Альфред Лайон

редактировать
Исполнительный директор американского рекордсмена, родившийся в Германии

Альфред Лайон (21 апреля 1908 г. - 2 февраля 1987 г.), был американский исполнительный директор звукозаписи, который стал соучредителем Blue Note Records в 1939 году. Blue Note записал многие из самых громких имен в джазе 1940-х, 1950-х и 1960-х годов.

Содержание
  • 1 Ранние годы
  • 2 Карьера
  • 3 Смерть и наследие
  • 4 Документальные фильмы
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние Links
Ранние годы
Альфред Лайон и Марлен Дитрих Место рождения на "Роте Инзель " Готенштрассе 7 в Берлине - Шёнеберг, место рождения Льва

Альфред Лайон родился в Берлине 21 апреля 1908 года.

Альфред Лион родился в немецкой еврейской семье на Готенштрассе 7 на Роте Инзель. в Берлине, всего в нескольких минутах ходьбы от места рождения Марлен Дитрих. Его пожизненное увлечение джазом началось в 16 лет, когда он увидел концерт оркестра Сэма Вудинга в его родном городе. В 1926 году Лайон эмигрировал в Соединенные Штаты, но, работая в доках Нью-Йорка, он подвергся нападению со стороны коллеги-антииммигранта; он вернулся в Германию, чтобы выздороветь. С 1933 года Лион базировался в Южной Америке, работая в немецкой экспортно-импортной компании. е, вернувшись в Нью-Йорк только в 1938 году. Присутствие Лайона на одном из концертов, проведенных под баннером From Spirituals to Swing в Карнеги-холле, вдохновило его на создание собственной звукозаписывающей компании.

Карьера

В партнерстве с писателем-коммунистом Максом Маргулисом (он предоставил стартовый капитал) Лайон основал Blue Note в 1939 году. Во время первой записи лейбла в январе 6, Lion записал двух музыкантов, которые произвели на него впечатление на предыдущем концерте: пианисты в стиле буги-вуги Альберт Аммонс и Мид Люкс Льюис. Первым хитом компании, записанным в том же году, была запись «Summertime» Сидни Бечета. Он был примечателен тем, что был выпущен с записью 12 дюймов 78 об / мин вместо стандартных 10 дюймов из-за своей длины.

К тому времени, как Лайон был призван в армию, к нему присоединился его берлинский друг детства Фрэнсис Вольф и под крылом Милта Габлера и его музыкального магазина Commodore, Вольф поддерживал бизнес в отсутствие Лайона. (Маргулис к настоящему времени окончательно прекратил участие в Blue Note.)

По уговорам Айка Квебека, их артистов и репертуаров (AR), Lion начал исследовать более современные направления в джазе, и Квебек познакомил его с Thelonious Monk, первым «современным» джазовым музыкантом, который записал Blue Note. Участие Blue Note в современном джазе не было полным в течение нескольких лет, и Lion продолжил сотрудничество своего лейбла с Bechet и кларнетистом Джорджем Льюисом до 1950-х годов. Вольф сам курировал несколько сессий, пока не ушел на пенсию, сосредоточившись на делах компании.

То, что стало известно как стиль «хард-боп», преобладало в продукции Blue Note в 1950-х и 1960-х годах. Такие музыканты, как Арт Блейки и Гораций Сильвер среди других олицетворяли этот стиль. В середине 1950-х, однако, лейбл Blue Note находился в затруднительном положении, на котором звукозаписывающая индустрия перешла на формат 12-дюймовых пластинок, но популярность помешательства на органном / соул-джазе была вызвана новаторской работой Джимми Смита, обеспечили выживание лейбла.

Три важных элемента выделяют релизы Blue Note: работа звукооператора Руди Ван Гелдера, фотографии Фрэнсиса Вольфа и дизайн обложки, главным образом, Рейд Майлз. Лайон и Вольф также пользовались уважением музыкантов за их откровенные отношения и за то, что они «тусовались» на джазовой сцене.

Blue Note также записал музыканты-авангардисты, такие как Эндрю Хилл и Сесил Тейлор. Действительно, это было открытие Лайоном Хилла, которое он позже цитирует, наряду с его более ранним участием с Телониусом Монком и их коллегой-пианистом Херби Николс, доставивший ему особое удовольствие в течение его карьеры.

Дюк Пирсон, которого Лион назначил после смерти Квебека в 1 963, помогли гарантировать, что список лейбла в целом оставался свежим. На самом деле популярность, которой пользовались Хорас Сильвер Song for My Father и Ли Морган The Sidewinder, привела к тому, что на Лайона оказали давление его дистрибьюторы, чтобы производить больше хитов.

Страдая от проблем с сердцем в течение нескольких лет, Лайон ушел на пенсию в 1967 году, продав лейбл Blue Note и каталог Liberty Records в 1965 году. Вольф оставался с лейблом до своей смерти в 1971 году. В свою очередь, была приобретена Liberty Records. компанией United Artists, а отпечаток Blue Note бездействовал, пока не был восстановлен руководителем звукозаписи Брюсом Лундваллом, принадлежащим EMI.

Лайон сам удалился в Мексику со своей второй женой, бывшей Рут Мейсон, и потерял прямую связь со своей прежней жизнью, хотя он оставался в контакте с Горацием Сильвером, который уважал его частную жизнь.

Смерть и наследство

Лайон умер от сердечной недостаточности в Поуэй, Калифорния в возрасте 78 лет.

Документальные фильмы
См. Также
  • Категория: Альбомы производства Альфреда Лайона
Ссылки
Дополнительная литература
  • Майкл Кускуна, Мишель Руппли: Лейбл The Blue Note: Дискография. Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 2001.
  • Колин Ларкин: Энциклопедия популярной музыки. Третье издание. Нью-Йорк: Macmillan, 1998.
  • Дональд Кларк (ред.): Энциклопедия популярной музыки Penguin. Лондон: Викинг, 1989.
  • Барри Дин Кернфельд (Ред.): Словарь джаза New Grove. Лондон: Macmillan Press, 1988.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 22:22:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте