Хасаан Ибн Али

редактировать
Хасаан Ибн Али
Хасан ибн Али.jpg
Справочная информация
Имя при рожденииУильям Генри Лэнгфорд младший
Родился6 мая 1931 г.. Филадельфия, Пенсильвания, США
Умер1980. Филадельфия, Пенсильвания
ЖанрыДжаз
Профессия(s)Музыкант, композитор
ИнструментыФортепиано
Годы деятельностиСередина 1940-х - ?
Связанные действияДжон Колтрейн, Элмо Хоуп, Одеан Поуп, Макс Роуч

Хасаан Ибн Али (урожденный Уильям Генри Лэнгфорд младший; 6 мая 1931-1980) был американским джазовым пианистом и композитором.

Ибн Али находился под сильным влиянием Эльмо ​​Хоупа, и его игра была быстрой и интенсивной, сохраняя чувство ритма, даже когда его стиль становился все более нетрадиционным. Может существовать несколько записей его игры, но выпущена только одна - Трио Макса Роуча с легендарным Хасааном. Ибн Али заработал репутацию в Филадельфии, где оказал влияние на музыкантов, в том числе на Джона Колтрейна, но в других местах он оставался малоизвестным.

Содержание
  • 1 Жизнь и карьера
  • 2 Стиль игры и влияние
  • 3 Наследие
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
Жизнь и карьера

Хасан Ибн Али был родился Уильям Генри Лэнгфорд-младший в Филадельфии 6 мая 1931 года. Его мать была домашней прислугой. В 1946 году (в возрасте 15 лет) он гастролировал с ритм-энд-блюз-бендом трубач Джо Морриса. В 1950 году он играл локально с Клиффордом Брауном, Майлзом Дэвисом, Дж. Дж. Джонсон, Макс Роуч и другие. Проживая в Филадельфии, Ибн Али работал внештатным сотрудником и заработал себе репутацию «оригинального композитора и теоретика», по словам музыковеда Льюиса Портера. Пианист играл с Горацием Арнольдом в Нью-Йорке в 1959 году и снова в 1961–1962 годах, на этот раз в трио с Генри Граймсом.

. По словам Роуча, во время визитов в Нью-Йорк, Ибн Али ходил из клуба в клуб, чтобы поиграть, а иногда и посреди ночи приходил к барабанщику, чтобы продолжить играть в одиночестве на пианино. Таким образом барабанщик записывал игру Ибн Али, когда приходил пианист. Библиотека Конгресса имеет запись 1964 года сольной импровизации Ибн Али, записанной в доме Роуча. Джон Мерф в JazzTimes описал его в 2014 году как «Совершенно современный с причудливым ритмическим откатом и своенравными мелодичными пассажами, он звучит как новая композиция Джейсона Морана »

. Ибн Али оставался неизвестной фигурой до его единственной выпущенной записи The Max Roach Trio Featuring Legendary Hasaan, которая была записана 4 и 7 декабря 1964 года и выпущена шесть месяцев спустя. Трио состояло из Роуча и басиста Арта Дэвиса, а альбом состоял из семи треков, написанных Ибн Али. Возможность записи была инициирована Роучем, который использовал свое влияние на владельца Atlantic Records, чтобы обеспечить запись сеанса для Ибн Али. Алан Сукуниг в своих примечаниях к альбому написал: «Некоторое время казалось, что судьба Хасаана ибн Али - быть известна - тем, кто вообще о нем слышал - как выдающегося джазового пианиста из Филадельфии, который никогда не делал запись." После выхода альбома Ибн Али вернулся в безвестность.

По словам музыкального журналиста Тома Муна, Ибн Али «описывался (обычно терпимыми) джазовыми музыкантами как эксцентричный и / или нестабильный». Саксофонист Одеан Поуп, наставником которого был Ибн Али, заявил, что пианист «был настолько продвинутым, что музыканты сторонились его. [...] Он был очень предан своему делу, очень искренен, но также очень откровенен [...] Если бы он был в клубе, а пианист не делал этого, Хасан сразу же столкнул бы его со скамейки запасных и начал бы играть сам ». Поуп также описал те времена, когда они практиковали вместе в течение нескольких лет в доме, где Ибн Али жил со своими родителями. Поуп прибыл в дом утром, и они играли с 9:30 до 12:00, сделали перерыв на обед и сыграли в шахматы, а затем продолжали тренироваться до четырех или пяти часов. Затем Ибн Али оделся, уже будучи в купальном халате, и они вышли играть в дома соседних людей за «пару долларов и немного горячего чая».

Ибн Али провел дальнейшие студийные занятия с Поуп, Арт Дэвис и барабанщик Халил Мади, 23 августа и 7 сентября 1965 года. Тем не менее, мастер-кассеты неизданных записей были уничтожены в результате пожара на складе звукозаписывающей компании в 1976 году. Поуп считал, что записи были не был выпущен Atlantic, потому что лейбл узнал, что пианист был заключен в тюрьму вскоре после сессий. В 2018 году саксофонист сообщил, что кассеты были найдены и рассматривается вопрос об их выпуске.

«Безрассудный со своим здоровьем, Хасаан умер молодым», - прокомментировал писатель Джеффри Хейдон в 2002 году. В «Джазовом словаре New Grove» говорится, что Ибн Али умер в Филадельфии в 1980 году (в возрасте 48 или 49 лет). Родители Ибн Али погибли в результате пожара, уничтожившего их дом по адресу 2406 North Gratz Street 24 октября того же года. После пожара он отправился в центр отдыха для бездомных.

Стиль игры и его влияние

Современный обозреватель The Glasgow Herald прокомментировал игру Ибн Али в Атлантике. Альбом с Roach: «Первая реакция человека - это изумление перед техникой сверкающих пальцев [...] и полной индивидуальностью его гармоник [sic]». Рецензент AllMusic Скотт Яноу описал игру Ибн Али на альбоме как «интенсивную, несколько виртуозную и ритмичную, но часто мелодичную в причудливой манере».

Барабанщик Шерман Фергюсон сказал об Ибн Али, «он был ярким примером кого-то, кто был в некотором роде очень авангардным, но всегда был музыкальным. Поэтому людям всех возрастов нравилась его музыка, даже когда он играл. [... У него] было то, что у него было естественное чувство. Он дошел до того, где это качалось независимо от того, что он делал ». Саксофонист Бенни Голсон прокомментировал, что Ибн Али «стал очень искусным в современных звуках, а затем пошел прямо мимо них в нечто очень эзотерическое. Он ушел далеко оттуда. Думаю, можно сказать, что его тормоза не работали.. »

Джазовый критик Кенни Мэтисон описал Ибн Али как« помощника Элмо Хоупа с ритмической причудой, которая сравнивала его с [Телониусом] Монахом и [Херби] Николс ". Сам Ибн Али считал Хоуп своим главным источником вдохновения: «Встреча с г-ном Хоупом была подобна разговору и знакомству с тайной музыки, которая объяснялась не правителем или устами, а музыкой. Так что от него я услышал, как учиться. "

Наследие

Поуп считает, что Ибн Али оказал влияние на саксофониста Джона Колтрейна в звуковых листах. Ибн Али исследовал возможности игры четвертых и использования «последовательностей аккордов, которые перемещаются на секунды или трети вместо квинты, при игре различных гамм и арпеджио против каждого аккорда» - особенности, которые позже широко использовались в игре Колтрейна. Возможно, существует домашняя запись игры Ибн Али с Колтрейном и другими в 1952 году.

Поуп также прокомментировал, что «все известные музыканты, которые приехали из этой области [Филадельфия] в пятидесятые и шестидесятые годы, включая Маккоя. Тайнер, узнал от него. "

Примечания
Ссылки

Библиография

Последняя правка сделана 2021-05-23 14:56:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте