Лисия Альбанезе

редактировать
Американское оперное сопрано итальянского происхождения Альбанезе в роли Чио-Чио-Сан в Пуччини Мадам Баттерфляй

Лисия Альбанезе (22 июля 1909 - 15 августа 2014) была американкой итальянского происхождения оператором сопрано. Особо отмеченная своими изображениями лирических героинь Верди и Пуччини, Альбанезе была ведущим художником Метрополитен-опера с 1940 по 1966 год. записывалась и была председателем Фонда Лисии Альбанезе-Пуччини, который занимается помощью молодым артистам и певцам.

Содержание
  • 1 Жизнь и карьера
  • 2 Записи и наследие
  • 3 Национальные и международные награды
  • 4 Примечания
  • 5 Внешние ссылки
Жизнь и карьера

Фелиция Альбанезе родился в 1909 году в Торре Пелоза (подразделение в Нойкаттаро, Италия), позже стал Торре-а-Маре, квартал Бари (главный город региона Апулия ). Ее неофициальный дебют состоялся в Милане в 1934 году, когда она заменила другое сопрано в пьесе Пуччини Мадам Баттерфляй, роль, которой она и прославилась. За 40 лет спела более 300 спектаклей Чио-Чио-сан. Хотя ее хвалили за многие ее роли, в том числе Мими, Виолетту, Лиу и Манон Леско, это ее изображение гейша, которая осталась ее самой известной. Ее связь с этой работой началась рано с ее учителем, Джузеппиной Бальдассаре-Тедески, современницей композитора и важной представительницей главной роли в предыдущем поколении.

Есть некоторые разногласия относительно того, когда она официально дебютировала. Это было либо в том же году (1934) в Teatro Municipale в Бари, пение в Богема, либо в Парме, либо в Милане в 1935 году в «Мадам Баттерфляй». К концу того же года она дебютировала в Ла Скала в роли Лауретты в Джанни Скикки. Вскоре она добилась большого успеха во всем мире, особенно благодаря ее выступлениям в Кармен, Ламико Фриц и Мадам Баттерфляй в Италии, Франции и Англии.

Альбанезе дебютировала в Метрополитен-опера 9 февраля 1940 года в первом из 72 представлений в партии Мадам Баттерфляй в старом театре Метрополитен-опера, несмотря на то, что после 7 декабря 1941 г. Нападение на Перл-Харбор, постановка этой оперы была запрещена в США до конца Второй мировой войны. Ее успех был мгновенным, и Альбанезе оставалась в Метрополитене в течение 26 сезонов, исполнив в общей сложности 427 спектаклей из 17 ролей в 16 операх. Она покинула компанию в 1966 году из-за спора с генеральным директором сэром Рудольфом Бингом, не прощаясь с большим прощанием. После выступления в четырех постановках в течение 1965/66 гг. В следующем сезоне у нее был запланирован только один спектакль. Она вернула свой контракт без подписи.

Артуро Тосканини пригласил Альбанезе присоединиться к его концертным выступлениям «Богема» и «Травиата» с Симфоническим оркестром NBC в Studio 8H на NBC. 1946. Оба выступления были позже выпущены на LP и CD на RCA Victor.

В 1959 году Альбанезе спел для тысяч радиослушателей в сотрудничестве с Альфредо Антонини, Ричардом Такером и участники Нью-Йоркского филармонического оркестра во время популярных трансляций «Итальянской ночи» со стадиона Льюисон в Нью-Йорке. Она и ее коллеги были представлены в отрывках из опер Джакомо Пуччини, включая: Тоска, Богема, Турандот, Манон Леско и Мадам Баттерфляй.

Она также была оплотом Оперы Сан-Франциско, где она пела с 1941 по 1961 год, исполнив 22 роли в 120 спектаклях за 20 сезонов, оставаясь частично из-за ее восхищения его директором Гаэтано Мерола. На протяжении всей своей карьеры она продолжала широко выступать с сольными концертами, концертами и оперой, ее слышали по всей стране; она участвовала в благотворительных мероприятиях, развлекала войска, вела собственное еженедельное радиошоу, была гостем на других передачах и телепередачах и часто записывалась.

Альбанезе отправился в Сан-Франциско летом 1972 года на специальный гала-концерт в Sigmund Stern Recreation Grove, посвященный 50-летию Оперы Сан-Франциско. Вместе с многочисленными коллегами, которые пели вместе с труппой, Альбанезе спел дуэт из «Мадам Баттерфляй» с тенором Фредериком Ягелем в сопровождении Оперного оркестра Сан-Франциско под управлением давнего директора Курта Герберта Адлера.

Даже после За свою семидесятилетнюю карьеру Альбанезе время от времени продолжал выступать. Услышав, как она поет национальный гимн во время открытия Met, Стивен Сондхейм и Томас З. Шепард выбрали ее на роль оперетт-дивы Хайди Шиллер в опере Сондхейма Безумия в концерте с Нью-Йорк Филармония в Эйвери Фишер Холл в 1985 году. В течение весеннего сезона 1987 года в Theatre Under the Stars в Хьюстоне, штат Техас, Альбанезе сыграл главную роль в возрождении сцены Follies, которая была большой успех.

Альбанезе умерла 15 августа 2014 года в возрасте 105 лет в своем доме на Манхэттене.

Ее популярность в «Травиате» была такова, что она спела больше спектаклей из этой оперы в Метрополитене и Оперы Сан-Франциско, чем любой другой певец в истории любой компании. Шайлер Чапин описывает ее как «великолепную бывшую примадонну итальянского репертуара, которую старожилы помнят как самую хрупкую Мими, нежнейшую Бабочку и, возможно, самую преследующую из современных Виолетт».

Ее голос имел характерный характер, который итальянцы называют lirico spinto, отмеченный быстрым вибрато, резкой дикцией, интенсивностью атаки и непоколебимым эмоциональным воздействием. За свою карьеру она выступала со многими из великих оперных деятелей современности - Бениамино Джильи, Клаудиа Муцио, Юсси Бьёрлинг и Франко Корелли. Она работала с одними из лучших дирижеров своего времени, но ее работа с Тосканини осталась неизменной. Несмотря на свой талант и многочисленные выступления, она не была самой известной из своих современников, которую в свое время затмевали Зинка Миланова, Мария Каллас, Виктория де лос Анхелес и Рената Тебальди.

Альфредо Веккьо, частый член публики на ее выступлениях, дал следующую дань уважения карьере Альбанезе в клубе Columbus на Парк-авеню, Нью-Йорк, в 1986 году:

Как Все великие художники, особая изобретательность Лики как певицы, оригинальность ее искусства заключались в том, что техника для этого художника по крайней мере всегда была средством для достижения цели, но никогда не была самоцелью: для характерных черт всего великого искусства это умение связать технику с эмоциями. Любой другой подход был бы для Альбанезе противоречащим музыкальному чутью, с которым она родилась, вопреки музыкальному обучению, которое она приобрела, и, если таковое существует, противоречила бы ее музыкальной морали. Именно это, уникальность и музыкальное мастерство Ликии влекло меня, влекло нас в мир Мими, Чио-Чио-Сан, Манон, Лю и Виолетты неделю за неделей, год за годом, приглашая меня в место и места, где я никогда раньше не было. По всем этим причинам Вирджил Томсон смог написать о первой Виолетте Ликии: «Она не пела эту роль, она воссоздала ее для нашего времени». Как мы все знаем, искусство Альбанезе способно к самому широкому спектру эффектов от трагического до комедийного, от драматического репертуара до лирического и даже субретного : и для всех, кому посчастливилось слышать ее исполнение оперетты пьес, она не оставляет сомнений в том, что она родилась как для оперетты, так и для всех остальных.

Во все свои работы Альбанезе привнесла страсть и приверженность своим богатым голосом сопрано, сбалансированным по всему диапазону. захватывающий в его кульминации. Однако, несмотря на неоднократные выступления, она так и не попала в рутину. Как она объяснила в 2004 году в интервью Аллану Ульриху из San Francisco Chronicle : «Я всегда меняла каждое выступление. Я никогда не была скучной, и я против копирования. То, что я узнала от великих певцов, было неприемлемым. копия, но драма находится в музыке ".

Записи и наследие
Внешнее аудио
значок аудио Альбанезе и Ричард Такер в программе All-Puccini (1959), WQXR
значок аудио Полная запись (1946) пения Альбанезе в опере Верди Травиата с Симфоническим оркестром NBC под управлением Артуро Тосканини
значок аудио Полная запись (1951) Альбанезе, поющего в партии Микаэлы в балете Бизе Кармен с оркестром RCA под управлением Фрица Райнера

Альбанезе появился в самой первой прямой телетрансляции с Метрополитен-опера, Верди Отелло, напротив Рамона Винея и Леонарда Уоррена, дирижер Фриц Буш. Одна из первых оперных певиц, широко появляющихся в записях и на радио, ее выступления, которые теперь снова появляются как на компакт-дисках, так и на видео, являются прочным свидетельством ее способностей. Из этих записей будущие поколения смогут составить некоторое представление о том, какой она была как певица, и понять, что сделало ее уникальной как артистку.

Артуро Тосканини пригласил Альбанезе спеть Мими в исполнении «Богема» в исполнении Симфонического оркестра NBC 1946 . Трансляция ознаменовала 50-ю годовщину премьеры оперы, которую он дирижировал в 1896 году. В следующем сезоне Тосканини снова выбрал ее, на этот раз в роли Виолетты в ставшей уже классической постановке «Травиаты», которая транслировалась на национальном уровне по радио NBC 1 и 8 декабря. 1946. Оба спектакля впоследствии были записаны RCA Victor и с тех пор продолжают печататься.

Альбанезе была известна изяществом, с которым она исполнила «Травиату» под знаменитым интенсивным руководством маэстро. «Мария Каллас однажды спросила меня, как я вообще пережил это, но Тосканини хотел, чтобы это было так», - позже вспоминал Альбанезе. «Это должно быть как шампанское», - сказал он. Я пожаловался ему, и он сказал: «Ты справишься». Перед тем как спеть партию, я пошел в больницу, чтобы изучить поведение людей, больных туберкулезом, и узнал, что иногда они могут быть истеричными ».

Она записывалась в основном для RCA Victor. Среди ее записей Бизе Кармен под руководством Фрица Райнера, с Ризе Стивенс и Ян Пирс (1951) и Пуччини Манон Леско с Юсси Бьёрлингом и Робертом Меррилом, проведенные Джонелом Перлеа (1954). Для записи 1951 года под управлением Леопольда Стокского сцены письма Татьяны из Евгения Онегина Чайковского, партии, которую она никогда раньше не пела, она выучила русский язык специально для этого случая.

Сопрано Тереза ​​Стратас была процитирована как указание на исполнение Метрополитен-опера оперы Травиаты с Альбанезе в главной роли в Садах кленовых листьев в Торонто, что побудило ее певческая карьера.

Альбанезе был председателем Фонда Лисии Альбанезе-Пуччини, основанного в 1974 году и предназначенного для помощи молодым артистам и певцам. Она также была попечителем Фонда Бэгби. Она работала с Джульярдской музыкальной школой, Манхэттенской музыкальной школой и Манхэттенским колледжем Мэримаунт и проводила мастер-классы по всему миру.

Национальные и международные награды

Альбанезе стала гражданином США в 1945 году. 5 октября 1995 года президент Билл Клинтон вручил ей Национальная почетная медаль за искусство.

Она получила награды и почетные степени от Мэримаунт Манхэттен-колледж, Государственный педагогический колледж Монтклер, Сент-Питерс-колледж, Нью-Джерси., Университет Сетон Холл, Университет Южной Флориды, Университет Фэрфилда, Сиенский колледж, Колдуэлл колледж и Университет Фэрли Дикинсон.

Она была награждена престижной медальоном Генделя, высшей официальной наградой, данной городом Нью-Йорком и врученной отдельным лицам за их вклад в культурную жизнь города. из Рудольф Джулиани в 2000 году. На церемонии мэр Джулиани отметил карьеру женщины, которая «без сомнения [одна] из самых любимых и уважаемых исполнителей в мире»

Примечания
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Лицией Альбанезе.
Последняя правка сделана 2021-05-27 08:38:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте