Мамбо (музыка)

редактировать
Мамбо
Стилистическое происхождение
Культурное происхождение Конец 1930-х годов, Гавана, Куба.
Типовые инструменты
Производные формы
Поджанры
  • Мамбо-батири
  • Мамбо-Каен
  • денге
Жанры фьюжн

Mambo жанр кубинской танцевальной музыки инициированная Charanga Аркано у SUS Маравиллас в конце 1930 - х годов, а затем популяризовал в большом диапазоне стиле по Переса Прадо. Он возник как синкопированная форма дансон, известная как дансон-мамбо, с последней импровизированной частью, в которую вошли гуахео, типичные для сон кубано (также известные как монтунос ). Эти гуахо стали сутью жанра, когда на нем играли большие группы, которые не исполняли традиционные части дансона, а вместо этого склонялись к свингу и джазу. К концу 1940-х - началу 1950-х годов мамбо стало «танцевальным увлечением» в Соединенных Штатах, поскольку связанный с ним танец захватил Восточное побережье благодаря Пересу Прадо, Тито Пуэнте, Тито Родригесу и другим. В середине 1950-х годов более медленный бальный стиль, также производный от дансона, ча-ча-ча, заменил мамбо в качестве самого популярного танцевального жанра в Северной Америке. Тем не менее, мамбо продолжало пользоваться некоторой популярностью до 1960-х, и появились новые производные стили, такие как денге; к 1970-м годам он был в основном включен в сальсу.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 История
    • 1.1 Происхождение на Кубе
    • 1.2 Мамбо в Мексике
    • 1.3 Мамбо в Нью-Йорке
  • 2 См. Также
  • 3 ссылки
  • 4 Дальнейшее чтение
  • 5 Внешние ссылки

История

Происхождение на Кубе

Основная статья: Danzón-mambo

Самые ранние корни мамбо можно проследить до danzón de nuevo ritmo (дансон с новым ритмом), позже известного как дансон-мамбо, ставшего популярным благодаря оркестру Arcaño y sus Maravillas под управлением флейтиста Антонио Арканьо.

Орест Лопес и его брат Израиль Лопес «Cachao», главные композиторы Маравилласа, были первым деноминируют окончательную оптимистичный, импровизировал часть популярного кубинского дансона как мамбо. Это нововведение стало ключевым шагом в процессе эволюции дансона, который с годами постепенно утратил свою структурную жесткость в пользу музыкантов и танцоров. До danzón de nuevo ritmo, в 1910 году, Хосе Урфе сначала добавил монтуно (типичная заключительная часть, импровизированная сыном ) в качестве заключительной части своей композиции El bombín de Barreto. Это была качающаяся часть, состоящая из повторяющейся музыкальной фразы, которая привносила в дансон некоторые элементы сына. В середине-конце 1930-х годов некоторые члены группы Arcaño говорили vamos a mambear («давай мамбо»), имея в виду монтуно или финальную импровизацию дансона. Это был виолончелист Аркано, в Орест Лопес, который создал первый дансон под названием « Mambo » (1938). В этом произведении некоторые синкопированные мотивы из стиля сына сочетаются с импровизированными флейтовыми пассажами.

Антонио Арканьо описал мамбо следующим образом: «Мамбо - это разновидность синкопированного монтуно, обладающего ритмическим шармом, непринужденностью и красноречием кубинцев. Пианист атакует мамбо, флейта улавливает его и импровизирует, скрипка исполняет ритмические аккорды. двойные остановки, контрабас вставляет тумбао, тимбалеро играет на колокольчике, гуйро поскребает и играет ритм маракас, незаменимая тумба ( конга-барабан ) подтверждает бас- тумбао и усиливает тембал ».

Мамбо в Мексике

Дамасо Перес Прадо, пианист и аранжировщик из Матансаса, Куба, поселился в Гаване в начале 1940-х годов и начал работать в ночных клубах и оркестрах, таких как Paulina Alvarez's и Casino de La Playa. В 1949 году он отправился в Мексику в поисках работы и добился большого успеха с новым стилем, которому он присвоил имя, которое уже использовал Антонио Арканьо, мамбо.

Стиль Переса Прадо отличался от предыдущей концепции мамбо. Новый стиль обладал большим влиянием североамериканского джаза и расширенным инструментарием, состоящим из четырех-пяти труб, четырех-пяти саксофонов, контрабаса, барабанов, маракасов, колокольчиков, конг и бонго. Это новое мамбо включало запоминающийся контрапункт между трубами и саксофонами, которые побуждали тело двигаться в ритме, стимулируемом в конце каждой музыкальной фразы характерным выражением глубокого горлового звука.

Поскольку его музыка была нацелена на аудиторию, живущую в основном за пределами Кубы, Перес Прадо использовал в своих аранжировках большое количество международных влияний, особенно североамериканских. Это очевидно в его аранжировках таких песен, как «Mambo Rock», «Patricia» и «Tequila», где он использует трехметровый американский «свинговый» ритм, смешанный с элементами кубинской румбы и сыновей. Перес Прадо получил такие хиты, как « Мамбо № 5 » и «Мамбо № 8» в 1950 году. Бум мамбо достиг пика в США в начале 1950-х годов, когда Перес Прадо занял первое место в американских чартах с ча-ча-ча. версия " Cherry Pink (и Apple Blossom White) ". Репертуар Переса Прадо включал в себя множество международных произведений, таких как «Сересо Роза», «Мария Бонита», «Чай для двоих», «Ла Бикина», « Куандо Калиента Эль Соль », « Малагенья » и «En Un Pueblito Español» и многие другие. другие.

Записи Прадо предназначались для латиноамериканского и американского латиноамериканского рынка, но некоторые из его самых знаменитых мамбо, такие как "Mambo No. 5" и "Que Rico El Mambo", быстро перешли на более широкую аудиторию США.

Кубинский певец Бени Море также жил в Мексике в период с 1945 по 1952 год. Он сочинил и записал там несколько мамбо с мексиканскими оркестрами, особенно с тем, которым руководил Рафаэль де Пас; они записали "Yiri Yiri Bon", "La Culebra", "Mata Siguaraya", " Solamente Una Vez " и "Bonito Y Sabroso". Бенни и Перес Прадо записали 28 песен мамбо, в том числе «La Múcura», «Rabo Y Oreja» и «Pachito E'ché». В это время Бенни также записывался с оркестром Хесуса «Чучо» Родригеса.

Мамбо в Нью-Йорке

Мамбо появился в 1947 году, и вскоре после этого стали популярными музыка и танцы мамбо. Звукозаписывающие компании начали использовать мамбо для обозначения своих пластинок, а в местных газетах появилась реклама уроков танца мамбо. Нью-Йорк превратил мамбо в транснациональное популярное культурное явление. В Нью-Йорке на мамбо играли очень напряженно и утонченно, и в знаменитом бродвейском танцевальном зале « Палладиум» прыгали прыжки. Бальный зал вскоре провозгласил себя «храмом мамбо» для лучших танцоров города - «Мамбо Асов», Ча Ча Тапс, «Убийца Джо» Пиро, Оги и Марго Родригес. Оги и Марго все еще танцевали 50 лет спустя (2006) в Лас-Вегасе.

Среди крупнейших танцоров мамбо Нью-Йорка 1950-х годов были: Оги и Марго, Майкл Террас и Элита, Кармен Крус и Джин Ортис, Ларри Селон и Вера Родригес, Mambo Aces (Анибал Васкес и Самсон Баталла), Ча Ча Тапс (Карлос Арройо и Майк Рамос), Убийца Джо Пиро, Паулито и Лилон, Луи Макина, Педро Агилар («Кубинский Пит»), Мачито, Тито Родригес, Хосе Курбело, Акох и Норо Моралес.

Смотрите также

использованная литература

дальнейшее чтение

  • Перес Фирмат, Густаво. «Без ума от Мамбо» в «Гаванской привычке». Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета, 2010.

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2024-01-01 04:53:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте