Рената Тебальди

редактировать
Рената Тебальди Кавальер OMRI
Рената Тебальди Madame Butterfly Bell Telephone Hour.JPG Тебальди - Мадам Баттерфляй
Родился Рената Эрсилия Клотильда Тебальди ( 1922-02-01)1 февраля 1922 г. Пезаро, Пезаро-э-Урбино, Италия
Умер 19 декабря 2004 г. (2004-12-19)(82 года) Сан-Марино, Сан-Марино
Другие имена La Voce d'Angelo
Образование Государственная консерватория музыки "Джоакино Россини"
Занятие Оперное сопрано
Активные годы 1944–1976 гг.
Награды

Тебальди Кавальери ди Гран Кроче Омри ( США : / т ə б ɑ л д я / tə- Баль -dee, итальянский:  [Тебальди] ; 1 февраля 1922 - 19 декабря 2004 г.) был итальянский Lirico-Spinto сопрано популярной в пост- войны период, и особенно заметным в качестве одной из звезд Ла Скала, Сан - Карло и, особенно, в Метрополитен - опера. Часто считается одной из великих оперных певиц 20-го века, она сосредоточилась в первую очередь на правдоподобных ролях лирического и драматического репертуара. Итальянский дирижер Артуро Тосканини назвал ее голос « la voce d'angelo » («голос ангела»), а музыкальный руководитель театра Ла Скала Риккардо Мути назвал ее «одной из величайших исполнительниц с одним из самых необычных голосов в области музыки». опера ".

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Ранние годы и образование
  • 2 итальянская карьера
  • 3 Международная карьера
    • 3.1 Встреча
    • 3.2 Тебальди и Каллас
  • 4 Голос
  • 5 Личная жизнь
  • 6 Спустя годы
  • 7 наград
  • 8 Наследие
  • 9 Дискография
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки

Ранние годы и образование

Тебальди родилась в Пезаро и была дочерью виолончелиста Теобальдо Тебальди и медсестры Джузеппины Барбьери. Ее родители разошлись до ее рождения, и Тебальди выросла с матерью в доме ее бабушки и дедушки по материнской линии в Лангирано.

Заболев полиомиелитом в возрасте трех лет, Тебальди заинтересовался музыкой и пел с церковным хором в Лангирано. Ее мать отправила ее в 13 лет на уроки игры на фортепиано с Джузеппиной Пассани в Парме, которая выступила с инициативой, чтобы Тебальди изучал голос у Итало Бранкучи в консерватории Пармы. В 17 лет ее приняли в консерваторию, где она училась у Бранкучи и Этторе Кампогаллиани. Позже она перешла в Liceo musicale Rossini в Пезаро, брала уроки у Кармен Мелис, а по ее предложению - у Джузеппе Паиса. Затем она училась у Беверли Пек Джонсон в Нью-Йорке.

Итальянская карьера

Тебальди дебютировала на сцене в роли Елены в опере Бойто « Мефистофеле» в Ровиго в 1944 году. Условия военного времени делали поездку трудной: Тебальди частично ехал на телеге в Ровиго, а ее обратный путь подвергся пулеметному обстрелу. Ее ранняя карьера также ознаменовалась выступлением в Парме в балетах «Богема», «Ламико Фриц» и « Андреа Шенье». Она произвела ажиотаж, когда в 1946 году дебютировала в роли Дездемоны в опере Верди « Отелло» вместе с Франческо Мерли в главной роли в « Триесте».

Ее большой прорыв пришел в 1946 году, когда она пробовалась на Артуро Тосканини, который говорит, что она была « Voce Д'Анжело » (голос ангела). Тебальди дебютировала в Ла Скала в том же году на концерте, посвященном открытию театра после Второй мировой войны. Она исполнила «Молитву» («Dal tuo stellato soglio») из библейской оперы Россини « Мозе в Эгитто» и партию сопрано в « Te Deum» Верди. Ей дали роли Маргариты и Елены в « Мефистофеле» и Эльзы в « Лоэнгрине» в 1946 году. В следующем году она появилась в «Богеме» и в роли Евы в «Мейстерзингере». Тосканини призвал ее спеть роль Аиды и пригласил ее репетировать в своей студии. Она считала, что роль отведена драматическому сопрано; но Тосканини убедил ее в обратном, и она дебютировала в роли в Ла Скала в 1950 году с Марио дель Монако и Федорой Барбьери под управлением Антонино Вотто. Это был величайший успех в ее многообещающей карьере, открывший ей возможности на международном уровне.

Тебальди исполнил пение Софи Лорен в киноверсии « Аиды» (1953).

Международная карьера

Тебальди с Джузеппе Ди Стефано в Риме, 1960 год.

Тебальди отправилась в концертный тур с ансамблем Ла Скала в 1950 году, сначала на Эдинбургский фестиваль, а затем в Лондон, где она дебютировала в партии Дездемоны в двух спектаклях Отелло в Королевском оперном театре и в Реквиеме Верди под управлением дирижера Виктор де Сабата.

Мет

Тебальди с другом в Нью-Йорке, 1957 год.

Тебальди дебютировала в Америке в 1950 году в партии Аиды в Опере Сан-Франциско ; ее Метрополитен - опера дебют состоялся 31 января 1955 года, а Дездемона противоположному Марио Дель Монако «s Отелло. Около 20 лет она сделала Метрополитен центром своей деятельности. В сезоне 1962-1963 годов она убедила директора Met Рудольфа Бинга поставить возрождение оперы Cilea « Адриана Лекуврёр», которую Бинг «ненавидел». К сожалению, Тебальди был не в лучшей форме и отменил выступления; и, как сказал Бинг в «1000 ночей в опере», «нам пришлось проделать это ужасное дело без нее». Тем не менее, ее Lecouvreur был практическим ходом для Метрополитена, поскольку, по словам Фрэнсиса Робинсона, тогдашнего помощника менеджера по продаже билетов, она была «самой большой кассовой коллекцией со времен Флагстада ».

Одной из любимых публикой ролей Тебальди была Минни в опере Пуччини « Западная любовь». Когда она дебютировала в роли в Метрополитене, ей сказали, что, как и всем Минни, она должна будет выступить в 3-м акте верхом. Тебальди, который всю жизнь боялся лошадей, отказывался подходить к животному, пока она не убедилась, что он в безопасности. На своей первой репетиции она подошла к нему, погладила его по гриве и сказала: «Что ж, мистер Конь, я Тебальди. Мы с вами собираемся подружиться, а?» Она победила свой страх, и спектакли прошли успешно.

Она больше пела в Метрополитене и гораздо меньше в других местах. Она установила особые отношения с публикой в ​​Met и стала известна как «Miss Sold Out», поскольку ее имя на шатре считалось выступлением, с которым трудно было сравниться. Она пела там около 270 раз в «Богеме», « Мадам Баттерфляй», « Тоска», « Манон Леско», « Ла Фансиулла-дель-Вест», « Отелло», «Форза дель судьбы», « Симон Бокканегра», « Фальстаф», « Андреа Шенье», « Адриана Лекуврёр», «Джоконда» и в роли Виолетты. спектакль « Травиата» создан специально для нее. Puccini «s Tosca была ее самая регулярная роль там, с 45 выступлений. Она была Леонорой в «Форце дель судьбы» в ночь 1960 года, когда Леонард Уоррен внезапно скончался во время выступления; и она была Адрианой Лекуврёр в ночь, когда Пласидо Доминго дебютировал в Метрополитене в 1968 году. Она в последний раз появилась там в роли Дездемоны в Отелло 8 января 1973 года; это была роль, в которой она дебютировала в Метрополитене 18 лет назад, и которая стала одной из ее фирменных ролей.

Тебальди восхищала американская оперная публика. Она не стала классически темпераментной дивой, но доверилась своему артистическому чутью. Рудольф Бинг, говоря о ее более напористой стороне, сказал о ней знаменитую фразу: «У нее железные ямки».

Тебальди и Каллас

Рената Тебальди, 1961 г.

В начале 1950-х годов возникли разногласия относительно предполагаемого соперничества между Тебальди и великой греко-американской сопрано Марией Каллас. Контраст между часто нетрадиционными вокальными качествами Каллас и классически красивым звуком Тебальди воскресил аргумент, столь же старый, как сама опера, а именно: красота звука против выразительного использования звука.

В 1951 году Тебальди и Мария Каллас вместе пригласили на вокальный концерт в Рио-де-Жанейро, Бразилия. Хотя певцы согласились, что ни один из них не будет выступать на бис, Тебальди взял два, и Каллас, как сообщается, был в ярости. Этот инцидент положил начало соперничеству, которое достигло апогея в середине 1950-х годов, временами охватывая даже самих двух женщин, которые, по словам их более фанатичных последователей, высказывали друг другу словесные колкости. Были процитированы слова Тебальди: «У меня есть одна вещь, которой нет у Каллас: сердце», в то время как Каллас цитировалась в журнале Time, говоря, что сравнивать ее с Тебальди было все равно, что «сравнивать шампанское с коньяком. Нет, с кока-колой». Однако свидетели интервью заявили, что Каллас сказал только «шампанское с коньяком», и это был прохожий, который пошутил: «Нет, с Coca-Cola», но репортер Time приписал последний комментарий Каллас. Однако, по словам Джона Ардуана, этих двух певцов никогда не следовало сравнивать. Тебальди обучала Кармен Мелис, известный специалист по веризму, и она так же прочно укоренилась в итальянской школе пения начала 20-го века, как Каллас - в бельканто 19-го века. Каллас была драматическим сопрано, тогда как Тебальди считал себя, по сути, лирическим сопрано. Каллас и Тебальди, как правило, пели другой репертуар: в первые годы своей карьеры Каллас сосредоточилась на тяжелых драматических ролях сопрано, а позже в своей карьере - на репертуаре бельканто, тогда как Тебальди сконцентрировался на ролях позднего Верди и веризм, где ее верхняя часть ограничена. расширение и ее отсутствие витиеватой техники не были проблемой. Они разделили несколько ролей, в том числе Тоску в опере Пуччини и «Джоконда», которую Тебальди исполнил только в конце своей карьеры.

Помимо предполагаемого соперничества, Каллас высоко оценил Тебальди, и наоборот. Во время интервью с Норманом Россом в Чикаго Каллас сказала: «Я восхищаюсь тоном Тебальди; он красивый, а также красивая фраза. Иногда мне действительно жаль, что у меня не было ее голоса». Фрэнсис Робинсон из Метрополитена написал об инциденте, в котором Тебальди попросил его порекомендовать запись « Джоконды», чтобы помочь ей разобраться в этой роли. Полностью осознавая предполагаемое соперничество, он рекомендовал версию Зинки Миланова. Несколько дней спустя он отправился навестить Тебальди, но обнаружил, что она сидит у динамиков и внимательно слушает запись Каллас. Затем она посмотрела на него и спросила: «Почему ты не сказал мне, что у Марии был лучший?» Согласно журналу Time, когда Каллас ушла из Ла Скала, «Тебальди совершила неожиданный маневр: она объявила, что не будет петь в Ла Скала без Каллас.« Я пою только из артистических соображений; у меня не принято петь против кого-либо », она сказала."

Каллас посетила Тебальди после выступления Адрианы Лекуврёр в Метрополитене в 1968 году, и они воссоединились. В 1978 году Тебальди тепло отзывалась о своем покойном коллеге и резюмировала это соперничество:

Это соперничество [sic] действительно создавалось людьми из газет и фанатами. Но я думаю, что это было очень хорошо для нас обоих, потому что известность была такой большой, она вызвала большой интерес ко мне и Марии и, в конце концов, оказалась очень хорошей. Но я не знаю, зачем они ставили такое соперничество [sic], потому что голос был совсем другим. Она действительно была чем-то необычным. И я помню, что я тоже был очень молодым артистом, и я останавливался возле радио каждый раз, когда я знал, что что-то по радио было с Марией.

Голос

Голос Тебальди считался одним из самых красивых в тот день, с богатым, идеально воспроизведенным тоном. В начале ее карьеры ее прослушивание в разоренном бомбежками театре Ла Скала ознаменовалось тем, что Артуро Тосканини восхвалял Тебальди, с восторженными возгласами « Брава! » Называл ее la voce d'angelo и аплодировал. Британский музыковед Алан Блит утверждал, что в будущем Тебальди будет занимать положение одного из последних и лучших спинто-сопрано за последние 50 лет из-за того, что преемники Тебальди в фахе не имели нужного вокального оборудования для своих партий. Блит объяснил это частично записями Тебальди и ее живыми выступлениями на сцене. Голос Тебальди добавлял дрожи настойчивости, когда она пела в оперном театре. Это было отмечено в двух из ее выступлений, как Леонора в Verdi «s Сила судьбы, очевидно, в записи сделано на Флорентийский музыкальный май 1953 года, где дирижер Дмитрий Митропулос призвал ее к большим высотам вокального и драматического достижения, и живой видеозапись в Неаполе. Монтсеррат Кабалье отметила в интервью, что Тебальди: «Она была нашей Аидой, нашей Травиатой, нашей Манон Леско. Она играла все роли, и она была самым совершенным человеческим голосом, который мы когда-либо слышали», - также комментировали Роберт Меррилл и Лисия Альбанезе. роскошный и красивый голос Тебальди.

Тебальди отказался от выступлений в 1963 году для повторного изучения, отчасти из-за эмоционального стресса после восемнадцати лет пения. После тринадцати месяцев переделки голоса Тебальди приобрела безошибочный металлический оттенок в голосе, который с годами только усилился. В середине своей карьеры и позже Тебальди перешла от спинто-музыки к музыке с почти драматическим звучанием. Добавив в свой репертуар « Джоконду», Тебальди поставил высокие ноты на груди, имеющие достаточно большой размер и силу, но мало от известной красоты тона Тебальди. Точно так же в ее записанных в то время ролях Пуччини нельзя всегда рассчитывать на то, что «поплавки» будут легко изготовлены или точно установлены.

Некоторые критики Тебальди отрицательно отзывались о ее, казалось бы, неполной технике, иногда она становилась резкой; полные верхние ноты при работе над материалом выше высокого си-бемоль и случайные провалы в подаче. Однако для большинства слушателей было чистое и глубокое богатство голоса Тебальди, ее плавные фразы легато, глубоко выразительное, но никогда не сентиментальное качество пения, красота ее плавных высоких нот пианиссимо и ее темперамент в моменты драматической напряженности.. Часто упоминаемая предполагаемая соперница Тебальди, Мария Каллас, сказала в интервью: «Я восхищаюсь тоном Тебальди; он красивый, а также некоторые красивые фразы. Иногда мне действительно жаль, что у меня не было ее голоса».

Сама Тебальди упомянула, что запись представляла для нее проблемы, поскольку ей не хватало стимуляции аудитории, а ее мощный голос часто заставлял звукорежиссеров настаивать на том, чтобы она отворачивалась от микрофона в моменты кульминации.

Личная жизнь

Тебальди нравились любовные отношения со своей матерью, которая помогала в воспитании и с раннего возраста была предана своей карьере и благополучию. Смерть ее матери в 1957 году сильно ударила по Тебальди, горе которого было невыносимым и потребовало усилий, чтобы вернуться на сцену.

Тебальди никогда не был женат. В интервью The Times в 1995 году она сказала, что не жалеет о своей одинокой жизни. «Я была влюблена много раз», - сказала она. «Это очень хорошо для женщины». Но она добавила: «Как я могла быть женой, матерью и певицей? Кто заботится о пикколини, когда вы путешествуете по миру? Ваши дети не будут называть вас мамой, но Ренатой». Она также написала: «Я начала свою карьеру в 22 года и закончила ее в 54 года. Тридцать два года успеха, удовлетворения и жертв. Пение было пределом моей жизни до такой степени, что у меня никогда не было семьи». У Тебальди были непродолжительные отношения с басом Никола Росси-Лемени. Более длинный с дирижером Артуро Базиле был сформирован в 1958 году, Базиль, как сообщается, заявил о своем намерении жениться, но был прекращен Тебальди в 1962 году из-за поведения Базиля.

Спустя годы

К концу своей карьеры Тебальди спела в 1262 спектаклях, 1048 полных операх и 214 концертах.

Тебальди ушел с оперной сцены в 1973 году в роли Дездемоны в опере Верди « Отелло» в Метрополитен-опера, в той же роли, которую она дебютировала там почти 20 лет назад. В январе 1976 года она отказалась от сольных концертов, сделав свой последний концерт в нью-йоркском Карнеги-холле, где ее переполнили эмоции, и через несколько недель ей пришлось вернуться, чтобы выступить в успешном, но шатком выступлении. Она получила шесть звонков на занавес и стоячие овации из зала. Затем она переехала из своей нью-йоркской квартиры, дома в течение многих лет во время ее пребывания в Метрополитене, и вернулась в Италию, где она дала свое последнее публичное выступление на вокальном концерте в Ла Скала в мае 1976 года. Глобус, на одном из сольных концертов, проводившихся в Маниле с частым партнером Франко Корелли, голос Тебальди надломился в арии Манон Леско, затем она помассировала горло и преклонила колени под бурные аплодисменты публики. Что касается ее решения уйти на пенсию, Тебальди сказала, что она прекратила петь, пока у нее еще был сильный голос, чтобы избежать «унизительного периода упадка».

Большую часть своих последних дней она провела в Милане. Она умерла в возрасте 82 лет в своем доме в Сан-Марино. Она похоронена в семейной часовне Тебальди на кладбище Матталето в Лангирано. После ее смерти зрители в венецианской " Ла Фениче " почтили ее память минутой молчания. Лучано Паваротти сказал: «Прощай, Рената, твоя память и твой голос навсегда останутся в моем сердце».

Почести

Тебальди получил первую премию Грэмми за лучшее классическое исполнение - солистка в 1959 году за свой альбом Operatic Recital. Их совместная запись Puccini «s Турандот, проведенное Эрих Лайнсдорф и в главной роли Биргит Нильсон, как Турандот, Бьёрлинг как Калаф, Tebaldi в Лиу и Джорджио Тоцци, как Тимур с Римский оперный оркестр получил премию Грэмми за лучшую запись оперы в 1961 году.

Она стала кавалером Ордена за заслуги перед Итальянской Республикой в 1968 году и кавалером Большого креста в 1992 году. Она также стала командиром Ордена искусств и литературы от Франции.

Провозглашение «Дня Тебальди», объявленное в ее честь 11 декабря 1995 года Рудольфом Джулиани, тогдашним мэром Нью-Йорка.

Наследие

Сад в Милане, посвященный Ренате Тебальди

С февраля 2010 по 2013 год в замке Торрекьяра 15 века - Лангирано - проходила выставка, посвященная Ренате Тебальди. Этот «Замок для королевы» раскрывает многие стороны этой великой дивы, чья творческая и личная жизнь остаются на виду. Представленные предметы следовали за ней на протяжении всего времени, поскольку она распространяла мировые традиции итальянского лирического искусства с самого начала своей карьеры и на протяжении всех своих художественных достижений. Выставка представлена ​​Комитетом Ренаты Тебальди в сотрудничестве с Управлением экологического наследия и ландшафта провинции Парма и Пьяченца, Фондом театра Реджио Пармы и муниципалитетом Лангирано, а также под патронатом провинции Парма. 7 июня 2014 года в конюшне виллы Паллавичино в Буссето открылся музей, посвященный Ренате Тебальди. Тебальди был удостоен звезды за запись в 1960 году на Голливудской Аллее славы на Голливудском бульваре 6628, Голливуд, Калифорния.

Дискография

использованная литература

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-04-05 11:21:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте