Обдулио Моралес | |
---|---|
Имя при рождении | Обдулио Моралес Риос |
Дата рождения | (1910-04-07) 7 апреля 1910. Гавана, Куба |
Умер | 9 января 1981 (1981-01-09) (70 лет). Гавана, Куба |
Жанры | Афро-кубинская музыка |
Род занятий | Музыкант, руководитель группы, композитор, этномузыколог |
Инструменты | Фортепиано |
Годы деятельности | 1922–81 |
Этикетки | Виктор, Панарт, Пучито, Монтилья |
Связанные действия | Los Hermanos Martínez, Los Melódicos, Habana Jazz Band, Orquesta Elegante, Grupo Coral Folklórico de Cuba, Conjunto Folklórico Nacional de Cuba, Afrofónico |
Обдулио Моралес Риос (7 апреля 1910 г.), 1981) был кубинским пианистом, дирижером, композитором и этномузыковедом, важной фигурой в движении позднего афрокубанизма. Он отстаивал афро-кубинские музыкальные традиции и спонсировал таких артистов, как.
Обдулио Моралес Риос родился в Гаване 7 апреля 1910 года. Он научился игре на фортепиано у американского учителя и продолжил учебу в консерватории. В 12 лет он начал играть на пианино в немом кинотеатре, а через год он играл на частных танцевальных вечеринках в качестве запасного пианиста. Примерно в то же время, работая подмастерьем у своего отца, который был портным, он начал посещать черные общества, такие как Club Bohemio. В 1924 году он присоединился к первому составу оркестра Los Hermanos Martínez.
Робин Мур, Техасский университет
Моралес работал на радио с 1928 года, специализируясь на афро-кубинской музыке. В 1938 году состоялась премьера «Батаму» в сотрудничестве с музыкантом Хулио Чаппоттин (отец Феликса Чаппоттина ) и хореографом Армандо Боррото. В этом спектакле участвовал знаменитый conguero Чано Посо, а Teatro Martí был продан. В 1938 году он также основал Grupo Coral Folklórico de Cuba, ансамбль, в который входили симфонический оркестр, афро-кубинские барабаны и гуйрос. В ансамбле участвовали бата мастер Тринидад Торрегроса, флейтист Роберто Ондина и такие певцы, как Кандита Батиста и Альфредо Леон младший. В то же время Моралес был частью нескольких успешных больших групп, таких как Los Melódicos, состоящий из одиннадцати человек., оркестр, которым он руководил в 1939 году, а также Чано Посо в quinto. Он также играл в джаз-бэнде Habana Jazz, а в 1931 году Orquesta Elegante, бэк-оркестр танцевальной певицы Паулины Альварес.
В 1942 году Grupo Coral Folklórico de Cuba стала Conjunto Coral Sinfónico Folklórico. де Куба, и вместе с Фернандо Ортисом он начал читать лекции об афро-кубинской музыке в Испано-кубинском культурном обществе и Обществе афро-кубинских исследований. Начиная с 1943 года, Моралес дирижировал афро-кубинскими музыкальными представлениями по воскресеньям, которые транслировались Radio Cadena Suaritos.
В 1950-х годах Моралес написал музыку к нескольким фильмам, включая Rincón criollo (1950), Una gitana de la Habana (1950), Sandra, la mujer de fuego (1954) и Ямбао (1957). В 1955 году Моралес был дирижером в Ñáñigo, LP пуэрториканской певицы Рут Фернандес с репертуаром классических произведений Моисеса Симонса, Эрнесто Лекуона, Элисео Гренет и Жилберто Вальдес.
В 1960-х годах Моралес вел вечернюю программу на Radio Rebelde с вокалисткой Джиной Мартин. Он также стал режиссером и аранжировщиком кубинских звезд Антобаля. В 1972 году он стал руководителем оркестра Conjunto Folklórico Nacional de Cuba, с которым гастролировал по Европе. Он продолжил свои исследования афро-кубинской культуры, выступая с докладами и сотрудничая с Зойлой Лапик Бекали в исследовании кубинского музыкального издательства между 1829 и 1902 годами. В 1980 году, будучи на пенсии и больным, он основал Afrofónico, еще одну афро-кубинскую музыкальную группу. 21>
Обдулио Моралес умер в Гаване 9 января 1981 года.