Нина Симоне

редактировать
Американская певица, автор песен, пианист, аранжировщик и активистка гражданских прав

Нина Симоне
Симона в 1965 году Симона в 1965 году
Общая информация
Имя при рожденииЮнис Кэтлин Уэймон
Родилась(1933-02-21) 21 февраля 1933 г.. Трайон, Северная Каролина, США
Умер21 апреля 2003 (2003-04-21) (в возрасте 70 лет). Карри-ле-Руэ, Франция
Жанры
Род занятий
  • певец
  • автор песен
  • музыкант
  • arranger
  • composer
  • активист
Годы деятельности1954–2003
Labels
Веб-сайтninasimone.com

Юнис Кэтлин Уэймон (21 февраля 1933 - 21 апреля 2003), профессионально известная как Нина Симон была американской певицей, автором песен, музыкантом, аранжировщиком и борцом за гражданские права. Ее музыка охватывает широкий спектр музыкальных стилей, включая классику, джаз, блюз, фолк, RB, госпел и поп.

Шестая из восьми детей, рожденных в бедной семье в Трайоне, Северная Каролина, Симона изначально стремилась стать концертной пианисткой. С помощью нескольких сторонников в ее родном городе она поступила в Джульярдскую музыкальную школу в Нью-Йорке. Затем она подала заявку на стипендию для обучения в Музыкальном институте Кертиса в Филадельфии, куда ей отказали в приеме, несмотря на хорошо принятые прослушивания, которые она отнесла к расовой дискриминации.. В 2003 году, всего за несколько дней до ее смерти, Институт присвоил ей почетную степень.

Чтобы заработать на жизнь, Симона начала играть на пианино в ночном клубе в Атлантик-Сити. Она изменила свое имя на «Нина Симона», чтобы скрыть себя от членов семьи, выбрав играть «дьявольскую музыку» или так называемое «коктейльное пианино». В ночном клубе ей сказали, что ей придется петь под собственный аккомпанемент, что положило начало ее карьере джазовой вокалистки. В период с 1958 по 1974 год она записала более 40 альбомов, дебютировав с Little Girl Blue. У нее был хит-сингл в Соединенных Штатах в 1958 году с песней «I Loves You, Porgy ». В ее музыкальном стиле госпел и поп слились с классической музыкой, в частности Иоганном Себастьяном Бахом, и сопровождались выразительным джазовым пением ее контральто голосом.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 1933–1954: Ранние годы
    • 1.2 1954–1959: Ранний успех
    • 1.3 1959–1964: Становление популярным
    • 1.4 1964–1974: Эпоха гражданских прав
    • 1.5 1974–1993: Дальнейшая жизнь
    • 1,6 1993–2003: Последние годы, болезнь и смерть
  • 2 Активизм
    • 2,1 Влияние
    • 2,2 За пределами движения за гражданские права
  • 3 Артистизм
    • 3,1 Стандарты Симоне
    • 3,2 Стиль исполнения
  • 4 Критическая репутация
  • 5 Психическое здоровье
  • 6 Награды и признание
  • 7 Наследие и влияние
    • 7.1 Музыка
    • 7.2 Кино
    • 7.3 Драма
    • 7.4 Книги
    • 7.5 Награды
  • 8 Дискография
  • 9 Источники
  • 10 Источники
  • 11 Внешние ссылки
Биография

1933–1954: Ранние годы

Симона родилась Юнис Кэтлин Уэймон 21 февраля 1933 года в Трайоне, Северная Каролина. Шестая из восьми детей в бедной семье, она начала играть на пианино в возрасте трех или четырех лет; первая песня, которую она выучила, была «Бог с тобой, пока мы не встретимся снова». Проявив талант к игре на фортепиано, она выступила в своей местной церкви. Ее концертный дебют, классический сольный концерт, состоялся, когда ей было 12 лет. Позже Симона рассказывала, что во время этого выступления ее родители, занявшие места в первом ряду, были вынуждены перебраться в дальний конец зала, чтобы уступить место белым. люди. Она сказала, что отказывалась играть до тех пор, пока ее родители не вернутся на фронт, и что этот инцидент способствовал ее более позднему участию в движении за гражданские права. Мать Симоны, Мэри Кейт Уэймон (урожденная Ирвин, 20 ноября 1901 - 30 апреля 2001), была методистским священником и горничной. Ее отец, преподобный Джон Деван Уэймон (24 июня 1898 - 23 октября 1972), был разнорабочим, одно время владел химчисткой, но также страдал от болезней. Учитель музыки Симоны помог создать специальный фонд для оплаты ее обучения. Впоследствии был создан местный фонд, чтобы помочь ей продолжить образование. С помощью этой стипендии она смогла поступить в среднюю школу Аллена для девочек в Эшвилле, Северная Каролина.

После ее окончания Симона провела лето 1950 года в Джульярдской школе как студент Карла Фридберга, готовится к прослушиванию в Музыкальном институте Кертиса в Филадельфии. Однако ее заявление было отклонено. В том году были приняты только 3 из 72 заявителей, но поскольку ее семья переехала в Филадельфию в ожидании ее прибытия в Кертис, удар по ее стремлениям был особенно тяжелым. Всю оставшуюся жизнь она подозревала, что ее заявление было отклонено из-за расовых предрассудков. Обескураженная, она брала частные уроки игры на фортепиано у Владимира Соколова, профессора Curtis, но так и не смогла подать заявку повторно из-за того, что в то время институт Curtis не принимал студентов старше 21 года. Она устроилась на работу. ассистентом фотографа, но также нашла работу аккомпаниатором в вокальной студии Арлин Смит и преподавала фортепиано у себя дома в Филадельфии.

1954–1959: Ранний успех

Чтобы профинансировать свои частные уроки, Симона выступала в Midtown Bar Grill на Пасифик-авеню в Атлантик-Сити, Нью-Джерси, владелец которой настаивал, чтобы она пела, а также играла. пианино, что увеличило ее доход до 90 долларов в неделю. В 1954 году она приняла сценический псевдоним «Нина Симона». «Нина», производное от niña, было прозвище, данное ей парнем по имени Чико, а «Симона» было взято у французской актрисы Симоне Синьоре, которую она видела в фильм 1952 года Casque d'Or. Зная, что ее мать не одобрила бы исполнение «дьявольской музыки», она использовала свой новый сценический псевдоним, чтобы остаться незамеченной. Смесь Симоне джаза, блюза и классической музыки в ее выступлениях в баре принесла ей небольшую, но преданную фанатскую базу.

В 1958 году она подружилась и вышла замуж за Дона Росс, битник, который работал барменом на ярмарке, но быстро пожалел о своем браке. Играя в небольших клубах в том же году, она записала песню Джорджа Гершвина «I Loves You, Porgy » (от Порги и Бесс ), которую она выучила из альбома Билли Холидей и выступил как одолжение другу. Он стал ее единственным Billboard успехом в топ-20 в Соединенных Штатах, а ее дебютный альбом Little Girl Blue последовал в феврале 1959 года на Bethlehem Records. Поскольку она продала свои права сразу за 3000 долларов, Симона потеряла более 1 миллиона долларов в виде гонорара (особенно за переиздание в 1980-х ее версии джазового стандарта «My Baby Just Cares for Me ») и никогда получила финансовую выгоду от продаж альбома.

1959–1964: Становление популярным

После успеха Little Girl Blue Симона подписала контракт с Colpix Records и записала множество студийных и концертных альбомов. Colpix передала ей весь творческий контроль, включая выбор материала для записи, в обмен на подписание с ними контракта. После выпуска своего концертного альбома Nina Simone at Town Hall Симона стала любимым исполнителем в Greenwich Village. К этому времени Симона исполняла поп-музыку только для того, чтобы заработать деньги, чтобы продолжить свое обучение классической музыке, и была безразлична к контракту на запись. Такое отношение к звукозаписывающей индустрии она сохраняла на протяжении большей части своей карьеры.

Симона вышла замуж за детектива нью-йоркской полиции Эндрю Страуда в 1961 году. Позже он стал ее менеджером и отцом ее дочери Лизы, но он оскорбил Симону психологически и физически.

1964–1974: эпоха гражданских прав

Симона в аэропорту Амстердама Схипхол в Амстердаме, Нидерланды в марте 1969

В 1964 году Симона сменила дистрибьюторов пластинок с американской компании Colpix на голландскую Philips Records, что означало изменение содержания ее записей. Она всегда включала в свой репертуар песни, основанные на ее афроамериканском происхождении, такие как «Brown Baby» Оскара Брауна и «Zungo» Майкла Олатунджи из ее альбома Нина у Деревенских ворот в 1962 году. На своем дебютном альбоме для Philips Нина Симон в концерте (1964) впервые обратилась к расовому неравенству в Соединенных Штатах в песне «Миссисипи Годдам ". Это был ее ответ на убийство Медгара Эверса 12 июня 1963 года и взрыв 15 сентября 1963 года в баптистской церкви на 16-й улице в Бирмингеме, штат Алабама, в результате которого погибли четыре молодых человека. черные девушки и частично ослепили пятую часть. Она сказала, что эта песня была «как бросить в них десять пуль» и стала одной из многих других песен протеста, написанных Симоной. Песня была выпущена как сингл, и ее бойкотировали в некоторых южных штатах. Рекламные копии были разбиты радиостанцией Каролины и возвращены Philips. Позже она вспоминала, что «Mississippi Goddam» была ее «первой песней о гражданских правах» и что песня пришла к ней «в порыве ярости, ненависти и решимости». Песня бросила вызов убеждению, что расовые отношения могут меняться постепенно, и призвала к более быстрым изменениям: «я и мои люди вот-вот должны». Это был ключевой момент на ее пути к активному движению за гражданские права. "Старый Джим Кроу" на том же альбоме обращался к законам Джима Кроу. После "Mississippi Goddam" сообщение о гражданских правах стало нормой в записях Симоны и стало частью ее концертов. По мере роста ее политической активности скорость выпуска ее музыки замедлялась.

Нина Симоне в 1969 году

Симона выступала и выступала на митингах за гражданские права, например, на марше Сельма - Монтгомери. Как и Малкольм Икс, ее сосед в Маунт-Вернон, Нью-Йорк, она поддерживала черный национализм и выступала за насильственную революцию, а не Мартина Лютера Кинга-младшего ненасильственный подход. Она надеялась, что афроамериканцы смогут использовать вооруженный бой для создания отдельного государства, хотя в своей автобиографии она написала, что она и ее семья считают все расы равными.

В 1967 году Симона перешла из Philips в RCA Victor. Она спела "Backlash Blues", написанную ее другом, лидером Гарлемского Возрождения Лэнгстоном Хьюзом, на своем первом альбоме RCA Nina Simone Sings the Blues (1967). На Silk Soul (1967) она записала Билли Тейлор «Я хотел бы знать, каково это чувствовать себя свободным » и «Turning Point». Альбом 'Nuff Said! (1968) содержал концертные записи с Westbury Music Fair от 7 апреля 1968 года, через три дня после убийства Мартина Лютера Кинга-младшего Она посвятила выступление ему и спела «Почему? (Король любви мертв)», песню, написанную ее басистом Джином Тейлором. В 1969 году она выступила на Гарлемском культурном фестивале в Гарлеме Маунт-Моррис Парк.

Симона и Велдон Ирвин поставили незаконченную пьесу Быть молодым, одаренным и Black от Лоррейн Хэнсберри в песню о гражданских правах с таким же названием. Она приписала своему другу Хэнсберри культивирование ее социального и политического сознания. Она исполнила песню вживую на альбоме Black Gold (1970). Студийная запись была выпущена как сингл, а исполнение песни было записано Аретой Франклин (на ее альбоме 1972 года Young, Gifted and Black ) и Донни Хэтэуэй. Размышляя об этом периоде, она написала в своей автобиографии: «Тогда я чувствовала себя более живой, чем сейчас, потому что я была нужна, и я могла спеть что-нибудь, чтобы помочь своему народу».

1974–1993: Более поздняя жизнь

В интервью журналу Jet Симона заявила, что ее скандальная песня "Mississippi Goddam" нанесла вред ее карьере. Она утверждала, что музыкальная индустрия наказала ее, бойкотировав ее пластинки. Обиженная и разочарованная, Симона покинула США в сентябре 1970 года, вылетев на Барбадос и ожидая, что Страуд свяжется с ней, когда ей придется снова выступать. Однако Страуд интерпретировал внезапное исчезновение Симоны и тот факт, что она оставила свое обручальное кольцо, как указание на ее желание развода. В качестве ее менеджера Страуд отвечал за доходы Симоны.

Симона на концерте в Морле, Франция, май 1982 г.

Когда Симона вернулась в Соединенные Штаты, она узнала, что был выдан ордер на ее арест за неуплату налогов (неуплаченных как протест против участия ее страны в войне во Вьетнаме ) и вернулся на Барбадос, чтобы уйти от властей и обвинения. Симона пробыла на Барбадосе довольно долгое время и имела длительный роман с премьер-министром Эрролом Барроу. Близкая подруга, певица Мириам Макеба, затем уговорила ее поехать в Либерию. Когда Симона переехала, она бросила свою дочь Лизу в Маунт-Вернон. В конце концов Лиза воссоединилась с Симоной в Либерии, но, по словам Лизы, ее мать подвергалась физическому и психологическому насилию. Жестокое обращение было настолько невыносимым, что Лиза покончила жизнь самоубийством и вернулась в Нью-Йорк, чтобы жить со своим отцом Эндрю Страудом. Симона записала свой последний альбом для RCA, It Is Finished, в 1974 году и не делала еще одной записи до 1978 года, когда ее уговорил пойти в студию звукозаписи владелец CTI Records Крид Тейлор 448>. Результатом стал альбом Baltimore, который, хотя и не имел коммерческого успеха, был довольно хорошо принят критиками и ознаменовал тихий артистический ренессанс в записях Симоны. Ее выбор материала сохранил свою эклектику, от духовных песен до Hall OatesRich Girl ». Четыре года спустя Симона записала Fodder on My Wings на французском лейбле.

В течение 1980-х Симона регулярно выступала в Джаз-клубе Ронни Скотта в Лондоне, где она записала альбом Live at Ronnie Scott's в 1984 году. сценический стиль мог быть несколько высокомерным и отстраненным, в более поздние годы Симоне, казалось, особенно нравилось иногда общаться со своей аудиторией, рассказывая юмористические анекдоты, связанные с ее карьерой и музыкой, и запрашивая запросы. К этому времени она побывала везде и нигде. Она жила в Либерии, Барбадосе и Швейцарии и в конце концов оказалась в Париже. Там она регулярно выступала в небольшом джаз-клубе Aux Trois Mailletz за относительно небольшое финансовое вознаграждение. Иногда выступления были блестящими, а иногда Нина Симоне сдалась через пятнадцать минут. Часто она была слишком пьяна, чтобы правильно петь или играть на пианино. В других случаях она ругала публику. Казалось, конец Нины Симоне не за горами. Менеджер Раймонд Гонсалес, гитарист Эл Шакман и Геррит де Брюин, ее голландский друг, решили вмешаться.

Hotel Belvoir Неймеген, Нидерланды. Место жительства Нины Симоне между 1988 и 1991 гг.

Нина Симоне переехала в Неймеген в Нидерландах весной 1988 года. Она только что записала огромный европейский хит с песней Мой ребенок просто заботится обо мне. Песня, которую она впервые записала в 1958 году, была использована в рекламе духов Chanel No. 5 в Европе. Это привело к переизданию записи, которая заняла 4-е место в британском чарте синглов NME, дав ей кратковременный всплеск популярности в Великобритании и других странах.

Она купила квартира рядом с отелем Belvoir с видом на Waalbrug и Ooijpolder. Идея заключалась в том, чтобы привезти Нину Симоне в Неймеген, чтобы расслабиться и вернуться на рельсы. Симоне диагностировали биполярное расстройство в конце 1980-х. Она была известна своим вспыльчивым характером и всплесками агрессии. К сожалению, истерики последовали за ней и в Неймеген. Несмотря на эти ужасные болезни, это было счастливое время в Неймегене. Она могла вести довольно анонимный образ жизни. Лишь немногие узнали ее, но большинство жителей Неймегена не знали, кто она такая. Медленно, но верно все шло в гору с Ниной Симоне. В 1991 году Нина Симона обменяла Неймеген на Амстердам.

1993–2003: Последние годы, болезнь и смерть

В 1993 году она поселилась недалеко от Экс-ан-Прованса на юге Франции.. В том же году вышел ее последний альбом A Single Woman. Она по-разному утверждала, что вышла замуж или имела любовную связь с тунисцем примерно в это время, но что их отношения закончились, потому что «его семья не хотела, чтобы он переехал во Францию, а Франция не хотела его, потому что он из Северной Африки.. " Во время выступления 1998 года в Ньюарке она объявила: «Если ты собираешься снова приехать ко мне, тебе нужно приехать во Францию, потому что я больше не вернусь». Она страдала раком груди в течение нескольких лет, прежде чем умерла во сне в своем доме в Карри-ле-Руэ, Буш-дю-Рон в апреле. 21, 2003. На ее похоронах присутствовали певцы Мириам Макеба и Патти Лабелль, поэт Соня Санчес, актеры Осси Дэвис и Руби Ди и сотни других. Прах Симоны был разбросан по нескольким африканским странам. У нее осталась дочь, Лиза Селеста Страуд, актриса и певица, взявшая сценический псевдоним Симона, и которая появилась на Бродвее в Aida.

Activism

Влияние

Сознание Симоны на расовый и социальный дискурс было вызвано ее дружбой с чернокожим драматургом Лоррейн Хэнсберри. Влияние Хэнсберри посеяло семена провокационных социальных комментариев, которые стали ожидаемыми в репертуаре Симоны . Один из наиболее обнадеживающих гимнов активизма Нины, «Быть молодым, одаренным и черным », был написан с соавтором Уэлдоном Ирвином в годы после смерти драматурга, получив титул одного из Неопубликованные пьесы Хэнсберри.

Помимо движения за гражданские права

Социальный комментарий Симоны не ограничивался движением за гражданские права ; песня «Четыре женщины » раскрывает евроцентрические стандарты внешнего вида, налагаемые на черных женщин в Америке, поскольку она исследует внутреннюю дилемму красоты, которая возникает между четырьмя черными женщины с оттенком кожи от светлого до темного. В своей автобиографии Я заклинаю тебя она объясняет, что цель песни - вдохновить чернокожих женщин определить для себя красоту и индивидуальность без влияния социальных установок.

Артистизм

Стандарты Симоны

На протяжении всей своей карьеры Симона собирала сборник песен, которые позже стали стандартами в ее репертуаре. Некоторые были песнями, которые она написала сама, другие были новыми аранжировками других стандартов, а третьи были написаны специально для певицы. Ее первой хитовой песней в Америке была песня «Джорджа Гершвина « I Loves You, Porgy »(1958). Он достиг 18-й строчки в чарте журнала Billboard Hot 100.

В тот же период Симона записала альбом «My Baby Just Cares for Me », который стал ее самым большим успехом спустя годы. 1987, после того, как он был показан в рекламе духов Chanel No. 5 1986 года. Музыкальное видео также было создано Aardman Studios. Известные песни из ее альбомов Philips включают «Don't Let Me Be Misunderstanding » на Broadway-Blues-Ballads (1964), «I Put a Spell on You», » Ne me quitte pas "(исполнение песни Жака Бреля ) и" Feeling Good "на Я заклинаю тебя (1965), «Сиреневое вино » и «Wild Is the Wind » на Wild is the Wind (1966).

«Дон» «Не позволяй мне быть неправильно понятым» и ее версии «Feeling Good» и «Sinnerman » (Pastel Blues, 1965) остались популярными в кавер-версиях ( в частности, версия предыдущей песни The Animals ), примеры использования и их использование в саундтреках к различным фильмам, телесериалам и видеоиграм. "Sinnerman" был показан в фильмах Багровый пират (1952), Дело Томаса Крауна (1999), High Crimes (2002), Cellular (2004), Déjà Vu (2006), Miami Vice (2006), Golden Door (2006), Inland Empire (2006) и Харриет (2019), а также в таких сериалах, как Убийство: Жизнь на улице (1998, «Грехи отца»), Нэш Бриджес (2000, «Джекпот»), Скрабс (2001, «Мой личный Иисус »), Бумтаун (2003, «Общая картина»), Интересующее лицо (2011, «Свидетель »), Бесстыжие (2011, «Похищение и выкуп»), Любовь / Ненависть (2011, «Эпизод 1»), Шерлок (2012, «Падение Рейхенбаха »), Черный список (2013, » Фрилансер "), Винил (2016,« Ракетка »), Люцифер (2017,« Любимый сын ») и Академия Амбрелла (2019, «Extra Ordinary»), а также образцы таких художников, как Талиб Квели (2003, «Get By »), Timbaland (2007, «Oh Timbaland») и Flying Lotus (2012, «Пока не наступит тишина "). Песня "Don't Let Me Be Misunderstanding" была отобрана Дево Спрингстином на "Misunderstanding" из альбома Common 2007 года Finding Forever и малоизвестными продюсеры Rodnae и Mousa для песни "Don't Get It" на альбоме Lil Wayne 2008 года Tha Carter III. «See-Line Woman » была выбрана Канье Уэстом для песни «Bad News» в его альбоме 808s Heartbreak. Исполнение 1965 года «Странный фрукт », первоначально записанное Билли Холидей, было отобрано Канье Уэстом для «Кровь на листьях "на его альбоме Yeezus.

Годы Симоны в RCA-Victor породили ряд синглов и треков из альбомов, которые были популярны, особенно в Европе. В 1968 году это было "Ain't Got No, I Got Life ", попурри из мюзикла Hair из альбома 'Nuff Said! (1968).), который стал неожиданным хитом для Симоны, достигнув 4 места в UK Singles Chart и представив ее более молодой аудитории. В 2006 году он вернулся в Топ-30 Великобритании в версии с ремиксом от Groovefinder.

Следующий сингл, исполнение песни Bee GeesTo Love Somebody », также вошел в Топ-10 Великобритании в 1969 году. «The House of the Rising Sun "был показан на Nina Simone Sings the Blues в 1967 году, но Симона записала песню в 1961 году, и она была показана на Nina at the Village Gate ( 1962).

Стиль исполнения

Осанка и сценическое присутствие Симоны принесли ей титул «Верховная жрица души». Она была пианисткой, певицей и исполнительницей «по отдельности и одновременно». Как композитор и аранжировщик Симона перешла от госпела к блюзу, джазу и фолку, а также к номерам с европейским классическим стилем. Помимо использования стиля Баха стиля контрапункта, она обратилась к особой виртуозности романтического фортепианного репертуара XIX века - Шопен, Лист, Рахманинов и другие. Джазовый трубач Майлз Дэвис высоко отзывался о Симоне, глубоко впечатленный ее способностью играть трехчастный контрапункт (ее две руки на фортепиано и ее голос, каждая из которых играет отдельную, но дополняющую мелодию). На сцене она включала в программу монологи и диалоги со зрителями и часто использовала тишину как музыкальный элемент. На протяжении большей части ее жизни и карьеры звукозаписи ее сопровождали перкуссионист Леопольдо Флеминг и гитарист и музыкальный руководитель Эл Шакман. Она была известна тем, что уделяла пристальное внимание дизайну и акустике каждого заведения, адаптируя свои выступления к конкретным площадкам.

Симона воспринималась как иногда трудная или непредсказуемая исполнительница, иногда изводящая аудиторию, если она считала их неуважительными. Шакман пытался успокоить Симону во время этих эпизодов, выступая соло, пока она не успокоилась за кулисами и не вернулась, чтобы закончить помолвку. Ее ранний опыт классической пианистки заставил Симону ожидать тихой внимательной публики, и ее гнев, как правило, вспыхивал в ночных клубах, лаунджах или других местах, где посетители были менее внимательны. Шакман охарактеризовал ее живые выступления как удачные или неудачные, либо достигающие высот гипнотического блеска, либо, с другой стороны, механически исполняя несколько песен, а затем резко прерывая концерты.

Критическая репутация

Симона считается одним из самых влиятельных исполнителей звукозаписи 20-го века. Согласно Рики Винсенту, она была музыкантом-новатором, чья карьера характеризовалась "припадками гнева и импровизационным гением". Указывая на свою композицию "Mississippi Goddam ", Винсент сказал, что Симона сломала стереотипы, набравшись смелости как "признанный черный музыкальный артист, чтобы нарушить нормы индустрии и давать прямые социальные комментарии в своей музыке во время начало 1960-х ».

Назвав Симону 29-й величайшей певицей всех времен, Rolling Stone написал, что« ее медовый, слегка аденоидный крик был одним из самых волнующих голосов движение за гражданские права », отмечая при этом ее способность« исполнять блюз в барах, петь кабаре и изучать джаз - иногда все на одной записи ». По мнению Марка Деминга из AllMusic, она была «одной из самых одаренных вокалисток своего поколения, а также одной из самых эклектичных». Крид Тейлор, который комментировал во вкладыше к альбому Simone 1978 Baltimore сказано, что певец обладал «великолепной силой», которая «превращает все - даже самую простую, обыденную фразу или текст - в сияющее поэтическое послание». Джим Фузилли, музыкальный критик журнала The Wall Street Journal, пишет, что музыка Симоны актуальна и сегодня: «она не соответствовала эфемерным тенденциям, это не пережиток ушедшей эпохи; ее вокальные данные технические навыки пианистки по-прежнему поражают воображение, а ее эмоциональные выступления оказывают внутреннее воздействие ».

« Ее любят или боятся, обожают или не любят », Майя Энджелу писала в 1970 году», но немногие, кто встречался с ее музыкой или мельком видел ее душу, реагируют умеренно ». Роберт Кристгау, который не любил Симону, писал, что ее« склонность к обыденному делает ее интенсивность такой же фальшивой, как и ее манеры мелизм и произношением (отойдите, инспектор Клузо ) и наизусть сглаживание ее вокальных импровизаций ». Что касается ее игры на фортепиано, он отверг Симону как «среднего человека клавишника... чьи театральные ролики вставляют в песню неубедительные эмоции». Позже он объяснил свою в целом негативную оценку постоянной серьезностью поведения Симоны, депрессивными наклонностями и классическим прошлым.

Психическое здоровье

Симоне было диагностировано биполярное расстройство в конце 1980-е годы. Она была известна своим вспыльчивым характером и всплесками агрессии. В 1985 году Симона выстрелила из пистолета в руководителя звукозаписывающей компании, которого она обвинила в краже гонораров. Симона сказала, что она «пыталась убить его», но «промахнулась». В 1995 году, когда она жила во Франции, она застрелила сына своего соседа из пистолета из пневматического пистолета после того, как смех мальчика нарушил ее концентрацию, и она восприняла его ответ на ее жалобы как расовое оскорбление; она была приговорена к восьми месяцам тюремного заключения, которое было приостановлено до завершения психиатрической экспертизы и лечения.

Согласно биографу, Симона принимала лекарства с середины 1960-х годов, хотя это предположительно было известно лишь небольшой группе близких. После ее смерти было подтверждено, что лекарство является антипсихотическим Трилафоном, которое друзья и опекуны Симоны иногда тайком подмешивали к ее еде, когда она отказывалась следовать своему плану лечения. Этот факт был скрыт от общественности до 2004 года, когда биография Сильвии Хэмптон и Дэвид Натан была опубликована посмертно. Певица и автор песен Дженис Иэн, бывшая подруга Симоны, рассказала в своей автобиографии «Дитя общества: Моя автобиография» два случая, чтобы проиллюстрировать непостоянство Симоны: один случай, когда она заставила кассира обувного магазина в прицел, чтобы забрать пару сандалий, которые она уже носила; и другой, в котором Симона потребовала выплату гонорара от самого Яна в обмен на запись одной из его песен, а затем вырвала из стены телефон-автомат , когда ей отказали.

Награды и признание

Симона была удостоена Премии Зала славы Грэмми в 2000 году за интерпретацию «Я люблю тебя, Порги ». В День человеческой доброты 1974 в Вашингтоне, округ Колумбия, более 10 000 человек отдали дань уважения Симоне. Симона получила две почетные степени в области музыки и гуманитарных наук, от Амхерстского колледжа и Малькольма Икс-колледжа. Она предпочла, чтобы ее называли "доктор Нина Симона" после того, как ей были оказаны эти почести. Она была введена в Зал славы рок-н-ролла в 2018 году.

За два дня до своей смерти Симона узнала, что Институт музыки Кертиса присвоит ей почетную степень. школа, которая отказалась принять ее в качестве ученицы в начале ее карьеры.

Симона получила четыре карьерных премии Грэмми, две при жизни и две посмертно. В 1968 она получила свою первую номинацию на Лучшее женское вокальное RB исполнение за трек «(Вы) Go to Hell» из ее тринадцатого альбома Silk Soul (1967). Награда досталась «Respect » Ареты Франклин.

Симона получила вторую номинацию в этой категории в 1971 году за свой альбом Black Gold, когда она снова проиграла Франклина за «Не играй эту песню (ты солгал) ». Франклин снова выиграет за кавер на песню Симоны Young, Gifted and Black двумя годами позже в той же категории, в которой был номинирован альбом Симоны Black Gold и включает оригинальную версию Симоны «Young, Gifted and Black». В 2016 Симона посмертно получила номинацию на Лучший музыкальный фильм за документальный фильм Netflix What Happened, Miss Simone? и в 2018 она была номинирована на лучшую рэп-песню как автор песен для песни Jay Z "The Story of OJ". из его альбома 4:44, который содержал отрывок из "Four Women " Симоны.

В 2018 году Симона была введена в Зал славы рок-н-ролла другим RB артистом Мэри Дж. Блайдж.

В 2019 году " Миссисипи Годдам "был выбран Библиотекой Конгресса для сохранения в Национальном реестре записей как" культурно, исторически или эстетически значимый "

.
Наследие и влияние

Музыка

Среди музыкантов, считающих Симону важной для своего музыкального воспитания, Элтона Джона (который назвал в ее честь одно из своих фортепиано), Мадонна, Арета Франклин, Адель, Дэвид Боуи, Бой Джордж, Эмели Санде, Энтони и Джонсоны, Дайан Ривз, Сад, Дженис Джоплин, Ник Кейв, Ван Моррисон, Кристина Агилера, Элки Брукс, Талиб Квели, Мос Деф, Канье Уэст, Лена Хорн, Боно, Джон Легенд, Элизабет Фрейзер, Кэт Стивенс, Анна Кальви, Сила кошки, Ликке Ли, Питер Гэбриел, Джастин Хейворд, Мэйнард Джеймс Кинан, Седрик Бикслер-Завала, Мэри Дж. Блайдж, Фантазия Баррино, Майкл Джира, Анджела МакКласки, Лорин Хилл, Патрис Бабатунде, Алисия Киз, Алекс Тернер, Лана Дель Рей, Хозиер, Мэтт Беллами, Ян Маккей, Kerry Brothers, Jr., Krucial, Аманда Палмер, Стив Эди и Джефф Бакли. Джон Леннон процитировал версию Симоны «Я заклинаю тебя » как источник вдохновения для песни Битлз «Мишель ». Американская певица Meshell Ndegeocello выпустила свой собственный трибьют-альбом Pour une Âme Souveraine: A Dedication to Nina Simone в 2012 году. В конце 2019 года американский рэпер Wale выпустил альбом под названием Wow... It's Crazy, содержащий трек под названием "Love Me Nina / Semiautomatic", который содержит аудиоклипы от Симоны.

Музыка Симоны использовалась в саундтреках различных фильмов и видеоигр, включая La Femme Nikita (1990), Точка невозврата (1993), Shallow Grave (1994), Большой Лебовски (1998), Any Given Sunday (1999), Дело Томаса Крауна (1999), Исчезающие акты (2000), Six Feet Under (2001), Танцовщица наверху (2002), Before Sunset (2004), Cellular (2004), Inland Empire (2006), Полиция Майами (2006), Секс в большом городе (2008), Невидимый мир (2008), Революционная дорога (2008), Дом (2008), Watchmen (2009), The Saboteur (2009), Repo Men (2010) и Beyond the Lights (2014). Ее музыка часто используется в ремиксах, рекламных роликах и в сериалах, включая «Feeling Good », которые широко представлены в промо четвертого сезона Six. Ноги под (2004). "Take Care of Business" Симоны - заключительная тема The Man from UNCLE (2015), кавер Симоны на Janis Ian "Stars" играет в заключительные моменты Финал 3 сезона Конь БоДжек (2016), а также «Хотел бы я знать, каково было бы чувствовать себя свободным» и «Не позволяй мне быть неправильно понятым» были включены в фильм Острота (2018).

Фильм

Документальный фильм «Нина Симона: Легенда» был снят в 1990-х французскими кинематографистами и основан на ее автобиографии Я заклял тебя. В нем представлены живые кадры из разных периодов ее карьеры, интервью с семьей, различные интервью с Симон, которая тогда жила в Нидерландах, а также во время поездки на место своего рождения. Отрывок из фильма «Легенда» был взят из более раннего 26-минутного биографического документального фильма Питера Родиса, выпущенного в 1969 году и озаглавленного просто Нина. Ее выступление 1976 года на Джазовом фестивале в Монтрё доступно на видео любезно предоставлено Eagle Rock Entertainment и ежегодно демонстрируется в Нью-Йорке на мероприятии под названием «Взлет и падение Нины Симон: Монтрё, 1976». курирует Том Блант.

Кадры, на которых Симона поет «Миссисипи Годдам » для 40 000 участников марша в конце марша Сельма - Монтгомери, можно увидеть в 1970 году. документальный фильм King: A Filmed Record... Montgomery to Memphis и документальный фильм 2015 года о Лиз Гарбус What Happened, Miss Simone?

Были выпущены планы создания биографического фильма о Симоне в конце 2005 года, чтобы быть основанным на автобиографии Симоны Я заколдовываю тебя (1992) и сосредоточить внимание на ее отношениях в более поздней жизни со своим помощником Клифтоном Хендерсоном, который умер в 2006 году; Дочь Симоны, Симона Келли, с тех пор опровергла существование романтических отношений между Симоной и Хендерсоном из-за его гомосексуальности. Синтия Морт, сценарист Уилла и Грейс и Розанна, написала сценарий и сняла фильм 2016 года Нина, в котором, как известно, снялось Зои Салдана в главной роли.

В 2015 году были выпущены два документальных фильма о жизни и музыке Симоны. Первый, режиссер Лиз Гарбус, What Happened, Miss Simone?, был снят в сотрудничестве с поместьем Симоны и ее дочерью, которая также была исполнительным продюсером фильма. Фильм был снят как контрапункт к несанкционированному фильму Синтии Морт, и в нем были использованы ранее не публиковавшиеся архивные кадры. Премьера фильма состоялась на кинофестивале Sundance в январе 2015 года, а распространением фильма Netflix 26 июня 2015 года. 14 января 2016 года он был номинирован на премию «Оскар» 2016 года . за лучший документальный фильм.

The Amazing Nina Simone - независимый фильм, написанный и снятый режиссером-документалистом Джеффом Л. Либерманом, который был показан в более чем 100 кинотеатрах в 2015 году. Первоначально режиссер консультировался с Дочь Симоны до того, как пойти независимым путем, вместо этого работала в тесном сотрудничестве с братьями и сестрами Симоны, преимущественно Сэмом Уэймоном. Фильм дебютировал в кинотеатрах в октябре 2015 года и с тех пор был показан более чем в 100 кинотеатрах в 10 странах.

Драма

Она является героем фильмов «Нина: история обо мне» и «Нина Симон». шоу одной женщины, впервые проведенное в 2016 году в Театре Юнити, Ливерпуль - «глубоко личное и часто обжигающее шоу, вдохновленное певицей и активисткой Ниной Симон» - и которое в июле 2017 года проходило в Янг Вик, перед тем как переехать в Эдинбургский театр Траверс.

Книги

, а также ее автобиографию 1992 года «Я тебя заклинаю» (1992), написанную со Стивеном Клири, Симон был предметом нескольких книг. Среди них: «Нина Симон: не дай мне быть понятым» (2002) Ричард Уильямс ; Нина Симона: Сломай и позволь всему выйти (2004) Сильвии Хэмптон и Дэвида Натана ; «Принцесса Нуар» (2010) Надин Коходас; Нина Симон (2004) Керри Акер; Нина Симон, Черный цвет (2005) Энди Страуд; и что случилось, мисс Симона? (2016) Алан Лайт.

Симона также вдохновила Моники Хэнд на сборник стихов «Я и Нина».

Почести

Нина Симонестраат Неймеген. Нидерланды

В 2002 году город Неймеген, Нидерланды, назвал улицу в ее честь «Улицей Нины Симоне»: она жила в Неймегене с 1988 по 1990 год. 29 августа 2005 года город Неймеген, концертный зал De Vereeniging, и более 50 артистов (среди которых были Франк Бойен, Руд Адео и Фэй Клаассен) удостоили Симоне награды Концерт памяти "Привет из Неймегена".

Симона была введена в Зал славы музыки Северной Каролины в 2009 году.

В 2010 году статуя в ее честь была установлена ​​на Трейд-стрит в ее родном Трион, Северная Каролина.

Поощрение Французского института политических исследований в Лилле (Sciences Po Lille ), в связи с получением степени магистра в 2021 году, назвало себя в ее честь. После голосования в 2017 году было принято решение, что отныне это промоушен будет называться «промоушн Нины Симоне».

Симона была введена в Зал славы рок-н-ролла в 2018 году.

The Proms отдали дань уважения Нине Симоне в 2019 году, выпускной бал под названием Mississippi Goddamn проводится The Metropole Orkest в Royal Albert Hall во главе с Джулс Бакли. Ледиси, Лиза Фишер и Jazz Trio, LaSharVu предоставили вокал для выпускного вечера.

Дискография
Ссылки
Источники
  • Акер, Керри (2004). Нина Симона. Введение Бетти МакКоллум. Филадельфия: Челси Хаус. ISBN 978-0-791-07456-5.
  • Брун-Ламберт, Дэвид (октябрь 2006 г.) [2006]. Нина Симоне, het tragische lot van een uitzonderlijke zangeres (на голландском языке). Вступительное слово Лизы Селесты Страуд, послесловие Геррита де Брюэна. Зволле: Сирена. ISBN 90-5831-425-1.
  • Cohodas, Nadine (2010). Принцесса Нуар: Бурное правление Нины Симон. Нью-Йорк: Книги Пантеона. ISBN 978-0-375-42401-4.
  • Эллиотт, Ричард (2013). Нина Симона. Иконы поп-музыки. Шеффилд, Великобритания: Equinox. ISBN 978-1-845-53988-7.
  • Хэмптон, Сильвия; Натан, Дэвид (2004) [2004]. Нина Симоне: Разберись и дай всему выйти. Вступительное слово Лизы Селесты Страуд. Лондон: Святилище. ISBN 1-86074-552-0.
  • Лайт, Алан (2016). Что случилось, мисс Симона?: Биография. Нью-Йорк: архетип короны. ISBN 978-1-101-90487-9.
  • Симона, Нина; Стивен Клири (2003) [1992]. Я околдовала тебя. Введение Дэйва Марша (2-е изд.). Нью-Йорк: Da Capo Press. ISBN 0-306-80525-1.
  • Страуд, Энди (2005). Нина Симона, «Черный цвет...»: книга редких фотографий юности, семьи и начала карьеры с цитатами из ее собственных слов. Введение Лизы Симоне Келли. Филадельфия: Кслибрис. ISBN 978-1-599-26670-1.
  • Уильямс, Ричард (2002). Нина Симона: Не позволяйте мне быть понятым. Эдинбург: Canongate. ISBN 978-1-841-95368-7.
Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-31 10:09:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте