Salsa Romántica - это мягкая форма музыки сальсы, появившейся в период с середины 1980-х до начала 1990-е годы в Нью-Йорке и Пуэрто-Рико. Это была самая коммерчески успешная форма сальсы за последние 20 лет, несмотря на критику, что это бледная имитация «настоящей» сальсы, часто называемой «salsa dura ».
Salsa Romántica - это более медленный и легкий тип сальсы, который Ла Палабра, кубинский музыкант, представил в середине 1980-х годов. Сальса-романтика возникла в то время, когда классическая сальса биг-бэндов, популяризируемая Fania Records, занимала поразительные позиции в чартах латинских рекордов благодаря буму меренге и росту популярности Латинская поп-музыка. Сальса-романтика отличается от других музыкальных стилей сальсы, потому что в ней используются более мягкие / более тихие оркестровые звуки, баллады, настроенные на замедленный ритм сальсы, и романтические тексты (1). Из-за более мягкого оркестра и неторопливого ритма некоторые прозвали этот жанр «вялой сальсой» (2). За последние 20 лет это была наиболее коммерчески успешная форма сальсы в странах Латинской Америки, и ее чаще всего играют в танцевальных клубах, а также на радиостанциях (3). Самые известные исполнители ранней сальсы-романтики: Эдди Сантьяго, Фрэнки Руис, Лало Родригес и Луис Энрике. Более известные современные художники: Жилберто Санта Роса, Марк Энтони, Ла Индия и Тито Ньевес.
Сальса романтика. находился под сильным влиянием стиля балада (или поп-стиля) сальсы и широко критикуется танцорами из-за простого композиционного стиля обоих типов. Традиционная сальса дает музыкантам и танцорам больше импровизационных возможностей.
Несмотря на то, что она носит прозвище сальса, сальса-романтика, по мнению большинства, не соответствует истинному духу и стилю музыки сальсы. На Кубе некоторые критики называют его «белым» стилем, чтобы различать сальсу-романтику и традиционную сальсу.
Критики также сосредоточили внимание на том факте, что «настоящая сальса» подразумевает квалифицированную музыкальность наряду со сложной композицией, в то время как сальса-романтика была слишком лирически сироповидно и музыкально систематично. Некоторые говорят, что одна из причин, по которой даже появилась романтическая сальса, была связана с привязанностью к ней кокаинового картеля. Кокаиновые картели начали влиять на тон сальсы в 1980-х годах, и живая сальса стала гораздо более распространенной в роскошных ночных клубах. Танцы по-прежнему поощрялись, но исследователи утверждают, что танцы того времени начали сокращаться в творческом плане, и смотреть стало гораздо менее интересно. Сальса-конкурсы тоже стали исчезать из-за отсутствия вдохновенных танцоров и интересной музыки. Хотя многие критикуют этот стиль, он был невероятно популярен в то время и транслировался на самых популярных радиостанциях.
Критики сальсы-романтики, особенно в конце 1980-х - начале 1990-х, называли ее коммерциализированной, разбавленной формой латинской поп-музыки, в которой шаблонные, сентиментальные любовные баллады были просто помещены в афро- Кубинский бит - не оставляет места для блестящей музыкальной импровизации классической сальсы или для классических текстов сальсы, рассказывающих истории повседневной жизни или содержащих социальные и политические комментарии. Маркетинг исполнителей сальсы-романтики часто основывался больше на их юношеской сексуальной привлекательности, чем на качестве их музыки. По этим причинам эту форму иногда высмеивали как сальса-монга (вялая или вялая сальса), в отличие от сальсы горды или сальсы твердой (жирной или твердой).
Строгие границы между сальсой-романтикой и классической сальсой в последние годы стираются. Некоторые исполнители преуспели в сочетании элементов сальсы-романтики и более жесткой традиционной сальсы, в том числе La India, Тито Рохас, Эдди Сантьяго, Энтони Круз, Хилберто Санта-Роса и Виктор Мануэль.
Джерри Ривера был первым сальсеро, получившим трижды платиновым за свой рекорд «Cuenta Conmigo » («Рассчитывай на меня» "), которая была полностью романтической сальсой.
Ла Индия, Луис Энрике, Джиро Лопес, Марк Энтони и Виктор Мануэль - самые известные исполнители романтической сальсы сегодня. Однако Марк Энтони превосходит своих коллег не только по известности, но и по продажам, будучи самым продаваемым исполнителем сальсы за последние два десятилетия. Смешивая элементы поп-музыки в своих песнях, а также создавая поп-версии своих песен сальсы, Энтони смог создать базу преданных поклонников латиноамериканцев всех национальностей, а также расширить свою аудиторию до людей, не говорящих по-испански. Среди молодых сальсеро, тяготеющих к этой форме, были Тито Рохас, Фрэнки Негрон, Кевин Себалло, Чарли Круз и Джей Лозада.
Омар Альфанно вероятно, самый плодовитый автор песен в жанре сальса-романтика, его вложил в бизнес автор песен Salsa Dura Джонни Ортис. Среди других известных композиторов и., Чино Родригес, Серхио Джордж и являются одними из самых известных продюсеров в жанре сальса-романтика.
Несмотря на то, что у нее много выдающихся артистов и большое количество поклонников, более старые музыканты и поклонники сальсы считают Salsa Romàntica грустной имитацией классической сальсы - сальса-монга или «вялой сальсы». Частично это связано с тем, что в этой форме сальсы меньше говорится о политической розни и проблемах рабочего класса, а больше о не оскорбительных вещах, таких как любовь и вечеринки.
Salsa erótica (или «эротическая сальса») была недолгим ответвлением сальсы-романтики в конце 1980-х, когда несколько исполнителей перешли к откровенно сексуальной лирике. Самыми популярными записями сальсы-эротики, вероятно, являются "Ven, Devórame Otra Vez" ("Давай, поглоти меня снова") Лало Родригеса, в которой певец умоляет свою женщину о еще одном сеансе секса; и «Desnúdate, Mujer» («Раздевайся, женщина») Фрэнки Руис и «La Cita» («Свидание») Гали Галиано.