Béla Fleck | |
---|---|
Fleck выступление 9 февраля 2007 г. | |
Общая информация | |
Имя при рождении | Бела Антон Леош Флек |
Родился | (1958-07-10) 10 июля 1958 г. (62 года)). Нью-Йорк, США |
Жанры | Джаз, джаз-фьюжн, блюграсс, фолк, классика, мир, фолк-рок |
Род занятий | Музыкант, автор песен, композитор |
Инструменты | Банджо |
Годы активный | 1976 – настоящее время |
Лейблы | Rounder, Warner Bros., Sony Classical, Rhino |
Связанные действия | Новое возрождение травы, Сила в цифрах, Бела Флек и Флектоны, Эбигейл Вашберн, Воробей квартет, Ши Т. Эллис, Группа Дэйва Мэтьюза |
Веб-сайт | belafleck.com |
Бела Антон Леош Флек (родился 10 июля 1958 г.) - американский игрок на банджо. Новаторский и технически опытный игрок на банджо, он наиболее известен своей работой с группами New Grass Revival и Béla Fleck and the Flecktones. Флек получил 14 премий Грэмми и был номинирован 33 раза.
В 2020 году он был введен в Международный зал славы музыки блюграсс как член New Grass Возрождение.
Уроженец Город Нью-Йорк, Флек был назван в честь венгерского композитора Белы Бартока, австрийского композитора Антона Веберна и чешского композитора Леоша Яначека. Его привлекло банджо в молодом возрасте, когда он услышал, как Эрл Скраггс играл заглавную песню для телешоу Beverly Hillbillies, и когда он услышал "Dueling Banjos" Эрика Вайсберг и Стив Манделл по радио. В 15 лет он получил свое первое банджо от деда. Во время поездки на поезде домой мужчина вызвался настроить банджо и посоветовал ему изучить книгу «Как играть на пятиструнном банджо» Пита Сигера. Он посещал Высшую школу музыки и искусства в Нью-Йорке, играл на валторне, пока не завалил и не был переведен в хор, хотя большую часть своего времени он проводил на банджо. Он изучал книгу Пита Верника «Блюграсс Банджо» и брал уроки у Эрика Дарлинга, Марка Горовица и Тони Тришки.
. После окончания средней школы он переехал в Бостон и стал участником группы Tasty Licks, с которой записал два альбома. Он выпустил свой дебютный сольный альбом Crossing the Tracks (1979), и читатели журнала Frets выбрали его лучшим альбомом.
Флек играл на улицах Бостона с басистом Марком Шацем. Вместе с гитаристом Гленом Лоусоном и мандолинистом Джимми Годро они сформировали Spectrum в 1981 году. В том же году Сэм Буш попросил Флека присоединиться к New Grass Revival. Флек выступал с New Grass Revival девять лет. За это время в 1987 году Флек записал еще один сольный альбом, Drive, который был номинирован на премию Грэмми в 1988 году как лучший альбом блюграсс. В течение 1980-х годов Флек и Буш также выступали вживую с Доком Уотсоном и Мерл Уотсон на фестивалях мятлика, в первую очередь на ежегодном фестивале теллуридского мятлика. Бела также играл с Джерри Гарсиа в Греческом театре Херста 5 августа 1990 года.
В 1988 году Флек и Виктор Вутен сформировали Béla Fleck and the Flecktones с клавишником и гармонистом Говардом Леви и братом Вутена, Роем «Человек из будущего» Вутен, игравший на перкуссии на синтезаторе. Они записали множество альбомов, в первую очередь Flight of the Cosmic Hippo, их второй альбом, который занял первое место в чарте Billboard Top Contemporary Jazz Albums и завоевал все большую популярность среди поклонников джазового фьюжн.
Леви покинул группу в 1992 году, превратив группу в трио, пока саксофонист Джефф Коффин не присоединился к группе на сцене в 1997 году. Его первой студийной записью с группой стал их альбом 1998 года Left of Cool. Коффин покинул группу в 2008 году, чтобы заменить саксофониста Dave Matthews Band, покойного Лероя Мура. Леви вернулся в Flecktones в 2009 году. Бела Флек и оригинальные Flecktones записали Rocket Science и гастролировали в 2011 году.
Fleck играл на банджо на Before This Crowded Streets с Dave Matthews Band, включая дебютный сингл альбома "Don't Drink the Water".
В 1989 году Флека пригласили присоединиться к супергруппе Strength in Numbers, возглавляемой Сэмом Бушем на мандолине, с Джерри Дугласом на резонаторной гитаре (добро ), Эдгаром Мейером на басу и Марком О'Коннор на скрипке. Группа записала всего один альбом The Telluride Sessions до того, как Буш распустил группу.
В 2001 году он сотрудничал с Эдгаром Мейером над Perpetual Motion, альбомом классической музыки, играемой на банджо. Их сопровождали Джон Уильямс, Эвелин Гленни, Джошуа Белл и Гэри Хоффман. Perpetual Motion получил премию Грэмми за лучшую аранжировку и лучший альбом классического кроссовера.
Флек и Мейер сочинили двойной концерт для банджо и баса и представили свой дебют с Нэшвиллский симфонический оркестр. Оркестр поручил им сочинить концерт для трио, для чего они пригласили индийского таблаиста Закира Хусейна. Концерт дебютировал в Нэшвилле в 2006 году, когда он был записан для альбома The Melody of Rhythm. Флек представил концерт для банджо в Нэшвилле, штат Теннесси, 22 сентября 2011 года, исполнив его в полном составе Нэшвиллского симфонического оркестра.
В 2005 году, когда Flecktones были в перерыве, Флек предпринял несколько новых проектов: запись с традиционными Африканские музыканты; соавтор документального фильма «Верни это домой» о Flecktones; со-продюсер "Песня о странствующей дочери", дебютного альбома его жены Эбигейл Вашберн ; формирование супергруппы акустического фьюжн с Жан-Люком Понти и Стэнли Кларком ; и запись альбома в составе Sparrow Quartet с Уошберном, Беном Солли и Кейси Дриссен.
Флек женат на банджоистке Эбигейл Вашберн. Вашберн впервые встретил Флека в Нэшвилле на кадриле, на котором она танцевала, а он играл. Флек спродюсировал первый сольный альбом Уошберна. Флек привез Вашберна на свадьбу телепродюсера Саши Паладино в августе 2007 года, и они играли в скрэтч-бэнде, состоящем из участников свадебной вечеринки. В мае 2009 года сайт Bluegrass Intelligencer высмеивал грядущий «стратегический брак» Вашберна и Флека, при этом Дриссен пошутил, что пара обещала «наследника мужского пола», который станет «Святым Императором Банджо».
Флек был показан на Позднем шоу с Дэвидом Леттерманом, Поздней ночью с Джимми Фэллоном, Поздней ночью с Конаном О'Брайеном, Субботний вечер в прямом эфире, Позже с Джулсом Холландом, Улица Сезам, Остин Сити Лимитс, Вечернее шоу с Джеем Лено, Music City Tonight и The Marty Stuart Show.
Он появился на обложке журнала Making Music за июль / август 2013 года.
В одиночестве и с Flecktones Флек появился на High Sierra Music Festival, Telluride Bluegrass Festival, Merlefest, Montreal International Jazz Festival, Джазовый фестиваль в Торонто, Народный фестиваль в Ньюпорте, Дельфест, Austin City Limits Music Festival, Shakori Hills, Bonnaroo, New Orleans Jazz Fest, Hardly Strictly Bluegrass и Международный джазовый фестиваль в Рочестере.
Флек поделился премией Грэмми с Спящим на церемонии Колесо, Элисон Браун и Эдгар Мейер. Он был номинирован в большем количестве категорий, чем любой другой музыкант, а именно кантри, поп, джаз, блюграсс, классика, . народный, устное слово, композиция и аранжировка.
Год | Премия | Работа | Результат |
---|---|---|---|
1986 | Country Instrumental | "Seven By Seven" (из New Grass Revival от New Grass Revival ) | Назначен |
1987 | Country Instrumental | "Metric Lips" (от Hold to a Dream от New Grass Revival ) | Номинация |
1988 | Bluegrass Album | Drive | Назначен |
1989 | Country Instrumental | "Bigfoot" (из фильма Friday Night in America от New Grass Revival | Назначен |
1990 | Джазовый альбом | Béla Fleck The Flecktones | Назначен |
Джаз-инструментал | ??? | Назначен | |
1991 | Джазовый альбом | Flight of the Cosmic Hippo | Номинация |
Jazz Instrumental | "Blu-Bop" | N назначен | |
1992 | Джазовый инструментал | «Волшебные пальцы» (из НЛО Тофу ) | Назначен |
1994 | Разговорное слово для детей | Творение Эми Грант | Номинация |
1995 | Лучшее инструментальное исполнение в стиле кантри | «Хайтауэр» в исполнении Asleep at the Wheel с Белой Флек и Джонни Гимбл | Вон |
Country Instrumental | "Cheeseballs in Cowtown" (из The Bluegrass Sessions: Tales from the Acoustic Planet, Vol. 2 ) | Номинация | |
1996 | Лучшее инструментальное поп-исполнение | «Зловещий министр» Белы Флек и Flecktones (с Сэм Буш и Пол МакКэндлесс ) | Вон |
World Music | Tabula Rasa | Номинация | |
1998 | Лучшая инструментальная композиция | «Почти 12» Белы Флек и Flecktones | Вон |
Инструментальная поп-музыка | "Big Country" (из Left of Cool ) | Номинация | |
Country Instrumental | "The Ride" (из фильма "Беспокойные на ферме" автора Джерри Дуглас ) | Номинация | |
1999 | Блюграсс | Блюграсс Сешнс | Номинация |
2000 | Лучший современный джазовый альбом | Outbound Бела Флек и Флектоны | выиграл |
Лучшее инструментальное исполнение в стиле кантри | «Leaving Cottondale» Элисон Браун и Бела Флек | Вон | |
Инструментальная поп-музыка | "Zona Mona" (от Outbound ) | Номинация | |
2001 | Лучшая инструментальная аранжировка | Doctor Gradus Ad Parnassum из Childre n's Corner Suite (Дебюсси) Белы Флек и Эдгара Мейера | Вон |
Лучший альбом классического кроссовера | Perpetual Motion Белы Флек с Эдгаром Мейером, Джошуа Белл, и другие | Выигран | |
2003 | Country Instrumental Performance | "Bear Mountain Hop" (из саундтрека Country Bears) | Назначен |
2005 | Кантри-инструментал | "Who's Your Uncle" (из "Best Kept Secret" Джерри Дугласа ) | Номинация |
Contemporary Jazz Album | Soulgrass Биллом Эвансом | Номинация | |
2006 | Лучший современный джазовый альбом | The Hidden Land Белы Флек и Flecktones | Вон |
Инструментальная поп-музыка | "Увертка" ( из The Hidden Land ) | Номинация | |
2009 | Лучший инструментальный поп-альбом | Jingle All The Way Белы Флек и Flecktones | Выигран |
Инструментальное исполнение в стиле кантри | "Sleigh Ride" (из Jingle All The Way) | Номинация | |
2010 | Лучшая инструментальная поп-музыка rformance | "Throw Down Your Heart" Белы Флек | Выиграл |
Лучший альбом современной мировой музыки | Throw Down Your Heart Белы Флек | Выиграл | |
Лучший классический альбом-кроссовер | The Melody of Rhythm | Номинация | |
2011 | Лучший альбом современной мировой музыки | Throw Down Your Heart, Africa Sessions Part 2: Unreleased Tracks by Béla Fleck | Выиграл |
2012 | Лучшая инструментальная композиция | «Жизнь в одиннадцати» Белы Флек и Ховарда Леви | Выиграл |
2016 | Лучший фольклорный альбом | Béla Fleck Эбигейл Уошберн | Вон |
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Béla Fleck. |