Авангардный джаз | |
---|---|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | Середина 1950-х годов США |
Производные формы | |
Другие темы | |
авангардный джаз (также известный как авангард и экспериментальный джаз ) - это стиль музыки и импровизация который сочетает в себе avant-garde художественную музыку и композицию с джазом. Он возник в 1950-х годах и развивался до 1960-х годов. Первоначально синоним фри-джаз, авангардный джаз отличался от этого стиля.
Авангардный джаз зародился в середине-конце 1950-х годов среди группы импровизаторов, отвергавших условности бибопа и поста. bop, стремясь стереть границу между письменным и спонтанным. Он стал применяться к музыке, отличной от фри-джаза, подчеркивая структуру и организацию за счет использования составленных мелодий, сдвига, но, тем не менее, заранее определенных размеров и тональностей, а также различий между солистами и аккомпанементом.
В Чикаго Ассоциация развития творческих музыкантов начала заниматься авангардным джазом в своей собственной разновидности. Музыканты AACM (Мухал Ричард Абрамс, Энтони Брэкстон, Роско Митчелл, Хамид Дрейк и Art Ensemble of Chicago ) тяготели к эклектизму. Поэт Амири Барака, важная фигура в Black Arts Movement, записал звуковые дорожки с New York Art Quartet («Black Dada Nihilismus», 1964, ESP) и Сонни Мюррей ( «Black Art», 1965, Jihad).