Пэт Метени | |
---|---|
![]() | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Патрик Брюс Метени |
Родился | (1954-08-12) 12 августа 1954 г. (возраст 66). Саммит Ли, Миссури, США |
Жанры | Джаз, джаз-фьюжн, латинский джаз, прогрессивный джаз |
Род занятий | Музыкант, композитор, производитель |
Инструменты | Гитара |
Годы деятельности | 1974 – настоящее время |
Этикетки | ECM, Geffen, Warner, Ничего подобного |
Ассоциированные действия | Гэри Бертон, Джако Пасториус, Пэт Метени Групп, Лайл Мейс, Стив Родби, Чарли Хейден, Антонио Санчес |
Веб-сайт | www.patmetheny.com |
Патрик Брюс Метени (; родился 12 августа 1954 г.) - американский джазовый гитарист и композитор.
Он является лидером Pat Metheny Group, а также участвует в дуэтах, сольных работах и других сторонних проектах. Его стиль сочетает в себе элементы прогрессивного и современного джаза, латинского джаза и джаз-фьюжн. Метени имеет три золотых альбома и 20 премий Грэмми и является единственным человеком, получившим Грэмми в 10 номинациях. Он брат джазового флюгельгорниста Майка Метени.
Метени родился на Саммите Ли, штат Миссури. Его отец Дэйв играл на трубе, его мать Лоис пела, а его дед по материнской линии Дельмар был профессиональным трубачом. Первым инструментом Метени была труба, которой он научился у своего брата Майка. Его брат, отец и дедушка вместе играли трио дома. Его родители были поклонниками Гленна Миллера и свинга. Они брали Метени на концерты, чтобы послушать Кларка Терри и Дока Северинсена, но они мало уважали гитару. Интерес Метени к гитаре возрос примерно в 1964 году, когда он увидел выступление The Beatles по телевизору. На его 12-летие родители разрешили ему купить гитару, которая была Gibson ES-140 3/4.
Жизнь Метени изменилась после прослушивания альбома Four More от Майлза Дэвиса. Вскоре после этого он был очарован альбомом Уэса Монтгомери Smokin 'at the Half Note, который был выпущен в 1965 году. Он цитирует Beatles, Майлза Дэвиса и Уэса Монтгомери как обладателей самое большое влияние на его музыку.
Когда ему было 15, он выиграл стипендию от журнала Down Beat на участие в недельном джазовом лагере, где его наставником был гитарист Аттила Золлер, который затем пригласил Метени в Нью-Йорк на встречу с гитаристом Джимом Холлом и басистом Роном Картером.
Во время игры в клубе в Канзас-Сити к нему подошел Билл Ли., декан Университета Майами, и предложил стипендию. Менее чем через неделю в колледже Метени понял, что игра на гитаре весь день в подростковом возрасте оставила его неподготовленным к занятиям. Он признался в этом Ли, который вместо этого предложил ему работу преподавателя, поскольку в школе недавно была введена электрическая гитара в качестве учебного курса.
Он переехал в Бостон, чтобы преподавать в Музыкальном колледже Беркли. с джазовым вибрафонистом Гэри Бертоном и заработал репутацию вундеркинда.
В 1974 году он появился на альбоме под неофициальным названием Jaco с пианистом Полом Бли, басистом Жако Пасториус и барабанщиком Брюсом Дитмасом лейбла Кэрол Госс Импровизирующие артисты. Но он не знал, что его записывают. В течение следующего года он присоединился к группе Гэри Бертона с гитаристом Миком Гудриком.
Метени выпустил свой дебютный альбом Bright Size Life (ECM, 1976) с Хако Пасториус на бас-гитаре и Боб Мозес на барабанах. Свой следующий альбом Watercolors (ECM, 1977) он впервые записал с пианистом Лайлом Мэйсом, который стал его самым частым сотрудником. В альбоме также участвовал Дэнни Готтлиб, который стал барабанщиком первой версии Pat Metheny Group. Четвертым участником вместе с Метени, Мэйсом и Готлибом был басист Марк Иган, когда был выпущен альбом Pat Metheny Group (ECM, 1978).
Когда была выпущена Pat Metheny Group (ECM, 1978), группа был квартетом, включающим, помимо Метени, Дэнни Готтлиба на барабанах, Марка Игана на басу и Лайла Мэйса на фортепиано, автоарфу и синтезатор. Все, кроме Игана, играли на альбоме Метени Watercolors (ECM, 1977), записанном за год до первого альбома группы.
Второй альбом группы, American Garage ( ECM, 1979), занял первое место в чарте Billboard Jazz и перешел в поп-чарты. С 1982 по 1985 год группа Pat Metheny выпустила концертный альбом Offramp (ECM, 1982), Travels (ECM, 1983), First Circle (ECM, 1984), и Сокол и Снеговик (EMI, 1985), альбом саундтреков к одноименному фильму, в котором они вместе работали над синглом «This Is Not America "с Дэвидом Боуи. Песня достигла 14-го места в британском Top 40 в 1985 году и 32-го места в США.
Offramp ознаменовал первое появление басиста Стива Родби (заменившего Игана) и бразильского приглашенного артиста Нана Васконселос, о перкуссии и бессловесном вокале. На First Circle к группе присоединился аргентинский певец и мультиинструменталист Педро Аснар, где барабанщик Пол Вертико заменил Готлиба. И Родби, и Вертико были членами группы Саймона и Барда в то время и играли в Simon-Bard в Чикаго до того, как присоединиться к Метени.
First Circle принадлежала Метени. последний альбом с ECM; он был ключевым художником лейбла, но ушел из-за разногласий с основателем лейбла, Манфред Эйхер.
Still Life (Talking) (Геффен, 1987) с новыми участниками группы трубач Марк Ледфорд, вокалист Дэвид Бламирес и перкуссионист Армандо Марсал. Азнар вернулся с вокалом и гитарой на Letter from Home (Geffen, 1989).
В этот период Steppenwolf Theater Company в Чикаго представили композиции Метени и Мэйса для постановки пьесы Лайла Кесслера Сироты, где она осталась особой дополнительной музыкой для
Затем Метени снова погрузился в сольные и групповые проекты, и прошло четыре года до выпуска следующего альбома группы, концертного альбома под названием The Road to You (Geffen, 1993), который включил треки из двух студийных альбомов Geffen среди новых мелодий. Группа интегрировала в свою работу новые инструменты и технологии, в частности, использование Мэйсом синтезаторов.
Сами Метени и Мейс называют следующие три релиза Pat Metheny Group триптихом: We Live Here (Geffen, 1995), Quartet (Geffen, 1996), и Imaginary Day (Warner Bros., 1997). Отойдя от латинского стиля, который доминировал в выпусках предыдущих десяти лет, эти альбомы включали эксперименты с секвенсированными синтетическими барабанами на одном треке, импровизацию свободной формы на акустических инструментах, а также симфонические сигнатуры, блюз и схемы сонаты.
С Speaking of Now (Warner Bros., 2002) были добавлены новые участники группы: барабанщик Антонио Санчес из Мехико, трубач Куонг Ву из Вьетнама и басист, вокалист, гитарист и перкуссионист Ричард Бона из Камерун.
The Way Up (Nonesuch, 2005) состоит из одной пьесы длиной 68 минут (разделенной на четыре части для навигации по компакт-диску), основанной на паре трех нотных ядер: вступительной B, A #, F # и производных B, A, F #. На The Way Up в качестве нового члена группы был представлен губернатор Грегуар Маре из Швейцарии, а Бона выступил в качестве приглашенного музыканта.
За пределами группы Метени показал разные стороны своей музыкальной личности. Он сделал альбом Orchestrion (Nonesuch, 2010) с тщательно продуманными, изготовленными на заказ механическими инструментами, что позволило одному человеку сочинять музыку и выступать как оркестр из одного человека. В отличие от этого, в его альбоме Secret Story (Geffen, 1992) использовались оркестровые аранжировки, которые чаще встречаются в саундтреках к фильмам, такие как его собственный Сокол и снеговик (EMI, 1985) и Карта мира (Warner Bros., 1999). Его сольные альбомы на акустической гитаре включают New Chautauqua (ECM, 1979), One Quiet Night (Warner Bros., 2003) и What's It All About (Nonesuch, 2011). Он исследовал окраины авангарда в книге Zero Tolerance for Silence (Геффен, 1994). Это тоже был альбом соло-гитары, но это была электрогитара, и для многих фанатов и критиков это был просто шум. Метени и раньше рисковал в авангарде на 80/81 (ECM, 1980), Song X (Geffen, 1986) с Орнетт Коулман и Знак четырех с Дереком Бейли (Трикотажная фабрика, 1997).
В 1997 году Метени записал с басистом Марком Джонсоном альбом Джонсона The Sound of Summer Running (Verve, 1998). В следующем году он записал гитарный дуэт с Джимом Холлом (Telarc, 1999), чья работа сильно повлияла на творчество Метени. Он сотрудничал с польской джазовой и фолк-певицей Анной Марией Йопек на Upojenie (Warner Poland, 2002) и Брюсом Хорнсби на Hot House ( RCA, 2005).
Он записывал на альбомы своего старшего брата, Майка Метени, джазового трубачика, среди которых Day In - Night Out (1986) и Close Enough for Love (2001).
В длинный список его сотрудников входят Лайл Мэйс, Билл Фризелл, Билли Хиггинс, Брэд Мелдау, Чарли. Хейден, Чик Кориа, Дэйв Холланд, Дьюи Редман, Эберхард Вебер, Херби Хэнкок, Джек ДеДжонетт, Джако Пасториус, Джим Холл, Джон Скофилд, Джони Митчелл, Джошуа Редман, Марк Джонсон, Майкл Брекер, Мик Гудрик, Рой Хейнс, Стив Суоллоу и Тони Уильямс.
В 2012 году он сформировал Unity Band с Антонио Санчесом на барабанах, Беном Уильямсом на басу и Крис Поттер на саксофоне. Во второй половине года ансамбль гастролировал по Европе и США. В 2013 году, как продолжение проекта Unity Band, Метени объявил о создании группы Unity Пэта Метени с добавлением итальянского мультиинструменталиста Джулио Кармасси.
В молодости гитарист, Метени пытался звучать как Уэс Монтгомери, но когда ему было 14 или 15 лет, он решил, что подражать ему - неуважительно. В примечаниях к обложке 2-дискового сборника Монтгомери Impressions: The Verve Jazz Sides, Метени цитирует слова: «Smokin 'at the Half Note - это величайший альбом для джаз-гитары из когда-либо созданных. также пластинка, которая научила меня играть ».
Альбом Орнетт Коулман 1968 года New York Is Now! вдохновил Метени на поиск собственного направления. Он записал композиции Коулмана на нескольких альбомах, начиная с попурри "Round Trip" и "Broadway Blues" на его дебютном альбоме Bright Size Life (1976). Он активно работал с соавторами Коулмана, такими как Чарли Хейден, Дьюи Редман и Билли Хиггинс, и записал альбом Song X (1986) с Колманом и гастролировал с ним.
Метени записал три альбома на ECM с бразильским вокалистом и перкуссионистом Наной Васконселос. Он жил в Бразилии с конца 1980-х до начала 1990-х и выступал с несколькими местными музыкантами, такими как Милтон Насименто и Тониньо Орта. Он играл с Антониу Карлосом Жобимом как дань уважения в живом исполнении в Карнеги-холле Salutes The Jazz Masters: Verve 50th Anniversary.
Он также является поклонником нескольких исполнителей поп-музыки, особенно певцов / авторов песен, включая Джеймса Тейлора (в честь которого он назвал песню «Джеймс» на Offramp); Брюс Хорнсби, Cheap Trick и Джони Митчелл, с которыми он выступал на ее Shadows and Light (Asylum / Электра, 1980) концертный тур. Метени также любит музыку Бакетхеда. Он также работал с, спонсировал или помогал делать записи певцов / авторов песен со всего мира, таких как Педро Аснар (Аргентина), Акико Яно (Япония), Дэвид Боуи (Великобритания), Силье Нергаард (Норвегия), Ноа (Израиль) и Анна Мария Йопек (Польша).
Два альбома Метени, The Way Up (2005) и Orchestrion (2010), демонстрируют влияние американского композитора-минимализма Стива Райха и используют схожую ритмику. фигуры построены вокруг пульса. Метени записал композицию Райха "Electric Counterpoint " на альбоме Райха Different Trains (Nonesuch, 1987).
Метени играет на сделанном на заказ 42-струнном Pikasso I, созданном канадским мастером Линда Манзер. Он играет ее в "Into the Dream" и на альбомах Quartet (1996), Imaginary Day (1997), Jim Hall Pat Metheny (1999), Trio → Live (Warner Bros., 2000), а также DVD-диски «Говоря о настоящем живом» и «Imaginary Day Live». Метени использовал гитару в своих гостевых выступлениях на альбомах других артистов. Он использовал Пикассо в Metheny / Mehldau Quartet (Nonesuch, 2007), в своей второй совместной работе с пианистом Брэдом Мелдау и его помощниками из трио Ларри Гренадье и Джефф Баллард ; Пикассо фигурирует в композиции Метени "The Sound of Water". Манзер сделал много акустических гитар для Метени, в том числе мини-гитару, акустический ситар-гитару и баритонную гитару, которую Метени использовал для записи One Quiet Night (2003).
Метени был одним из первых джазовых гитаристов, использовавших Roland GR-300 гитарный синтезатор. Он прокомментировал: «Вы должны перестать думать о ней как о гитаре, потому что это уже не гитара». Он подходит к нему, как если бы он был валторнистом, и он предпочитает звук «высокой трубы». Один из «патчей», который он часто использовал, - это карта расширения Roland JV-80 «Vintage Synth» под названием «Pat's GR-300». В дополнение к Roland он использует контроллер Synclavier..
Метени был одним из первых сторонников двенадцатиструнной гитары в джазе. Во время своего турне 1975 года с Гэри Бертоном «Квартетом» (пять человек, включая Метени), он в основном играл на двенадцатиструнной электрогитаре против шестиструнной работы местного гитариста Мика Гудрика.
До Метени Пэт Мартино использовал электрическую двенадцатиструнную гитару на студийном альбоме Desperado, а Джон Маклафлин использовал электрогитару с двумя грифами. с оркестром Махавишну. Ральф Таунер был, возможно, первым, кто широко использовал акустическую двенадцатиструнную гитару в джазе («Мавры», из Weather Report I Sing the Body Electric, Columbia, 1972), и Ларри Кориелл и Филип Кэтрин широко использовали акустические двенадцатиструнные строчки в альтернативных строчках на джазовом фестивале в Монтрё в 1975 году, позже выпустив некоторые материала на их альбоме 1976 года Twin House.
Метени использовал двенадцатиструнную гитару на своем дебютном альбоме Bright Size Life (1976), включая альтернативную настройку на "Sirabhorn", и на более поздних альбомах ("San Lorenzo" от Pat Metheny Group and Travels).
В возрасте 12 лет Метени купил натуральный финиш Gibson ES-175, на котором он играл на протяжении всей своей ранней карьеры, пока он не ушел в отставку в 1995 году. После своего первого тура по Японии в 1978 году он начал сотрудничать с гитарами Ibanez, которые с тех пор выпустили ряд PM
25 июня 2019 года The New York Times Magazine перечислил Пэта Метени среди сотен художников, чьи материалы, как сообщается, были уничтожены в Студия Universal Studios в 2008 г..
Год | Категория | Название | Примечание |
---|---|---|---|
2013 | Лучший джазовый инструментальный альбом | Unity Band | With the Unity Band |
2012 | Лучший альбом New Age | What's It All About | |
2008 | Лучший джазовый инструментальный альбом | Pilgrimage | (продюсер) |
2006 | Лучший современный джазовый альбом | The Way Up | Pat Metheny Group |
2004 | Лучший альбом New Age | One Quiet Night | |
2003 | Лучший современный джазовый альбом | Speaking of Now | Pat Metheny Group |
2001 | Лучшее джазовое инструментальное соло | «(Go) Get It» | (Выиграл как солист) |
2000 | Лучшие джазовые инструменты Tal Performance | Like Minds | С Чиком Кориа, Дэйвом Холландом, Гэри Бертоном, Роем Хейнсом |
1999 | Лучшее инструментальное рок-исполнение | «Корни совпадения» | Pat Metheny Group |
1999 | Лучшее современное джазовое исполнение | Imaginary Day | Pat Metheny Group |
1998 | Лучшее инструментальное джазовое исполнение | Beyond the Missouri Sky | С Чарли Хейденом |
1996 | Лучшее современное джазовое исполнение | We Live Here | Pat Metheny Group |
1994 | Лучшее современное джазовое исполнение | The Road to You | Pat Metheny Group |
1993 | Лучшее современное джазовое исполнение | Secret Story | |
1991 | Лучшая инструментальная композиция | "Change of Heart" | (Выиграл как композитор) |
1989 | Лучшее исполнение в стиле джаз-фьюжн | Letter from Home | Pat Metheny Group |
1988 | Лучшее исполнение в стиле джаз-фьюжн | Still Life (Talking) | Pat Metheny Group |
1985 | Лучшее джаз-фьюжн P erformance | First Circle | Pat Metheny Group |
1984 | Best Jazz Fusion Performance | Travels | Pat Metheny Group |
1983 | Лучшее Jazz Fusion Performance | Offramp | Pat Metheny Group |
Источник:
![]() | Викискладе есть материалы, связанные с Пэт Метени. |
![]() | Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Пэт Метени |
.
.