Элмо Хоуп

редактировать

Элмо Хоуп
Элмо Хоуп, джазовый пианист.gif
Справочная информация
Имя при рожденииSt. Элмо Сильвестр Хоуп
Родился27 июня 1923 года. Нью-Йорк, Нью-Йорк, США
Умер19 мая 1967 (1967-05-19) ( в возрасте 43 лет). Нью-Йорк, Нью-Йорк
ЖанрыДжаз
Род занятийМузыкант, композитор, аранжировщик
ИнструментыФортепиано
Годы активности1940-е - 66
Связанные действияБерта Хоуп, Гарольд Лэнд, Телониус Монк, Бад Пауэлл

Св. Эльмо ​​Сильвестр Хоуп (27 июня 1923-19 мая 1967) был американским джазовым пианистом, композитором и аранжировщиком, в основном исполнявшим бибоп и хард-боп. жанры. Он вырос, играя и слушая джаз и классическую музыку с Бадом Пауэллом, и оба были близкими друзьями другого влиятельного пианиста, Телониуса Монка.

Хоуп выжил, будучи убитым полицией в юности, чтобы стать музыкант из Нью-Йорка, который записывался с несколькими новыми звездами в период с начала до середины 1950-х, в том числе трубач Клиффорд Браун и саксофонисты Джон Колтрейн, Лу Дональдсон, Джеки Маклин и Сонни Роллинз. Долгое время употреблявший героин, Хоуп лишился лицензии на выступления в клубах Нью-Йорка после осуждения за наркотики, поэтому он переехал в Лос-Анджелес в 1957 году. Четыре года, проведенные на Западном побережье, он не был счастлив, но у него было несколько успешных совместных работ. там, в том числе с саксофонистом Гарольдом Лэндом.

После возвращения Хоупа в Нью-Йорк последовало больше записей в качестве лидера, но они мало что сделали, чтобы привлечь к нему больше внимания публики или критиков. Дальнейшие проблемы со здоровьем и наркотиками снизили частоту его публичных выступлений, которые закончились за год до его смерти, в возрасте 43 лет. Он остается малоизвестным, несмотря на или из-за индивидуальности его игры и сочинения, которые были сложными и сложными. подчеркнули тонкость и вариативность, а не виртуозность, преобладающую в бибопе.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Дальнейшая жизнь и карьера
    • 2.1 В Нью-Йорке - 1947–56
    • 2.2 В Лос-Анджелесе - 1957–61
    • 2.3 Вернувшись в Нью-Йорк - 1961 –67
  • 3 Артистизм
  • 4 Композиции
  • 5 Наследие и влияние
  • 6 Дискография
    • 6.1 Как лидер
    • 6.2 Как сторонник
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки
Ранняя жизнь

Элмо Хоуп родился 27 июня 1923 года в Нью-Йорке. Его родители, Саймон и Гертруда Хоуп, были иммигрантами из Карибского бассейна и имели несколько детей. Эльмо ​​начал играть на фортепиано в семь лет. В детстве он брал уроки классической музыки и с 1938 года выигрывал конкурсы сольных фортепианных концертов. Пианист Бад Пауэлл был другом детства; вместе они играли и слушали джаз и классическую музыку. Хоуп посещала среднюю школу Бенджамина Франклина, которая была известна своей музыкальной программой. Он развил прекрасное понимание гармонии и сочинял джазовые и классические пьесы в школе.

В 17 лет Хоуп был застрелен нью-йоркским полицейским. Он был доставлен в больницу Сиденхэма, где врачи сообщили, что пуля едва попала ему в позвоночник. Шесть недель спустя, после того как Хоуп выписали из больницы, он предстал перед судом по обвинению в «нападении, попытке ограбления и нарушении Закона Салливана ». Офицеры полиции показали в суде, что Хоуп была частью группы из пяти человек, участвовавших в грабеже. Ни один из четырех других или любой из трех предполагаемых белых жертв не был идентифицирован полицией; Хоуп заявила, что он убегал с другими прохожими после того, как полиция начала стрелять, и был ранен при попытке войти в коридор. Судья снял с Хоуп все обвинения, после чего адвокат Хоуп описал стрельбу как «возмущение», а обвинения - как «попытку фальсификации».

Выздоровление Хоуп было медленным, и он больше не возвращался к школа. Вместо этого он играл на пианино в ассортименте танцевальных залов такси и других заведений города. Хоуп и Пауэлл познакомились с коллегой-пианистом Телониусом Монком в 1942 году, и трое молодых людей проводили много времени вместе. Это было прервано в марте 1943 года, когда Хоуп зачислился рядовым в армию США. В записях о зачислении Хоуп числилась холостяком с иждивенцами. Он был женат, и у него умер сын. Условия призыва указывали, что Хоуп будет в армии «на время войны [Вторая мировая война] или другого чрезвычайного обстоятельства, плюс шесть месяцев»

Дальнейшая жизнь и карьера

В Нью-Йорке - 1947–56

Отсутствие Хоупа на ранних сценах бибопа в основном продолжалось после того, как он оставил армию, так как он играл в основном в ритм-н-блюз-группах в течение некоторого времени. несколько лет. Он был частью октета, возглавляемого трубачом Эдди Робинсоном в конце 1947 года, и примерно в то же время некоторое время играл с Снабжением Мосли. У Хоупа было первое долгое сотрудничество с группой Джо Морриса с 1948 по 1951 год, в том числе для нескольких записей. Эта группа гастролировала по всем Соединенным Штатам.

Некоторые из тех, кого Хоуп встретила в группе Морриса, также интересовались джазом. Один, саксофонист Джонни Гриффин, вспомнил группу музыкантов, в том числе Хоуп, которые вместе практиковались и учились в Нью-Йорке в дни бибопа конца 1940-х годов: «Мы бы пошли в дом Монка в Гарлеме или в Дом Элмо в Бронксе, мы просто много играли. Я тоже немного играл на пианино, так что я мог слышать, что все они делают гармонично. Но если что-то озадачило меня, я бы спросил, и Эльмо ​​объяснил бы гармонии. Мы играли Диззи [Гиллеспи] или Чарли Паркер ».

Этот интерес расширился к июню 1953 года, когда Хоуп записалась в Нью-Йорке в составе квинтета во главе с трубачом Клиффордом Брауном и альт-саксофонистом Лу Дональдсоном. Критик Марк Майерс предположил, что шесть песен, записанных группой, были первыми в новой форме джаза, «хард-боп », которая стала очень влиятельной. Эта сессия 1953 года также помогла Хоупу получить известность с продюсером Blue Note Records, Альфредом Лайоном, который примерно неделю спустя руководил его дебютной записью в качестве лидера. Результатом стал 10-дюймовый альбом Elmo Hope Trio, в котором были выпускники Морриса Перси Хит на басу и Филли Джо Джонс на ударных. По словам критика Кенни Мэтисона в 2012 году, записанные треки проиллюстрировали, что Хоуп больше интересовала архитектура и акустические детали музыки, чем индивидуальная виртуозность. Следующая сессия записи Blue Note 11 месяцев спустя привела к Elmo Hope Quintet, Volume 2.

В августе 1954 года Хоуп была пианисткой на Prestige Records сессии под руководством саксофониста Сонни Роллинза, который был выпущен как Переезд, и для другого сеанса с Дональдсоном. Хоуп подписал контракт с Prestige в 1955 году и в том же году записал для них альбом трио. В следующем году за ним последовал секстет неформальный джаз с Дональдом Бердом (труба), Джоном Колтрейном и Хэнком Мобли (тенор). саксофоны), Пол Чемберс (бас) и Джонс (ударные). Некоторые комментаторы предположили, что такие сеансы, как эта, а также сеансы с Брауном и Роллинзом, были препятствием для карьеры Хоуп: «Он слишком часто записывался с молодыми, растущими талантами», - написал рецензент Buffalo Jazz Report в 1976 году.

В январе 1956 года Хоуп записался с другой восходящей звездой, Джеки МакЛином, для саксофониста Lights Out!, снова для Prestige. В апреле того же года Хоуп должен был появиться на саксофонисте Джине Аммонсе 'The Happy Blues, но он покинул здание звукозаписывающей компании до начала сессии и не вернулся. Хоуп утверждала, что он пошел навестить тетю в больнице, но его отсутствие другие приписывали его героиновой зависимости. Это продолжалось несколько лет и привело по крайней мере к одному тюремному заключению. Его проблема с наркотиками и связанная с этим судимость привели к изъятию у Хоуп карты New York City Cabaret Card примерно в 1956 году, поэтому ему больше не разрешали играть в городских клубах.

В Лос-Анджелесе - 1957–61

Не имея возможности зарабатывать на жизнь в Нью-Йорке из-за запрета на выступления, Хоуп гастролировала с трубачом Четом Бейкером в 1957 году, а затем начала жить в Лос-Анджелесе. Вскоре он нашел других музыкантов, на которых повлиял бибоп, в том числе саксофониста Гарольда Лэнда и басиста Кертиса Каунса. Хоуп снова сыграла с Роллинзом и в октябре 1957 года записала сессию, известную как The Elmo Hope Quintet Featuring Harold Land, который Pacific Jazz не выпускался до 1962 года, вместе с содержанием 1957 Jazz Альбом вестников. В марте следующего года Хоуп стала частью группы Каунса и записала два альбома с басистом. Примерно в это же время Хоуп занималась аранжировкой других, в том числе для фильма Лэнда 1958 Гарольд в стране джаза. У Хоупа была своя собственная группа с разнообразным составом, и в 1959 году он играл с Лайонелом Хэмптоном в Голливуде. Позже в том же году, после выступления в Сан-Франциско с двумя квартетами - первый состоял из Роллинза, басиста Скотта ЛаФаро и барабанщика Ленни Макброуна ; другой с Роллинзом, замененным на Лэнда - Хоуп поехала на север с группой Лэнд, чтобы сыграть в одном из залов Ванкувера.

Вернувшись в Лос-Анджелес в августе 1959 года, Хоуп была пианисткой для квинтета альбома Лэнда The Fox ; он также написал четыре композиции для альбома. Эта запись вместе с Elmo Hope Trio того же года, по мнению историка джаза Дэвида Розенталя, иллюстрирует музыкальное развитие Хоуп на Западном побережье. Альбом трио получил редкую пятизвездочную рецензию от журнала Down Beat с комментарием, что эстетика Хоуп была «своего рода горько-сладкой меланхолией, которая, кажется, лежит в основе других джазменов [... ], которые, как говорят англичане, иногда находят мир «немного невыносимым».

В 1960 году Хоуп вышла замуж за пианистку Берту Роузмонд (более известную как Берта Хоуп ), которого он встретил в Калифорнии. Жизнь Хоупа, джазового музыканта с Западного побережья, разочаровывала. В своем единственном крупном опубликованном интервью (написанном для Down Beat в январе 1961 года и озаглавленном «Горькая надежда») он критиковал отсутствие творчества в популярном тогда соул-джазе под влиянием церкви, жаловался на нехватку хороших музыкантов в Лос-Анджелесе и сетовал на отсутствие возможностей для работы в нескольких джаз-клубах в этом районе. Хоуп покинул Лос-Анджелес позже в 1961 году. Его жена рассказала, что он больше не работал с Land, получал предложения о записи от компаний, базирующихся на Восточном побережье, и по-прежнему предпочитал Лос-Анджелес, поэтому пара и их маленькая дочь переехали в Нью-Йорк..

Назад в Нью-Йорк - 1961–67

В июне 1961 года Хоуп была частью квинтета Филли Джо Джонса, в который входил трубач Фредди Хаббард. Их первые концерты были организованы старым другом Хоуп, Монком, так же как и запись для Riverside Records в том же месяце с Хоуп в качестве лидера. Пианист записал четыре альбома в Нью-Йорке примерно в 1961 году, в том числе Hope-Full, который содержал его единственные сольные треки и несколько фортепианных дуэтов с женой.

Некоторые компании, для которых он записывал на этом этапе его карьеры снизил достоинство Хоуп, по мнению музыканта и критика Роберта Палмера. Один альбом был озаглавлен High Hope! (1961), а другой был выпущен как Sounds from Rikers Island (1963) в связи с тюремным комплексом в Нью-Йорке, где выступали исключительно музыканты, которые в какой-то момент были заключены в тюрьму за преступления, связанные с наркотиками. Между этими двумя сессиями в качестве лидера Хоуп снова ненадолго сидела в тюрьме за преступления, связанные с наркотиками. Эти и другие альбомы, выпущенные в начале 1960-х годов, мало повлияли на более широкое понимание Хоуп.

Хоуп снова играл с Маклином в конце 1962 года. Он также руководил фортепианным трио: в начале 1963 года он содержал басиста Рэя Кенни. и Лекс Хамфрис на барабанах; в конце 1964 года у него были Джон Ор на басу и Билли Хиггинс на барабанах. В 1965 году Хоуп продолжала руководить трио и квартетом в районе Нью-Йорка. Однако проблемы со здоровьем и наркотики привели к тому, что в конце карьеры он играл реже. Его последние записи были сделаны в 1966 году, но не издавались 11 лет. Последний концерт Хоуп был в Джадсон-холле в Нью-Йорке в 1966 году. Его коллега-пианист Гораций Тэпскотт сообщил, что позже у Хоупа «все руки были подбиты, и он не мог играть».

Посещения одной больницы, которая имела опыт решения проблем со здоровьем наркоманов, оставило Хоупу ощущение, что над ним проводят эксперименты, поэтому он пошел в другую, Св. Клэр. Здесь, по словам его жены, лечение не было приспособлено к метадоновой программе, которую он проходил, что создало дополнительную нагрузку на его сердце. Хоуп была госпитализирована с пневмонией в 1967 году и умерла через несколько недель, 19 мая, от сердечной недостаточности. Его жене на момент смерти был 31 год. У них было трое детей; их дочь, Моника Хоуп, стала певицей.

Артистизм

Игра Хоуп во многом основывалась на блюзовых джазовых традициях. Он использовал диссонирующие гармонии и острые, контрастные строки и фразы. Розенталь заметил, что игра Хоупа в одной из своих композиций для записи Дональдсона-Брауна 1953 года проиллюстрировала «многие элементы зарождающегося стиля пианиста: мрачные, внутренне меняющиеся аккорды во вступлении; напористые, извилистые фразы в соло; и тлеющая интенсивность, которая всегда охарактеризовал свои лучшие работы ». Чувство времени Хоуп означало, что его расположение нот было непредсказуемым: он падал в разных точках по обе стороны от такта, но не точно по нему. Его использование клавиатуры динамики было столь же гибким, поскольку слушатель не мог предсказать, когда в исполнении уровень изменится. Рецензент Billboard последних записей Хоуп, переизданных в 1996 году, написал, что «он динамически более гладкий, чем Монк, с паучьим пространственным оттенком. Его гармонический и композиционный подход сложен по дизайну и почти жутковат в исполнении. «Coda критик Стюарт Брумер также прокомментировал прикосновение Хоуп, предположив, что оно было необычным и легким, и создавало сочетание деликатности и смелости, которое было его собственным. Леонард Фезер и Ира Гитлер резюмировал способности Хоупа: у него был «стиль, параллельный Пауэллу, [... и] он был пианистом и композитором редкой гармонической остроты и очень личной интерпретации»

Композиции

Словарь джаза New Grove утверждает, что Хоуп сочинила около 75 музыкальных произведений, которые «варьируются по характеру от мучительной нервозности до интроспективного полулирического романтизма». Один из примеров, "Minor Bertha", имеет необычную 35-тактную форму AABA с девятитактной A-секцией, которая "использует нетрадиционные ритмы и слабо функциональные гармонии, которые затемняют ее фразы. Такие другие пьесы, как ' One Down »,« Barfly »и« Tranquility »[...] также являются прекрасными примерами его идиосинкразического творчества».

The Penguin Jazz Guide отмечает, что композиции Хоуп были сильно мелодичными, а некоторые из них содержали концепции фуга и канон взяты из классической музыки, но сохраняют основы в блюзе. Аткинс заявил, что Хоуп писал хорошо структурированные, сложные композиции, которые играл с импровизационной гибкостью. Мэтисон отметил, что, несмотря на оригинальность композиций Хоуп, другие музыканты лишь изредка подхватывают их, поскольку они связаны с идиосинкразической формой выражения Хоуп и по-прежнему трудно играть.

Наследие и влияние

Хоуп, Пауэлл и Монк считались современниками как влияющие друг на друга в начале своей карьеры, и поэтому все они помогли повлиять на развитие джазового фортепиано. Пауэлл был известен своей роговой игрой правой рукой, поддерживаемой простыми аккордами для левой руки, над чем он работал с Хоуп. Более поздние пианисты, которые ссылались на Хоуп как на большое влияние, включают Лафайет Гилкрист, Александр Хокинс, Фрэнк Хьюитт и Хасаан Ибн Али. В 2013 году Хокинс сказал, что Хоуп важен, потому что у него очень индивидуальный стиль, но он не имеет культового статуса пианистов, таких как Монк. Современный джазовый гитарист Курт Розенвинкель упомянул ритмы, фразы и композиции Хоуп, оказавшие влияние.

Берта Хоуп выпустила альбомы, посвященные композициям ее бывшего мужа. Она и ее будущий муж, басист Уолтер Букер, в 1999 году создали группу под названием "Elmollenium", которая исполняла композиции Элмо. Она расшифровала записи, чтобы воссоздать его аранжировки после пожара в квартире, который уничтожил большинство оригинальных рукописей. В сентябре 2016 года Lyman Place в Бронксе было названо "Путь Элмо Хоуп - Пионер джаза" в честь пианиста.

Некоторые критики выступали за переоценку карьеры Хоуп. Один из них - Чак Берг, писавший для Down Beat в 1980 году, который объяснил игнорирование Hope большинством поклонников и критиков джаза в значительной степени уникальностью своего стиля, который отличался от стиля, преобладающего в джазе в целом и в бибопе в частности. Берг противопоставил «агрессивную напористость, массовое излияние сырой энергии и демонстрацию технического атлетизма», которые, по его мнению, ценятся в джазе, с более тонким и интеллектуальным подходом Хоупа, и предположил, что расширение того, что принято в джазе после его смерти означало, что его карьеру следует переоценить. Семь лет спустя Палмер писал о Хоуп и его коллеге-пианисте Херби Николсе : «Они практически перестали существовать. Их отвергли как второстепенных и переписчиков, когда они оба были плодовитыми творческими и очень оригинальными, они страдали от пренебрежения. это только сейчас начинает рассеиваться в случае Николса, и это все еще продолжается в случае Хоуп ». В 2010 году издание The Penguin Jazz Guide отметило, что «Как и многие представители его фортепианного поколения, [... Хоуп] только сейчас должным образом изучается и оценивается».

Пианист Хасан Ибн Али сказал о Хоупе: «Он был одним из величайших, кто предложил такую ​​большую дозу от болезни музыки. И, руководствуясь своими идеалами, зная, что помощь была необходима, он дал своим товарищам Телониус Монах и Бад Пауэлл и многие другие.... [Д] на этот раз так много произведено, так много сделано музыкантами, а он все еще является истинной причиной ». Тенор-саксофонист Джонни Гриффин назвал Хоуп «настоящим гением фортепиано».

Дискография

В качестве лидера

Год записиНазваниеЭтикеткаПерсонал / Примечания
1953Трио Элмо Хоуп Blue Note Трио, с Перси Хитом (бас), Филли Джо Джонс (ударные)
1954Квинтет Элмо Хоуп, Том 2 Blue Note Квинтет, с Чарльзом Фриманом Ли (труба), Фрэнком Фостер (тенор-саксофон), Перси Хит (бас), Арт Блейки (барабаны)
1955Prestige Трио, с Джоном Ore (бас), Вилли Джонс (барабаны)
1955Hope Meets Foster Prestige Quartet, с Фрэнком Фостером (тенор-саксофон), Джон Ор (бас), Арт Тейлор (барабаны); квинтет на некоторых треках, с добавлением Чарльза Фримена (труба)
1956Informal Jazz Prestige Sextet, с Дональдом Бердом (труба), Джон Колтрейн и Хэнк Мобли (тенор-саксофон) Пол Чемберс (бас), Филли Джо Джонс (ударные)
1957Квинтет Элмо Хоуп с участием Гарольда Лэнда Пасифик Квинтет, с Стю Уильямсон (труба), Гарольд Лэнд (тенор-саксофон), Лерой Виннегар (бас), Фрэнк Батлер (ударные)
1959Elmo Hope Trio HifijazzTrio, с Джимми Бондом (бас), Фрэнк Батлер (барабаны)
1961Here's Hope! CelebrityТрио с Полом Чемберсом (бас), Philly Joe Jones (ударные)
1961High Hope! BeaconTrio, с Полом Чемберсом и Бутчем Уорреном (бас; отдельно), Филли Джо Джонс и Гранвилл Т. Хоган (барабаны; отдельно)
1961Возвращение домой! Риверсайд Секст и др., с Блю Митчелл (труба), Фрэнк Фостер и Джимми Хит (теноровый саксофон), Перси Хит (бас), Филли Джо Джонс (ударные); несколько треков трио, с Перси Хитом и Джонсом
1961Hope-Full Риверсайд Сольное фортепиано; некоторые треки являются дуэтом, с Бертой Хоуп (фортепиано)
1963Звуки с острова Райкерс Audio Fidelity Секстет на большинстве треков, с Лоуренсом Джексоном (труба), Джон Гилмор (тенор-саксофон), Фредди Дуглас (сопрано-саксофон), Ронни Бойкинс (бас), Филли Джо Джонс (ударные); Эрл Коулман и Марсель Дэниэлс (вокал; отдельно) на некоторых треках
1966Last Sessions - Volume One Inner City Трио с Джоном Ором (бас), Филли Джо Джонс и Клиффорд Джарвис (барабаны; отдельно); выпущен 1977
1966Последние сеансы - второй том Внутренний город Подробности как последние сеансы - первый том

В качестве стороннего наблюдателя

Год записанЛидерНазваниеЛейбл
1953Лу Дональдсон и Клиффорд Браун New Faces New Sounds Blue Note
1953Lou Donaldson и Клиффорд Браун Альтернативный берет Голубую ноту
1954Лу Дональдсон Секстет Лу Дональдсона, Vol. 2Blue Note
1954Сонни Роллинз переезд Prestige
1956Джеки Маклин Lights Out! Prestige
1958Кертис Каунс Исследуя будущее Дуто
1958Кертис Каунс Сонорити Современник
1958Гарольд Лэнд Джаз в погребе 1958Lone Hill Jazz
1959Гарольд Лэнд The Fox Hifijazz

Источники :

Ссылки

Библиография

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-19 07:49:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте