Бенни Море | |
---|---|
Справочная информация | |
Имя при рождении | Бартоломе Максимилиано Море Гутьеррес |
Родился | (1919-08-24) 24 августа 1919. Санта-Исабель де лас Лахас, Куба |
Умер | 19 февраля 1963 ( 1963-02-19) (43 года). Гавана, Куба |
Жанры | Сон монтуно, мамбо, гуарача, болеро, афро |
Профессия(s) | Музыкант, руководитель группы |
Инструменты | Вокал, гитара |
Годы работы | 1944–1963 |
Лейблы | RCA Victor, Discuba |
Связанные действия | Конхунто Матаморос, Мариано Мерсерон, Бебо Вальдес, Эрнесто Дуарте Брито, Orquesta Aragón, Banda Gigante |
Бартоломе Максимилиано Море (24 августа 1919-19 февраля 1963), более известный как Бенни Море (также пишется Бени Море ), кубинский певец, руководитель группы и автор песен. Из-за его плавного тенора голоса и большой выразительности он был известен как Эль Барбаро дель Ритмо и Эль Сонеро Майор. Море был мастером сонео, искусства вокальной импровизации в Кубинском сыне, и многие из его мелодий развивались таким образом. Он часто принимал участие в спорах (вокальных дуэлях) с другими певцами, такими как Чео Маркетти и Хосеито Фернандес. Помимо сына кубано, Море был популярным певцом гуарача, ча-ча-ча, мамбо, сон монтуно и болеро.
Море начал свою карьеру с Конхунто Матаморос в 1940-х годах и после тура по Мексике решил остаться в стране. И Море, и танцовщица Нинон Севилья дебютировали в кино в Carita de cielo 1946 года, но Море сосредоточился на своей музыкальной карьере. В конце 1940-х он спел гуарача-мамбо с Пересом Прадо, добившись большого успеха. Море вернулся на Кубу в 1952 году и работал с Бебо Вальдес и Эрнесто Дуарте. В 1953 году он сформировал Banda Gigante, который стал одним из ведущих кубинских биг-бэндов 1950-х годов. Он страдал алкоголизмом и умер от цирроза печени в 1963 году в возрасте 43 лет.
Море, старшая из 18 детей, родилась в городе Санта-Исабель-де-лас-Лахас в бывшей провинции Санта-Клара, ныне провинции Сьенфуэгос в центральной части Кубы. Его родителями были Вирджиния Море и Сильвестр Гутьеррес. Его прапрадед по материнской линии, Та Рамон Гундо Паредес (позже измененный на Та Рамон Гундо Море), как говорили, был сыном короля племени в Королевстве Конго, захваченном работорговцами и продана кубинскому владельцу плантации Рамону Паредесу, а затем другому кубинскому землевладельцу Конде Море (Паредес / Море позже был освобожден и умер как свободный человек в возрасте 94 лет). В детстве Море научился играть на гитаре, сделав свой первый инструмент в возрасте шести лет, по словам его матери, из «палки и банки сардины, которая служила звуковой коробкой». В 1936 году, в возрасте семнадцати лет, он покинул Лас-Лахас и перебрался в Гавану, где жил, продавая помятые и поврежденные фрукты, овощи и лекарственные травы. Шесть месяцев спустя он вернулся в Лас-Лахас и отправился на сезон стричь тростник со своим братом Теодоро. На заработанные деньги и сбережения Теодоро он купил свою первую гитару в Морон, Куба.
В 1940 году Море вернулся в Гавану. Он жил впроголодь, играл в барах и кафе, передавая шляпу. Его первым достижением стала победа на радиоконкурсе. В начале 1940-х на радиостанции CMQ была программа под названием «Верховный суд по делам искусств», в которой участвовали самые разные артисты. Победители получали контракты от недобросовестных бизнесменов, которые их эксплуатировали. Менее удачливые были оскорблены громким церковным колоколом, который жестоко прервал их выступления.
В своем первом появлении Море едва начал петь, когда прозвенел колокол, и его освистали со сцены. Позже он снова участвовал в соревнованиях и выиграл первый приз. Затем он получил свою первую стабильную работу в Conjunto Cauto во главе с Мозо Боргелла. Он также с успехом спел на радиостанции CMZ с Sexteto Fígaro Ласаро Кордеро. В 1941 году он дебютировал на Radio Mil Diez, выступая с Conjunto Cauto под руководством Мозо Боргеллы.
Сиро Родригес из знаменитого Трио Матаморос услышал пение Море в баре El Temple и был очень впечатлен. В 1942 году Конджунто Матаморос был приглашен на концерт Radio Mil Diez. Однако Мигель Матаморос был нездоров и попросил Мозо Боргелла одолжить ему певца. Боргелла послал Море, который несколько лет работал с Конхунто Матаморосом, сделать несколько записей.
Море заменил Мигеля Матаморос в качестве солиста, и последний посвятил себя руководству группой. 21 июня 1945 года он отправился с Конхунто Матаморосом в Мексику, где выступал в двух самых известных кабаре: Монпарнас и Рио Роса. Он сделал несколько записей. Конхунто Матаморос вернулся в Гавану, но Море остался в Мексике. Рафаэль Куэто сказал ему: «Хорошо, но помни, что осликов здесь называют« бартоло ». Останься, но смени свое имя». «Хорошо, - ответил Море, - с этого момента меня зовут Бени, Бени Море». Море остался без гроша и получил разрешение на работу от союза артистов-исполнителей. Благодаря этому он смог устроиться на работу в Río Rosa, где в декабре 1945 года вместе с Лало Монтане сформировал Dueto Fantasma (также известный как Dueto Antillano).
В Мехико, Море сделал записи для RCA Victor с Perez Prado : «Anabacoa », «Bonito y Sabroso», «Mucho Corazón», «Pachito Eché», «La Múcura », «Rabo y Oreja» и другие числа. Он записал "Dolor Karabalí", которую Море считал своей лучшей композицией, записанной с Пересом Прадо, которую он никогда не хотел перезаписывать, а также его запись в Мексике с оркестром Рафаэля де Паса для "Bonito y Sabroso". никогда больше не записывался Море, хотя его знаменитая композиция за несколько месяцев до отъезда из Мексики со временем стала темой его биг-бэнда на Кубе. Море всегда неохотно записывал новые версии своих хитов, так как думал, что «то, что не сломалось, не исправишь». Море и Прадо записали в общей сложности 28 песен, в основном мамбо.
Море также записал с оркестром Мариано Мерсерон: «Me Voy Pa'l Pueblo», «Desdichado», «Mucho Corazon», «Ensalada de Mambo» "," Rumberos de Ayer "и" Encantado de la Vida "с колумбийским певцом и композитором" El Conjunto de Lalo Montane ", с которым он записывался в Мексике, в составе известного дуэта под названием" The Phantom Duet "или" Dueto Fantasma " ". Он также записывался с мексиканскими оркестрами, особенно с оркестром Рафаэля де Паса; они записали "Yiri Yiri Bon", "La Culebra", "Mata Siguaraya", "Solamente Una Vez " и "Bonito y Sabroso", песню мамбо, в которой он восхваляет танцевальные навыки мексиканцев и утверждает что Мехико и Гавана являются городами-побратимами. В это время Бенни также записывался с оркестром Хесуса «Чучо» Родригеса. Эль «Чучо» был настолько впечатлен музыкальными способностями Бенни, что назвал его «Эль-Барбаро дель Ритмо».
Весной 1952 года, примерно в апреле, Море вернулся на Кубу. Он был звездой в Мексике, Доминиканской Республике, Панаме, Колумбии, Бразилии и Пуэрто-Рико, но практически неизвестен на острове. Его первые кубинские записи были с Мариано Мерсероном и его оркестром, включая такие песни, как "Fiesta de Tambores", "Salomón", "La Chola" и т. Д. Море начал чередовать выступления на радиостанции Cadena Oriental и поездки в Гавану для записи на студии RCA в CMQ Radiocentro.
В Гаване Море работал на радиостанции RHC-Cadena Azul с оркестром Бебо Вальдеса, который представил новый стиль под названием «батанга». Ведущий шоу Ибраин Урбино представил его как Эль-Барбаро дель Ритмо. Они предложили ему возможность записаться с Sonora Matancera, но он отклонил предложение, потому что его не волновал звук группы. После того, как батанга вышла из моды, Radio Progreso заключил контракт с Море с оркестром Эрнесто Дуарте Брито. Помимо радио, он также выступал на танцах, в кабаре и вечеринках. Когда он пел в Centro Gallego Гаваны, люди заполнили тротуары и сады Капитолия, чтобы услышать его. В 1952 году Море сделал запись с Orquesta Aragón, с которым он выступал в танцевальных залах. Оркеста Арагон был из Сьенфуэгоса и у него были проблемы с проникновением в Гавану, и Море помог им в этом.
. Также в 1952 году Море сказали, что Дуарте Брито не брал Море на определенные субботние мероприятия, потому что Море был черным. Море был в ярости и сообщил об этом агенту RCA Records на Кубе (Маурико Конде). Когда ничего не было сделано, Море решил создать свой собственный оркестр. Первое исполнение Banda Gigante Море состоялось в радиопрограмме CMQ Cascabeles Candado 3 августа 1953 года. В первоначальном составе входили Игнасио Кабрера «Кабрерита» (фортепиано); Мигель Франка, Сантьяго Пеньяльвер, Роберто Баррето, Селсо Гомес и Вирджилио Виксама (саксофоны); Альфредо "Шоколад" Арментерос, Ригоберто "Рабанито" Хименес и Доминго Корбачо (трубы); Хосе Мигель Гомес (тромбон); Альберто Лимонта (контрабас); Табакито (конги); Клементе Пикеро "Чичо" (бонго); Роландо Ласери (ударные) и Фернандо Альварес и Энрике Бенитес (вокал). Банда состояла из шестнадцати музыкантов, сопоставимых по размеру с оркестрами Ксавьера Кугата и Переса Прадо. Хотя Море не умел читать музыку, он аранжировал материал, исполняя партии своим аранжировщикам, среди которых были пианисты Кабрерита и Перучин, а также тромбонист Дженеросо Хименес.
В период с 1953 по 1955 год Банда Гиганте стала чрезвычайно популярной. Их первая сессия записи состоялась в ноябре 1953 года и включала хит "Manzanillo". Затем последовали и другие хиты, в том числе авторские песни, такие как «Mi saoco », «Santa Isabel de las Lajas», «Cienfuegos» и «Dolor y perdón». В 1956 и 1957 годах они побывали в Доминиканской Республике, Венесуэле, Ямайке, Гаити, Колумбии, Панаме, Мексике и США, где группа играла на церемонии вручения премии Оскар. В Гаване они играли во множестве танцевальных залов и кабаре, таких как Tropicana Club, La Campana, El Sierra, Night and Day, Alí Bar Club и Hotel Habana Riviera и Hotel Tryp Habana Libre.
Море был предложен тур по Европе, Франции в частности, но он отклонил его из-за боязни летать ; к тому времени он уже трижды попал в авиакатастрофу.
После Кубинской революции многие из ведущих музыкальных деятелей Кубы эмигрировали, но Море остался на Кубе, среди, по его словам, «ми gente "(мой народ).
Море страдал от алкоголизма и умер от цирроза печени в 1963 году в возрасте 43 лет. На его похоронах присутствовали десятки тысяч человек.
. Критики и музыканты назвали его величайшим певцом в истории кубинской музыки. В 1999 году Море был посмертно занесен в Международный зал славы латинской музыки. Мемориальная премия Бенни Море была названа в честь художника и вручалась артистам, оказавшим влияние на латиноамериканскую музыку. 11 июня 2006 года Море был удостоен звезды на Аллее славы в Celia Cruz Park в Юнион-Сити, штат Нью-Джерси, населенном кубинско-американским сообществом, в котором проводились музыкальные презентации. и мультимедийные лекции о певце.
Бени Море появляется как персонаж в романе Остров вечной любви (Penguin Random House, 2008), автор кубино-американская писательница Дайна Чавиано, которая также завершает свой роман главой под названием «», одной из лучших интерпретаций этой певицы. Море также запомнился в фильме 2006 года Эль Бенни, который основан на частях его жизни и включает новые версии его песен в исполнении музыкантов, в том числе Чучо Вальдес, Хуана Формелла и Оришас.
Многочисленные трибьют-альбомы, состоящие из кавер-версий песен Море, были выпущены такими артистами, как Тито Пуэнте (1978 и 1979), Charanga de la 4 (1981), Bobby Carcassés (1985), Tropicana All-Stars (2004) и Jon Secada (2017).
Записи из Начиная с 1963 года, включает как минимум одну или несколько неизданных песен.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Бенни Море. |