Стивен Сондхейм

редактировать

Стивен Сондхейм
Сондхейм c. 1976 г. Сондхейм c. 1976 г.
Исходная информация
Жанры Музыкальный театр
Род занятий
  • Композитор
  • лирик
Родился Стивен Джошуа Сондхейм ( 1930-03-22)22 марта 1930 г. (91 год) Нью-Йорк, США
Альма-матер Колледж Уильямса
Супруг (а) Джефф Ромли ​( М.  2017)

Стивен Джошуа Sondheim ( / s ɒ п d ч aɪ м /, родился 22 марта 1930) американский композитор и автор текстов. Одна из самых важных фигур в музыкальном театре 20-го века, Сондхейм получил высокую оценку за то, что он «заново изобрел американский мюзикл» с помощью шоу, которые затрагивают «неожиданные темы, выходящие далеко за пределы традиционных предметов [жанра]» с «музыкой и текстами беспрецедентных» сложность и изысканность ». Его шоу были известны тем, что обращались к« более темным, более мучительным элементам человеческого опыта », с песнями, часто с оттенком« двойственности »о различных аспектах жизни.

Его самые известные работы как композитора и поэта: «Смешная вещь, произошедшая на пути к форуму» (1962), « Компания» (1970), « Безумие» (1971), «Маленькая ночная музыка» (1973), Суини Тодд: демон-цирюльник с флота. Улица (1979), Воскресенье в парке с Джорджем (1984) и В лес (1987). Он также известен написанием текстов для « Вестсайдской истории» (1957) и « Цыганки» (1959).

Его награды включают девять премий Тони (в том числе за заслуги перед Тони в 2008 году), премию Оскар, восемь премий Грэмми, Пулитцеровскую премию, премию Лоуренса Оливье и президентскую медаль свободы 2015 года. В 2010 году бывший Театр Генри Миллера на Бродвее был переименован в Театр Стивена Сондхейма ; В 2019 году было объявлено, что Королевский театр в Вест-Энде Лондона будет переименован в Сондхейм в конце года. Сондхейм написал музыку к фильму, написав "Goodbye for Now" для Reds 1981 года Уоррена Битти. Он написал пять песен для Дика Трейси 1990 года, в том числе « Рано или поздно (я всегда получаю своего мужчину) », исполненную Мадонной в фильме, получившем премию Оскар за лучшую оригинальную песню. Киноадаптации работы Сондхейма включают « Вестсайдскую историю» (1961), « Цыган» (1962), «Забавное дело, случившееся по дороге на форум» (1966), «Маленькая ночная музыка» (1977), « Цыганка» (1993), Суини Тодд: Демон Цирюльник с Флит-стрит (2007), В лес (2014), Вестсайдская история (2021) и Веселые мы катимся вместе (TBA).

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Ранние годы
  • 2 Карьера
    • 2.1 Наставничество Оскара Хаммерштейна II
    • 2.2 Колледж и ранняя карьера
    • 2.3 Ранний бродвейский успех
      • 2.3.1 Смерть Хаммерштейна
  • 3 Как композитор и автор текстов
    • 3.1 Бродвейские неудачи и другие проекты
    • 3.2 Сотрудничество с Хэлом Принсом (1970–1981)
    • 3.3 Сотрудничество с Джеймсом Лапином (1984–1994)
    • 3.4 Последующие работы
    • 3.5 Беседы с Фрэнком Ричем и другими
    • 3.6 Работа вдали от Бродвея
    • 3.7 Наставничество
    • 3.8 Гильдия драматургов
  • 4 Нереализованных проекта
  • 5 коллабораций Sondheim-Perkins
    • 5.1 Последний из Шейлы
    • 5.2 Непроизведенное сотрудничество
      • 5.2.1 Дело об убийстве девушки из хора
      • 5.2.2 Преступление и вариации
  • 6 основных работ
  • 7 Опубликованные работы
  • 8 Почести и наследие
    • 8.1 Сондхейм на 80
    • 8.2 Сондхейм в 90
  • 9 Музыкальный стиль
  • 10 Личная жизнь
  • 11 Источники
  • 12 Примечания
  • 13 Источники
  • 14 Дальнейшее чтение
  • 15 Внешние ссылки

Ранние годы

Сондхейм родился в еврейской семье в Нью-Йорке, в семье Этты Джанет («Фокси», урожденная Фокс; 1897–1992) и Герберта Сондхейма (1895–1966). Его отец шил платья, разработанные его матерью. Композитор вырос на Upper West Side на Манхэттене и, после того, как его родители развелись, на ферме близ Doylestown, штат Пенсильвания. Как единственный ребенок в семье обеспеченных родителей, живущих в Сан-Ремо на западе Центрального парка, он был описан в биографии Мерил Секрест ( Стивен Сондхейм: Жизнь) как изолированный, эмоционально заброшенный ребенок. Когда он жил в Нью-Йорке, Сондхейм посещал Филдстонскую школу этической культуры. Несколько летних каникул он провел в лагере Андроскоггин. Его мать отправила его в Военную академию Нью-Йорка в 1940 году. С 1942 по 1943 год он посещал школу Джорджа, частную подготовительную школу квакеров в округе Бакс, штат Пенсильвания, где он написал свой первый мюзикл « Джордж». С 1946 по 1950 год Сондхейм учился в Уильямс-колледже. Он закончил с отличием и получил премию Хаббарда Хатчинсона, двухлетнюю стипендию для изучения музыки.

Сондхейм прослеживает свой интерес к театру в бродвейском мюзикле « Очень тепло для мая», который он посмотрел, когда ему было девять лет. «Занавес поднялся и показал пианино», - вспоминал Сондхейм. «Дворецкий взял тряпку и почистил ее, позвякивая ключами. Я подумал, что это было захватывающе».

Когда Сондхейму было десять лет, его отец (уже отдаленная фигура) оставил свою мать ради другой женщины (Алисии, от которой у него было двое сыновей). Герберт добивался опеки над Стивеном, но безуспешно. Сондхейм объяснил биографу Секресту, что он был «тем, что они называют ребенком в учреждении, то есть человеком, который не имеет никаких контактов с какой-либо семьей. Нет братьев и сестер, нет родителей, и все же достаточно еды, и друзей, с которыми можно поиграть, и теплой постели, понимаете? "

Сондхейм ненавидел свою мать, которая, как говорили, подвергалась психологическому насилию, и проецировала свой гнев из-за неудачного брака на своего сына: «Когда мой отец оставил ее, она заменила его мной. И она использовала меня так же, как и его, чтобы продолжить чтобы ругать, бить, понимаете. В течение пяти лет она обращалась со мной как с грязью, но в то же время приходила ко мне ". Однажды она написала ему письмо, в котором говорилось, что «единственное сожаление, которое [она] когда-либо испытывала, - это то, что она родила его». Когда его мать умерла весной 1992 года, Сондхейм не присутствовал на ее похоронах. Он был отдельно от нее почти 20 лет.

Карьера

Наставничество Оскара Хаммерштейна II

Студийное фото улыбающегося Оскара Хаммерштейна Хаммерштейн около 1940 г.

Когда Сондхейму было около десяти лет (примерно во время развода его родителей), он подружился с Джеймсом Хаммерстайном, сыном лирика и драматурга Оскара Хаммерштейна II. Старший Хаммерштейн стал суррогатным отцом Сондхейма, оказав на него глубокое влияние и развив его любовь к музыкальному театру. Sondheim встретил Hal принц, который будет руководить многие из его шоу, на открытии южной части Тихого океана, музыкальный Гаммерштейн с Ричардом Роджерсом. Комический мюзикл By George, написанный им в школе Джорджа, имел успех среди его сверстников и поднял чувство собственного достоинства молодого автора песен. Когда Сондхейм попросил Хаммерштейна оценить его так, как будто он ничего не знает об авторе, он сказал, что это худшее, что он когда-либо видел: «Но если вы хотите знать, почему это ужасно, я вам скажу». Они провели остаток дня, просматривая мюзикл, и позже Сондхейм сказал: «В тот день я узнал о написании песен и музыкальном театре больше, чем большинство людей узнает за всю жизнь».

Хаммерштейн разработал для Сондхейма своего рода курс построения мюзикла. Он попросил молодого композитора написать четыре мюзикла, каждый с одним из следующих условий:

Ни один из «заданных» мюзиклов не был поставлен профессионально. High Tor и Мэри Поппинс никогда не снимались: правообладатель оригинального High Tor отказал в разрешении (хотя музыкальная версия Артура Шварца была выпущена для телевидения в 1956 году), а Мэри Поппинс осталась незавершенной.

Колледж и начало карьеры

Сондхейм начал посещать Уильямс-Колледж, гуманитарный колледж в Уильямстауне, Массачусетс, театральная программа которого привлекла его. Его первым учителем был Роберт Барроу:

 ... все ненавидели его, потому что он был очень сухим, и я думал, что он замечательный, потому что он был очень сухим. И Барроу заставил меня понять, что все мои романтические взгляды на искусство - чепуха. Я всегда думал, что ангел спустился, сел к тебе на плечо и прошептал тебе на ухо: «Дах-да-да-ДУМ». Мне никогда не приходило в голову, что искусство - это что-то наработанное. И внезапно открылись небеса. Как только вы узнаете, что такое ведущий тон, вы думаете: «Боже мой». Что за диатоническая гамма - Боже мой! Логика этого. И, конечно же, для меня это значило: что ж, я могу это сделать. Потому что ты просто не знаешь. Вы думаете, что это талант, вы думаете, что рождены с этим. Я обнаружил и поверил, что все талантливы. Просто некоторые люди его развивают, а некоторые нет.

Композитор сказал Мерил Секрест: «Я просто хотел изучать композицию, теорию и гармонию без сопутствующего музыковедения, которое есть в аспирантуре. Но я знал, что хочу писать для театра, поэтому мне нужен был человек, который не пренебрег бы театральной музыкой. " Барроу предложил Сондхейму поучиться у Милтона Бэббита, которого Сондхейм описал как «разочаровавшегося композитора шоу», с которым он образовал «идеальную комбинацию». Когда они встретились, Бэббит работал над мюзиклом для Мэри Мартин, основанным на мифе о Елене Троянской. Эти двое встречались раз в неделю в Нью-Йорке на четыре часа (в то время Бэббит преподавал в Принстонском университете ). По словам Сондхейма, они провели первый час, анализируя Роджерса и Харта или Джорджа Гершвина или изучая любимцев Бэббита ( Бадди ДеСильва, Лью Браун и Рэй Хендерсон ). Затем они приступили к другим формам музыки (например, Моцарта «s Симфония Юпитера ), критикуя их таким же образом. Бэббит и Сондхейм, увлеченные математикой, изучали песни самых разных композиторов (особенно Джерома Керна ). Сондхейм сказал Secrest, что Керн обладал способностью «развить единый мотив с помощью крошечных вариаций в длинную и никогда не скучную линию и максимально развить минимум материала». Он сказал о Бэббите: «Я его индивидуалист, его единственный ученик, который вошел в популярное искусство со всей своей серьезной артиллерией». В Williams Сондхейм написал музыкальную адаптацию « Нищего верхом на лошади» (пьеса Джорджа С. Кауфмана и Марка Коннелли в 1924 году с разрешения Кауфмана), в которой было три спектакля. Член братства Beta Theta Pi, он окончил с отличием в 1950 году.

За этим последовали «несколько болезненных лет борьбы», когда Сондхейм прослушивал песни, жил в столовой своего отца, чтобы сэкономить деньги, и проводил время в Голливуде, сочиняя сценарии для телесериала « Топпер». Он с удовольствием смотрел фильмы 1940-х и 1950-х годов и называл кино своим «основным языком»; его познания в кино помогли ему пройти отборочные испытания в конкурсе « Вопрос» с бай-ином $ 64 000. Сондхейм не любит мюзиклы, предпочитая классические драмы, такие как « Гражданин Кейн», «Гроздья гнева» и «Вопрос жизни и смерти» : «Режиссеры студии, такие как Майкл Кертиз и Рауль Уолш  ... были моими героями. Они переходили от фильма к фильму., и каждый третий фильм был хорош, и каждый пятый фильм был великолепен. Не было никакого культурного давления, чтобы сделать искусство ".

В 22 года Сондхейм закончил четыре шоу, запрошенных Хаммерстайном. Сценаристов Юлиуса и Филипа Эпштейнов « Передняя веранда во Флэтбуше», которая в то время еще не была снята, разглядывал дизайнер и продюсер Лемюэль Айерс. Айерс подошел к Фрэнку Лессеру и другому композитору, которые оба отказали ему. Эйерс и Сондхейм встретились как проводники на свадьбе, и Айерс заказал Сондхейму три песни для шоу; Юлиус Эпштейн прилетел из Калифорнии и нанял Сондхейма, который работал с ним в Калифорнии четыре или пять месяцев. После восьми прослушиваний для спонсоров была собрана половина необходимых денег. Шоу, переименованное в «Субботнюю ночь», должно было открыться во время бродвейского сезона 1954–55; однако Айерс умер от лейкемии в возрасте сорока с небольшим лет. Права перешли к его вдове Ширли, и из-за ее неопытности шоу не продолжалось, как планировалось; он открылся за пределами Бродвея в 2000 году. Позже Сондхейм сказал: «У меня вообще нет никакой эмоциональной реакции на« Субботний вечер », кроме нежности. Это неплохие вещи для 23-летнего парня. Есть некоторые вещи, которые меня так смущают. много в текстах - пропущенные акценты, очевидные шутки. Но я решила, оставь это. Это мои детские картинки. Ты не подправляешь детскую картинку - ты ребенок! "

Ранний бродвейский успех

Берт Шевелоу пригласил Сондхейма на вечеринку, куда Сондхейм прибыл раньше него, но больше никого не знал. Он увидел знакомое лицо, Артура Лоренса, который видел одно из прослушиваний « Субботней ночи», и они заговорили. Лоранс сказал ему, что работает над музыкальной версией « Ромео и Джульетты» с Леонардом Бернстайном, но им нужен автор текстов; Бетти Комден и Адольф Грин, которые должны были написать тексты, были по контракту в Голливуде. Он сказал, что, хотя он не был большим поклонником музыки Сондхейма, ему нравились тексты из « Субботней ночи», и он мог пройти прослушивание у Бернштейна. На следующий день Сондхейм встретился и сыграл за Бернштейна, который сказал, что сообщит ему об этом. Композитор хотел писать музыку и тексты песен; посоветовавшись с Хаммерстайном, Бернштейн сказал Сондхейму, что сможет писать музыку позже. «Вестсайдская история» режиссера Джерома Роббинса открылась в 1957 году и насчитывала 732 спектакля. Сондхейм выразил недовольство своими текстами, заявив, что они не всегда подходят персонажам, а иногда и слишком поэтичны. Первоначально Бернштейн также считался соавтором лирики; позже, однако, Бернштейн предложил Сондхейму соло-кредит, поскольку Сондхейм, по сути, сделал все из них. В обзоре шоу New York Times даже не упоминались тексты песен. Сондхейм описал разделение гонорара, сказав, что Бернштейн получил три процента, а он - один процент. Бернштейн предложил уравнять процентную ставку на уровне двух процентов каждый, но Сондхейм отказался, потому что был удовлетворен только получением кредита. Позже Сондхейм сказал, что хотел бы, чтобы «кто-нибудь засунул мне в рот носовой платок, потому что было бы неплохо получить этот дополнительный процент».

После того, как « Вестсайдская история» открылась, Шевелов посетовал на отсутствие «небрежной комедии» на Бродвее и упомянул о возможном мюзикле, основанном на римских комедиях Плавта. Когда Сондхейм заинтересовался этой идеей, он позвонил своему другу Ларри Гелбарту, чтобы тот написал сценарий. Шоу прошло несколько набросков и было ненадолго прервано следующим проектом Сондхейма.

В 1959 году Лорентс и Роббинс обратились к Сондхейму за музыкальной версией мемуаров Джипси Роуз Ли после того, как Ирвинг Берлин и Коул Портер отказались. Сондхейм согласился, но Этель Мерман в роли Мамы Роуз только что закончила « Счастливую охоту» с неизвестным композитором (Гарольд Карр) и автором текстов (Мэтт Дубей). Хотя Сондхейм хотел написать музыку и тексты, Мерман отказался позволить другому композитору, впервые работающему с ней, писать для нее, и потребовал, чтобы Джул Стайн написал музыку. Сондхейм, обеспокоенный тем, что написание текстов снова пометит его как лирика, позвонил своему наставнику за советом. Хаммерштейн сказал ему, что он должен согласиться на эту работу, потому что написание автомобиля для звезды было бы хорошим опытом. Сондхейм согласился; «Цыганский» открылся 21 мая 1959 года и представил 702 спектакля.

Смерть Хаммерштейна

В 1960 году Сондхейм потерял своего наставника и отца, Оскара Хаммерштейна II. Он вспомнил, что незадолго до смерти Хаммерштейна Хаммерштейн подарил ему свой портрет. Сондхейм попросил его написать это, а позже сказал о просьбе, что это было «странно... это все равно, что просить своего отца что-то написать». При чтении надписи («Стиви, моему другу и учителю») композитор задохнулся, и он сказал: «Это описывает Оскара лучше, чем все, что я мог бы сказать».

В тот вечер, когда он уходил из дома, Сондхейм вспомнил печальное, угнетающее чувство, что они попрощались в последний раз. Он больше никогда не видел своего наставника; три дня спустя Хаммерштейн умер от рака желудка, и протеже Хаммерштейна восхвалял его на его похоронах.

Как композитор и автор текстов

Первым мюзиклом, для которого Сондхейм написал музыку и слова, был «Забавная вещь, произошедшая на пути к форуму», который открылся в 1962 году и был рассчитан на 964 представления. Книга, основанная на фарсы на Плавте, была написана Бертом Шевеловым и Ларри Gelbart. Оценка Сондхейма была не очень хорошо встречена; Хотя шоу выиграло несколько премий Тони (включая лучший мюзикл), он не получил номинации.

Бродвейские неудачи и другие проекты

Сондхейм участвовал в трех хитах подряд, но его следующий спектакль - Anyone Can Whistle 1964 года - был бомбой из девяти представлений (хотя он познакомил Анджела Лэнсбери с музыкальным театром). Я слышу вальс?, основанный на пьесе Артура Лоренса 1952 года «Время кукушки», был задуман как еще один мюзикл Роджерса и Хаммерштейна с Мэри Мартин в главной роли. Требовался новый автор текстов, и дочь Лоренса и Роджерса, Мэри, попросила Сондхейма заменить его. Хотя Ричард Роджерс и Сондхейм согласились, что оригинальная пьеса не поддается музыкализации, они начали писать музыкальную версию. У проекта было много проблем, в том числе алкоголизм Роджерса; Сондхейм, назвав это единственным проектом, о котором он сожалел, затем решил работать только тогда, когда сможет писать и музыку, и тексты. Он попросил писателя и драматурга Джеймса Гольдмана присоединиться к нему в качестве сочинителя нового мюзикла. Вдохновленный статьей New York Times о сборище бывших танцовщиц Ziegfeld Follies, он был озаглавлен «Девушки наверху» (и позже стал Follies ).

В 1966 году Сондхейм полуанонимно написал текст для " The Boy From... ", пародии на " The Girl from Ipanema " во внебродвейском ревю The Mad Show. Песня была приписана «Эстебану Рио Нидо», по-испански «Гнездо реки Стивена», а в афише шоу тексты песен были приписаны « Nom De Plume ». В том году Голдман и Сондхейм поразили творческую стену в «Девушках наверху», и Голдман попросил Сондхейма написать телемюзикл. В результате появилась Evening Primrose с Энтони Перкинсом и Чармиан Карр. Написанный для антологии ABC Stage 67 и спродюсированный Хаббеллом Робинсоном, он транслировался 16 ноября 1966 года. По словам Сондхейма и режиссера Пола Богарта, мюзикл был написан только потому, что Голдману нужны были деньги для аренды. Телеканалу не понравилось название и альтернатива Сондхейма « Маленькая ночная музыка».

После того, как Sondheim закончил примулы вечерней, Джером Роббинс попросил его адаптировать Бертольт Брехт «S Меры, принимаемые несмотря на общую нелюбовь композитора работы Брехта. Роббинс хотел адаптировать еще одну пьесу Брехта, «Исключение и правило», и попросил Джона Гуара адаптировать книгу. Леонард Бернштейн некоторое время не писал для сцены, и его контракт дирижера Нью-Йоркской филармонии истекал. Сондхейма пригласили в дом Роббинса в надежде, что Гуаре убедит его написать текст для музыкальной версии «Исключения и правила» ; по словам Роббинса, Бернштейн не работал бы без Сондхейма. Когда Сондхейм согласился, Гуаре спросил: «Почему вы все не работали вместе со времен Вестсайдской истории ?» Сондхейм ответил: «Вот увидишь». Гуаре сказал, что работа с Сондхеймом была похожа на работу со старым соседом по комнате в колледже, и он зависел от него, чтобы «расшифровать и расшифровать их безумный способ работы»; Бернштейн работал только после полуночи, а Роббинс - только ранним утром. На партитуру Бернштейна, которая должна была быть легкой, повлияла его потребность сделать музыкальное заявление. Стюарт Остроу, который работал с Сондхеймом над «Девочками наверху», согласился продюсировать мюзикл (теперь он называется «Молитесь Блехтом», а позже - «Гонка в Ургу» ). Премьера была назначена, но во время прослушивания Роббинс попросил прощения на минутку. Когда он не вернулся, швейцар сказал, что он сел в лимузин, чтобы ехать в международный аэропорт Джона Ф. Кеннеди. Бернштейн заплакал и сказал: «Все кончено». Позже Сондхейм сказал об этом опыте: «Мне было стыдно за весь проект. Он был в высшей степени хитрым и назидательным». Он написал полторы песни и выбросил их, единственный раз, когда он когда-либо делал это. Восемнадцать лет спустя Сондхейм отказал Бернштейну и Роббинсу в просьбе повторить шоу.

Дом Стивена Сондхейма, Тертл-Бэй, Нью-Йорк, Нью-Йорк

Он жил в Turtle Bay, Манхэттен браунстоун так писать Gypsy в 1959 г. Через десять лет, в то время как он играет музыку, которую он услышал стук в дверь. Его соседка, Кэтрин Хепберн, была «босиком - эта злая краснолицая женщина» и сказала ему: «Ты не давал мне уснуть всю ночь!» (она готовилась к своему музыкальному дебюту в « Коко» ). «Я помню, как спрашивал Хепберн, почему она просто не позвонила мне, но заявила, что у нее нет моего номера телефона. Я предполагаю, что она хотела стоять здесь босиком, страдая за свое искусство».

Сотрудничество с Хэлом Принсом (1970–1981)

Сондхейм в Нью-Йорке, 1972 год.

После того, как я слышу вальс? Сондхейм посвятил себя исключительно написанию музыки и текстов для театра - и в 1970 году он начал сотрудничество с режиссером Гарольдом Принсом, результатом которого стала работа, которая считается одним из высших достижений в истории музыкального театра.

Их первым шоу с Принцем в качестве режиссера была концептуальная музыкальная компания 1970 года. Шоу об холостом мужчине и его женатых друзьях « Компания» (с книгой Джорджа Ферта ) не имело прямого сюжета, и вместо этого было сосредоточено на таких темах, как брак и сложность установления эмоциональной связи с другим человеком. Он открылся 26 апреля 1970 года в театре Элвина, где прошел 705 представлений после семи предварительных просмотров и получил премию Тони за лучший мюзикл, лучшую музыку и лучшие тексты песен. Он был возрожден на Бродвее в 1995 и 2006 годах и будет возрожден снова в 2022 году (в версии, где у главного героя поменялся пол).

«Безумие» (1971) с книгой Джеймса Голдмана, премьера которой состоялась 4 апреля 1971 года в Театре Зимнего сада, была проведена 522 спектакля после 12 просмотров. В центре сюжета - воссоединение в разрушающемся бродвейском театре, намеченного к сносу, исполнителей « Безумств» Вейсмана (музыкальное ревю, основанное на « Безумствах Зигфельда», которые играли в этом театре в период между мировыми войнами). Постановка, одна из самых роскошных для своего времени, также включала в себя хореографию и совместное руководство Майклом Беннеттом, который в дальнейшем создал «Линию припева» (1975). Шоу было дважды возрождено на Бродвее в 2001 и 2011 годах.

«Маленькая ночная музыка» (1973) с более традиционным сюжетом, основанным на« Улыбках летней ночи» Ингмара Бергмана и партитурой в стиле вальса, стала одним из крупнейших коммерческих успехов композитора. Журнал Time назвал это «самым блестящим достижением Сондхейма на сегодняшний день». "Send in the Clowns", песня из мюзикла, стала хитом для Джуди Коллинз и стала самой известной песней Сондхейма. Шоу открылось на Бродвее в Театре Шуберта 25 февраля 1973 года и насчитывало 601 спектакль и 12 превью. Его возродили на Бродвее в 2009 году.

«Тихоокеанские увертюры» (1976) с книгой Джона Вайдмана были самым нетрадиционным из коллабораций Сондхейма и Принца: шоу исследовало вестернизацию Японии и первоначально было представлено встиле Кабуки. Шоу закрылось после серии из 193 представлений и возобновилось на Бродвее в 2004 году.

Суини Тодд: Демон-парикмахер с Флит-стрит (1979), самая оперная партитура и либретто Сондхейма(которое вместе с « Тихими увертюрами» и «Маленькой ночной музыкой » было поставлено в оперных театрах), исследует маловероятную тему: кровавую месть и каннибализм. Книга Хью Уиллера основана насценической версии викторианского оригинала Кристофера Бонда 1973 года. С тех пор спектакль дважды возобновлялся на Бродвее (1989, 2005), и его ставили как в музыкальных театрах, так и в оперных театрах. Он работал вне Бродвея в Театре на Барроу-стрит до 26 августа 2018 года.

Веселые мы катимся вместе (1981), с книгой Джорджа Ферта, является одной из наиболее традиционных партитур Сондхейма; Фрэнк Синатра и Карли Саймон записали песни из мюзикла. По словам музыкального директора Сондхейма Пола Джеминьяни, «частью способностей Стива является его необычайная универсальность». Однако шоу не имело такого успеха, как их предыдущие совместные работы: после хаотичной серии предварительных выступлений шоу открылось для широко негативных отзывов и закрылось менее чем через две недели. Однако из-за высокого качества партитуры Сондхейма спектакль неоднократно пересматривался и выпускался в последующие годы. Мартин Готфрид писал: «Сондхейм намеревался писать традиционные песни... Но [несмотря на], что в музыке нет ничего обычного». Позже Сондхейм сказал: «Чувствовал ли я себя преданным? Я не уверен, что смог бы так выразиться. Что меня удивило, так это чувство, которое испытывало бродвейское сообщество. лучше сказать - что они хотели, чтобы Хэл и я потерпели поражение ".

Сотрудничество с Джеймсом Лапином (1984–1994)

Merrily " неудача сек сильно зависит Сондхейм; он был готов бросить театр и сниматься в кино, создавать видеоигры или писать загадки: «Я хотел найти что-то, что удовлетворяло бы себя, не связанное с Бродвеем и общением со всеми теми людьми, которые ненавидят меня и ненавидят Хэла». Сотрудничество Сондхейма и Принса было приостановлено с Меррили до постановки Bounce в 2003 году, что стало еще одной неудачей.

Однако Сондхейм решил, что «есть лучшие места для начала шоу», и нашел нового сотрудника в лице Джеймса Лапина после того, как он увидел « Двенадцать снов» Лапина на Бродвее в 1981 году: «Я был обескуражен, и я не знаю, что бы произошло. если бы я не открыл « Двенадцать снов» в Публичном театре »; У Лапина есть вкус «к авангарду и особенно к визуально ориентированному театру». Их первое сотрудничество было воскресенье в парке с Джорджем (1984), с музыкой Сондхеима напоминающей Жорж Сера «s пуантилизма. Сондхейм и Лапин выиграли Пулитцеровскую премию 1985 года за драму за эту пьесу, и она была возрождена на Бродвее в 2008 году и снова ограниченным тиражом в 2017 году.

Они сотрудничали в создании мюзикла « В лес» (1987), основанного на нескольких сказках братьев Гримм. Хотя Сондхейма называют первым композитором, который принес рэп-музыку на Бродвей (с Ведьмой в первом номере "Into the Woods"), он приписывает первый рэп в театре "Рок-Айленду" Мередит Уилсон из "Музыканта".. Шоу возобновили на Бродвее в 2002 году.

Последней совместной работой Сондхейма и Лапин стала восторженная « Страсть» (1994), адаптированная из итальянского фильма Этторе Сколы « Passione D'Amore». « Страсть», состоящая из 280 представлений, стала самым коротким шоу, получившим премию « Тони» за лучший мюзикл.

Позже работа

«Убийцы» открылись за пределами Бродвея в Playwrights Horizons 18 декабря 1990 года книгой Джона Вайдмана. Шоу в форме ревю исследовало группу исторических личностей, пытавшихся (с успехом или без) убить президента Соединенных Штатов. Мюзикл закрылся 16 февраля 1991 года после 73 выступлений. Шоу в конечном итоге получило бродвейскую постановку в 2004 году.

«Субботняя ночь» была отложена до постановки в 1997 году в лондонском театре Брайдвелл. В следующем году был записан его результат; переработанная версия с двумя новыми песнями шла за пределами Бродвея в театре Second Stage Theater в 2000 году и в лондонском театре Jermyn Street в 2009 году.

В конце 1990-х Сондхейм и Вайдман воссоединились для создания музыкальной комедии « Мудрые парни», основанной на жизнях Аддисона и Уилсона Мизнеров. Производство Бродвее, в ролях: Натан Лейн и Виктор Гарбер, режиссер Сэм Мендес и запланирован на весну 2000 года, было отложено. Переименована Ошибка в 2003 год он был произведен в Театре Хозяина в Чикаго и Центре Кеннеди в Вашингтоне, округ Колумбия, в производстве режиссера Гарольда Принс, его первым сотрудничеством с Сондхеимым с 1981 года Хотя после плохих обзоров Отказы никогда не достигли Бродвея, пересмотренные Версия открылась вне Бродвея как Road Show в Общественном театре 28 октября 2008 года. Режиссер Джон Дойл, она закрылась 28 декабря 2008 года.

Отвечая на вопрос о написании новой работы, Сондхейм ответил в 2006 году: «Нет... Это возраст. Это уменьшение энергии и беспокойство по поводу отсутствия новых идей. Это также растущее недоверие. Я не единственный. Я проверял у других людей. Люди ожидают от вас большего, и вы знаете об этом, а вам не следует этого ожидать ». В декабре 2007 года он сказал, что в дополнение к продолжению работы над Bounce, он «грыз кое-что с Джоном Вайдманом и Джеймсом Лапином».

Лапин создала мультимедийный спектакль, первоначально озаглавленный « Сондхейм: музыкальное ревю», премьера которого состоялась в апреле 2009 года в театре « Альянс» в Атланте ; однако он был отменен из-за «трудностей, с которыми столкнулись коммерческие продюсеры, связанные с проектом... при сборе необходимых средств». Пересмотренный вариант, Sondheim на Сондхеимом, был произведен в студии 54 по Roundabout Theater Company ; предварительные просмотры начались 19 марта 2010 года и продолжались с 22 апреля по 13 июня. В состав ревю входили Барбара Кук, Ванесса Л. Уильямс, Том Вопат, Норм Льюис и Лесли Критцер.

Сондхейм сотрудничал с Уинтоном Марсалисом над фильмом «Кровать и стул: роман в Нью-Йорке, вызов на бис!» концерт 13–17 ноября 2013 г. в центре Нью-Йорка. Режиссер Джон Дойл с хореографией Паркера Эссе, он состоял из «более двух десятков композиций Сондхейма, каждая из которых была заново переосмыслена Марсалисом». В концерте приняли участие Бернадетт Петерс, Джереми Джордан, Норм Льюис, Сирил Эме, четыре танцора и оркестр « Джаз в Линкольн-центре» под управлением Дэвида Лауда. В афише Стивен Сускин описал концерт как «ни новый мюзикл, ни возрождение, ни стандартный песенник-ревю; это, скорее, постановочное и исполненное камерное джазовое исполнение ряда песен... Половина песен. происходят из Company и Follies ; представлено большинство других мюзиклов Сондхейма, включая менее известные Passion and Road Show ».

Для экранизации романа « В лес» 2014 года Сондхейм написал новую песню «She'll Be Back», которую должна была спеть Ведьма, но в конце концов она была вырезана.

Беседы с Фрэнком Ричем и другими

Центр Кеннеди провел Праздник Сондхейма, проходивший с мая по август 2002 года, состоящий из шести мюзиклов Сондхейма: « Суини Тодд, Компания», « Воскресенье в парке с Джорджем», « Весело, мы катимся вместе», « Страсть» и «Маленькая ночная музыка». 28 апреля 2002 года в связи с праздником Сондхейм Сондхейм и Фрэнк Рич из New York Times беседовали. Они выступили в четырех интервью под названием «Небольшой ночной разговор со Стивеном Сондхеймом» в Калифорнии и Портленде, штат Орегон, в марте 2008 года и в Оберлинском колледже в сентябре. The Cleveland Jewish News сообщила об их появлении в Оберлине: «Сондхейм сказал:« Фильмы - это фотографии; сцена больше, чем жизнь ». Какими мюзиклами Сондхейм восхищается больше всего? Порги и Бесс возглавляют список, в который входят « Карусель», « Она любит меня» и «Волшебник», которые он видел шесть раз. Сондхейм смутно смотрел на сегодняшние мюзиклы. Что сейчас работает, по его словам, являются мюзиклами. которые легко принять; аудитория не хочет, чтобы ей бросали вызов ". Сондхейм и Рич дополнительно беседовали 18 января 2009 года в Эйвери Фишер Холл, 2 февраля в Театре Лэндмарк в Ричмонде, Вирджиния, 21 февраля в Центре Киммела в Филадельфии и 20 апреля в Университете Акрона в Акроне, Огайо.. Беседы были повторены в Университете Тафтса и Брауна в феврале 2010 года, в Университете Талсы в апреле и в колледже Лафайет 8 марта 2011 года. Сондхейм провел еще один «разговор» с Шоном Патриком Флахавеном (помощником редактора The Sondheim Review ) в Kravis Center в Уэст-Палм-Бич 4 февраля 2009 года, в котором он обсуждал многие из своих песен и шоу: «О многолетней борьбе Бродвея:« Я не вижу никакого решения проблем Бродвея, кроме субсидируемого театра, как в большинстве цивилизованных стран ». страны мира ».

1 февраля 2011 года Сондхейм присоединился к бывшему театральному критику Salt Lake Tribune Нэнси Мелих перед аудиторией в 1200 человек в Kingsbury Hall. Мелик описал вечер:

Его явно захватил университетский хор, который за вечер спел две песни, «Дети послушают» и «Воскресенье», а затем вернулся, чтобы повторить репризу «Воскресенье». В этот последний момент мы с Сондхеймом стояли лицом к хору студентов оперной программы Университета штата Юта, спиной к публике, и я видел, как на его глазах наворачиваются слезы, когда раздаются голоса. Затем, внезапно, он поднял руки и начал дирижировать, призывая студентов-певцов выкладываться на полную, что они и сделали, строя крещендо, не сводя глаз с его, пока не спел финал «в обычное воскресенье». Это было захватывающе и прекрасное завершение замечательного вечера - ничего обычного в этом нет.

13 марта 2008 года в Академии Нового Музыкального Театра в Голливуде был организован Салон со Стивеном Сондхеймом ( билеты на который были распроданы за три минуты).

Работайте вдали от Бродвея

Страстный фанат игр, в 1968 и 1969 годах Сондхейм опубликовал серию загадочных кроссвордов в журнале New York. В 1987 году журнал Time назвал его любовь к созданию головоломок «легендарной в театральных кругах», добавив, что центральный персонаж пьесы Энтони Шаффера « Сыщик» был вдохновлен композитором. Согласно слухам (опровергнутым Шаффером в интервью New York Times от 10 марта 1996 г.), у Сыщика было рабочее название « Кто боится Стивена Сондхейма?». Его любовь к загадкам и загадкам очевидна в «Последнем о Шейле», запутанном детективе, написанном с давним другом Энтони Перкинсом. В фильме 1973 года, снятом Гербертом Россом, участвовали Дайан Кэннон, Ракель Уэлч, Джеймс Мейсон, Джеймс Коберн и Ричард Бенджамин.

Сондхейм попытался написать пьесу еще раз, сотрудничая с либреттистом компании Джорджем Фуртом над фильмом «Уйти с убийством» в 1996 году, но неудачная бродвейская постановка закрылась после 29 просмотров и 17 спектаклей. Его композиции включали музыку к нескольким фильмам, в том числе набор песен, написанных для киноверсии Дика Трейси Уоррена Битти 1990 года. Одна из песен Сондхейма к фильму « Рано или поздно (я всегда получаю своего мужчину) », исполненная в фильме Мадонной, принесла ему премию Оскар.

Наставничество

После того, как его наставником был Оскар Хаммерштейн II, Сондхейм ответил на это просьбой, сказав, что ему нравится «передавать то, что Оскар передал мне». В интервью Сондхеимом для The Legacy Project, композитор - лирик Адам Геттел (сын Мэри Роджерс и внук Ричарда Роджерса ) вспоминает, как в 14-летнего мальчика, он показал Сондхеимом свою работу. Геттель был «удручен», поскольку вошел «в некотором роде надутый, думая, что [его] засыпают дождем комплиментов и прочего», чего не было, поскольку Сондхейму было что сказать «очень прямо». Позже Сондхейм написал Геттелю и извинился за то, что он «не очень обнадеживает», когда он на самом деле пытался быть «конструктивным».

Сондхейм также был наставником молодого Джонатана Ларсона, посещая мастерскую Ларсона для его Superbia (музыкальная версия Nineteen Eighty-Four ). В мюзикле Ларсона Tick, Tick... Бум!, проигрывается телефонное сообщение, в котором Сондхейм извиняется за ранний отъезд, говорит, что хочет с ним встретиться и впечатлен его работой. После смерти Ларсона Сондхейм назвал его одним из немногих композиторов, «пытавшихся смешать современную поп-музыку с театральной музыкой, что не очень хорошо работает; он был на пути к настоящему синтезу. Многое из поп-музыки интересно лирика, но это не театральная лирика ». Композитор музыкального театра «должен иметь представление о том, что является театральным, о том, как использовать музыку для рассказа истории, а не для написания песни. Джонатан понимал это инстинктивно».

Примерно в 2008 году Сондхейм обратился к Лин-Мануэлю Миранде с просьбой поработать с ним над переводом текстов « Вестсайдской истории» на испанский язык для грядущего бродвейского возрождения. Затем Миранда обратилась к Сондхейму со своим новым проектом Hamilton, который затем назывался The Hamilton Mixtape, о котором Сондхейм делал заметки. Изначально Сондхейм относился к проекту с осторожностью, говоря, что он «беспокоился о том, что вечер рэпа может стать однообразным». Однако Сондхейм считал, что внимание Миранды и уважение к хорошей рифмам заставили ее работать.

Гильдия драматургов

Сторонник прав писателей в театральной индустрии, Стивен Сондхейм является активным членом Гильдии драматургов Америки. В 1973 году он был избран шестнадцатым президентом Гильдии и продолжал свое президентство в некоммерческой организации до 1981 года.

Нереализованные проекты

По словам Сондхейма, его попросили перевести Махагонни-Сонгшпиля : «Но я не фанат Брехта / Вайля, и это действительно все. Я отступник: мне больше нравится музыка Вайля, когда он приехал в Америку. чем я делал его вещи раньше... Я люблю Трехгрошовую оперу, но, помимо Трехгрошовой оперы, его музыка, которая мне нравится, - это то, что он писал в Америке - когда он писал не с Брехтом, когда он писал для Бродвея. " Он отклонил предложение о мюзикле « Крутой миллион» Натанаэля Уэста с Джеймсом Лапином примерно в 1982 году.

Приблизительно в 1960 году, как упоминал Сондхейм, он и Берт Шевелув думали о создании мюзикла по фильму « Бульвар Сансет» и набросали первые сцены, когда подошли к режиссеру фильма Билли Уайлдеру на коктейльной вечеринке по поводу этой возможности. Уайлдер отверг эту идею, полагая, что эта история больше подходит для оперы, чем для музыкального театра. Сондхейм согласился и отказался от более позднего предложения Хэла Принса и Хью Уиллера создать музыкальную версию с Анджелой Лэнсбери в главной роли. Это произошло за несколько лет до того, как Эндрю Ллойд Уэббер выпустил музыкальную версию.

В 1992 году Сондхейм работал с Уильямом Голдманом над музыкальным фильмом Singing Out Loud, написав песню «Water Under the Bridge». По словам композитора, Гольдман написал один или два варианта сценария, а Сондхейм написал шесть с половиной песен, когда режиссер Роб Райнер потерял интерес к проекту. "Dawn" и "Sand" из фильма были записаны для альбомов Sondheim at the Movies и Unsung Sondheim. Сондхейм и Леонард Бернстайн написали «Гонку в Ургу», запланированную для Линкольн-центра в 1969 году, но когда Джером Роббинс покинул проект, он не был произведен.

В 1991 году Сондхейм работал с Терренсом Макнелли над мюзиклом All Together Now. МакНалли сказал: «Стив был заинтересован в том, чтобы рассказать историю отношений, начиная с настоящего момента и заканчивая моментом, когда пара впервые встретилась. Некоторое время мы работали вместе, но мы оба были вовлечены во множество других проектов, и этот провалился». Сюжет повествует об Арден Скотт, скульпторе-женщине 30 лет, и Дэниеле Невине (чуть моложе, сексуально привлекательном рестораторе). Ее сценарий, с концепцией нотами МакНалли и Сондхеимым, архивируются в Harry Ransom Center в Техасском университете в Остине.

В августе 2003 года Сондхейм выразил интерес к идее создания музыкальной адаптации комедийного фильма 1993 года «День сурка». Однако в чате в прямом эфире в 2008 году он сказал, что «сделать мюзикл о Дне сурка - значит позолотить лилию. Это невозможно улучшить». Позднее мюзикл был создан и показан в 2016 году с музыкой и текстами Тима Минчина и книгой Дэнни Рубина (сценариста фильма) с благословения Сондхейма.

Натан Лейн упомянул, что однажды он обратился к Сондхейму о возможности создания мюзикла на основе фильма « Быть там» с Лейном в главной роли в роли главного героя «Шанса». Сондхейм отказался на том основании, что центральный персонаж - это, по сути, шифр, который публика не приняла бы, чтобы выразить себя через песню.

В феврале 2012 года было объявлено, что Сондхейм будет сотрудничать с Дэвидом Айвсом в новом мюзикле, и у него было «около 20–30 минут мюзикла». Шоу, предварительно названное All Together Now, должно было следовать формату Merrily We Roll Along. Сондхейм описал проект как «два человека и то, что входит в их отношения... Мы напишем пару месяцев, а затем проведем семинар. 20 лет назад он казался экспериментальным и свежим. У меня такое чувство, что он может не быть экспериментальным. и уже не свежий ». 11 октября 2014 года было подтверждено, что мюзикл Сондхейма и Айвса будет основан на двух фильмах Луиса Бунюэля ( Ангел-истребитель и Скромное очарование буржуазии ) и, как сообщается, откроется (в превью) в Общественном театре в 2017 году. В августе 2016 года в Общественном театре прошли чтения мюзикла, и было сообщено, что закончен только первый акт, что ставит под сомнение предполагаемое начало превью в 2017 году. В ноябре 2016 года прошел семинар с участием Мэтью Моррисона, Шулера Хенсли, Хайди Бликенстафф, Сьерра Боггесс, Габриэля Эберта, Сары Стайлз, Майкла Сервериса и Дженнифер Симард. Как сообщали New York Post и другие агентства, рабочее название было Buñuel, но позже Сондхейм пояснил, что это была ошибка и что у них до сих пор нет названия. По состоянию на апрель 2019 года дата мюзикла под названием Buñuel (Сондхейма и Дэвида Айвза; режиссер Джо Мантелло) была объявлена ​​на веб-сайте New York City Theater, начиная с 24 августа 2019 года. Однако в июне 2019 года было объявлено о публичном театре. что он не будет частью сезона 2019–2020, так как все еще находится в разработке, а будет производиться «когда будет готов». 27 апреля 2021 года появилась информация о прекращении разработки мюзикла.

Два его сотрудничества с актером Энтони Перкинсом также остались нереализованными (см. Ниже).

15 сентября 2021 года, появляясь на The Late Show со Стивеном Колбертом, Сондхейм объявил, что он работает над новым мюзиклом под названием Square One в сотрудничестве с Дэвидом Айвсом. В тот же день Натан Лейн сообщил, что он и Бернадетт Петерс были вовлечены в чтение этого нового произведения.

Сотрудничество Сондхейма-Перкинса

Последний из Шейлы

Сондхейм и Энтони Перкинс написали в соавторстве сценарий фильма «Последний из Шейлы», американского детективного фильма 1973 года в стиле нео-нуар, режиссера Герберта Росс.

Непроизведенные коллаборации

Затем Сондхейм и Перкинс еще два раза пытались сотрудничать вместе, но в конечном итоге проекты так и не были реализованы.

Дело об убийстве девушки из хора

В 1975 году Тони Перкинс сказал, что они с Сондхеймом работали над другим сценарием - «Дело об убийстве девушки из хора». «Это своего рода тушеное мясо, основанное на всех тех комедиях Боба Хоупа военного времени, плюс маленькая леди Бурлеск и небольшое волшебное шоу Орсона Уэллса, - все это приготовлено в виде сюжета типа« Последний из Шейлы », - сказал Перкинс. Позже он сказал, что другими вдохновителями были They Got Me Covered, The Ipcress File и Cloak and Dagger. Они продали синопсис в октябре 1974 года. В какой-то момент Майкл Беннет был режиссером, а в главной роли - Томми Тьюн. В ноябре 1979 года Сондхейм сказал, что они его закончили. Однако фильм так и не был снят.

Преступление и вариации

В 1980-е годы Перкинс и Сондхейм совместно работали над другим проектом - « Преступлением и вариациями» из семи частей для Motown Productions. В октябре 1984 года они подали заявление в «Мотаун». Это был 75-страничный рассказ о загадке преступления, действие которого происходило в светском мире Нью-Йорка - сценарий должен был написать другой писатель. Его тоже так и не сделали.

Основные работы

Основная статья: Работы Стивена Сондхейма
Год Заголовок Роль Музыка Текст песни Книга Ref.
1954 г. Субботняя ночь Музыка и тексты песен Стивен Сондхейм Юлиус Дж. Эпштейн
1957 г. Вестсайдская история Текст песни Леонард Бернстайн Стивен Сондхейм Артур Лоранс
1959 г. Цыганский Текст песни Джул Стайн Стивен Сондхейм Артур Лоранс
1962 г. По дороге на форум произошла забавная история Музыка и тексты песен Стивен Сондхейм Берт Шевелов, Ларри Гелбарт
1964 г. Кто угодно может свистеть Музыка и тексты песен Стивен Сондхейм Артур Лоранс
1965 г. Я слышу вальс? Текст песни Ричард Роджерс Стивен Сондхейм Артур Лоранс
1966 г. Примула вечерняя Музыка и тексты песен Стивен Сондхейм Джеймс Голдман
1970 г. Компания Музыка и тексты песен Стивен Сондхейм Джордж Фурт
1971 г. Безумие Музыка и тексты песен Стивен Сондхейм Джеймс Голдман
1973 Маленькая ночная музыка Музыка и тексты песен Стивен Сондхейм Хью Уиллер
1974 г. Лягушки Музыка и тексты песен Стивен Сондхейм Берт Шевелов
1976 г. Тихоокеанские увертюры Музыка и тексты песен Стивен Сондхейм Джон Вайдман
1979 г. Суини Тодд Музыка и тексты песен Стивен Сондхейм Хью Уиллер
1981 г. Мы весело катимся Музыка и тексты песен Стивен Сондхейм Джордж Фурт
1984 Воскресенье в парке с Джорджем Музыка и тексты песен Стивен Сондхейм Джеймс Лапин
1987 г. В лес Музыка и тексты песен Стивен Сондхейм Джеймс Лапин
1990 г. Убийцы Музыка и тексты песен Стивен Сондхейм Джон Вайдман
1994 г. Страсть Музыка и тексты песен Стивен Сондхейм Джеймс Лапин
2008 г. Роуд-шоу Музыка и тексты песен Стивен Сондхейм Джон Вайдман

Опубликованные работы

Почести и наследие

Основная статья: Список наград и номинаций, полученных Стивеном Сондхеймом

За плодотворную карьеру Сондхейма на сцене и в кино он получил премию Оскар, 8 премий Тони и 8 премий Грэмми. Кроме того, он получил Пулитцеровскую премию за драмы в воскресенье в парке с Джорджем (1985, совместно с Джеймсом Лэпайн ) и был удостоен Центра Кеннеди, прижизненные достижения (1993). Он получил премию Хатчинсона за музыкальную композицию (1950) и был избран членом Американской академии искусств и литературы (1983). Он также был удостоен Золотой премия пластины Американской Академии достижений, представленных члены Совета Премии Джеймс Эрл Джонс (2005), на премии Алгера Х Медоусы из Южного методистского университета (1994), специальное Olivier премия Лоуренса (2011) «в признание его вклада в лондонский театр », а также театральную премию Critics 'Circle (март 2012 г.), которая, по словам председателя драматической секции Марка Шентона,« фактически является наградой за достижения на протяжении всей жизни ». Он стал членом Зала славы американского театра (2014). В ноябре 2015 года Сондхейм был награжден президентской медалью свободы президентом Бараком Обамой на церемонии в Белом доме.

Сондхейм основал Young Playwrights Inc. в 1981 году, чтобы познакомить молодых людей с написанием статей для театра, и является исполнительным вице-президентом организации. Центр исполнительских искусств Стивена Сондхейма в Центре искусств и конференций Fairfield в Фэрфилде, штат Айова, открылся в декабре 2007 года выступлениями Лена Кариу, Лиз Каллауэй и Ричарда Кинд (все они участвовали в мюзиклах Сондхейма).

Общество Стивена Сондхейма было основано в 1993 году для предоставления информации о его работе, а его членам был предоставлен журнал «Сондхейм». Общество ведет базу данных, организует постановки, встречи, экскурсии и другие мероприятия и способствует рекламе. Ежегодный конкурс «Студент-исполнитель года» присуждает приз в размере 1000 фунтов стерлингов одному из двенадцати студентов музыкальных театров из британских театральных школ и университетов. По просьбе Сондхейма за новую песню молодого композитора предлагается дополнительный приз. По оценке Джорджа Стайлза и Энтони Древа, каждый участник исполняет песню Сондхейма и новую песню.

Большинство названий эпизодов телесериала « Отчаянные домохозяйки» отсылают к названиям песен или текстам песен Сондхейма, а финал сериала называется «Завершая шляпу». В 1990 году Сондхейм, как председатель Кэмерона Макинтоша в музыкальном театре в Оксфорде, проводил семинары с многообещающими музыкальными писателями, включая Джорджа Стайлза, Энтони Древа, Эндрю Пегги, Пола Джеймса, Кита Хескет-Харви и Стивена Килинга. Писатели основали Mercury Workshop в 1992 году, которая объединилась с New Musicals Alliance и стала MMD (британская организация по развитию нового музыкального театра, покровителем которой является Сондхейм).

Signature Theater в Арлингтоне, штат Вирджиния, учредил премию Sondheim, которая включает пожертвование в размере 5000 долларов некоммерческой организации по выбору получателя, «как дань уважения самому влиятельному композитору современного музыкального театра Америки». Первая награда Сондхейму была вручена 27 апреля 2009 года на благотворительном мероприятии с участием Бернадетт Петерс, Майкла Сервериса, Уилла Гартшора и Элеши Гэмбл. В 2010 году получателем была Анджела Лэнсбери, а Питерс и Кэтрин Зета-Джонс устроили апрельское благотворительное мероприятие. Лауреатом 2011 года стала Бернадетт Петерс. Другими получателями были Патти Лупоне в 2012 году, Хэл Принс в 2013 году, Джонатан Туник в 2014 году и Джеймс Лапин в 2015 году. Победителем в 2016 году стал Джон Вейдман, а в 2017 году - Кэмерон Макинтош.

Театр Генри Миллера на 43-й Западной улице в Нью-Йорке был переименован в театр Стивена Сондхейма 15 сентября 2010 года к 80-летию композитора. Присутствовали Натан Лейн, Патти Лупоне и Джон Вайдман. Сондхейм сказал в ответ на награду: «Я очень смущен. Взволнован, но глубоко смущен. Я всегда ненавидел свою фамилию. Она просто не поет. Я имею в виду, это не Беласко. И это не Роджерс, а это не Саймон. И это не Уилсон. Он просто не поет. Он поет лучше, чем Шенфельд и Джейкобс. Но он просто не поет ". Лейн сказал: «Мы любим наших корпоративных спонсоров и любим их деньги, но есть что-то священное в названии театра, и в этом есть что-то правильное и справедливое».

В 2010 году The Daily Telegraph написала, что Сондхейм «почти наверняка» единственный из ныне живущих композиторов, ежеквартальный журнал которого выходит на его имя; The Sondheim Review, основанная в 1994 году, вела хронику и продвигала его работы. Публикация прекратилась в 2016 году.

В 2019 году в средствах массовой информации было замечено, что в трех главных оскароносных фильмах этого года были отмечены песни Сондхейма: Джокер (бизнесмены с Уолл-стрит поют « Послать клоунов » в метро), История брака ( песню поет Адам Драйвер » «Быть ​​живым », Скарлетт Йоханссон, Мерритт Вевер и Джули Хагерти поют «Вы можете свести человека с ума») и Knives Out ( Дэниел Крейг поет « Теряю рассудок » в машине). На работы Сондхейма также ссылаются на телевидении, например, в «Утреннем шоу», где Дженнифер Энистон и Билли Крадап поют « Not While I'm Around ».

Сондхейм в 80 лет

Основная статья: Сондхейм! Концерт на день рождения

Некоторые преимущества и концерты были проведены, чтобы отметить 80 - летие Сондхеима в 2010 году Среди них были Нью - Йоркского филармонического «s 15 марта и 16 Сондхеимом: The Birthday Concert в Линкольн - центре » s Avery Fisher Hall, устроенный Дэвид Хайд Пирс. Концерт включал музыку Сондхейма в исполнении некоторых оригинальных исполнителей. Режиссер Лонни Прайс, дирижер Пол Джеминьяни ; среди исполнителей были Лаура Бенанти, Мэтт Кавено, Майкл Серверис, Виктория Кларк, Дженн Колелла, Джейсон Данили, Александр Джеминьяни, Джоанна Глисон, Натан Ганн, Джордж Хирн, Патти Лупоне, Марин Маззи, Одра Макдональд, Джон МакМартин, Донна Мерфи, Карен Оливо, Лаура Оснес, Мэнди Патинкин, Бернадетт Питерс, Бобби Стеггерт, Элейн Стритч, Джим Уолтон, Чип Зиен и бродвейский состав возрождения « Вестсайдской истории» 2009 года. Блейн Ховен и Мария Ноэль Риччетто исполнили балет на музыку Сондхейма для Reds, а Джонатан Туник отдал дань уважения своему давнему соратнику. Концерт транслировался на шоу Great Performances на канале PBS в ноябре, а его DVD был выпущен 16 ноября.

22 марта состоялось мероприятие Sondheim 80, благотворительная организация Roundabout Theatre Company. Вечер включал в себя представление Sondheim on Sondheim, ужин и шоу в New York Sheraton. "Очень личный звездный музыкальный трибьют" - это новые песни современных авторов музыкальных театров. Композиторы (которые пели свои собственные песни) включены Том Китт и Брайан Йорки, Майкл Джон Лачиуса, Эндрю Липпа, Роберт Лопес и Кристен Андерсон-Лопес, Лин-Мануэль Миранда ( в сопровождении Рита Морено ), Дункан Шейк и Жанин Tesori и Дэвид Линдси-Абер. Бернадетт Петерс исполнила песню, вырезанную из шоу Сондхейма.

26 апреля на праздновании дня рождения в центре Нью-Йорка и на концерте в пользу молодых драматургов, среди прочих, приняли участие (в порядке появления) Майкл Серверис, Александр Геминьяни, Донна Мерфи, Дебра Монк, Джоанна Глисон, Мария Фридман, Марк Джейкоби, Лен Кариу, Б. Д. Вонг, Клейборн Элдер, Александр Хэнсон, Кэтрин Зета-Джонс, Рауль Эспарса, Саттон Фостер, Натан Лейн, Мишель Павк, оригинальный состав « В лес», Ким Кросби, Чип Зин, Даниэль Ферланд и Бен Райт, Анджела Лэнсбери и Джим Уолтон. Концерт, направленный Джоном Дойлом, был организован Миа Фэрроу ; были зачитаны приветствия от Шейлы Хэнкок, Джулии Маккензи, Милтона Бэббита, Джуди Денч и Глинис Джонс. После того, как Кэтрин Зета-Джонс исполнила « Send in the Clowns », Джули Эндрюс спела часть «Not a Day Goes By» в записанном приветствии. Хотя изначально планировалось выступить Патти Лупоне, Барбара Кук, Бернадетт Петерс, Том Олдридж и Виктор Гарбер, они не появились.

31 июля в Королевском Альберт-холле состоялся концерт BBC Proms в честь 80-летия Сондхейма. На концерте были представлены песни из многих его мюзиклов, в том числе «Послать клоунов» в исполнении Джуди Денч (повторяя ее роль Дезире в постановке « Маленькая ночная музыка» 1995 года), а также выступления Брин Терфель и Марии Фридман.

19 ноября группа New York Pops под руководством Стивена Рейнеке выступила в Карнеги-холле по случаю 80-летия композитора. Появились Кейт Болдуин, Аарон Лазар, Кристиан Нолл, Пол Бец, Рене Ракелл, Мэрилин Мэй (поет «I'm Still Here») и Александр Джеминьяни, а также песни «Я помню», «Еще сотня людей», «Дети будут Слушай »и« Жениться сегодня ». Сондхейм вышел на сцену во время исполнения его песни "Old Friends" на бис.

Сондхейм в 90 лет

Основная статья: Take Me to the World: Празднование 90-летия Сондхейма

В честь 90-летия Сондхейма 15 марта 2020 года газета The New York Times опубликовала специальное девятистраничное театральное приложение с комментариями критиков, исполнителей и поклонников бродвейского барда. Из-за закрытия кинотеатров во время пандемии COVID-19 бродвейское возрождение компании, которое должно было начаться 22 марта 2020 года, в 90-летие Сондхейма, было в конечном итоге отложено. Однако виртуальный концерт Take Me to the World: A Sondheim 90th Celebration транслировался в прямом эфире на YouTube- канале Broadway.com 26 апреля. В мероприятии приняли участие Лин-Мануэль Миранда, Стивен Спилберг, Мерил Стрип, Натан Лейн, Мэнди Патинкин, Виктор Гарбер, Бернадетт Питерс, Люпон, Нил Патрик Харрис, Джейк Джилленхол, Кристин Барански, Саттон Фостер, Джош Гробан, Бен Платт, Брандон Ераноуиц, Katrina Ленк, Келли О'Хара, Джейсон Александр, Брайан Стокса Митчелл, Beanie Фельдштейн, Одра Макдональд и Рауль Эспарса.

Музыкальный стиль

По словам Сондхейма, когда он спросил Милтона Бэббита, может ли он изучать атональность, Бэббит ответил: «Вы еще не исчерпали для себя тональные ресурсы, поэтому я не собираюсь учить вас атоналу». Сондхейм согласился, и, несмотря на частый диссонанс и высоко хроматический стиль, его музыка тональна.

Он известен сложной полифонией в его вокале, например, пятью второстепенными персонажами, составляющими греческий хор в фильме «Маленькая ночная музыка» 1973 года. Сондхейм использует угловатые гармонии и замысловатые мелодии. Его музыкальные влияния разнообразны; Хотя он сказал, что «любит Баха», его любимый музыкальный период - от Брамса до Стравинского.

Личная жизнь

Сондхейм был описан как замкнутый и одинокий. В интервью Фрэнку Ричу он сказал: «Чувство постороннего - кого-то, кого люди хотят и целовать, и убивать - возникло довольно рано в моей жизни». Он не проявлял себя геем, пока ему не исполнилось 40 лет. В 1990-х он восемь лет жил с драматургом Питером Джонсом. По состоянию на 2010 год композитор состоял в отношениях с Джеффри Скоттом Ромли, на пятьдесят лет младше его. Пара поженилась 31 декабря 2017 года, и у них есть две черные собаки французского пуделя.

использованная литература

Примечания

Источники

  • Готфрид, Мартин. Сондхейм (1993), Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс, Inc., ISBN   0-8109-3844-8
  • Секрет, Мерил. Стивен Сондхейм: Жизнь (1998), Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф, ISBN   0-679-44817-9
  • Задан, Крейг. Sondheim amp; Co (1986, 2-е изд.), Нью-Йорк: Harper amp; Row, ISBN   0-06-015649-X

дальнейшее чтение

  • Гернси, Отис Л. (редактор). Бродвейская песня и история: драматурги / авторы текстов / композиторы обсуждают свои хиты (1986), Додд Мид, ISBN   0-396-08753-1

внешние ссылки

Награды и достижения
Предшествует Гарольд Принс Специальная премия Тони за заслуги в театре 2008 г. Преемник Джерри Херман
Последняя правка сделана 2023-03-21 08:39:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте