Salsa romántica

редактировать

Salsa Romántica - это мягкая форма музыки сальсы, появившейся в период с середины 1980-х до начала 1990-е годы в Нью-Йорке и Пуэрто-Рико. Это была самая коммерчески успешная форма сальсы за последние 20 лет, несмотря на критику, что это бледная имитация «настоящей» сальсы, часто называемой «salsa dura ».

Содержание
  • 1 Описание и происхождение
  • 2 Критика
  • 3 Сегодняшняя форма
  • 4 Salsa erótica
  • 5 Ссылки
Описание и происхождение

Salsa Romántica - это более медленный и легкий тип сальсы, который Ла Палабра, кубинский музыкант, представил в середине 1980-х годов. Сальса-романтика возникла в то время, когда классическая сальса биг-бэндов, популяризируемая Fania Records, занимала поразительные позиции в чартах латинских рекордов благодаря буму меренге и росту популярности Латинская поп-музыка. Сальса-романтика отличается от других музыкальных стилей сальсы, потому что в ней используются более мягкие / более тихие оркестровые звуки, баллады, настроенные на замедленный ритм сальсы, и романтические тексты (1). Из-за более мягкого оркестра и неторопливого ритма некоторые прозвали этот жанр «вялой сальсой» (2). За последние 20 лет это была наиболее коммерчески успешная форма сальсы в странах Латинской Америки, и ее чаще всего играют в танцевальных клубах, а также на радиостанциях (3). Самые известные исполнители ранней сальсы-романтики: Эдди Сантьяго, Фрэнки Руис, Лало Родригес и Луис Энрике. Более известные современные художники: Жилберто Санта Роса, Марк Энтони, Ла Индия и Тито Ньевес.

Критика

Сальса романтика. находился под сильным влиянием стиля балада (или поп-стиля) сальсы и широко критикуется танцорами из-за простого композиционного стиля обоих типов. Традиционная сальса дает музыкантам и танцорам больше импровизационных возможностей.

Несмотря на то, что она носит прозвище сальса, сальса-романтика, по мнению большинства, не соответствует истинному духу и стилю музыки сальсы. На Кубе некоторые критики называют его «белым» стилем, чтобы различать сальсу-романтику и традиционную сальсу.

Критики также сосредоточили внимание на том факте, что «настоящая сальса» подразумевает квалифицированную музыкальность наряду со сложной композицией, в то время как сальса-романтика была слишком лирически сироповидно и музыкально систематично. Некоторые говорят, что одна из причин, по которой даже появилась романтическая сальса, была связана с привязанностью к ней кокаинового картеля. Кокаиновые картели начали влиять на тон сальсы в 1980-х годах, и живая сальса стала гораздо более распространенной в роскошных ночных клубах. Танцы по-прежнему поощрялись, но исследователи утверждают, что танцы того времени начали сокращаться в творческом плане, и смотреть стало гораздо менее интересно. Сальса-конкурсы тоже стали исчезать из-за отсутствия вдохновенных танцоров и интересной музыки. Хотя многие критикуют этот стиль, он был невероятно популярен в то время и транслировался на самых популярных радиостанциях.

Критики сальсы-романтики, особенно в конце 1980-х - начале 1990-х, называли ее коммерциализированной, разбавленной формой латинской поп-музыки, в которой шаблонные, сентиментальные любовные баллады были просто помещены в афро- Кубинский бит - не оставляет места для блестящей музыкальной импровизации классической сальсы или для классических текстов сальсы, рассказывающих истории повседневной жизни или содержащих социальные и политические комментарии. Маркетинг исполнителей сальсы-романтики часто основывался больше на их юношеской сексуальной привлекательности, чем на качестве их музыки. По этим причинам эту форму иногда высмеивали как сальса-монга (вялая или вялая сальса), в отличие от сальсы горды или сальсы твердой (жирной или твердой).

Форма сегодня

Строгие границы между сальсой-романтикой и классической сальсой в последние годы стираются. Некоторые исполнители преуспели в сочетании элементов сальсы-романтики и более жесткой традиционной сальсы, в том числе La India, Тито Рохас, Эдди Сантьяго, Энтони Круз, Хилберто Санта-Роса и Виктор Мануэль.

Джерри Ривера был первым сальсеро, получившим трижды платиновым за свой рекорд «Cuenta Conmigo » («Рассчитывай на меня» "), которая была полностью романтической сальсой.

Ла Индия, Луис Энрике, Джиро Лопес, Марк Энтони и Виктор Мануэль - самые известные исполнители романтической сальсы сегодня. Однако Марк Энтони превосходит своих коллег не только по известности, но и по продажам, будучи самым продаваемым исполнителем сальсы за последние два десятилетия. Смешивая элементы поп-музыки в своих песнях, а также создавая поп-версии своих песен сальсы, Энтони смог создать базу преданных поклонников латиноамериканцев всех национальностей, а также расширить свою аудиторию до людей, не говорящих по-испански. Среди молодых сальсеро, тяготеющих к этой форме, были Тито Рохас, Фрэнки Негрон, Кевин Себалло, Чарли Круз и Джей Лозада.

Омар Альфанно вероятно, самый плодовитый автор песен в жанре сальса-романтика, его вложил в бизнес автор песен Salsa Dura Джонни Ортис. Среди других известных композиторов и., Чино Родригес, Серхио Джордж и являются одними из самых известных продюсеров в жанре сальса-романтика.

Несмотря на то, что у нее много выдающихся артистов и большое количество поклонников, более старые музыканты и поклонники сальсы считают Salsa Romàntica грустной имитацией классической сальсы - сальса-монга или «вялой сальсы». Частично это связано с тем, что в этой форме сальсы меньше говорится о политической розни и проблемах рабочего класса, а больше о не оскорбительных вещах, таких как любовь и вечеринки.

Salsa erótica

Salsa erótica (или «эротическая сальса») была недолгим ответвлением сальсы-романтики в конце 1980-х, когда несколько исполнителей перешли к откровенно сексуальной лирике. Самыми популярными записями сальсы-эротики, вероятно, являются "Ven, Devórame Otra Vez" ("Давай, поглоти меня снова") Лало Родригеса, в которой певец умоляет свою женщину о еще одном сеансе секса; и «Desnúdate, Mujer» («Раздевайся, женщина») Фрэнки Руис и «La Cita» («Свидание») Гали Галиано.

Ссылки
  1. Ильч, Тихана (2016). "История музыки сальсы (стр. 1).
  2. Ваксер, Лиз (2000)." Расцвет колумбийской сальсы ". Latin American Music Review. 21 (2): 118 (52) - via Gale Cengage Academic.
  3. Waxer, Lise A (2002). «Город музыкальной памяти: сальса, музыкальные композиции и популярная культура в Кали, Колумбия» (стр. 31-69) - через Project MUSE. 48>
  4. Мануэль, Питер (1994). Душа Баррио: 30 лет сальсы (стр. 28). Отчет NACLA по Америке.
  5. Мур, Робин (2010). Музыка в Выходцы из Латинской Америки: знакомство с музыкой, выражение культуры (стр. 232-234). Нью-Йорк: Oxford University Press. ISBN 978-0-19-537505-3.
Примечания
  1. ^Хатчинсон, Сидней (2015). Мир сальсы: глобальный танец в локальных контекстах. Филадельфия: Temple University Press. Стр. 162. ISBN 9781439910078.
  2. ^Гарсия, Дэвид Ф. (2006). Арсенио Родригес и транснациональные потоки латинской популярной музыки. Philadelphia: Temple University Press. Стр. 133–134. ISBN 9781592133864.
  3. ^Waxler, Лиз А. (2002). Город музыкальной памяти: сальса, музыкальные треки и популярная культура в Кали, Колумбия. Мидлтаун: издательство Уэслианского университета. п. 105. ISBN 9780819564412.
  4. ^Мануэль, Питер (1994). Душа баррио: 30 лет сальсы. Отчет NACLA по Америке. 28 (2).
  5. ^ Мур, Робин (2010). Музыка в испаноязычных странах Карибского бассейна: знакомство с музыкой, выражение культуры. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-537505-3.
Последняя правка сделана 2021-06-06 08:38:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте