Чик Кориа | |
---|---|
![]() | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Армандо Энтони Кориа |
Родился | (1941-06-12) 12 июня 1941 (возраст 79). Челси, Массачусетс, США |
Жанры | |
Род занятий |
|
Инструменты |
|
Годы деятельности | 1962– настоящее время |
Этикетки | |
Связанные действия | |
Веб-сайт | www.chickcorea.com |
Армандо Энтони "Чик "Кориа (родилась 12 июня 1941 г.) - американка джаз z пианист / клавишник и композитор. Его композиции "Испания ", "500 миль высотой ", "", "" и "Windows " считаются джазовыми стандартами. Как участник группы Майлза Дэвиса в конце 1960-х, он участвовал в зарождении джаз-фьюжн. В 1970-х он сформировал фьюжн-группу Return to Forever. С Херби Хэнкоком, Маккой Тайнером, Китом Джарреттом и Биллом Эвансом он был описан как один из основных джазовых фортепианных голосов для появляются в пост- эпоху Джона Колтрейна.
Кориа продолжал сотрудничать и исследовать музыкальные стили на протяжении 1980-х и 1990-х годов. Он также известен продвижением и сбором средств для ряда социальных проблем.
Он получил свое прозвище Чик от одной из своих теток, которая называла его «Дерзкий» всякий раз, когда щипала его за щеку.
Армандо Кориа родился в Челси, Массачусетс. Он имеет южно-итальянское происхождение. Его отец, джазовый трубач, руководивший группой Dixieland в Бостоне в 1930-х и 1940-х годах, познакомил его с фортепиано в возрасте четырех лет. Окруженный джазом, он в раннем возрасте находился под влиянием бибопа и Диззи Гиллеспи, Чарли Паркера, Бада Пауэлла, Гораций Сильвер и Лестер Янг. Когда ему было восемь лет, он занялся барабанами, что повлияло на его использование фортепиано в качестве ударного инструмента.
Кориа развил свои навыки игры на фортепиано, самостоятельно изучая музыку. Заметное влияние оказал пианист Сальваторе Сулло, у которого Кориа начал брать уроки в возрасте восьми лет и который познакомил его с классической музыкой, что помогло ему пробудить интерес к музыкальной композиции. Он также провел несколько лет в качестве исполнителя и солиста в St. Rose Scarlet Lancers, корпусе барабанных и горна, базирующемся в Челси.
Получив от отца черный смокинг, он начал давать концерты еще в старшей школе. В то время он любил слушать группу Херба Помероя, и у него было трио, которое играло музыку Горация Сильвера в местном джаз-клубе. Он переехал в Нью-Йорк, где изучал музыкальное образование в течение одного месяца в Колумбийском университете и шесть месяцев в Джульярдской школе. Он ушел после того, как разочаровался в обоих, но остался в Нью-Йорке.
Кориа начал свою карьеру в начале 1960-х с Монго Сантамария, Вилли Бобо, Блю Митчелл, Херби Манн и Стэн Гетц. Он выпустил свой дебютный альбом Tones for Joan's Bones в 1966 году. Два года спустя он выпустил трио-альбом Now He Sings, Now He Sobs с Роем Хейнсом и Мирослав Витоус.
В живых выступлениях он часто обрабатывал выходной сигнал своего электрического пианино с помощью устройства, называемого кольцевым модулятором. Используя этот стиль, он появился на нескольких альбомах Дэвиса, в том числе Black Beauty: Live at the Fillmore West и Miles Davis at Fillmore: Live at the Fillmore East. Его живые выступления с группой Дэвиса продолжались и в 1970 году с гастрольной группой в составе Стива Гроссмана, тенор-саксофон, Кейт Джарретт, дополнительное электрическое пианино и орган, Джек ДеДжонетт, ударные, Дэйв Холланд, бас, Аирто Морейра, ударные, и Дэвис на трубе.
Холланд и Кориа ушли, чтобы сформировать свою собственную группу Circle, активную в 1970 и 1971 годах. В эту группу свободного джаза входили музыкант с несколькими языками Энтони Брэкстон и барабанщик Барри Альтшул. Эта полоса была записана на Blue Note и ECM. Помимо соло в атональном стиле, Кориа иногда залезал в корпус фортепиано и перебирал струны. В 1971 или 1972 году Кориа выбыл сам. В апреле 1971 года он записал сессии, которые стали называться Piano Improvisations Vol. 1 и Фортепианные импровизации Vol. 2 для ECM.
В то время концепция общения с аудиторией стала для меня большой. Причина, по которой я так часто использовал эту концепцию в тот момент своей жизни - в 1968, 1969 или около того - заключалась в том, что это было для меня открытием. Я выросла, думая только о том, как весело звенеть на пианино, и не замечать, что то, что я делаю, влияет на других. На самом деле, я даже не задумывался об отношениях с публикой.
Названный в честь одноименного альбома 1972 года, Return to Forever Кориа основывался на обоих акустических инструментах. и электронные инструменты и больше опирались на латиноамериканские стили, чем на рок-музыку. На их первых двух записях Return to Forever состоял из Флоры Пурим на вокале, Джо Фаррелла на флейте и сопрано-саксофоне, Аирто Морейра на барабанах и Стэнли Кларка на контрабасе. Барабанщик Ленни Уайт и гитарист Билл Коннорс позже присоединились к Кори и Кларк, чтобы сформировать вторую версию группы, которая расширила более ранние элементы латиноамериканского джаза рок-элементами. и фанк-ориентированный звук, вдохновленный Mahavishnu Orchestra во главе с его товарищем по группе Bitches Brew Джоном Маклафлином. Это воплощение группы записало альбом Hymn of the Seventh Galaxy перед уходом Коннорса и заменой его Элом Ди Меолой, который присутствовал на последующих релизах Where Have I Known You Before, No Mystery и Romantic Warrior.
В 1976 году он выпустил My Spanish Heart, вдохновленный латиноамериканской музыкой и с вокалистом Гейл Моран (жена Кориа) и электрическая скрипачка Жан-Люк Понти. Альбом объединил джаз и фламенко, поддержанный бэккапом Minimoog и секцией валторны.
В 1970-х Кориа начала работать с вибрафонистом Гэри Бертоном, с которым он записал несколько дуэтных альбомов для ECM, в том числе Crystal Silence 1972 года. Они воссоединились в 2006 году для концертного тура. Новая пластинка под названием The New Crystal Silence была выпущена в 2008 году и получила премию Грэмми в 2009 году. В комплект входит диск с дуэтами и еще один диск с Сиднейским симфоническим оркестром.
Ближе к концу В 1970-х Кориа выпустил серию концертов и выпустил два альбома с Хэнкоком. Эти концерты проходили в элегантной обстановке, и оба пианиста были официально одеты и выступали на концертных роялях Yamaha. Они обменивались игрой сочинений друг друга, а также пьес других композиторов, таких как Бела Барток. В 1982 году Кориа исполнила The Meeting, живой дуэт с классическим пианистом Фридрихом Гульдой.
В декабре 2007 года Кориа записала дуэтный альбом The Enchantment с банджоист Бела Флек. Флек и Кориа много гастролировали для альбома в 2007 году. Флек был номинирован в категории «Лучшая инструментальная композиция» на 49-й премии Грэмми за трек «Spectacle».
В 2008 году Кориа сотрудничал с японцами. пианист Хироми Уэхара на концертном альбоме Duet (Чик Кориа и Хироми). Дуэт отыграл концерт на Budokan arena в Токио 30 апреля.
В 2015 году он повторил серию дуэтов с Хэнкоком, снова придерживаясь дуэльного фортепианного формата, хотя у обоих также были синтезаторы. на их станции. Первый концерт из этой серии был дан в Paramount Theater в Сиэтле и включал импровизированную музыку, песни дуэта и стандарты других композиторов.
Другие группы Кориа включают Chick Corea Elektric Band, его традиционное сокращение от джазового трио под названием Akoustic Band, Origin и его традиционное сокращение от джазового трио под названием New Trio. Кориа подписал контракт с GRP Records в 1986 году, в результате чего в период с 1986 по 1994 год было выпущено десять альбомов, семь с Elektric Band, два с Akoustic Band и сольный альбом Expressions.
The Akoustic Band выпустили одноименный альбом в 1989 году и последовавший за ним концерт Alive в 1991 году, оба с участием Джона Патитуччи на басу и Дэйва Векла на ударные. Это ознаменовало поворот в карьере Кориа к традиционному джазу, и большая часть его последующих записей была акустической. Группа Akoustic Band периодически гастролировала по всему миру с 1986 года. Они написали музыку для короткометражного фильма Pixar 1986 года Luxo Jr. со своей песней "The Game Maker".
В 1992 году Кориа основал свой собственный лейбл Stretch Records.
В 2001 году появилось новое трио Чика Кориа с Авишаем Коэном и Джеффом Баллардом на басу и ударных соответственно выпустил альбом Past, Present Futures. Альбом из 11 песен включает только одну стандартную композицию (Фэтс Уоллер "Jitterbug Waltz "). Остальные мелодии - оригиналы Кореи. Он участвовал в альбоме 1998 года Like Minds с Гэри Бертоном на вибрациях, Пэтом Метени на гитаре, Дэйвом Холландом на басу и Роем Хейнсом на ударных.
В конце своей карьеры Кориа больше интересовался современной классической музыкой. Он написал свой первый фортепианный концерт и адаптацию своей авторской пьесы «Испания» для полного симфонического оркестра и исполнил его в 1999 году с Лондонским филармоническим оркестром. Через пять лет он написал свое первое произведение без клавишных: свой String Quartet No. 1 была написана для Orion String Quartet и исполнена им на Summerfest в 2004 году в Висконсине.
Кориа продолжает выпускать концептуальные альбомы джазового фьюжн, такие как To the Stars (2004) и Ultimate Adventure (2006). Последний альбом получил премию Грэмми за лучший джазовый инструментальный альбом, индивидуальный или групповой.
В 2008 году третья версия Return to Forever (Кориа, клавишные; Стэнли Кларк, бас; Ленни Уайт, ударные; Эл Ди Меола, гитара) воссоединились для мирового турне. Воссоединение получило положительные отзывы в джазовых и популярных изданиях. Большинство студийных записей группы были переизданы на сборнике Return to Forever: The Anthology, приуроченном к турне. Концертный DVD, записанный во время их выступления на джазовом фестивале в Монтрё, был выпущен в мае 2009 года. Он также работал над совместным компакт-диском с вокальной группой The Manhattan Transfer.
Новая группа Five Peace Band, начал мировое турне в октябре 2008 года. Кориа работал с Маклафлином в группах Дэвиса конца 1960-х, включая группу, которая записала альбом Дэвиса Bitches Brew. К Кори и Маклафлину присоединились саксофонист Кенни Гаррет и басист Кристиан МакБрайд. Барабанщик Винни Колайута играл с группой в Европе и на некоторых концертах в Северной Америке; Брайан Блейд отыграл все концерты в Азии и Австралии, и большинство концертов - в Северной Америке. Разнообразие музыки Кориа было отмечено на ретроспективе 2011 года: Кориа играет с оркестром «Джаз в Линкольн-центре» в Линкольн-центре для исполнительских искусств ; рецензент New York Times высоко оценил это событие: «Мистер Кориа мастерски играл с другими музыкантами, впитывая ритм и подкармливая солистов. Это звучало как оркестр, и мистеру Кориа не было нужды доминировать; его авторитет был очистить без увеличения громкости. "
Новая группа на 2013 год, Chick Corea The Vigil, включала Кориа с басистом Хэдриеном Феро, Маркусом Гилмором на барабанах (продолжает от его деда, Роя Хейнса), саксофоны, флейта и бас-кларнет от Тима Гарланда и гитариста Чарльза Алтура.
Кориа отпраздновал свое 75-летие в 2016 году, играя с более чем 20 разными группами во время шестинедельного выступления в Blue Note Jazz Club в Гринвич-Виллидж, Нью-Йорк. «Я довольно хорошо игнорирую числа, составляющие« возраст ». Кажется, это лучший способ. Я всегда просто концентрировался на том, чтобы получить как можно больше удовольствия от музыкальных приключений».
В 1968 году Кори прочитал Дианетику, писатель-фантаст Л. Рона Хаббарда - самая известная книга самопомощи, и в начале 1970-х годов у него появился интерес к научно-фантастическим романам Хаббарда.
В 1968 году я познакомился с материалом Л. Рона Хаббарда по дианетике, и это как бы открыло мне глаза и заставило меня увидеть, что мой потенциал для общения намного больше, чем я думал.
Кориа сказал, что саентология оказала глубокое влияние на его музыкальное направление в начале 1970-х: «Я больше не хотел удовлетворять себя. Я действительно хочу соединиться с миром и сделать свою музыку что-то значимым для людей».
В В 1993 году Кориа была исключена из концерта во время чемпионата мира по легкой атлетике 1993 года в Штутгарте, Германия. Организаторы концерта исключили Кориа после того, как правительство штата Баден-Вюртемберг объявило, что пересмотрит свои субсидии на мероприятия с участием признанных членов Саентологии. После того, как в 1996 году жалоба Кориа на эту политику в административный суд была отклонена, члены Конгресса США осудили нарушение прав человека Кориа в письме к правительству Германии. Однако Кориа не запрещено выступать в Германии, и он несколько раз выступал на поддерживаемом государством Международном джазовом фестивале в Бургхаузене, где в 2011 году был награжден мемориальной доской на «Улице славы» Бургхаузена.
Премия Грэмми
Год | Награда | Альбом / песня |
---|---|---|
2007 | Лучший инструментальный альбом | The Enchantment (с Béla Fleck ) |
2011 | Лучшая инструментальная музыка Альбом | Forever (с Стэнли Кларком и Ленни Уайтом ) |
![]() | Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Чик Кориа |