Фернандо Ортис Фернандес (16 июля 1881 г. - 10 апреля 1969 г.) был кубинским эссеистом, антропологом, этномузыкологом и исследователем Афро-кубинская культура. Ортис был плодовитым эрудитом, посвятившим себя изучению, регистрации и пониманию всех аспектов коренных Кубы. Русская культура. Ортис придумал термин «транскультурация », понятие конвергенции культур.
Ortiz был родился в Гаване.
Разочаровавшись в политике в ранний период кубинской истории, был членом Либеральной партии президента Херардо Мачадо и либеральным членом ее Палата представителей с 1917 по 1922 год он стал активным участником раннего националистического движения гражданского возрождения.
На протяжении всей своей жизни Ортис участвовал в создании институтов и журналов, посвященных изучению кубинской культуры. Он был соучредителем Кубинской академии языка в 1926 году. Он также основал Surco (основан в 1930 году) и Ultra (1936–47), оба журнала, которые комментировали зарубежные журналы. В 1937 году он основал Sociedad de Estudios Afrocubanos (Общество афрокубинских исследований) и журнал Estudios Afrocubanos (афро-кубинские исследования).
Он помог основать журналы Revista Bimestre Cubana, Archivos del Folklore Cubano и Estudios Afrocubanos.
Ортис также разработал теорию активизма в политической системе Кубы. Он сказал, что афро-кубинцев отрицательно характеризовали из-за их африканского происхождения и черт характера, которые назывались «примитивными». Он хотел показать истинную природу их культуры: ее язык, музыку и другие искусства.
Его книги, La Africania de la Musica Folklorica de Cuba (1950) и Los Instrumentos de la Musica Afrocubana (1952-1955), по-прежнему считаются ключевыми справочными материалами в изучении афро-кубинской музыки.
МогилаФернандо Ортис скончался в Гаване в 1969 году и был похоронен там на кладбище Колон.
После смерти Ортиса правительство учредило Фонд Фернандо Ортиса, который занимается изучением этнологии, социологии и народных традиций Кубы. С 1995 г. им руководит один из его выдающихся учеников, Мигель Барнет, известный своим развитием стиля свидетельств в этнографических исследованиях. В настоящее время фонд продолжает работу, начатую Ортисом. Он инициирует серьезные научные дискуссии по многим культурным вопросам, включая выживание элементов расизма и расовых предрассудков, а также разработку мер по решению таких проблем.