Морис Шевалье

редактировать

Морис Шевалье
Морис Шевалье-publicity.jpg Шевалье, начало 1930-х гг.
Родился Морис Огюст Шевалье ( 1888-09-12)12 сентября 1888 г. Париж, Франция
Умер 1 января 1972 г. (1972-01-01)(83 года) Париж, Франция
Занятие
  • Певица
  • актер
  • композитор
  • лирик
  • писатель
Активные годы 1900–1970
Супруг (а)
Музыкальная карьера
Жанры
Инструменты
  • Вокал
  • пианино
Этикетки

Морис Огюст Шевалье ( французский:  [moʁis ​​ʃəvalje] ; 12 сентября 1888 - 1 января 1972) был французским певцом, актером и артистом. Он, пожалуй, наиболее известен своими авторскими песнями, в том числе « Livin 'In The Sunlight », « Valentine », « Louise », « Mimi » и « Thank Heaven for Little Girls », а также своими фильмами, включая The Love Parade, The Большой пруд, Улыбающийся лейтенант, « Один час с тобой» и « Люби меня сегодня вечером». Его фирменным нарядом были шляпа канотье и смокинг.

Шевалье родился в Париже. Он сделал себе имя как звезда музыкальной комедии, появившись на публике как певец и танцор в раннем возрасте, прежде чем работать на черной работе в подростковом возрасте. В 1909 году он стал партнером крупнейшей в то время звезды женского пола Фрееля. Хотя их отношения были недолгими, она обеспечила ему его первую серьезную помолвку в качестве подражателя и певца в l'Alcazar в Марселе, за что он получил признание критиков французских театральных критиков. В 1917 году он открыл для себя джаз и рэгтайм и отправился в Лондон, где обрел новый успех в Palace Theater.

После этого он совершил поездку в США, где он встретился с американским композиторам Джорджа Гершвина и Ирвинг Берлин и принес оперетту Деде на Бродвее в 1922 году он разработал интерес действующих и имели успех в деде. Когда пришли звуковые фильмы, он отправился в Голливуд в 1928 году, где сыграл свою первую американскую роль в « Невинных из Парижа». В 1930 году он был номинирован на премию Американской киноакадемии за лучшую мужскую роль за роли в «Параде любви» (1929) и «Большой пруд» (1930), которые стали его первыми американскими хитами « Ты принес мне новую любовь ». и "Livin 'in the Sunlight, Lovin' in the Moonlight".

В 1957 году он снялся в фильме «Любовь после полудня», который стал его первым голливудским фильмом за более чем 20 лет. В 1958 году он снялся с Лесли Карон и Луи Журданом в « Джиджи». В начале 1960-х он снял восемь фильмов, в том числе « Кан-Кан в 1960 году» и « Фанни» в следующем году. В 1970 году он внес свой последний вклад в киноиндустрию, исполнив заглавную песню диснеевского фильма «Аристократы». Он умер в Париже 1 января 1972 года в результате попытки самоубийства.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 мировая война
  • 3 Париж и Голливуд
  • 4 Вторая мировая война
  • 5 последних лет
  • 6 Смерть и погребение
  • 7 Известные песни
  • 8 Избранная фильмография
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
  • 11 Библиография
  • 12 Внешние ссылки
Ранние годы

Шевалье родился 12 сентября 1888 года в Париже в семье Виктора Шарля Шевалье (1854-), французского маляра, и Жозефины ( урожденной Ван ден Босше, 1852-1929) кружевницы бельгийского происхождения. У него было два брата, Чарльз (1877-1938) и Пол (1884-1969). Виктор, алкоголик, покинул семью в 1896 году, оставив Жозефину самой кормить детей и заботиться о них; вынужденная работать намного дольше, она была госпитализирована из-за переутомления в 1898 году. Чарльз, старший, взял на себя некоторые обязанности, но женился в 1900 году, оставив свою мать самой заботиться о Морисе и Поле.

Пол был вынужден найти работу и, в конце концов, устроился на фабрику по гравировке металла; В это время братья очень сблизились со своей матерью, прозвав ее « Ла Лук », в честь которой Морис позже назовет свое поместье Марн-ла-Кокетт. Решив стать акробатом, Морис бросил школу в возрасте десяти лет, но был убежден отказаться от нее после тяжелой травмы. Он пробовал ряд других работ: подмастерьем плотника, электриком, принтером и даже художником по куклам. Шевалье в конце концов смог устроиться на фабрику по производству матрасов и заинтересовался выступлениями; во время мечтаний его палец был раздавлен машиной, и он был вынужден прекратить работу.

В 1900 году, выздоравливая, он предложил свои услуги в качестве исполнителя скептически настроенному владельцу соседнего кафе. Шевалье исполнил там свою первую песню, V'la Les Croquants, хотя его выступление было встречено смехом, так как он спел на три октавы выше. Обескураженный, Морис вернулся домой, где его мать и брат Поль поощряли его продолжать заниматься. Он продолжал петь в кафе бесплатно, пока его не увидел член театра и не предложил ему сыграть в местном мюзикле. Шевалье получил роль и начал делать себе имя как мимик и певец. Его выступление в l'Alcazar в Марселе было настолько успешным, что по возвращении в Париж его встретила восхищенная толпа.

В 1909 году он стал партнером самой большой звезды женского пола Франции Фрееля. Однако из-за ее алкоголизма и наркомании их связь прекратилась в 1911 году. Позже Шевалье сказал, что в это время он пристрастился к кокаину, от этой привычки он смог избавиться, потому что у него не было доступа к наркотику в качестве военнопленного. Первая мировая война. После разрыва с Фреелем он завязал отношения с 36-летней Мистингетт в Folies Bergère, где он был ее младшим партнером по танцам; в конце концов они разыграли публичный роман.

Первая Мировая Война

Когда разразилась Первая мировая война, Шевалье находился в середине своей национальной службы, уже на передовой, где он был ранен шрапнелью в спину в первые недели боя и был взят в плен в Германии на два года. лет, где выучил английский. В 1916 году он был освобожден благодаря тайному вмешательству поклонника Мистингета, короля Испании Альфонсо XIII, единственного короля нейтральной страны, который был связан как с британской, так и с немецкой королевскими семьями.

В 1917 году Шевалье стал звездой парижского казино и выступал перед британскими солдатами и американцами. Он открыл для себя джаз и рэгтайм и начал думать о туре по Соединенным Штатам. В лагере для военнопленных он изучал английский язык и имел преимущество перед другими французскими художниками. Он уехал в Лондон, где обрел новый успех в Палас-Театре, хотя по-прежнему пел на французском.

Париж и Голливуд
Шевалье в 1920 году

После войны Шевалье вернулся в Париж и написал несколько песен, известных до сих пор, например, « Valentine » (1924). Он сыграл в нескольких картинах, в том числе в «Парижской женщине» Чаплина (1923), редкой для Чаплина драме, в которой его персонаж «Бродяга» не появляется, и произвел впечатление в оперетте Деде. Он встретил американских композиторов Джорджа Гершвина и Ирвинга Берлина и привез Деде на Бродвей в 1922 году. В том же году он познакомился с Ивонн Валле, молодой танцовщицей, которая стала его женой в 1927 году.

Когда Дуглас Фэрбенкс был в медовом месяце в Париже в 1920 году, он предложил ему выставить счет за звезду с его новой женой Мэри Пикфорд, но Шевалье сомневался в своем таланте к немому кино (его предыдущие фильмы в значительной степени провалились). Когда появился звук, он дебютировал в Голливуде в 1928 году. Он подписал контракт с Paramount Pictures и сыграл свою первую американскую роль в « Невинных из Парижа». В 1930 году он был номинирован на премию Оскар за лучшую мужскую роль за роли в «Параде любви» (1929) и «Большой пруд» (1930). Большой пруд дал Шевалье его первые большие американские хиты: « Livin 'in the Sunlight, Lovin' in the Moonlight » со словами и музыкой Al Lewis и Al Sherman, а также «A New Kind of Love» (или «The Nightingales»). Сотрудничал с кинорежиссером Эрнстом Любичем. Он появился в звездном ревю Paramount Paramount on Parade (1930).

С Жанетт Макдональд в Love Me Tonight (1932)

Пока у Шевалье был контракт с Paramount, его имя стало настолько известным, что его паспорт был показан в фильме братьев Маркс « Обезьяний бизнес» (1931). В этом эпизоде ​​каждый брат использует паспорт Шевалье и пытается улизнуть с океанского лайнера, где они были безбилетными пассажирами, утверждая, что он певец - с уникальным исполнением песни « Ты принес мне новый вид любви » со строчкой «Если соловьи могли петь, как ты ». В 1931 году Шевалье снялся в мюзикле «Улыбающийся лейтенант» с Клодетт Кольбер и Мириам Хопкинс. Несмотря на презрение публики к мюзиклам в 1931 году, фильм оказался успешным.

В 1932 году он вместе с Джанет Макдональд снялся в мюзикле Paramount « Один час с тобой», который имел успех и стал одним из фильмов, способствующих снова популяризации мюзиклов. Из-за своей популярности Paramount сыграла главную роль Мориса Шевалье в другом мюзикле под названием « Люби меня сегодня вечером» (также 1932) и снова сыграла одну из главных ролей с Жанетт Макдональд. Речь идет о портном, который влюбляется в принцессу, когда он идет в замок, чтобы получить долг, и был принят за барона. Он включает песни Ричарда Роджерса и Лоренца Харта, режиссер Рубен Мамулян с помощью авторов песен смог воплотить в партитуре свои идеи интегрированного мюзикла (мюзикла, в котором песни сочетаются с диалогами, чтобы песни продвигались вперед). сценарий). Считается одним из величайших мюзиклов всех времен.

В Веселой вдове (1934)

В 1934 году он снялся в первом звуковом фильме оперетты Франца Легара «Веселая вдова», одном из самых известных его фильмов, хотя ему казалось, что его роль слишком узкая и однообразная. Затем он подписал контракт с MGM на фильм «Человек из Фоли-Бержер», его любимый фильм. После разногласий по поводу его выставления счетов за звезды он вернулся во Францию ​​в 1935 году, чтобы возобновить свою карьеру в мюзик-холле.

Даже когда он был самой высокооплачиваемой звездой Голливуда, Шевалье слыл скупердяем. Позже он признался, что не решался тратить деньги на такие вещи, как замена лезвия своей бритвы, поскольку он вырос в бедности, отметив, что «бедность - это болезнь, которую невозможно вылечить». Когда он не играл с молодыми хористками, он действительно чувствовал себя довольно одиноким и искал компании Адольфа Менжу и Шарля Бойера, тоже французов, но оба образованных гораздо лучше, чем Шевалье. Бойе, в частности, познакомил его с художественными галереями и хорошей литературой, а Шевалье пытался подражать ему как человеку со вкусом. Но в других случаях он «вернется к типажу», как горький и нищий беспризорник, которым он был в душе. Выступая на английском, он всегда говорил с сильным французским акцентом, хотя его обычный разговорный английский был довольно свободным и звучал более по-американски.

В 1937 году Шевалье женился на танцовщице Ните Рая. У него было несколько успехов, таких как его ревю Paris en Joie в Casino de Paris. Год спустя он выступил в Amours de Paris. Его песни оставались большими хитами, такими как «Prosper» (1935), «Ma Pomme» (1936) и «Ça fait d'excellents français» (1939).

Вторая Мировая Война

Шевалье продолжал выступать столько, сколько мог свободно, отступая в свободную зону на юге Франции со своей женой-еврейкой и ее родителями, а также с некоторыми друзьями после вторжения 1940 года. В это время стали популярными патриотические песни, такие как «Ça sent si bon la France» и «Paris sera Toujours Paris», он проводил благотворительные балы и выступал, чтобы собрать деньги на усилия сопротивления. Шевалье постоянно отказывался выступать и симулировал болезнь, но в конце концов из-за страха за свою жену и ее родители неохотно согласились на сделку. Он отказался выступать на радиостанции Radio Paris, но согласился выступить для заключенных в том самом лагере, в котором он находился во время Первой мировой войны. Представление было дано в обмен на освобождение десяти французских военнопленных.

В 1942 году Шевалье был включен в список французских коллаборационистов с Германией, которые должны были быть убиты во время войны или преданы суду после нее. В том же году он вернулся в Ла Бокка, недалеко от Канн, но вернулся в столицу в сентябре. В 1944 году, когда союзные войска освободили Францию, Шевалье обвинили в сотрудничестве. В номере от 28 августа 1944 года « Звездно-полосатая» ежедневная газета вооруженных сил США на Европейском театре военных действий ошибочно сообщала, что «Морис Шевалье, убитый маки, говорят патриоты». Несмотря на то, что он был оправдан созванным французским судом, англоязычная пресса оставалась враждебной, и ему было отказано в визе на несколько лет. В обзоре номинированного на Оскар документального фильма 1969 года о французском сотрудничестве Le chagrin et la pitié ( Печаль и жалость) Саймон Хеффер обращает внимание на «клип Мориса Шевалье, совершенно нечестно объясняющий англоязычной аудитории, как он не сотрудничал ».

Напитки после гольфа в 1948 году в Монреале Дези Арназ, Ричард Кейт и Морис Шевалье в "Люси едет в Мексику", эпизоде комедии "Час Люси-Дези" (1958) Шевалье в 1959 году

Однако в своей стране он все еще был популярен. В 1946 году он расстался с Нитой Рая и начал писать мемуары, на создание которых ушло много лет.

Игра в гольф (в пледе) в 1948 году в Монреале

Он начал собирать и рисовать произведения искусства и играл в «Человеке о городе» (1946) Рене Клера. Он по-прежнему гастролировал по Соединенным Штатам и другим частям мира, а затем вернулся во Францию ​​в 1948 году.

В 1944 году он уже участвовал в коммунистической демонстрации в Париже. Поэтому он был еще менее популярен в США в период маккартизма ; в 1951 году ему было отказано во въезде в США, потому что он подписал Стокгольмское воззвание.

В 1949 году он выступал в Стокгольме на коммунистической акции против ядерного оружия. В том же 1949 году Chevalier стал предметом первого официального жаркого в клубе New York Friars 'Club, хотя знаменитостей неофициально «жарят» на банкетах с 1910 года.

В 1952 году он купил большое поместье в Марн-ла-Кокетт, недалеко от Парижа, и назвал его Ла Лук в честь прозвища своей матери. Он начал отношения в 1952 году, ее звали Джени Михелс, молодая разведенная с тремя детьми. В 1954 году, после того как эра Маккарти утихла, Шевалье снова встретили в Соединенных Штатах. Его первое полное американское турне было в 1955 году с Вик Шеном в качестве аранжировщика и музыкального руководителя. Фильм Билли Уайлдера « Любовь после полудня» (1957) с Одри Хепберн и Гэри Купером был его первым голливудским фильмом за более чем 20 лет.

В 1957 году Шевалье был награжден Премией Джорджа Истмана, присуждаемой Домом Джорджа Истмана за выдающийся вклад в искусство кино.

Шевалье появился в мюзикле « Джиджи» (1958) с Лесли Карон и Гермионой Джинголд, с которыми он поделился песней «Я хорошо это помню», а также в нескольких фильмах Уолта Диснея. Успех Джиджи побудил Голливуд вручить ему в этом году почетную премию Оскар за достижения в сфере развлечений. В 1957 году он появился как он сам в эпизоде ​​программы Джека Бенни под названием «Джек в Париже». Он также появился как он сам в эпизоде «Час комедии Люси-Дези» под названием «Люси едет в Мексику».

Последние годы
Морис Шевалье, 1968 год.

В начале 1960-х он совершил поездку по Соединенным Штатам и в период с 1960 по 1963 год снял восемь фильмов, включая Can-Can (1960) с Фрэнком Синатрой. В 1961 году он снялся в драме « Фанни» с Лесли Карон и Чарльзом Бойером, обновленной версии «Марсельской трилогии» Марселя Паньоля. В 1962 году он снял « Паническую кнопку» (выпускался только в 1964 году), играя с Джейн Мэнсфилд. В 1965 году в возрасте 77 лет он совершил еще одно мировое турне. В 1967 году он совершил поездку по Латинской Америке, США, Европе и Канаде, где выступил в качестве специального гостя на Экспо 67. В следующем году, 1 октября 1968 года, он объявил о своем прощальном турне.

Исторические кадры кинохроники из Шевалье появились в Марселе Офульс документальной печали и жалость. В короткометражном фильме времен войны ближе к концу второй части фильма он объяснил свое исчезновение во время Второй мировой войны (см. Раздел «Вторая мировая война» в этой записи), поскольку слухи о его смерти циркулировали в то время и категорически отрицали какие-либо сотрудничество с нацистами. Его заглавная песня "Sweepin 'the Clouds Away" из фильма Paramount on Parade (1930) была одной из его тематических песен и была сыграна в финальных титрах второй части фильма.

В 1970 году, через два года после его выхода на пенсию, авторы песен Ричард М. и Роберт Б. Шерман убедили его спеть заглавную песню диснеевского фильма «Аристократы», который в конечном итоге стал его последним вкладом в киноиндустрию.

Смерть и погребение

Шевалье на протяжении всей своей взрослой жизни страдал приступами депрессии. 7 марта 1971 года он предпринял попытку самоубийства, приняв передозировку барбитуратов. Срочно доставленный в больницу, Шевалье был спасен, но в результате приема препарата у него были повреждены печень и почки. В последующие месяцы он страдал от провалов в памяти, хронической усталости и проводил большую часть времени в одиночестве. 12 декабря он заболел и был доставлен в парижскую больницу Неккера, где ему был проведен диализ. К 30 декабря врачи объявили, что его почки больше не реагируют на диализ. Слишком слабый для пересадки, он перенес операцию в качестве последней попытки спасти свою жизнь. Это было неудачно; Шевалье умер от остановки сердца после операции на почке в Новый год 1972 года в возрасте 83 лет.

Он похоронен на кладбище Marnes-la-Coquette в Hauts-de-Seine, недалеко от Парижа, Франция, вместе со своей матерью "La Louque".

У Шевалье есть звезда на Голливудской Аллее славы на Вайн-стрит, 1651.

Писатель Майкл Фридленд позже утверждал в своей биографии Шевалье 1981 года, что актер Феликс Паке, сблизившийся с Шевалье в 1960-х годах, прервал контакты со всеми своими друзьями и семьей в надежде получить доступ к своему состоянию. Фридленд утверждает, что Паке, младше Шевалье на восемнадцать лет, перехватывал почту и скрывал информацию о здоровье Мориса за несколько месяцев до его смерти.

Известные песни
  • "Le beau gosse" (1908)
  • "Маделон де ла Виктуар" (1918)
  • "О! Морис" (1919)
  • "Je n'peux pas vivre sans amour" (1921)
  • "Dans la vie faut pas s'en faire" (1921)
  • "C'est Paris" (1923)
  • «Лес ананас» (1924)
  • «Quand on est deux» (1924)
  • « Валентинка » (1925)
  • «Чакун сын трюк» (1926)
  • "Dites-moi, ma Mère" (1927)
  • « Луиза » (1929)
  • "Париж в любви" (1930)
  • «Парад моей любви» (1930)
  • "(Наверху радуги) сметая облака" (1930)
  • " Ты принес мне новую любовь " (1930)
  • " Жизнь в солнечном свете, любовь в лунном свете " (1930)
  • «Мой идеал» (1930)
  • "Привет, красавица!" (1931)
  • «Один час с тобой» (1932)
  • « Разве это не романтично » (1932)
  • « Мими » (1932)
  • "Ой ! Та Митци »(1932)
  • «Поют веселую песню» (1935)
  • "Donnez-moi la main" (1935)
  • "Quand un Vicomte" (1935)
  • "Проспер" (1935)
  • «Дюпон, Дюбуа, Дюран» (1935)
  • "Ma Pomme" (1936)
  • "Le Chapeau de Zozo" (1936)
  • "Y'a d'la joie" (1937)
  • «Любовь к прошлому» (1937)
  • "Ах! Si vous connaissez ma poule" (1938)
  • «A s'est passé un Dimanche» (1939)
  • "Il Pleurait" (1939)
  • "A fait d'excellents Français" (1939)
  • «Appelez ça com vous voulez» (1939)
  • «Мимиле» (1939)
  • " Paris sera toujours Paris " (1939)
  • "Нотр Эспуар" (1941)
  • «Той… той… той…» (1941)
  • «A sent si bon la France» (1941)
  • «Массовый шансон» (1941)
  • "Марш-де-Менильмонтан" (1942)
  • «Симфония земли в лесу» (1942)
  • «Праздник в Новом Новом» (1944)
  • "Флер де Пари" (1945)
  • «Популярный шанс» (1945)
  • «Набережная Берси» (1946)
  • "Площадь Пигаль" (1946)
  • "Фоли-Бержер" (1948)
  • «A va… ça va!» (1948)
  • «Маннекин-пис» (1949)
  • «C'est fini» (1949)
  • "Sur l'Avenue Foch" (1950)
  • "L'objet" (1951)
  • «Телеграмма» (1952)
  • «Quand la bâtiment va…» (1953)
  • "Demain j'ai vingt ans" (1954)
  • «Deux amoureux sur un banc» (1954)
  • "Шапо де Пай" (1954)
  • « Слава небесам за маленьких девочек » (1958)
  • « Я хорошо это помню » (1958)
  • "Ах! Donnez m'en de la chanson" (1961)
  • " Наслаждайтесь! " (1962)
  • "Твист канотье" (1962)
  • "Jolies mômes de mon Quartier" (1962)
  • «Moi, avec une шансон» (1962)
  • "Au Revoir" (1965)
  • «Су-марин верт» (1966)
  • «Sourire aux lèvres» (1966)
  • «Я буду сиять сегодня» (1967)
  • " Joi De Vivre " (1967)
  • « Аристократы » (1970)
Избранная фильмография
Смотрите также
использованная литература
Библиография
  • Шевалье, Морис (1949). Человек в соломенной шляпе, моя история. Нью-Йорк: Кроуэлл.
  • Брет, Дэвид (1992). Морис Шевалье: На вершине радуги. Книги Робсона. ISBN   9780860517894. Авторизовано Рене и Люсетт Шевалье
  • Шевалье, Морис; Эйлин и Роберт Поллок (1960). С любовью. Бостон: Маленький, Браун.
  • Шевалье, Морис (1970). Шоффи встретился с остроумием. Утрехт / Антверпен: AW Bruna amp; Zoon. ISBN   90-229-7116-3.
  • Шевалье, Морис (1970). Я хорошо это помню. Нью-Йорк: Макмиллан.
  • Джин Рингголд и ДеВитт Бодин (1973). Шевалье. Фильмы и карьера Мориса Шевалье. Секакус, Нью-Джерси: Цитадель Пресс. ISBN   0-8065-0354-8.
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2024-01-01 12:51:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте