Винтон Марсалис

редактировать

Винтон Марсалис
Марсалис на седьмом ежегодном джазовом фестивале Центра исполнительских искусств Оскара Шиндлера в 2009 году Марсалис на седьмом ежегодном джазовом фестивале Центра исполнительских искусств Оскара Шиндлера в 2009 году
Исходная информация
Имя при рождении Винтон Лирсон Марсалис
Родился ( 1961-10-18)18 октября 1961 г. (60 лет) Новый Орлеан, Луизиана, США.
Жанры Джаз, классика, диксиленд
Род занятий Музыкант, композитор, педагог, художественный руководитель
Инструменты Труба
Активные годы 1980 – настоящее время
Этикетки Колумбия, Sony, Blue Note, Marsalis Music
Связанные действия Джаз в Линкольн-центре Оркестр, Английский камерный оркестр
Веб-сайт wyntonmarsalis.org

Уинтон Лирсон Марсалис (родился 18 октября 1961 года) - американский трубач, композитор, педагог и художественный руководитель группы « Джаз в Линкольн-центре». Он продвигал классическую и джазовую музыку, часто среди молодежи. Марсалис получил как минимум девять премий «Грэмми», а его « Кровь на полях» стала первой джазовой композицией, получившей Пулитцеровскую премию в области музыки. Он единственный музыкант, получивший премию Грэмми в жанрах джаз и классика в том же году.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Ранние годы
  • 2 Карьера
  • 3 Джаз в Линкольн-центре
  • 4 Другая работа
  • 5 Личная жизнь
  • 6 наград и наград
    • 6.1 Грэмми
  • 7 Дискография
  • 8 книг
  • 9 Библиография
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки
Ранние годы

Марсалис родился в Новом Орлеане, штат Луизиана, 18 октября 1961 года и вырос в пригороде Кеннера. Он второй из шести сыновей, рожденных Долорес Фердинанд Марсалис и Эллис Марсалис-младший, пианистом и учителем музыки. Он был назван в честь джазового пианиста Винтона Келли. Брэнфорд Марсалис - его старший брат, а Джейсон Марсалис и Делфейо Марсалис - младшие. Все трое - джазовые музыканты. Сидя за столом с трубачами Эл Хиртом, Майлзом Дэвисом и Кларком Терри, его отец в шутку предположил, что он мог бы также подарить Уинтону трубу. Хирт вызвался дать ему одну, и в возрасте шести лет Марсали получил свою первую трубу.

Хотя в шесть лет у него была труба, он мало практиковал, пока ему не исполнилось 12 лет. Он посещал среднюю школу Бенджамина Франклина и Центр творческих искусств Нового Орлеана. Он изучал классическую музыку в школе и джаз дома со своим отцом. Он играл в фанк-группах и оркестре под руководством Дэнни Баркера. Он публично выступал на трубе как единственный темнокожий музыкант в Гражданском оркестре Нового Орлеана. После победы музыкального конкурса в четырнадцать лет, он выступал в трубе концерт по Гайдн с New Orleans филармонией. Два года спустя он исполнил Бранденбургский концерт № 2 фа мажор Баха. В семнадцать лет он был самым молодым музыкантом, поступившим в Музыкальный центр Тэнглвуда.

Карьера
Марсалис тянется к камере Марсалис за кулисами в 2007 году

В 1979 году он переехал в Нью-Йорк, чтобы учиться в Джульярдской школе. Он намеревался продолжить карьеру в классической музыке. В 1980 году он совершил поездку по Европе в составе биг-бэнда Art Blakey, стал участником The Jazz Messengers и оставался с Блейки до 1982 года. Он изменил свое мнение о своей карьере и обратился к джазу. Он сказал, что годы игры с Блейки повлияли на его решение. Он впервые записался с Блейки, а через год отправился в тур с Херби Хэнкоком. Подписав контракт с Columbia, он записал свой первый сольный альбом. В 1982 году он основал квинтет со своим братом Брэнфордом Марсалисом, Кенни Киркландом, Чарнеттом Моффеттом и Джеффом «Тайном» Уоттсом. Когда Брэнфорд и Кенни Киркланд уехали три года спустя, чтобы записаться и отправиться в тур со Стингом, Марсалис сформировал еще один квартет, на этот раз с Маркусом Робертсом на фортепиано, Робертом Херстом на контрабасе и Уоттсом на барабанах. Через некоторое время в состав группы вошли Уэссел Андерсон, Уиклиф Гордон, Эрик Рид, Херлин Райли, Реджинальд Вел и Тодд Уильямс.

Когда его спрашивают о влиянии на его стиль игры, он цитирует Дюка Эллингтона, Майлза Дэвиса, Гарри Свитса Эдисона, Кларка Терри, Диззи Гиллеспи, Джелли Ролла Мортона, Чарли Паркера, Уэйна Шортера, Телониуса Монка, Кути Уильямс, Рэя Нэнса, Мориса Андре и Адольф Хофнер. Другие влияния включают Клиффорда Брауна, Фредди Хаббарда и Адольфа Херсета.

Джаз в Линкольн-центре
Марсалис в Линкольн-центре в 2004 году

В 1987 году Марсалис помог начать серию летних концертов классического джаза в Линкольн-центре в Нью-Йорке. Успех сериала привел к тому, что «Джаз в Линкольн-центре» стал отделом Линкольн-центра, а затем в 1996 году стал независимым субъектом с такими организациями, как Нью-Йоркский филармонический оркестр и Метрополитен-опера. Марсалис стал художественным руководителем центра и музыкальным руководителем оркестра « Джаз в Линкольн-центре». Оркестр выступает в своем домашнем концертном зале Rose Hall, гастролирует, посещает школы, выступает на радио и телевидении и выпускает альбомы через свой лейбл Blue Engine Records.

В 2011 году Марсалис и рок-гитарист Эрик Клэптон вместе выступили на концерте «Джаз в Линкольн-центре». Концерт был записан и выпущен как альбом Play the Blues: Live from Jazz at Lincoln Center.

Другая работа

В 1986 году Марсалис гость снялся в эпизоде ​​« Улицы Сезам».

В 1995 году он вел образовательную программу « Марсалис о музыке» на общественном телевидении, а в том же году Национальное общественное радио транслировало его сериал « Создание музыки». Обе программы получили премию Джорджа Фостера Пибоди - высшую награду в области журналистики.

В декабре 2011 года Марсалис был назначен культурным корреспондентом CBS This Morning. Он является членом Консультативного совета CuriosityStream. Он является директором программы Джульярдских джазовых исследований. В 2015 году Корнельский университет назначил его профессором по особым поручениям AD White.

Марсалис участвовал в написании, аранжировке и исполнении музыки для фильма Дэниела Прицкера `` Болден '' 2019 года.

В «Книге джаза» авторы перечисляют то, что Марсалис считает основами джаза: блюз, стандарты, свинг-бит, тональность, гармония, мастерство и владение традициями, начиная с джаза Нового Орлеана и кончая Орнетт Коулман. Он мало или совсем не уважает фри-джаз, авангард, хип-хоп, фьюжн, европейский или азиатский джаз.

Джазовый критик Скотт Яноу считает Марсалиса талантливым, но критикует его «выборочное знание истории джаза» и сказал, что Марсалис считает, что «авангардная игра после 1965 года выходит за рамки джаза, а фьюжн 1970-х - бесплодным» и является неудачным результатом « несколько эксцентричные убеждения Стэнли Крауча ». В «Нью-Йорк Таймс» в 1997 году пианист Кейт Джарретт сказал, что Марсалис «слишком хорошо имитирует стили других людей... Его музыка для меня звучит как школьный трубач».

Басист Стэнли Кларк сказал: «Все ребята, которые критикуют - такие как Винтон Марсалис и те ребята, - мне не хотелось бы быть рядом, чтобы услышать, как эти ребята играют на вершине грува!» Но Кларк также сказал: «То, что я сказал о Уинтоне, - моя критика в его адрес, но положительные вещи, которые я могу сказать о нем, перевешивают отрицательные. Он вернул респектабельность джазу».

Когда он встретил Майлза Дэвиса, одного из его кумиров, Дэвис сказал: «Так вот и полиция...». Со своей стороны, Марсалис сравнил любовь Майлза Дэвиса к поп-музыке с «генералом, который предал свою страну». Он назвал рэп «гормональной поп-музыкой» и сказал, что хип-хоп «усиливает деструктивное поведение дома и оказывает решительно негативное влияние на мировоззрение афроамериканцев».

Марсалис ответил на критику, сказав: «Вы не можете вступить в битву и ожидать, что не пострадаете». Он сказал, что потеря свободы критиковать означает «принять правление мафии, это шаг назад к рабству».

Личная жизнь

Марсалис - сын покойного джазового музыканта Эллиса Марсалиса-младшего (пианист), внук Эллиса Марсалиса-старшего и брат Брэнфорда (саксофонист), Делфейо (тромбонист) и Джейсона (барабанщик). Сын Марсалиса, Джаспер Армстронг Марсалис, является музыкальным продюсером, профессионально известным как Слосон Мэлоун.

Марсалис был воспитан католиком.

Награды и отличия
Марсалис получил Национальную медаль искусств от президента Джорджа Буша в 2005 году.

В 1983 году в возрасте 22 лет он стал единственным музыкантом, получившим премию «Грэмми» в жанрах джаз и классическая музыка в том же году. На церемонии награждения в следующем году он снова выиграл в обеих категориях.

После того, как в 1982 году вышел его первый альбом, Марсалис победил в опросах журнала DownBeat в категориях "Музыкант года", "Лучший трубач" и "Альбом года". В 2017 году он был одним из самых молодых участников, попавших в Зал славы DownBeat.

В 1997 году он стал первым джазовым музыкантом, получившим Пулитцеровскую премию в области музыки за свою ораторию « Кровь на полях». В записке к нему Зарин Мехта написал: «Я не был удивлен тем, что вы выиграли Пулитцеровскую премию за« Кровь на полях ». Это широкий, красиво нарисованный холст, который впечатляет и вдохновляет. Он говорит со всеми нами... Я» Я уверен, что где-то на небосводе вам улыбаются Бадди Болден, Луи Армстронг и легионы других ".

Винтон Марсалис получил Национальную медаль искусств, Национальную медаль за гуманитарные науки и был назван мастером джаза NEA.

Статуя Винтона Марсалиса в Витории-Гастейс, Испания

По всему миру было продано около семи миллионов копий его записей. Он гастролировал в 30 странах и на всех континентах, кроме Антарктиды.

Он был награжден Мемориальной медалью Луи Армстронга и премией Алгура Х. Медоуза за выдающиеся достижения в области искусства. Он был принят в Американскую академию достижений и удостоен звания Почетного мечтателя Фондом «У меня есть мечта». Городская лига Нью-Йорка наградила Марсалиса медальоном Фредерика Дугласа за выдающееся руководство. Американский совет по искусству вручил ему Премию в области художественного образования.

Он выиграл голландскую премию Эдисона и Гран-при Франции. Мэр Витории, Испания, вручил ему золотую медаль города, его самую желанную награду. В 1996 году старшая консерватория Великобритании, Королевская музыкальная академия, сделала его почетным членом, что стало высшей наградой Академии для небританского гражданина. Город Марсиак, Франция, установил бронзовую статую в его честь за ключевую роль, которую он сыграл в истории фестиваля. Министерство культуры Франции присвоило ему звание рыцаря Ордена искусств и литературы. В 2008 году он получил высшую награду Франции - знак отличия Почетного легиона.

Он получил почетные степени Музыкальной школы Фроста при Университете Майами (1994), Университета Скрэнтона (1996), Кеньон-колледжа (2019), Нью-Йоркского университета, Колумбийского, Коннектикутского колледжа, Гарварда, Ховарда, Северо-Западного, Принстона, Вермонт и Государственный университет Нью-Йорка.

премия Грэмми

Лучшее инструментальное соло в джазе

Лучший джазовый инструментальный альбом, индивидуальный или групповой

Лучшее инструментальное исполнение солиста (-ов) (с оркестром)

Лучший детский разговорный альбом

  • Слушайте рассказчиков (2000)
Дискография
Основная статья: дискография Wynton Marsalis
Книги
  • Сладкий свинг-блюз на дороге с Фрэнком Стюартом (1994)
  • Марсалис о музыке (1995)
  • Джаз в сладостно-горьком блюзе жизни с Карлом Вигеландом (2002)
  • Молодому джазовому музыканту: письма с дороги с Селвин Сейфу Хайндс (2004)
  • Jazz ABZ: Коллекция джазовых портретов от А до Я с Полом Роджерсом (2007)
  • Движение к высшему разряду: как джаз может изменить вашу жизнь с Джеффри Уордом (2008)
  • Писк, грохот, грохот! Бум! Whomp !: Звуковое приключение с Полом Роджерсом (2012)
Библиография
использованная литература
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-03-20 07:04:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте