Кармен Миранда

редактировать
Бразильская актриса и певица

Кармен Миранда. GCIHOMC
A smiling Carmen Miranda against a bamboo wall Миранда в New York Sunday News (1941)
РодилсяМария ду Карму Миранда да Кунья. (1909-02-09) 9 февраля 1909 года. Марко де Канавесес, Португалия
Умер5 августа 1955 (1955-08-05) (46 лет). Беверли-Хиллз, Калифорния, США
Место отдыхаСан- Жуан-Батиста Кладбище, Рио-де-Жанейро, Бразилия
Другие названияБразильская бомба. Банановая девушка из Чикиты. Пекена нотавель (в Бразилии)
ОбразованиеЖенский монастырь Святой Терезы Лизьё
Род
  • Певица
  • танцовщица
  • актриса
Годы деятельности1928 –1955
Супруг (а)Дэвид Альфред Себастьян ​​(m.1947) ​
Родственники
Музыкальная карьера
ЖанрыSamba
Инструменты
  • Вокал
Лейблы
Веб-сайтwww.carmenmiranda.com.br
Подпись
Miranda's signature in ink

Кармен Миранда GCIH OMC (португальское произношение: ; родился Мария ду Карму Миранда да Кунья ; 9 февраля 1909 - 5 августа 1955) была португальской бразильской певицей самбы, танцовщицей, бродвейской актрисой и кинозвездой, работавшей с 1930-х годов. По прозвищу «Бразильская бомба», Миранда известна своей фирменной шляпой с фруктами, которую она носила в своих американских фильмах. В молодости она создавала шляпы в бутике, прежде чем сделать свою первую запись с композитором Хосуэ де Баррос в 1929 году. Запись Миранды 1930 года "Taí (Pra Você Gostar de Mim)", написанная Жубером де Карвалью, вознесла ее к славе в мире. Бразилия как ведущий интерпретатор самбы.

В 1930-х годах Миранда выступала на бразильском радио и появилась в пяти бразильских чанчада, фильмах, прославляющих бразильскую музыку, танцы и карнавальную культуру страны. Привет, Привет Бразилия! и Привет, привет, карнавал! воплотили дух этих ранних фильмов о Миранде. Мюзикл 1939 года Банана да Терра (режиссер Руй Коста) подарил миру ее образ «Байана», вдохновленный афро-бразильцами из северо-восточного штата Баия.

В 1939 году Бродвей продюсер Ли Шуберт выступил Миранде восьминедельный контракт на выступление в Улицах Парижа после, как увидел ее в Кассино-да-Урка в Рио-де-Жанейро. В следующем году она сняла свой первый голливудский фильм По аргентинскому пути с Доном Амече и Бетти Грейбл, а также с ее экзотической одеждой и лузофонией акцент стал ее торговой маркой. В том году она была признана третьей по личностью в домашних Штатах; она и ее группа, Бандо да Луа, были приглашены петь и танцевать для президента Франклина Д. Рузвельта. В 1943 году Миранда снялась в фильме Басби Беркли Вся банда здесь, в которой были представлены музыкальные номера с фруктовыми шляпами, которые стали ее торговой маркой. К 1945 году она была самой высокооплачиваемой женщиной в Штатах.

В период с 1940 по 1953 год Миранда сняла 14 голливудских фильмов. Несмотря на то, что ее называли талантливой исполнительницей, ее популярность к концу пошла на убыль. Вторая мировая война. Миранда возмутилась стереотипным образом «бразильской бомбы», который она культивировала, и попыталась освободиться от него с ограниченным успехом. Она сосредоточилась на выступлениях в ночных клубах и стала постоянным участником телешоу. Несмотря на стереотипность, выступления Миранды популяризировали бразильскую музыку и повышали осведомленность общественности о латинской культуре. В 1941 году она была первой латиноамериканской звездой, которая использовала свои руки и следы во дворе Китайского театра Граумана, и она была первой южноамериканской звездой, удостоенной звезды на Голливудской прогулке. Славы. Миранда считается предшественницей бразильского культурного движения 1960-х тропикализм. музей был построен в Рио-де-Жанейро в ее честь, и она была предметом документального фильма Кармен Миранда: бананы - мое дело (1995).

Содержание

  • 1 Ранние годы
  • 2 Карьера
    • 2.1 В Бразилии
    • 2.2 В США
      • 2.2.1 Бразильская критика
    • 2.3 Пиковые годы
    • 2.4 Спад
  • 3 Личная жизнь
  • 4 Смерть
  • 5 Изображение
  • 6 Наследие
  • 7 В популярной культуре
  • 8 Фильмография
  • 9 Синглы
    • 9,1 Бразильские синглы
    • 9,2 Американские синглы
  • 10 См. Также
  • 11 Ссылки
  • 12 Дополнительная литература
  • 13 Внешние ссылки

Ранние годы

Narrow, cobbled street Travessa do Comércio в Рио-де-Жанейро; Миранда жила в доме номер 13, когда была молодой.

Миранда родилась Мария ду Карму Миранда да Кунья в [pt ], деревня в северном португальском муниципалитете Марко де Канавесес. Она была второй дочерью Хосе Мария Пинту да Кунья (17 февраля 1887 г. - 21 июня 1938 г.) и Марии Эмилии Миранды (10 марта 1886 г., Рио-де-Жанейро - 9 ноября 1971 г.)). В 1909 году, когда Миранде было десять месяцев, ее отец эмигрировал в Бразилию и поселился в Рио-де-Жанейро, где открыл парикмахерскую. Ее мать последовала в 1910 году с дочерьми Олиндой (1907–1931) и Кармен. Хотя Кармен так и не вернулась в Португалию, она сохранила свое португальское гражданство. В Бразилии у ее родителей было еще четверо детей: Амаро (род. 1911), Сесилия (1913–2011), Аврора (1915–2005) и Оскар (род. 1916).

Она была назвал Кармен своим отцом из-за его любви к Бизе Кармен. Эта страсть к опере повлияла на его детей, а также на любовь Миранды к пению и танцам в раннем возрасте. Она получила образование в монастыре Святой Терезы Лизьё. Ее отец не одобрял планы Миранды заняться шоу-бизнесом; Мать поддержала ее, несмотря на то, что ее дочь прослушивалась на радио-шоу (она пела на вечеринках и фестивалях в Рио). Старшая сестра Миранды, Олинда, заболела туберкулезом и была отправлена ​​на лечение в Португалию; певица работала в магазине галстуков в 14 лет, чтобы оплатить медицинские счета своей сестры. Затем она работала в бутике (где научилась делать шляпы) и открыла успешный головной бизнес.

Карьера

В Бразилии

Chegou a hora da fogueira Кармен Миранда и Марио Рейс, выпущенные в 1933 году
Ало... Ало ? Кармен Миранда и Марио Рейс, выпущено в 1934 году

Проблемы с воспроизведением этих файлов? См. .
Autographed photo of Miranda in profile Миранда около 1930 года.

Миранда была представлена ​​Хосуэ де Барросу, композитору и музыканту из Баии, когда она работала в семейной гостинице. С помощью де Барроса и Brunswick Records она записала свой первый сингл (самба "Não vá Simbora") в 1929 году. Второй сингл Миранды, "Prá Você Gostar de Mim" (также известный как "Taí", выпущенный в 1930 году), был результатом сотрудничества с бразильским композитором Жубером де Карвалью и продан рекордным тиражом в 35000 копий в том году. В 1930 году она подписала двухлетний контракт с RCA Victor, предоставив им исключительные права на ее изображение.

В 1933 году Миранда подписала двухлетний контракт с Радио Майринк Вейга, самая популярная бразильская радиостанция 1930-х годов и первая контрактная певица в истории бразильского радио; На год, в 1937 году, она перешла на Радио Тупи. Позже она подписала контракт с Odeon Records, что сделало ее самой высокооплачиваемой певицей на радио в Бразилии в то время.

Подъем Миранды к Бразилии был связан с местным славом стиля. музыки: самба. Новая карьера самбы и Миранды способствовала возрождению бразильского национализма во время режима президента Гетулио Варгаса. Ее грациозность и жизнерадостность в ее реальных и живых выступлениях дали ей прозвище "Cantora do It". Позже певица была известна как "Ditadora Risonha do Samba", а в 1933 году диктор радио Сезар Ладейра сообщил ее "A Pequena Notável".

Ее карьера в бразильском кино связана с жанром музыкальных фильмов, основанными на национальных карнавальных традициях, ежегодном праздновании и музыкальном стиле Рио-де-Жанейро, столицы Бразилии того времени. Миранда исполнила музыкальный номер в O Carnaval Cantado no Rio (1932, первый звуковой документальный фильм на эту тему) и три песни в A Voz do Carnaval (1933), которые объединили кадры уличных праздников в Рио с вымышленным сюжетом, дающим повод для музыкальных номеров.

Следующее экранное выступление Миранды состоялось в мюзикле Привет, привет Бразилия! (1935), в котором она исполнила заключительный номер: марчу «Primavera no Rio», которую она записала для Виктор в августе 1934 года. Через несколько месяцев после выхода фильма, согласно журналу Cinearte, «Кармен Миранда в настоящее время является самой популярной фигурой в бразильском кино, судя по объемной корреспонденции, которую она получает». В ее следующем номере Estudantes (1935) она впервые выступила с речью. Миранда сыграла Мими, молодая радиопевица (исполняющая два номера в фильме) влюбляется в студента университета (его играет певец Марио Рейс ).

See caption Плакат бразильского фильма 1936 года «Привет, привет, карнавал!»

Она сыграет главную роль в следующем совместном производстве студий Waldow и Cinédia мюзикле Привет, привет, карнавал! (1936).), который содержал перекличку исполнителей популярной музыки и радио (включая сестру Миранды, Аврору ). Стандартный закулисный сюжет разрешал 23 музыкальных номера, и по современным бразильским стандартам фильм был крупной постановкой. Его набор воспроизводил интерьер шикарного казино в Рио (где снимались некоторые сцены) и служил фоном для некоторых его музыкальных номеров. Слава Миранды очевидна на постере фильма с ее фотографией в полный рост и ее глобальным списком актеров.

Хотя она стала синонимом ярких фруктовых шляп в более поздней карьере, она начала носить их только в 1939 году. В том же году Миранда появилась в фильме Banana-da-Terra в гламурной традиционной версии одежды бедной черной девушки из Bahia : плавное платье и тюрбан в виде фруктовой шляпы. Она спела "Diz Que Tem", которая должна была расширить возможности социального класса, который обычно подвергался пренебрежению.

Продюсер Ли Шуберт выступил Миранде восьминедельный контракт на исполнение в Улицах Пэрис на Бродвее после просмотра ее выступления в 1939 году в Рио-де-Жанейро Кассино да Урка. Хотя она была заинтересована в выступлении в Нью-Йорке, она отказалась принять сделку, если Шуберт не согласился также нанять ее группу Bando da Lua. Он отказался, сказав, что в Нью-Йорке есть много способных музыкантов, которые могут ее поддержать. Миранда оставалась непоколебимой, чувствуя, что североамериканские музыканты не смогли подтвердить звучание. Шуберт пошел на компромисс, оказавшись нанять шестерых участников группы, но не оплатив их транспорт до Нью-Йорка. Президент Гетулио Варгас, осознавая ценность тура Миранды для объявил, что бразильское правительство оплатит транспортировку по группе Мур-МакКормак между Рио и Нью-Йорком. Варгас полагал, что Миранда будет действовать как между северным и южным полушариями и будет действовать как посол доброй воли в США, увеличивая долю Бразилии на рынке кофе. Миранда серьезно отнеслась к разрешению своей поездки и официальным представлением Бразилию внешнему миру. Она уехала в Нью-Йорк на СС Уругвай 4 мая 1939 года, за несколько месяцев до Второй мировой войны.

В США

Publicity photo of Abbott and Costello, dressed as Latin musicians, with Miranda Бад Эбботт (слева) и Лу Костелло с Мирандой

Миранда прибыла в Нью-Йорк 18 мая. Она и группа впервые выступили на Бродвее 19 июня 1939 года в Улицы Парижа. Хотя Миранды была небольшой (она говорила всего четыре слова), она получила хорошие отзывы и стала сенсацией в СМИ. По словам New York Times театрального критика Брукса Аткинсона, большинство музыкальных номеров напоминают безвкусную тупость »настоящих парижских ревю и« хористок, погруженных в суть ». атмосфера, поразите то, чем, по мнению Бродвея, должна быть парижская поза ». Однако Аткинсон добавил, «Южная Америка вносит свой вклад в самую притягательную личность [ревю]» (Миранда). Поет «быстро ритмичные песни под аккомпанемент бразильского ансамбля, она излучает тепло, от которого этим летом обойдется установка кондиционирования воздуха Broadhurst [театр]». Хотя Аткинсон дал ревю вялую рецензию, он написал, что сделала шоу Миранда.

обозреватель Syndicated Уолтер Винчелл написал для Daily Mirror, что родилась звезда кто спасет Бродвей от резкого падения продаж билетов вызванного Всемирной выставкой в ​​Нью- Йорка в 1939 году. Восхваление Винчеллом Кармен и ее Bando da Lua было повторено в его радио-шоу Blue Network, которое ежедневно посещало 55 миллионов слушателей. Пресса назвала Миранду «девушкой, которая спасла Бродвей от Всемирной выставки». Ее слава быстро росла была представлена ​​президенту Франклину Д. Рузвельту на банкете в Белом доме. Согласно рецензенту журнала Life :

Отчасти потому, что их необычная мелодия и тяжелые акцентированные ритмы не похожи ни на что, когда-либо слышалось в ревю Манхэттен раньше, частично потому, что нет ключа к разгадке. их смысл, за исключением веселого катания проницательных глаз Кармен Миранды, эти песни и сама Миранда стали выдающимся хитом шоу.

Когда новости о последней звезде Бродвея (известной как Brazilian Bombshell) достигли Голливуда, Twentieth Century-Fox начал проявлять фильм с участием Миранды. Его рабочее название было The South American Way (название песни, которую она исполнила в Нью-Йорке), а позже фильм получил название Down Argentine Way (1940). Хотя его постановка и актеры базировались в Лос-Анджелесе, сцены Миранды снимались в Нью-Йорке из-за ее клубных обязательств. Фокс смог объединить кадры из обоих городов, потому что у певца не было диалога с другими участниками съемок. Вниз по аргентинскому пути был успешным, собрав 2 миллиона долларов в том году в прокате США.

Шубертс вернул Миранду на Бродвей, объединив ее с Олсеном. и Джонсон, Элла Логан и Близнецы Блэкберн в музыкальном ревю Сыны веселья 1 декабря 1941 года. Шоу представляло собой смесь фарса, песен и пародий. ; согласно New York Herald Tribune театральный критик Ричард Уоттс-младший, «В эксцентричной и очень индивидуализированной моде мисс Миранда - артистка, и ее номера придают шоу особую особенность. "1 июня 1942 года она покинула производство, когда истек срок ее контракта с Шубертом; тем временем она записывалась для Decca Records.

Миранда в 1943 году.

Миранда была одобрена правительством США как часть политики доброго Контракт Миранды с 20th Century Fox длился с 1941 по 1946 год, соседства Рузвельта, направленной на укрепление связей с Латинской Америкой. вскоре после создания (в 1940 г.) Координатор Управления по межамериканским делам. Целью OCIAA, базирующейся в Рио-де-Жанейро, было заручиться поддержкой латиноамериканского и его правительств Соединенных Штатов.

Политика добрососедства была связана с вмешательством США в Латинской Америке; Рузвельт стремился улучшить дипломатические отношения с Бразилией и другими южноамериканскими странами и обещал воздерживаться от в. оенного вмешательства (которое имело место для защиты интересов США в таких отраслях, как горнодобывающая промышленность или сельское хозяйство). Голливуд попросили помочь, и Студия Уолта Диснея и 20th Century Fox приняли участие. Миранда считалась послом доброй воли и пропагандистом межконтинентальной культуры.

Бразильская критика

Хотя популярность Миранды в США продолжала расти, она начала терять расположение некоторых бразильцев. 10 июля 1940 года она вернулась в Бразилию, где ее приветствовали ликующие фанаты. Вскоре после ее приезда бразильская пресса начала критиковать Миранду за уступку американскому коммерциму и создание негативного образа Бразилии. Представители высшего класса считали ее образ «слишком черным», и бразильская газета раскритиковала ее за «пение дурных черных самб». Другие бразильцы критиковали Миранду за то, что она играла стереотипную «латинскую бимбо»: в своем первом интервью после прибытия в США в интервью New York World-Telegram она подчеркнула свое ограниченное на тот момент знания английского языка. : «Я говорю деньги, деньги, деньги. Я говорю двадцать слов по-английски. Я говорю деньги, деньги, деньги и говорю хот-дог! »

15 июля Миранда появилась на благотворительном концерте, организованном бразильской Первая леди Дарси Варгас и присутствовали высшие члены общества Бразилии. Она поприветствовала аудиторию на английском и была встречена молчанием. Когда Миранда начала петь "The South American Way", песню одного из своих клубных выступлений, публикацию начала освистывать ее. Хотя она пыталась закончить свое выступление, она сдалась и покинула сцену, когда публикация отказалась уйти. Инцидент глубоко задел Миранду, которая плакала в своей гримерке. На следующий день бразильская пресса раскритиковала ее как «слишком американизированную».

Спустя несколько недель Миранда ответила на критику песней «Disseram que Voltei Americanizada » («Они говорят, что я "Вернулся американизированным"). Другая песня, «Bananas Is My Business», была основана на строчке из одного из ее фильмов и напрямую обращалась к ее образу. Расстроенная критикой, Миранда не возвращалась в Бразилию 14 лет.

Menu cover with woman resembling Miranda Menu with drawing of Miranda Shamrock Hotel программа и меню с участием Миранды, 26 февраля 1952 г.

Ее фильмы были тщательно изучены латиноамериканской аудиторией, так как они характеризовали Центральную и Южную Америку в культурно-однородной манере. Когда фильмы Миранды попали в театры Центральной и Южной Америки, они воспринимались как изображающие латиноамериканскую культуру через призму американских предубеждений. Некоторые латиноамериканцы считали, что их культуры были искажены, и считали, что кто-то из их собственного региона искажает их. Вниз по аргентинскому пути подверглись критике, а аргентинцы заявили, что он не может передать аргентинскую культуру. Его тексты якобы изобиловали неаргентинскими темами, а его наборы представляли собой сплав мексиканской, кубинской и бразильской культур. Позже фильм был запрещен в Аргентине за «неправомерное изображение жизни в Буэнос-Айресе». Подобные настроения были высказаны на Кубе после дебюта фильма Миранды Weekend in Havana (1941), когда кубинские зрители были оскорблены изображением Миранды кубинской женщины. Рецензенты отметили, что импорт из Рио не может точно изобразить женщину из Гаваны, а Миранда не «танцевала ничего кубинского». Возможно, ее выступления были гибридом бразильской и других латинских культур. Критики заявили, что другие фильмы Миранды искажали латинские регионы, предполагая, что бразильская культура была представлением Латинской Америки.

Пиковые годы

Miranda in a fruit hat and Don Ameche in uniform Миранда с Доном Амече в той ночи в Рио (1941)

В годы войны Миранда снялась в восьми из своих 14 фильмов; хотя студии называли ее «Бразильская бомба», фильмы размыли ее бразильскую идентичность в пользу латиноамериканского образа. Согласно обзору Variety режиссера Ирвинга Каммингса 'В ту ночь в Рио (1941, второй голливудский фильм Миранды), ее персонажотодвинул на второй план главные роли: «[Дон] Амече очень способна сыграть двойную роль, а мисс [Алиса] Фэй привлекательна для глаз, но эта бурная Миранда действительно ускользает от первой сцены». В статье New York Times говорилось: «Каждый раз, когда тот или иной персонаж Амече уходит с экрана и дает [Миранде] экран, фильм ужасно шипит и опаляется дороги». Годы спустя Клайв Хиршхорн писал: «Та ночь в Рио был типичным военным мюзиклом Фокса - раздутым, переодетым, перепродюсированным и совершенно неотразимым рогом изобилия ингредиентов эскапизма». 24 марта 1941 года Миранда была одной из первых латиноамериканок, которые взяли отпечатки своих рук и ног на тротуаре Китайского театра Граумана.

Ее следующий фильм, Уик-энд в Гаване, был снят. Автор Уолтер Ланг и произведен Уильямом ЛеБароном. В ролях были Элис Фэй, Джон Пейн и Сезар Ромеро. После третьей попытки студии активировать «горячую латинскую кровь», Босли Кроутер назвал Фокса «лучшим добрым соседом Голливуда». В течение недели, когда он был выпущен, фильм превысил кассовые сборы (превысив Гражданин Кейн, выпущенный неделей ранее).

В 1942 году 20th Century-Fox заплатил 60 000 долларов Ли Шуберту за расторжение контракта с Мирандой, который завершил свой тур Sons o 'Fun и начала сниматься в Весна в Скалистых горах. Фильм, который собрал около 2 миллионов долларов, вошел в десятку самых успешных фильмов года по кассовым сборам. Согласно рецензии Chicago Tribune, это было «бессмысленно, но интригующе для глаз... Основной сюжет залит песнями, танцами, ртами, взором и работой Кармен Миранды, которая наверняка была бы на дерево, если ей когда-либо» приходилось петь в темноте ».

A smiling Miranda, in costume, holds up her hands after leaving her prints outside Grauman's Chinese Theatre. В 1941 году Мирандуилили оставить свои руки и (на высоких каблуках) следы в Китайском театре Граумана, первом латиноамериканском театре, который спел Итак.

В 1943 году она появилась в Басби Беркли в Банда здесь. Мюзиклы Беркли были известны своей роскошной постановкой, как роль Миранды в роли Дориты представляла собой «Даму в шляпе Тутти-Фрутти». Особый эффект заставил ее украшенную фруктами шляпу казаться больше, чем возможно. К тому времени она была типичной экзотикой, и по контракту со студией она обязана появляться на публике в своих все более диковинных костюмах для фильмов. Одна из ее пластинок, «Я зарабатываю на бананах», кажется, отдает ироническую дань ее типажу. «Все здесь банды» был одним из 10 самых кассовых фильмов 1943 года и самым дорогим фильмом Fox за год. Он получил положительные отзывы, хотя кинокритик The New York Times писал: «У мистера Беркли есть несколько хитрых идей. Один или два его танцевальных спектакля, кажется, прямо от Фрейда ».

В следующем году Миранда сыграет эпизодическую роль в фильме Четыре Джиллс в джипе, фильм, основанный на реальных приключениях актрис Кей Фрэнсис, Кэрол Лэндис, Марта Рэй и Митци Мэйфэр ; Алиса Фэй и Бетти Грейбл также ненадолго появлялись. В 1944 году Миранда также снялась с Доном Амече в Гринвич-Виллидж, мюзикле Фокс с Уильямом Бендиксом и Вивиан Блейн в ролях второго плана. Фильм был плохо принят; Согласно The New York Times, «Technicolor - главный актив картины, но все же стоит обратить внимание на Кармен Миранды». В своем обзоре Miami News Пегги Симмондс написала: «К счастью для Гринвич-Виллидж, картина сделана в цвете Technicolor и имеет Кармен Миранду. К сожалению для Кармен Миранды, постановка не оправдывает ее, общий эффект разочаровывает, но все же она сверкает на картинке «всякий раз, когда появляется». «Гринвич-Виллидж» оказался менее успешным в прокате, чем ожидали Фокс и Миранда.

Третьим фильмом 1944 года Миранды был Что-то для мальчиков, музыкальная комедия по бродвейскому мюзиклу с песнями Коула Портера и Этель Мерман. Это был первый фильм Миранды без Уильяма ЛеБарона или Дэррила Ф. Занука в качестве продюсера. Продюсером стал Ирвинг Старр, курировавший второстепенные фильмы студии. Как пишет журнал Time К 1945 году Миранда была самой высокооплачиваемой артисткой Голливуда и крупнейшей женщиной-налогоплательщиком в США, заработав в тот год более 200000 долларов (2,88 миллиона долларов в 2020 году) году с поправкой на инфляцию)

Упадок

Still from the film Doll Face, with Miranda looking at Dennis O'Keefe Лицо куклы (1945), п. ервый черно-белый фильм Миранды для Fox

После Второй мировой войны фильмы Миранды в Fox снимались в черно-белом, что свидетельствует об уменьшении интереса Голливуда к ней и латиноамериканцам в целом. Монохромная Кармен Миранда снизила кассовые сборы закулисного мюзикла Doll Face (1945), в котором она была четвертой по счету. Миранда сыграла в Бразилии Читу Чулу, которую в шоу представили как «маленькую леди из» - веселую комическую подругу леди Лицо Куклы (Вивиан Блейн ) с одним музыкальным номером и небольшим диалогом. В обзоре New York Herald Tribune говорилось: «Кармен Миранда делает то, что делает всегда, только не очень хорошо»; Согласно The Sydney Morning Herald, «Кармен Миранда появляется в части только с одним поющим номером. Нововведение не увенчалось успехом, но виноват режиссер, а не Кармен ».

В Если мне повезет (1946), ее последующем фильме для Фокса, когда у нее больше не было контракта, Миранда снова заняла четвертое место в списке с твердым доказательством ее стандартной экранной персоны: с сильным акцентом Английский язык, комические малапропизмы и причудливые прически, воссоздающие ее знаменитые тюрбаны. Когда контракт Миранды с Fox истек 1 января 1946 года, она решила продолжить актерскую карьеру, свободную от студийных ограничений. Амбиции Миранды заключаются в том, чтобы сыграть главную роль, демонстрируя свои комические навыки, что она намеревалась сыграть в Копакабана (1947, независимая постановка, выпущенная United Artists с Граучо Марксом ). Несмотря на то, что ее фильмы были скромными хитами, критики и американская публикация не одобряли ее новый образ.

Хотя кинокарьера Миранды шла на спад, ее музыкальная карьера оставалась стабильной, и она по-прежнему оставалась популярным местом для ночных клубов. С 1948 по 1950 год она присоединилась к сестрам Эндрюс в продюсировании и записи трех синглов Декка. Их первое сотрудничество было на радио в 1945 году, когда Миранда появилась на шоу ABC The Andrews Sisters Show. Их первый сингл "Cuanto La Gusta" стал самым популярным и достиг двенадцатой строчки в чарте Billboard. «Свадебная самба », которая достигла номера 23, последовала в 1950 году.

Promotional picture with Andy Russell as a Latin musician and Miranda in her usual costume Энди Рассел и Миранда в Копакабане (1947)

После Копакабаны Джо Пастернак пригласил Миранду сделать два мюзикла Technicolor для Метро-Голдвин-Майер : Свидание с Джуди (1948) и Нэнси едет в Рио (1950). В первой постановке MGM хотела изобразить другой образ, позволив ей снять тюрбан и показать свои волосы (стилизованные Сидни Гиларофф ) и макияж (Джек Доун ). Гардероб Миранды для фильма заменили элегантные платья и шляпы, разработанные Хелен Роуз на наряды «байаны». Она снова была четвертой в списке в роли Розиты Кочеллас, учительницы румбы, которая появляется примерно через 40 минут после начала фильма и почти не имеет диалогов. Несмотря на усилия MGM по изменению образовательных выступлений, ее роли в обоих спектаклях были второстепенными, разбавленными карикатурами, основанными на ломаном английском и чрезмерных музыкальных и танцевальных номерах.

В ее последнем фильме Испуганный Жесткий (1953, черно-белый Paramount производство с Дином Мартином и Джерри Льюисом ), призыв Миранды снова был приглушен. Вернувшись к своему первому голливудскому фильму По аргентинскому пути, у нее практически не было повествовательной функции. Льюис пародирует ее, плохо имитируя «Mamãe Eu Quero » (который играет на поцарапанной пластинке) и ест банан, который выдергивает из тюрбана. Миранда сыгралала Кармелиту Кастилью, бразильскую танцовщицу на круизном лайнере, ее костюмы и выступления граничили с самопародией.

В апреле 1953 года она начала четырехмесячное европейское турне. Во время выступления в Цинциннати в октя Миранда потеряла сознание от истощения; ее муж, Дэйв Себастьян, срочно доставил ее в лечебницу Лероя, после чего она отменила четыре выступления. Миранда впала в депрессию и прошла электрошоковую терапию; когда это не помогло ее вылечить, ее врач входит в Бразилию. Согласно Bananas Is My Business, семья Миранды обвинила ее беспокойный, жестокий брак в Рио-де-Жанейро на четыре месяца, чтобы поправиться. Она вернулась в США 4 апреля 1955 года.

Личная жизнь

Miranda and David Sebastian smile at each other before their marriage Миранда и ее муж Дэвид Себастьян

Желая творческой свободы, Миранда решила снять свой собственный фильм в 1947 году и сыграла напротив Граучо Маркс в Копакабана. Бюджет фильма был разделен примерно на десять долей инвестора. Дэвида Себастьяна (23 ноября 1907 - 11 сентября 1990) внимательно следит за Мирандой и его интересами на съемочной площадке. Себастьян подружился с ней, и они начали встречаться.

Миранда и Себастьян поженились 17 марта 1947 года в церкви Доброго пастыря в Беверли-Хиллз под председательством Патрика Дж. Конканнона. В 1948 году Миранда забеременела, но после шоу у нее случился выкидыш. Хотя брак был недолгим, Миранда (католичка) не хотела развода. Ее сестра, Аврора, сказала в документальном фильме Бананы - мое дело : «Он женился на ней по эгоистичным причинам; она сильно заболела после того, как вышла замуж, и жила в депрессии ». Пара объявила о разводе в сентябре 1949 года, но помирилась через несколько месяцев.

Миранда была сдержанной, и о ее личной жизни известно немного. Перед отъездом в США у нее были отношения с Марио Кунья, Карлосом да Роча Фариа (сыном традиционной семьи из Рио-де-Жанейро) и Алоизио де Оливейра, членом Бандо да Луа. В США Миранда поддерживала отношения с Джоном Пейном, Артуро де Кордова, Даной Эндрюс, Гарольдом Янгом, Джоном Уэйном, Дональд Бука и Карлос Нимейер. В последние годы жизни, помимо тяжелого курения и употребления алкоголя, она начала принимать амфетамины и барбитураты, и все это годы сказалось на ее здоровье.

Смерть.

Miranda's grave, with her autograph on an elaborate tombstone Могила Миранды на кладбище Сан-Жуан-Батиста, Рио-де-Жанейро See caption Звезда Миранды на Голливудской Аллее славы

Миранда выступала в New Frontier Hotel в Лас-Вегасе в апреле 1955 года, а на Кубе три месяца спустя, прежде чем вернуться в Лос-Анджелес, чтобы вылечиться от рецидивирующего бронхиального недуга. 4 августа она снималась в эпизоде ​​развлекательного сериала NBC. По словам Дюранте, Миранда жаловалась на плохое самочувствие перед съемками; он предложил найти ей замену, но она отказалась. После завершения «Джексон, Миранда и Гомес», песенно-танцевального номера с Дюранте, она упала на одно колено. Позже Дуранте сказал: «Я подумал, что она поскользнулась. Она встала и сказала, что у нее перехватило дыхание. Я сказал ей, что пойму ее реплики. Но она продолжила. счастливы. "

После последнего дубля Миранда и Дюранте устроили импровизированный спектакль на съемочной площадке для актеров и техников. Певица взяла с собой на небольшую вечеринку нескольких актеров и друзей. Она поднялась наверх, чтобы лечь спать около 3 часов утра.Миранда разделась, поставила туфли на платформе в угол, закурила сигарету, положила ее в пепельницу и пошла в ванную, чтобы удалить макияж. Очевидно, она вышла из ванной с маленьким круглым зеркалом в руке; в маленьком холле, который вел в ее спальню, она упала со смертельным исходом сердечным приступом. Миранде было 46 лет. Ее тело было найдено около 10:30 утра в коридоре. Эпизод Шоу Джимми Дюранте, в котором появилась Миранда, был показан через два месяца после ее смерти, 15 октября 1955 года, и отрывок из этого эпизода был включен в эпизод Биография канала AE Network. о певице.

В соответствии с ее желанием тело Миранды было доставлено обратно в Рио-де-Жанейро ; Правительство Бразилии объявило период национального траура. Около 60 000 человек посетили ее поминальную службу в ратуше Рио, и более полумиллиона бразильцев сопровождали ее похоронный кортеж на кладбище.

Миранда похоронена на кладбище Сан-Жуан-Батиста в Рио. де Жанейро. В 1956 году ее вещи были пожертвованы ее мужем и семьей в Музей Кармен Миранды, который открылся в Рио 5 августа 1976 года. За свой вклад в индустрию развлечений Миранда стала звездой в Голливуде. Аллея Славы на южной стороне 6262 квартала Голливудского бульвара.

Изображение

1945 magazine ad for an FM radio with pictures of Miranda Миранда в рекламе 1945 года FM-радио General Electric в The Saturday Evening Post

Голливудский образ Миранды представлял собой типичную латиноамериканку, стирающую различия между Бразилией, Португалией, Аргентиной и Мексикой и самбой, танго и музыкой хабанеры. Он был стилизованным и ярким; она часто носила сандалии на платформе и высокие головные уборы из фруктов и стала известна как «леди в шляпе тутти-фрутти». Ее огромные, увешанные фруктами шляпы были культовыми визуальными элементами, признанными во всем мире; Saks Fifth Avenue разработал линию тюрбанов и украшений в стиле Миранды в 1939 году, а Бонвит Теллер создала манекены, похожие на певицу.

Ее tutti-frutti шляпа из The Gang's All Here (1943) вдохновила United Fruit Company на создание логотипа Chiquita Banana в следующем году. В 1960-е годы на tropicália кинематографистов в Бразилии оказали влияние голливудские фильмы Миранды.

В 2009 году она стала участницей Недели моды в Сан-Паулу и короткометражного фильма Tutti Фрутти, по немецкой фотографии

Последняя правка сделана 2021-05-14 09:40:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте