллером, Бобом Бергом, Сэмом Джонсом и Билли Хиггинс
- 1983: Восточное восстание 4 (Timeless) с Кертисом Фуллером, Бобом Бергом, Альфредо "Шоколад" Арментерос, Дэвид Уильямс и Билли Хиггинс
- 1990: Mosaic (MusicMasters ) с Ральфом Муром, Дэвидом Уильямсом и Билли Хиггинсом
- 1992: Простое удовольствие (MusicMasters) с Ральфом Муром, Дэвидом Уильямсом и Билли Хиггинсом
- 1994: Одна из тех... Ночей в Village Vanguard (MusicMasters) с Ральфом Муром, Дэвидом Уильямсом и Билли Хиггинсом
With the Timeless All Stars
- 1982: It's Timeless (Timeless)
- 1983: Timeless Heart (Timeless)
- 1986 : Сущность (Делос)
- 1991: Время для вневременного All Stars (Early Bird )
в качестве сайдмена
с Джином Аммонсом и Сонни Ститтом
- God Bless Jug and Sonny (Prestige, 1973 [2001])
- Знаки на левом берегу (Prestige, 1973 [2001])
С Артом Блейки
- Мозаика (Blue Note, 1961)
- Three Blind Mice (Blue Примечание, 1962)
- Караван (Риверсайд, 1963)
- Угетсу (Риверсайд, 1963)
- Восторг Бухайны (Blue Note, 1963)
- Бесплатно для всех (Blue Note, 1964)
- Kyoto (Riverside, 1964)
- Несокрушимый (Blue Note, 1964)
- Golden Boy (Colpix, 1964)
- Бухайна (Престиж, 1973)
- Антенагин (Престиж, 1973)
С Рэем Брауном
- Что-то для Лестера (Современник, 1977)
С Кенни Барреллом
- От восхода до заката (Contemporary, 1991)
С Дональдом Бердом
- Медленное перетаскивание (Blue Note, 1967)
- Блэкджек (Blue Note, 1968)
С Бенни Картером
- Элегия в синем (MusicMasters, 1994)
С Джо Чемберсом
- Альморавидом (Muse, 1974)
С Младший Повар
С Орнетт Коулман
- Broken Shadows (Колумбия, 1972 [1982])
С Джонни Коулз
- Катумбо (танец) (Mainstream, 1971)
С Джоном Колтрейном
- Giant Steps (Atlantic, 1959) [альтернативные кадры]
С Ларри Кориелл
- Кедры Авалона (HighNote, 2002)
С Сонни Крисс
Вместе с Кенни Дорхэмом
С Тедди Эдвардсом
- Все в порядке! (Prestige, 1967)
С Art Farmer
С Кертисом Фуллером
- Soul Trombone (Impulse !, 1961)
- Smokin ' (Mainstream, 1972)
С Бенни Голсоном
С Декстер Гордон
- Мандарин (Престиж, 1972 [1975])
- Поколение (Престиж, 1972)
- Готэм-Сити (Колумбия, 1980 [1981])
С Джонни Гриффином
- Танец Буша (Galaxy, 1978)
С Стивом Гроссманом
- Love Is the Thing (Red, 1985)
С Slide Hampton
- Roots (Criss Cross, 1985)
С Эдди Харрисом
- Cool Sax от Голливуда до Бродвея (Columbia, 1964)
- The In Sound (Atlantic, 1965)
- Злые зеленые (Атлантика, 1966)
- Нежная буря (Атлантика, 1966)
- Экскурсии (Атлантика, 1966–73)
- Как вы можете так жить? (Атлантик, 1976)
С Джимми Хитом
- Квота (Риверсайд, 1961)
- Тройная угроза (Риверсайд, 1962)
С Джо Хендерсон
- Режим для Джо (Blue Note, 1966)
С Билли Хиггинсом
- Соуэто (Красный, 1979)
- Солдат (Timeless, 1979 [1981])
- Once More (Red, 1980)
- Bridgework (Contemporary, 1987)
- Квинтет Билли Хиггинса (Sweet Basil, 1993)
С Фредди Хаббард
- Hub Cap (Blue Note, 1961)
- Here to Stay (Blue Note, 1962 [1979])
- Тело и душа (Impulse !, 1963)
- Боливия (Musicmasters, 1991)
С Бобби Хатчерсоном
- Highway One (Колумбия, 1978)
- Прощай, Keystone (Evidence, 1982 [1992 ])
W ith Милт Джексон
- Милт Джексон в Музее современного искусства (Limelight, 1965)
- Born Free (Limelight, 1966)
- Милт Джексон и квартет модных струн (Verve, 1968)
- До свидания (CTI, 1973)
- Олинга (CTI, 1974)
- Милт Джексон в отеле Kosei Nenkin (Pablo, 1976)
- Сумка Мешков (Пабло, 1979)
- Это ничего не значит, если вы не можете коснуться ее ногой (Пабло, 1984)
- Благоговение и сострадание (Уорнер Bros., 1993)
С Эттой Джеймс
С The Jazztet (Art Farmer и Бенни Голсон)
С Бьорном Йохансеном
С J. Дж. Джонсон
- Действительно Ливин (Колумбия, 1959)
- Дж. Дж. Inc. (Колумбия, 1961)
С Эттой Джонс
С Philly Joe Jones
- Advance! (Galaxy, 1978)
- Drum Song (Galaxy, 1978 [1985])
С Сэмом Джонсом
- Seven Minds (East Wind, 1974)
- Что-то общее (Muse, 1977)
С Клиффордом Джорданом
- Spellbound (Riverside, 1960)
- Начальное время (Jazzland, 1961)
- Bearcat (Jazzland, 1962)
- Это мои корни: Клиффорд Джордан играет Leadbelly (Atlantic, 1965)
- Игры в бисер (Strata-East, 1974)
- Half Note (SteepleChase, 1974 [1985])
- Ночь Марка VII (Muse, 1975)
- На сцене Vol. 1 (SteepleChase, 1975 [1977])
- На сцене Vol. 2 (SteepleChase, 1975 [1978])
- На сцене Vol. 3 (SteepleChase, 1975 [1979])
- Firm Roots (Steeplechase, 1975)
- Самая высокая гора (Steeplechase, 1975)
С Кимико Касаи
- Кимико здесь (CBS / Sony, 1974)
- Кимико Касаи (Китти, 1990)
С Эриком Клоссом
С Abbey Lincoln
- Abbey Is Blue (Riverside, 1959)
С Pat Martino
- Strings! (Prestige, 1967)
С Кристианом Макбрайдом
С Чарльзом Макферсоном
- From This Moment On! (Prestige, 1968)
- Horizons (Prestige, 1968)
Вместе с Блю Митчелл
- Чашечка (Риверсайд, 1962)
- Босс Хорн (1966)
- Stratosonic Nuances (RCA, 1975)
- Summer Soft (Impulse !, 1977)
С Фрэнком Морганом
- Easy Living (Contemporary, 1985)
- Lament (Contemporary, 1986)
- Бибоп жив! (Contemporary, 1987)
- Love, Lost Found (Telarc, 1995)
С Ли Морганом
- Карамба! (Blue Note, 1968)
- Чт e Sixth Sense (Blue Note, 1968)
С Дэвидом «Толстяком» Ньюманом
- Возрождение! (Muse, 1981)
- Дэйви Блю (HighNote, 2002)
- Diamondhead (HighNote, 1988)
С Houston Person
- Chocomotive (Prestige, 1967)
- Trust in Me (Prestige, 1967)
- Голубая Одиссея (Престиж, 1968)
- Разбитые окна, пустые коридоры (Престиж, 1972)
- Большой рог (Muse, 1976 [1979])
- Очень ЛИЧНО (Muse, 1980)
- Естественно (HighNote, 2012)
С Дэйвом Пайком
- Pike's Groove (Criss Cross Jazz, 1986)
С Сонни Красный
- Режим (Jazzland, 1961)
- Сонни Ред (Mainstream, 1971)
С Вуди Шоу
С Арчи Шеппом
- Для неудачников (Импульс !, 1969)
- Кванза (Импульс !, 1969)
С Джеймсом Сполдингом
С Идрис Сулиман
- Сейчас самое время (SteepleChase, 1976)
С Джеем Томасом
- E asy Does It (Discovery, 1985)
С Лаки Томпсоном
- Прощай, вчера (Groove Merchant, 1973)
- Концерт: Пятница 13-е - Тюрьма округа Кук (Groove Merchant, 1973)
- Предлагаю вам (Groove Merchant, 1973)
С Стэнли Террентайном
- Другая история (Blue Note, 1969)
- Больше, чем настроение (MusicMasters, 1992)
С Дэвидом Уильямсом
- Up Front (Timeless, 1987)
Ссылки
Внешние ссылки
- Cedar Walton на IMDb
- Интервью с Сидаром Уолтоном, Итаном Айверсоном, март 2010 г.
- Ричард Броуди, «Славный Кедр Уолтон», The New Yorker, 26 августа 2013 г.