Фрэнки Руис

редактировать
Американский певец сальсы, автор песен
Фрэнки Руис
Frankie Ruiz.jpg
Общая информация
Имя при рожденииХосе Антонио Торресола Руис
Также известен какЭль Папа де ла Сальса
Родился(1958-03-10) 10 марта 1958 года. Патерсон, Нью-Йорк Джерси, США
Умер9 августа 1998 (1998-08-09) (40 лет). Ньюарк, Нью-Джерси, США
ЖанрыСальса
Образование(s)
  • Певец
  • автор песен
Годы активности1971–1998
Лейблы
Связанные действия

Хосе Антонио Торресола Руис, более известный как Фрэнки Руис (10 марта 1958 г. - 9 августа 1998 г.) был американцем. прирожденный пуэрториканец сальса певец и автор песен. Он был важной фигурой в поджанре salsa romántica, который был популярен в 1980-х и начале 1990-х годов. В юности он увлекся перкуссией, позже признавшись, что это был бы его второй выбор после пения. Еще когда ему было за 30, он стал известен как Эль Папа де ла Сальса (Отец Сальсы).

Фанаты отреагировали на его работу по-разному. В общине латиноамериканцев он считался «одним из лучших сальсеро всех времен», и пуэрториканцы за границей особенно любили его, потому что он пробуждал воспоминания об их родине. Среди нелатиноамериканцев некоторые признали, что его музыка была ответственна за их интерес к сальсе как к жанру и даже к испанскому языку.

По мере того, как сальса приближалась к поп-музыке и становилась все тише. эротизм в его текстах в течение 1990-х годов бросили вызов Руису, наряду с другими исполнителями сальсы-романтики, но ему удалось записать несколько хитов в конце своей карьеры. Он много лет страдал от злоупотребления наркотиками и алкоголем. бульварные СМИ использовали его личные недостатки, но мало повлияли на его популярность. В 1998 году Руис умер из-за осложнений от болезни печени.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Музыкальная карьера
    • 2.1 Начало карьеры вокалиста
    • 2.2 Дебют солиста и успех в чартах
    • 2.3 Хиатус и возвращение
  • 3 Болезнь и смерть
    • 3.1 Диагностика и госпитализация
    • 3.2 Запись "Vuelvo a Nacer"
  • 4 Похороны и последнее убийство
  • 5 Наследие
    • 5.1 Ближайшие родственники
    • 5.2 Другие исполнители
    • 5.3 Компендиумы и переиздания
    • 5.4 Другие почтения
  • 6 Стиль
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Ранние годы

<115 Фрэнки Руис родился в Патерсоне, Нью-Джерси в семье Фрэнка Торресолы и Хильды Руис, пары пуэрториканцев, которые переехали в город. После рождения он был усыновлен его бабушкой Консепсьон, поскольку его матери было 15 лет. Впоследствии его опека перешла к его родителям, и он вырос в Юнион-Сити вместе со своими братьями Вити и Хуанито. Он получил начальное и среднее образование в Патерсоне, где его отец служил уполномоченным по вопросам образования.

В возрасте 5 лет Руис играл на ударных инструментах в парке Роберто Клементе в Трентоне и на других городских площадках. Одно из этих выступлений принесло ему награду на шоу, проведенном в театре Маджестик в Патерсоне. В течение следующих лет он продолжал выступать при поддержке своих родителей, встречаясь с такими артистами, как Тито Пуэнте. Несмотря на это, Руиз не посещал формальные классы пения и в основном полагался на практику. За это время он подружился с Джо Сальвадором, благодаря чему он познакомился с Розмари Сальвадор, семья которой спонсировала его выступления и выступления его братьев. Оба присоединились к местной музыкальной группе под руководством Чарли Лопеса, известной как Orquesta Nueva (также известной как The Charlie López Orquesta), в качестве вокалиста и басиста, и начали исполнять сальсу на шоу талантов. Он записал свою первую песню "Salsa Buena" с этой группой, за которой последовала "Borinquen".

Музыкальная карьера

Начало карьеры вокалиста

После развода родителей, Хильда Торресола переехала в Маягуэс, Пуэрто-Рико вместе с братьями и сестрами. Там они поселились в Баррио Бальбоа, чтобы жить с его бабушкой и другими членами семьи. В раннем подростковом возрасте Руиз начал выступать в ночных клубах. Он заинтересовался сальс-группой под названием La Solución, которой руководил Роберто Ривера, к которой он смог присоединиться после нескольких попыток. С этой группой Руис перезаписал новую версию "Salsa Buena". Когда он стал ее солистом и записал хит-сингл под названием "La Rueda" ("Колесо"), группу переименовали в Frankie Ruiz y La Solución, и он гастролировал с ней в течение трех лет. Руиз стал алкоголиком и наркоманом после гибели его матери в автокатастрофе и убийства его девушки, аспект его личной жизни, который был подчеркнут СМИ.

Руиз продолжал выступать с другими группами, включая La Dictadora и La Moderna Vibración. В 1982 году Руис присоединился к Tommy Olivencia и его Primerisima Orquesta, заменив вокалистом Gilberto Santa Rosa. Он записал хит-синглы "Fantasía de un capintero" и "Como lo hacen", за которыми последовали "Lo Dudo", "Primero Fui Yo", "Como Una Estrella" и "Que Se Mueran de Envidia". Руис участвовал в записи трех альбомов с Olivencia: Un triángulo de triunfo, Tommy Olivencia и Celebrando otro aniversario. Поскольку его карьера была сосредоточена вокруг музыкальных студий, Руис переехал во Флориду с Джудит Руис и их сыном Фрэнки Руисом младшим (родился в 1984 году).), которого он призвал стать музыкантом, сотрудничая с хип-хопом песнями. Несмотря на это, он мало общался со своей первенческой дочерью Ярицей.

Дебют солиста и успех в чартах

Фрэнки Руис "La Cura" 28-секундный сэмпл "La Cura" Фрэнки Руиса из его дебютного студийного альбома Solista pero no solo (1985). Песня заняла шестое место среди лучших песня сальса от AOL Radio.

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

Первый альбом Руиса в качестве солиста, Solista pero no Solo, был спродюсирован d by TH-Rodven Records под управлением Вилли Сотелло в 1985 году. Во главе с синглами "Tú Con Él" и "La Cura" альбом стал тропическим альбомом Billboard №1. Пока Руис участвовал в международном туре, альбом еще дважды занимал первое место в этом списке, чередуясь с Hansel y Raúl. С синглами "Esta cobardía", "Como le gustan a usted", "El camionero ", "Cosas Nativas" и "Ahora me toca a mí", имевшие меньший успех, Solista pero no Solo завершила 1986 год как самый продаваемый альбом года в стиле тропиков и сальсы в Соединенных Штатах. Во время последующего тура Руис выступал в нетрадиционных местах, включая футбольный стадион (в Колумбии) и арену для боя быков на Тенерифе, Испания. В этот период Тите Кюрет Алонсо, который по просьбе Ричи Виеры, композитор написал песню для Вити, основанную на жизни братьев, под названием «Todo se Queda en Familia».

После исполнения этой постановки Руис стал одним из нескольких солистов, популяризировавших поджанр, известный как сальса-романтика, включая Эдди Сантьяго, Лало Родригеса, Тони Вега, Жилберто Санта Роса и Тито Ньевес. Успех этой группы привел к общему возрождению сальсы, с которой боролись до распространения музыки меренге в тропических категориях. Его второй альбом Voy Pa 'Encima был выпущен в 1987 году и хорошо зарекомендовал себя в Пуэрто-Рико, Испании и США. Альбом, возглавляемый синглами "Desnúdate Mujer" и "Mujeres", был продан тиражом более 300 000 копий и принес Руису звание "Латинский артист года" Billboard Music Award. Первый достиг шестой строчки в чарте Billboard Hot Latin Songs. Как и его предшественник, он трижды занимал первые места в списке Billboard, на этот раз чередуясь с Atrevido y Diferente Эдди Сантьяго. Альбом-сборник под названием Historia Musical de Frankie Ruiz также занял первое место в списке Billboard. Его третий альбом, En vivo... ya todo color, был выпущен годом позже, и ему удалось продать более 200 000 копий, несмотря на то, что карьера Руиса была затронута его зависимостями.

Hiatus и возвращение

In 1989 г. Руис участвовал в ссоре с бортпроводником, за что был приговорен к трем годам заключения в федеральной тюрьме в Таллахасси, Флорида. Параллельно с этим звукозаписывающий лейбл Rodven Records выпустил новый альбом Más Grande Que Nunca, в который вошел хит "Deseándote". Альбом получил платиновый статус продаж и был использован для содержания его семьи. Находясь в тюрьме, Руиз прошел процесс детоксикации. Ему было разрешено временно вернуться в Пуэрто-Рико, где он сделал запись с Винни Уррутией.

Его контракт с TH-Rodven истек во время его заключения, но он был продлен в связи с заранее установленными обязательствами, что привело к график двух альбомов до его выхода. Приближаясь к своему освобождению, Руиз начал продвигать предполагаемое изменение образа жизни и работал над выпуском «Mi Libertad» (Моя свобода). У альбома было 50 000 предпродажных заказов. Две песни из альбома, заглавный трек и "Bailando", заняли десятое место в чарте Hot Latin Songs. "Bailando" был номинирован в категории Тропическая песня года на 1993 Lo Nuestro Awards. Альбом стал платиновым после того, как было продано более 100 000 копий. За это время он превзошел Серхио Варгаса, Жилберто Санта Роса, Ксавьера, Хуана Луиса Герра, Джерри Ривера и Рей Руиса.

Его сотрудничество с Уррутией привело к серии синглов, включая "Hablame", "Amor a medias", "Soy culpable", "Obsesión", "Sueño dormido", "Tiene que saber que es ella", "Soledad" и "Nos sorprendio el amanecer", которые послужат основой для следующего альбома Руиса, Puerto Rico Soy Tuyo, выпущенного в 1993 году. В течение следующего года Руис участвовал в турне по Южной Америке и мероприятиях, проводимых в районе трех штатов. В декабре 1994 года Руис выпустил Mirandoté, и одноименный сингл стал его первой песней, занявшей первое место в чарте Billboard Tropical Songs. Между 1995 и 1996 годами Родвен выпустил сборник тем под названием Oro Salsero, который был разделен на два альбома и сопровождался презентациями в зоне трех штатов. После смерти его брата, Хуана Феликса Руиса, его пристрастия обострились и начали сказываться на его общем здоровье.

Его последний альбом Tranquilo был записан в студии в Сантурсе, Пуэрто-Рико. выпущен в 1996 году. Его заглавный сингл "Ironía" стал еще одной песней номер один в чарте Tropical Songs и закончил год как лучшая песня в жанре Tropical / Salsa. За это достижение песня получила награду "Тропический / Сальса Горячий латинский трек года" на церемонии Billboard Latin Music Awards 1997 .

Болезнь и смерть

Диагностика и госпитализация

В 1996 году у Руиса начала отказывать печень, что привело к госпитализации и временной кому, во время которой его голосовые связки были повреждены при проведении интубации. Изначально Руиз не мог говорить и беспокоился о своей карьере. На последних этапах его карьеры повлияли непростые отношения с сыном и нестабильная певческая карьера. Вскоре после этого его отношения с Джудит Руис закончились, и он переехал из Флориды и поселился в Нью-Джерси. Там он воссоединился с Джо Сальвадором, предложил ему работу в качестве своего агента и начал отношения с Розмари Сальвадор. Их отношения не были хорошо приняты ее религиозной семьей, которая попыталась записать его в реабилитационные центры, и пара переехала.

В январе 1997 года здоровье Руиса продолжало ухудшаться в результате его образа жизни, что привело к развитие цирроза и гепатита, в результате чего были госпитализированы три месяца, которые длились месяцами и продлились в течение августа. Худший из этих приступов привел к временной кому, где ему поместили респиратор, и его случай был сочтен практически безнадежным персоналом университетской больницы. Зная о серьезности своего здоровья, Руис проявил интерес к религии, сначала связавшись с Сантерией и изменив его одежду и обставив свой дом фигурами ориша.

Руиз посетил конференцию Billboard Latin Music Conference это началось 28 апреля 1997 года в InterContinental Miami, где он получил признание. Несмотря на перерыв, его популярность осталась, и Руис начал работать над возвращением в ноябре 1997 года. 8 ноября 1997 года он снова появился в клубе Tropicana в Северном Бергене, Нью-Джерси. Объявление о его выступлении привлекло немалую толпу. Теперь, обладая более грубым голосом, Руиз начал тур по клубам, который продолжился в Бронксе..

Руиз в конце концов устал от диетических ограничений и протоколов и по настоянию Сальвадора стал заново рожденным христианином. Как и прежде, он решил изменить свой образ жизни, чтобы отразить это изменение религиозной принадлежности. Руиз не был связан с какой-либо конкретной церковью и избегал собрания, но отражал свою новую веру в этой деятельности. Решение стать трезвым было встречено периодом абстиненции, который повлиял на его психическое здоровье, которое ослабло, что привело к улучшению состояния его печени. В течение этого периода Руиз появлялся только в избранных. Он начал карьеру в области религиозной музыки, и это решение стало известно публике зимой, когда он начал носить большой золотой крест и проповедовать во время нескольких выступлений.

Запись "Vuelvo a Nacer"

Aware Учитывая серьезность своего цирроза печени, Руис начал делать приготовления в своей личной жизни. Следовательно, он связался со своими друзьями и семьей во время каникул и обручился 24 декабря 1997 года. В феврале 1998 года пара поехала в Пуэрто-Рико, чтобы встретиться с его дочерью и другими родственниками, включая его бабушку. Перед отъездом в отпуск Руис был проинформирован о том, что PolyGram Records скоро будет готов к записи своего следующего альбома, и он решил провести воссоединение с Уррутией во время этого путешествия. Во время этой встречи певец договорился о включении песни, отражающей произошедшие с ним изменения, - "Vuelvo a Nacer", написанную поэтессой Мириам Валентин (женой Уррутии). 13 февраля 1998 года мэр Патерсона Мартин Барнс устроил церемонию для Руиса, во время которой он вручил ему ключ от города. Руис выполнил напряженный график в течение оставшейся части февраля и марта, который был дополнительно дополнен рядом импровизированных презентаций. В этот период его здоровье ухудшилось, а боль усилилась, что прервало некоторые выступления и отложило дату начала работы над его следующим альбомом. Его последнее появление произошло в ночном клубе Crystal в Майами 24 апреля 1998 года, во время которого Руиз попытался скрыть свой дискомфорт. Во Флориде он воссоединился со своим сыном.

Запись нового альбома началась 3 мая 1998 года в Сантурсе, Пуэрто-Рико. Уррутия и Валентин уже завершили предварительные аранжировки и начали продюсирование с Питером Веласкесом в качестве автора песен. Вскоре после прибытия Руиз начал испытывать боль в печени, но справился с ней. Он ознакомился с аранжировками и начал запись, начиная с синглов "Vuelvo a Nacer" (вместе с Доминго Киньонесом ) и "Que Siga la Fiesta". Однако он не был удовлетворен первоначальными результатами, понимая, что его голос ухудшился. Руиз справлялся с болью неделями, записывая и выступая перед публикой, несмотря на то, что становился истощенным. В конце концов, он убедил PolyGram, что он может продолжить, и записал версию "Vuelvo a Nacer", которая его удовлетворила. После завершения работы над видео для сингла состояние Руиса ухудшилось, остальная часть производства была отменена в знак уважения к Эктору Лаво. После рекламных фотографий пара вернулась в Нью-Джерси для медицинского наблюдения.

Позже на той неделе его состояние ухудшилось, и он был помещен в отделение интенсивной терапии Университетской больницы. Новости о его состоянии привлекли в больницу поклонников и СМИ. Несколько дней спустя его состояние улучшилось, и Руиз дал интервью Пако Наварро из Mega 97.9, чтобы поговорить о его здоровье, поблагодарить фанатов за их поддержку и заявить, что он верит, поскольку радиостанция организовала дань уважения. 17 июня 1998 года его отправили домой, и он оставался стабильным до 9 июля, когда у него начались осложнения. В течение дня его состояние значительно улучшилось, что позволило ему присутствовать на богослужении. После выступления Руиза представили публике, и он вышел на сцену с помощью своего брата под аплодисменты, которые длились несколько минут. Преодолевая эмоции, он поблагодарил публику и пожелал им благословения перед тем, как получить трофей. В течение следующей недели состояние Руиса резко ухудшилось, и он был не в состоянии заботиться о себе.

17 июля 1998 года он был госпитализирован в университетскую больницу и нуждался в помощи для выполнения основных работ. Несмотря на свое состояние, Руиз старался быть дружелюбным как с незнакомцами, так и с семьей и знакомыми, которые навещали его ежедневно. Руиз смирился со своим положением и нашел убежище в своей вере, попросив только Сальвадора остаться с ним. Репортерам не разрешили увидеться с ним, но они получили косвенную информацию. В Пуэрто-Рико новости о его состоянии были опубликованы PolyGram. Члены семьи, которые жили за границей, срочно отправились в больницу вместе с его детьми. В свои последние дни Руиз был прикован к постели и обездвижен, и начал делать последние приготовления. В августе Руис решил сделать последний запрос, который был принят. Импровизированную свадьбу планировали провести в его больничной палате 7 августа, но его состояние вынудило перенести ее на три дня спустя. Однако к утру 9 августа его состояние было критическим и продолжало ухудшаться до 23:40, когда он умер в возрасте 40 лет. У Руиза остались дети, внуки, два его брата и жена. По крайней мере, в одном некрологе говорилось, что он умер от цирроза печени.

Похороны и последний удар

Смерть Руиса затронула пуэрториканских и латиноамериканских фанатов, и были широко распространены выражения горя и привязанности. Его музыка привлекла к себе большое внимание и играла в латиноамериканских общинах по всему миру. Жители Патерсона проигрывали его на магнитофонах, и местный магазин быстро распродал все его альбомы. Большая лента была повешена на бывшем доме Руиса на Гроув-стрит в Патерсоне.

Его тело поместили в золотой гроб, и в похоронном бюро Ортиса в Бронксе началось бдение, как он и планировал. За три дня тысячи поклонников выразили свое почтение. Его бывший агент по бронированию Кэрри Санчес признала, что они готовились к этому событию с тех пор, как он впервые заболел. Месса была большой, но ординатной, и скорбящие систематически проходили через ряд баррикад, чтобы дарить подарки, приносить цветы, личные послания признательности или помолиться или воздать должное Руизу по-своему. Его гроб был покрыт флагом Пуэрто-Рико, который стал повсеместным подарком от масс, посещающих похоронное бюро. Это продемонстрировало влияние Руиса на популярную культуру Пуэрто-Рико. Выражали свое уважение и многие латиноамериканцы других национальностей. Это излияние эмоций и количество скорбящих удивили даже тех, кто был близок Руису, которые задавались вопросом, осознает ли певец масштаб своей работы в жизни. Его отец сказал: «Я знал, что мой сын знаменит, но никогда не мог представить, что его так любят во всем мире. Он был намного больше, чем я думал».

Последний день его жизни Проснувшись в этом похоронном бюро, его группа выполнила требование Руиса предоставить бесплатное шоу, где Вити поет некоторые песни своего брата, несмотря на его горе. На следующий день его тело было доставлено в аэропорт Ньюарка и перевезено в Сан-Хуан вместе с семьей и друзьями. Вернувшись в Пуэрто-Рико, его перевезли в Маягуэс, где проводились аналогичные поминки. В Пуэрто-Рико этот процесс больше напоминал baquiné, местный погребальный обряд, обычно предназначенный для детей; вместо траура жизнь человека празднуется и почитается с радостью; его тело было получено с пленой (музыка и танец). Началась процессия в Маягуэс, его семья следовала за катафалком, неся его тело рядом, и тысячи автомобилей присоединились к нему по пути. Пешеходы собрались вдоль дороги, размахивая флагами, и, войдя в муниципалитет, его музыка была сыграна на мероприятии перед тысячами посетителей. Среди выступавших артистов были: Тито Рохас, Исмаэль Миранда, Роберто Роэна и его бывшие группы La Solución и Tommy Olivencia Orquesta. Его тело было помещено в похоронное бюро Мартинеса, в то время как мэр города из уважения приказал развесить приспущенные флаги. Когда поминки открылись для публики, повторилась та же реакция, что и в Нью-Йорке. На следующий день его тело было перевезено в соседнюю ратушу Маягуэза, где он получил почести, предназначенные для выдающегося сына; был проведен поминки, пока другие музыканты играли его репертуар.

После этого Сальвадор посетил членов своей семьи, которые жили в Пуэрто-Рико, в том числе свою бабушку, чтобы попрощаться с ними, прежде чем вернуться в Патерсон. Там последний поминки Руиза провели в похоронном бюро Минчина, на котором присутствовало такое же количество публичных лиц и друзей, которые жили в этом районе. После заключительных обрядов, проводимых священником, флаг Пуэрто-Рико был помещен над его гробом, и заключительная процессия привела его на мемориальное кладбище Фэйр-Лоун, где члены его семьи из Пуэрто-Рико присоединились к тем, кто в Нью-Джерси. После церемонии, проведенной католическим священником, его тело было похоронено.

Сборник, содержащий "Vuelvo a Nacer" под названием Nacimiento y Recuerdos, был выпущен 25 августа 1998 года. Nacimiento y Recuerdos был признан платиновым в области латинского языка. от RIAA. Альбом дебютировал под восьмым номером в чарте Billboard Hot Shot Debut и стал самым большим успехом Руиса в чартах. Его последний сингл стал хитом.

Legacy

Ближайшие родственники

В течение десятилетия, последовавшего за его смертью, Вити решил сохранить музыку своего брата, напевая его хиты, поскольку он добился успеха во всей Латинской Америке, особенно в Перу и Колумбии. Среди песен, которые он переосмыслил, были: "Desnúdate Mujer", "Viajera", "Que se mueran de envidia", "La Cura" и "La Rueda", которые он пел вместе с оригинальными синглами. 9 июня 2007 г. в ночном клубе Copacabana в Нью-Йорке было отдано дань уважения Руису, Исмаэлю Ривере и Эктору Лаво; Вити исполняла песни Руиса.

После похорон своего отца Фрэнки-младший вернулся в Майами и прожил там до совершеннолетия. Он отметил количество людей, присутствовавших на мероприятии, а также эмоции и восхищение, выраженные во время него. Затем он осознал, какое влияние оказал его отец на массы и его влияние на тропическую музыку. До этого Руис-младший предполагал, что его отец был успешным, но не обязательно влиятельным художником. Это представление подкреплялось тем фактом, что, пока они были вместе, Руис-старший вел себя как любой другой отец и не отражал грандиозной ауры. Только после того, как люди увидели траур и поют его песни, Руис-младший осознал свою роль сына влиятельного человека в этом жанре и взял на себя ответственность за продолжение этого наследия. В конечном итоге это вдохновило его пойти по стопам отца, и он начал брать уроки пения с одобрения Джудит Руис. Во время этого процесса он тщательно изучал работы своего отца, но сосредоточился на создании своего собственного стиля, а не на копировании, но он принял псевдоним Эль Хиджо де ла Сальса в честь своего отца.

В сентябре 20, 2003, Руис-младший дебютировал как музыкант в честь своего отца, который проходил на Тенерифе по имени Ва порти, Фрэнки, спев сингл «Пуэрто-Рико» и присоединившись к нескольким группам для воссоздания его репертуар отца. Он выступал на этом мероприятии вместе с: Лало Родригесом, Роберто Торресом, Хосе Альберто «Эль Канарио», Луисом Энрике, Сервандо и Флорентино, Ханселем, Луизито Каррионом, Пакито Гусманом, Томми Оливенсией, Адальберто Сантьяго, Тито Алленом, Соном Ия и местными жителями. художник Caco Senante. В 2012 году Руис-младший вернулся в Пуэрто-Рико в качестве певца и признался, что его переполняли эмоции, вспоминая свой последний визит, когда ему было 12 лет. Его местный дебют был запланирован на El Día Nacional de la Zalsa, продолжительном мероприятии по сальсе, организованном Z-93, крупнейшим местным мероприятием такого рода, которое состоится на Hiram Bithorn Stadium 25 марта 2012 года. Несмотря на признание того, что он нервничал перед мероприятием из-за присутствия признанных исполнителей сальсы, Руис-младший надеялся, что его долгое обучение окажется достаточным, чтобы понравиться публике, восхищавшейся его отцом. Он также отметил, что, поскольку мероприятие было своего рода данью уважения его отцу, в его репертуар входили несколько его классических произведений, в том числе «Bailando», «La cura», «Puerto Rico», «Soy tuyo» и «Desnúdate mujer». как оригинальные песни.

Другие певцы

24 августа 1999 года Чео Фелисиано выпустил свой собственный трибьют Руису и другим поздним певцам сальсы Una voz... Mil recuerdos, в котором "El camionero" было переосмыслено. В том же году Нино Сегарра выпустил альбом под названием Romántico Salsero, в который вошел почтительный сингл «Homenaje A Frankie Ruiz». Джерри Ривера, который встретил Руиса, когда ему было 13 лет., которого он считал своим кумиром, в 2003 году записал трибьют-альбом под названием Canto a mi Idolo... Frankie Ruiz с песнями Руиса. Обложка альбома содержит фотографию Риверы и Руиса, сделанную отцом Риверы. Альбом был номинирован на Лучший альбом сальсы на церемонии 2004 Latin Grammy Awards. Клип на переиздание "Puerto Rico" был записан в Mayagüez как дань уважения. В 2004 году был выпущен еще один трибьют-альбом Va Por Ti, Frankie с участием различных исполнителей.

Летом 2003 года четыре сингла, написанные для Руиса, но так и не записанные, снова появились благодаря Уррутии. Песни, впервые написанные в 1997–1998 годах во время позднего возвращения Руиса, хранились в течение следующих 16 лет после смерти певца. Одной из основных причин этого решения было то, что Уррутия чувствовал неудовлетворенность потенциальными кандидатами на запись синглов и решил дождаться кого-нибудь, кто, по его мнению, мог выполнить эту задачу. В конце концов звукорежиссер обнаружил Чарли Круза, тогда еще молодого певца сальсы из Нагуабо, Пуэрто-Рико, которого вдохновляли Руис и Лаво. Несмотря на то, что Круз был выбран вручную, Круз признал, что у Руиса был уникальный стиль и что он не был заинтересован в его копировании, замене или становлении современной версией Руиса.

Певец вместо этого попытался записать темы. используя свой собственный стиль как дань уважения, назвав свою постановку Huellas (что означает «следы») в связи с новаторскими достижениями, сделанными Руисом десятилетиями ранее. По собственной оценке Круза, сингл Locos como yo - тот, который остается наиболее близким к его вдохновению, а остальные - "Me rindo", "Labios de púrpura", "Locos como yo" и "Hay que seguir palante" (в котором Киньонес исполнил свою предыдущую роль. Уррутия был среди тех, кто участвовал в его создании, а на обложке есть изображение Круза, стоящего возле могилы Руиса, и записка, адресованная покойному певцу.

Компендиумы и переиздания

В 1999 году Universal Music Latino опубликовали сборник под названием La Leyenda de un Sonero, в котором были переработаны некоторые из его предыдущих работ. Через пять лет после его смерти Universal Music Latino выпустила Éxitos Eternos, в который вошли незаконченный трек "Que Siga la Fiesta". Продолжительность песни была увеличена за счет повторения ее сонэо и припевов, а также был сделан ремастеринг для улучшения ее звучания.

Прочие почтения

Пуэрто-риканский фестиваль в Массачусетсе 1999 г. был посвящен Руису и показал Вити в качестве одного из приглашенных исполнителей. Событие ознаменовалось парадом, на котором его хиты, особенно «Пуэрто-Рико», звучали из динамиков. Его организатор сфокусировал повествование фестиваля на антинаркотическом послании и отметил в более позднем интервью, что Руиз был примером неожиданной смерти, вызванной чрезмерной жизнью, которая затронула его лично.

In 1999 г. - муниципалитет Маягуэс посвятил Руису ежегодную патрональную фиесту ; Вити была приглашенной певицей. Муниципальные власти позже переименовали аудиторию рядом с Palacio de Recreación y Deportes в честь Руиса. Муниципалитет Каролина, Пуэрто-Рико также проводил трибьют-шоу в рамках своей серии «Noches de Música Tropical». На этом мероприятии такие деятели, как Элиас Лопес и оркестр La Mulenze, исполнили некоторые из его синглов, такие как: «Esta cobardía», «La rueda», «Tú me vuelves loco», «Bailando», «Ironía» и «Mi libertad»..

Его запомнили мероприятием, организованным SalSoul в ознаменование его 50-летия. Его сингл "Puerto Rico", переосмысленный Хуаном Пабло Диасом и Иссаком Дельгадо, послужил краеугольным камнем для проекта Cuba y Puerto Rico son..., межкультурного проекта, созданного Popular, Inc. которые в основном были сосредоточены на сальсе.

Стиль

Во время выступления Руиз был тенором, и его голос, несмотря на его физический возраст, был описан как явно детский, что он использовал для исполнения стиль, который считался «ослепительным» и «страстным». Тем не менее, он защищал свой голос, обычно говорил низким тоном и выполнял упражнения, помогающие ему выполнять упражнения, что приводило к дихотомии между его пением и разговорным тоном, что удивляло новых знакомых. Его треки были описаны как нечто среднее между популярной музыкой и современной сальсой, с перкуссией. Повествование было сосредоточено на повседневной жизни латиноамериканцев, от их невзгод до их традиций. Он стал известен своими импровизационными способностями, которые он проявлял творчески и выразительно через свой голос, и которые были описаны как способные превратить посредственные тексты в хит.

Руис не особо мотивировал деньги или богатство., а скорее из-за того, что ему суждено было стать певцом. Он продолжал наслаждаться зрелищностью и танцевал под ритм, чтобы развлечься. Качество его выступлений обычно характеризовалось сочувствием между ним и его публикой, где Руиз пытался развлечь живую публику до изнеможения и антропоморфизировал массы как единое целое, свою «публику».

См. Также

  • Портал биографии
  • Портал латинской музыки
  • flag Портал Пуэрто-Рико

Ссылки

Примечания

  1. ^В этой статье используются испанские обычаи именования : первая или отцовская фамилия - Торресола, вторая или материнская фамилия - Руис .

Цитаты

Библиография

  • Орнелас, Чарльз (апрель 2002 г.)). Родился заново, как богат !. Редакция Диана. ISBN 0976915405. CS1 maint: ref = harv (ссылка )

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-21 03:08:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте