Пуэрто-риканский гуйро на выставке в Музей музыкальных инструментов из Феникс | |
Ударный инструмент | |
---|---|
Другие имена | Гуира, расадор, гуичаро, кандунго, каррахо, райо |
Классификация | Идиофон, может быть изготовлен из дерева, тыквы, металла, пластика или стекловолокна |
Классификация Хорнбостела – Сакса | 112,23. (Поцарапанный идиофон, сосуд) |
Диапазон воспроизведения | |
Скорость соскоб дает некоторые вариации | |
Сопутствующие инструменты | |
Гуира, гуайо, гу acharaca, reco-reco, quijada, стиральная доска, жилет фроттуар |
güiro (испанское произношение: ) - латиноамериканский ударный инструмент, состоящий из открытой полой тыквы с параллельными вырезами на одной стороне. Чтобы воспроизвести звук трещотки, на нем можно потирать палкой или зубцами.
Гуйро обычно используется в пуэрториканской, кубинской и других формах латиноамериканской музыки и играет играет ключевую роль в типичной ритм-секции таких важных жанров, как son, trova и salsa. Для игры на гуйро обычно требуются как длинные, так и короткие звуки, производимые путем скольжения вверх и вниз длинными или короткими движениями.
Гуйро, как и маракасы, часто играет певец. Он тесно связан с кубинским гуайо, доминиканским гуйра и гаитянским граджем, сделанными из металла. Другими инструментами, похожими на гуйро, являются колумбийский гуачарака, бразильский рекореко, quijada (коровья челюсть) и фроттуар (французский язык) или fwotwa ( Французский креольский) (стиральная доска ).
На аравакском языке, языке коренных народов Латинской Америки, распространенном по всей Карибский язык, на котором говорят такие группы, как Taíno, güiro относится к плоду güira и инструменту, сделанному из плодов güira.
Гуиро представляет собой выдолбленную тыкву с выемкой. Часто используется тыква из калебаса. Гуиро изготавливается путем вырезания параллельных круглых полос вдоль более короткой части удлиненной тыквы. Сегодня многие гуйро сделаны из дерева или стекловолокна.
Гуй ro был адаптирован из инструмента, который мог произойти либо в Южной Америке, либо в Африке. Ацтеки произвели древнего кузена гуйро, названного омитцикахуастли, который был создан из небольшой кости с зазубренными выемками и на нем играли так же, как и на гуйро. Тайно народ Карибского бассейна считается родоначальником гуйро. Тайносы Пуэрто-Рико разработали гуаджей, длинную тыкву или кость животного с зазубринами, предшественницу современного гуйро.
В качестве альтернативы считается, что гуиро возникло в Африке и было перенесено в Латинскую Америку и Карибский бассейн африканскими рабами. Blench (2009) предполагает связь со скребкованными идиофонами из Камеруна и других регионов Западной и Центральной Африки (см. список музыкальных инструментов Камеруна ).
По всей Латинской Америке и на Карибах гуйро можно найти в разнообразной традиционной народной танцевальной музыке и использовать в танцевальных ансамблях и на религиозных фестивалях. На полуострове Юкатан гуйро используется в двух танцах майя: mayapax и jarana. На Кубе güiro используется в жанре danzón. В Пуэрто-Рико güiro часто ассоциируется с музыкой jíbaro и используется в музыкальных жанрах plena, seis и danza. На Карибском побережье güiro был используется в традиционных народных танцах кумбия и до сих пор используется в современной музыке кумбия. В Панаме гуйро можно найти в народных танцах, таких как мерджорана и кумбия.
Гуйро используется в классическая музыка как для придания латиноамериканского колорита, так и исключительно благодаря своим инструментальным качествам.
Примеры композиций, включающих гуйро: Uirapuru от Heitor Villa-Lobos (хотя в партитуре указано reco-reco ), латиноамериканские Симфонетта Мортона Гулда и Весна священная (Le Sacre du printemps ) Стравинского.
Кубинец güiro
Современное стекловолокно кубинское güiro
пуэрториканское güiro или güícharo
бразильское reco-reco
Güiro для детей
Churuca panameña
мексиканское güiro