Sonora Matancera

редактировать
Кубинская группа

Sonora Matancera
Celia Cruz and La Sonora Matancera, 1950s Селия Крус и La Sonora Matancera, 1950-е годы
Справочная информация
Также известный какТуна Либерал. Септето Сопрано. Эстудианта Сонора Матансера. Конджунто Сонора Матансера
ПроисхождениеБаррио Охо де Агуа, Матансас, Куба
ЖанрыСын, гуарача, болеро, гуагуанко, чачача
Годы деятельности1924 (1924) - настоящее время
ЭтикеткиRCA Victor, Panart, Stinson, Ansonia, Seeco, Tropical, Marvela, MRVA, Орфеон, Барбаро, Фаниа, Телец, Warner Music, Varsity, Discos Fuentes
Связанные действияЛас Эрманас Лаго
Веб-сайтsonoramatancera.com
УчастникиВалентин Кане. Пабло Васкес Гобин «Бубу». Мануэль Санчес «Химагуа ». Исмаэль Гоберна. Доминго Медина. Хосе Мануэль Валера. Хуан Баутиста Ллопис. Хулио Гобин. Хумбе рто Канэ. Карлос Мануэль Диас Алонсо «Каито». Рохелио Мартинес Диас. Хосе Росарио Чавес «Мантека». Каликсто Лейчеа. Перес Прадо. Биенвенидо Гранда. Эсекьель Фриас Гомес «Лино». Анхель Альфонсо Фуриас «Йиё»
Предыдущие членыБьенвенидо Леон. Даниэль Сантос. Мирта Сильва. Селия Крус. Педро Найт. Мигелито Вальдес. Лео Марини. Бобби Капо. Нельсон Пинедо. Висентико Вальдес. Эстанислао Суреда "Лаито". Альберто Бельтран. Карлос Архентино. Селио Гонсалес. Эльпидио Васкес. Кармен Делиа Дипини. Хавьер Васкес. Вилли Родригес «Эльыш». Альфредо Арментерос «Шоколад». Исмаэль Миранда. Хусто Бетанкур. Линда Лейда. Габриэль Эладио Пегуэро «Яйо Эль Индио». Велфо Гутьеррес. Ольга Хоренс. Глория Диас. Тони Альварес. Читатель о Галиндо. Тонья ла Негра. Эллиот Ромеро. Эмилио Домингес "Эль-Ярохо". Глэдис Хулио. Херманас Лаго. Исраэль дель Пино. Джонни Лопес. Хорхе Мальдонадо. Кэри Инфанте. Мануэль Лиси «Пунтиллита». Марта Жан Клод. Максимо Барриентос. Мигель де Гонсало. Пепе Рейес. Рауль дель Кастильо. Рейнальдо Иерресуэло «Рей Кейни». Родольфо Ойос. Тони Диас. Виктор Пиньеро. Вики Хименес. Альфредо Вальдес. Роберто Торрес

Ла Сонора Матансера - это кубинская / афро-кубинская группа, исполнявшая латиноамериканскую городскую популярную танцевальную музыку. Основанная в 1924 году и более пятидесяти летней управляемой гитаристом, вокалистом, композитором и продюсером Рохелио Мартинес, музыковеды считают его иконой этого типа музыки. Среди известных певцов, которые пели с группой, - Бьенвенидо Гранда, Даниэль Сантос, Мирта Сильва и Селия Крус.

Содержание

  • 1 Ранняя история: с 1920-х по 1940-е годы
    • 1.1 Основание Tuna Liberal
    • 1.2 1920-е годы
    • 1.3 1930-е годы
    • 1.4 1940-е годы
  • 2 Конец 1940- х - конец 1950-х
    • 2.1 Временное изменение Стиль группы
    • 2.2 Добавление Селии Крус, кадровые изменения и первое зарубежное турне
  • 3 Средний период: 1960-1970-е годы
    • 3.1 Уход с Кубы и его последствия: 1960–1961
    • 3.2 1962–1965
    • 3.3 Переходное время: 1966–1969
    • 3.4 1970-е
  • 4 Поздний период: с 1980-х до дней
    • 4.1 1980-е
    • 4.2 1990-е
    • 4.3 Более поздняя история: с 2000 по 2013
  • 5 Характерные черты
  • 6 Дискография
    • 6.1 Альбомы
    • 6.2 Кассеты
    • 6.3 Компакт-диски
  • 7 Фильмография
  • 8 Библиография
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки

Ранняя история: с 1920-х по 1940-е годы

Основание Tuna Liberal

Матансас, Куба

The gro up была основана 12 января 1924 года в Баррио Охо де Агуа, район города Матансас. В культурном и демографическом плане этот морской порт расположен в африканском регионе Кубы. Первоначально ансамбль назывался Tuna Liberal по политическим мотивам. Соучредителями были Валентин Кане (директор, tres, гитара и tumbadora, или, как его обычно называют, conga.) и Пабло «Бубу» Васкес Гобин (контрабас ). Другими исходными участниками были Мануэль «Джимагуа» Санчес (тимбалес ), Исмаэль Гоберна (корнет / труба), Доминго Медина, Хосе Мануэль Валера, Хулио Гобин, Хуан Баутиста Ллопис (гитаристы), и Эухенио Перес, вокалист. Один источник считает, что вокалистами были Валера и Баутиста Ллопис, а второй источник утверждает, что Эухенио Перес был единственным сонеро. На тот момент группа была просто банальной группой и еще не разработала свое отличное звучание.

1920-е годы

В 1925 году Херардо Мачадо, тогдашний президент Кубы, пригласил Tuna Liberal сыграть на вечеринке в честь его дня рождения. Это ознаменовало новое признание афро-кубинских и стиль музыки, который ранее был запрещен в некоторых ресторанах и отелях.

Персонал сменился в 1926 году, и название группы было изменено на сентябрь Сопрано, из-за предполагаемого нового певца Эухенио Переса (по данным одного источника), хотя он ушел через несколько месяцев. Другой источник приписывает новое имя вокального диапазона певца и маракаса игрока, Карлоса Мануэля «Каито» Диаса Алонсо, который стал участником в том же году.

Рохелио Мартинес присоединился к группе. в 1926 году, после того как Кайто порекомендовал его Валентину Кане. Другой источник указывает, что Рохелио рекомендовал Кайто Валентину Кане, и что Кайто и Рохелио стали членами в 1927 году. Третий источник утверждает, что Кайто и Рохелио присоединились к коллективу в 1926 году; оба записывались с пианистом и лидером группы Антонио Мария Ромеу.

Гавана в 1920-е годы

Группа потеряла Доминго Медину, Хулио Гобина и Хуана Баутиста Ллописа в их попытке создать более современный звук. В 1927 году по предложению Валентина Кане ансамбль переехал в Гавану, намереваясь остаться там на одну неделю. Он оставался там в течение следующих тридцати трех лет.

Гавана была домом для процветающей музыкальной сцены в 1920-х годах. Свои выступления первые Septeto Soprano сыграли в Гаване в таких популярных ночных заведениях, как El Teatro Alhambra, El Centro Gallego, El Centro Asturiano, La Casa de los Médicos, El Club de los 20, El Club de los Anaranjados и других танцевальных клубах. Группа чередовалась в этих ночных клубах с другими ансамблями дня, в том числе такими, как Секстето Хабанеро, Секстето Мунамар Секстето Болонья, Септето Насьональ де Игнасио Пиньейро ( один источник утверждает, что в то время этот ансамбль был секстето, а не септето), Sexteto Pinareño и Sexteto Gloria Cubana. Коллективу пришлось нелегко из-за профессионализма других tríos, cuartetos, sextetos и septetos, сначала действовать в то время, но он занял для себя нишу в кубинской столице.

Переезд в Гавану оказался логичным. В 1928 году коллектив сделал свои первые записи для своего первого лейбла RCA-Victor. В конечном итоге ансамбль записывался на тринадцати разных лейблах.

В 1929 году группа подписала контракт на выступления в прямом эфире на Radio Progreso, много лет выступая на этой станции.

1930-е годы

Ансамбли сына того времени добавили фортепиано, чтобы расширить свой контрапунктный и гармонический словарь. Трубы, иногда целых три, заменили корнеты. Дополнительные инструменты означали, что секстеты и септеты превратились в коньюнто. В течение этого десятилетия Septeto Soprano добавила фортепиано, но не расширила свою медную секцию до 1940-х годов.

Септето Сопрано сделал только одну запись за это десятилетие. Это было для RCA-Victor.

Некоторые люди, важные для успеха группы, начали свое долгое общение с коллективом в 1930-х годах. В 1932 году содиректором был назначен Рохелио Мартинес. Он показывает роль в определении судьбы коньюнто. Хуан Баутиста Ллопис вернулся ненадолго, и новый перкуссионист, Хосе «Manteca» Росарио Чавес, стал членом. Еще один источник сообщает, что Manteca присоединился к группе в 1929 году, а еще один источник сообщает, что это произошло в 1935 году. Мантека заполнила вакансию, образовавшуюся после ухода Джимагуа.

В начале 1930-х коллектив сменил название на Estudiantina Sonora Matancera. Каждое изменение названия группы свидетельствовало об изменении инструментовки и соответствующем стилистическом изменении.

В 1935 году вокалист Маноло Баркин иногда пел с группой. В том же году он принял свое официальное название Conjunto Sonora Matancera. Каликсто Лейчеа и Умберто Кане (сын Валентина Кане) стали членами в этом году. Другой источник утверждает, что Умберто Кане присоединился к ним в 1929 году.

Каликсто Лейчеа заменил Исмаэля Гоберна, который ушел на пенсию из-за плохого здоровья и умер через несколько месяцев. К тому времени Каликсто сыграл и сделал себе имя с Sexteto Nacional (во главе с Игнасио Пиньейро), Chaveo y Su Grupo, Juventud Habanera, Sexteto Guarina и Марией Терезой Вера. Как это часто бывает, он участвует в спонсируемой организации муниципальной муниципальной группы La Banda Municipal de Matanzas (до того, как начал карьеру профессионального образования), получив прочное музыкальное образование в процесс. Каликсто Лейчеа был прекрасным автором песен и аранжировщиком. Группа записала многие его композиции, а также аранжировки. Музыкальная тема коллектива "Traigo un tono" - это гуарача, сочиненная в 1947 году Каликсто.

Умберто Кане сменил своего отца на tres и en plus, пел. Валентин Кане, уступив своему старшему сыну кресло tres, ценным членом коллектива, поскольку он по-прежнему пел, сочинял и - в новой роли - играл тамбадору. Отъезд Умберто Кане в 1944 году означал конец трека как постоянной части инструментария группы.

Дамасо Перес Прадо (позже, в 1950-х годах, известный как Эль Рей дель Мамбо) был пианистом группы и одним из первых ее аранжировщиков с 1936 по 1939 год. Северино «Refresquito» Рамос был основным аранжировщиком, поскольку хорошо как пианист с 1939 (но особенно с 1942) по 1944 год и, как таковой, архитектор звуковой идентичности этого конъюнто. После 1944 года он ограничился аранжировкой и сочинением.

В это десятилетие La Sonora Matancera столкнулась с серьезной конкуренцией со стороны таких коллективов, как Секстето Гуарина, Хувентуд Хабанера де Хосеито Фернандес, Секстето Насьональ де Игнасио Пиньейро, Секстето Сегундо Насьональ, Трио Матаморос, Казино Секстето (позже станет коньюнто), Секстето Мария Тереза ​​Вера, Конхунто Кубавана, Белисарио Лопес и Оркеста Антонио Мария Ромеу. Между Sexteto Nacional de Ignacio Piñeiro и Сонорой Матансера возникло соперничество.

К концу десятилетия ансамбль прекратил сотрудничество с Radio Progreso. В 1939 году был подписан контракт с владельцем / Radio CMQ (или просто CMQ) на серию прямых трансляций.

1940-е

Bienvenido Granda пел вокал примерно с 1940 по 1954 год, ставший первым по-настоящему важным сонеро, который исполнил и записал с коньюнто. Его связь с Ла Сонора сделала его известным на испаноязычных Карибских островах. Никто не записал с ансамблем больше мелодий, чем Бьенвенидо Гранда, поскольку он сделал более 200 записей в период с 1944 по 1954 год.

В 1942 году La Sonora Matancera покинула CMQ. Теперь он будет транслироваться - с Бьенвенидо Гранда в качестве сонеро - в эфире RHC Radio.

Педро Найт и Эсекьель «Лино» Фриас покинул коньюнто Арсенио Родригеса, чтобы присоединиться к Соноре Матансера в один день в 1944 году. Эти двое приводят к более современному звучанию. Один сделал медную секцию более тяжелой, а другой улучшил ритм-секцию. Пианист Лино Фриас оставил на якоре ритм-секцию Ла Соноры до 1976 года. Он также был превосходным композитором и аранжировщиком.

В 1944 году коньюнто сделал предпоследнюю запись для RCA-Victor. Также был подписан контракт на запись с недавно созданным Panart Records.

Первоначальный директор Валентин Кане руководил группой до тех пор, пока астматическое состояние не вынудило его уйти на пенсию в 1946 году. Он продолжал получать зарплату, как если бы он был активным участником. Ла Сонора Матансера, пока он не умер два года спустя. В 1946 году вместо Валентина Кане Тата Гуинес, который был участником новаторского ансамбля, управляемого Израилем «Качао» Лопесом в конце 1950-х - начале 1960-х годов, стал conguero ненадолго. Карлос «Патато» Вальдес также занимал эту должность в течение нескольких месяцев.

Анхель «Йийо» Альфонсо Фуриас занял кресло тумбадоры в 1948 году и таким образом завершил наиболее существенный состав. С 1948 по 1954 год он состоял из:

  • Каликсто Лейчеа: первое кресло для трубы;
  • Педро Найт: второе кресло для трубы;
  • Пабло «Бубу» Васкес Гобин: контрабас;
  • Эсекьель "Лино" Фриас: фортепиано;
  • Хосе "Мантека" Росарио Чавес: тимбалитос, бонго и ченсерро (также известный как кампана);
  • Анхель "Йийо Альфонсо Фуриас: tumbadora;
  • Рохелио Мартинес: Режиссер, гитара и коро (бэк-вокал );
  • Карлос Мануэль" Каито "Диас Алонсо: марака и коро;
  • Биенвенидо Гранда: ведущий вокал, коро (независимо от того, пел ли он или какой-нибудь другой сонеро с группой) и клавес.

Сонора Матансера оттачивала свои навыки в течение целого поколения - с конца 1920-х до конца 1940-х годов - в Academy de baile (особый тип танцевального зала), например, знаменитый Marte y Belona, ​​где ночные шоу La Sonora собирают рекордные толпы лучших танцоров. где La Sonora Matancera развлекала танцующую публику в начале 1940-х годов, были El Habana Sport, другая академия de baile, Centro Castellano, La Tropical (в одном источнике указан танцевальный зал под названием La Cervecería Tropical; совсем не ясно, являются ли эти двое) одним и тем же) и Las Playitas. а Радио Прогресо. Позже в том же десятилетии Сонора Матансера часто выступает на таких лучших танцевальных площадках, как El Club Atlético, Сантьяго-де-Лас-Вегас, Кибикан, Centro Gallego, El Edén Concert, Sans Souci, El Tropicana и Centro Asturiano. В это время Ла Сонора всегда выступала в праздник 15 августа, известный как Ла Тютелар, в Эль Лисео Гуанабакоа, в то время как Арсенио Родригес и Су Конхунто Оркестал Тодос Эстреллас и Антонио Арканьо и сус Маравильяс (Кашао и его Орестес Лопес были членами этого оркестра в тот же день в Эль-Манантиаль-де-ла-Которра занимались музыкальным исполнением Мано а Мано. Его долгое пребывание в академии хорошо послужило La Sonora Matancera, поскольку оно превратилось ансамбль в отличный танцевальный коллектив.

В 1940-х годах конъюнто более чем устояла против таких важных групп, как Orquesta Casino de La Playa, Арсенио Родригес, Orquesta Ideal, Чео Белен Пуч, Антонио Арканьо и сус Маравильяс, Конхунто Ховенес дель Кайо и Оркеста Альмендра. Вместе с этим эти группы создали Кубе «Музыкальный рай Америки »).

С середины 1940-х до конца 1950-х годов. у коллектива была программа "Artistas exclusivos" ("эксклюзивные исполнители") на Radio CMQ под названием "Cascabeles Candado".

В период 1947–1948 годов группа сделала несколько записей (Bienvenido Granda как солистка этих номеров) как Conjunto Tropicavana или Conjunto Tropicabana. Название было изменено, чтобы избежать юридических проблем, поскольку группа все имеет контракт с Panart Records.

По мере того, как это десятилетие подходило к концу, Sonora Matancera выбрала курс действий, который стал стандартной практикой: включение в свои ряды ведущих певцов не кубинского происхождения (не исключая использование кубинских артистов). Первыми некубинскими певцами были пуэрториканцы, певец / композитор Даниэль Сантос и гуарачера / авторы песен Мирта Силва. Некоторые из этих вокалистов были ведущими вокалистами. Другим было предложено записать ограниченное количество песен в течение короткого периода времени.

Даниэль Сантос выступал и записывал коллектив, начавший в 1948 году. Его пятилетнее пребывание в La Sonora помогло ему всемирной известности.. Кооператив вернулся к прямым трансляциям на Radio Progreso в 1948 году с Даниэлем Сантосом в качестве ведущего вокалиста.

Мирта Силва была первой женщиной, присоединившейся к музыкальному коллективу. За короткое время, в 1949 году, она записала четыре студийных сессии с коньюнто. Она ушла в 1950 году. Мирта вернулась в 1952 году и сделала несколько концертных записей.

В 1949 году ансамбль записал двадцать две песни для Ansonia Records. Коньюнто сделал записи, используя свое настоящее имя. Более того, в том же году он подписал контракт с Seeco Records, владельцем которого был Сидни Сигел из Нью-Йорка. Первая запись для этого лейбла была сделана 25 ноября 1949 года, гуарача "Tocando madera", с Бьенвенидо Гранда в качестве sonero. Сотрудничество с Seeco Records продлилось до 1966 года, последние записи были сделаны в предыдущем году. Источник не указывает, была ли группа по-прежнему связана обязательствами с Panart Records, когда она записывалась для Ansonia и когда она подписывалась, а также записывалась с Seeco.

С конца 1940-х до конца 1950-х

Наиболее успешным периодом существования La Sonora Matancera был период с 1947 по 1959 год. К началу 1950-х годов ансамбль вёл прямые трансляции из студий Radio Progreso, Radio CMBG и Radio CMQ. Эти станции транслировались по коротковолновому радио, что помогло повысить популярность коллектива в Латинской Америке. В течение этого десятилетия в календаре группы, помимо регулярных трансляций на радио, были клубные даты, выступления в фильмах и зарубежные гастроли. Большинство его записей были сделаны в это время.

Временное изменение стиля Big Band

Помимо кадровых и инструментальных изменений, Sonora Matancera, как уже было показано, претерпела стилистические изменения. В 1950 году коньюнто расширился до размера биг-бэнда (orquesta), сделав серию записей с Даниэлем Сантосом. Хотя они встретили одобрение, orquesta вернулась к конъюнто.

Приблизительно в 1950 году ансамбль записал восемьдесят мелодий для Stinson Records, используя имя Сонора Кубана. Он уже записал десять номеров под этим названием и запишет еще две песни как Sonora Cubana; звукозаписывающая компания для этих двенадцати мелодий не названа источником. Ведущий вокалист на этих записях - Бьенвенидо Гранда.

Добавление Селии Крус, кадровые изменения и первое зарубежное турне

Селия Крус сменила Мирту Сильву в 1950 году, выступая и записываясь с коньюнто до 1965 года. Поклонники кооператива сначала не приняли Селию как достойную замену Мирте, но к 1951 году она покорила публику. В 1962 году она вышла замуж за второго трубачей Педро Найта, который позже стал ее «защитником, менеджером и музыкальным руководителем».

Первая запись Круза с коньюнто была сделана 15 декабря 1950 года. Это было для Seeco Records. "Cao cao, maní picao" имел мгновенный успех, произвел эффект разорвавшейся бомбы. У Seeco была обширная дистрибьюторская сеть, что позволяло ей доставлять записи различных артистов, включая La Sonora, по всей Латинской Америке.

Кадровые изменения в 1954 году включали замену Эстанислао «Лаито» Суреда из Bienvenido Granda в качестве ведущего мужчины. певец; Бьенвенидо ушел после ожесточенного спора с Рохелио Мартинесом из-за денег: он хотел более высокую зарплату, чем его коллеги, но в коллективе все получали одинаковую зарплату. Еще одно кадровое изменение произошло в этом году. Эльпидио Васкес, сын Бубу, заменил егоконтрабасом.

Consunto совершил свой первый заграничный тур в 1955 году. Он выступал в Панаме, Колумбии и Коста-Рика. Во время тура по Колумбии Карлос Архентино присоединился к нему в качестве певца и оставался там до 1959 года.

Manteca ушел либо в 1955, либо в 1957 году, уйдя на пенсию, как и другие участники на протяжении многих лет из-за проблем со здоровьем. Затем перкуссионистом стал Симон Доминго «Минино» Эскихарроза.

В 1956 году Селио Гонсалес заменил Лайто на вокале (помимо пения коро с Рохелио, Кайто и Лаито и игры на Гуиро ); он оставался там до 1959 года. Рефрескито ушел на пенсию в 1957 году, и Хавьер Васкес, другой сын Бубу, стал главным аранжировщиком. В 1959 году конунто предпринял еще один заграничный тур, играя в Перу, Чили и Уругвае ; этот год считается высшей точкой ансамбля.

Средний период: 1960-1970-е гг.

Покидание Кубы и его последствия: 1960–1961 гг.

Кооператив начал десятилетие с экскурсией по Гаити, Доминик провинции, Арубе и Кюрасао, но политическим потрясениям после кубинской революции сильно повлиял на группу. Подписав выгодный контракт на выступление в Мехико, группа в сопровождении Селии Круз покинула Гавану 15 июня 1960 года. Минино решил остаться; коньюнто так и не вернулся на Кубу.

15 июля 1960 года к группе присоединились два новых певца, Вилли «El Baby» Родригес и Альберто Перес Сьерра. Из одиннадцати новых вокалистов, связанных с La Sonora Matancera в 1960-х, только двое оставались на сколько-нибудь заметное время, Вилли «Эль Бэби» Родригес и Хусто «Эль Мулато» Бетанкур. В 1961 году к ансамблюлся Марио «Папаито» Муньос как новый тимбалеро / бонгосеро / кампанеро. Кроме того, Селио Гонсалес вернулся и продолжал играть на сонеро и гуйро до 1965 года.

1962–1965

В 1962 году Sonora Matancera обосновалась в Нью-Йорке, где продолжала выступать на кубинском / афро. -Кубанская городская популярная танцевальная музыка. Его пребывание в Нью-Йорке продлилось тридцать девять лет, больше, чем его пребывание в Гаване.

В 1965 году Селия, Селио и Вилли прекратили свое участие в коллективе. Селия Крус стала известной и известной исполнительницей так называемой музыки сальсы и была известна как «Королева сальсы».

В том же году Кайто и Лино были среди вокалистов и инструменталистов, собранных доминиканцем Джонни Пачеко для классической студийной записи. Помимо Кайто и Лино, на этом альбоме играли еще два музыканта, связанные с Ла Сонора. Один был из прошлого (Патато), другой был трубачом, пригласили для участия в записи 1981 года (Педро «Пучи» Булонг).

Переходный период: 1966–1969 гг.

Педро Найт ушел в отставку с трубачей в 1967 году и стал постоянным менеджером Селии Крус. Рамон Эмилио «Чирипа» Арасена стал новым вторым стулом для трубы в том же году.

Лео Марини, вокалистка 1950-х годов, возобновил свое сотрудничество, записав альбом с кооперативом в 1969 году.

Во второй половине десятилетия появились два новых музыкальных жанра: Boogaloo и связанное с ним shing-a-ling. Эти музыкальные стили родились в Нью-Йорке из смесей латыни, в частности, кубинских / афро-кубинских ритмов, и ритм-энд-блюза в его воплощении как соул. Многие группы из Нью-Йорка записывались в этом стиле, чтобы удовлетворить запросы своих звукозаписывающих компаний. Ла Сонора Матансера также записала альбом Сонора Бугалу, хотя в это время они записывались на собственном лейбле. Вскоре после этого Сонора Матансера вернулась к своему по-прежнему стилю.

В конце 1960-х шесть из девяти участников La Sonora были стойкими приверженцами лет славы.

1970-е

В течение этого десятилетия сонэры и инструменталисты пришел и ушел. Инструментальные и стилистические изменения также были в порядке вещей.

В это время La Sonora Matancera продолжала записываться, выступать в танцевальных клубах и гастролировать за границей. В начале 1970-х годов ансамбль играл в Карнеги-холле. В конце концов, он отправился в Европу, играя в Испании, Франции, Германии и Финляндии.

в 1970 году., Хусто Бетанкур ушел, его заменил Габриэль Эладио "Яйо эль Индио" Пегуэро. Это было значительным изменением в ведущих певцах, поскольку Яёался с Sonora Matancera более двух десятилетий. Он записал всего сорок четыре песни. Это не отменяет того факта, что Яё был самым важным сонеро, выступавшим и записывающимся с кооперативом в последние годы его существования.

В 1971 году Чирипа покинул ансамбль. Вместо него вошел Сауль Торрес. Карлос Архентино, ветеран золотого века, воссоединился и записался с La Sonora в том же году. В 1972 году Лео Марини вернулся в коллектив (без свидетельств записи в том году).

«Шоколадный» Арментерос на трубе.

С 1973 по 1977 год в медной секции входили шесть разных трубачей. Самым известным был Альфредо «Шоколадный» Арментерос, бывший член основополагающего сообщества Арсенио Родригеса в 1940-х годах.

Отдельные участники ансамбля рассматривались другими артистами как образцы своего дела. В 1975 году Кайто спел на одной из композиций на записи в CBS Studios в Нью-Йорке. Результатом этой записи двойной альбом кубинской танцевальной музыки и афро-кубинской стал танцевальной фольклорной музыки, первый из серии из двух альбомов. Эти два альбома считаются одними из лучших записей кубинской / афро-кубинской музыки, сделанных в 1970-х годах. Шоколад был одним из инструменталистов, собравшихся на эту запись, до того, как он присоединился к кооперативу.

Спустя тридцать два года пути Лино Фриаса и Ла Сонора Матансера разошлись в 1976 году. Лино продолжил играть на двух альбомах, записанных в том же году с коллекцией лучших певцов и музыкантов под эгидой Cachao. Он также был пианистом и музыкальным руководителем первого альбома Армандо Санчеса и его соратников. Он мог бы продолжать в том же духе, если бы не плохое здоровье. Эти три альбома были записаны небольшими независимыми лейблами, не контролируемыми Fania Records. Хавьер Васкес последовал пример Лино Фриаса в качестве пианиста и тем самым взял на себя двойную ответственность перед коллективом.

В 1977 году Мигелито Вальдес, записавшись с Сонора Матансера в 1951 году, сделал это еще раз. В инструментарии кооператива были добавлены современные штрихи: во время этой сессии использовалось электронное пианино, орган и электрогитара.

Calixto Leicea прекратил запись с коллективом в 1978 году. хотя он сопровождал Ла Сонору везде, где она выступала. В том же году были переизданы записи, сделанные в 1977 году Мигелито Вальдесом с группой.

Пять ветеранов славных дней все еще были активны в кооперативе в конце 1970-х.

Поздний период: с 1980-х до наших дней

1980-е

Десятилетие 1980-х началось с ухода Иё, который был участником в течение тридцати двух лет. Его заменил Альберто Вальдес. Шоколад также ушел в этом году, его сменил Эктор «Бомберито» Сарсуэла, давний член коньюнтос Пачеко. В этом году были добавлены третьи труба и третий коро-вокалист, в результате чего количество инструментовлистов и певцов достигло двенадцати.

Селия Крус в исполнении, 1980 год.

В 1980 году контрабас и фортепиано были заменены на электронные аналоги (в случае с фортепиано второй раз). В этом году Селия Крус вернулась, чтобы записать еще один альбом. Ритмические инструменты, скрипки и орган можно услышать на нескольких записанных номерах, но, возможно, это была электронная иллюзия со стороны пианиста, а не реальная сама инструменты. Критики считали эксперименты с электрическим эффектом символом оригинальности, хотя попытка временной.

В 1981 году La Sonora Matancera записала альбом для Bárbaro Records, дочерней компании имперской компании Fania Records. основан Джонни Пачеко и Джерри Масуччи. По большей части артисты на этой записи были специально приглашены на дату записи. Треснулись под одним номером, сыгранным Марио Эрнандесом, пуэрториканским трезеро, которым очень восхищаются. Эльпидио Васкес-младший также выступил в этот день в качестве запасного басиста в одной песне. Он представляет собой третье последовательное поколение своей семьи, которое было Сонора Матансера. Хусто Бетанкур был сонеро.

Старая гвардия продолжала появляться. Селия Крузала записала заключительный альбом с ансамблем в 1982 году.

В 1984 году коллектив записался с певцом Исмаэлем Мирандой. Он много лет был сонэро в оркестре Ларри Харлоу.

1985 год стал годом перемен. Бомберито ушел, его заменил Кен Фрэдли. Фрадли был одним из основных членов Саоко, недолговечным, но важным конъюнто. Два артиста составили на первом альбоме Саоко: Яйо эль Индио (участник La Sonora) и Адальберто Сантьяго (сонеро, который будет записывать с La Sonora Matancera в 1993 году). Отдельные члены Sonora Matancera, даже в столь поздний период, пользовались большим уважением. Кооператив по-прежнему привлекает лучших талантов, как вокалистов, так и инструменталистов.

В 1989 году Ла Сонора отметила шестьдесят пятую годовщину своего существования. Это знаменательное достижение было заключено концертами в Центральном парке и Карнеги-холле. Их внешний вид на последней площадке сохранился на виниле. Из четырнадцати сонэров на этой записи девять были ветеранами позолоченного века. Это был последний раз, когда эти артисты выступали с коллективом. В этом году Хавьер Васкес ушел после тринадцати лет работы пианистом и тридцати двух лет в качестве главного аранжировщика. Хосе Луис Крус стал новым клавишником.

1990-е

Кайто умер в 1990 году, проработав шестьдесят три года в группе. Его сменил Фернандо Лавой.

В 1993 году La Sonora Matancera записала альбом в Мексике, De Nuevo, с Адальберто Сантьяго на ведущем вокале. В том же году Вилли «Эль Бэби» Родригес вернулся в Ла Сонору. Сонора Матансера лишилась услуг Yayo el Indio в 1994 году. Он ушел в отставку как певец, проработав в ансамбле дольше всех. На этот раз штатный состав насчитывал девять человек. Трое из них были связаны с кооперативом как минимум с 1950-х годов.

Более поздняя история: с 2000 по 2013 год

Для традиционалистов смерти Рохелио Мартинеса 13 мая 2001 года ознаменовала конец Ла-Соноры. Хавьер Васкес с благословения Рохелио Мартинеса-младшего лидера одноименную группу в Лас-Вегасе, Невада.

Характерные черты

Ла Сонора Матансера использует использование двух труб.. Кроме того, заметно выделяются контрабас, фортепиано, тимбалитос, бонго, ченсерро и тумбадора. Sonora Matancera также выделялась своими бэк-вокалистками или коро. Обычно он состоял из Рохелио Мартинеса и Карлоса Мануэля «Caíto» Диаса Алонсо, чье исполнение фальцетом было получено из традиционного стиля пения самых ранних сонэров (называемого на Кубе voz de vieja).

Стиль группы в 1940-х годах. был описан как «белый» или «мулато» по сравнению с другими группами того же жанра; в то время как гонка в 1940-х / 1950-х годах Куба не обязательно имела большое значение с точки зрения аудитории, она действительно влияла на то, в каких клубных группах могли играть, и на доступ к производству и распространению записей. Добавление Селии Крус, по словам Неда Саблетта, сделало Ла Сонору "более черным".

Дискография

Альбомы

  • "Sonora Matancera: Sus Grandes Éxitos (para coleccionistas)". Записано на Кубе с 1945 по 1947 год. Panart Records, LP-2061, Serie 2000.
  • «Даниэль Сантос кон эль Конхунто Сонора Матансера». Записано на Кубе. Panart Records, Volumen 1, LP-2014, Serie 2000.
  • "Даниэль Сантос с Конджунто Сонора Матансера". Записано на Кубе. Panart Records, Volumen 2, LP-2076, Serie 2000.
  • "Más ternura con la Sonora Matancera". Различные ведущие певцы. Записано в Estudios CMQ. Seeco Records / SONO-RODVEN, LPS-2026. Сборник выпущен в 1989 году.
  • «Сеньор Бабалу». Мигелито Вальдес кон Сонора Матансера и Норо Моралес и Су Оркеста. Шесть сторон - с Сонора Матансера и шесть сторон - с Норо Моралесом. Записан в конце 1940-х (?) - начале 1950-х годов. Tropical Records, TR 5010.
  • «Sonora Matancera. Canta: Bienvenido Granda». Записано на Кубе в 1949 году. Ansonia Records, ALP 1225.
  • "Sonora Matancera. Canta: Bienvenido Granda." En tu busca ". Записано на Кубе в 1949 году. Ansonia Records, Volumen 2, SALP 1535.
  • "Sonora Matancera". Записано на Кубе, по всей видимости, в 1950 году. Stinson Records, Volume I, Collector's Series, SLP 92.
  • "Sonora Matancera, 'Se formó la rumbantela'". Записано, скорее всего, в Куба, очевидно, в 1950 году. Stinson Records, Том II, Коллекционная серия, Grabaciones Mundiales CA 200–3018.
  • "Sonora Matancera представляет Даниэля Сантоса". Tropical Records, TR LP 5109.
  • " Grandes Éxitos de Daniel Santos con la Sonora Matancera ". Tropical Records, TR LP 5134.
  • " La Época de Oro de Daniel Santos con la Orquesta Sonora Matancera ". Записано на Кубе в 1950 году. RCA FSP-230 ( e), Volumen II (1950).
  • "Una Noche en Caracas con la Sonora Matancera". Различные ведущие певцы. Seeco Records, SCLP 9060, Serie de Oro.
  • «Канта Нельсон Пинедо (Нельсон Пинедо поет). Nelson Pinedo con la Sonora Matancera ". Seeco Records, SCLP 9062, Serie de Oro.
  • " Canta Celia Cruz (Celia Cruz Sings) ". Seeco Records, SCLP 9067, Serie de Oro.
  • "Baile con la Sonora Matancera". Карлос Архентино и Эстанислао "Лаито" Суреда, ведущий вокал. Seeco Records, SCLP 9072.
  • "Королева ритма Кубы. Селия Крус в сопровождении Соноры Матансера ". Seeco Records, SCLP 9101, Gold Series.
  • " Grandes Éxitos de Bienvenido Granda con la Sonora Matancera ". Seeco Records, SCLP-9123-H, Gold Series.
  • "¡Ахи Виене ла Сонора Матансера! (Here Comes Sonora Matancera) con Celio González ". Seeco Records, SCLP 9126, Gold Series.
  • " Reminiscencias ". Leo Marini con la Sonora Matancera. Записано на Кубе 11 июня 1958 года. Seeco Records, SCLP -9128-H, Gold Series.
  • «Несравненная Селия». Селия Крус с Сонорой Матансера. Seeco Records, SCLP 9136.
  • «Grandes Éxitos de la Sonora Matancera (Великие хиты Соноры. Matancera) ". Бьенвенидо Гранда, ведущий вокал. Seeco Records, SCLP 9151.
  • " Vicentico Valdés con la Sonora Matancera ". Записано на Кубе 18 декабря 1958 года, Estudios CMQ. Seeco Records, SCLP-9154- H, Золотая серия.
  • «Неподражаемый Карлос Архентино кон Сонора Матансера». Seeco Records, SCLP-9172. Золотая серия.
  • «Más Éxitos de Sonora Matancera. Canta Celio González ". Seeco Records, SCLP-91770. Gold Series.
  • " En El Aire. Карлос Архентино на Соноре Матансера ". Seeco Records, SCLP-9191. Золотая серия.
  • " La Dinámica Celia Cruz con la Sonora Matancera ". Seeco Records, SCLP-9192. Золотая серия.
  • "Reflexiones de Celia Cruz con la Sonora Matancera". Seeco Records, SCLP-9200.
  • "Sonora Matancera en México. Cantan Willy y Alberto ". Seeco Records, SCLP-9203.
  • " Celebremos Nochebuena con Sonora Matancera ". Различные ведущие вокалисты. Seeco Records, SCLP 9206. Золотая серия.
  • " Canciones Premiadas " de Celio González con la Sonora Matancera ". Seeco Records, SCLP 9207. Gold Series.
  • " Canciones Premiadas de Celia Cruz con la Sonora Matancera ". Seeco Records, SCLP-9215. Золотая серия.
  • "Мексика, qué grande eres. Celia Cruz acompañada por la Sonora Matancera ". Записано в Мексике. Seeco Records, SCLP-9227. Золотая серия.
  • " La Sonora Matancera. Los Reyes del Ritmo ". Cantan Celio González y Willy" El Baby "Rodríguez. Seeco Records Inc., SCLP 9229. Gold Series.
  • " La Tierna, Conmovedora, Bamboleadora Celia Cruz con la Sonora Matancera ". Seeco Records, SCLP 9246. Gold Series.
  • "Sonora Matancera en Пуэрто-Рико. Cantan Celio y Willy ". Seeco Records, SCLP-9254. Gold Series.
  • " Canciones Inolvidables. Celia Cruz con la Sonora Matancera ". Seeco Records, SCLP 9267. Золотая серия.
  • " Un Brindis Musical por Daniel Santos con Sonora Matancera ". Seeco Records, SCLP 9279. Золотая серия.
  • "Особенный алгоритм пор ла Сонора Матансера". Бьенвенидо Гранда и Эстанислао "Лаито" Суреда, ведущий вокал. Seeco Records, SCLP-9284.
  • "Сарара". Сонора Матансера. Различные ведущие певцы. Seeco Records, SCLP 9324.
  • "La Sonora Matancera los invita a bailar". Различные ведущие певцы. Tropical Records, TRLP-5125.
  • "Escucha Mis Canciones. Лео Марини кон ла Сонора Матансера ". Tropical Records, TRLP-5162.
  • " Lo Inédito de la Sonora Matancera ". Различные ведущие певцы. Eco Records / Peerless Records, Serie para Coleccionistas, ECO-25974-9.
  • "La Sonora Matancera del Ayer y Sus Cantantes". Различные ведущие певцы. Discos Fuentes / Seeco Records Celebrity Series, Vol. 3, Serie Coleccionista, 314082.
  • "Sonora Boogaloo". Записано в 1968–1969. MRVA Records, MRVA 1002.
  • "Continuación de Reminiscencias de Leo Marini". Записано около 1969 г. MRVA Records, MRVA 1005. Переиздано на Orfeón Records, Orfeón 12-937 минус два песни.
  • "Salsa con la Sonora Matancera". Набор из трех дисков в коробке. Велфо Гутьеррес и Габриэль Эладио "Яйо Эль Индио" Пегуэро, ведущий вокал. Orfeón Records, JM-206.
  • " Мистер Бабалу ". Мигелито Вальдес кон ла Сонора Матансера. Записано в 1977 году. Orfeón Records, JM-233.
  • " Pruebe la Salsa de la Sonora Matancera ". Orfeón Records, 12-054. Переиздано на LP -16H-5134 в 1978 году.
  • "Велфо, мистер Салс a con la Sonora Matancera ". Велфо Гутьеррес, вокал. Orfeón Records, 12-1049.
  • "Salsa Afrocubana". Мигелито Вальдес кон ла Сонора Матансера. Hecho en México. Orfeón Records, LP-12-1066. Этот альбом - переиздание вышеперечисленного "Mister Babalú". Сборник выпущен в 1978 году.
  • "Селия Круз и ла Сонора Матансера". Записано в 1980 году. Orfeón Records, JM-322.
  • "Sonora Matancera con Justo Betancourt". Записано в 1981 году. Продюсировал Хавьер Васкес. Bárbaro Records, B 207 0798.
  • «15 Éxitos de la Sonora Matancera». Различные ведущие певцы. Cubalegre Records, DDD-1439. Сборник выпущен в 1982 году.
  • "Селия Крус кон ла Сонора Матансера. Фелис Энкуэнтро". Записано в 1982 году. Продюсировал Хавьер Васкес. Bárbaro Records, JM B 212. Серия 0798.
  • "BIDISCO / 32 Éxitos. Bienvenido Granda con la Sonora Matancera". Peerless Records, двойной альбом, ADP-530-1. Сборник выпущен в 1984 году.
  • "30 Años de la Sonora Matancera". Различные ведущие певцы. Seeco Records, SSS 3000, Золотая серия. Сборник выпущен в 1989 году.
  • "40 Años de la Sonora Matancera". Различные ведущие певцы. Seeco Records, Seeco Sonic Sound Series, двойной альбом, SSD 1001.
  • "50 Años de la Sonora Matancera". Различные ведущие певцы. Seeco Records, двойной альбом SSD 4001, сборник, выпущенный в 1975 году.
  • "60 ° Aniversario de la Sonora Matancera". Различные ведущие певцы. Seeco Records / Peerless Records, MSTV 4003-5 / MCTV 4003-9. Сборник выпущен в 1984 году.
  • "Celebrando con la Sonora Matancera / 65 Aniversario". Различные ведущие певцы. Seeco Records / TH-RODVEN Records, Inc. TH-2630. Сборник выпущен в 1989 году.
  • «Gilda Mirós представляет: Sonora Matancera Live! Из Карнеги-холла. Празднование 65-летия». Различные ведущие певцы. Записано в 1989 году. Двойной альбом Team Enterprises, T-7030.

кассеты

  • "La Sonora Matancera. Recordando A Cuba". Различные ведущие певцы. Записано на Кубе. Panart P-8001.
  • "Canta Bienvenido Granda (Bienvenido Granda Sings). Эль-Нуэво-Сонидо". Seeco Records, SCLP 9065, Золотая серия.
  • «Любимый трубадур Аргентины. Поет Лео Марини». Лео Марини кон Ла [sic] Сонора Матансера. Seeco Records, SCCA 9071.
  • «Карлос Архентино поет». Карлос Архентино / Сонора Матансера. Seeco Records, SCCA 9100. Gold Series.
  • "Desfile de Estrellas". Ла Сонора Матансера. Различные ведущие певцы. Seeco Records, SCCA 9120, Gold Series.
  • "Grandes Éxitos de Celia Cruz con La [sic] Sonora Matancera". Seeco Records, SCCA 9124, Gold Series.
  • "Yo Canto Para Ti (I Sing For You)". Carlos Argentino con La [sic] Sonora Matancera. Seeco Records, SCCA 9127, Gold Series.
  • "La Sonora Matancera Llegó. Canta Celio González". Seeco Records, SCCA 9156, Gold Series.
  • "Alberto Beltrán con la Sonora Matancera. Canta Sus Mejores Éxitos". Seeco Records, SCLP-9302.
  • "Cuba's Foremost Rhythm Singer Celia Cruz. Accompanied by Sonora Matancera". Seeco Records, SCCA 432.

Compact Discs

  • "La Sonora Matancera 'En Vivo'". Edición Limitada. One song from a film and live recordings. Various lead singers. Bohío Records.
  • "La ola marina". Conjunto Sonora Matancera. Recorded in Havana, Cuba in 1944. Tumbao Cuban Classics, TCD-114. Compilation released in 2002.
  • "Se formó la rumbantela". Sonora Matancera. Recorded in Havana, Cuba in the mid-1940s. Tumbao Cuban Classics, TCD-045. Compilation issued in 1994.
  • "Bobby Capó con La Sonora Matancera". Recorded in Cuba on June 9, 1948 and January 4, 1952. Seeco Records, SCCD-9356, Gold Series.
  • "Daniel Santos y Bienvenido Granda con la Sonora Matancera". Vol. 2. Recorded live in Havana, Cuba in 1949, 1950, and 1953. CD Sonora.
  • "La Guarachera de Cuba. Celia Cruz con la Sonora Matancera". Recorded at Estudios CMQ, 1950–1953. Tumbao Cuban Classics, TCD-091.
  • "Celia Cruz con La [sic] Sonora Matancera". Vol. 5. Live recordings on Radio CMQ, 1951–1952. Bárbaro Records, CD 230. Compilation released in 1995.
  • "Sonora Matancera Live on the radio 1952–1958". Various lead singers. Harlequin Records, HQ CD 79.
  • "Sonora Matancera Live on the radio 1952–1958". Vol. 2. Various lead singers. Harlequin Records.
  • "Celia Cruz con La [sic] Sonora Matancera". Vol. 1. Live recordings on Radio Progreso, 1953–1954. Bárbaro Records, CD 226. Compilation issued in 1995.
  • "Celia Cruz con La [sic] Sonora Matancera". Vol. 2. Live recordings on Radio Progreso, 1955. Bárbaro Records, CD 227. Compilation released in 1995.
  • "Celia Cruz con La [sic] Sonora Matancera". Vol. 3. Live recordings on Radio Progreso, 1956. Bárbaro Records, CD 228. Compilation issued in 1995.
  • "Algo Nuevo de lo Añejo de la Sonora Matancera". Para coleccionistas. Live recordings. Various lead singers. Yumurí Records. 1032.
  • "Algo Nuevo de lo Añejo de la Sonora Matancera". Para coleccionistas. Live recordings. Various lead singers. Yumurí Records, Volume II.
  • "Algo Nuevo de lo Añejo de la Sonora Matancera". Para coleccionistas. Live recordings. Various lead singers. Yumurí Records, Volume III.
  • "La Sonora Matancera. ¡En Vivo!. Inéditas". Live recordings. Various lead singers. Cubanacán Records, CUCD 1707.
  • "Los Últimos de Celio González acompañado por la Sonora Matancera". Seeco/Tropical, STR 90523.
  • "La Inolvidable Sonora Matancera". Various lead singers. Notes by Carlos Deiby Velásquez. Discos Fuentes/Seeco Records, D16197.
  • "La Sonora trae un tono. La Sonora Matancera en CMQ, 1957". Cantan Celio González y Carlos Argentino. Tumbao Cuban Classics, TCD-096.
  • "La Sonora Matancera. El nuevo sonido fabuloso". Cantan Elliot Romero y Justo Betancourt. Seeco Records, SCCD 9282. Gold Series.
  • "La Niña de Guatemala en Ritmo de Guantanamera". La Sonora Matancera. Various lead singers. West Side Latino Records Corp., WSCD-4311. Compilation released in 2000.
  • "Sonora Matancera-Ismael Miranda". Recorded in New York City in 1984. Produced by Javier Vázquez. Fania Records, Música Latina International, JM 632.

Filmography

  • "El nacimiento de la rumba", 1937.
  • "Tam Tam Edén", 1937. Filmed in Havana, Cuba. One source says that the title of this film short is "Tam Tam: la historia de la rumba" and that it was shot in 1936.
  • "El ángel caído", 1948. With Daniel Santos and Rosita Quintana.
  • "Escuela de modelos", 1949. With Alberto Garrido.
  • "Música, mujeres y piratas", 1950. With Leopoldo Fernández, "Pototo", and Aníbal de Mar, "Filomeno".
  • Ritmos del Caribe (also known as "Borrasca"; one source claims that "Borrasca" is the name of a totally different movie), 1950. With Daniel Santos, Amalia Aguilar and Rita Montaner.
  • "La mentira", 1952. With Bienvenido Granda,Marga López and Jorge Mistral.
  • Cinnamon Skin, 1953. With Sara Montiel, Pedro Vargas and Fernando Casanova.
  • "A romper el coco", 1954. With Amalia Aguilar.
  • "Me gustan todas", 1954. With Adalberto "Resortes" Martínez, Eulalio "Piporro" González and Rosita Fornés.
  • "Una gallega en La Habana", 1955. With Nelson Pinedo, Celia Cruz, Ramón "Diplo" Rivero and Niní Marshall.
  • "¡¡Olé Cuba!!", 1957. With Celia Cruz, Celio González, Pototo and Filomeno.
  • "Amorcito corazón", 1961. With Celia Cruz, Alberto Pérez Sierra, Willy "El Baby" Rodríguez, Rosita Quintana and Mauricio Garcés.

Bibliography

  • Serna, Carlos E. and Marco T. Barros Ariza. La Sonora Matancera, Más de 60 Años de Historia Musical. Medellín, Colombia: Editorial Fuentes, 1990.
  • Valverde, Humberto. Memorias de la Sonora Matancera. Univalle, Colombia: Editorial Caimán Records, 1997.
  • Zaldívar, Mario. El mito de la Sonora Matancera. San José, Costa Rica. 1999.
  • Portaccio Fontalvo, José. Ochenta Años de la Sonora Matancera. Bogotá, Colombia. 2004.
  • Ramírez Bedoya, Héctor. Historia de la Sonora Matancera. 2 vols.
  • Edwards, David and Mike Callahan. Seeco Album Discography. New York: Quartet Books, 2002.

References

External links

Последняя правка сделана 2021-06-08 10:08:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте