Клаудиа Муцио

редактировать
Итальянское оперное сопрано Клаудиа Муцио Муцио в 1916 году

Клаудиа Муцио (7 февраля 1889 - 24 мая 1936 г.) был итальянским оператором сопрано, который сделал международную карьеру в начале 20 века.

Содержание

  • 1 Ранние годы
  • 2 Карьера
  • 3 Последние годы
  • 4 Записи
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки

Ранние годы

Родилась в Павии, Муцио была дочерью оперного режиссера, чьи занятия в детстве привели ее семью в оперные театры по всей Италии, а также в Ковент-Гарден в Лондоне и Метрополитен-опера в Нью-Йорке. Ее матерью была певица Джованна Гавирати.

Муцио прибыл в Лондон в возрасте 2 лет и пошел в школу, выучив английский язык, прежде чем вернуться в Италию в возрасте 16 лет, чтобы учиться в Турине у Аннетты Казалони, преподавателя фортепиано и бывшего оперного театра меццо-сопрано, сыгравшему роль Маддалены в мировой премьере оперы Верди Риголетто. Затем Муцио продолжила обучение вокалу в Милане у Элеттры Каллери-Вивиани.

Карьера

Муцио дебютировала в опере в Ареццо (15 января 1910 г.) в главной роли Манон Массне, и, несмотря на молодость, она быстро продвинулась в опере. итальянских домов, что привело к дебютам в Ла Скала в Милане в 1913 году (как Дездемона в Отелло Верди), в Париже (как Дездемона) и в Лондоне в Ковент-Гардене (как <Пуччини Манон Леско ) в 1914 году; она осталась в Лондоне, чтобы петь другие роли, включая Мими и Тоска (оба с Карузо ). В декабре 1916 года она была приглашена в «Метрополитен» в Нью-Йорке (для «Тоски») и добилась такого успеха, что продолжала выступать там шесть лет подряд. Именно в «Метрополитене» Муцио исполнил роль Джорджетты в Il tabarro, в мировой премьере тройного билля Пуччини, Il trittico, 14 декабря 1918 года.

Она установила особые отношения со зрителями Театра Колон в Буэнос-Айресе, где она впервые появилась в июне 1919 года (в фильме Каталани Лорелей ). С тех пор и до 1934 года она пела там в 23 различных операх, став известной как «божественная Клавдия». Между 1922 и 1932 годами она регулярно появлялась в Чикаго (после разрыва с руководством Нью-Йоркского Метрополитена).

15 октября 1932 года она исполнила главную роль Тоски на инаугурации. новый Военный мемориальный оперный театр в Сан-Франциско. Другие известные роли в ее карьере включали главную роль в Аида, Сантуцца в Cavalleria rusticana, Маддалена в Андреа Шенье и Леонора в Il trovatore (все в Нью-Йорке), а также Виолетта в La traviata и Леонора в La forza del destino (в Чикаго и Буэнос-Айресе). Ее последняя и, по мнению некоторых критиков, ее самая большая роль была в Риме в 1934 году в роли Сесилии в одноименной опере, написанной для нее Личинио Рефиче. Однако ее самой популярной ролью была Виолетта, в которой она считалась непревзойденной во всем латинском оперном мире (Италия, Испания, Южная Америка).

Муцио был известен красотой и теплотой ее голоса, который, хотя и не особенно большие, с возрастом приобрела значительную насыщенность тональной окраски. Ее выступления иногда критиковали за чрезмерное использование крайностей в динамике, в том числе за ее изысканно выразительное пианиссимо. Несмотря на растущую известность и богатство, она оставалась скромной и даже затворнической.

В последние годы

В последние годы Муцио испытывал некоторое финансовое беспокойство после потери денег из-за расточительности менеджера / по слухам любовника и затем в крахе на Уолл-стрит. В 1929 году она вышла замуж за Ренато Либерати, на семнадцать лет младше нее. В 1930 году у нее начались проблемы со здоровьем, но она продолжала петь и записываться. 24 мая 1936 года после непродолжительной болезни она умерла в римском отеле от сердечной недостаточности в возрасте 47 лет. Она похоронена в Cimitero del Verano в Риме. Ее крестной дочерью было сопрано. Клаудиа Пинца Боццолла.

Записи

Муцио представлен записями с разных этапов ее карьеры, но немногие из них относятся к периоду ее наибольших успехов в конце 1920-х годов и начало 1930-х гг. Она также делала записи в основном для двух компаний, распространение которых было ограниченным и неустойчивым: Pathé и Edison. Диски Патэ Муцио имеют смешанное качество из-за проблематичного процесса записи - исполнители записывали на цилиндр мастеры, которые затем пантографически передавались мастерам дисков для изготовления штампов, и часто возникали потери и искажения частотного диапазона. произошла во время обработки от цилиндра к диску. Однако ее записи Эдисона представляют собой не только одни из лучших оперных записей, выпущенных этой компанией, но также силу и способность Муцио проецировать ее личную напряженность через сложный процесс акустической записи. В Эдисоне ей помогали главный рекордсмен Уолтер Миллер и штатный дирижер Чезаре Содеро.

ария Мими «Sì, mi chiamano Mimì» из оперы Пуччини 1896 года «Богема» (4:01)
Ария Нормы » Каста-дива » из оперы Беллини 1831 года Норма (4:35)
Сцена из письма Татьяны из« Евгения Онегина » Из оперы Чайковского Евгений Онегин, записанный в 1920 году в Метрополитен-опера в Нью-Йорке (3:54)

Проблемы с воспроизведением этих файлов? См. .
  • 1911. HMV. Муцио записал две арии, в том числе "Sì, mi chiamano Mimì" из La bohème, когда ей было всего 22 года, а ее голос и техника были еще относительно незрелыми. [Включен в CD-перевод Romophone 81005-2.]
  • 1917–1918 гг. Пате. Записано 43 заголовка. [Переведено на компакт-диск на ромофоне 81010-2.]
  • 1920–1925 гг. Эдисон. Записано 37 наименований. [Переведено на компакт-диск Перл, GEMM CDS 9072, а также на Romophone 81005-2.]
  • 1932. В октябре Муцио появился во вступительной постановке «Тоски» в Оперном театре военного мемориала Сан-Франциско ; Премьера была записана для радио, а первый акт вышел на компакт-диске. [Доступно на Minerva MN-A76, как часть коллекции выступлений Муцио Пуччини.]
  • 1934–1935. Колумбия. Муцио лично спродюсировал и профинансировал набор из 26 записей для Колумбии в 1934 и 1935 годах. К 1935 году наблюдается некоторое заметное ослабление ее голоса, но ее выразительные способности хорошо проявляются, особенно в "Addio del passato" из оперы Верди. травиата. Это записи, благодаря которым она запомнилась лучше всего. [Перенесено на CD на Romophone 81015; 19 наименований вместе с ее треком 1911 года "Богема" также есть на Nimbus NI 7814.]

Ссылки

Дополнительная литература

  • Дуглас, Найджел. [1994]. "Клаудиа Муцио", в More Legendary Voices, стр. 183–206. Лондон, Андре Дойч. ISBN 0-233-98889-0.
  • Ричардс, Дж. Б. [1968]. «Клаудиа Муцио». Коллекционер пластинок, XVII (1968), ном. 9–10, с. 197–237; нет. 11, стр. 256 (с дискографией Х. Барнса). [Без консультации.]
  • Стейн, Джон. [1989]. "Клаудиа Муцио: дань столетия". The Musical Times, т. 130, вып. 1752 (февраль 1989 г.), стр. 72–73, 75.
  • Ланцола, Андреа. "Клаудиа Муцио в Тоске. Il fantasma d'una voce d'oro", в Этюде, нет. 26, апрель – июнь 2004 г., с. 4, Международная ассоциация лирических песен Титта Руффо.

Внешние ссылки

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Клаудией Муцио.
Последняя правка сделана 2021-05-15 10:33:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте