Абсолютный слух

редактировать

Абсолютный слух(AP), часто называемый абсолютный слух, - редкая способность человека идентифицировать или воссоздать данную музыкальную ноту без использования эталонного тона. ПД может быть продемонстрировано с помощью лингвистической маркировки («называния» ноты), связывания мысленных образов с записью или сенсомоторных реакций. Например, владелец AP может точно воспроизвести слышимый тон на музыкальном инструменте без «охоты» за правильной высотой тона.

Частота AP среди населения в целом неизвестна. Предполагаемая частота встречаемости менее 1 из 10 000 широко сообщается, но не подтверждена доказательствами. Однако обзор более поздних и международных исследований за 2019 год показывает, что среди студентов-музыкантов преобладает не менее 4%.

Как правило, абсолютный слух подразумевает некоторые или все следующие способности, достигнутые без эталонного тона:

  • Определите по имени отдельные высоты (например, F♯, A, G, C), воспроизводимые на различных инструментах.
  • Назовите клавишу данного музыкального произведения.
  • Определите и назовите все тоны данного аккорда или другой тональной массы.
  • Точно спойте названную высоту звука.
  • Назовите общие высоты тона повседневные звуки, такие как автомобильные гудки и сигналы тревоги.

Люди могут иметь абсолютный слух вместе со способностью относительного звука, а относительный и абсолютный слух работают вместе при прослушивании музыки и практиковаться, но стратегии использования каждого навыка различаются.

Взрослые, обладающие относительным слухом, но еще не обладающие абсолютным слухом, могут выучить «псевдоабсолютный слух» и научиться распознавать ноты способом, который на первый взгляд символизирует абсолютный слух. Некоторые люди, которые учатся называть ноты, действительно могут научиться распознавать все 12 нот шкалы с точностью 90% или выше, а вальпроат, лекарство, используемое для лечения эпилепсии и тяжелой депрессии, может снова открыть «критический период» обучения, делающий приобретение абсолютного слуха, а также языков потенциально столь же эффективным для взрослых, как и для детей. Даже в этом случае эта форма тренировки подачи может потребовать значительной мотивации, времени и усилий, и ее невозможно сохранить без постоянной практики и подкрепления.

Содержание

  • 1 Научные исследования
    • 1.1 История обучения и терминология
    • 1,2 Различия в познании, а не элементарные ощущения
    • 1,3 Влияние музыкального опыта
    • 1,4 Лингвистика
    • 1,5 Восприятие
    • 1,6 Особые группы
    • 1,7 Природа против воспитания
    • 1,8 Тонкая память, связанная с музыкой контекст
    • 1.9 Возможные проблемы
    • 1.10 Синестезия
  • 2 Корреляции
    • 2.1 Корреляция с музыкальным талантом
  • 3 Известные случаи
  • 4 См. также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Научные исследования

История изучения и терминология

Научное изучение абсолютного слуха, по-видимому, началось в 19 веке, сосредоточив внимание на феномене музыкального слуха и методах его измерения. Было бы трудно сформировать какое-либо понятие абсолютного слуха раньше, потому что эталоны высоты тона не были последовательными. Например, нота, известная теперь как «Ля», варьировалась в разных местных или национальных музыкальных традициях от того, что до стандартизации в конце 19 века считалось бы соль-диез и си-бемоль. Хотя термин «абсолютный слух» или «абсолютное ухо» использовался в конце 19 века как британскими, так и немецкими исследователями, его применение не было универсальным; другие термины, такие как музыкальный слух, сознание абсолютного тона или положительный слух, также использовались для обозначения способности. Навык не является исключительно музыкальным и не ограничивается человеческим восприятием; абсолютный слух был продемонстрирован на животных, таких как летучие мыши, волки, песчанки и птицы, для которых определенные звуки облегчают идентификацию партнера или еды.

Различие в познании, а не элементарные ощущения

Физически и Функционально слуховая система абсолютного слушателя не отличается от слуховой системы неабсолютного слушателя. Скорее, «это отражает особую способность анализировать частотную информацию, предположительно с участием корковой обработки высокого уровня». Абсолютная высота звука - это акт познания, требующий запоминания частоты, обозначения частоты (например, «си-бемоль») и воздействия на диапазон звука, охватываемый этим категориальным ярлыком. Абсолютный слух может быть прямым аналогом распознавания цветов, фонем (звуков речи) или другого категориального восприятия сенсорных стимулов. Подобно тому, как большинство людей научились распознавать синий цвет и называть его по диапазону частот электромагнитного излучения, воспринимаемого как свет, возможно, что те, кто слышал музыкальные ноты вместе со своими именами в раннем возрасте будет более вероятно идентифицировать, например, ноту C. Хотя когда-то считалось, что это «может быть не более чем общая человеческая способность, выражение которой сильно зависит от уровня и типа воздействия музыки, которую люди опыт в данной культуре ", абсолютный слух может иметь вклад в результате генетических вариаций, возможно, аутосомной доминантной генетической особенности.

Влияние музыкального опыта

Абсолютное чувство высоты тона, по-видимому, зависит от культурного воздействия музыки, особенно при ознакомлении с равной темперированностью гаммой до мажор. Большинство абсолютных слушателей, которые были протестированы в этом отношении, идентифицировали тоны до-мажор более надежно и, за исключением B, быстрее, чем пять тонов «черной клавиши», что соответствует более высокой распространенности этих тонов в обычном музыкальном опыте. Одно исследование голландских музыкантов, не являющихся музыкантами, также продемонстрировало склонность к использованию тонов до мажор в обычной речи, особенно в отношении слогов, связанных с акцентом.

Лингвистика

Абсолютный слух чаще встречается среди носителей тональные языки, такие как большинство диалектов китайского или вьетнамского, которые часто зависят от изменения высоты тона как средства различения слов, которые в остальном звучат одинаково - например, Мандарин с четырьмя возможными вариациями тона, кантонский с шестью, южный мин с семью или восемью (в зависимости от диалекта) и вьетнамский с шестью. Сообщается, что носители сино-тибетских языков в разные дни произносят слова с одинаковым абсолютным тоном (с точностью до четверти тона); поэтому было высказано предположение, что абсолютный слух может быть приобретен младенцами, когда они учатся говорить на тональном языке (и, возможно, также младенцами, когда они учатся говорить на языке с высшим акцентом ). Однако мозг говорящих на тональном языке не обрабатывает музыкальный звук естественным образом как язык; возможно, такие ораторы с большей вероятностью приобретут абсолютный слух для музыкальных тонов, когда они позже получат музыкальное образование. Многие носители тонального языка, даже те, у кого мало музыкального образования, поют ту или иную песню последовательно с учетом высоты звука. Среди изучающих музыку восточноазиатского этнического происхождения те, кто очень свободно говорит на тональном языке, имеют гораздо более высокий уровень абсолютного слуха, чем те, кто не говорит на тональном языке.

Возможно, что африканские языки с одинаковым тоном - например, йоруба с тремя уровнями высоты тона и мамбила с четырьмя - может быть лучше подходит для изучения роли абсолютного слуха в речи, чем языки высоты тона и контурных тонов Востока. Азия.

Было обнаружено, что носители европейских языков подсознательно используют абсолютную память высоты звука при разговоре.

Восприятие

Абсолютный слух - это способность воспринимать класс высоты звука. и мысленно классифицировать звуки в соответствии с воспринимаемой высотой звука. класс высоты тона - это набор всех высот, разделенных целым числом октав. В то время как границы категорий музыкальной высоты тона различаются в разных человеческих культурах, распознавание октавных отношений является естественной характеристикой слуховой системы млекопитающих. Соответственно, абсолютный тон - это не возможность оценить значение основного тона по измерению вызывающей его частоту (30–5000 Гц), но для определения категории класса основного тона в пределах измерения класса основного тона (например, CC♯-D... ДО Н.Э).

Чувство слуха абсолютного слушателя обычно не острее, чем у неабсолютного («нормального») слушателя. Абсолютная высота звука не зависит от утонченной способности воспринимать и различать градации звуковых частот, но от обнаружения и классификации субъективного качества восприятия, обычно называемого «цветность». Две задачи - идентификация (распознавание и обозначение высоты звука) и различение (обнаружение изменений или различий в скорости вибрации) - решаются с помощью разных механизмов мозга.

Особые группы

Распространенность Абсолютный слух выше у слепых от рождения в результате гипоплазии зрительного нерва.

Абсолютный слух значительно чаще встречается у тех, чье раннее детство прошло в Восточной Азии. Может показаться, что это генетическое различие; однако люди восточноазиатского происхождения, выросшие в Северной Америке, значительно реже развивают абсолютный слух, чем те, кто вырос в Восточной Азии, поэтому разница, скорее всего, объясняется опытом. Язык, на котором говорят, может быть важным фактором; многие выходцы из Восточной Азии говорят на тональных языках, таких как мандаринский и кантонский, в то время как другие (например, в Японии и некоторых провинциях Кореи) говорят на языках с высшим акцентом, и преобладание абсолютного слуха может частично объясняться воздействием высотных звуков вместе со значимым музыкальным сопровождением.

Абсолютная способность голоса чаще встречается у людей с синдромом Вильямса и у людей с расстройством аутистического спектра, причем показатели достигают 30% заявил, что рейтинг среди музыкантов в целом намного ниже. Метод невербального сопоставления фортепиано привел к 97% корреляции между аутизмом и абсолютным слухом, а у неаутичных наблюдателей - 53%. Однако обратное не подтверждается исследованиями, которые не обнаружили разницы между людьми с AP и теми, у кого его нет, по показателям социальных и коммуникативных навыков, которые являются основным недостатком расстройств аутистического спектра. Кроме того, коэффициент аутистического спектра группы AP был «намного ниже клинических пороговых значений».

Природа против воспитания

Абсолютный слух мог быть достигнут любым человеком во время критический период слухового развития, после которого период когнитивные стратегии отдают предпочтение глобальной и реляционной обработке. Сторонники теории критического периода согласны с тем, что наличие абсолютного слуха зависит от обучения, но существуют разногласия по поводу того, вызывает ли тренировка появление абсолютных навыков или отсутствие тренировки приводит к подавлению и стиранию абсолютного восприятия относительным восприятием музыкальные интервалы.

Один или несколько генетических локусов могут повлиять на способность к абсолютному слуху, предрасположенность к обучению этой способности или сигнализировать о вероятности его спонтанного возникновения.

Исследователи пытались научить абсолютный слух в лабораторных условиях уже более века, а различные коммерческие курсы обучения абсолютному слуху были предложены публике с начала 1900-х годов. В 2013 году экспериментаторы сообщили, что взрослые мужчины, которые принимали противосудорожный препарат вальпроат (VPA), «научились определять высоту звука значительно лучше, чем те, кто принимал плацебо - свидетельство того, что VPA способствовал обучению в критический период в мозгу взрослого человека». Однако ни один взрослый не был зарегистрирован как обладающий абсолютной способностью слушать, потому что все взрослые, прошедшие формальное тестирование после обучения AP, не смогли продемонстрировать «неквалифицированный уровень точности... сравнимый с уровнем владения AP».

Память высоты звука, связанная с музыкальным контекстом

Хотя очень немногие люди имеют возможность назвать высоту звука без внешней ссылки, память высоты звука может быть активирована путем повторной экспозиции. Люди, не являющиеся опытными певцами, часто будут петь популярные песни в правильной тональности и обычно могут распознать, когда телевизионные темы были сдвинуты в неправильную тональность. Представители культуры венда в Южной Африке также поют знакомые детские песни в той тональности, в которой они были разучены.

Это явление, очевидно, не связано с музыкальным обучением. Навык может быть более тесно связан с вокалом. Студенты-скрипачки, изучающие метод Судзуки, должны запоминать каждую композицию в фиксированной тональности и играть ее по памяти на своем инструменте, но им не обязательно петь. При тестировании этим ученикам не удалось спеть заученные песни Сузуки в оригинальной фиксированной тональности.

Возможные проблемы

Музыканты с абсолютным восприятием могут испытывать трудности, которых нет у других музыкантов. Поскольку абсолютные слушатели способны распознать, что музыкальная композиция была транспонирована из ее оригинальной тональности, или что высота звука воспроизводится на нестандартной частоте (резкой или плоской), музыкант с абсолютным слухом может испытывать затруднения при восприятии тонов, которые, как считается, быть «неправым» или услышать музыкальное произведение «не в той тональности». Это может особенно относиться к музыке в стиле барокко, записанной в стиле барокко (обычно A = 415 Гц, а не 440 Гц, т.е. примерно на полшага или полутона ниже стандартной концертной высоты тона). Абсолютный слушатель может также использовать абсолютные стратегии для задач, которые более эффективно решаются с помощью относительных стратегий, таких как транспонирование или создание гармонии для тонов, частоты которых не соответствуют стандартному равному темпераменту. У некоторых музыкантов также возможно смещение абсолютной высоты звука, когда все ноты слегка плоские или слегка резкие относительно их соответствующей высоты, как определено данным соглашением. Это может происходить из-за изучения названий высоты тона от инструмента, который был настроен на соглашение о концертной высоте тона, отличное от используемого, например, A = 435 Гц (соглашение Парижской оперы конца XIX - начала XX века. столетий) в отличие от современного англо-американского стандарта A = 440 Гц. При игре в группе с другими музыкантами это может привести к игре с тональностью, которая немного отличается от тональности остальной части группы.

Синестезия

Абсолютная высота звука показывает генетическое совпадение с музыкой -связанная и не связанная с музыкой синестезия / идеастезия. Они могут связывать определенные заметки или клавиши с разными цветами, что позволяет им определять, что это за заметка или клавиша. В этом исследовании около 20% людей с абсолютным слухом также являются синестетами.

Корреляции

Имеются данные о более высоком уровне абсолютного слуха в аутистической популяции.

Корреляция с музыкальным талантом

Абсолютный слух не является обязательным условием для умелого музыкального исполнения или композиции. Однако музыканты с абсолютным слухом, как правило, лучше справляются с задачами по транскрипции музыки (с учетом возраста начала и объема музыкальной подготовки) по сравнению с музыкантами без абсолютного слуха. Ранее утверждалось, что музыканты с абсолютным слухом работают хуже, чем музыканты без абсолютного слуха, при распознавании музыкальных интервалов, однако эксперименты, на которых основывался этот вывод, содержали артефакт, и когда этот артефакт был удален, обладатели абсолютного слуха были обнаружены лучше, чем не обладатели при распознавании музыкальных интервалов.

Известные случаи

Из-за неопределенности в исторических записях часто невозможно определить, были ли известные композиторы и музыканты прошлого абсолютный слух. Поскольку абсолютный слух редко встречается в европейской музыкальной культуре, утверждения о том, что какой-то конкретный музыкант обладал им, трудно оценить. Среди композиторов эпох барокко и классика свидетельства доступны только для Моцарта, который, как известно, продемонстрировал свои способности в возрасте 7 лет. Эксперты только предполагали что Бетховен имел это, о чем свидетельствуют некоторые выдержки из его писем. К 19-му веку более обычным явлением стало присутствие абсолютного слуха, определяющее способность присутствовать у таких музыкантов, как Камилла Сен-Санс и Джон Филип Соуза.

. Среди недавних музыкантов с абсолютным слухом Чарли Пут, Кофи Бербридж, Эдди Чен из TwoSet Violin и Дахён группы корейских девушек ДВАЖДЫ.

См. также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-08 19:43:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте