Франко Корелли

редактировать
Франко Корелли. jpg

Франко Корелли (8 апреля 1921 - 29 октября 2003) был итальянцем тенором, который сделал крупную международную оперную карьеру в период с 1951 по 1976 год. Связанный, в частности, с спинто и драматическими тенорными ролями итальянского репертуара, он был всемирно известен своим мощным голосом, возбуждающими верхними нотами, чистым тембром, страстным пением и замечательной игрой. Его прозвали «принцем теноров», и зрители были очарованы его красивыми чертами лица и харизматическим сценическим мастерством. У него было долгое и плодотворное сотрудничество с Метрополитен-опера в Нью-Йорке в период с 1961 по 1975 год. Он также выступал на сценах большинства крупных оперных театров Европы и с оперой. компании по всей Северной Америке.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы и образование: 1921–1950
    • 1.2 Начало карьеры: 1951–1960
    • 1.3 Годы Метрополитен-опера: 1961–1975
    • 1.4 Дальнейшая жизнь: 1976–2003
    • 1.5 Критический прием
  • 2 Репертуар
  • 3 Избранные записи
  • 4 Ссылки
  • 5 Библиография
  • 6 Внешние ссылки
Биография

Ранняя жизнь и образование: 1921–1950

Корелли родился Дарио Франко Корелли в Анконе в семье, которая, как многие думали, практически не имела музыкального образования. Хотя его родители не были особенно музыкальны, его дед по отцовской линии Аугусто фактически бросил работу в 35 лет, чтобы сделать успешную карьеру оперного тенора. Его старший брат Альдо впоследствии бросил школу, чтобы стать оперным баритоном, а два его дяди пели в хоре Teatro delle Muse в Анконе. Его отец был кораблестроителем итальянского флота, и его семья жила вдоль Адриатического моря. Корелли любил море и сначала решил пойти по стопам своего отца, получив степень военно-морского инженера в Университете Болоньи. Во время учебы он принял участие в музыкальном конкурсе по призыву друга, который был певцом-любителем. Хотя он не выиграл конкурс, судьи побудили его продолжить карьеру певца, и Корелли поступил в Музыкальную консерваторию Пезаро, чтобы изучать оперу.

В консерватории Корелли учился под, но был недоволен результатами, заявив, что эти уроки в основном разрушили его верхний регистр. После этого Корелли решил стать самим себе учителем и называл учителей голоса «опасными людьми» и «чумой для певцов». Корелли заявил, что он изучил часть своей техники от друга, который был учеником Артуро Мелокки, учителем голоса, который обучал Марио Дель Монако и который пропагандировал технику, основанную на пении с гортань опущена. Корелли учился у самого Мелокки лишь «иногда». Корелли модифицировал эту технику, чтобы избежать ограничений, которые Корелли усматривал в способности учеников Мелокки управлять пением мецца-голос (умеренная громкость) и легато (плавное). Он внимательно изучал карьеру дель Монако, который до Корелли занял первое место среди итальянских теноров, использующих технику опускания гортани, и которого иногда критиковали за недостаток тонкости в пении. Корелли заявил: «Я в конечном итоге изменил метод так, что моя гортань« плавает »- я не держу ее опущенной до максимума все время». Корелли также учился, имитируя стиль и вокальные эффекты записей великих теноров, таких как Энрико Карузо, Джакомо Лаури-Вольпи, Аурелиано Пертиле и Бениамино Джильи. Opera News заявил, что техника опускания гортани Корелли «приводила к [] кавернозному звуку даже в проходах высокого полета, где он приобретал яркость. Регулируя давление дыхания, тенор мог чтобы уменьшить этот звук, сохранив при этом ядро ​​голоса в diminuendo или даже morendo на высоком си-бемоль, эффект, запрошенный Верди в конце 'Celeste Aida '. "

Начало карьеры: 1951–1960

Летом 1951 года Корелли выиграл Maggio Musicale Fiorentino в Florence, получив награду дебют в Сполето следующей осенью. Изначально он должен был спеть Радамеса в Верди Аида и потратил три месяца на подготовку роли с дирижером. Однако Корелли в конце концов переключился на Дона Хосе в «Кармен Бизе», чувствуя, что в этот момент ему не хватало технической тонкости и легато для роли Радамеса. В мае 1952 года он дебютировал в Римской опере в роли Маурицио в Адриане Лекуврёр напротив Марии Канильи в роли Адрианы. В том же году он выступал в операх с небольшими оперными театрами по всей Италии и на итальянском радио. В 1953 году он присоединился к списку основных теноров Римской оперы, где он проводил большую часть своего времени, выступая до 1958 года. Его первой ролью в труппе в 1953 году была роль Ромео в редко слышной опере Зандонаи. Позже в том же сезоне он спел Поллионе в опере Беллини Норма вместе с Марией Каллас в главной роли. Это был первый раз, когда они спели друг против друга, и Каллас сразу же стала поклонницей Корелли. В течение следующих нескольких лет они часто выступали друг с другом в партнерстве, которое продлилось до конца карьеры Каллас.

Во время пения в Римской опере Корелли также неоднократно выступал с другими оперными театрами в Италии и на международном уровне. Он впервые появился в La Scala в Милане в 1954 году в роли Личинио в Spontini La vestale напротив Джулии Каллас на открытии театра 1954–1955 гг. сезон. Он еще несколько раз возвращался в этот дом в течение следующих пяти лет, спев вместе с Каллас в постановках Fedora (1956), Il pirata (1958) и Poliuto (1960). Он также особенно исполнил роль Дика Джонсона в знаменитом спектакле La fanciulla del West в Ла Скала в 1956 году, напротив Джильолы Фраццони и Тито Гобби, который транслировался в прямом эфире по итальянскому радио. Вскоре последовали и другие важные дебюты Корелли, в том числе его первые выступления на Maggio Musicale Fiorentino во Флоренции и Arena di Verona Festival в 1955 году; Венская государственная опера, as Radamès, и Royal Opera House, Covent Garden, в Лондоне, as Cavaradossi, в 1957 г.; Национальный театр Сан-Карлос в Лиссабоне, Лирическая опера Чикаго и Опера Сан-Франциско в 1958 году; и Берлинская государственная опера в 1961 году. Среди множества триумфов этого десятилетия Корелли были два знаменитых выступления в Театро Сан-Карло в Неаполе, Появление в 1958 году в роли Дона Альваро в La forza del destino напротив другого его частого сотрудника, Ренаты Тебальди в роли Леоноры и исполнение Маурицио в 1959 году в Адриане Лекуврер напротив Магда Оливеро в главной роли.

В начале своей карьеры Корелли пел в ряде редких опер, в которых он победил, включая исполнение Спонтини Агнес фон Гогенштауфен в итальянском варианте, Агнесе ди Гогенштауфен, Гендель Джулио Чезаре и Геркулес, Война и мир Прокофьева, и мировая премьера русского кино. К 1960 году в его активном репертуаре было около 30 ролей, включая главную роль в Джордано Андреа Шенье, Туридду в Масканьи Cavalleria rusticana, Родольфо в Богема Пуччини и главные роли в Дон Карло Верди и Эрнани.

Верди. В 1957 году Корелли встретил сопрано Лоретту ди Лелио, когда она вернулась за кулисы после первого выступления. выступления в Римской опере, чтобы получить автограф. Они начали встречаться друг с другом романтически и поженились в 1958 году. После их свадьбы Лоретта отказалась от молодой оперной карьеры и стала бизнес-менеджером своего мужа, секретарем, агентом по связям с общественностью, поваром и переводчиком английского языка. Их брак продлился до смерти Корелли сорок пять лет спустя.

Годы Метрополитен-опера: 1961–1975

Корелли дебютировал в Нью-Йорке Метрополитен-опера 27 января 1961 года в партии Манрико в Трубадур, напротив сопрано Леонтин Прайс в роли Леоноры, которая в тот вечер также дебютировала в театре Метрополитен. Он с большим успехом пел в Метрополитене до 1974 года в таких ролях, как КалафБиргит Нильссон в роли Турандот ), Каварадосси, Маурицио, Эрнани, Родольфо и Эдгардо. Он также исполнил французские партии в новых постановках Ромео и Джульетта и Вертер. Он пел на нескольких исторических вечерах в Метрополитене, в том числе на заключительном гала-вечере в старом Метрополитене, на концерте в честь ухода сэра Рудольфа Бинга на пенсию и легендарном возвращении Каллас Тоска. Его последнее выступление в Метрополитене состоялось 28 декабря 1974 года в партии Калафа с Ингрид Бьонер, также спевшей свое последнее выступление в Метрополитене в партии Турандот. Тем не менее, Корелли много гастролировал с Метрополитен-опера в 1975 году, выступая с выступлениями в городах США и Японии.

Во время пения в Метрополитен Корелли продолжал присутствовать на международной сцене. В 1961 году он дебютировал с Deutsche Oper Berlin. Он вернулся в Ла Скала в 1962 году, чтобы возродить Мейербер Les Huguenots, напротив Джоан Сазерленд, и в том же году появился в образе Манрико в хваленом постановка Il trovatore на Зальцбургском фестивале под руководством Герберта фон Караяна и напротив Леонтин Прайс, Джульетта Симионато и Этторе Бастианини. Также в 1962 году он впервые выступил в Филадельфийской лирической оперной труппе в роли Марио Каварадосси. Он возвращался в Филадельфию почти каждый год в течение 1971 года, играя около дюжины различных ролей. Он дебютировал в Парижской Опере в 1964 году вместе с Каллас в «Тоске» и «Норме». Он также заслужил высокую оценку, сотрудничая с итало-американским дирижером Альфредо Антонини на нескольких гала-концертах в Нью-Йорке в середине 1960-х.

В начале 1970-х в голосе Корелли начали проявляться некоторые оттенки. признаки износа после многих лет интенсивного использования в сложном репертуаре. В результате тенору становилось все труднее переживать нервы, связанные с выступлениями. Последний раз он появился в опере в роли Родольфо в 1976 году в Торре-дель-Лаго в возрасте 55 лет. Позднее Корелли сказал о своем решении: «Я чувствовал, что мой голос был немного утомленным, немного непрозрачным, менее блестящим. чем раньше. Жизнь певца мне дорого обошлась. Я был полон опасений и злился на всех. Я был комом нервов, я не ел и не спал ».

Более поздняя жизнь: 1976–2003 гг.

После ухода со сцены Корелли стал популярным учителем голоса в Нью-Йорке, что несколько иронично для человека, который сам презирал учителей голоса большую часть своей жизни. Его ненадолго уговорили выйти на пенсию для концертов в 1980 и 1981 годах. Он умер в Милане в 2003 году в возрасте 82 лет, перенесший инсульт в начале того же года. Он был похоронен в Милане в Cimitero Monumentale.

Критический прием

Обладая богатым и звонким спинто-тенором голосом и красивой внешностью кинозвезды, Корелли завоевал широкую публику с раннего о его карьере. Однако, в то время как публика была в восторге от тенора, музыкальные критики разделились: некоторые жаловались на то, что они воспринимали как потакание фразеологии и самовыражению. В 1960-х годах антикореллиские настроения были выражены Аланом Ричем из The New York Herald Tribune в статье 1966 года, в которой, хотя и признавалось яркое и белое пламя его пения, Корелли считался возврат. Рич сказал, что Корелли «не используется в опере, но использует ее для целей, для которых она не предназначена». Кроме того, многие критики не одобряли его выступления во французской опере из-за экзотической французской дикции и стиля тенора. Тем не менее, Корелли также имел своих поклонников среди нескольких весьма уважаемых и известных критиков, в том числе Гарольда С. Шенберга из The New York Times, который когда-то защищал свободу выражения, взятую Корелли, говоря, что его перформанс обладал «своей логикой».

Репертуар
Repertorio operistico
РольOperaКомпозитор
RemoРомулАллегра
ГуальтьероIl pirata Беллини
ПоллионеНорма Беллини
Артуро ТалботИ Пуритани Беллини
Дон ХосеКармен Бизе
Маурицио ди СассонияАдриана Лекуврёр Силеа
Эдгардо РэйвенсвудЛюсия ди Ламмермур Доницетти
ПолиутоПолиуто Доницетти 317>Андреа ШеньеАндреа Шенье Джордано
Лорис ИпановФедора Джордано
АхиллеИфигения в Аулиде Глюк
ФаустФауст Гуно
РомеоРомео и Джульетта Гуно
Орфей. ТурноЭнеаГеррини
Сесто ПомпеоДжулио Чезаре в Эгитто Гендель
ИллоГеркулес Гендель
КаниоПальаччи Леонкавалло
ТуриддуCavalleria rusticana Масканьи
ВертерВертер Массне
Рауль ди НангисГугеноты Мейербер
Энцо ГримальдоДжоконда Понкьелли
Пьер БежуковВойна и мирПрокофьев
РодольфоБогема Пуччини
Марио КаварадоссиТоска Пуччини
Дик ДжонсонLa fanciulla del West Пуччини
КалафТурандот Пуччини
Арнольд МелктальГийом Телль Россини
ЛисиниоЛа Весталь Спонтини
Энрико ди БрауншвейгАньезе ди Гогенштауфен Спонтини
ЭрнаниЭрнани Верди
МакдуффМакбет Верди
АрригоБатталья ди Леньяно Верди
МанрикоIl trovatore Верди
Габриэле АдорноСимон Бокканегра Верди
Густаво IIIБал в масках Верди
Дон АльвароФорза дель судьбы Вер ди
Дон КарлоДон Карло Верди
РадамесАида Верди
ОтеллоОтелло Верди
Ромео МонтеккиДжульетта и Ромео Зандонай
Избранные записи

Корелли сделал много записей сольных арий и полных опер. Они раскрывают великолепие голоса Корелли на пике популярности в конце 1950-х и 1960-х годах. Многие поклонники предпочитают записи его живых выступлений, считая пение Корелли перед публикой более захватывающим, чем его студийные выступления. Многие из них доступны.

ГодОпераАктерский составДирижер,. Оперный театр и оркестрЛейбл
1956Верди - Аида Мэри Кертис Верна, Франко Корелли,. Мириам Пираццини, Джангиакомо Гуэлфи,. Джулио Нери Анджело Кеста. Хор и оркестр RAI ТуринЧетра
1960Беллини - Норма Мария Каллас, Криста Людвиг,. Франко Корелли, Никола Заккария Туллио Серафин. Coro e Orchestra Teatro alla Scala EMI
1960Леонкавалло - Пальаччи Франко Корелли, Люсин Амара,. Тито Гобби, Марио ЗанасиЛовро фон Матачич. Coro e Orchestra Teatro alla ScalaEMI
1962Масканьи - Cavalleria rusticana Виктория де лос Анхелес, Франко Корелли,. Марио Серени Габриэле Сантини. Римская опера Хор и оркестрEMI
1963Бизе - Кармен Леонтин Прайс, Франко Корелли,. Мирелла Френи, Роберт Меррил Герберт фон Караян. Венский филармоник и Винерский государственный оперонкорRCA
1963Джордано - Андреа Шенье Франко Корелли, Антониетта Стелла,. Марио СерениГабриэле Сантини. Хор и оркестр Римской оперыEMI
1964Верди - Трубадур Франко Корелли, Габриэлла Туччи,. Джульетта Симионато, Роберт Меррилл,. Ферруччо МаццолиТомас Шипперс. Рим Оперный хор и оркестрEMI
1965Пуччини - Турандот Биргит Нильссон, Франко Корелли,. Рената Скотто, Боналдо Джайотти Франческо Молинари-Праделли. Хор и оркестр Римской оперыEMI
1967Верди - Аида Биргит Нильссон, Франко Корелли,. Грейс Бамбри, Марио Серени, Боналдо Джайотти Зубин Мета. Хор и оркестр Римской оперыEMI
1966Гуно - Фауст Джоан Сазерленд, Франко Корелли,. Николай Гиауров Ричард Бониндж. Хор Амброзианской оперы,. Лондонский симфонический оркестр ДЕККА
1966Пуччини - Тоска Биргит Нильссон, Франко Корелли,. Дитрих Фишер-Дескау Лорин Маазель. Оркестр Национальной академии Санта-Чечилия ДЕККА
1968Гуно - Roméo et Juliette Франко Корелли, Мирелла Френи,. Ксавье ДюпраАлен Ломбард. Парижская опера Хор и оркестрEMI
1970Бизе - Кармен Франко Корелли, Анна Моффо,. Хелен Донат, Пьеро КапуччиллиЛорин Маазель.RCA
Ссылки
Библиография
  • Энциклопедия Метрополитен-опера, отредактированная Дэвидом Гамильтоном, (Саймон и Шустер, 1987) ISBN 0-671-61732-X
  • Руководство Метрополитен-опера по записанной опере, под редакцией Пола Грубера, (WW Norton Company, 1993) ISBN 0-393-03444-5
  • Джанкарло Ландини, Франко Корелли, L'uomo, la voce, l'arte, Viareggio, Idea Books, 2010, pagg.296, oltre 200 изображений.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-21 14:21:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте