Билли Тейлор | |
---|---|
Тейлор в 2000 году | |
Общая информация | |
Имя при рождении | Билли Тейлор |
Родился | (1921-07-24) 24 июля 1921 года. Гринвилл, Северная Каролина, США |
Умер | 28 декабря 2010 (2010-12-28) (89 лет). Манхэттен, Нью-Йорк, США |
Жанры | Джаз, хард-боп |
Род занятий | Музыкант, композитор, педагог, телеведущий |
Инструменты | Фортепиано |
Годы работы | 1944–2010 |
Связанные действия | Чарли Паркер, Диззи Гиллеспи, Майлз Дэвис, Херби Манн, Кристиан МакБрайд, Нэнси Уилсон, Ди Ди Бриджуотер, Сайрус Честнат |
Веб-сайт | billytaylorjazz.com |
Билли Тейлор (24 июля 1921 - 28 декабря 2010) был американским джазовым пианистом, композитором, телеведущим и педагогом. Он был Заслуженным профессором музыки Роберта Л. Джонса в Университете Восточной Каролины в Гринвилле, а с 1994 года был художественным руководителем джаза в Центре им. Джона Ф. Кеннеди. Исполнительское искусство в Вашингтоне, округ Колумбия
Джазовый активист, Тейлор входил в Совет почетных основателей Джазового фонда Америки, организации, которую он основал в 1989 году вместе с Энн Рукерт, Херб Сторфер и Фиби Джейкобс, чтобы спасти дома и жизни пожилых американских джазовых и блюзовых музыкантов, в том числе позже выживших музыкантов ураган Катрина.
Тейлор также был преподавателем джаза, читал лекции в колледжах, выступал в группах и путешествовал по всему миру в качестве посланника джаза. Критик Leonard Feather однажды сказал: «Это почти бесспорно, что доктор Билли Тейлор прежде всего представитель в мире джаза.»
Тейлор родился в Гринвилле, Северная Каролина, но переехал в Вашингтон, округ Колумбия, когда ему было пять лет. Он вырос в музыкальной семье и в детстве научился играть на разных инструментах, в том числе на гитаре, барабанах и саксофоне. Он был наиболее успешен в игре на фортепиано и брал уроки классического фортепиано у Генри Гранта, который воспитал герцога Эллингтона поколением раньше. Тейлор впервые появился на профессиональном уровне, играя на клавишных, в возрасте 13 лет и получил один доллар.
Тейлор учился в средней школе Данбара, первой в США средней школе для афроамериканцев. Он поступил в Государственный колледж Вирджинии по специальности социология. В свое время он присоединился к братству Каппа Альфа Пси. Пианистка Ундин Смит Мур заметила талант молодого Тейлора в игре на фортепиано, и он сменил специальность на музыку, получив диплом по музыке в 1942 году.
Тейлор переехал в Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. после окончания учебы и начал профессионально играть на пианино с 1944 года, сначала в квартете Бена Вебстера на 52-й улице в Нью-Йорке. В ту же ночь, когда он присоединился к квартету Вебстера, он встретил Арта Татума, который стал его наставником. Среди других музыкантов, с которыми работал Тейлор, был Мачито и его группа мамбо, от которых он развил любовь к латинской музыке. После восьмимесячного турне с Оркестром Дона Редмана по Европе, Тейлор остался там со своей женой Теодорой, а также в Париже и Нидерландах.
Тейлор вернулся в Нью-Йорк позже в том же году. и Сильвия Симс в джаз-клубе Royal Roost и Билли Холидей в успешном шоу под названием Holiday on Broadway. Год спустя он стал домашним пианистом в Birdland и выступал с Чарли Паркером, J.J. Джонсон, Стэн Гетц, Диззи Гиллеспи и Майлз Дэвис. Тейлор играл в Birdland дольше, чем любой другой пианист в истории клуба. В 1949 году Тейлор опубликовал свою первую книгу - учебник по стилям фортепиано бибоп.
В 1952 году Тейлор сочинил одну из своих самых известных мелодий «Я бы хотел знать, каково будет чувствовать себя свободным », которая достигла большего популярность у движения за гражданские права 1950-х и 1960-х годов. Нина Симоне кавер на песню из ее альбома 1967 года Silk Soul. Эта мелодия широко известна в Великобритании как инструментальная версия для фортепиано и используется в продолжительной программе Film... телеканала BBC Television. Он сделал десятки записей в 1950-х и 1960-х, в том числе Трио Билли Тейлора с Кандидо с кубинским перкуссионистом Кандидо Камеро, Моя прекрасная леди любит джаз, Cross Section и Taylor Made Jazz.
В 1958 году он стал музыкальным руководителем канала NBC The Subject Is Jazz, первого телесериала, посвященного джазу. Сериал из 13 частей был спродюсирован новым телеканалом National Educational Television Network с такими гостями, как Дюк Эллингтон, Аарон Копленд, Билл Эванс, Пушечное ядро Аддерли., Джимми Рашинг и Лэнгстон Хьюз. Тейлор также работал ди-джеем и программным директором на радиостанции WLIB в Нью-Йорке в 1960-х годах. В 1960-е годы Трио Билли Тейлора было постоянным участником Дома Хикори на 55-й Западной улице Манхэттена. С 1969 по 1972 год он работал музыкальным руководителем шоу Дэвида Фроста «82» и был первым афроамериканцем, возглавившим группу ток-шоу. Луи Армстронг, Граф Бэйси, Бенни Гудман и Бадди Рич были лишь некоторыми из музыкантов, которые играли в шоу.
В 1964 году он основал Jazzmobile в Нью-Йорке, чтобы продвигать джаз через образовательные программы. В 1981 году компания Jazzmobile выпустила специальный джаз для National Public Radio, за который программа получила Премию Пибоди за выдающиеся достижения в области вещания. Трибьют-концерт Jazzmobile в честь Тейлора в Avery Fisher Hall в рамках JVC Jazz Festival в 1990 году с участием Нэнси Уилсон, Ахмада Джамаля Трио, и Теренс Бланшар Квинтет.
Тейлор вел две давние джазовые программы на Национальном общественном радио. Jazz Alive! проходила с 1977 по 1983 год, а «Джаз Билли Тейлора в Центре Кеннеди» проходила с 1995 по 2001 год. Первая программа выиграла Премию Пибоди.
В 1981 году после того, как была профилирована CBS News Sunday Morning, Тейлор был нанят в качестве эфирного корреспондента и затем провел более 250 интервью с музыкантами. Он получил премию «Эмми» за свой сегмент о разносторонне одаренном Куинси Джонсе.
. В 1989 году Тейлор основал свой собственный лейбл «Taylor Made», чтобы задокументировать свою музыку. You Tempt Me (1996) его трио 1985 года (с Виктором Гаскином и барабанщиком Кертисом Бойдом ) включает исполнение Эллингтона «Take the« A »Train ". В фильме «Белые ночи» (1991) Тейлор, Гаскин и барабанщик Бобби Томас выступают вживую из Ленинграда в Советском Союзе. Затем последовали Solo (1992) и Jazzmobile Allstars (1992). В 1997 году он получил премию губернатора штата Нью-Йорк в области искусства.
Тейлор перенес в 2002 году инсульт, от которого пострадала его правая рука, но он продолжал выступать почти до самой смерти. Он умер после сердечного приступа 28 декабря 2010 года на Манхэттене в возрасте 89 лет.
Его наследие было чествовано на поминальной службе в Гарлеме 11 января 2011 года, в которой участвовали выступления Тейлора. заключительное рабочее трио - басист Чип Джексон и барабанщик Винард Харпер - вместе с давними соратниками Тейлора Джимми Оуэнсом, Фрэнком Вессом, Джери Аллен, Кристиан Сэндс и вокалистка Кассандра Уилсон. У Тейлора осталась 65-летняя жена Теодора Кастион Тейлор; дочь Ким Тейлор-Томпсон; и внучка. Его сын, художник Дуэйн Тейлор, умер в 1988 году.
Тейлор появился на сотнях альбомов и сочинил более 300 песен за свою карьеру, которая длилась более шести десятилетий. Его песня 1963 года «Я хотел бы знать, каково было бы быть свободным » была посвящена вопросам гражданских прав и стала неофициальным гимном движения за гражданские права в 1960-х годах. The New York Times назвал ее "одной из величайших песен шестидесятых" и стала музыкальной темой фильма 1996 года Призраки Миссисипи.
Привлечение и обучение большего числа зрителей и молодежи. люди были центральной частью карьеры Тейлора. Он был заведующим кафедрой музыки Уилбура Д. Барретта в Массачусетском университете в Амхерсте и научным сотрудником Дьюка Эллингтона в Йельском университете. Помимо публикации учебных пособий по джазу, он преподавал джазовые курсы в Университете Ховарда, Университете Лонг-Айленда, Манхэттенской музыкальной школе и Университете Массачусетс Амхерст, где он учился у Роланда Виггинса и получил степень магистра и доктора философии в 1975 году.
Его многочисленные выступления в телесериалах и джазовых образовательных программах принесли ему любимую музыку. массы на низовом уровне, а также более формальные арены. Иногда его больше знали как телеведущего, чем как пианиста. Его процитировали в статье 2007 года в Post Magazine: «Нет никаких сомнений в том, что то, что я адвокат, затмило мою репутацию музыканта. Это моя заслуга. Я хотел доказать людям, что у джаза есть аудитория. Я должен был сделать это для меня. "
25 июня 2019 года журнал New York Times Magazine перечислил Билли Тейлора среди сотен художников, чьи материалы были уничтожены во время церемонии вручения награды 2008 Universal fire.
Тейлор имел более 20 почетных докторских степеней и был удостоен двух наград Peabody Awards за Jazzmobile, NEA Jazz Masters Award ( 1998), премию Эмми (1983) за проведение более 250 интервью для CBS News Sunday Morning, премию Грэмми (2004) Down Beat за достижения журнала. награда (1984), Национальная медаль искусств (1992) и премия Тиффани (1991). В 1981 году он получил почетную степень доктора музыки в Музыкальном колледже Беркли.
. В 2001 году он был удостоен награды Американского общества композиторов, авторов и издателей (ASCAP) Jazz Living Legend Award., и избрание в Зал славы Международной ассоциации джазового образования. Он работал художественным руководителем джаза в Центре исполнительских искусств Кеннеди, где разработал множество получивших признание критиков серию концертов, в том числе серию «Наследие Луи Армстронга» и ежегодную серию Мэри Лу Уильямс Женщины в джазовом фестивале. Кроме того, он выступал в Белом доме семь раз и был одним из трех джазовых музыкантов, назначенных в Национальный совет искусств.
Тейлор был введен в должность Севера. Зал славы музыки Каролины в 2010 г.
с Arkadia Jazz All Stars
Wi th Сал Сальвадор
С разными артистами
Викискладе есть материалы, связанные с Билли Тейлор. |