Оркестр Махавишну

редактировать
Оркестр Махавишну
Исходный состав на сцене 1973 года. Слева направо: Джерри Гудман, Ян Хаммер, Джон Маклафлин, Билли Кобэм, Рик Лэрд. Исходный состав на сцене 1973 года. Слева направо: Джерри Гудман, Ян Хаммер, Джон Маклафлин, Билли Кобэм, Рик Лэрд.
Исходная информация
Источник Нью-Йорк, США
Жанры
Активные годы
  • 1971–1976
  • 1984–1987
Этикетки Колумбия
Связанные действия
Прошлые участники Джон Маклафлин Билли Кобэм Ян Хаммер Джерри Гудман Рик Лэрд Ральф Армстронг Нарада Майкл Уолден Гейл Моран Жан-Люк Понти Стю Голдберг Билл Эванс Джонас Хеллборг Митчел Форман Дэнни Готлиб Джим Бирд

Оркестр Махавишну - джаз-фьюжн- группа, образованная в Нью-Йорке в 1971 году под руководством английского гитариста Джона Маклафлина. Группа претерпела ряд изменений линии вверх на протяжении всей своей истории через два стента с 1971 по 1976 и 1984 по 1987 год с его первой состав, состоящий из музыкантов Билли Кобэм, Ян Хаммер, Джерри Гудмана и Rick Laird, группа получила свое первоначальное признание за его сложную, насыщенную музыку, состоящую из смеси индийской классической музыки, джаза и психоделического рока, и динамичные живые выступления в период с 1971 по 1973 год. Многие участники группы сделали успешную карьеру в джазе и джазовом слиянии. жанры.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 История
    • 1.1 1971–1974: Первое воплощение
    • 1.2 1974–1976: Второе воплощение
    • 1.3 1984–1987: Третье воплощение
    • 1.4 Пост-Махавишну оркестр
  • 2 Наследие
  • 3 участника группы
    • 3.1 Хронология
  • 4 Дискография
    • 4.1 Студийные альбомы
    • 4.2 Концертные альбомы
    • 4.3 Сборники
  • 5 Источники
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

История

1971–1974: Первое воплощение

К середине 1971 года Маклафлин был участником групп Майлза Дэвиса и Lifetime Тони Уильямса и выпустил три сольных альбома. Затем он приступил к созданию собственной джаз-фьюжн- группы, в первый состав которой вошли панамский барабанщик Билли Кобхэм, ирландский басист Рик Лэрд, чехословацкий клавишник Ян Хаммер и американский скрипач Джерри Гудман. Кобэм и Гудман сыграли на третьем сольном альбоме Маклафлина My Goal's Beyond (1971). Первым кандидатом на роль скрипача Маклафлина был француз Жан-Люк Понти, но он не смог присоединиться из-за иммиграционных проблем. После прослушивания различных альбомов он нанял Гудмана, ранее работавшего в The Flock. Хотя американский басист Тони Левин был первым, кого хотел Маклафлин, Лэрд знал Маклафлина несколько лет и принял приглашение. Хаммер был основан взаимной дружбой с Мирославом Витоусом из джаз-фьюжн-группы Weather Report. Название группы происходит от индийского духовного лидера и гуру Шри Чинмоя, последователем которого стал Маклафлин, который дал ему имя Махавишну, «Маха», что на санскрите означает «великий», и «вишну» в честь индуистского божества Вишну.

Когда состав был определен, все пятеро встретились в Нью-Йорке в июле 1971 года и репетировали в течение одной недели. Они взяли инструментальный фьюжн-звук, характеризующийся электрическим роком, фанком, сложными тактовыми размерами и аранжировками, на который повлиял интерес Маклафлина к индийской классической музыке. Их дебютные выступления последовали в Gaslight at Au Go Go на разогреве блюзмена Джона Ли Хукера. Маклафлин вспоминал: «Первый сет был шатким, но второй сет только начинал, и каждую ночь он был великолепен. Они хотели задержать нас, и через несколько дней после второй недели... мы пошли в студию». Маклафлин заключил контракт с Columbia Records, дав зеленый свет на запись альбома.

Маклафлин в 1973 году выступает с группой

The Inner Mounting Flame был выпущен в ноябре 1971 года, заняв 11 место в Billboard Jazz Albums и 89 место в Billboard 200. Затем последовали «Огненные птицы» (1973). Из-за внезапной известности, истощения и недостатка общения первоначальная группа начала утомляться. Напряжение еще более усугубилось проблемными сессиями записи в июне 1973 года в лондонской студии Trident Studios, в результате которых некоторые игроки не разговаривали с другими. Их проект так и не был полностью завершен. Кобхэм был разочарован и чувствовал, что группа «стучится в дверь чего-то действительно нового. Нечто уникального, чего никогда раньше не было в рок-н-ролле». За этим последовал выпуск их первого концертного альбома Between Nothingness amp; Eternity, в который вошли материалы с сессий Trident.

Позже, в 1973 году, Хаммер и Гудман выразили свое разочарование по поводу лидерства Маклафлина в интервью журналу Crawdaddy. Была предпринята попытка улучшить отношения в группе, представив каждого участника, когда они выходили на сцену, а мелодии Хаммера, Лэрда и Гудмана смешались с живым выступлением. Однако этого было недостаточно, и пятеро отыграли свой последний концерт 30 декабря. По словам Лэрда, после этого группа не прощалась друг с другом. В январе 1974 года Маклафлин разделил группу. Лэрд рассказал о группе несколько недель спустя, заявив, что, несмотря на то, что Маклафлин сочинил большую часть мелодий группы, остальные участники группы внесли «большой вклад» и не получили должного внимания. Он также критиковал утверждение Кобхэма о том, что группа отвергла его музыкальные идеи, и что Хаммер, Гудман и Лэрд настаивали на исполнении своих песен из-за «эгоистичного трипа».

1974–1976: Второе воплощение

После того, как первоначальная группа распалась, она реформировалась в 1974 году с новым составом музыкантов позади Маклафлина: Жан-Люк Понти (который выступал с Фрэнком Заппой и Матерями изобретений) на скрипке, Гейл Моран на клавишных, Ральфе Армстронг на басу и Нарада Майкл Уолден на ударных, Стивен Киндлер и Кэрол Шайв на скрипке, Марсия Уэстбрук на альте, Фил Хирски на виолончели, Стив Франкевич и Боб Кнапп на медных духовых. Этот «новый» оркестр Махавишну (который Маклафлин, как сообщается, назвал «настоящим» оркестром Махавишну) немного изменил состав в период между Apocalypse 1974 года и Visions of the Emerald Beyond в 1975 году. Апокалипсис был записан в Лондоне с Лондонским симфоническим оркестром под руководством Майкла Тилсона. Томас с Джорджем Мартином продюсером и Джеффом Эмериком инженером сессий. Затем группа была сокращена до четырех человек для Inner Worlds 1976 года, когда Жан-Люк Понти ушел после горячего разногласия по поводу написания кредитов для альбома Visions, а Гейл Моран был заменен Стю Голдбергом. Позже Понти уплатил гонорары за треки Pegasus и Opus 1 за нераскрытую сумму денег.

1984–1987: Третье воплощение

После роспуска этой версии оркестра Маклафлин сформировал другую группу под названием Shakti, чтобы исследовать его интерес к индийской музыке; После этого он сформировал другие группы, включая One Truth Band и Translators, а также гитарное трио с Элом Ди Меолой и гитаристом фламенко Пако де Люсия.

В 1984 году Маклафлин реформировал оркестр Махавишну с Биллом Эвансом на саксофонах, Джонасом Хеллборгом на басу, Митчелом Форманом на клавишных и первоначальным участником Билли Кобхэмом на барабанах. Кобэм участвовал в сессиях для их одноименного альбома 1984 года, но был заменен Дэнни Готтлибом для живых выступлений, а Джим Бирд заменил Митчела Формана на последнем периоде жизни этой группы. Общее звучание этой группы отличалось от оригинального Mahavishnu Orchestra, в частности, из-за того, что Маклафлин широко использовал синтезаторную систему Synclavier.

Пост-Махавишну оркестр

Затем Маклафлин работал с несколькими воплощениями Гитарного трио Джона Маклафлина, в каждом из которых участвовали Трилок Гурту на ударных и, в разное время, Джефф Берлин, Кай Экхардт и Доминик ди Пьяцца на басу. Затем он сформировал Free Spirits, трио гитары, органа и ударных, с Джои ДеФранческо на органе и трубе Hammond и Деннисом Чемберсом на барабанах, а также снова гастролировал и записывался с Аль Ди Меола и Пако де Люсия.

Билли Кобэм продолжал выступать как сольный исполнитель, записав множество альбомов, включая Total Eclipse, Crosswinds и Spectrum, а также много лет гастролировал с «Billy Cobham amp; George Duke Band». Ян Хаммер продолжал сотрудничать с Джеффом Беком (вместе с Нарадой Майкл Уолден ) в знаменитом альбоме Бека Wired, а также записал концертный альбом с Беком. Он выпустил несколько сольных альбомов и написал музыку для популярного телешоу 1980-х Miami Vice. Джерри Гудман записал альбом Like Children с клавишником Махавишну Яном Хаммером. Начиная с 1985 года он записал три сольных альбома для Private Music и отправился в турне со своей собственной группой, а также с Shadowfax и Dixie Dregs. Рик Лэрд играл со Стэном Гетцем и Чиком Кориа, а также выпустил сольную пластинку, Soft Focus, но ушел из музыкального бизнеса в 1982 году. С тех пор он работал учителем баса и фотографом.

Наследие

Оркестр Махавишну оказал влияние на многие группы разных жанров. Грег Гинн, гитарист и главный композитор хардкор-панк- группы Black Flag, привел их ранние записи, которые вдохновили его на запись более прогрессивных гитарных работ и даже на запись инструментальных альбомов. В последние годы возродился интерес к оркестру Махавишну с такими группами, как The Mars Volta, Opeth, Black Midi и Dillinger Escape Plan, назвав их влиятельными. Джон Фишман, барабанщик Phish, также назвал их влиянием. Было выпущено не менее пяти крупных трибьютных записей. Кроме того, вышла книга Вальтера Колоски « Сила, страсть и красота: история легендарного оркестра Махавишну » (AbstractLogix Books). Он содержит интервью со всеми участниками группы и цитаты, полученные специально для книги от многих известных поклонников, таких как Джефф Бек, Пэт Метени, художник Питер Макс, Билл Бруфорд и многие другие. Оркестр Махавишну также использовался в современной музыке, в первую очередь Massive Attack на их треке " Unfinished Sympathy ", в котором был сэмплирован "Planetary Citizen", в результате чего на группу подал в суд Ральф Армстронг, который получил здоровое решение во внесудебном порядке. поселок. "You Know, You Know" вошла в сэмплы на "One Love" Massive Attack и "Kalifornia" от Mos Def.

Участники группы

1971–1973 гг.
  • Джон Маклафлин - гитара
  • Ян Хаммер - клавишные
  • Джерри Гудман - скрипка
  • Рик Лэрд - бас-гитара
  • Билли Кобэм - ударные
1974–1975
  • Джон Маклафлин - гитара
  • Гейл Моран - клавишные, вокал
  • Жан-Люк Понти - скрипка
  • Ральф Армстронг - бас-гитара
  • Нарада Майкл Уолден - ударные
1976 г.
  • Джон Маклафлин - гитара
  • Стю Голдберг - клавишные
  • Ральф Армстронг - бас-гитара
  • Нарада Майкл Уолден - ударные
1976–1984 Распущен
1984
  • Джон Маклафлин - гитара
  • Митчел Форман - клавишные
  • Билл Эванс - саксофон
  • Йонас Хеллборг - бас-гитара
  • Билли Кобэм - ударные
1985–1986
  • Джон Маклафлин - гитара
  • Митчел Форман - клавишные
  • Билл Эванс - саксофон
  • Йонас Хеллборг - бас-гитара
  • Дэнни Готтлиб - ударные
1987 г.
  • Джон Маклафлин - гитара
  • Джим Бирд - клавишные
  • Билл Эванс - саксофон
  • Йонас Хеллборг - бас-гитара
  • Дэнни Готтлиб - ударные

Лента новостей

Дискография

Студийные альбомы

Заголовок Детали альбома Пиковые позиции в чарте Сертификаты
нас Джаз США Австралия GER НИ Соединенное Королевство
Внутреннее установочное пламя
  • Релиз: 14 августа 1971 г.
  • Лейбл: CBS, Колумбия
  • Форматы: CD, LP, цифровая загрузка
89 11 - - - -
Птицы Огня
  • Релиз: 29 марта 1973 г.
  • Лейбл: CBS, Колумбия
  • Форматы: CD, CS, LP, Q8, цифровая загрузка
15 - 38 29 18 20
  • США: золото
Апокалипсис с Лондонским симфоническим оркестром
  • Дата выхода: март 1974 г.
  • Лейбл: CBS, Колумбия
  • Форматы: CD, LP, Q8, цифровая загрузка
43 год 10 82 - - -
Видения запредельного изумруда
  • Дата выхода: февраль 1975 г.
  • Лейбл: CBS, Колумбия
  • Форматы: CD, CS, LP, Q8, цифровая загрузка
68 18 74 - - -
Внутренние миры
  • Дата выхода: январь 1976 г.
  • Лейбл: CBS, Колумбия
  • Форматы: CD, CS, LP, Q8, цифровая загрузка
118 24 - - - -
Махавишну
  • Дата выхода: 1984 г.
  • Лейбл: WEA Musik, Warner Bros.
  • Форматы: CD, CS, LP
- - - - - -
Приключения в Радиоландии
  • Дата выхода: 1987 г.
  • Этикетка: относительность, полиграмм
  • Форматы: CD, LP, цифровая загрузка
- - - - - -
Потерянные сеансы трезубца
  • Релиз: 21 сентября 1999 г.
  • Лейбл: Sony
  • Форматы: CD, HDCD, цифровая загрузка
- - - - - -
«-» обозначает запись, которая не попала в чарты или не была выпущена на этой территории.

Концертные альбомы

Заголовок Детали альбома Пиковые позиции в чарте
нас Австралия
Между ничто и вечностью
  • Дата выхода: ноябрь 1973 г.
  • Лейбл: CBS, Колумбия
  • Форматы: CD, LP, Q8, цифровая загрузка
41 год 42
Невыпущенные треки из альбома Between Nothingness amp; Eternity
  • Лейбл: CBS, Колумбия
  • Форматы: цифровая загрузка
- -

Сборники

Заголовок Детали альбома Пиковые позиции в чарте
нас
Лучшее из оркестра Махавишну
  • Дата выхода: 1980 г.
  • Лейбл: Колумбия, CBS
  • Форматы: LP, CS, CD
Полная коллекция альбомов Columbia
  • Год выпуска: 2011
  • Лейбл: Columbia, Sony
  • Форматы: CD
The Essential Mavishnu Orchestra с Джоном Маклафлином
  • Год выпуска: 2013
  • Лейбл: Columbia, Sony
  • Форматы: цифровая загрузка, потоковая передача

Источники

  • Колоски, Уолтер (2006). Сила, страсть и красота: история легендарного оркестра Махавишну

использованная литература

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-12-31 01:46:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте