Билли Тейлор

редактировать
Американский джазовый пианист, композитор, телеведущий и педагог

Билли Тейлор
Тейлор в 2000 году Тейлор в 2000 году
Общая информация
Имя при рожденииБилли Тейлор
Родился(1921-07-24) 24 июля 1921 года. Гринвилл, Северная Каролина, США
Умер28 декабря 2010 (2010-12-28) (89 лет). Манхэттен, Нью-Йорк, США
ЖанрыДжаз, хард-боп
Род занятийМузыкант, композитор, педагог, телеведущий
ИнструментыФортепиано
Годы работы1944–2010
Связанные действияЧарли Паркер, Диззи Гиллеспи, Майлз Дэвис, Херби Манн, Кристиан МакБрайд, Нэнси Уилсон, Ди Ди Бриджуотер, Сайрус Честнат
Веб-сайтbillytaylorjazz.com

Билли Тейлор (24 июля 1921 - 28 декабря 2010) был американским джазовым пианистом, композитором, телеведущим и педагогом. Он был Заслуженным профессором музыки Роберта Л. Джонса в Университете Восточной Каролины в Гринвилле, а с 1994 года был художественным руководителем джаза в Центре им. Джона Ф. Кеннеди. Исполнительское искусство в Вашингтоне, округ Колумбия

Джазовый активист, Тейлор входил в Совет почетных основателей Джазового фонда Америки, организации, которую он основал в 1989 году вместе с Энн Рукерт, Херб Сторфер и Фиби Джейкобс, чтобы спасти дома и жизни пожилых американских джазовых и блюзовых музыкантов, в том числе позже выживших музыкантов ураган Катрина.

Тейлор также был преподавателем джаза, читал лекции в колледжах, выступал в группах и путешествовал по всему миру в качестве посланника джаза. Критик Leonard Feather однажды сказал: «Это почти бесспорно, что доктор Билли Тейлор прежде всего представитель в мире джаза.»

Содержание
  • 1 Биография
    • 1,1 Ранняя жизнь и карьера
    • 1.2 В середине карьеры
    • 1.3 Дальнейшая карьера
  • 2 Наследие
  • 3 Награды и награды
  • 4 Дискография
    • 4.1 В качестве лидера
    • 4.2 В качестве помощника
  • 5 Источники
  • 6 Внешние links
Биография

Ранняя жизнь и карьера

Тейлор родился в Гринвилле, Северная Каролина, но переехал в Вашингтон, округ Колумбия, когда ему было пять лет. Он вырос в музыкальной семье и в детстве научился играть на разных инструментах, в том числе на гитаре, барабанах и саксофоне. Он был наиболее успешен в игре на фортепиано и брал уроки классического фортепиано у Генри Гранта, который воспитал герцога Эллингтона поколением раньше. Тейлор впервые появился на профессиональном уровне, играя на клавишных, в возрасте 13 лет и получил один доллар.

Тейлор учился в средней школе Данбара, первой в США средней школе для афроамериканцев. Он поступил в Государственный колледж Вирджинии по специальности социология. В свое время он присоединился к братству Каппа Альфа Пси. Пианистка Ундин Смит Мур заметила талант молодого Тейлора в игре на фортепиано, и он сменил специальность на музыку, получив диплом по музыке в 1942 году.

Тейлор переехал в Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. после окончания учебы и начал профессионально играть на пианино с 1944 года, сначала в квартете Бена Вебстера на 52-й улице в Нью-Йорке. В ту же ночь, когда он присоединился к квартету Вебстера, он встретил Арта Татума, который стал его наставником. Среди других музыкантов, с которыми работал Тейлор, был Мачито и его группа мамбо, от которых он развил любовь к латинской музыке. После восьмимесячного турне с Оркестром Дона Редмана по Европе, Тейлор остался там со своей женой Теодорой, а также в Париже и Нидерландах.

Тейлор вернулся в Нью-Йорк позже в том же году. и Сильвия Симс в джаз-клубе Royal Roost и Билли Холидей в успешном шоу под названием Holiday on Broadway. Год спустя он стал домашним пианистом в Birdland и выступал с Чарли Паркером, J.J. Джонсон, Стэн Гетц, Диззи Гиллеспи и Майлз Дэвис. Тейлор играл в Birdland дольше, чем любой другой пианист в истории клуба. В 1949 году Тейлор опубликовал свою первую книгу - учебник по стилям фортепиано бибоп.

Середина карьеры

В 1952 году Тейлор сочинил одну из своих самых известных мелодий «Я бы хотел знать, каково будет чувствовать себя свободным », которая достигла большего популярность у движения за гражданские права 1950-х и 1960-х годов. Нина Симоне кавер на песню из ее альбома 1967 года Silk Soul. Эта мелодия широко известна в Великобритании как инструментальная версия для фортепиано и используется в продолжительной программе Film... телеканала BBC Television. Он сделал десятки записей в 1950-х и 1960-х, в том числе Трио Билли Тейлора с Кандидо с кубинским перкуссионистом Кандидо Камеро, Моя прекрасная леди любит джаз, Cross Section и Taylor Made Jazz.

В 1958 году он стал музыкальным руководителем канала NBC The Subject Is Jazz, первого телесериала, посвященного джазу. Сериал из 13 частей был спродюсирован новым телеканалом National Educational Television Network с такими гостями, как Дюк Эллингтон, Аарон Копленд, Билл Эванс, Пушечное ядро ​​Аддерли., Джимми Рашинг и Лэнгстон Хьюз. Тейлор также работал ди-джеем и программным директором на радиостанции WLIB в Нью-Йорке в 1960-х годах. В 1960-е годы Трио Билли Тейлора было постоянным участником Дома Хикори на 55-й Западной улице Манхэттена. С 1969 по 1972 год он работал музыкальным руководителем шоу Дэвида Фроста «82» и был первым афроамериканцем, возглавившим группу ток-шоу. Луи Армстронг, Граф Бэйси, Бенни Гудман и Бадди Рич были лишь некоторыми из музыкантов, которые играли в шоу.

В 1964 году он основал Jazzmobile в Нью-Йорке, чтобы продвигать джаз через образовательные программы. В 1981 году компания Jazzmobile выпустила специальный джаз для National Public Radio, за который программа получила Премию Пибоди за выдающиеся достижения в области вещания. Трибьют-концерт Jazzmobile в честь Тейлора в Avery Fisher Hall в рамках JVC Jazz Festival в 1990 году с участием Нэнси Уилсон, Ахмада Джамаля Трио, и Теренс Бланшар Квинтет.

Тейлор вел две давние джазовые программы на Национальном общественном радио. Jazz Alive! проходила с 1977 по 1983 год, а «Джаз Билли Тейлора в Центре Кеннеди» проходила с 1995 по 2001 год. Первая программа выиграла Премию Пибоди.

Более поздняя карьера

В 1981 году после того, как была профилирована CBS News Sunday Morning, Тейлор был нанят в качестве эфирного корреспондента и затем провел более 250 интервью с музыкантами. Он получил премию «Эмми» за свой сегмент о разносторонне одаренном Куинси Джонсе.

. В 1989 году Тейлор основал свой собственный лейбл «Taylor Made», чтобы задокументировать свою музыку. You Tempt Me (1996) его трио 1985 года (с Виктором Гаскином и барабанщиком Кертисом Бойдом ) включает исполнение Эллингтона «Take the« A »Train ". В фильме «Белые ночи» (1991) Тейлор, Гаскин и барабанщик Бобби Томас выступают вживую из Ленинграда в Советском Союзе. Затем последовали Solo (1992) и Jazzmobile Allstars (1992). В 1997 году он получил премию губернатора штата Нью-Йорк в области искусства.

Тейлор перенес в 2002 году инсульт, от которого пострадала его правая рука, но он продолжал выступать почти до самой смерти. Он умер после сердечного приступа 28 декабря 2010 года на Манхэттене в возрасте 89 лет.

Его наследие было чествовано на поминальной службе в Гарлеме 11 января 2011 года, в которой участвовали выступления Тейлора. заключительное рабочее трио - басист Чип Джексон и барабанщик Винард Харпер - вместе с давними соратниками Тейлора Джимми Оуэнсом, Фрэнком Вессом, Джери Аллен, Кристиан Сэндс и вокалистка Кассандра Уилсон. У Тейлора осталась 65-летняя жена Теодора Кастион Тейлор; дочь Ким Тейлор-Томпсон; и внучка. Его сын, художник Дуэйн Тейлор, умер в 1988 году.

Legacy

Тейлор появился на сотнях альбомов и сочинил более 300 песен за свою карьеру, которая длилась более шести десятилетий. Его песня 1963 года «Я хотел бы знать, каково было бы быть свободным » была посвящена вопросам гражданских прав и стала неофициальным гимном движения за гражданские права в 1960-х годах. The New York Times назвал ее "одной из величайших песен шестидесятых" и стала музыкальной темой фильма 1996 года Призраки Миссисипи.

Привлечение и обучение большего числа зрителей и молодежи. люди были центральной частью карьеры Тейлора. Он был заведующим кафедрой музыки Уилбура Д. Барретта в Массачусетском университете в Амхерсте и научным сотрудником Дьюка Эллингтона в Йельском университете. Помимо публикации учебных пособий по джазу, он преподавал джазовые курсы в Университете Ховарда, Университете Лонг-Айленда, Манхэттенской музыкальной школе и Университете Массачусетс Амхерст, где он учился у Роланда Виггинса и получил степень магистра и доктора философии в 1975 году.

Его многочисленные выступления в телесериалах и джазовых образовательных программах принесли ему любимую музыку. массы на низовом уровне, а также более формальные арены. Иногда его больше знали как телеведущего, чем как пианиста. Его процитировали в статье 2007 года в Post Magazine: «Нет никаких сомнений в том, что то, что я адвокат, затмило мою репутацию музыканта. Это моя заслуга. Я хотел доказать людям, что у джаза есть аудитория. Я должен был сделать это для меня. "

25 июня 2019 года журнал New York Times Magazine перечислил Билли Тейлора среди сотен художников, чьи материалы были уничтожены во время церемонии вручения награды 2008 Universal fire.

. и награды

Тейлор имел более 20 почетных докторских степеней и был удостоен двух наград Peabody Awards за Jazzmobile, NEA Jazz Masters Award ( 1998), премию Эмми (1983) за проведение более 250 интервью для CBS News Sunday Morning, премию Грэмми (2004) Down Beat за достижения журнала. награда (1984), Национальная медаль искусств (1992) и премия Тиффани (1991). В 1981 году он получил почетную степень доктора музыки в Музыкальном колледже Беркли.

. В 2001 году он был удостоен награды Американского общества композиторов, авторов и издателей (ASCAP) Jazz Living Legend Award., и избрание в Зал славы Международной ассоциации джазового образования. Он работал художественным руководителем джаза в Центре исполнительских искусств Кеннеди, где разработал множество получивших признание критиков серию концертов, в том числе серию «Наследие Луи Армстронга» и ежегодную серию Мэри Лу Уильямс Женщины в джазовом фестивале. Кроме того, он выступал в Белом доме семь раз и был одним из трех джазовых музыкантов, назначенных в Национальный совет искусств.

Тейлор был введен в должность Севера. Зал славы музыки Каролины в 2010 г.

Дискография
Билли Тейлор выступает в Центре творческих и исполнительских искусств Usdan, Лонг-Айленд, Нью-Йорк, 25 июня 2007 г.

В качестве лидера

в качестве сайдмена

с Arkadia Jazz All Stars

  • Спасибо, герцог!

с Джонни Хартманом

С Коулманом Хокинсом

С Манделлом Лоу

С Metronome All-Stars

Wi th Сал Сальвадор

С Сонни Ститтом

С Лаки Томпсон

С разными артистами

Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть материалы, связанные с Билли Тейлор.
Последняя правка сделана 2021-05-12 06:16:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте