Клаудиа Муцио (7 февраля 1889 - 24 мая 1936 г.) был итальянским оператором сопрано, который сделал международную карьеру в начале 20 века.
Родилась в Павии, Муцио была дочерью оперного режиссера, чьи занятия в детстве привели ее семью в оперные театры по всей Италии, а также в Ковент-Гарден в Лондоне и Метрополитен-опера в Нью-Йорке. Ее матерью была певица Джованна Гавирати.
Муцио прибыл в Лондон в возрасте 2 лет и пошел в школу, выучив английский язык, прежде чем вернуться в Италию в возрасте 16 лет, чтобы учиться в Турине у Аннетты Казалони, преподавателя фортепиано и бывшего оперного театра меццо-сопрано, сыгравшему роль Маддалены в мировой премьере оперы Верди Риголетто. Затем Муцио продолжила обучение вокалу в Милане у Элеттры Каллери-Вивиани.
Муцио дебютировала в опере в Ареццо (15 января 1910 г.) в главной роли Манон Массне, и, несмотря на молодость, она быстро продвинулась в опере. итальянских домов, что привело к дебютам в Ла Скала в Милане в 1913 году (как Дездемона в Отелло Верди), в Париже (как Дездемона) и в Лондоне в Ковент-Гардене (как <Пуччини Манон Леско ) в 1914 году; она осталась в Лондоне, чтобы петь другие роли, включая Мими и Тоска (оба с Карузо ). В декабре 1916 года она была приглашена в «Метрополитен» в Нью-Йорке (для «Тоски») и добилась такого успеха, что продолжала выступать там шесть лет подряд. Именно в «Метрополитене» Муцио исполнил роль Джорджетты в Il tabarro, в мировой премьере тройного билля Пуччини, Il trittico, 14 декабря 1918 года.
Она установила особые отношения со зрителями Театра Колон в Буэнос-Айресе, где она впервые появилась в июне 1919 года (в фильме Каталани Лорелей ). С тех пор и до 1934 года она пела там в 23 различных операх, став известной как «божественная Клавдия». Между 1922 и 1932 годами она регулярно появлялась в Чикаго (после разрыва с руководством Нью-Йоркского Метрополитена).
15 октября 1932 года она исполнила главную роль Тоски на инаугурации. новый Военный мемориальный оперный театр в Сан-Франциско. Другие известные роли в ее карьере включали главную роль в Аида, Сантуцца в Cavalleria rusticana, Маддалена в Андреа Шенье и Леонора в Il trovatore (все в Нью-Йорке), а также Виолетта в La traviata и Леонора в La forza del destino (в Чикаго и Буэнос-Айресе). Ее последняя и, по мнению некоторых критиков, ее самая большая роль была в Риме в 1934 году в роли Сесилии в одноименной опере, написанной для нее Личинио Рефиче. Однако ее самой популярной ролью была Виолетта, в которой она считалась непревзойденной во всем латинском оперном мире (Италия, Испания, Южная Америка).
Муцио был известен красотой и теплотой ее голоса, который, хотя и не особенно большие, с возрастом приобрела значительную насыщенность тональной окраски. Ее выступления иногда критиковали за чрезмерное использование крайностей в динамике, в том числе за ее изысканно выразительное пианиссимо. Несмотря на растущую известность и богатство, она оставалась скромной и даже затворнической.
В последние годы Муцио испытывал некоторое финансовое беспокойство после потери денег из-за расточительности менеджера / по слухам любовника и затем в крахе на Уолл-стрит. В 1929 году она вышла замуж за Ренато Либерати, на семнадцать лет младше нее. В 1930 году у нее начались проблемы со здоровьем, но она продолжала петь и записываться. 24 мая 1936 года после непродолжительной болезни она умерла в римском отеле от сердечной недостаточности в возрасте 47 лет. Она похоронена в Cimitero del Verano в Риме. Ее крестной дочерью было сопрано. Клаудиа Пинца Боццолла.
Муцио представлен записями с разных этапов ее карьеры, но немногие из них относятся к периоду ее наибольших успехов в конце 1920-х годов и начало 1930-х гг. Она также делала записи в основном для двух компаний, распространение которых было ограниченным и неустойчивым: Pathé и Edison. Диски Патэ Муцио имеют смешанное качество из-за проблематичного процесса записи - исполнители записывали на цилиндр мастеры, которые затем пантографически передавались мастерам дисков для изготовления штампов, и часто возникали потери и искажения частотного диапазона. произошла во время обработки от цилиндра к диску. Однако ее записи Эдисона представляют собой не только одни из лучших оперных записей, выпущенных этой компанией, но также силу и способность Муцио проецировать ее личную напряженность через сложный процесс акустической записи. В Эдисоне ей помогали главный рекордсмен Уолтер Миллер и штатный дирижер Чезаре Содеро.
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Клаудией Муцио. |