Андреа Шенье

редактировать
Опера, составленная Умберто Джордано
Андреа Шенье
Опера Умберто Джордано
Boilly André Chénier.jpg Французский поэт Андре Шенье, на чьей жизни написана опера
ЛибреттистЛуиджи Иллика
Премьера28 марта 1896 г. (1896-03-28). Ла Скала, Милан

Андреа Шенье - это verismo опера в четырех действиях Умберто Джордано на итальянское либретто Луиджи Иллика, и впервые выступил 28 марта 1896 года в Ла Скала, Милан. История основана на жизни французского поэта Андре Шенье (1762–1794), казненного во время Французской революции. Персонаж Карло Жерар частично основан на Жане-Ламбере Тальене, ведущей фигуре Революции. Он остается популярным у публики, хотя исполняется реже, чем в первой половине ХХ века. Одна из причин его сохранения в репертуаре - лирико-драматическая музыка, предоставленная Джордано для ведущего тенора, которая дает талантливому певцу возможность продемонстрировать свое театральное мастерство и выставить напоказ свой голос. Триумф Джузеппе Боргатти в главной роли в первом исполнении сразу же вывел его в первые ряды итальянских оперных певцов. В дальнейшем он стал величайшим вагнеровским тенором Италии, а не специалистом по веризмо-опере.

Содержание
  • 1 История достижений
  • 2 Роли
  • 3 Краткое содержание
    • 3.1 Акт 1
    • 3.2 Акт 2
    • 3.3 Акт 3
    • 3.4 Акт 4
  • 4 Отмеченные арии
  • 5 Инструменты
  • 6 Записи
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки
История выступлений
Джузеппе Боргатти, первый Chénier

Работа впервые была исполнена в Teatro alla Скала, Милан, 28 марта 1896 года с Эвелиной Каррерой, Джузеппе Боргатти (заменившим Альфонсо Гарулли на одиннадцатом часу) и Марио Саммарко в ведущих партиях сопрано, тенор и баритон соответственно. Родольфо Феррари проводил.

Другие известные первые выступления включают выступления в Нью-Йорке в Музыкальной академии 13 ноября 1896 года; в Гамбурге 3 февраля 1897 г. под управлением Густава Малера ; и в лондонском театре Камден 16 апреля 1903 г. (исполняется на английском языке).

Помимо Боргатти, среди знаменитых Шенье в период между премьерой оперы и началом Второй мировой войны был Франческо Таманьо (который изучал работу с Джордано), Бернардо де Муро, Джованни Зенателло, Джованни Мартинелли, Аурелиано Пертиле, Франческо Мерли, Бениамино Джильи, Джакомо Лаури-Вольпи и Антонио Кортис. Энрико Карузо также дал несколько выступлений в партии Шенье в Лондоне в 1907 году. Все эти теноры, за исключением Боргатти, оставили 78-об / мин записей одного или нескольких соло-показательных партий..

Послевоенные Франко Корелли, Ричард Такер и Марио Дель Монако были самыми известными исполнителями главной роли в 1950-х и 1960-е годы, в то время как Пласидо Доминго стал его ведущим интерпретатором среди следующего поколения теноров, хотя современник Доминго Лучано Паваротти также успешно спел и записал произведение. Вагнеровский тенор Бен Хеппнер играл роль в Нью-Йорке на возрождении «Метрополитен-опера» в 2007 году Метрополитен-опера с переменным успехом; его голос был впечатляюще мощным, но, как утверждали критики, не соответствовал стилю.

Постановка под руководством Кейта Уорнера проходила в 2011 и 2012 годах в Брегенце, Австрия, под именем «Андре». Шенье »с использованием почти 78-футовой статуи умирающего Жан-Поля Марата, тонущего в воде, ода к картине 1793 Жака-Луи Давида, «Смерть Марата», на котором изображен убитый революционер, упавший в ванну.

В дополнение к четырем ариям для основного тенора («Un dì all'azzurro spazio»; «Io non amato ancor»; «Si, fui soldato»; «Come un bel dì di maggio») опера содержит известную арию («La mamma morta ») на героиню сопрано, которая была снята в фильме Филадельфия (в саундтреке использована версия Марии Каллас.) Также стоит отметить выразительный монолог баритона «Nemico della patria» и заключительный, зажигательный дуэт сопрано-тенор для двоих. ведет, поскольку они готовятся к встрече с гу illotine ("Vicino a te").

Роли
Марио Саммарко, первый Жерар
Роли, типы голоса, премьерный состав
РольТип голоса Премьерный состав, 28 марта 1896 года. (дирижер: Родольфо Феррари )
Андреа Шенье, поэттенор Джузеппе Боргатти
Карло Жерар, слугабаритон Марио Саммарко
Маддалена ди Куаньисопрано [ca ]
Берси, ее горничнаямеццо-сопрано Маддалена Тиччи
Графиня ди Куаньимеццо-сопраноДелла Роджерс
Пьетро Флевиль, писательбас Гаэтано Ровери
Матье, без кюлотабуффон или баритонМишель Вигли
Аббат, поэттенорЭнрико Джордано
Невероятный, шпионтенорЭнрико Джордано
Руше, друг Шеньебас или баритонГаэтано Ровери
Шмидт, тюремщик в Сен-Лазаребас или баритонРаффаэле Терци
Маделон, старая женщинамеццо-сопраноДелла Роджерс
Фукье-Тинвиль e, прокурорбас или баритонЭтторе Бранкалеоне
Дюма, хозяин домабасРафаэле Терци
Дамы, господа, музыканты, слуги, солдаты - Хор
Сводка
Время: 1789–94.
Место: В Париже и его окрестностях.

Акт 1

Дворец графини Куаньи

Слуги готовят дворец к балу. Карло Жерар, мажордом, возмущен видом своего престарелого отца, измученного долгими годами тяжелого труда для своих благородных хозяев. Только дочь графини Маддалена избегает его ненависти, так как он влюблен в нее. Маддалена шутит с Берси, своей мулаткой служанкой. Графиня упрекает Маддалену в том, что она развлекается, когда ей следует одеваться к балу.

Приходят гости. Среди них аббат, прибывший из Парижа с новостями о неудачных решениях правительства короля Людовика XVI. Также среди гостей - лихой и популярный поэт Андреа Шенье.

Вечер начинается с «пастырского» выступления. Хор пастухов и пастушек поют идеализированную деревенскую музыку, а балет имитирует деревенскую историю любви в величественной придворной манере. Графиня просит Шенье импровизировать стихотворение, но он говорит, что вдохновение покинуло его. Маддалена просит Шенье прочитать стих, но он также отказывает ей, говоря, что «Фантазия не управляется по команде». Смех девушек привлекает внимание графини, и Маддалена насмешливо объясняет, что Муза поэзии отсутствует на вечеринке. Шенье теперь сердится и импровизирует стихотворение о страданиях бедных, которое заканчивается тирадой против власть имущих в церкви и государстве, шокируя гостей. Маддалена просит прощения.

Гости танцуют гавот, который прерывается толпой оборванных людей, просящих еды, Жерар провожает их, объявляя, что «Ее величие, несчастье» прибыло на вечеринку. Графиня противостоит Жерару, который отказывается от своей службы и бросает свою ливрею к ногам графини, забирая с собой своего отца, который бросился к ногам графини. Она приказывает им всех уйти и утешается мыслями о своих пожертвованиях на благотворительность. Мяч продолжается, как ни в чем не бывало.

Акт 2

Кафе Hottot в Париже, во время Царства террора

Берси, ныне merveilleuse, болтает с неукротимым. Она спрашивает его, является ли он шпионом Робеспьера, но он отвечает, что просто «наблюдатель общественного духа». Берси утверждает, что ей нечего скрывать как «дитя революции».

A tumbrel проходит, неся приговоренных к гильотине, высмеянная толпой. Берси уходит. Incroyable отмечает, что она была с блондинкой, которую он ищет; он также отмечает, что Шенье нервно ждет за соседним столиком, и что Берси сделала ему знаки.

Входит друг Шенье Руше. Он напоминает Шенье, что находится под подозрением в связи с опальным генералом Дюморье, и призывает его бежать. Он предлагает Шенье фальшивый паспорт. Шенье отказывается: его судьба - любовь; он ждал загадочную женщину, которая прислала ему письма. Руше видит последнее письмо и отвергает его, как от проститутки, и предупреждает Шенье, что любовь опасна во время Революции. Он уговаривает Шенье взять паспорт.

Проходит процессия революционных лидеров, включая Робеспьера и Жерара, которые входят в кафе. Incroyable сообщает ему о Берси и возможной связи с блондинкой, которую разыскивает Жерар, говоря, что она придет в кафе той ночью. Берси возвращается и умоляет Руше оставить Шенье там. Она уходит танцевать с Incroyable. Руше уговаривает Шенье уйти, но старуха Маделон говорит Шенье подождать женщину по имени «Сперанца» (Надежда); все уходят, кроме Невероятного, который возвращается и прячется.

Входит женщина в капюшоне. Это «Сперанца». Она раскрывается, и Шенье узнает в ней Маддалену де Куаньи. Incroyable уходит, чтобы рассказать Жерару. Несмотря на опасность, Шенье и Маддалена объявляют о своей любви страстным дуэтом.

Когда они собираются уходить, их обнаруживает Жерар. Шенье отправляет Маддалену с Руше и ранит Жерара в схватке на мечах. Полагая, что он умирает, Жерар предупреждает Шенье бежать от гнева прокурора Фукье-Тинвилля, врага Шенье, и просит его защитить Маддалену. Incroyable возвращается с солдатами и толпой, но Жерар говорит им, что нападавший ему неизвестен. Все винят жирондистов.

Акт 3

Революционный трибунал

санкюлот Матье призывает народ жертвовать деньги для армии Революция, но они отказываются. Выздоровевший Жерар вновь обращается с призывом, и люди реагируют с энтузиазмом. Входит слепая женщина со своим внуком, которого она отдает в солдаты революции. Толпа расходится.

Incroyable сообщает Жерару, что Шенье арестован в парижском пригороде Пасси и интернирован в Люксембургском дворце, и это лишь вопрос времени, когда Маддалена приедет за ним. Он призывает Жерара записать обвинения против Шенье для судебного разбирательства. Жерар колеблется, но Incroyable убеждает его, что приговор Трибунала только обеспечит появление Маддалены. В одиночестве он размышляет о том, что его революционные идеалы изменяются его ложными обвинениями, поэтому он все еще раб: раньше знати, теперь его собственное вожделение. Наконец желание торжествует, и он цинично подписывает обвинительный акт. (Жерар: «Nemico della patria ?!») Incroyable передает это Трибуналу.

Входит Маддалена, чтобы умолять сохранить жизнь Шенье. Жерар признает, что арестовал Шенье, чтобы контролировать Маддалену. Он был влюблен в нее с детства, и он помнит время, когда им разрешили играть вместе на полях ее дома, как, когда ему вручили свою первую ливрею, он втайне наблюдал, как Маддалена училась танцевать в то время когда он отвечал за открытие дверей, но теперь он могущественный человек и добьется своего. Маддалена отказывается: она будет выкрикивать свое имя на улицах и будет казнена как аристократка, но если ее добродетель станет ценой жизни Шенье, то Жерар может получить ее тело.

Жерар собирается схватить ее, но отшатывается, когда понимает любовь, которую она исповедует к Шенье. Маддалена поет, как толпа убила ее мать и сожгла ее дворец, как она сбежала и как Берси стала проституткой, чтобы поддержать их обоих. Она сожалеет о том, как позорит всех, кого любит, и, наконец, о том, как Шенье был той силой, которая вернула ей жизнь.

Жерар ищет обвинительный акт, чтобы отменить его, но его уже нет. Он клянется спасти жизнь Шенье даже ценой своей собственной. Клерк представляет список обвиняемых, в том числе Шенье. Входит толпа зрителей, затем судьи во главе с Фукье-Тинвилем, затем заключенные. Один за другим заключенных спешно осуждают. Когда Шенье судят, он отрицает все обвинения и заявляет о своей чести.

Мольба Шенье тронула всех, и Фукье-Тинвиль вынужден обратиться к свидетелям. Жерар подходит к Трибуналу и признается в ложности своего обвинительного заключения, но Фукье-Тинвиль сам берет на себя обвинения. Жерар бросает вызов Трибуналу: справедливость превратилась в тиранию, и «мы убиваем наших поэтов».

Шенье обнимает Жерара, который указывает на Маддалену в толпе. Трибунал приговаривает Шенье к смерти, и его уводят вместе с другими заключенными.

Акт 4

Ст. Тюрьма Лазар

Шенье вместе с Руше ожидает казни и пишет стихи о своей вере в истину и красоту. Руше уходит, а Матье снаружи поет Марсельезу.

Маддалена входит с Жераром на последнюю встречу с Шенье. Маддалена подкупает тюремщика Шмидта, чтобы он позволил ей поменяться местами с осужденной дворянкой. Жерар уходит, чтобы в последний раз обратиться к Робеспьеру.

Влюбленные поют о своей любви и избавлении от этого мира после смерти. С приближением рассвета Шмидт называет их имена. Они идут лицом к лицу с гильотиной, объединенной любовью.

Известные арии
  • «Un dì all'azzurro spazio», также известные как «L'improvviso» («Один день в лазурном космосе» - Шенье)
  • «Come un bel dì di maggio »(« Как прекрасный майский день »- Шенье) [Это один из сравнительно немногих музыкальных отрывков, которые могут быть взяты из verismo flowpting
  • « Vivere in fretta » («Жить в спешке» - Берси)
  • «Nemico della patria» («Враг своей страны» - Жерар)
  • "La mamma morta »(« Моя мать умерла... "- Маддалена)
Инструменты

духовые

латунь

перкуссия

Струны

За кулисами

  • Акт 1: бубенчики, тамбуро бассо
  • Акт 3: 8 тамбури
  • Акт 4: тамбуро
Записи
Ссылки

Примечания

Источники

  • Варрак, Джон и Уэст, Юэн, Оксфордский словарь оперы, 1992. ISBN 0-19-869164 -5 (в разделах «Джордано, Умберто», «Андреа Шенье» и «Боргатти, Джузеппе»).
  • Уилсон, Александра, «Кружение с Джордано», Опера (Лондон), Январь 2015 г., том 66, № 1.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 00:10:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте