Ян Пирс

редактировать
Американский оперный певец Ян Пирс в 1953 году
Внешний звук
значок аудио Вы можете услышать Ян Пирс в роли Дона Хосе в Опера Жоржа Бизе Кармен с Фрицем Райнером, дирижирующим RCA Victor Orchestra и Райз Стивенс, Роберт Меррилл и Лисия Альбанезе в 1951 году Здесь, на archive.org

Ян Пирс (3 июня 1904 - 15 декабря 1984) был американцем оператор тенор. Пирс был опытным исполнителем на оперных и бродвейских концертных площадках, в сольных концертах, а также в качестве исполнителя звукозаписи. Он отец кинорежиссера Ларри Пирса.

Содержание

  • 1 Семейная жизнь
  • 2 Карьера
  • 3 Записи
    • 3.1 Записи всех опер
  • 4 Появления в фильмах
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Семейная жизнь

Ян Пирс родился Джейкоб Пинкус Перельмут в еврейской семье. Его родители, Луи и Хеня Перельмут, происходили из села Городец, бывшего в Польше, ныне Белоруссии. Их первый ребенок, дочь, умерла во время эпидемии. В 1903 году они эмигрировали в Америку вместе со своим вторым ребенком, мальчиком по имени Моттель. Год спустя, 3 июня 1904 года, их третий ребенок, Джейкоб Пинкус, родился в квартире с холодной водой в Нижнем Ист-Сайде, Манхэттен, Нью-Йорк. Его окрестные друзья прозвали его «Пинки». Когда ему было три года, его старший брат Моттель погиб в результате несчастного случая, когда ехал на ледяной повозке. Ян оставался в Нижнем Ист-Сайде до своего брака в 1930 году с Алисой Калмановиц (1907–1994), подругой детства. Он учился в средней школе ДеВитта Клинтона и Колумбийском университете. По настоянию матери он брал уроки игры на скрипке и давал публичные выступления, в том числе выступал в танцевальной группе в роли Джека «Пинки» Перла. Иногда он также пел, и вскоре выяснилось, что у него исключительный лирический тенор.

Пирс был зятем американского тенора Ричарда Такера. Он умер в своем доме в Нью-Рошель, Нью-Йорк, 15 декабря 1984 года в возрасте 80 лет. Пирс похоронен на кладбище Маунт-Иден в Валгалле, округ Вестчестер.

Карьера

Пирс учился пению в Нью-Йорке у Джузеппе Богетти. В 1932 году он был нанят в качестве солиста-тенора в труппу Radio City Music Hall импресарио Рокси, который переименовал его в Джона Пирса. Вскоре они пошли на компромисс с написанием Jan Peerce, которое, по мнению певца, лучше отражало его этническую принадлежность. Благодаря радиопередачам и сценическим программам Пирс вскоре приобрел поклонников по всей стране. Легендарный маэстро Артуро Тосканини слышал, как он поет Вагнера по радио, и смог связаться с Пирсом через общего друга, чтобы узнать, не хочет ли он пройти прослушивание для него. Тосканини обнаружил, что он был тенором, которого он стремился петь оперные и хоровые произведения с Симфоническим оркестром NBC. Записи, сделанные во время или после трансляций NBC, относятся к выдающемуся музыкальному наследию середины 20 века. Сообщается, что Тосканини был доволен профессионализмом Пирса, а также его музыкальными талантами и его необычно родным итальянским языком; многие говорили, что Пирс был «любимым тенором» Тосканини в течение 17 лет, которые Маэстро проработал на NBC. Пирс напомнил, что Тосканини никогда не выходил из себя, как он, как известно, поступал с другими музыкантами, хотя Пирс несколько раз считал, что имеет на это право. Пирс впервые спел с Тосканини 6 февраля 1938 года в Карнеги-холле в трансляции «Девятой симфонии» Бетховена ; среди солистов также были сопрано Вина Бови, меццо-сопрано Керстин Торборг и бас Эцио Пинца.

Пирс на записи RCA Victor, c. 1950

Пирс вошел в список основных теноров Филадельфийской оперной труппы Ла Скала (PLSOC) в 1938 году. Его профессиональный оперный дебют с труппой состоялся 10 декабря того же года в качестве герцога Мантуанского. в фильме Верди Риголетто с Робертом Видом в главной роли и Фрицем Малером дирижером. Он также спел Альфредо в Травиате в партии Виолетты и Уиде в роли Жермона в сезоне 1938-1939 гг. Пирс пел еще в нескольких выступлениях с PLSOC в течение 1941 года, спев Пинкертона в Пуччини Мадам Баттерфляй в роли Чио-Чио-Сан, а также повторил роли герцога и Альфредо А. количество раз.

В ноябре 1939 года Пирс дал свой первый сольный концерт в Нью-Йорке. Дебютировал с Метрополитен-опера 29 ноября 1941 года, спев Альфредо в опере Верди «Травиата». Он также спел партии Каварадосси в пьесе Пуччини Тоска, Родольфо в Богема и в пьесе Гуно Фауст. Критики провозгласили его «всеамериканским преемником« великих »почти исчезнувшего« Золотого века »оперы».

В 1943 году он появился в фильме OWI, Гимн Наций с Тосканини, Симфоническим оркестром NBC и Вестминстерским хором в исполнении редко слышного хорового произведения Верди. Снятый в NBC Студия 8-Н, спектакль выпущен на видеокассете и DVD.

Надгробие Яна Пирса

В 1950-х годах Пирс регулярно выступал в качестве солиста перед аудиторией из более чем 14000 гостей под дирижером Альфредо Антонини на стадионе Льюисона в Нью-Йорке. Йорк Сити. В концертах под открытым небом «Итальянская ночь» приняли участие Нью-Йоркский филармонический оркестр и оркестр стадиона Льюисона, а также такие знаменитости оперного искусства, как Ричард Такер, Роберт Меррилл и <154.>Эйлин Фаррелл.

Также в 1952 году Ян Пирс гастролировала по Южной Америке с труппой «Звезды Метрополитен-оперы». В этом туре участвовала Джун Престон, бывшая детская кинозвезда, которая в возрасте 24 лет дебютировала в роли Мими в «Богеме» вместе с Пирсом в роли Родольфо.

В 1956 году Пирс произвел фурор в Москве как посол музыкального «культурного обмена», став первым американцем, который спел в знаменитой Большой опере. Он оставался в реестре митрополита до 1966 года, снова появившись в 1966-1967 годах. Также он провел мастер-класс. В 1971 году он дебютировал на Бродвее в роли Тевье в Скрипач на крыше.

Камень Яна Пирса

Он продолжал время от времени появляться до выхода на пенсию в 1982 году, оставаясь при этом прекрасным голосом.. Его последний концерт был 2 мая 1982 года в качестве приглашенного артиста с Молодежным хоралом Бет Абрахам в Дейтоне, Огайо.

Записи

Первые записи Пирса были сделаны в 1931-1932 годах в качестве вокалиста. с танцевальными коллективами Нью-Йорка, носящими названия «Джек Перл» и «Пинки Перл». Некоторые из них были с оркестром Джека Бергера, с которым он выступал в отеле Astor. Они включают популярные хиты того времени, такие как «Snuggled on Your Shoulder» и «Dancing on the Ceiling», и были выпущены на множестве небольших лейблов, включая Crown, Perfect, Banner и Melotone.

Peerce записывалась почти исключительно для RCA Victor как художник "Red Seal " с конца 1930-х до начала 1960-х годов. Среди его первых RCA Victor записи были в качестве солиста в трибьют-альбоме Натаниэля Шилкрета 1939 года, посвященному Виктору Герберту. За год до этого Пирс был солистом-тенором в трансляционном концерте Тосканини Девятой симфонии Бетховена, которая была отклонена для коммерческого выпуска RCA Victor; только в 1952 году Тосканини утвердил к выпуску студийную запись этой симфонии.

Пирс в роли герцога в «Риголетто»

Пирс спел в исполнении / трансляции Тосканини в 1944 году Бетховена Фиделио с Роуз Бэмптон, затем полное исполнение Верди Травиата, Пуччини Богема (оба с Лицией Альбанезе ), и Verdi's Un bal in mascheraHerva Nelli ), все в конечном итоге выпущенные на LP и CD. Пирс не пел в передачах Тосканини фильмов Верди Отелло, Аида или Фальстаф ; Ему предложили теноровые партии в последних двух, но он отказался, полагая, что его голос не подходит для этих ролей. Он также пел на концерте Мэдисон-Сквер-Гарден в 1944 году, в котором участвовали заключительные акты Риголетто с Леонардом Уорреном, Зинка Миланов, и Тосканини дирижирует объединенным Нью-Йоркским филармоническим и Симфоническим оркестром NBC ; это выступление было записано, а также выпущено на LP и CD. В 1952 году он участвовал в единственной студийной записи Тосканини Девятой симфонии Бетховена, которую маэстро окончательно одобрил для выпуска на RCA Victor.

Среди опер Пирс, коммерчески записанных для RCA Victor, были: «Риголетто» Верди 1950 года с Леонардом Уорреном в главной роли, Эрна Бергер и Нэн Мерриман, Кармен Бизе в 1951 году с Ризе Стивенс, исполняющей главную роль, Лисией Альбанезе и Робертом Меррилом, а также Доницетти Лючия ди Ламмермур в 1957 году с Робертой Петерс, Филипом Маэро, Джорджио Тоцци и Ариадной на Наксосе, с Леони Ризанек, Сена Юринац, Роберта Петерс и Уолтер Берри, также проводимые Эрихом Лейнсдорфом. RCA Victor выпустила несколько альбомов с оперными отрывками с Пирсом, в том числе Samson et Dalila с Рисе Стивенс и Madama Butterfly с Лисией Альбанезе. Многие трансляции выступлений Метрополитен-оперы и других театров с участием Пирса также были выпущены на пластинках и компакт-дисках. Позже Пирс записал несколько опер и ораторий для Vanguard Records, подавляющее большинство из них Handelian.

Для Westminster Records в 1961 году Пирс снова записал Fidelio вместе с Sena Jurinac и для Columbia Records он исполнил заглавную роль в записи отрывков из фильма Зигмунда Ромберга The Student Prince, записанного в 1963 году, напротив Роберты Петерс, и также с участием Джорджио Тоцци. Последние религиозные, поп-альбомы и сольные альбомы Пирса с конца 1960-х по 1980 год были выпущены на Vanguard.

Бестселлером Пирса была его запись RCA Victor 1945 года «Bluebird of Happiness » (музыка Сандора Хармати, слова Эдвард Хейман и Гарри Парр-Дэвис ). Это стало его «фирменной мелодией», и он записал ее как минимум три раза для RCA Victor. В конце 1970-х он оставался среди самых продаваемых записей оперных и концертных певцов. По продажам Bluebird уступила только записи Энрико Карузо 1918 года Джорджа М. Кохана "Там ". Свою автобиографию 1976 года Пирс назвал «Синяя птица счастья: воспоминания Яна Пирса».

Записи всех опер

  • Бетховен, Фиделио, Тосканини / Стебер / Бэмптон / Пирс / Янссен / Беларски, 1944, NBC Studio 8H, Нью-Йорк, 10 и 17 декабря, RCA
  • Beethoven, Fidelio, Knappertsbusch / Stader / Jurinac / Peerce / Neidlinger / Ernster, 1961, Вестминстер
  • Бизе, Кармен, Райнер / Albanese-L / Stevens / Peerce / Merrill, 1951, RCA
  • Доницетти, Лючия ди Ламмермур, Лейнсдорф / Петерс-Р / Пирс / Маэро / Тоцци, 1957, RCA
  • Гуно, Фауст, Монтеукс / лос-Анхелес / Миллер-Ми / Пирс / Меррилл / Сиепи, 1955, живет в Нью-Йорк, Мелодрама
  • Моцарт, Дон Жуан, Бём / Стебер / делла Каса / Петерс-Р / Пирс / Корена / Сьепи, 1957, живет в Нью-Йорке, Андромеда
  • Пуччини, Богема, Toscanini / Albanese-L / McKnight / Peerce / Valentino, 1946, NBC Studio 8H, Нью-Йорк, 3 и 10 февраля, RCA
  • Пуччини, Madama Butterfly, Ormandy / Steber / Carré / Peerce / Bonelli, 1948, проживает в Лос-Анджелесе, VAI
  • Romberg, The Student Prince, Allers / Peters-R / Peerce, 1963, Columbia Masterworks
  • Strauss, Ariadne auf Naxos, Leinsdorf / Rysanek / Peters-R / Jurinac / Peerce, 1958, Decca
  • Verdi, Un ball in maschera, Вальтер / Миланов / Грир / Торборг / Пирс / Уоррен, 1944, живет в Нью-Йорке, январь 15, Myto
  • Verdi, Un bal in maschera, Toscanini / Nelli / Haskins / Turner / Peerce / Merrill, 1954, Карнеги-холл, 17 и 24 января и 3 июня, RCA
  • Verdi, Un Ball in maschera, Mitropoulos / Milanov / Peters-R / Anderson-M / Peerce / Merrill, 1955, живет в Нью-Йорке, Sony
  • Verdi, Rigoletto, Cellini / Berger / Peerce / Warren, 1950, RCA
  • Верди, Травиата, Тосканини / Альбанезе-Л / Пирс / Меррилл, 1946, NBC Studio 8H, Нью-Йорк, 1 и 8 декабря, RCA

Появления в фильмах

Пирс сделал несколько появлений в фильмах, особенно в фильме 1947 года Что-то в ветре, в котором он играет Тони-тюремщика. В этой роли Пирс поет Miserere из Il trovatore в дуэте со своей заключенной в тюрьму звездой фильма Динной Дурбин. Этот спектакль доступен на DVD.

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-24 14:23:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте