Роберт Вентури | |
---|---|
Роберт Вентури в Риме, 2008 г. | |
Родился | Роберт Чарльз Вентури-младший. (1925-06-25) 25 июня 1925. Филадельфия, Пенсильвания, США |
Умер | 18 сентября 2018 (2018-09-18) (93 года). Филадельфия, Пенсильвания, США |
Национальность | Американец |
Alma mater | Принстонский университет |
Род занятий | Архитектор |
Супруг (ы) | Дениз Скотт Браун (m.1967) |
Дети | Джеймс Вентури |
Родитель (и) | Роберт Вентури-старший. Ванна Луизи |
Награды | Притцкеровская премия (1991). Приз Винсента Скалли (2002) |
Практика | Вентури, Скотт Браун и партнеры. Вентури и Раух. Вентури, Раух и Скотт Браун |
Роберт Чарльз Вентури младший (25 июня 1925 - 18 сентября 2018) был американским архитектором, основателем фирмы Вентури, Скотт Браун и партнеры и один из основные архитектурные фигуры ХХ века.
Вместе со своей женой и партнершей, Дениз Скотт Браун, он помог сформировать то, как архитекторы, проектировщики и студенты воспринимают и думают об архитектуре и среде, созданной американцами. Их здания, планирование, теоретические труды и обучение также способствовали расширению дискурса об архитектуре.
Вентури был удостоен Притцкеровской премии в области архитектуры в 1991 году; приз был присужден ему одному, несмотря на просьбу включить его равного партнера Брауна. Впоследствии группа женщин-архитекторов попыталась задним числом добавить ее имя к премии, но жюри Притцкеровской премии отказалось сделать это. Вентури также известен тем, что придумал максиму «Меньше скучно», постмодернистское противоядие знаменитому модернистскому изречению Мис ван дер Роэ «Меньше значит больше». Вентури жил в Филадельфии с Дениз Скотт Браун. Он отец Джеймса Вентури, основателя и руководителя ReThink Studio.
Вентури родился в Филадельфии в семье Роберта Вентури-старшего и Ванны (урожденной Луизи) Вентури и вырос как квакер.. Вентури учился в школе Епископальной академии в Мерионе, Пенсильвания. Он окончил с отличием в Принстонский университет в 1947 году, где он был избран членом Фи Бета Каппа и выиграл приз Д'Амато в области архитектуры. Он получил степень MFA в Принстоне в 1950 году. Образовательная программа в Принстоне под руководством профессора Жана Лабату, который предлагал провокационные студии дизайна в педагогических рамках Beaux-Arts, была ключевым фактором в разработке Вентури подхода к теория архитектуры и дизайн, основанный на истории архитектуры и коммерческой архитектуре в аналитических, а не стилистических терминах. В 1951 году он некоторое время работал у Ээро Сааринена в Блумфилд-Хиллз, Мичиган, а затем у Луиса Кана в Филадельфии. Он был удостоен Римской стипендии в Американской академии в Риме в 1954 году, где он учился и гастролировал по Европе в течение двух лет.
С 1959 по 1967 год Вентури занимал преподавательские должности в Пенсильванском университете, где он работал ассистентом Кана, инструктором, а затем доцентом. Именно там в 1960 году он познакомился с коллегой-преподавателем, архитектором и проектировщиком Дениз Скотт Браун. Позже Вентури преподавал в Йельской школе архитектуры и был приглашенным лектором со Скоттом Брауном в 2003 году в Высшей школе дизайна Гарвардского университета .
Спорный критик беззаботного функционализма и символически бессодержательной архитектуры корпоративного модернизма в 1950-х годах, Вентури был одним из первых архитекторов, которые подвергли сомнению некоторые из предпосылок современного движения. В 1966 году он опубликовал свой «нежный манифест» «Сложность и противоречие в архитектуре»; в предисловии Винсент Скалли назвал его «вероятно, наиболее важным сочинением по созданию архитектуры со времен Vers Une Architecture 1923 года Ле Корбюзье. Работа была взята из курсовых лекций в Пенсильванском университете, и Вентури получил грант от университета в 1965 году на помощь в ее завершении. Книга продемонстрировала на бесчисленных примерах подход к пониманию архитектурной композиции и сложности и, как следствие, богатство и интерес. Ссылаясь на народный, а также на источники высокого стиля, Вентури извлек новые уроки из зданий известных архитекторов (Микеланджело, Алвар Аалто ), а затем забытых (Фрэнк Фернесс, Эдвин Лютьенс ). Он привел доводы в пользу «сложного целого», а не схематических форм, популярных в то время, и включил примеры - как построенные, так и нереализованные - своей собственной работы, чтобы продемонстрировать возможное применение таких методов. На сегодняшний день книга издана на 18 языках.
Жена и деловой партнер Вентури Дениз Скотт БраунВ середине 1960-х Вентури, которого сразу же провозгласили теоретиком и дизайнером с радикальными идеями, отправился преподавать в нескольких студиях Йельской школы архитектуры. Самым известным из них была студия в 1968 году, в которой Вентури и Скотт Браун вместе с Стивеном Изенуром руководили группой студентов, чтобы задокументировать и проанализировать Лас-Вегас-Стрип, возможно, наименее вероятный предмет для серьезного исследовательского проекта, который только можно вообразить. В 1972 году Вентури, Скотт Браун и Изенур опубликовали фолиант «Значение для парковок AP, или Уроки Лас-Вегаса ». Она была пересмотрена с использованием студенческих работ как фольги для новой теории и переиздана в 1977 году как «Учимся из Лас-Вегаса: забытый символизм архитектурной формы». Этот второй манифест стал еще более резким упреком ортодоксальному модернизму и элитным архитектурным вкусам. В книге появились термины «Утка» и «Украшенный сарай», описывающие два преобладающих способа воплощения иконографии в зданиях. В работах Вентури, Скотта Брауна и Джона Рауха использовалась последняя стратегия, создавая формально простые «декорированные навесы» с богатыми, сложными и часто шокирующими декоративными элементами. Вентури и его жена написали в соавторстве еще несколько книг в конце века, но эти две пока оказались самыми влиятельными.
Архитектура Роберта Вентури, хотя, возможно, не так знакома сегодня, как его книги, помогла отвлечь американскую архитектуру от широко практикуемого, часто банального, модернизма 1960-х годов к более исследовательскому дизайну подход, который открыто извлекал уроки из истории архитектуры и отвечал повседневному контексту американского города. Здания Вентури обычно сопоставляют архитектурные системы, элементы и цели, чтобы признать конфликты, часто присущие проекту или объекту. Этот «инклюзивный» подход контрастировал с типичными модернистскими попытками разрешить и объединить все факторы в законченное и жестко структурированное - и, возможно, менее функциональное и более упрощенное - произведение искусства. Разнообразие зданий в начале карьеры Вентури предлагало удивительные альтернативы нынешней архитектурной практике с «нечистыми» формами (например, штаб-квартира посещающих медсестер в Норт-Пенн), очевидно случайными асимметричными элементами (как в доме Ванна Вентури) и поп-стилем. суперграфика и геометрия (например, Дом Либа).
Часовня в Епископальной академии, Ньютаун-сквер, штат Пенсильвания. (2010)Вентури вместе с Уильямом Шортом создал фирму «Вентури и Шорт» в 1960 году. В своем архитектурном дизайне Вентури находился под влиянием ранних мастеров, таких как Микеланджело и Палладио, а также современных мастеров в том числе Ле Корбюзье, Алвар Аалто, Луи Кан и Ээро Сааринен. После того, как Джон Раух заменил Шорта в качестве партнера в 1964 году, название фирмы изменилось на Venturi and Rauch. Вентури женился на Дениз Скотт Браун 23 июля 1967 года в Санта-Монике, Калифорния, а в 1969 году Скотт Браун присоединился к фирме в качестве партнера, отвечающего за планирование. В 1980 году фирма стала называться «Вентури, Раух и Скотт Браун», а после отставки Рауха в 1989 году - «Вентури, Скотт Браун и партнеры». Фирма, расположенная в Манаюнк, Филадельфия, была удостоена награды архитектурной фирмы от Американского института архитекторов в 1985 году. Недавняя работа практики включает в себя множество комиссий от академических институтов, включая планирование кампуса. и университетские здания, и общественные здания в Лондоне, Тулузе и Японии.
Архитектура Вентури оказала влияние во всем мире, начиная с конца 1960-х годов с распространения ломаной двускатной крыши Дома Ванна Вентури, сегментарно-арочного окна и прерывистых струнных рядов Дома Гильдии. Игривые вариации народных типов домов, которые можно увидеть в домах Трубеков и Вислоки, предложили новый способ принять, но трансформировать знакомые формы. Узор фасада Художественного музея Оберлина и лабораторных зданий продемонстрировал обработку вертикальных поверхностей зданий, которая является одновременно декоративной и абстрактной, опираясь на народную и историческую архитектуру, но при этом оставаясь современной. Работа Вентури, возможно, оказала ключевое влияние в важные моменты карьеры архитекторов Роберт А.М. Стерн, Рем Колхас, Филип Джонсон, Майкл Грейвс, Грэхем Ганд и Джеймс Стирлинг и др.
Вентури был членом Американской академии в Риме, Американский институт архитекторов, Американская академия искусств и литературы и почетный член Королевского института британских архитекторов.
Вентури скончался 18 сентября., 2018, в Филадельфии от осложнений болезни Альцгеймера. Ему было 93 года.
После смерти Вентури Майкл Киммельман, нынешний архитектурный критик в New York Times, написал в Твиттере... «Покойся с миром, великий, вдохновляя Роберта Вентури, который открыл миллионы глаз и совершенно по-новому взглянул на богатство нашей архитектурной среды, и чья разнообразная работа с Дениз Скотт Браун содержит смесь остроумия и человечности, которая продолжает выходить за рамки ярлыков и времени ".
Среди известных учеников Вентури Эми Вайнштейн и Питер Корриган.
Внешнее видео | |
---|---|
Золотая медаль AIA 2016: Denise Scott Brown, Hon. FAIA и Роберт Вентури, FAIA на YouTube, 3:50 | |
Роберт Вентури: неподходящий герой архитектуры, часть 1 на YouTube, 14:45, | |
Часть 2 на YouTube, 7:19, Джон Торнтон | |
Архитектура как гибкость; форма следует за функциями, Роберт Вентури и Дениз Скотт Браун, 7:34, первая из 10 частей об архитекторах, обсуждающих свою карьеру, Web of Stories,. |
Викискладе есть медиа, связанные с Робертом Вентури. |
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Роберт Вентури |