Бенни Море

редактировать
Кубинский музыкант
Бенни Море
Бенни Море.jpg
Справочная информация
Имя при рожденииБартоломе Максимилиано Море Гутьеррес
Родился(1919-08-24) 24 августа 1919. Санта-Исабель де лас Лахас, Куба
Умер19 февраля 1963 ( 1963-02-19) (43 года). Гавана, Куба
ЖанрыСон монтуно, мамбо, гуарача, болеро, афро
Профессия(s)Музыкант, руководитель группы
ИнструментыВокал, гитара
Годы работы1944–1963
ЛейблыRCA Victor, Discuba
Связанные действияКонхунто Матаморос, Мариано Мерсерон, Бебо Вальдес, Эрнесто Дуарте Брито, Orquesta Aragón, Banda Gigante

Бартоломе Максимилиано Море (24 августа 1919-19 февраля 1963), более известный как Бенни Море (также пишется Бени Море ), кубинский певец, руководитель группы и автор песен. Из-за его плавного тенора голоса и большой выразительности он был известен как Эль Барбаро дель Ритмо и Эль Сонеро Майор. Море был мастером сонео, искусства вокальной импровизации в Кубинском сыне, и многие из его мелодий развивались таким образом. Он часто принимал участие в спорах (вокальных дуэлях) с другими певцами, такими как Чео Маркетти и Хосеито Фернандес. Помимо сына кубано, Море был популярным певцом гуарача, ча-ча-ча, мамбо, сон монтуно и болеро.

Море начал свою карьеру с Конхунто Матаморос в 1940-х годах и после тура по Мексике решил остаться в стране. И Море, и танцовщица Нинон Севилья дебютировали в кино в Carita de cielo 1946 года, но Море сосредоточился на своей музыкальной карьере. В конце 1940-х он спел гуарача-мамбо с Пересом Прадо, добившись большого успеха. Море вернулся на Кубу в 1952 году и работал с Бебо Вальдес и Эрнесто Дуарте. В 1953 году он сформировал Banda Gigante, который стал одним из ведущих кубинских биг-бэндов 1950-х годов. Он страдал алкоголизмом и умер от цирроза печени в 1963 году в возрасте 43 лет.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера
    • 2.1 Конхунто Матаморос и Мексика
    • 2.2 Возвращение на Кубу
    • 2.3 Банда Гиганте
    • 2.4 Последние годы
  • 3 Награды и признание
  • 4 Наследие
  • 5 Избранная дискография
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки
Ранние годы
Бронзовая статуя Море на улице Прадо в Сьенфуэгосе

Море, старшая из 18 детей, родилась в городе Санта-Исабель-де-лас-Лахас в бывшей провинции Санта-Клара, ныне провинции Сьенфуэгос в центральной части Кубы. Его родителями были Вирджиния Море и Сильвестр Гутьеррес. Его прапрадед по материнской линии, Та Рамон Гундо Паредес (позже измененный на Та Рамон Гундо Море), как говорили, был сыном короля племени в Королевстве Конго, захваченном работорговцами и продана кубинскому владельцу плантации Рамону Паредесу, а затем другому кубинскому землевладельцу Конде Море (Паредес / Море позже был освобожден и умер как свободный человек в возрасте 94 лет). В детстве Море научился играть на гитаре, сделав свой первый инструмент в возрасте шести лет, по словам его матери, из «палки и банки сардины, которая служила звуковой коробкой». В 1936 году, в возрасте семнадцати лет, он покинул Лас-Лахас и перебрался в Гавану, где жил, продавая помятые и поврежденные фрукты, овощи и лекарственные травы. Шесть месяцев спустя он вернулся в Лас-Лахас и отправился на сезон стричь тростник со своим братом Теодоро. На заработанные деньги и сбережения Теодоро он купил свою первую гитару в Морон, Куба.

Карьера

В 1940 году Море вернулся в Гавану. Он жил впроголодь, играл в барах и кафе, передавая шляпу. Его первым достижением стала победа на радиоконкурсе. В начале 1940-х на радиостанции CMQ была программа под названием «Верховный суд по делам искусств», в которой участвовали самые разные артисты. Победители получали контракты от недобросовестных бизнесменов, которые их эксплуатировали. Менее удачливые были оскорблены громким церковным колоколом, который жестоко прервал их выступления.

В своем первом появлении Море едва начал петь, когда прозвенел колокол, и его освистали со сцены. Позже он снова участвовал в соревнованиях и выиграл первый приз. Затем он получил свою первую стабильную работу в Conjunto Cauto во главе с Мозо Боргелла. Он также с успехом спел на радиостанции CMZ с Sexteto Fígaro Ласаро Кордеро. В 1941 году он дебютировал на Radio Mil Diez, выступая с Conjunto Cauto под руководством Мозо Боргеллы.

Конхунто Матаморос и Мексика

Сиро Родригес из знаменитого Трио Матаморос услышал пение Море в баре El Temple и был очень впечатлен. В 1942 году Конджунто Матаморос был приглашен на концерт Radio Mil Diez. Однако Мигель Матаморос был нездоров и попросил Мозо Боргелла одолжить ему певца. Боргелла послал Море, который несколько лет работал с Конхунто Матаморосом, сделать несколько записей.

Море заменил Мигеля Матаморос в качестве солиста, и последний посвятил себя руководству группой. 21 июня 1945 года он отправился с Конхунто Матаморосом в Мексику, где выступал в двух самых известных кабаре: Монпарнас и Рио Роса. Он сделал несколько записей. Конхунто Матаморос вернулся в Гавану, но Море остался в Мексике. Рафаэль Куэто сказал ему: «Хорошо, но помни, что осликов здесь называют« бартоло ». Останься, но смени свое имя». «Хорошо, - ответил Море, - с этого момента меня зовут Бени, Бени Море». Море остался без гроша и получил разрешение на работу от союза артистов-исполнителей. Благодаря этому он смог устроиться на работу в Río Rosa, где в декабре 1945 года вместе с Лало Монтане сформировал Dueto Fantasma (также известный как Dueto Antillano).

В Мехико, Море сделал записи для RCA Victor с Perez Prado : «Anabacoa », «Bonito y Sabroso», «Mucho Corazón», «Pachito Eché», «La Múcura », «Rabo y Oreja» и другие числа. Он записал "Dolor Karabalí", которую Море считал своей лучшей композицией, записанной с Пересом Прадо, которую он никогда не хотел перезаписывать, а также его запись в Мексике с оркестром Рафаэля де Паса для "Bonito y Sabroso". никогда больше не записывался Море, хотя его знаменитая композиция за несколько месяцев до отъезда из Мексики со временем стала темой его биг-бэнда на Кубе. Море всегда неохотно записывал новые версии своих хитов, так как думал, что «то, что не сломалось, не исправишь». Море и Прадо записали в общей сложности 28 песен, в основном мамбо.

Море также записал с оркестром Мариано Мерсерон: «Me Voy Pa'l Pueblo», «Desdichado», «Mucho Corazon», «Ensalada de Mambo» "," Rumberos de Ayer "и" Encantado de la Vida "с колумбийским певцом и композитором" El Conjunto de Lalo Montane ", с которым он записывался в Мексике, в составе известного дуэта под названием" The Phantom Duet "или" Dueto Fantasma " ". Он также записывался с мексиканскими оркестрами, особенно с оркестром Рафаэля де Паса; они записали "Yiri Yiri Bon", "La Culebra", "Mata Siguaraya", "Solamente Una Vez " и "Bonito y Sabroso", песню мамбо, в которой он восхваляет танцевальные навыки мексиканцев и утверждает что Мехико и Гавана являются городами-побратимами. В это время Бенни также записывался с оркестром Хесуса «Чучо» Родригеса. Эль «Чучо» был настолько впечатлен музыкальными способностями Бенни, что назвал его «Эль-Барбаро дель Ритмо».

Возвращение на Кубу

Бенни Море и его "Orquesta Gigante" на Радио Прогресо в конце 1950-х.

Весной 1952 года, примерно в апреле, Море вернулся на Кубу. Он был звездой в Мексике, Доминиканской Республике, Панаме, Колумбии, Бразилии и Пуэрто-Рико, но практически неизвестен на острове. Его первые кубинские записи были с Мариано Мерсероном и его оркестром, включая такие песни, как "Fiesta de Tambores", "Salomón", "La Chola" и т. Д. Море начал чередовать выступления на радиостанции Cadena Oriental и поездки в Гавану для записи на студии RCA в CMQ Radiocentro.

В Гаване Море работал на радиостанции RHC-Cadena Azul с оркестром Бебо Вальдеса, который представил новый стиль под названием «батанга». Ведущий шоу Ибраин Урбино представил его как Эль-Барбаро дель Ритмо. Они предложили ему возможность записаться с Sonora Matancera, но он отклонил предложение, потому что его не волновал звук группы. После того, как батанга вышла из моды, Radio Progreso заключил контракт с Море с оркестром Эрнесто Дуарте Брито. Помимо радио, он также выступал на танцах, в кабаре и вечеринках. Когда он пел в Centro Gallego Гаваны, люди заполнили тротуары и сады Капитолия, чтобы услышать его. В 1952 году Море сделал запись с Orquesta Aragón, с которым он выступал в танцевальных залах. Оркеста Арагон был из Сьенфуэгоса и у него были проблемы с проникновением в Гавану, и Море помог им в этом.

Банда Гиганте

Бенни Море (справа) с Ла Лупе и Пачо Алонсо, ок. 1959. Все трое были подписаны на дочернюю компанию RCA Victor Discuba.

. Также в 1952 году Море сказали, что Дуарте Брито не брал Море на определенные субботние мероприятия, потому что Море был черным. Море был в ярости и сообщил об этом агенту RCA Records на Кубе (Маурико Конде). Когда ничего не было сделано, Море решил создать свой собственный оркестр. Первое исполнение Banda Gigante Море состоялось в радиопрограмме CMQ Cascabeles Candado 3 августа 1953 года. В первоначальном составе входили Игнасио Кабрера «Кабрерита» (фортепиано); Мигель Франка, Сантьяго Пеньяльвер, Роберто Баррето, Селсо Гомес и Вирджилио Виксама (саксофоны); Альфредо "Шоколад" Арментерос, Ригоберто "Рабанито" Хименес и Доминго Корбачо (трубы); Хосе Мигель Гомес (тромбон); Альберто Лимонта (контрабас); Табакито (конги); Клементе Пикеро "Чичо" (бонго); Роландо Ласери (ударные) и Фернандо Альварес и Энрике Бенитес (вокал). Банда состояла из шестнадцати музыкантов, сопоставимых по размеру с оркестрами Ксавьера Кугата и Переса Прадо. Хотя Море не умел читать музыку, он аранжировал материал, исполняя партии своим аранжировщикам, среди которых были пианисты Кабрерита и Перучин, а также тромбонист Дженеросо Хименес.

В период с 1953 по 1955 год Банда Гиганте стала чрезвычайно популярной. Их первая сессия записи состоялась в ноябре 1953 года и включала хит "Manzanillo". Затем последовали и другие хиты, в том числе авторские песни, такие как «Mi saoco », «Santa Isabel de las Lajas», «Cienfuegos» и «Dolor y perdón». В 1956 и 1957 годах они побывали в Доминиканской Республике, Венесуэле, Ямайке, Гаити, Колумбии, Панаме, Мексике и США, где группа играла на церемонии вручения премии Оскар. В Гаване они играли во множестве танцевальных залов и кабаре, таких как Tropicana Club, La Campana, El Sierra, Night and Day, Alí ​​Bar Club и Hotel Habana Riviera и Hotel Tryp Habana Libre.

Море был предложен тур по Европе, Франции в частности, но он отклонил его из-за боязни летать ; к тому времени он уже трижды попал в авиакатастрофу.

Последние годы

После Кубинской революции многие из ведущих музыкальных деятелей Кубы эмигрировали, но Море остался на Кубе, среди, по его словам, «ми gente "(мой народ).

Море страдал от алкоголизма и умер от цирроза печени в 1963 году в возрасте 43 лет. На его похоронах присутствовали десятки тысяч человек.

Награды и признание
Мультимедийная лекция о Море от 12 мая 2011 г. в населенном кубино-американским сообществом Юнион-Сити, штат Нью-Джерси.

. Критики и музыканты назвали его величайшим певцом в истории кубинской музыки. В 1999 году Море был посмертно занесен в Международный зал славы латинской музыки. Мемориальная премия Бенни Море была названа в честь художника и вручалась артистам, оказавшим влияние на латиноамериканскую музыку. 11 июня 2006 года Море был удостоен звезды на Аллее славы в Celia Cruz Park в Юнион-Сити, штат Нью-Джерси, населенном кубинско-американским сообществом, в котором проводились музыкальные презентации. и мультимедийные лекции о певце.

Legacy

Бени Море появляется как персонаж в романе Остров вечной любви (Penguin Random House, 2008), автор кубино-американская писательница Дайна Чавиано, которая также завершает свой роман главой под названием «», одной из лучших интерпретаций этой певицы. Море также запомнился в фильме 2006 года Эль Бенни, который основан на частях его жизни и включает новые версии его песен в исполнении музыкантов, в том числе Чучо Вальдес, Хуана Формелла и Оришас.

Многочисленные трибьют-альбомы, состоящие из кавер-версий песен Море, были выпущены такими артистами, как Тито Пуэнте (1978 и 1979), Charanga de la 4 (1981), Bobby Carcassés (1985), Tropicana All-Stars (2004) и Jon Secada (2017).

Избранная дискография

Записи из Начиная с 1963 года, включает как минимум одну или несколько неизданных песен.

  • Эль Инигуалябле (Дискуба, 1957)
  • Больше всего от Бени Море (Виктор, 1958; записи 1955-1957)
  • Аси эс... (Виктор, 1958)
  • Pare... que llegó el bárbaro (Victor / Discuba, 1958)
  • Así es... Beny (Discuba, 1958)
  • La Época de Oro (Victor, 1958)
  • Magia antillana (Виктор, 1960; запись 1949-1953)
  • Эль Барбаро дель Ритмо с Перес Прадо и (Виктор, 1962; запись 1949-1951)
  • Homenaje póstumo (Discuba, 1963; записано в 1960 году)
  • Бенни Мор и Су Орквеста... (Palma, 1964)
  • Recordando (RCA Camden, 1964)
  • La Época De Oro Vol.II (RCA, 1969)
  • y Su Salsa de Siempre (RCA, 1978)
  • Grandes Exitos (Darcole Music, 1979)
  • Энсалада де Мамбо (RCA, 1980)
  • Lo ltimo Que Cantó Beny More (Integra, 1980)
  • Lo Desconocido de Beny More (RCA, 1982)
  • Cubanísimo-1 с Трио Матаморос и его оркестром (Producciones Preludio, 1983; записано в 1945-1947 гг.)
  • Leyendas Musicales (Producciones Preludio, 1986)
  • Бени Море Канта Кон... (RCA, 1988)
  • Конджунто Матаморос с Бени Море с Конхунто Матаморос (Tumbao Cuban Classics, 1992; записано в 1945-1947 гг.)
  • Эль Барбаро дель Ритмо с Пересом Прадо (Tumbao Cuban Classics, 1992; записано в 1949-1951 гг.)
  • Бенни Море En Vivo (Discmedi, 1995 ; записано в 1957 г.)
  • Бенни Мор Canta Boleros (Estudios EGREM, 2006; записано в 1953-1960 гг.)
Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Бенни Море.
Последняя правка сделана 2021-05-12 12:23:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте