Сиднейский симфонический оркестр

редактировать

 
Логотип Сиднейского симфонического оркестра 2014.png
Бывшее название Национальный радиовещательный симфонический оркестр
Основан 1932 ; 89 лет назад  ( 1932 )
Концертный зал Сиднейский оперный театр
Главный дирижер свободный
Веб-сайт sydneysymphony.com

Симфонический оркестр Сидней ( SSO ) является австралийский симфонический оркестр, который первоначально был сформирован в 1908 году С момента своего открытия в 1973 году, Сиднейский оперный театр был его дом концертный зал. Симона Янг станет следующим главным дирижером оркестра, когда она займет эту должность в 2022 году.

Содержание

  • 1 Площадки и программирование
  • 2 История
  • 3 Финансовая структура
  • 4 SSO и Сиднейский оперный театр
  • 5 главных дирижеров
  • 6 наград и номинаций
    • 6.1 Премия APRA Classical Music Awards
  • 7 См. Также
  • 8 ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Площадки и программирование

Сиднейский симфонический оркестр в концертном зале Сиднейского оперного театра

Сиднейский симфонический оркестр дает около 150 концертов в год для более чем 350 000 зрителей в год. Регулярная серия концертов по подписке в основном проводится в Сиднейском оперном театре, но используются и другие площадки вокруг Сиднея, в том числе City Recital Hall на Angel Place и Сиднейская ратуша. Ратуша была домом оркестра до открытия Оперного театра в 1973 году. С тех пор большинство концертов проходят в Концертном зале Оперного театра (вместимость: 2 679 мест). Основным ежегодным мероприятием оркестра является « Симфония в домене», бесплатный вечерний пикник на открытом воздухе, который проводится летом в январе в большом городском парке, известном как Домен. Это мероприятие привлекает более 80 000 зрителей и является неотъемлемой частью летнего культурного календаря Сиднея.

История

Первый концерт группы, называющей себя Сиднейским симфоническим оркестром, состоялся 30 сентября 1905 года. Эта группа, спонсируемая Союзом музыкантов, была сформирована из музыкантов, которые объединились, чтобы сформировать оркестр, чтобы сопровождать концерты пианиста Игнация Яна Падеревского в Сиднее. когда он гастролировал по Австралии в 1904 году. Более настойчивые попытки создать оркестр начались в 1908 году, когда альянс между музыкантами, их союзом и ведущими бизнесменами и юридическими лицами организовал регулярные подписные концерты. В период с 1908 по 1917 год группа, называвшаяся Сиднейским симфоническим оркестром, провела 47 концертов. Эти концерты включали в себя множество сиднейских премьер ключевых произведений классического репертуара, включая Симфонию № 1 си-бемоль Шумана, Симфонию № 1 до минор Брамса и Фантастическую симфонию Берлиоза 1910 года, а также ряд совсем недавних, даже модернистские произведения, в том числе тональная поэма Рихарда Штрауса « Дон Хуан» в 1910 году ; в 1911 году - « Прелюдия к фауне» Дебюсси ; в 1912 году - « Вариации загадки» Элгара ; в 1913 г. - « Шахерезада» Римского-Корсакова ; в 1914 г. - « В степях Средней Азии» Бородина ; а в 1917 г. - Симфония Бородина си минор и Симфония Глазунова до минор. Эта инициатива свернулась, когда большинство участников оркестра были набраны оркестром Музыкальной консерватории штата Новый Южный Уэльс, а дирижировал его основатель и директор Анри Вербругген.

Сиднейский оперный театр, дом Сиднейского симфонического оркестра

Вербругген ушел из консерватории в 1922 году из-за разногласий по поводу финансирования его оркестра. Студенческий оркестр консерватории в сопровождении преподавателей продолжал давать концерты на протяжении 1920-х годов. Хотя к правительству регулярно поступали призывы предоставить финансирование для постоянного профессионального оркестра, работающего полный рабочий день, в Сиднее такой оркестр не был создан, когда ABC начала свою деятельность в 1932 году. Несмотря на ожидания, по словам Фрейзера, первоначальное вмешательство ABC было довольно скромным.. Он просто заимствовал оркестр из 20 человек, который уже был задействован в сиднейской студии предшественницей ABC, частной Австралийской радиовещательной компанией. В течение года этот оркестр был расширен до концертного оркестра с 24 участниками, который использовался в основном для целей радиовещания. Однако иногда он объединялся для концертов с Государственной консерваторией Нового Южного Уэльса под разными названиями, включая Симфонический оркестр ABC и Государственный симфонический оркестр Нового Южного Уэльса. Лишь в 1936 году ABC спонсировала новую серию оркестровых концертов в Сиднее под названием «Сиднейский симфонический оркестр». В то время оркестр был увеличен до 45 человек, а иногда и до 70 человек для публичных выступлений. В том же году он снова открыл ежегодные концертные сезоны. В 1937 году ABC приобрела название «Сиднейский симфонический оркестр» у Джорджа Пламмера, который сыграл важную роль в создании первого Сиднейского симфонического оркестра в 1908 году.

Из-за политической нестабильности в Европе в 1930-е годы многие ведущие художники проводили много времени в Австралии. Выступления были даны под руководством Антал Дорати и сэр Томас Бичем. В составе оркестра выступили Артур Рубинштейн, Бронислав Губерман, Артур Шнабель и Яша Спиваковский.

В конце Второй мировой войны ABC достигла соглашения с городским советом Сиднея и правительством штата Новый Южный Уэльс о совместном финансировании оркестра. Новый Сиднейский симфонический оркестр из 80 человек дал свой первый концерт в январе 1946 года.

Сиднейский симфонический оркестр с Джеймсом Энесом, исполняющим скрипичный концерт Прокофьева

Юджин Гуссенс присоединился к оркестру в качестве его первого главного дирижера в 1947 году. Гуссенс ввел концерты на открытом воздухе и дирижировал австралийскими премьерами современной музыки. В 1948 году он произнес пророческие слова: «В Сиднее должен быть оперный театр!». Гуссенс был посвящен в рыцари в 1955 году, за год до истечения срока его полномочий. Его пребывание в должности было внезапно прервано в марте 1956 года при личных обстоятельствах, которые в то время считались «скандальными», и он был вынужден вернуться в Англию с позором.

Сэра Юджина Гуссенса сменили Николай Малко, Дин Диксон, Моше Ацмон и Виллем ван Оттерлоо. Под руководством ван Оттерлоо оркестр совершил восьминедельное европейское турне в 1974 году, завершившееся двумя концертами в Амстердаме и Гааге. Также под руководством ван Оттерлоо оркестр основал Концертный зал Сиднейского оперного театра в качестве домашней базы для большинства своих концертов.

В 1982 году сэр Чарльз Маккеррас, бывший гобоист оркестра, стал первым австралийцем, назначенным его главным дирижером. Его срок закончился в 1985 году, хотя болезнь помешала ему проводить некоторые более поздние концерты. Зденек Макал был первоначально назначен на трехлетний контракт с 1986 по 1988 год, который по его просьбе был сокращен до одного года; Тем не менее в первом сезоне он внезапно ушел. Молодой австралийский дирижер Стюарт Челлендер, взявший на себя некоторые обязательства Маккерраса в 1985 году, стал главным дирижером оркестра в 1987 году. В год двухсотлетия Австралии (1988) Челлендер возглавил оркестр в успешном турне по Соединенным Штатам. Он оставался главным дирижером до своей смерти в декабре 1991 года.

В 1994 году оркестр получил усиленную поддержку со стороны федерального правительства, что позволило ему увеличить количество игроков до 110, увеличить количество гастролей и звукозаписывающих компаний, а также повысить зарплаты оркестров. В том же году он также назначил Эдо де Ваарта главным дирижером и художественным руководителем оркестра; занимал этот пост до 2003 года.

С момента правления де Ваарта Сиднейский оперный театр был постоянным домом оркестра, а все репетиции проходили в Концертном зале Оперного театра. Основные моменты его пребывания в Сиднее включали концертный цикл Вагнера « Кольцо», акцент на произведениях его любимого Малера и гастроли по Европе (1995), Японии (1996) и США (1998).

Джанлуиджи Гельметти был главным дирижером в 2004–2008 годах, его сменил Владимир Ашкенази (2009–2013). В мае 2012 года Дэвид Робертсон был назначен следующим главным дирижером SSO с первоначальным контрактом с 2014 по 2018 год. В июле 2017 года SSO объявило о продлении контракта Робертсона на один год до конца 2019 года. Робертсон завершил свое Главный дирижер ССО в 2019 году.

Симона Янг первым дирижировал SSO в 1996 году. В декабре 2019 года SSO объявило о назначении Янга своим следующим главным дирижером, вступающим в силу в 2022 году, с первоначальным контрактом на 3 года. Янг - первая женщина-дирижер, назначенная главным дирижером Сиднейского симфонического оркестра.

Финансовая структура

SSO, как и все другие крупные симфонические оркестры в Австралии, финансировалось федеральным правительством как подразделение Австралийской радиовещательной корпорации с 1950-х до середины 2000-х годов. Обзор федерального правительства в 1994 году отделил повседневное управление оркестром от ABC, и 1 января 2007 года была достигнута полная независимость. В настоящее время оркестр действует как публичная компания с советом директоров. По состоянию на 2016 год председателем правления является Терри Аркус AM. Управляющий директор - Рори Джеффс (назначен в 2009 г.). Финансирование обеспечивается федеральным правительством и правительством штата, корпоративным и частным спонсорством и коммерческой деятельностью, а также доходом от продажи билетов.

SSO и Сиднейский оперный театр

Культовый статус здания вызвал дискуссии о его оркестровом потенциале.

Сиднейский оперный театр, а среди самых известных зданий 20 - го века, является проблематичным для оркестра. SSO сыграло важную роль в призыве к строительству нового Оперного театра, и всегда предполагалось, что он станет их домом. Однако контроль над Оперным театром всегда оставался за отдельным органом, трестом Сиднейского оперного театра, и между этими двумя учреждениями возникали конфликты.

Самым продолжительным предметом спора является отказ Траст-фонда оперного театра разрешить оркестру просверливать небольшие отверстия в сцене концертного зала, чтобы обеспечить надлежащую посадку концевых штифтов (шипов на дне) своих виолончелей и контрабасов, что считается чтобы придать этим инструментам лучший резонанс. Оркестр размещает свои концы в деревянных досках, установленных на сцене, поскольку траст оперного театра утверждает, что все здание внесено в список объектов культурного наследия в соответствии с австралийским законодательством, и поэтому такая работа будет незаконной. Эдо де Ваарт особенно критически относился к этому во время своего пребывания на посту главного дирижера в 1990-х годах, утверждая в прессе, что здание было построено специально для оркестра и что это был скандал, когда оркестр был вынужден согласиться с пониженным качеством звука.. Однако трест оперного театра отказался сгибаться, и с 2012 года оркестр все еще использовал деревянные доски.

В ноябре 2016 года в концертном зале Оперного театра были установлены временные звукоотражатели для улучшения акустики. Концертный зал будет закрыт с 2019 по 2021 год.

Главные дирижеры

Награды и номинации

Премия APRA Classical Music Awards

В APRA Классическая музыка Награды вручаются ежегодно по Австралазийского Performing Right ассоциации (APRA) и Australian Music Center (AMC).

Год Номинант / работа Награда Результат
2003 г. Гуюмган ( Жорж Ленц ) - Сиднейский симфонический оркестр Оркестровая работа года Назначен
Нгангкар (Жорж Ленц) - Сиднейский симфонический оркестр Оркестровая работа года Назначен
Три пьесы Миро ( Ричард Миле ) - Сиднейский симфонический оркестр Оркестровая работа года Выиграл
Темы для взрослых (2002) - Образовательная программа Sydney Symphony - Sydney Symphony Самый выдающийся вклад организации в представление австралийской композиции Выиграл
2005 г. Концерт для виолончели с оркестром ( Карл Вайн ) - Стивен Иссерлис, Sydney Symphony Лучшее исполнение австралийской композиции Выиграл
Inflight Entertainment ( Graeme Koehne ) - Диана Доэрти, Sydney Symphony, Такуо Юаса (дирижер) Оркестровая работа года Назначен
Образовательная программа 2004 года - Сиднейский симфонический оркестр Выдающийся вклад австралийской музыки в образование Назначен
2006 г. Mysterium Cosmographicum (Майкл Сметанин) - Лиза Мур, Sydney Symphony Лучшее исполнение австралийской композиции Назначен
Journey to the Horseshoe Bend (Эндрю Шульц, Гордон Уильямс) - Женский хор Нтария, хор мотетов Сиднейской филармонии, Сиднейский симфонический оркестр Вокальное или хоровое произведение года Назначен
2007 г. Когда часы поражают меня ( Найджел Уэстлейк ) - Ребекка Лагос (солистка), Sydney Symphony Лучшее исполнение австралийской композиции Выиграл
Flying Banner (After Wang To) ( Лиза Лим ) - Sydney Symphony, Джанлуиджи Гельметти (дирижер) Оркестровая работа года Выиграл
Лиза Лим - резиденция композитора Сиднейского симфонического оркестра Выдающийся вклад физического лица Назначен
Сиднейская симфоническая образовательная программа - проект Sinfonietta Composition Выдающийся вклад австралийской музыки в образование Назначен
2008 г. Образовательная программа Sydney Symphony - Проект Sinfonietta 2007 Выдающийся вклад австралийской музыки в образование Назначен
2009 г. Мон ( Жорж Ленц ) - Табеа Циммерманн, Sydney Symphony, Стивен Слоан (дирижер) Лучшее произведение австралийского композитора Выиграл

Смотрите также

Рекомендации

Ноты

Источники

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-03-21 09:13:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте