La Lupe | |
---|---|
Справочная информация | |
Имя при рождении | Гуадалупе Виктория Йоли Раймон |
Также известна как | Ла Иийи |
Родилась | (1936-12-23) 23 декабря 1936 г.. Сантьяго-де-Куба, Куба |
Умер | {{дата смерти 1992 и возраст | mf = yes | 1992 | 2 | 29 | 1936 | 12 | 23}}. Бронкс, Нью-Йорк, Нью-Йорк, США |
Жанры | Болеро, гуарача, латинский соул, сальса |
Род занятий | Певец |
Годы работы | 1958–1992 |
Лейблс | Discuba, Tico |
Associated действует | Тито Пуэнте, пн. go Santamaría, Селия Крус |
Лупе Виктория Йоли Раймонд (23 декабря 1936 - 29 февраля 1992), более известная как Ла Лупе, была кубинской певицей <57 лет.>болеро, гуарача и латинский соул, известные своими энергичными, иногда противоречивыми выступлениями. После выпуска своего первого альбома в 1961 году Ла Луп переехала из Гаваны в Нью-Йорк и подписала контракт с Tico Records, что положило начало плодотворному и успешная карьера в 1960-1970-е годы. Она вышла на пенсию в 1980-х годах по религиозным причинам.
Ла Лупе родился в районе Сан-Педрито в Сантьяго-де-Куба. Ее отец был рабочим на местном Бакарди винокурне и оказал большое влияние на ее молодость. В 1954 году она участвовала в радиопрограмме, в которой поклонникам предлагалось петь имитации своих любимых звезд. Лупе сбежала из школы, чтобы спеть болеро Ольги Гийо под названием "Miénteme" (Обмани меня) и выиграла конкурс. Семья переехала в Гавану в 1955 году, где она поступила в Гаванский университет на преподавателя. Она восхищалась Селией Круз и, как и она, она закончила педагогическое обучение, прежде чем начать свою профессиональную певческую карьеру.
Лупе вышла замуж в 1958 году и сформировала музыкальное трио со своим мужем Эулогио «Йойо» Рейесом и еще одна певица. Эта группа, Los Tropicuba, распалась вместе с ее браком в 1960 году. Она начала выступать в маленьком ночном клубе в Гаване, La Red (Сеть). клиентура выдающихся иностранцев. Она приобрела преданных последователей, среди которых были Эрнест Хемингуэй, Теннесси Уильямс, Жан-Поль Сартр, Симона де Бовуар и Марлон Брандо. Свой первый альбом «Con el diablo en el cuerpo» она записала в 1960 году для Discuba, кубинского филиала RCA Victor. На альбоме ее поддержали две разные группы под руководством Фелипе Дулзайдеса и Эдди Гайтана. Ее первое появление на пуэрториканском телевидении вызвало ажиотаж из-за ее неистового, яркого выступления, которое, как сообщается, шокировало некоторых зрителей.
В 1962 году она была изгнана в Мексика. Она обратилась к Селии Крус и попросила ее поддержки, чтобы получить работу, и, в свою очередь, Селия порекомендовала ее Монго Сантамария в Нью-Йорке. В Нью-Йорке Лупе выступила в кабаре под названием La Berraca и начала новую карьеру, сделав более 10 пластинок за пять лет. Она вышла замуж во второй раз за музыканта сальсы Вилли Гарсиа, от которого у нее родился сын. Этот брак также закончился разводом.
Страстные выступления Лупе охватывали весь диапазон музыки: son montuno, болеро, бугалу, отважились на другие карибские стили как доминиканский меренге, пуэрториканский bomba и plena. Именно ее записи принесли Tite Curet Alonso известность как композитора стойких болеро в стиле сальсы. Большую часть 1960-х она была самой известной латиноамериканской певицей в Нью-Йорке благодаря партнерству с Тито Пуэнте. Она написала множество кавер-версий на испанском или английском с акцентом, в том числе «Yesterday », «Dominique » The Singing Nun, «Twist Shout », «Unchained Melody », «Fever » и «Америка» из Вестсайдской истории. Фред Вайнберг, который был ее любимым звукорежиссером, также работал с Селией Крус, Монго Сантамария, Тито Пуэнте и многими другими великими латиноамериканскими музыкантами, а также продюсером нескольких альбомов Лупе под названием La Lupe. «Ураган талантов» в студии из-за ее интенсивного пения и энтузиазма.
Качество ее выступлений становилось все более нестабильным. Ходили упорные слухи о ее наркомании, и ее жизнь была «настоящим землетрясением», согласно заявлениям близких друзей, хотя Фред Вайнберг, который спроектировал, а также выпустил огромное количество ее альбомов, заявил: «За все годы, что я работал с Лупе я ни разу не видел, чтобы она принимала наркотики или употребляла наркотики... Черт возьми, она даже не пила спиртное из-за своей твердой веры в религию ". Она закончила некоторые из своих выступлений на сцене, надев кислородную маску. Хотя ее лейбл Fania Records, возможно, плохо управлял ею, она руководила и продюсировала себя в середине карьеры, после того, как рассталась с Тито Пуэнте. Однако в конце 1960-х ее эфемерная карьера пошла под откос. Взрыв сальсы и прибытие Селии Крус в Нью-Йорк стали определяющими факторами, которые отдалили ее на задний план, и после этого ее карьера пошла на спад.
Набожная последовательница Сантерии, она продолжала исповедовать свою религию. Ее звукозаписывающий лейбл Fania Records (который ранее приобрел Tico) закончил ее контракт в конце 1970-х, возможно, просто из-за падения продаж ее пластинок. Она вышла на пенсию в 1980 году и к началу 1980-х годов оказалась без средств к существованию. В 1984 году она повредила позвоночник, пытаясь повесить занавеску в своем доме; Сначала она использовала инвалидную коляску, затем трость. Электрический пожар сделал ее бездомной. Получив исцеление во время крестового похода евангельских христиан, Ла Лупе отказалась от своих корней из Сантерии и стала возрожденной христианкой. В 1991 году она дала концерт в Ла Синагога в Нью-Йорке, исполняя христианские песни.
Ла Лупе умерла от сердечного приступа в возрасте 55 лет и похоронена на кладбище Сен-Раймонд в Бронкс.
Этот раздел не завершен.
Краткий список ее самых известных песен, взятый из Diccionario enciclopédico de la música en Cuba Джиро Радамеса и сборники: