Джейсон Моран | |
---|---|
Моран в Орхусе, Дания | |
Общая информация | |
Родился | (1975-01-21) 21 января 1975 (возраст 45). Хьюстон, Техас, США |
Жанры | Джаз |
Род занятий | Музыкант, композитор |
Инструменты | Фортепиано |
Веб-сайт | jasonmoran.com |
Джейсон Моран (родился 21 января., 1975) - американский джаз пианист, композитор и педагог, занимающийся мультимедийным искусством и театральными инсталляциями..
Моран записался сначала с Грегом Осби и дебютировал как лидер группы с альбомом 1999 года Soundtrack to Human Motion. С тех пор он выпустил альбомы со своим трио The Bandwagon, соло, в качестве сайдмена и с другими группами. Он сочетает в себе пост-боп и авангардный джаз, блюз, классическую музыку, фортепьяно и хип-хоп.
Моран родился в Хьюстон, Техас, и вырос в Плезантвилле районе Хьюстона. Его родители из среднего класса, Энди, инвестиционный банкир, и Мэри, учительница, поощряли его музыкальные и художественные способности в Хьюстонском симфоническом оркестре, музеях и галереях, а также через отношения. с Джоном Т. Биггерсом и их собственной коллекцией. Моран начал обучение в классической игре на фортепиано в музыкальной школе Елены Куринец по методу Судзуки, когда ему было шесть лет. Тем не менее, обширная коллекция пластинок его отца (около 10 000 в 2004 году) варьировалась от Motown до классического и авангардного джаза.
Мальчиком он отдавал предпочтение хип-хопу. музыка поверх фортепиано, пока в возрасте 13 лет он впервые услышал дома песню ′ Round Midnight Телониуса Монка и переключил свои усилия на джаз. Детские мелодии Монка с их множеством тихих пространств показались ему относительно легкими для исполнения и не слишком богатыми, в то время как ритмы напоминали песни хип-хопа, а гармонии - неортодоксальными. И джаз, и хип-хоп были частью сцены скейтбординга Хьюстона, в которой он был задействован.
Он учился в Средней школе исполнительских и визуальных искусств Хьюстона (HSPVA), В 1993 году окончил джазовую программу под руководством Роберта Моргана. В старших классах он был студентом-директором школьного джазового комбо и входил в состав джазового ансамбля в средней школе штата Техас.
Затем он поступил в Манхэттен. Музыкальная школа, которую он закончил в 1997 году со степенью бакалавра наук, обучался у пианиста Джаки Бьярда. В следующем году он участвовал в эксклюзивном воркшопе Бетти Картер «Jazz Ahead», сочинив пьесу «Make a Decision» для заключительного концерта.
В 1997 году, когда Моран учился в классе Манхэттенской музыкальной школы, его пригласили присоединиться к группе саксофониста Грега Осби для европейского турне, после разговор, который в основном касался старого фортепианного джаза, а не прослушиваний. Осби нравилась его игра, и Моран продолжал играть с группой Осби после их возвращения в Соединенные Штаты, сделав свое первое записанное появление на альбоме Осби 1997 Blue Note Further Ado. Впоследствии он появится на нескольких других альбомах Осби, и Осби познакомит его с пианистами-авангардистами Мухалом Ричардом Абрамсом и Эндрю Хиллом.
Его работа с Осби побудила Морана подписать контракт с ним. владеть с Blue Note. Его дебютный саундтрек к Human Motion был выпущен в 1998 году. К Морану на альбоме присоединился Осби, барабанщик Эрик Харланд (одноклассник Морана по Манхэттенской школе и тот, кто рекомендовал его Осби), вибрафонист Стефон Харрис и акустический басист Лонни Плаксико.
следующий альбом Морана, Facing 2000-х Слева (после работы Эгона Шиле ) представлены трио, сформированное из группы Осби New Directions: Moran, басист Тарус Матин и барабанщик Нэшит Уэйтс. Композиции были одни из произведений Морана, другие - Матина, герцога Эллингтона, Бьорка и Бьярда. К трио, получившему название The Bandwagon, присоединились саксофонист и пианист Сэм Риверс для их следующего альбома Black Stars, который появился в 2001 году. "50 самых важных записей десятилетия" NPR.
В 2002 году Моран выпустил сольный альбом Modernistic, а в 2003 году последовал альбом концертного трио, записанный в Нью-Йорке Village Vanguard, названный The Bandwagon.
Тем же летом он появился на Монреальском международном джазовом фестивале, впервые сотрудничая с Ли Кониц, а затем с трио. В 2004 году он играл на «Айви-Диви» Дона Байрона. Трио Айви-Диви (иногда квартет) гастролировало в течение нескольких лет, от Монтерейского джазового фестиваля 2004 до джазового фестиваля в Монреале в 2006 году и до 2009 года.
Альбом Морана 2005 года Same Mother, исследование блюза, привлекло гитариста Марвина Сьюэлла в группу Bandwagon.
Релиз 2006 года «Художник в резиденции» Морана включал в себя ряд избранных работ из различных работ, заказанных музеями, премьера всех которых состоялась в 2005 году: «Веха» сосредоточена на визуальной работе Адриана Пайпера из Walker Art Center ; «Форма, запах, ощущение вещей» была включена в ранее существовавшую инсталляцию с таким названием художником Джоан Джонас ; и "RAIN", вдохновленная криками от афроамериканских рабов, представляет собой запись The Bandwagon с гостями Марвин Сьюэлл, Ральф Алесси И Абду Мбуп. Критики Artist in Residence, вероятно, были холоднее, чем другие его релизы.
IN MY MIND Морана, премьера которого состоялась в 2007 году, представляет собой мультимедийную презентацию, вдохновленную "большим размером" Телониуса Монка 1959 года. группа "концерт в Ратуше в Нью-Йорке. В нем использованы отснятые и записанные на пленку материалы репетиции Монка, найденные в архиве В. Юджин Смит и видеоарт Дэвида Демпевольфа. Текстовая картина от Гленн Лигон извлекла слова «In My Mind», которые Монк произносит на одной из пленок Смита, - так же, как и Моран, включив звуковой фрагмент в набор. Программа исполняется The Big Bandwagon: трио с изменяемой пятичастной рожковой секцией. «Нью-Йорк Таймс» писала: «В нем был волшебный баланс теории и интуиции, и толпа полностью поддерживала его». Инсталляция в феврале 2009 года является предметом одноименного документального фильма.
В апреле 2007 года Моран взял пианино в Новый квартет Чарльза Ллойда, сменив Джери Аллен. Он был последним участником, присоединившимся к группе, которая продолжает гастролировать (по состоянию на 2014 год), записав один студийный альбом и два концертных. Моран и Ллойд записали дуэтный альбом Hagar's Song в 2013 году.
С сентября 2009 по 2012 год Моран гастролировал с Overtone Quartet Дэйва Холланда.
"Live: Time" - это дополнение 2008 года к выставке Филадельфийского художественного музея на Лоскутные одеяла Джиз-Бенд. Cane был написан для классического духового квинтета Imani Winds, в том числе для однокурсника Морана по колледжу Тойина Спеллмана. Его премьера состоялась в октябре 2008 года, а в 2010 году он появился в их альбоме Terra Incognita; это относится к Мари Терез Метойе и семейной истории Морана в Натчиточе, Луизиана. "Refraction" - это балет, который Моран написал и сопровождал для Alonzo King LINES Ballet в 2009 году. Четыре независимых короткометражных фильма и полнометражный документальный фильм появились в 2000-х годах со звуковыми дорожками Морана (см. Ниже). Кроме того, он сотрудничал с Лигоном над фильмом Смерть Тома 2008 года: абстрактным концептуальным видеоартом. Отражая их общие исторические интересы, Моран написал музыку на основе песни Берта Уильямса "Nobody ". Работа находится в сборнике MoMA, но он снова сыграл ее на показе в 2011 году.
Альбом Ten, выпущенный в 2010 году, отмечен десяткой -летний интервал от дебюта Bandwagon, Лицом влево. В нем представлены "Синие блоки" по заказу музея Филадельфии, "РФК в стране апартеида" из оригинальной музыки к одноименному документальному фильму и "Feedback Pt. 2", посвященная Джими Хендриксу Выступление на Монтерейском поп-фестивале 1967 . "Crepuscule with Nellie" Монка был записан во время тура IN MY MIND. Десять также содержит композицию Морана и Эндрю Хилла и других авторов Леонарда Бернстайна, Яки Байарда, Конлона Нанкарроу и Берта Уильямса. По результатам опроса критиков The Downbeat 2010 он был признан 10 «Джазовым альбомом года», а Морана - «Пианистом года» и «Джазовым артистом года». New York Times выбрала Ten из 10 лучших поп- и джазовых альбомов 2010 года.
С 2011 года Моран выступает в шоу «Танцевальная вечеринка Фэтса Уоллера», первоначально по заказу. Он стал основой релиза 2014 года All Rise: A Joyful Elegy for Fats Waller, посвященного Фэтсу Уоллеру и той форме популярного развлечения, которым был джаз в его дни. Среди участников подвижного состава - певец Мешелл Ндегеоселло, на позиции соруководителя, и Лиза Э. Харрис, барабанщик с трубачом Лероном Томасом и тромбонистом Джошем Роузманом., саксофонист Стив Леман и басист Марк Келли.
Композиция Морана "Slang" была заказана для фестиваля Other Minds в Сан-Франциско в 2011 году. В мае 2012 года Биеннале Уитни Алисия Холл Моран и Джейсон курировали BLEED, недельное мероприятие, в котором участвовали многие художники и ремесленники и нацелено на то, чтобы раскрыть художественные процессы до такой степени, что «это должно быть страшно». Позже в том же году в dOCUMENTA (13) был впервые поставлен новый спектакль с Джоан Джонас, «Реанимация». Летом 2013 года и следующим летом Моран сопровождал The Bandwagon и гостя Джеффа Паркера, скейтбординг выступал в SFJAZZ Center.
. В апреле 2014 года Моран и Имани Виндс Премьера Jump Cut Rose, которую он написал для квинтета и фортепиано, "В мае", "Looks of A Lot", театральная совместная постановка с Тистером Гейтсом на тему истории искусства Чикаго, премьера которого состоялась в Симфонический центр ; среди участников были The Bandwagon, Kenwood Academy Jazz Band, Кен Вандермарк и басист и вокалист. В том же месяце Bandwagon исполнили свою композицию «The Subtle One» из балетной адаптации Рональда К. Брауна. В сентябре он дважды выступил на Джазовом фестивале в Монтерее : провел танцевальную вечеринку Фэтса Уоллера в дуэте с одним фортепиано с Робертом Гласпером и с Нью-квартетом Чарльза Ллойда. Он отвечал за музыку к документальному фильму 2016 года 13th.
, номинированному на несколько номинаций. Помимо записей под своим именем, Моран записывался с рядом других музыкантов, включая Грега Осби, Стива Коулмана, Чарльз Ллойд, Кассандра Уилсон, Джо Ловано, Кристиан Макбрайд, Фон Фриман, Франциско Мела и Дон Байрон. Он также выступал с Мэриан МакПартленд, Ли Кониц, Уэйном Шортером (в качестве замены), Робертом Гласпером, скрипачкой Дженни Шейнман, The Bad Plus, гитарист Мэри Халворсон и трубач Рон Майлз, барабанщик Херлин Райли, Дэйв Холланд (Overtone Quartet) и Билл Фризелл.
Моран работает на факультете Консерватории Новой Англии с 2010 года, где он тренирует два ансамбля, ведет уроки и дает мастер-классы. В Центре Кеннеди он был музыкальным консультантом по джазу с 2011 года и художественным руководителем по джазу с 2014 года, занимая должность Билли Тейлора.
Помимо этих должностей, Моран организовывал мероприятия. например, «713 ->212: Хьюстонцы в Нью-Йорке» в январе 2011 года и Very Very Threadgill, двухдневный фестиваль, посвященный Генри Тредгиллу, его «любимому композитору», в сентябре 2014 года.
Моран и его семья управляют присуждением «Стипендии Морана», впервые установленной в 1994 году для студентов-джазистов в HSPVA. В 2005 году они основали в Хьюстоне Фонд Мэри Лу Честер Моран для тех же целей.
В 2013 году он выразил поддержку кампании «Справедливость для джазовых исполнителей» Американской федерации музыкантов..
В 2015 году Моран был назначен почетным профессором Консерватории ритмической музыки (RMC) в Копенгагене, Дания, где он периодически проводит семинары и мастер-классы.
Закрытие 2010, Фрэнсис Дэвис писал в Village Voice : «Единственным конкурентом Морана в пятом ежегодном опросе джазовых критиков Village Voice был Джейсон Моран. Ten, его первый альбом трио за семь лет, с огромным успехом выиграл альбом года. но это еще не все. Пианист занял видное место на втором месте, Рудреш Махантаппа и Bunky Green's Apex, и Charles Lloyd's Mirror, занявший четвертое место... Добавьте потерянный во сне Пола Мотиана... который дает MacArthur Fellow 2010 четыре появления в Топ-10 "
Опрос расширенных критиков JazzTimes 2011 г. проголосовал за Мор второе место «Артист года» и первое место «Пианист года»; Новый квартет Чарльза Ллойда, "Акустическая группа года" и пятое место The Bandwagon в этой категории. В 2013 году «Новый квартет» занял второе место в своей категории, а Моран - второе место среди пианистов.
Моран получил в 2003 году награду «Up-n-Coming Jazz Musician» от Ассоциации джазовых журналистов. Down Beat критики проголосовали за него в течение трех лет (2003–05), по результатам опроса: джазовый исполнитель восходящей звезды, пианист восходящей звезды и композитор восходящей звезды. В 2005 году он был назван первым джазовым артистом года журнала Playboy. В 2007 году United States Artists назвал его стипендиатом США по благоразумию. В 2010 году он был назван стипендиатом Макартура.
. В 2013 году Моран провел резиденции в SFJAZZ, Джульярде и Molde Jazz Festival.
Другой полнометражный документальный фильм Grammar about «Джаз через Джейсона Морана» и границы жанров находится в процессе разработки, после того как первый директор Радиклани Клитус нашел финансирование в кампании kickstarter 2012 года.
В 2018 году Моран получил свой первый музейный опрос в Центре искусств Уокера и был написан журналом Cultured Magazine как «художник-наручник».
В 2018 году Моран написал музыку к балету Та-Нехиси Коутс «Между миром и мной», премьера которой состоялась в Кеннеди, где Моран является художественным руководителем джаза.
В 2003 году Моран женился на Алисии Холл, меццо-сопрано и художественном сотруднике. Они вместе работали над несколькими проектами. Они живут в Гарлеме и имеют близнецов. У него есть старший и младший брат. Два его кузена, Тони и Майкл Ллоренс, гастролировали с Альбертом Кингом, играющим на фортепиано и барабанах, и были записаны на In Session.
With Bunky Green
С Trio 3