Роберт Меррилл | |
---|---|
Меррилл в 1940-е годы | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Мойше Миллер |
Также известный как |
|
Родился | (1917-06-04) 4 июня 1917 года. Бруклин, Нью-Йорк, США |
Умер | 23 октября 2004 г. (2004-10-23) (87 лет). Нью-Рошель, Нью-Йорк, США |
Жанры | |
Род занятий |
|
Инструменты | Вокал (баритон ) |
Сопутствующие действия | Метрополитен-опера |
Роберт Меррилл (4 июня 1917 - 23 октября 2004) был американским оператором баритоном и актером, который также работал в музыкальном театре цепи. Он получил Национальная медаль искусств в 1993 году.
Меррил родился Мойше Миллер, позже известный как Моррис Миллер, в районе Вильямсбург в Бруклине, Нью-Йорк. Он был сыном портного Авраама Миллера, первоначально Мильштейна, и его жены Лилиан (урожденная Балабан), еврейских иммигрантов из Пултуска, Польша, недалеко от Варшавы. Его дедушка и бабушка по отцовской линии были Берл Мильштейн и Хана (урожденная Млавски), оба из Пултуска, Польша.
Его мать утверждала, что у нее была оперная и концертная карьера в Польше (факт, отрицаемый ее сыном в его биографиях), и поощряла своего сына к раннему обучению вокалу: у него было заикание, которое не было очевидным при пении. Меррилла вдохновили на уроки профессионального пения, когда он увидел, как баритон Ричард Бонелли поет графа Ди Луна в исполнении Il Trovatore в Метрополитен-опера, и заплатил для них на деньги, заработанные полупрофессиональным питчером.
Внешнее аудио | |
---|---|
Вы можете услышать Роберта Меррилла в роли Эскамильо в опере Жоржа Бизе Кармен с Фрицем Райнером, дирижирующим RCA Victor Orchestra и Ян Пирс, Рисе Стивенс и Лисия Альбанезе в 1951 году Здесь, на archive.org |
В своих первых выступлениях на радио в качестве певца его иногда называли Мерриллом Миллером . Во время пения на бар-мицвах, свадьбах и курортах Borscht Belt он встретил агента Мо Гейла, который нашел его работать в Radio City Music Hall и в Симфонический оркестр NBC, дирижер Артуро Тосканини. Под дирижированием Тосканини он в конце концов спел в двух трансляциях знаменитых опер на канале NBC Symphony, La traviata (с Личией Альбанезе, в 1946 году) и Un bal in maschera. (с Хервой Нелли, в 1954 году). Обе эти оперы были записаны, а затем выпущены на LP и CD на RCA Victor. Его рейтинг в качестве важного исполнителя NBC подтверждается его включением в рекламную книгу NBC 1947 года, NBC Parade of Stars: As Heard Over Your Favorite NBC Station, в которой изображен Сэм Берман. карикатуры на ведущих личностей NBC.
Оперный дебют Меррилла в 1944 году состоялся в Верди Аида в Ньюарке, Нью-Джерси, с участием знаменитого тенора Джованни Мартинелли, то на более поздних этапах своей долгой оперной карьеры. Меррилл, который продолжил свое обучение вокалу у Сэмюэля Марголиса, дебютировал в Метрополитен-опера как победитель Метрополитен-опера Прослушивания в воздухе в 1945 году, как Жермон в Травиата. Также в 1945 году Меррилл записал альбом на 78 оборотов в минуту с Жанетт Макдональд, в который вошли отрывки из оперетты Up in Central Park ; Макдональд и Меррилл спели вместе на этом альбоме два дуэта.
В 1951 году Меррилл записал серию оперных дуэтов со шведским тенором Юсси Бьёрлинг для RCA Victor, включая всемирно известную запись «Au fond du Temple saint "из оперы Les pêcheurs de perles Жоржа Бизе. В том же году он участвовал в другой знаменитой записи RCA Victor, Бизе Кармен с Рисе Стивенс и Яном Пирсом, дирижером Фрицем Райнером.
Ин. 1952 Меррилл, Бьёрлинг и Виктория де лос Анхелес сделали широко известную RCA Victor запись Богемы Пуччини, которую дирижировал сэр Томас Бичем. В 1953 году Меррилл, Бьёрлинг, де-лос-Анджелес и Зинка Миланов записали полностью Пальаччи и Cavalleria rusticana.
Его роль в музыкальная комедия Аарон Слик из «Панкина Крика» (1952) привела к конфликту с сэром Рудольфом Бингом и кратковременному отъезду из Метрополитена в 1951 году. Меррил исполнил много разных баритонов, а после безвременная смерть на сцене знаменитого Леонарда Уоррена в 1960 году стала главным баритоном Метрополитена, разделив эту должность через несколько лет с Корнеллом МакНилом. В конце 1950-х - начале 1960-х годов он появился под руководством Альфредо Антонини в исполнении арий из итальянского оперного репертуара для серии концертов под открытым небом «Итальянская ночь» на стадионе Lewisohn в Нью-Йорке. Йорк Сити.
Time описал его как «один из лучших баритонов Метрополитена». Тем не менее, обзоры не всегда были хорошими: журнал Opera сообщил о выступлении в Метрополитен-опера Севильского цирюльника, в котором Меррилл представил «по всей вероятности, самое бесчувственное олицетворение сезона». Рецензент обвинил его в «громких, грубых звуках» и «без изящества и обаяния, поскольку он вырезал текст и носился по сцене».
Меррил появился на «Голос Файерстоуна» с Джоан Хилл.
Меррил продолжал выступать на радио и телевидении, в ночных клубах и на сольных концертах. В 1973 году Меррилл объединился с Ричардом Такером, чтобы представить концерт в Карнеги-холле - первый концерт для двух «вокальных суперменов» (как их окрестил один критик) и первый концерт для требовательной нью-йоркской публики. и критики ", - напомнил Меррилл. Событие стало прецедентом, который через много лет привел к концертам "Трех теноров". Меррилл ушел из Метрополитена в 1976 году. В 1977 году он появился в телевизионном спецвыпуске «Sinatra Friends», исполнив соло «If I Were A Rich Man» и исполнив «Старейшую установленную постоянную игру в дерьмо в Нью-Йорке» с Фрэнком Синатрой и Дин Мартин. В течение многих лет он руководил службами, часто в отелях Borscht Belt, на Рош ха-Шана и Йом Кипур.
В честь огромного влияния Меррилла на американскую вокальную музыку 16 февраля 1981 г. он был награжден престижной премией Клуба хороводов Пенсильванского университета «За заслуги». В 1964 году эта награда была «учреждена, чтобы каждый год приносить признательность человеку, который внес значительный вклад в мир музыки и помог создать атмосферу, в которой наши таланты могут найти достойное выражение».
В 1996 году на приеме в Линкольн-центре Мерриллу была вручена премия Лоуренса Тиббетта от Фонда помощи AGMA в честь его пятидесятилетних профессиональных достижений и преданности коллегам. Фонд помощи AGMA, спонсор премии, предоставляет финансовую помощь и услуги поддержки нуждающимся артистам классической музыки.
Сравнительно поздно в своей певческой карьере Меррилл также стал известен тем, что исполнил «Усеянное звездами знамя » на стадионе Янки и Стадион гигантов. Сначала он спел национальный гимн, чтобы открыть сезон 1969 бейсбола, и для Янки стало традицией возвращать его каждый год на Открытие. День и особые случаи. Он пел на различных мероприятиях Old Timer's Days (одетый в свою полосатую форму янки с цифрой "1 ⁄ 2 " на спине) и эмоциональной церемонии перед игрой в память о Турмане Мансоне на стадионе Янки 3 августа 1979 года, на следующий день после того, как Кэтчер погиб в авиакатастрофе. Меррилл также пел на одной игре Мировой серии каждый год, когда Янки играли Fall Classic на стадионе, начиная с 1976. Записанная версия Merrill до сих пор иногда используется на Yankee Stadium, в основном в Old Timer's Day.
Меррилл предпочел традиционный подход к песне, лишенный дополнительных орнаментов, как он объяснил Newsday в 2000 году: «Когда вы поете гимн, есть законность. к нему. Меня очень беспокоят эти разные интерпретации этого. " Меррилл появился напротив Адама Сэндлера в сцене пения государственного гимна в фильме 2003 года Управление гневом. Меррилл пошутил, что целое поколение людей знает его как «парня из« Скажи-можешь-видишь »!» (Агмазин, апрель 1996 г.).
Несмотря на то, что существует спор относительно года его рождения (некоторые утверждают, что он родился в 1919 году), Индекс смертности по социальному обеспечению, его семья и его на могильном камне указано, что он родился в 1917 году.
Меррилл был недолго женат на сопрано Роберте Питерс в 1952 году. Они расстались мирно; у него было двое детей, сын Давид и дочь Лизанна, от второй жены Марион (умерла 20 марта 2010 г.), урожденной Мачно, пианистки. Меррилл любил играть в гольф и много лет был членом Westchester Country Club в городе Рай, штат Нью-Йорк.
Он всегда сохранял теплое чувство юмора и однажды вспомнил, как молодой подрядчик работал в его доме в Нью-Рошель, Нью-Йорк. Изучая фотографии, плакаты, мемориальные доски и другие музыкальные памятные вещи в доме Мерриллов, молодой человек спросил Меррилла: «Ты же певец, не так ли?» «Да», - ответил он. "Вы поете оперу, не так ли?" - спросил рабочий. «Немного», - ответил Меррилл. (Агмазин, апрель 1996 г.).
Он написал две книги мемуаров, «Еще раз с самого начала» (1965) и «Между действиями» (1976), и он стал соавтором романа «Дивы» (1978). Меррилл гастролировал по всему миру со своим аранжировщиком и дирижером Анджело ДиПиппо, который написал большую часть своего номера и выступал в концертных залах по всему миру. Он всегда жертвовал свое время на телемарафоне по церебральному параличу с Деннисом Джеймсом.
Меррилл умер в своем доме в Нью-Рошель, Нью-Йорк, в возрасте 87 лет, в то время как наблюдая за игрой 1 Мировой серии 2004 между Бостон Ред Сокс и St. Луи Кардиналс. Он похоронен на кладбище Шарон Гарденс в Валгалле, Нью-Йорк, которое является еврейским подразделением кладбища Кенсико. На его надгробии изображен оперный занавес, который был открыт.
Его эпитафия гласит:
Роберт Меррил спел 769 спектаклей с Метрополитен-опера в 21 роли:
Композитор | Опера | Роль | Первое исполнение | Последнее исполнение | Всего выступлений |
---|---|---|---|---|---|
Верди | Травиата | Жермон | 1945-12-15 | 1976-03-15 | 132 |
Доницетти | Люсия ди Ламмермур | Энрико | 1945-12-29 | 1965-01 -23 | 16 |
Бизе | Кармен | Эскамилло | 1946-01-07 | 1972-01-04 | 81 |
Мусоргский | Борис Годунов | Щелкалов | 1946-11-21 | 1947-04-21 | 5 |
Гуно | Фауст | Валентин | 1946-12-23 | 1972-05-04 | 48 |
Верди | Аида | Амонасро | 1947-01-11 | 1973-06-01 | 72 |
Россини | Il Barbiere di Siviglia | Фигаро | 1947-11-15 | 1966 -06-04 | 46 |
Верди | Трубадур | Граф ди Луна | 1947-12-11 | 1973-05-30 | 73 |
Сен-Санс | Самсон и Далила | Первосвященник эст | 1949-11-26 | 1950-04-30 | 10 |
Верди | Дон Карло | Родриго | 1950 -11-06 | 1972-06-21 | 51 |
Леонкавалло | Пальяччи | Сильвио | 1951-02-09 | 1951-02-09 | 1 |
Леонкавалло | Пальяччи | Тонио | 1952-03-14 | 1964-04-02 | 22 |
Верди | Риголетто | Риголетто | 1952-11-15 | 1972-02-05 | 56 |
Пуччини | Богема | Марчелло | 1952-12-27 | 1954-02-01 | 10 |
Верди | Бал в масках | Ренато | 1955-02-26 | 1976-05-29 | 56 |
Доницетти | Дон Паскуале | Малатеста | 1956-04-09 | 1956-12-10 | 8 |
Понкьелли | Ла Джоконда | Барнаба | 1958-12-11 | 1962-04-16 | 13 |
Верди | La forza del destino | Дон Карло | 1961-12-12 | 1972-06-09 | 33 |
Джордано | Андреа Шенье | Карло Жерар | 1962-10-15 | 1966-03-22 | 7 |
Верди | Отелло | Яго | 1963-03-10 | 1965-05-07 | 18 |
Пуччини | Тоска | Скарпия | 19 64-10-23 | 1974-12-09 | 11 |
Роберт Меррилл сделал не менее 25 студийных записей полных опер, включая две радиостанции Тосканини вещает:
Композитор | Opera | Роль | Дата |
---|---|---|---|
Bizet | Кармен | Эскамилло | 1951, 1963 |
Доницетти | Лючия ди Ламмермур | Энрико | 1961 |
Леонкавалло | Пальяччи | Сильвио | 1953 |
Леонкавалло | Пальаччи | Тонио | 1967 |
Масканьи | Cavalleria rusticana | Альфио | 1953 |
Понкьелли | Джоконда | Барнаба | 1967 |
Пуччини | Богема | Марчелло | 1956, 1961 |
Пуччини | Манон Леско | Леско | 1954 |
Пуччини | Il tabarro | Michele | 1962 |
Rossini | Il barbiere di Siviglia | Figaro | 1958 |
Straus | Der tapfere Soldat | Бумерли | 1952 |
Верди | Аида | Амонасро | 1961 |
Верди | Бал в масках | Ренато | 1946, 1966 |
Верди | Фальстаф | Форд | 1963 |
Верди | La Forza del destino | Дон Карло | 1964 |
Верди | Риголетто | Риголетто | 1956, 1963 |
Верди | La traviata | Germont | 1946, 1960, 1962 |
Верди | Il trovatore | Conte di Luna | 1964 |