Шарль Трене | |
---|---|
Концерт Шарля Трене, Стадион Делоримье, Монреаль, Квебек, Канада, 24 июля 1946 года. | |
Общие сведения | |
Имя при рождении | Луи Шарль Огюстен Жорж Трене |
Родился | (1913-05-18) 18 мая 1913 года. Нарбонн, Франция |
Умер | 19 февраля 2001 (2001-02-19) (87 лет). Кретей, Франция |
Жанры | Джаз, легкая музыка |
Инструменты | Вокал |
Годы активности | 1933–1999 |
Этикетки | Патэ-Маркони, Колумбия |
Луи Шарль Огюстен Жорж Трене (французский: ; 18 мая 1913 - 19 февраля 2001) был французским певцом и автором песен, сочинившим музыку и тексты почти для тысячи песен. К ним относятся «La Mer », «Boum! » и «Y'a d'la joie», и они способствовали карьере, которая длилась более шестидесяти лет. Его поступок характеризовался бойкой манерой и эксцентричностью.
Самые известные песни Трене включают "Boum! ", "La Mer ", "Y'a d'la joie", "Que reste-t-il de nos amours? "," Ménilmontant "и" Douce France ". Его каталог песен огромен, насчитывает около тысячи. В то время как многие из его песен касались относительно обычных тем, таких как любовь, Париж и ностальгия по его молодости, песни Трене отличались их личными, поэтическими, иногда довольно эксцентричными качествами, часто пронизанными теплым остроумием.
Некоторые из его песен имеют нетрадиционную тематику, с причудливыми образами, граничащими с сюрреалистичными. «Y'a d'la joie» вызывает радость благодаря серии разрозненных изображений, в том числе вагона метро, вылетающего из туннеля в воздух, Эйфелевой башни, пересекающей улицу, и пекаря, делающего отличный хлеб. Влюбленные, участвующие в менуэте в «Польке королевской власти», в конце концов, обнаруживают себя «уже не людьми»: они сделаны из воска и заперты в Музее Гревена. Многие из его хитов 1930-х и 1940-х годов удачно сочетают мелодические и вербальные нюансы французской песни с ритмами американского свинга.
Его песня «La Mer », которую, согласно легенде, он написал с Лео Шолиаком в поезде в 1943 году, была записана в 1946 году. Тренет объяснил в интервью что ему сказали, что "La Mer" недостаточно свинг, чтобы стать хитом, и по этой причине он три года пролежал в ящике стола, прежде чем был записан. "La Mer" - самая известная работа Трене за пределами франкоязычного мира, с более чем 400 записанными версиями. Песне были даны несвязанные английские слова и под названием «Beyond the Sea » (или иногда «Sailing») она стала хитом для Бобби Дарина в начале 1960-х, и Джордж Бенсон в середине 1980-х. «За морем» использовалось в финальных титрах фильма В поисках Немо. Еще одна песня Тренета, "Formidable", была написана как впечатления от поездки в Америку. Другие песни Трене были записаны французскими певцами, такими как Морис Шевалье, Жан Саблон и Фреель.
Тренет родился в Нарбонне (Окситания ). Когда ему было семь лет, его родители развелись, и его отправили в школу-интернат в Безье, но он вернулся домой всего через несколько месяцев, страдая брюшным тифом. Во время выздоровления дома он развил свои художественные таланты, занимаясь музыкой, рисованием и скульптурой.
В 1922 году Тренет переехал в Перпиньян, на этот раз в качестве дневного ученика. Друг семьи, акварелист, «каталонский Ренуар», брал его с собой картины. Говорят, что в его стихах художник внимателен к деталям и цвету. Во многих его песнях были отсылки к его окружению, например, местам около Нарбонны, Пиренеев и.
Он сдал бакалавриат с высокими оценками в 1927 году. После окончания школы он уехал в Берлин, где изучал искусство, а затем некоторое время учился в художественных школах в Франция. Когда Трене впервые приехал в Париж в 1930-х годах, он работал на киностудии укладчиком и помощником реквизита, а позже присоединился к художникам в районе Монпарнас. Его восхищение поэтом-сюрреалистом и католическим мистиком Максом Джейкобом (1876–1944) и его любовь к джазу были двумя факторами, которые повлияли на песни Трене.
С 1933 по 1936 год он работал со швейцарским пианистом Джонни Гессом в качестве дуэта, известного как Чарльз и Джонни. Они выступали на различных площадках Парижа, таких как Le Fiacre, La Villa d'Este, Européen и Alhambra. Они записали 18 дисков для Pathé, самым успешным из которых стал "Quand les beaux jours seront là / Sur le Yang-Tsé-Kiang". На пластинках Чарльза и Джонни Гесс играет на фортепиано, причем двое часто поют в двухчастной гармонии с быстро чередующимися сольными партиями. Примерно в 1935 году дуэт регулярно появлялся на радио в передаче под названием Quart d'heure des enfants terribles.
Дуэт просуществовал до 1936 года, когда Тренет был призван на национальную службу. Именно после службы в стране Трене получил прозвище, которое он сохранил всю свою жизнь: «Le Fou chantant» (Поющий сумасшедший). В 1937 году Тренет начал сольную карьеру, записавшись для Columbia, его первым диском был Je chante / Fleur bleue. Буйный "Je chante" породил представление о Трене как о "поющем бродяге", и эта тема появилась во многих его ранних песнях и фильмах.
В начале Второй мировой войны Тренет был призван. Он находился в казармах Салон-де-Прованс, пока не был демобилизован в июне 1940 года, когда вернулся в Париж. Там он выступал в Folies Bergère или Gaîté Parisienne (два знаменитых кабаре) перед публикой, часто состоящей из немецких офицеров и солдат. Коллаборационистская пресса пыталась скомпрометировать его имя и опубликовала, что «Тренет» является анаграммой «Неттер» - еврейского имени. Он смог показать властям свою родословную, доказав, что не имеет еврейского происхождения.
Как и многие другие художники того времени, он решил продолжать развлекать оккупационные силы, а не жертвовать своей карьерой. Когда немцы попросили его, он согласился пойти и спеть для французских военнопленных в Германии. Épuration légale («правовая чистка»), волна официальных судебных процессов, последовавшая за освобождением Франции и падением режима Виши, проверяла, действительно ли Тренет был виновен в сотрудничестве, но расследование привело к простому выговору без каких-либо дальнейших последствий.
После окончания военных действий он переехал в Соединенные Штаты, где прожил некоторое время. несколько лет и где он быстро добился успеха. После нескольких концертов в Багдаде в Нью-Йорке Тренет стал большим хитом, и к нему обратился Голливуд. Он встретил таких людей, как Луи Армстронг, и завязал длительную дружбу с Чарли Чаплином.
14 сентября 1951 года Трене вернулся в Париж и снова вернулся в Театр де л'Этуаль. Он включил в свой номер десять новых песен, в том числе «De la fenêtre d'en haut» и «La Folle Complainte». В 1954 году он впервые выступил в мюзик-холле "Олимпия " в Париже. В следующем году он написал знаменитый «Route nationale 7 », посвященный введению оплачиваемых отпусков.
В 1958 году Тренет был хедлайнером в Бобино и Альгамбре. В 1960 году он вернулся в Театр де л'Этуаль, впервые появившись на сцене без знаменитой шляпы трильби, которая так долго была частью его выступления.
В 1963 году Трене провел 28 дней в тюрьме в Экс-ан-Прованс. Ему было предъявлено обвинение в развращении нравов четырех молодых людей в возрасте до 21 года (им было 19 лет). Его шофер утверждал, что Тренет использовал его как сутенера. Обвинения в конечном итоге были сняты, но дело стало известно общественности о том, что Тренет был гомосексуалистом. Он никогда особо не рассказывал об этом и редко говорил об этом. В своей официальной биографии Мориса Шевалье автор Дэвид Брет утверждает, что Шевалье и Мистингет были первыми, кто около 1940 года «прикупил» Трене в полицию за то, что он общался с несовершеннолетними мальчиками. Трене так и не узнал об их действиях.
В 1970 году Трене прилетел в Японию, чтобы представлять Францию на Всемирном мероприятии. Выставка в Осаке. В следующем году он покинул Columbia, свой давний рекорд-лейбл, и записал Fidèle и Il y avait des arbres. Также он запомнился своим выступлением на «Олимпии».
В 1973 году Трене, который только что отпраздновал свое 60-летие, записал новый альбом Chansons en liberté. Двенадцать песен на этом альбоме представляют собой интересную смесь старых и новых композиций. Его 60-летие широко отметили французские СМИ.
Тренет сделал неожиданное объявление в 1975 году, заявив, что он уходит из музыкального мира. В конце своего заключительного концерта в «Олимпии» он эмоционально попрощался с публикой. После смерти матери в 1979 году он закрылся от мира на следующие два года.
Тем не менее, в 1981 году Тренет вернулся с новым альбомом, посвященным сентиментальным воспоминаниям о его детстве. Затем Трене вернулся к своему мирному полуотставке в Окситании (юг Франции), время от времени появляясь на специальных гала-концертах во Франции или за рубежом. После прощального концерта во Франции Трене уговорил выйти на пенсию французско-канадским юристом Гилбертом Розоном в 1983 году для прощального концерта в Монреале. После этого Розон стал менеджером Trenet, и в результате Trenet давал еще много концертов, включая серию концертов каждую ночь в течение трех недель в Palais des Congrès в Париже в 1986 году.
21 мая 1999 года он вернулся на музыкальную сцену со своим альбомом Les poètes descendent dans la rue (Поэты выходят на улицы). После выпуска альбома Trenet вернулся в концертную деятельность.
В апреле 2000 года Тренет был доставлен в больницу после инсульта. Певец был вынужден провести несколько недель в больнице, пока выздоравливал, но к осени того же года он был достаточно здоров, чтобы присутствовать на генеральной репетиции шоу Шарля Азнавура во Дворце Конгрессов 25 декабря. Октябрь. Это было его последнее публичное выступление.
В ноябре 2000 года дом Нарбонна, в котором родился Тренет, который стал авеню Шарля Трене, 13, был превращен в небольшой музей. Посетители смогли увидеть сувениры из детства и семейной жизни Трене (особенно те, которые принадлежали его матери, которая большую часть жизни провела в этом доме), а также оригинальные проекты песен, которые сделали его карьеру.
Трене умер два месяца спустя, 19 февраля 2001 года.
В 2017 году сервисный центр на автостраде A9 между Нарбонной и Безье был переименован в его честь и содержит выставка, посвященная его жизни и творчеству, а также скульптуры Паскаля и Тьерри Делорма.
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Charles Trenet |