Селия Крус

редактировать
Кубинская певица
Селия Круз
Celia Cruz, 1957.jpg Крус в Гаване, 1957.
РодиласьУрсула Хилария Селия де Ла Каридад Крус Альфонсо. (1925-10-21) 21 октября 1925. Гавана, Куба
Умер16 июля 2003 (2003- 07-16) (77 лет). Форт-Ли, Нью-Джерси, США
Место отдыхаКладбище Вудлон (Бронкс, Нью-Йорк)
Род занятий
  • Певец
  • актриса
Годы активности1948–2003
Супруг (ы)
Родитель (и)
  • Симон Крус
  • Каталина Альфонсо
Родственники
  • Долорес (сестра)
  • Глэдис (сестра)
  • Барбаро (брат)
Музыкальная карьера
Жанры
инструменты
  • вокал
лейблы

Урсула Хилария Селия де ла Каридад Крус Альфонсо (21 октября 1925 - 16 июля 2003), известная как Селия Крус, была Кубинский певец и один из самых популярных латинских исполнителей 20 века. Круз прославился на Кубе в 1950-х годах как певец гуарача, получив прозвище "La Guarachera de Cuba". В последующие десятилетия она стала известна во всем мире как «Королева сальсы» или «Королева латинской музыки» из-за своего вклада в латинскую музыку в Соединенных Штатах.

Она начала свою карьеру в своей родной Куба, получив признание как вокалист популярной музыкальной группы Sonora Matancera, музыкального объединения, просуществовавшего пятнадцать лет (1950-1965). Круз освоил широкий спектр афро-кубинских музыкальных стилей, включая гуарача, румба, афро, сын и болеро, записав множество синглов в эти стили для Seeco Records. В начале 1960-х, после кубинской революции, вызвавшей национализацию музыкальной индустрии, Крус покинула родную страну, став одним из символов и представителей кубинской общины в изгнании. Круз продолжила свою карьеру сначала в Мексике, а затем в Соединенных Штатах, стране, которую она выбрала своим постоянным местом жительства. В 1960-х она сотрудничала с Тито Пуэнте, записав свою фирменную мелодию "Bemba colorá". В 1970-х она подписала контракт с Fania Records и стала прочно ассоциироваться с жанром сальса, выпустив такие хиты, как "Quimbara". Она часто выступала вживую с Fania All-Stars и сотрудничала с Джонни Пачеко и Вилли Колоном. В последние годы своей карьеры Круз продолжала выпускать успешные песни, такие как «La vida es un carnaval » и «La negra tiene tumbao ".

Ее музыкальное наследие состоит из всего из 37 студийных альбомов, а также многочисленных концертных альбомов и совместных работ. За свою карьеру она была удостоена множества наград и наград, в том числе двух Grammy Awards и трех Latin Grammy Awards. За свою плодотворную музыкальную карьеру Крус также несколько раз появлялась в качестве актрисы в фильмах и теленовеллах. Ее фраза «¡Azúcar!» («Сахар!») стала одним из самых узнаваемых символов музыки сальсы..

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера
    • 2.1 Первые записи
    • 2.2 Сонора Матансера
    • 2.3 Записи Exile и Tico
    • 2.4 Годы Fania
    • 2.5 Спустя годы
  • 3 Смерть
  • 4 Дани и наследие
  • 5 Дискография
  • 6 Фильмография
  • 7 Наград
    • 7.1 Грэмми
    • 7.2 Премия Грэмми за заслуги перед жизнью
    • 7.3 Латинская Грэмми Ава rds
  • 8 См. также
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки
Ранние годы

Урсула Хилария Селия де ла Каридад Крус Альфонсо родилась 21 октября 1925 года на улице Серрано, 47 в район Сантос Суарес в Гаване, Куба. Ее отец Симон Крус был железнодорожным кочегаром, а мать Каталина Альфонсо Рамос - домохозяйкой, которая заботилась о большой семье. Селия была одной из старших среди четырнадцати детей, включая трех ее братьев и сестер, Долорес, Глэдис и Барбаро, и она пела песни для колыбели, чтобы уложить их спать. По словам ее матери, она начала петь в детстве в 9-10 месяцев, часто посреди ночи. Она также пела в школе во время выступления на пятничных выступлениях и в местном ансамбле Botón de oro.

Выросшая в разнообразном музыкальном климате Кубы 1930-х годов, Крус слушал многих музыкантов, которые повлияли на ее взрослую карьеру, включая Фернандо. Колласо, Абелардо Баррозо, Пабло Кеведо, Антонио Арканьо и Арсенио Родригес. Несмотря на сопротивление отца и тот факт, что она была католичкой, в детстве Крус выучила песни Сантерии от своей соседки, которая практиковала Сантерию. Круз также изучал слова к песням йоруба с коллегой (акпвон, певица сантерия) с Кубы и позже сделал различные записи этого религиозного жанра, даже спел бэквон для других женщин-акпвонов, таких как Кандита Батиста.

В подростковом возрасте тетя водила ее и ее двоюродного брата в кабаре, чтобы петь, но отец поощрял ее посещать школу в надежде, что она станет учителем. После школы она поступила в Нормальную школу для учителей в Гаване с намерением стать учителем литературы. В то время карьера певца не считалась вполне приличной. Однако один из ее учителей сказал ей, что, будучи артистом, она может за один день заработать столько же, сколько большинство кубинских учителей зарабатывают за месяц. С 1947 года Крус изучала теорию музыки, вокал и фортепиано в Национальной консерватории музыки Гаваны.

Однажды ее двоюродный брат отвел ее на радиостанцию ​​Гаваны Radio García-Serra, где она стала участницей конкурса "Hora". дель те "радиолюбительская программа. Это было ее первое использование микрофона, и она спела танго «Ностальгия» (как дань уважения Паулине Альварес ), получив торт в качестве первого приза за свое выступление. В других случаях она выиграла серебряные цепи, а также возможность участвовать в других конкурсах. Она также пела в других радиолюбительских программах, таких как La suprema corte del arte, транслируемая CMQ, всегда выигрывая первый приз. Единственным исключением было то, что она соревновалась с Вильмой Валле, и ей пришлось разделить их заработки: по 25 долларов каждый.

В 2004 году Miami Herald на основе частично рассекреченных документов Госдепартамента США выяснил, что Круз имел был связан с дореволюционной коммунистической партией Кубы Народно-социалистической партией (ПСП) еще в 1940-х годах. Статья, позиционируемая как «эксклюзивная», была написана журналисткой Miami Herald Кэрол Розенберг по запросу Закона о свободе информации. Это сделало несколько разоблачений. Среди них посольство США в Гаване отказало Крузу в визе в США в 1952 и 1955 годах из-за подозрений в коммунистической принадлежности. В статье также говорится, что Крус присоединился к молодежному крылу PSP в возрасте 20 лет и использовал концерт, чтобы организовать секретную встречу с коммунистами в Южной Америке от имени ее тогдашнего генерального секретаря Бласа Рока Кальдерио, который также основал партию в 1925 году. Круз также подписал публичное письмо в поддержку одной из передовых групп партии, Конгресса за мир. В статье говорится, что выжившего мужа Круза, Педро Найта, спросили об этом, и цитируется, что он ничего об этом не знал. «Она никогда не рассказывала мне об этом. Она никогда не говорила о политике», - цитирует статью Найта.

Карьера
Селия Круз в 1950-х годах с членами Сонора Матансера в Гаване.

Первые записи

Изолина Каррильо была одной из первых, кто признал способность Круза петь афро-кубинскую музыку и попросил ее присоединиться к ее Конджунто Сибони, где Ольга Гийо также пела. Позже она присоединилась к Orquesta de Ernesto Duarte, Gloria Matancera, Sonora Caracas и Orquesta Anacaona. С 1947 года она начала петь в самых популярных кабаре Гаваны: Tropicana, Sans Souci, Bamboo, Topeka и др. В 1948 году Родерико Родни Нейра основал группу танцоров и певцов Las Mulatas de Fuego (Огненный Мулаттас). Круз была нанята в эту группу в качестве певицы, добившись большого успеха и выступив с презентациями в Мексике и Венесуэле, где она сделала свои первые записи. Вскоре после этого Круз начал петь в музыкальных программах Radio Cadena Suaritos вместе с группой, которая исполняла музыку Santería под руководством Обдулио Моралеса. С этой группой, известной как Coro Yoruba y Tambores Batá, она сделала несколько записей, которые позже были выпущены Panart.

Sonora Matancera

Большой прорыв Крус произошел в 1950 году, когда Мирта Силва, певица с Кубы Сонора Матансера, вернулась в родное Пуэрто-Рико. Поскольку им была нужна новая певица, группа решила дать шанс молодой Селии Круз. Она прошла прослушивание в июне, а в конце июля ее пригласили стать солисткой, и она стала первой темнокожей фронтменой группы. На своей первой репетиции с Сонорой Матансера Круз познакомилась со своим будущим мужем Педро Найтом, который был вторым трубачом группы. Крус дебютировал с группой 3 августа 1950 года. Изначально Крус не был встречен публикой с энтузиазмом, но Рохелио Мартинес верил в нее. 15 декабря 1950 года Круз записала с группой свои первые песни, имевшие оглушительный успех. Ее «музыкальный брак» с Sonora Matancera продлился пятнадцать лет. Всего Селия записала 188 песен с Matancera, в том числе такие хиты, как «Cao cao maní picao», «Mata siguaraya», «Burundanga» и «El yerbero moderno». Она выиграла свой первый золотой рекорд в категории «Бурунданга», совершив свою первую поездку в США в 1957 году, чтобы получить награду и выступить на St. Николас Арена, Нью-Йорк. За 15 лет работы с Сонорой Матансера она снялась в камео в некоторых мексиканских фильмах, таких как Rincón criollo (1950), Una gallega en La Habana (1955) и Amorcito corazón (1961), гастролировала по всей Латинской Америке. и стал постоянным посетителем отеля Tropicana.

Записи Exile и Tico

15 июля 1960 года, после кубинской революции, был заключен контракт с Sonora Matancera в Мексике. Круз и представить себе не могла, что никогда больше не ступит на кубинскую землю. Новый кубинский режим не одобрил предложение группы поработать за границей, особенно в Соединенных Штатах. Таким образом, режим Кастро произвольно запретил ей возвращаться на Кубу. Когда она закончила месяц пребывания в Мексике, она получила известие о смерти своего отца Симона Круса. В 1961 году Круз и Сонора Матансера покинули Мексику, чтобы помолвиться в Соединенных Штатах. В этот период Круз начал сольно выступать без группы, выступая на сольном концерте в Hollywood Palladium в Лос-Анджелесе. В 1962 году, до отказа кубинского правительства разрешить ей вернуться на Кубу, Крус приобрел дом в Нью-Йорке. Хотя она пыталась вернуться на Кубу, чтобы увидеть свою больную мать, которая боролась с неизлечимым раком мочевого пузыря, кубинское правительство отклонило ее просьбу о возвращении. 7 апреля 1962 года она получила известие о смерти своей матери Каталины Альфонсо. В том же году, 14 июля, Круз женился на гражданской церемонии с Педро Найтом после нескольких лет романа. Круз и Сонора Матансера совершили свой первый тур за пределами Америки, посетив Европу и Японию, где они выступили с Тито Пуэнте. В 1965 году Круз завершит головокружительные пятнадцать лет с Sonora Matancera. Круз начала сольную карьеру, и ее муж Педро Найт решил оставить свою должность в Sonora Matancera, чтобы стать ее представителем, аранжировщиком и личным директором. За это время Круз стал гражданином США.

В 1966 году с Крузом связался Тито Пуэнте, чтобы тот выступил со своим оркестром. В их первый совместный альбом Son con guaguancó вошла запись гуарачи Хосе Кларо Фумеро "Bemba colorá", которая стала одной из фирменных песен Круса. Круз и Пуэнте вместе записали еще четыре альбома. Она также записывала альбомы с другими музыкальными директорами, такими как Мемо Саламанка, Хуан Бруно Тарраса и Лино Фриас для Tico Records. В 1974 г. Fania Records, ведущий звукозаписывающий лейбл сальсы, приобрел Тико и подписал Круз с импринт-лейблом Vaya Records, где она оставалась до 1992 года.

Годы Fania

Селия Крус выступает в Париже на Olympia в 1980 году

Связь Круса с лейблом Fania началась в 1973 году, когда она записала вокал "Gracia divina", песни Ларри Харлоу, который был частью его "Латинской оперы" Hommy. Затем она присоединилась к Fania All-Stars, супергруппе сальсы , в которую входят самые популярные исполнители списка Fania. С ними Крус впервые спела «Bemba colorá» и «Diosa del ritmo» в Сан-Хуане, Пуэрто-Рико в 1973 году. Позже она отправилась с группой в Киншасу, Заир. в 1974 году и вернулся в Сан-Хуан в 1975 году для еще одного концерта. Эти концертные записи были коммерчески выпущены спустя годы. Ее выступление в Заире в рамках мероприятия The Rumble in the Jungle было включено в фильм Soul Power.

Круз записала свой первый студийный альбом для Fania в 1974 году в сотрудничестве с Джонни Пачеко, владелец лейбла. Альбом Celia Johnny и его главный сингл Quimbara имели коммерческий успех. В 1976 году она участвовала в документальном фильме «Сальса» о латинской культуре вместе с такими фигурами, как Долорес дель Рио и Вилли Колон. В следующем году она записала свой первый LP с Колоном, сотрудничество, которое будет с большим успехом повторяться в 1981 и 1987 годах. Во время гастролей с Колоном Крус была в ярком костюме, который включал парики разного цвета, узкие платья с блестками и очень высокие каблуки.. Ее модный стиль стал настолько известным, что один из них был приобретен Смитсоновским институтом. В конце 1970-х она участвовала в рекламном ролике Eastern Air Lines в Пуэрто-Рико, спев запоминающуюся фразу ¡Esto sí es volar! (Это по-настоящему летать!). Круз также пел опознавательный знак радиостанции WQBA в Майами, ранее известной как «La Cubanísima»: «Я - голос Кубы, из этой далекой страны... Я свободен, я WQBA, самый Кубинец! " (Yo soy de Cuba, la voz, desde esta tierra lejana... ¡soy libertad, soy WQBA, Cubanísima!).

В 1982 году Селия воссоединилась с Sonora Matancera и записала альбом Feliz Encuentro. В том же году певица получила первый трибьют в своей карьере в Мэдисон-Сквер-Гарден в Нью-Йорке. В 1987 году Крус дал концерт в Санта-Крус-де-Тенерифе. Этот концерт был признан издателем Книги рекордов Гиннеса как крупнейший бесплатный концерт под открытым небом с аудиторией 250 000 человек. В 1988 году она участвовала в художественном фильме Сальса вместе с Робби Драко Роза. В 1990 году Крус выиграла свою первую премию Грэмми (Лучшее тропическое латинское исполнение ) за свой альбом Ritmo en el corazón, записанный с Рэем Барретто. Ее также пригласили на празднование 65-летия Sonora Matancera в Central Park в Нью-Йорке. Упадок марки сальсы дюра Fania в пользу зарождающейся salsa romántica постепенно положил конец музыкальному сотрудничеству Селии с Fania All Stars. Их последние воссоединения состоялись в Пуэрто-Рико (1994) и Колумбии (1995), оба из которых были выпущены на компакт-дисках.

Более поздние годы

Декстер Лехтинен, Селия Крус, Алонсо Р. дель Портильо, республиканец Рос-Лехтинен и Педро Найт в мае 1992 года.

В 1990 году Крусу удалось вернуться на Кубу. Ее пригласили сделать презентацию на военно-морской базе Гуантанамо. Когда она вышла из этой презентации, она взяла в сумку несколько граммов земли с Кубы, ту самую, которую она попросила положить в свой гроб, когда она умерла. В 1994 году она получила награду Национального фонда искусств от тогдашнего президента Билла Клинтона, что является высшим признанием, предоставленным правительством США художнику.

Хотя ранее она выступала с музыкальными презентациями в мексиканских и кубинских фильмах, в 1992 году Селия дебютировала как актриса в американском фильме Mambo Kings вместе с Арманом Ассанте и Антонио. Бандерас. Годом позже она дебютировала в качестве телевизионной актрисы в мексиканской теленовелле Валентина вместе с Вероникой Кастро для сети Televisa. В 1995 году Селия появилась в американском фильме Семья Перес вместе с Альфредом Молиной и Анжеликой Хьюстон. В 1997 году она снова снялась для Televisa в мексиканской теленовелле El alma no tiene color, римейке классического мексиканского фильма Angelitos negros. Круз исполнила роль чернокожей женщины, родившей белую дочь. 25 октября 1997 года город Сан-Франциско, Калифорния официально объявил эту дату «Днем Селии Крус».

В 1998 году она выпустила альбом Mi vida es cantar, в который вошла одна из ее самых успешных песен «La vida es un carnaval ». В 1999 году она выступала с Лучано Паваротти на концерте Паваротти и друзья. В 1999 году Круз был включен в Международный зал славы латинской музыки. В 2000 году Круз выпустила новый альбом под эгидой Sony Music, Celia Cruz and Friends: A Night of Salsa, где она снова записалась с Тито Пуэнте, который умер вскоре после этого.. Благодаря этому альбому Круз была удостоена своей первой Latin Grammy. В 2001 году альбом Siempre viviré делает ее кредитором ее второй латинской Грэмми. В том же году она выступила с Марком Энтони в честь Ареты Франклин для VH1. В 2002 году Круз выпустила альбом La negra tiene tumbao, в котором она отважилась на современные варианты карибских ритмов, на которые повлияли рэп и хип-хоп. За этот рекорд она выиграла свою третью латинскую Грэмми и вторую американскую Грэмми.

16 июля 2002 года Круз при полном аншлаге выступил на бесплатном фестивале исполнительского искусства на открытом воздухе Central Park SummerStage в Нью-Йорке. Во время выступления она исполнила «Бемба колора». Концертная запись этой песни была впоследствии выпущена в 2005 году на памятном компакт-диске, посвященном 20-летней истории фестиваля, под названием «Central Park SummerStage: Live from the Heart of the City». Круз появился на альбомах Дионн Уорвик Dionne Sings Dionne и My Friends Me с их латинской дуэтовой версией "(Do You Know The Way To) San José".

В марте 2003 года испаноязычная телевизионная сеть Telemundo произвела и передала особую дань уважения Крусу, ¡Селия Крус: Азукар!. Ведущими его выступили пуэрториканский певец Марк Энтони и кубинско-американская певица Глория Эстефан. В нем представлены музыкальные выступления различных исполнителей латинской музыки и англоязычных исполнителей, в том числе Виктора Мануэля, Паулины Рубио, Хосе Фелисиано, Милли Кесада, Los Tri -О, Эстефан, Патти Лабелль, Артуро Сандовал, Ана Габриэль, Хилберто Санта Роса, Тито Ньевес, Альбита, Джонни Пачеко, Алисия Вильярреал, Ольга Таньон, Майки Перфекто, Хосе Альберто «Эль Канарио», Росарио, Луис Энрике, Энтони и Глория Гейнор.

Смерть
мавзолей Селии Крус на кладбище Вудлон, Бронкс, Нью-Йорк

Во время презентации в Мексике Крус пострадал от болезни. В результате было обнаружено, что она страдала глиомой (очень агрессивной опухолью головного мозга) и в конце того же года перенесла операцию по ее удалению, чтобы затем попытаться возобновить свою артистическую карьеру. Она записала свой последний альбом под названием Regalo del Alma. В марте 2003 года она была отмечена латиноамериканской сетью Telemundo в США, в которой участвовали такие фигуры, как Глория Эстефан, Марк Энтони, Ла Индия, Глория Гейнор и Патти Лабелль и другие. Это было ее последнее появление на публике.

Днем 16 июля 2003 года Круз умерла в своем доме в Форт-Ли, штат Нью-Джерси, в возрасте 77 лет. По ее явному желанию ее останки были сначала перенесены в Майами на два дня, чтобы получить дань уважения ее кубинских почитателей в изгнании, вернувшись и наконец отдохнув на кладбище Вудлон в Бронксе, Нью-Йорк. В эпилоге ее автобиографии отмечается, что в соответствии с ее желанием кубинская земля, которую она спасла от посещения Гуантанамо-Бэй, была использована для ее захоронения.

Дани и наследие
Селия Круз Плаза в Юнион-Сити, Нью-Джерси

Наследие Круза чествовали за несколько лет до ее смерти, включая звезду на Голливудской аллее славы (1987), астероид с названием 5212 Celiacruz (1989) и Селия Круз Уэй в Майами (1991). Она также была отмечена звездой на бульваре Амадор Бендаян в Каракасе, Венесуэла и фигурой в Голливудском музее восковых фигур. Кроме того, Круз получил три докторские степени Honoris Causa в трех университетах США: Йельский университет, Международный университет Флориды и Университет Майами.

. Благодаря высокой этике работы, Круз поднялась на самую вершину в своем жанре. В феврале 2004 года, ее последний альбом Regalo del Alma, она получила посмертную награду на Premios Lo Nuestro как лучший выпуск сальсы года. В декабре 2005 года было объявлено, что мюзикл под названием ¡Azúcar! откроется на Тенерифе перед мировым турне. Название происходит от известной крылатой фразы Круза "¡Azúcar!" («Сахар!»).

В 2003 году в Бронксе была открыта музыкальная школа, получившая название Средняя музыкальная школа Селии Круз в Бронксе. Педро Найт посетил эту школу перед своей смертью, чтобы встретиться со студентами и поделиться историями о своей жизни. 4 июня 2004 г. в основном кубинско-американское сообщество Юнион-Сити, штат Нью-Джерси провозгласило свой ежегодный Парад Кубинского дня, посвятив свой новый парк Селиа Крус (также известный как Селия Круз Плаза) с тротуаром. звезда в ее честь, на 31-й улице и Бергенлайн-авеню, в присутствии вдовца Круза, Педро Найта. Есть еще четыре подобных посвящения Крузу по всему миру. Звезда Круза расширилась до «Аллеи славы» Юнион-Сити, поскольку каждую весну добавляются новые мраморные звезды, чтобы почтить память латинских деятелей индустрии развлечений и СМИ, таких как певец меренге Хосеито Матео, певец сальсы Ла Индия, кубинский музыкант Исраэль «Качао» Лопес, кубинец тенор Бени Море, Тито Пуэнте, испанский язык теленовости ведущий Рафаэль Пинеда, пионер сальсы Джонни Пачеко, певец / руководитель группы Жилберто Санта Роса и музыкальный промоутер Ральф Меркадо.

18 мая 2005 г., Национальный музей американской истории, находящийся в ведении Смитсоновского института и расположенный в Вашингтоне, округ Колумбия, открыл выставку «Азукар!», Посвященную жизнь и музыка Селии Крус. Выставка освещает важные моменты в жизни и карьере Круза с помощью фотографий, личных документов, костюмов, видео и музыки. Ее биография Celia: Mi vida также была опубликована в 2005 году на основе более 500 часов интервью с мексиканской журналисткой Аной Кристиной Реймундо. Журналист и телеведущая Кристина Саралегуи планировала рассказать историю своей жизни в кино, и американская актриса Вупи Голдберг, поклонница певицы, выразила желание представлять ее, но проект был закрыт. С 26 сентября 2007 года по 25 мая 2008 года Селия, мюзикл, основанный на жизни Селии Крус, играл в Off-Broadway сцене New World Stages. Шоу выиграло четыре награды HOLA в 2008 году от Испанской организации латинских актеров.

16 марта 2011 года Селия Крус была награждена Почтовой службой США памятной почтовой маркой. Марка Cruz была одной из пяти марок, посвященных великим латиноамериканским музыкантам, включая Селену, Тито Пуэнте, Кармен Миранду и Карлос Гардель.. Смитсоновский Национальный музей американской истории в сотрудничестве с фотографом Робертом Вайнгартеном создал объектный портрет Селии Крус с экспонатами из музея. Портрет был представлен 3 октября 2012 года.

21 октября 2013 года Google удостоил ее награды Google Doodle. Дженнифер Лопес почтила Круз своей презентацией на 41-я церемония вручения награды American Music Awards. Певцы Юрий, La India, Малума и Эйме Нувиола сделали то же самое на Latin American Music Awards. Также в 2013 году Круз был занесен в Зал славы Нью-Джерси, а Google наградил Селию Круз дудлом Google Doodle. В октябре 2015 года Telemundo представили 80-серийную документальную драму, основанную на жизни Круза, Селия.

. В 2015 году телеканалы RCN Televisión и Telemundo сделали Селия телесериал, основанный на жизни Селии Крус. Селию играли актрисы Джейми Осорио и Эйме Нувиола, и она рассчитывала на голос Пэтти Падилла. В 2019 году Angélique Kidjo выпустила трибьют-альбом под названием Celia, включающий песни, охватывающие всю карьеру Селии Крус, заново изобретенную в стиле афробита. В нем представлены Тони Аллен (музыкант), Мешелл Ндегеочелло и духовой оркестр Gangbé.

. В 2018 году памятник Силии Крус был открыт в Парке кубинского наследия в Хайалиа, Флорида.

В 2019 чилийский -американский поэт Марджори Агосин создала спектакль камерной музыки под названием «Las Magníficas» (Великолепные)., основанный на жизни Селии Крус и чилийской певицы и автора песен Виолетты Парра.

Дискография
  • Передовая певица ритмов Кубы (1958)
  • Несравненная Селия (1958)
  • Ми Diario Musical (1959)
  • Canciones Premiadas (1961)
  • Homenaje a Los Santos (1964)
  • Canciones que Yo Quería Haber Grabado Primero (1965)
  • Сабор и Ритмо де Пуэблос (1965)
  • Куба и сын Пуэрто-Рико (1966)
  • Сын кон Гуагуанко (1966)
  • Браво Селия Крус (1967)
  • A Ti México (1967)
  • Excitante (1968)
  • Serenata Guajira (1968)
  • Quimbo Quimbumbia (1969)
  • и т. Д. И т. Д. И т. Д. (1970)
  • Селия и Тито Пуенте на Испании (1971)
  • Селия и Джонни (1974)
  • Tremendo Caché (1975)
  • Recordando El Ayer (1976)
  • Только они могли сделать этот альбом (1977)
  • Homenaje A Beny More (1978)
  • Селия / Джонни / Пит (1980)
  • Селия и Вилли (1981)
  • Фелис Энкуэнтро (1982)
  • Tremendo Trío (1983)
  • Кандела (1986)
  • De Nuevo ( 1986)
  • Победители (1987)
  • Ritmo en el Corazón (1988)
  • Guarachera del Mundo (1990)
  • Canta Celia Cruz (1991)
  • Рейна дель Ритмо Кубано (1991)
  • Tributo a Ismael Rivera (1992)
  • Verdadera Historia (1992)
  • Azucar Negra (1993)
  • Boleros Polydor (1993)
  • Homenaje a Beny Moré, Vol. 3 (1993)
  • Знакомство (1993)
  • Guaracheras de La Guaracha (1994)
  • Homenaje a Los Santos (1994)
  • Безупречный (1994)
  • Мамбо дель Амор (1994)
  • Merengue Saludos Amigos (1994)
  • Королева ритма Кубы (1995)
  • Двойной динамит (1995)
  • Фестехандо Навидад (1995)
  • Неотразимая (1995)
  • Селия Крус Дельта (1996)
  • Камбиандо Ритмос (1997)
  • Дуэты ( 1997)
  • Тамбиен Болеро (1997)
  • Афро-Кубана (1998)
Фильмография
  • Salón México (Мексика, 1950)
  • Una gallega en La Habana (Мексика, 1952)
  • ¡Olé... Куба! (Мексика / Куба, 1957)
  • Дело в Гаване (США / Куба, 1957)
  • Аморсито Корасон (Мексика, 1960)
  • Сальса (документальный фильм, 1976)
  • Сальса (США, 1988)
  • «Огни внутри» (США, 1991)
  • Короли Мамбо (США, 1992)
  • Валентина (ТВ) ( Мексика, 1993)
  • Семья Перес (США, 1995) Лус Пэт
  • Эль альма но тиене колор (ТВ) (Мексика, 1997)
  • ¡Селия Крус: Азукар! (ТВ) (Дань, США, 2003 г.)
  • Сила души (документальный фильм о Киншасе, музыкальный фестиваль в Заире, 1974 г.) (США, 2008 г.)
  • СЕЛИЯ, Биодрама Селии Крус (2015 г. Telemundo)
Награды

Грэмми

Грэмми ежегодно вручаются Национальной академией звукозаписывающих искусств и наук в США. Состояния. Селия Крус получила две награды из четырнадцати номинаций, а также неконкурентную награду за заслуги.

ГодНоминант / работаНаградаРезультат
1979EternosЛучшая латинская записьНоминация
1983Tremendo TrioЛучшая тропическая латинская записьНазначен
1985De NuevoНазначен
1986Homenaje A Beny More - Vol. IIIНазначен
1987ПобедителиНазначен
1989"Ritmo En El Corazon"Выиграл
1992Tributo a Ismael RiveraЛучший тропический латиноамериканский альбомНоминация
1993Azúcar NegraНоминация
1995IrrepetibleЛучшее тропическое латиноамериканское исполнениеНоминация
1997"Guantanamera"Лучшее рэп-исполнение для дуэта или группыНоминация
1998Mi Vida Es CantarЛучшее тропическое латиноамериканское исполнениеНоминация
2000Селия Круз и друзья: Ночь сальсы Лучший альбом сальсыНоминация
2002La Negra Tiene TumbaoНоминация
2003Regalo del AlmaЛучший альбом сальсы / меренгевыигран

Grammy Lifetime Achievement Award

Вручена награда Grammy Lifetime Achievement Award тем, кто в течение своей жизни внес выдающийся творческий вклад художественное значение для области записи. Celia Cruz won the award in 2016.

YearNominee / workAwardResult
2016HerselfGrammy Lifetime Achievement Award Won

Latin Grammy Awards

A Latin Grammy Award is an accolade by the Latin Academy of Recording Arts Sciences to recognize outstanding achievement in the music industry. Celia Cruz has won four awards out of seven nominations.

YearNominee / workAwardResult
2000Celia Cruz and Friends: A Night of SalsaBest Salsa AlbumWon
2001Siempre ViveréBest Traditional Tropical AlbumWon
2002"La Negra Tiene Tumbao "Record of the YearNominated
Best Music VideoNominated
La Negra Tiene Tumbao Album of the YearNominated
Best Salsa AlbumWon
2004Regalo del Alma Best Salsa AlbumWon
See also
  • Biography portal
  • flagCuba portal
  • Latin music portal
  • Music portal
References
External links
Wikiquote has quotations related to: Celia Cruz
Wikimedia Commons has media related to Celia Cruz.
Последняя правка сделана 2021-05-14 13:53:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте