Легкое прослушивание | |
---|---|
Другие названия | |
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | 1940-е годы, США |
Производные формы | |
Поджанры | |
космическая эра поп |
легкая музыка (иногда известная как музыка настроения ) - это популярная музыка жанр и радиоформат, который был наиболее популярен в 1950–1970-х годах. Он относится к музыке среднего класса (MOR) и включает инструментальные записи стандартов, хитов, не - рок вокал и инструментальные каверы на избранные популярные рок-песни. В основном он концентрируется на музыке, предшествующей эпохе рок-н-ролла, характерной для музыки 1940-х и 1950-х годов. Он отличался от преимущественно инструментального формата красивой музыки своим разнообразием стилей, включая процентное соотношение вокала, аранжировки и темп, чтобы соответствовать различным частям трансляции. день.
Легкую музыку часто путают с лифтовой музыкой («Музак ») или лаунж-музыкой, но хотя она была популярна в некоторых тех же заведений это предназначалось для прослушивания для удовольствия, а не в качестве фонового звука.
Стиль имеет был синонимом тега «со строками». Струнные инструменты использовались в музыкальных группах в 1930-х годах и были доминирующей звуковой дорожкой в фильмах Золотого века Голливуда. В 1940-х и 1950-х годах струнные использовались в контексте джаза и популярной музыки. В качестве примеров в жанре джаза можно привести записи Чарли Паркера после Второй мировой войны и записи Клиффорда Брауна и Хелен Меррил 1955 года. Ранними примерами практиков в популярном контексте были Дина Вашингтон в 1951 году и Джеки Глисон в 1952 году. В 1950-х годах использование струнных инструментов быстро стало основной чертой развивающегося жанра легкого слушания..
Глисон, мастер в этом жанре, чьи первые десять альбомов стали золотыми, выразил цель создать «музыкальные обои, которые никогда не должны быть навязчивыми, но благоприятными».
Аналогичным образом в 1956 году Джон Серри-старший стремился использовать аккордеон в контексте джазового секстета, чтобы создать успокаивающее настроение, идеально подходящее для прослушивания его альбома Squeeze Play. Джерри Мурад также внес свой вклад в музыку, в том числе на различных губных гармошках.
Журналы Billboard и Record World представили простые для прослушивания синглы в независимых проверенных рейтингах. Как правило, они занимали 40 позиций, они отображали трансляцию на таких станциях, как WNEW, Нью-Йорк, WWEZ, Цинциннати и KMPC, Лос-Анджелес. Record World начали свои листинги 29 января 1967 года и закончили их в начале 1970-х. Чарт Billboard Easy Listening превратился в Adult Contemporary в 1979 году и продолжается по сей день.
В период расцвета этого формата в 1960-е годы для простых инструментальных синглов не было ничего необычного. чтобы достичь вершины чартов Billboard Hot 100 (и оставаться там несколько недель).
Красивая музыка, выросшая вместе с легкой для прослушивания музыкой, имела жесткие стандарты для инструментовки, например, мало или совсем нет саксофонов (в то время саксофон ассоциировался с менее изысканными стилями, такими как джаз и рок-н-ролл, хотя Билли Вон был исключение из правил), а также ограничения на количество вокальных произведений, которые можно сыграть за час. Формат легкого прослушивания радио в целом, но не полностью, был вытеснен современным форматом для взрослых.
Согласно Энциклопедии мировой популярной музыки Continuum, «Общественная известность и рентабельность легкого прослушивания [в послевоенные годы] привела к его тесной связи с так называемым «истеблишментом », который в конечном итоге будет демонизирован рок контркультурой ». В Справочнике по записям Кристгау: Рок-альбомы семидесятых (1981) рок-критик Роберт Кристгау сказал, что «полуклассическая музыка - это систематическое разбавление интеллектуальных предпочтений».
Легкие слушатели / лаунж-певцы имеют долгую историю, уходящую корнями в десятилетия начала двадцатого века. Легкая для прослушивания музыка включала популярных вокалистов, таких как Перри Комо, Фрэнк Синатра, Бинг Кросби, Дин Мартин, Тони Беннетт, Дайон Уорвик, Билл Кенни, Аструд Гилберто, Мэтт Монро, Плотники и многие другие. Тогда был придуман несколько насмешливый термин лаунж-ящерица, и менее известные лаунж-певцы часто высмеивались как динозавры прошлых эпох и пародировались за их вкрадчивое представление стандартов.
В начале 1990-х лаунж возрождение было полным Swing и включали такие группы, как Combustible Edison, Love Jones, The Cocktails, Pink Martini и Nightcaps. Альтернативная группа Stereolab продемонстрировала влияние лаунжа с такими релизами, как Space Age Bachelor Pad Music и серией альбомов лаунж-музыки Ultra-Lounge. Стиль лаунж был прямым противоречием гранж музыке, преобладавшей в тот период.