Жанетт Макдональд

редактировать
Американская певица и актриса

Жанетт Макдональд
Жанетт Макдональд в трейлере Sweethearts 2.jpg Возлюбленные трейлер фильма (1938)
РодилсяЖаннет Анна Макдональд. (1903-06-18) 18 июня 1903. Филадельфия, Пенсильвания, США
Умерла14 января, 1965 (1965-01-14) (61 год). Хьюстон, Техас, США
Место отдыхаМемориальный парк Форест-Лоун (Глендейл)
Другие именаЖанетт Макдональд
Род занятий
  • Актриса
  • Певица
  • радиоведущая
  • филантроп
Годы работы1909 –59
Супруг (а)Джин Рэймонд ​(m.1937) ​
Партнер (ы)Нельсон Эдди (1935-65)
РодственникиБлоссом Рок (сестра)
награждает
музыкальная карьера
жанры
ИнструментыВокал (сопрано )
Лейблы

Жанетт Анна Макдональд (18 июня 1903 - 14 января 1965) - американская певица и актриса, которую больше всего запомнили своими музыкальными фильмами 1930-х годов с Морисом Шевалье (Парад любви, Люби меня сегодня вечером, Веселая вдова и Один час с тобой ) и Нельсон Эдди (Непослушная Мариетта, Роз-Мари и Мэйтайм ). В течение 1930-х и 1940-х годов она снялась в 29 художественных фильмах, четыре из которых были номинированы на «Оскар» за лучший фильм (Парад любви, Один час с тобой, Непослушная Мариетта и Сан-Франциско ) и много записывались, заработав три золотых рекорда. Позже она появлялась в опере, концертах, на радио и телевидении. Макдональд был одним из самых влиятельных сопрано 20-го века, познакомившим зрителей с оперой и вдохновившим целое поколение певцов.

Содержание
  • 1 Ранние годы
  • 2 Актерская карьера
    • 2.1 Бродвей
    • 2.2 Карьера
      • 2.2.1 Paramount, неоднозначный переход в Fox Film Corporation
      • 2.2.2 MGM, Нельсон Эдди партнерство
      • 2.2.3 Заключительные роли
    • 2.3 Музыкальный театр
  • 3 Музыкальная карьера
    • 3.1 Гастроли, благотворительность во время Второй мировой войны
    • 3.2 Опера
  • 4 Радио и телевидение
  • 5 Личная жизнь
    • 5.1 Отношения
  • 6 Смерть
  • 7 Почести и поминки
    • 7.1 Посмертное
  • 8 Противоречие
    • 8.1 Автобиография
    • 8.2 Отношения с Нельсоном Эдди
  • 9 Кредиты
    • 9.1 Фильмография
    • 9.2 Дискография
      • 9.2.1 Концерты
      • 9.2.2 Туры
  • 10 Сноски
  • 11 Цитаты
  • 12 Ссылки
  • 13 Внешние ссылки
Ранние годы

Макдональд родилась Жаннет Анна Макдональд 18 июня 1903 года в доме ее семьи в Филадельфии на 5123 Arch Street. Она была младшей из трех дочерей Анны Мэй (урожденной Райт) и Дэниела Макдональда, мастера фабрики и продавца подрядной строительной компании, соответственно, и младшей сестры характерной актрисы Блоссом Рок (урожденная Эдит Макдональд), наиболее известная как «бабушка» в сериале 1960-х годов Семейка Аддамс. Она была шотландского, английского и голландского происхождения. Дополнительный N в ее имени позже был опущен для простоты, а A добавлен к ее фамилии, чтобы подчеркнуть ее шотландское происхождение. Начиная с раннего возраста, она брала уроки танцев с Элом Уайтом, имитировала оперные записи своих соседей, выступала на церковных и школьных мероприятиях и начала гастролировать в детских шоу, возглавив "Шесть маленьких певчих птиц" Эла Уайта в Филадельфии в возрасте девять.

Актерская карьера

Бродвей

Макдональд за кулисами бродвейского шоу «Солнечные дни» (1928).

В ноябре 1919 года Макдональд присоединилась к своей старшей сестре Блоссом в Нью-Йорке. Йорк. Она брала уроки пения с Василием Лепсом и получила работу в хоре «The Demi-Tasse Revue» Неда Уэйберна, музыкального развлечения, которое проходило между фильмами в Capitol Theater на Бродвее.. В 1920 году она появилась в двух мюзиклах: «Ночная лодка» Джерома Керна в качестве замены припева и Ирэн на гастролях в роли второй главной героини; будущая кинозвезда Ирен Данн играла главную роль во время части тура, а Хелен Шипман играла главную роль в другой части тура. В 1921 году Макдональд сыграл в «Мандарине» в роли одной из «Шести жен». В 1922 году она была признанной певицей в ревю Гринвич-Виллидж «Фантастик Фрикассе», за что хорошие отзывы прессы принесли ей роль в «Волшебном кольце» в следующем году. Макдональд сыграла вторую женскую роль в этом давнем мюзикле, в котором снялась Митци Хаджос. В 1925 году Макдональд снова сыграла вторую женскую роль напротив Куини Смит в Tip Toes, Джордж Гершвин хит-шоу.

В следующем году, 1926, обнаружил, что Макдональд все еще играет вторую женскую роль в Bubblin 'Over, музыкальной версии Brewster's Millions. В 1927 году она наконец получила главную роль в «Да, да, Иветт». Запланированный как продолжение фильма «Нет, нет, Нанетт» продюсера Х. Х. Фрейзи, сериал много гастролировал, но не смог порадовать критиков, когда он появился. Бродвей. Макдональд также сыграла главную роль в своих следующих двух пьесах: «Солнечные дни в 1928 году» в своем первом шоу для продюсеров Ли и Джей Джей. Шуберт, за что получила восторженные отзывы; и Анджела (1928), что подверглось резкой критике. Ее последней пьесой был «Бум-бум» в 1929 году с ее именем над названием; В актерский состав входил молодой Арчи Лич, который позже стал Кэри Грантом.

. Пока Макдональд появлялся в Анжеле, кинозвезда Ричард Дикс заметил ее и проверил ее для своего фильма «Ничего, кроме Правда. Шуберты, однако, не позволили ей выйти из контракта на участие в фильме, где снимались Дикс и Хелен Кейн («Девушка-буп-буп-а-дуоп»). В 1929 году знаменитый кинорежиссер Эрнст Любич просматривал старые кинопробы бродвейских исполнителей и заметил Макдональда. Он пригласил ее на роль главной героини в «Параде любви», своем первом звуковом фильме, в котором снялся Морис Шевалье.

Карьера

Paramount, спорный переход в Fox Film Corporation

В Во время первого наплыва звуковых фильмов в 1929 и 1930 годах Макдональд снялся в шести фильмах - первые четыре для Paramount Studios. Ее первый фильм, Парад любви (1929), режиссер Эрнст Любич и в главной роли Морис Шевалье, был вехой в ранних звуковых фильмах и получил признание Номинация «Лучшая картина». Первыми записями Макдональда для RCA Victor были два хита из партитуры: "Dream Lover" и "March of the Grenadiers". The Vagabond King (1930) был щедрым двухполосным Technicolor киноверсия хита Рудольфа Фримля 1925 года по оперетте . Звезда Бродвея Деннис Кинг повторил свою роль французского поэта XV века Франсуа Вийона, а Макдональд был принцессой Катериной. Она спела «Some Day » и «Only a Rose». Архив кино и телевидения Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе владеет единственной известной цветной печатью этой продукции.

1930 год был чрезвычайно загруженным для Paramount и MacDonald. Paramount on Parade был звездным ревю, похожим на другие гигантские звуковые ревю, выпущенные крупными студиями, чтобы представить публике своих прежде немых звезд. Кадры Макдональда, исполняющего дуэт "Возвращайся в Сорренто" с Нино Мартини, были вырезаны из печатного издания по причинам авторского права с Universal Studios, которая недавно приобрела авторские права на песню для будущего фильма King из джаза. Let's Go Native - комедия с необитаемым островом режиссера Лео МакКери, в которой снимались такие персонажи, как Джек Оки и Кей Фрэнсис. Монте-Карло стал еще одним высоко оцененным классиком Любича, с британской звездой мюзикла Джеком Бьюкененом в роли графа, который маскируется под парикмахера, чтобы ухаживать за бессмысленной графиней (Макдональд). Макдональд представил «За пределами голубого горизонта », который она записала три раза за свою карьеру, в том числе исполнила его для Голливудского комитета победы фильма «Следуй за мальчиками».

Макдональд с Морисом Шевалье. в рекламном кадре «Веселая вдова» (1934)

В надежде продюсировать свои собственные фильмы, Макдональд отправилась в United Artists, чтобы снять The Lottery Bride в 1930 году. Рудольф Фримль, фильм не имел успеха. Затем Макдональд подписал контракт на три фильма с Fox Film Corporation, что было неоднозначным шагом в Голливуде; любая другая студия была намного лучше в глазах многих, от их бюджета до фантастических развлечений своих фильмов. О, для мужчины! (1930) был более успешным; Макдональд изобразил темпераментного оперного певца, который поет "Liebestod" Вагнера и влюбляется в ирландского грабителя, которого играет Реджинальд Денни. В 1931 году «Не делай ставку на женщин» была немюзикловая комедия в гостиной, в которой плейбой (Эдмунд Лоу ) делает ставку на своего счастливого женатого друга (Роланд Янг ), что он может соблазнить жену своего друга (Макдональд). Дела Аннабель (1931) были фарсом, где Макдональд играла роль утонченной нью-йоркской игровой девушки, которая не узнала своего мужа-шахтера, которого играет Виктор МакЛаглен, когда он появляется пятью годами позже. Несмотря на высокую оценку рецензентов того времени, сохранилась только одна кинолента этого фильма.

Макдональд взял перерыв в Голливуде в 1931 году, чтобы отправиться в европейский концертный тур, выступая в Empire Theater в Париже (Мистингетт и Моррис Гест, как сообщается, были в толпе) и в лондонском Dominion Theater, и был приглашен на званые обеды с премьер-министром Великобритании Рамзи Макдональдом и французские газетные критики. В следующем году она вернулась в Paramount для двух фильмов с Шевалье. «Один час с тобой» в 1932 году режиссерами были Джордж Кьюкор и Эрнст Любич, и они одновременно снимались на французском языке с теми же звездами, но с французским вспомогательным составом. В настоящее время не известно ни одного сохранившегося оттиска Une Heure près de toi («Один час рядом с тобой»). Рубен Мамулян режиссер Люби меня сегодня вечером (1932), который многие кинокритики и писатели считают идеальным мюзиклом для фильма. В главной роли Шевалье в роли скромного портного, влюбленного в принцессу, которую играет Макдональд, большая часть истории рассказывается в спетых диалогах. Ричард Роджерс и Лоренц Харт написали оригинальную партитуру, которая включала стандарты «Мими », «Любовник » и «Разве это не романтично? "

Партнерство MGM и Нельсона Эдди

Из трейлера к «Веселой вдове» (1934)

В 1933 году Макдональд снова уехал в Европу, и, находясь там, подписал контракт с Metro- Голдвин-Майер. Ее первым фильмом MGM был Кот и скрипка (1934), основанный на бродвейском хите Джерома Керна. Ее партнером по фильму был Рамон Новарро. сюжет о не состоящих в браке любовниках едва ускользнул от правил нового Производственного кодекса, вступившего в силу 1 июля 1934 года. Несмотря на финал Technicolor - первое использование нового трехцветного процесса Technicolor помимо мультфильмов Диснея - фильм не имел большого успеха. Он потерял 142 000 долларов. В Веселой вдове (1934) режиссер Эрнст Любич воссоединил Мориса Шевалье и Макдональда в роскошной версии классического фильма 1905 года Франца Легара оперетта. Он был оценен критиками и любителями оперетты в крупных городах США и Европы, но не принес значительного дохода за пределами городских районов, потеряв 113000 долларов. У него был огромный бюджет в 1,6 миллиона долларов, отчасти потому, что он был снят одновременно на французском языке как La Veuve Joyeuse с французским актерским составом второго плана и некоторыми незначительными изменениями сюжета.

Непослушная Мариетта (1935), режиссер W. С. Ван Дайк, был первым фильмом Макдональд, в котором она объединилась с новым баритоном Нельсоном Эдди. Партитура Виктора Герберта за 1910 год с такими песнями, как «Ах! Сладкая тайна жизни», «Я влюбляюсь в кого-то», «Под южной луной», «Бродяга, бродяга, бродяга», "и" Итальянская уличная песня "вновь стали популярными. Фильм получил премию «Оскар» за звукозапись и был номинирован на «Оскар» как лучший фильм. Он был признан одним из десяти лучших картин 1935 года нью-йоркскими кинокритиками, был удостоен золотой медали Photoplay как лучший фильм 1935 года (победив Mutiny on the Bounty, который получил Оскар), а в 2004 году был включен в Национальный реестр фильмов. Макдональд заработал золотые рекорды за «Ах, сладкая тайна жизни» и «Итальянская уличная песня». В следующем году Макдональд снялся в двух самых кассовых фильмах того года. В «Роз-Мари» (1936) Макдональд сыграла надменную оперную диву, которая узнает, что ее младший брат (до известности Джеймс Стюарт ) убил коня и прячется в северных лесах; Эдди - это человек, которого послали поймать его. Нельсон Эдди и она спели "Indian Love Call " Рудольфа Фримла друг другу в канадской глуши (на самом деле снято на озере Тахо). Окончательное изображение стойкого Маунти, сделанное Эдди, стало популярной иконой. Когда канадские маунти временно отказались от своей отличительной шляпы в 1970 году, фотографии Эдди в его униформе Роз-Мари появились в тысячах американских газет. Сан-Франциско (1936) также был режиссером У.С. Ван Дайк. В этом рассказе о землетрясении в Сан-Франциско 1906 года Макдональд сыграл обнадеживающего оперного певца напротив Кларка Гейбла в роли экстра-мужественного владельца игорного заведения Barbary Coast, и Спенсер Трейси как приятель своего детства, ставший священником и распространяющий моральные послания.

Макдональд и Аллан Джонс за кулисами «Светлячка» (1937)

Летом 1936 года начались съемки Maytime с Нельсоном Эдди в главных ролях Фрэнк Морган, и Пол Лукас, произведенные Ирвингом Тальбергом. После безвременной кончины Тальберга в сентябре производство было остановлено, а полуфабрикат списан. Был снят новый сценарий с другим сюжетом и второстепенными актерами (включая Джона Бэрримора, чьи отношения с Макдональдом были натянутыми из-за его алкоголизма). «Второй» Maytime (1937) был самым кассовым фильмом года в мире и считается одним из лучших мюзиклов 1930-х годов. «Помнишь ли ты» Зигмунда Ромберга принесла Макдональд еще один золотой рекорд.

Светлячок (1937) был первым сольным фильмом Макдональд в MGM с ее именем над названием. Была заимствована сценическая партитура Рудольфа Фримла 1912 года, и добавлена ​​новая песня «Оселная серенада», адаптированная из фортепианной пьесы Фримла «Шансон». С реальными американцами, которые спешат сражаться в продолжающейся революции в Испании, этот исторический автомобиль был построен на основе предыдущей революции во времена Наполеона. Партнером по фильму Макдональда был тенор Аллан Джонс, с которым она требовала того же отношения, что и она, например, такого же количества крупных планов. Команда Макдональда / Эдди распалась после помолвки Макдональда и его женитьбы на Джине Рэймонде, но ни один из их сольных фильмов не принес столько же, сколько фильмы команды, и не впечатленный Майер использовал это, чтобы указать, почему Джонс не мог заменить Эдди в следующем проекте. Результатом стала «Девушка с Золотого Запада» (1938), но у двух звезд было мало экранного времени вместе, и главная песня «Obey Your Heart» никогда не исполнялась как дуэт. В фильме использована оригинальная музыка Зигмунда Ромберга и повторно использован популярный Дэвид Беласко сценический сюжет (также использованный оперным композитором Джакомо Пуччини для La fanciulla del West ).

Eddy и Макдональд из трейлера к фильму Sweethearts (1938)

Майер пообещал Макдональду первый полнометражный фильм студии, и он поставил фильм Sweethearts (1938) с Эдди в главной роли. В отличие от предыдущего фильма, партнеры по фильму расслабились на экране и часто пели вместе. Фильм интегрировал сценическую партитуру Виктора Герберта 1913 года в современную закулисную историю по сценарию Дороти Паркер и Алан Кэмпбелл. Макдональд и Эдди сыграли мужа и жену в бродвейской комедийной комедийной команде, которой предлагают голливудский контракт. Возлюбленные выиграли золотую медаль Photoplay как лучший фильм года. Майер отказался от планов относительно команда сыграет одну из главных ролей в Let Freedom Ring, транспортном средстве, впервые анонсированном для них в 1935 году. Только Эдди Старре г, тогда как Макдональд и Лью Эйрес снялись в Бродвейской серенаде (1939) как современная музыкальная пара, которая сталкивается, когда ее карьера процветает, а его основатели. Выступление Макдональда было сдержанным, и хореографу Басби Беркли, только что нанятому из Warner Bros., пришлось добавить грандиозный финал, чтобы улучшить фильм. Бродвейская серенада не соблазнила публику во многих крупных городах: Variety утверждал, что посещаемость кинотеатров в Нью-Йорке, Чикаго и Лос-Анджелесе была «грустной», «медленной» и «кислой».

После бродвейской серенады и не случайно сразу после неожиданного побега Нельсона Эдди с Энн Франклин Макдональд покинула Голливуд с концертным туром и отказалась продлевать контракт с MGM. Спустя несколько месяцев она вызвала из Лондона своего менеджера Боба Ричи, чтобы тот помог ей пересмотреть договор. Первоначально настаивая на том, что она хочет снять Улыбка сквозь с Джеймсом Стюартом и Робертом Тейлором, Макдональд наконец уступил и согласился снять Новолуние (1940) с Эдди, который оказался одним из самых популярных фильмов Макдональда. Бродвейский хит композитора Зигмунда Ромберга 1927 года обеспечил сюжет и песни: «Любовник, вернись ко мне», «Один поцелуй» и «Желаю тебя», а также версию Эдди «Крепкие сердцем». За этим последовал Bitter Sweet (1940), разноцветная киноверсия Ноэля Кауарда сценической оперетты 1929 года, которую Ковард ненавидел, записывая в своем дневнике о каким "вульгарным" он это нашел. Smilin 'Through (1941) был следующим проектом Макдональда Technicolor, третьей адаптацией, снятой в Голливуде, с Брайаном Ахерном и Джином Рэймондом. Его тема воссоединения с умершими близкими была чрезвычайно популярна после разрушительной Первой мировой войны, и MGM рассудила, что она должна найти отклик у зрителей во время Второй мировой войны, но это не принесло прибыли. Макдональд играл двойную роль: Муньян, викторианская девушка, случайно убитая ревнивым любовником, и Кэтлин, ее племянница, которая влюбляется в сына убийцы.

Я вышла замуж за ангела (1942), была адаптировано из мюзикла Роджерс и Харт об ангеле, теряющем крылья в первую брачную ночь. Сценарий Аниты Лоос подвергся серьезным цензурным сокращениям во время съемок, что сделало результат менее успешным. Макдональд спел "Spring Is Here" и заглавную песню. Это был последний фильм, созданный командой Макдональда и Эдди. Послессоры с Майером Эдди выкупил свой контракт с MGM (осталось снять один фильм) и пошел в Universal, где подписал контракт на два фильма на миллион долларов. Макдональд остался в одном последнем фильме, Ка (1942), дешевой шпионской комедии с участием Роберта Янга в роли репортера и Этель Уотерс в роли горничной, которого лично просил Макдональд. В течение одного года, начиная с 1942 г., Л. Майер освободил своих четырех самых высокооплачиваемых актрис от контрактов с MGM; Норма Ширер, Джоан Кроуфорд, Грета Гарбо и Жанетт Макдональд. Из этих четырех звезд Макдональд был единственным, кого Майер взял бы на работу.

Заключение роли самой в

Из трейлера к «Солнцу поднимается» (1949)

После открытия Метрополитен-опера Макдональд появилась в роли самой себя в Follow the Boys (1944 г.), звездной феерии о голливудских звездх, развлекающих войска. Среди более чем 40 приглашенных звезд: Марлен Дитрих, W.C. Поля, Софи Такер и Орсон Уэллс. Макдональд представил во время концерта поет "Beyond the Blue Horizon " и в снятом в студии эпизоде ​​поет "Я увижу тебя во сне" ослепленному солдату. Она вернулась в MGM после пяти лет отсутствия на экране в двух фильмах. Три смелых дочери (1948) сыграли одну из главных ролей Хосе Итурби как ее любовное увлечение. Макдональд играет разведенную, чьи жизнерадостные дочери (Джейн Пауэлл, Энн Э. Тодд и Элинор Донахью ) продолжают пытаться вернуть ее к бывшему, но она тайно вышла замуж повторно. Песня "The Dickey Bird" попала в хит-парад. Солнце восходит (1949) объединил Макдональда с Лесси в адаптации рассказа Марджори Киннан Роулингс. Макдональд сыграла вдову, потерявшую сына, но согревающуюся сиротой Клод Джарман младший. Это был ее последний фильм.

Она часто пыталась вернуться в кино, даже финансировала и платила сценаристу. Одно из воссоединений фильма с Нельсоном Эдди отказался, когда узнал, что Макдональд должен был быть снято свои собственные средства. Эдди предпочел публично обвинить предложенный проект как посредственный, хотя на самом деле Макдональд не могла быть застрахована из-за болезни сердца. Также рассматривалось воссоединение с Морисом Шевалье. Другими провалившимися проектами с Эдди были Розарий, Песня пустыни и ремейк Король бродяг, а также два фильма, написанные для них Эдди, Тимоти Уэйтс для любви и Всех звезд. Не блестите. Предложения продолжали поступать, и в 1962 году продюсер Росс освоил Макдональда в его комедии 1963 года The Thrill of It All, но она отказалась. Компания 20th Century Fox также играла с идеей Макдональда (Ирен Данн была кратко рассмотрена) на роль Матери-аббатисы в киноверсии Звуков музыки. Он так и не продвинулся дальше стадий обсуждения отчасти из-за слабого здоровья Макдональда.

Согласно ежегодному опросу участников кинопоказа, Макдональд входит в десятку самых кассовых сборов 1936 года, многие ее фильмы входят в двадцатку самых прибыльных за те годы, когда они были выпущены. Кроме того, с 1937 по 1942 год Макдональд входила в десятку самых кассовых индикаторов Великобритании. За свою 39-летнюю карьеру Макдональд заработала две звезды на Голливудской аллее славы (за фильмы и записи) и уперлась ногами в мокрый бетон перед Китайским театром Граумана.

Музыкальным театром

В середине 1950-х Макдональд гастролировала в летних постановках Bitter Sweet и Король и я. Она открылась в «Горьком сладком» в Амфитеатре Ирокезов, Луисвилл, Кентукки, 19 июля 1954 года. Ее постановка «Король и я» открылась 20 августа 1956 года в Театре Старлайт. Выступая там, она потеряла сознание. Официально это было объявлено тепловым изнеможением, но на самом деле это был сердечный приступ. Она начала ограничивать свои выступления, и расплата за «Горькую сладость» в 1959 году стала ее последним профессиональным выступлением на сцене.

Макдональд и ее муж Джин Реймонд гастролировали в фильме Ференца Мольнара Гвардеец. Спектакль открылся в Театре Эрлангера, Буффало, Нью-Йорк, 25 января 1951 года и до 2 июня 1951 года проходил в 23 городах Северо-Востока и Среднего Запада. Несмотря на менее чем восторженные комментарии критиков, спектакль разыгрался при полных залах. практически каждое выступление. Главная «Актрисы» была изменена роль на «Певица», чтобы Макдональд мог добавить несколько песен. Хотя это понравилось ее поклонникам, шоу закрылось, не дойдя до Бродвея.

В 1950-х годах произошли разговли о возвращении на Бродвей. В 1960-х к Макдональду предложили сыграть главную роль на Бродвее в музыкальной версии Бульвар Сансет. Гарольд Принс рассказывает в своей автобиографии, как навещал Макдональд в ее доме в Бель-Эйр, чтобы обсудить предложенный проект. Композитор Хью Мартин также написал песню для мюзикла под названием «Разве это не романтично?»

Макдональд также несколько раз появлялся в ночных клубах. Она пела и танцевала в Пески и Сахара в Лас-Вегасе в 1953 году, Кокосовая роща в Лос-Анджелесе в 1954 году и снова в Sahara в 1957 году., но она никогда не чувствовала себя полностью комфортно в их дымной атмосфере.

Музыкальная карьера
Макдональд была одета в униформу американских женщин-добровольцев

Концертные туры, благотворительная деятельность во время Второй мировой войны

с 1931 года и до 1950-х годов Макдональд участвовал в регулярных концертных турах между фильмами. Ее первое европейское турне было в 1931 году, когда она пела и во Франции, и в Англии. Ее первый концертный тур по Америке состоялся в 1939 году, сразу после завершения Бродвейской серенады. Макдональд выступил в Mayo Civic Auditorium в Рочестере, Миннесота 19 апреля 1939 года, чтобы открыть это место перед аудиторией. Она несколько раз пела в Голливуд Боул и Карнеги-Холл. Когда Америка присоединилась ко Второй мировой войне в 1941 году, Макдональд стал соучредителем службы экстренной помощи и собирал средства на концертные туры. Когда она была дома в Голливуде, по воскресеньям после обеда она проводила дни открытых дверей для солдат-солдат. Однажды по просьбе лейтенанта Рональд Рейган, она пела для больших групп мужчин в Сан-Франциско, которые должны были отправиться в ожесточенные бои в южной части Тихого океана. В конце она произнесла «Боевой гимн Республики », и к ней спонтанно присоединились 20 000 голосов. Она продала с аукциона бис для пожертвований и собрала почти 100 000 долларов для войск (более 1,5 миллиона долларов с поправкой на инфляцию). Президент Франклин Д. Рузвельт, считавший Макдональда и Эдди двумя своими любимыми кинозвездами, наградил ее медалью. Она также выступала с командирскими выступлениями в Белом доме для президента Дуайта Д. Эйзенхауэра.

Опера

Макдональд репетировала с Арманом Токатяном для «Ромео и Джульетта» в Монреале, 1943 год. Эдди, которая переходила из оперы в кино, Макдональд в 1940-х годах мечтала заново изобрести себя в опере. Она начала тренироваться для цели с Лотте Леманн, одной из ведущих оперных звезд начала 20 века. «Когда Жанетт Макдональд подошла ко мне на уроки коучинга, - писал Леманн, - мне было действительно любопытно, как гламурная кинозвезда, определенно избалованная обожанием безграничного мира, сможет посвятить себя другому, более высокому уровню искусства. Я пережил удивление всей моей жизни. Не могло быть более прилежного, более серьезного, более податливого человека, чем Жанетт. Уроки, которые я начал с некоторого подозрительного любопытства, оказались для меня сплошным удовольствием. Она изучала Маргариту со мной - и Лидера. Это были те которые, поразили меня больше всего. Я уверен, что Жанетт превратилась в серьезную и успешную певицу, если бы время позволяло это. «

Макдональд сделал свой оперный дебют в исполнении Джульетты в« Гуно Ромео и Джульетта в Монреале в Театре Его Величества (8 мая 1943 г.). роли в Квебеке (12 мая), Оттаве (15 и 17 мая), Торонто (20 и 22 мая) и Виндзоре (24 мая). Ее дебют в США с Chicago Opera Company (4, 11 и 15 ноября 1944 г.) состоялся в той же роли. Она также пела Маргариту в опере Гуно Фауст в Чикагской опере. Летом 1945 года она появилась в Опере Цинциннати в партии Джульетты в двух спектаклях « Ромео и Джульетта »(10 и 25 июля) и в одной партии Маргариты в« Фаусте »(15 июля). В ноябре того же года она сыграла еще два спектакля« Ромео и Джульетт »и одно -« Фауста »в Чикаго. декабря 1951 года она исполнила одно выступление Фауста с Филадельфийской гражданской оперной труппой в Музыкальной академии.

Клаудиа Кэссиди, пишет музыкальный критик Chicago Tribune., «Ее Джульетта потрясающе красива для глаз и приятна.для ушей ». Тот же критик писал Фауста: «С того места, где я сижу в опере, Жанетт Макдональд оказался одним из долгожданных сюрпризов сезона... ее Маргарита была лучше, чем ее Джульетта... прекрасно спетая с чистотой строк и тон, хорошая трель и галльская интонация, которая понимала фразу Гуно... Вы чувствовали, что если Фауст должен продать свою душу дьяволу, то по крайней мере на этот раз он окупит свои деньги. "

Радио и телевидение
Рекламная фотография Макдональда для Vicks Open House.

Обширная радиокарьера Макдональда, возможно, началась в радиопередаче 1929 года Publix Hour. В 1931 году она участвовала в трансляции вручения наград« Оскар » ». С сентября 1937 года по март 1938 года она вела собственное радиошоу« Викс », за которое получала 5000 долларов в неделю, однако временные затраты на еженедельное радио-шоу в прямом эфире во время съемок, гастроли с концертами и записи записей оказались 26-недельный сезон.

Макдональд появлялась в сокращенных радиоверсиях своих своих радиоконтрактов, и после этого она продолжала появляться в гостях. фильмов в таких программах, как Сесил Б. ДеМилль Lux Radio Theater, часто с Нельсоном Эдди, и Железнодорожный час, в котором снялся Гордон Макрей. я «Веселая вдова», «Непослушная Мариетта», «Роз-Мари», «Майское время», «Любимые», «Горькое сладкое», «Сквозь улыбку» и «Солнце восходит», а также другие оперетты и мюзиклы, такие как «Милле Модисте» Виктора Герберта, Ирэн, Принц-студент, «Сегодня вечером или никогда». с Мелвином Дугласом, Песней для Клотильды, Даром волхвов и Яблоневый цвет. Другие радиошоу включали The Prudential Family Hour, Screen Guild Playhouse и The Voice of Firestone, в которых участвовали лучшие оперные и концертные певцы того времени. В 1953 году Макдональд спел песню «Звездное знамя » на инаугурации президента Дуайта Д. Эйзенхауэра, которая транслировалась по радио и телевидению.

Макдональд часто пел с Нельсоном Эдди в середине 1940-х в нескольких Lux Radio Theater и The Screen Guild Theater вместе производили их фильмы. Она также несколько раз появлялась в его различных радиошоу, таких как The Electric Hour и The Kraft Music Hall. Он также был неожиданным гостем, когда она вела программу военных облигаций под названием «Гостевая звезда». Большая часть ее радиоработа в середине и конце 1940-х была с Эдди. Ее концерт 1948 года в Hollywood Bowl также транслировался в эфир, в котором она использовала давнего концертмейстера Эдди Теодора Паксона.

Макдональд появлялся на телевидении чаще всего как поющая приглашенная звезда. Она пела в «Голосе Файерстоуна» 13 ноября 1950 года. 12 ноября 1952 года она была героем «36» Ральфа Эдвардса «Это твоя жизнь». Среди ее неожиданных гостей были ее сестры, моряк, с которым она танцевала в голливудской столовой, ее бывший учитель английского языка, ее муж и преподобный, который женился на них, а Нельсон Эдди появился как голос из ее прошлого, спев песню, которую он спел на ее свадьбе. ; его удивление вызвало у нее слезы. Вскоре после этого она появилась в качестве таинственного гостя 21 декабря 1952 года в эпизоде ​​Что моя линия? После того, как участники дискуссии угадали ее личность, она сказала Джону Дейли, что была в Нью-Йорке. на каникулы, а 16 января у нее будет сольный концерт в Карнеги-холле. 2 февраля 1956 года Макдональд сыграла в «Примадонне», телевизионном пилотном сериале, написанном для нее ее мужем Джином Реймондом. В первом шоу участвовали приглашенные звезды Лео Дюроше и Ларрейн Дэй, но найти место не удалось. В декабре 1956 года Макдональд и Эдди впервые выступили на телевидении в качестве команды на Lux Video Theater Holiday Special. В 1957 году Эдди и она появились в программе Патти Пейдж The Big Record, исполнив несколько песен. На Playhouse 90 (28 марта 1957 г.) Макдональд сыграл настоящую тетю Чарли в роли Арта Карни в «Тете Чарли».

Личная жизнь
Макдональд (справа) со своими сестрами Блоссом Рок (в центре) и Элси.

Когда родился Макдональд, ее отец быстро влюбился в нее. Хотя он надеялся на сына, который будет вести жизнь "американской мечты ", которую, как он считал, ему не удалось прожить самому, он посоветовал сделать это своим трем дочерям. Макдональд была единственной дочерью в семье, унаследовавшей от отца рыжие волосы и сине-зеленые глаза, хотя она часто восхищалась красотой своих сестер, например, ямочками на щеках Блоссом, светлыми волосами и голубыми глазами старшей сестры Элси (1893–1970).. Элси умела играть на пианино и научила малыша Макдональда различным популярным вальсам и сочинениям Стивена Фостера 298. В это время Макдональд обнаружила, что она была экстравертом, которому нравилось общаться с друзьями и выступать для других, признавая, что «[мне] нужны были люди, чтобы смотреть и аплодировать мне так же сильно, как мне нужна была еда и питье». В конце ее первого выступления в поместной церкви в детстве "я немного остановился, а затем, когда я понял, что их нужно подтолкнуть, я сразу же начал хлопать в ладоши и сказал прихожанам: 'Теперь все должны хлопать!" '"

Макдональд назвала число тринадцать своим счастливым числом. У ее персонажей всегда было имя, начинающееся с М, первой буквы ее фамилии и 13-й буквы английского алфавита, ритуал, на котором она настаивала. Интересно, что тринадцать стали постоянным числом на протяжении всей ее жизни, например, тринадцатилетний перерыв между ее зарубежными гастролями по Европе; основная фотография «Веселой вдовы» заняла тринадцать недель; ее первый фильм, Парад любви, был самым кассовым фильмом в течение 13 недель; Макдональд впервые исполнил оперу для кинопробы через тринадцать лет после встречи с Ньюэллом (который также был на съемочной площадке); тринадцатилетний разрыв между ее смертью и сестрой Блоссом; день рождения и мужа Джина Рэймонда был 13 августа.

Макдональд (справа), с Гарриет Крислер, Мэри Пикфорд и Глорией Свенсон в Stork Club в 1944 году.

На съемках Макдональд никогда не синхронизировал губы, вместо этого подпевал песням во время съемок, что обнаружил Лью Эйрес, когда вместе с ней снялся в бродвейской серенаде, после чего ему были предоставлены беруши после того, как звук вызывал у него тошноту.

Макдональд играет с тремя своими собаками в саду Твин-Гейблс. Несмотря на аллергию на собак, Макдональд сказал: «Дом Макдональда без собак подобен ветчине без яиц."

Постоянной проблемой на протяжении всей карьеры Макдональда было ее здоровье. Ее рукописное письмо от августа 1929 года указывает, что Макдональд, 26 лет, недавно перенесла сердечный приступ. Она также страдала страхом перед сценой на протяжении всей своей жизни до такой степени, что ее терапевт посоветовал ей представить, что все зрители были салатом. болезни сердца она не могла вынашивать беременность; у нее были обмороки и обмороки, она могла быть в стрессе до такой степени, что не могла приходить в больницу и выходила из нее и пробовала разные методы лечения (одно из нее было массажем ), которые работали только в течение ограниченного периода времени. За несколько лет до смерти Макдональд стала религиоведом. Ее болезни не позволяли ей сниматься рано утром, к большому раздражению ее коллег.

Макдональд была республиканкой, но в большинстве случаев она никогда не занималась политикой. Когда HUAC подошел к вопросу о том, слышала ли она какие-либо сплетни о коммунистической деятельности в Голливуде, она ответила: «Как и в любом другом фокусе, есть воюющих сторон, но их не больше, чем в любом другом сообществе. Ни она, ни Джин Рэймонд никогда не рассматривали и не вызывали в суд на слушание; в радиоинтервью Макдональд процитировал «Пусть тот, кто без греха, она уволила своего менеджера Чарльза Вагнера за антисемитское оскорбление ее еврейской подруги Констанс Хоуп и заявила во время президентских выборов 1940 года: бросит первый камень »в ответ на ее мнения о расследованиях. «Я пою для демократов и Республиканцы, черные и белые, все, и я просто не могу говорить о политике».

Отношения

Макдональд встретила Джека Омейса (1901- Он был студентом-архитектором в Нью-Йоркском университете и сыном успешном производителя бу, 1967) на вечеринке во время ее появления в Tangerine. тылок. Его семья сомневалась в отношениях, предполагая, что Макдональд была золотоискателем, но приняла ее после знакомства. Через год они с Омейсом обручились, но их планы на будущее и стремления заставили их разойтись, как и внезапная смерть отца Макдональда. К сожалению, семья Омейсовяла большую часть своего состояния после краха на Уолл-стрит, поэтому Макдональд ссудил деньги Джеку, и он вернул ей деньги, как только мог, что продлилось до 1950-х годов. Затем Макдональд датировал Ирвинга Стоуна (1901-1968) примерно с 1926 по 1928 год; они познакомились, когда она гастролировала в Чикаго в «Волшебном кольце».) Стоун, который жил в Милуоки, был племянником основателя Висконсина Boston Store и работал в семейном бизнесе. О романе Стоуна с Макдональдом было известно немного подробностей до тех пор, пока не были обнаружены сотни страниц рукописных любовных писем, которые ему написаны, которые были найдены в его квартире после его смерти.

Макдональд позже датировал Уолл-стрит Представитель по имени Роберт Ричи (умер в 1972 г.), на 12 лет старше ее, утверждал, что был сыном павшего миллионера. Они отправились с семьей Макдональда в Голливуд, и он стал пресс-агентом MGM. Ходили слухи, что они были помолвлены и / или тайно поженились, поскольку Ричи был рядом с Макдональдом во время ее европейского турне, и они жили вместе - Макдональд даже подписал свой обратный адрес как «JAR» (Жанетт Анна Ричи) и назвал его своим « любимым ». "Несмотря на то, что он был женат на Макдональде, но это было аннулировано в 1935 году, Ричи так и не подтвердил. Позже он был переведен в Европу в качестве представителя MGM, став ответственным за набор Грир Гарсон, Хеди Ламарр и Луизы Райнер.

Макдональд с мужем Джином Рэймондом в конце 1950-е.

Макдональд женился на Джине Рэймонде в 1937 году. Она встретила его на голливудской вечеринке двумя годами ранее в доме Розики Долли ; Макдональд согласился на свидание, если оно было за обеденным столом ее семьи. Несмотря на прочные отношения, матери Рэймонда не нравился Макдональд, она несколько раз пыталась пренебречь ею (например, устроила своего сына с Джанет Гейнор как плюс один на благотворительном балу) и не присутствовала на свадьба. Раймонды жили в особняке «Твин Гейбл» с 21 комнатой имитацией Тюдоров со своими домашними собаками и лошадью Белой Леди, которую Раймонд подарил Макдональду в подарок на день рождения; после смерти Макдональда им недолго владели Джон Филлипс и Мишель Филлипс из Мам и пап. Макдональд часто беспокоилась о самооценке мужа; его актерская карьера была постоянно шаткой, и RKO Pictures в конце концов распродали его контракт, когда ему оставалось снять с ними два фильма в 1950-х годах. Хотя она ценила его поддержку, Макдональд желал, чтобы их успех был равным. Поклонники и прохожие Макдональда иногда ошибочно принимали Раймонда за Нельсона Эдди, что, по признанию Макдональда, ей тоже никогда не нравилось: «Конечно, мы всегда смеялись над этим - иногда Джин даже вынужден был подписать имя Нельсона, - но никто никогда не узнает об агониях. Я страдал в таких случаях. Больше всего на свете в те дни я хотел, чтобы он получил такое же признание, как и я, чтобы избавить его от этих унижений ». Когда она воссоединилась с Шевалье в 1957 году, он спросил ее, почему она ушла из фильмов, на что она ответила: «Потому что ровно двадцать лет я играла свою лучшую роль рядом с ним [Раймондом]. И я совершенно счастлива.. »

Смерть
Склеп Макдональд, помеченный ее почерком как« Жанетт Макдональд Рэймонд ». Год рождения указан неверно, потому что студии заставили ее выглядеть моложе. Когда Раймонд умер в 1998 году, его останки были помещены в тот же склеп, что и ее, с добавлением его имени.

Макдональд умер в Хьюстонской методистской больнице от сердечной недостаточности 14 января 1965 года вместе с Раймондом. ее больничная койка. Двумя годами ранее ей был назначен доктор. Майкл Дебейки, который недавно успешно прооперировал герцога Виндзорского, в надежде, что он сможет спасти ее. Несмотря на операцию, Макдональд заболел плевритом через неделю и пролежал в методистской больнице Хьюстона более месяца. В декабре 1964 года ее состояние ухудшилось, и ее срочно доставили в Медицинский центр UCLA. Дебейки предложил операцию на открытом сердце, и Реймонд доставил Макдональда в больницу 12 января. Днем 14-го Реймонд лежал у ее постели и массировал ей ноги, когда она умерла. Он сказал, что их последний разговор был, когда Макдональд сказал: «Я люблю тебя», а он ответил: «Я тоже тебя люблю»; Затем она глубоко вздохнула и ударилась головой о подушку.

Похороны состоялись 18 декабря. Наряду с близкими родственниками и вдовцом Реймонда, на них присутствовала горстка коллег Макдональда (таких как Эдди, Аллан) Джонс, Шевалье, Джо Э. Браун, Спенсер Трейси, Ллойд Нолан и т. Д.), Представители ее фан-клуба, бывшие президенты Гарри С. Трумэн и Дуайт Д. Эйзенхауэр, сенатор Джордж Мерфи, бывший вице-президент Ричард Никсон, Рональд Рейган и Мэри Пикфорд ; Ведет д-р Джин Эммет Кларк из Церкви религиозной науки. На кадрах кинохроники Нельсон Эдди вышел из церкви последним, а Лауриц Мельхиор и другие знаменитости выражают ему соболезнования. Макдональд был похоронен в склепе из розового мрамора в Мемориальном парке Форест-Лоун, Глендейл, где написано «Жанетт Макдональд Рэймонд». Она рядом с Нэтом Кингом Коулом и Джорджем Бернсом и Грейси Аллен.

Почести и памятные даты

Макдональд был коронован как Королева кино. в 1939 году с Тайроном Пауэром как ее королем. Церемонию снял на видео и представил Эд Салливан.

Макдональд был удостоен звания почетного доктора музыки от колледжа Итака в 1956 году.

Макдональд был назван женщиной года в Филадельфии. в 1961 году. О награде она сказала: «Странно, как награды, награды, докторские степени и т. д. могут быть присуждены из разных частей страны и даже мира. И все же забавное удовлетворение от признания в своей родной город кажется более отрадным признанием, чем все остальные ".

Посмертно

Вскоре после смерти Макдональд выжившие одноклассники из ее средней школы пожертвовали 150 долларов на ее имя Детской кардиологической больнице. Филадельфия.

Музыкальная школа Торнтона построила концертный зал Жанетт Макдональд в ее честь.

В марте 1988 года на Philadelphia Music была открыта бронзовая доска с изображением Макдональда. Аллея славы Альянса в присутствии Раймонда.

Противоречие

Автобиография

M AcDonald начал разработку автобиографии в 1950-х годах. Она хотела, чтобы ее читатели были вдохновлены ее карьерой и поняли, как она справлялась с балансом общественной и личной жизни. В одной из ранних версий она намеревалась откровенно обсудить Нельсона Эдди, но отказалась от этой идеи, когда Эдди опасался публичных последствий. Она наняла и уволила других авторов-призраков и написала соло рукопись, но издатель отверг ее как «слишком благородный»; Макдональд отказалась указать многие личные данные об Эдди, и она удалила уже напечатанные страницы, в которых говорилось о единственной беременности, закончившейся выкидышем. Ее последний писатель-призрак, Фредда Дадли Боллинг, отметила, что Макдональд был слишком болен, чтобы работать больше пары часов в день, поэтому окончательный вариант так и не был завершен. Незавершенная рукопись была опубликована и аннотирована в 2004 году. Макдональд сказал, что издатели хотели, чтобы она оживила свой рассказ. Она отказалась сплетничать о своих коллегах и сказала, что не живет такой жизнью. В последний год жизни, несмотря на подорванное здоровье, она все еще пыталась найти издателя. Ранняя версия книги, написанная с Джеймсом Бро, находится в Библиотеке кинематографических искусств Мемориальной библиотеки Доэни Университета Южной Калифорнии.

Отношения с Нельсоном Эдди

Нельсон Эдди и Макдональд из трейлера к фильму фильм «Влюбленные» (1938)

Несмотря на публичное отрицание самих звезд каких-либо личных отношений между Жанетт Макдональд и Нельсоном Эдди, документация свидетельствует об обратном. В написанном от руки письме Нельсона к «Дорогой Жанетт» в 1935 году, написанном на его бланке, Нельсон Эдди пишет: «Я люблю тебя и всегда буду тебе предан».

В биографии «Sweethearts» Шэрон Рич автор представляет Макдональда и Эдди как продолжающих супружескую измену после их брака. Рич, который был близким другом старшей сестры Макдональда Блоссом Рок, также знал Джина Рэймонда и документально подтверждает, что отношения продолжались - с небольшими перерывами - до смерти Макдональда. Кадры кинохроники с похорон Макдональда показывают Эдди как последнего человека, выходящего из часовни, в окружении других знаменитостей, таких как Лауриц Мельхиор, которые выражают ему соболезнования.

У Макдональда было зарегистрировано восемь беременностей от Эдди., первая во время съемок Роз Мари. Это было до того, как у нее были близкие отношения с Джином Рэймондом. Рэймонд был физически неспособен иметь детей, и Макдональд упомянула этот факт в своей незаконченной автобиографии, написав, что она вернулась из своего медового месяца на Гавайях с Раймондом, зная и точно признав, что «у МакРэймондов не было детей». Тем не менее, у Макдональда были дополнительные, более поздние, задокументированные и видимые беременности в браке с Раймондом, все из которых закончились выкидышем.

Жанетт Макдональд явно беременна на скриншоте с Нельсоном Эдди из трейлера "Sweethearts" (1938).

В находки Рича также входили документы, подтверждающие, что Раймонд был бисексуалом, и брак был неустойчивым с самого начала, когда Раймонд физически и эмоционально оскорблял Макдональда., и у них были романы еще в медовый месяц, когда Макдональд обнаружил Рэймонда в постели с Бадди Роджерсом. Раймонд был арестован трижды, первый раз в январе 1938 года, что подтверждается судебным документом, а также в Англии во время службы в армии за его поведение. Свадьба Раймонда с Макдональдом, организованная Луи Б. Майером, вынудила Макдональда стать «бородой» Раймонда, а арест 1938 года привел к тому, что Майер поместил его в черный список в Голливуде почти на два года.

Биограф Э.Дж. Флеминг также утверждал, что Эдди противостоял Раймонду за оскорбление Макдональда, который был явно беременен ребенком Эдди во время съемок фильма Возлюбленные, что закончилось тем, что Эдди напал на него и оставил его умирать, замаскированный. в прессе, когда Рэймонд оправляется после падения с лестницы.

В то время Майер категорически отказывался позволить Макдональд аннулировать ее брак и сбежать, ситуация закончилась тем, что Макдональд потеряла ребенка почти в 6 месяцев. Мальчика назвали Дэниел Кендрик Эдди, и Нельсон похоронил его (или его прах) на частной территории в Охай, Калифорния.

Другие партнеры по фильму и друзья подтвердили отношения Макдональда и Эдди.

На протяжении десятилетий Макдональд и Эдди вместе занимали несколько домов. В 1938 году у них был небольшой дом в Бербанке, расположенный на улице С. Марипоса, 812 в Бербанке. В 1940-х годах Нельсон арендовал и реконструировал для себя и Макдональда старую ковбойскую ночлежку на Анджело Драйв, 1330, Беверли-Хиллз. Начиная с 1947 года, они использовали 710 N. Camden Drive, который был домом матери Макдональда до ее смерти. Они также поочередно останавливались в любимых отелях и домах по всей стране, принадлежащих друзьям-знаменитостям, включая Лили Понс и Ирен Данн. В 1963 году Макдональд и Реймонд переехали в две соседние квартиры в Wilshire Comstock в Вествуде, на 8-м этаже Восточного здания. У Нельсона Эдди была собственная квартира на 7-м этаже Западного здания, и Макдональд разрешил ее украсить; они использовали его как место встречи, пока она не стала слишком слабой, чтобы пройти несколько ярдов до его дома. (После смерти Эдди его вдова Энн узнала об этой квартире и переехала в нее.)

Босс студии MGM Луи Б. Майер запретил рано выходить замуж, Макдональд и Эдди устроили имитацию свадебной церемонии на озере Тахо, пока съемки Роуз Мари. Они считали, что поженились «по законам Божьим», хотя по закону никогда не имели возможности. Каждую осень они возвращались на Тахо, чтобы возобновить свои клятвы. Еще в 1948 году в настольном дневнике Макдональда есть запись «Озеро Тахо». После их визита в 1943 году Эдди написал длинную дневниковую запись об их поездке и своей любви к ней, назвав ее «моей женой», что он делал наедине до конца ее жизни.

Кредиты

Фильмография

Дискография

Макдональд и Нельсон Эдди в студии звукозаписи вычитывают ноты для «Избранное в стерео».

Макдональд исполнила и записала более 50 песен за свою карьеру, работая исключительно для RCA Victor в США. Она также сделала несколько ранних записей для HMV в Англии и Франции, когда была там в концертном туре в 1931 году. Она заработала три золотых пластинки, одну для альбома LP, Favorites in Stereo что она сделала с Нельсоном Эдди в 1959 году.

  • Макдональд в Песне (1939)
  • Религиозные песни (1945)
  • Избранные оперетты (1946)
  • Романтика Моменты (1950)
  • Избранное (c. 1951)
  • Избранное в стерео (1959)
  • Smilin 'Through (1960)
  • Жанетт Макдональд поет песни веры и вдохновения (1963)

Концерты

ДатаМестоположениеСет-листПримечанияRef
10 августа, 1943Храм музыки Эмиля Блатца, Милуоки «Руа де Туле», «Песня о драгоценностях», «Песня вальса », «Лес Filles de Cadiz "и" Badinage "Исполняется с оркестром, дирижером
9 августа 1945 г.The Hollywood Bowl Исполняется с симфоническим оркестром Hollywood Bowl под управлением Леопольда Стоковски
Ау 18 августа 1948 годаThe Hollywood BowlИсполняется с симфоническим оркестром Hollywood Bowl под управлением Юджина Орманди
13 января 1949 годаWar Memorial Opera Хаус Исполняется с симфоническим оркестром Сан-Франциско, дирижирует Пьер Монтё
27 июля 1950 г.Робин Гуд Делл Исполняет Филадельфийский оркестр, дирижирует Владимир Гольшманн
19 июля 1951 г.Стадион Льюисона Исполняется с участием Александра Смалленса
26 июля 1952 г.Робин Гуд ДеллИсполняется с Филадельфийским оркестром, дирижер Эрих Лейнсдорф
2 июля 1954 годаВыступает с Денверским симфоническим оркестром, дирижирует Саул Кастон
16 июля 1957 годаEmil Blatz Temple of Music, Милуоки Исполняется с оркестром Music Under the Stars под управлением

Tours

НазваниеLocation(s)Дата открытияДата закрытияВыбранный сет-листПримечанияRef.
Жанетт Макдональд, en pesonneEmpire Theater, Париж (France)4 сентября 1931 годаc. 18 сентября 1931 г.«Любовник снов» (Шерцингер / Грей ), «Ун Жур» (Фримл ), «По ту сторону синего. Horizon »(Whiting / Harling / Robin ),« Riveiens »(Fragson ),« Marche des Grenadiers »(Schertzinger)
Жанетт Макдональд, личноТеатр Доминион, Лондон (Англия)21 сентября 1931 г.ок. 5 октября 1931 г.«Любовник снов» (Шертзингер / Грей ), «Ун Жур» («Однажды»; Фримл ), «За синим горизонтом» (Уайтинг / Харлинг / Робин ), «Ривьенс» (Фрагсон ), «Марш де Гренадер» "(Schertzinger)
Жанетт Макдональд, dans une creation sceneique(Rex Theater) Париж, Лилль, Лион, Марсель, Страсбург, Амстердам, Роттердам, Брюссель, Женева и Лозанна 3 февраля, 1933н / д"Aimez-moi ce soir", "Reviens", "Parlez-moi d'amour", "N'est-ce pas poétique?" "," Le Chanson de Vilia "," J'aime d'amour "," Marche des Grenadiers "
  • Это была смесь концерта и сценической пьесы, которая была полностью на французском языке
  • Также представлены The New Wayburn Rhythm Dancers, The Rex Appeal Girls и The Mangan-Tillerex Dancers
Жанетт Макдональд на концертеПедагогический колледж штата Канзас в Питтсбурге и 20 других городов (США)16 марта 1939 г.н / д«Lehn 'Deine Wang an Meine Wang» (А. Дженсен), «Ich Liebe Dich» (Э. Григ), «Мой старый дом в Кентукки » (С. Фостер), «Comin 'Thro the Rye » (GH Clutsam), «Песня о драгоценностях» (из Фауст ), «Semper Libera » (Дж. Верди), «J'ai pleuré en rêve» (Г. Хюэ), «Из страны небесно-голубой воды »(CW Cadman),« Daddy's Sweetheart »(Л. Леманн) и« Когда я спел свои песни »(Э. Чарльз)
Жанетт Макдональд в сольном концерте30 городов (США)Весна 1940""
Жанетт Макдональд в сольном концерте11 городов (США)Осень 1940 года""
Жанетт Макдональд в подробном описании13 городов (США)Зима 1941 года""
Жанетт Макдональд в Сольный концерт14 городов (США)Осень 1942 года""Для фонда чрезвычайной помощи армии
Жанетт Макдональд в сольном концерте7 городов (США)Лето 1943 года""
Жанетт Макдональд в сольном концерте20 городов (США)Осень 1943 года""
Жанетт Макдо nald in Recital14 городов (США)Весна 1944""
Жанетт Макдональд в Recital20 городов (США)Осень 1944 года""
Жанетт Макдональд в подробном описании17 городов (США)Осень 1945 года""
Жанетт Макдональд в Сольном концертеАнглия, Шотландия и Уэльс (7 городов)Лето 1946 года""Примерно в этот момент другие песни были включены в концерты, такие как "Oh, Charlie Is My Darling ", "Beau Soir ", "The Last Rose of Summer ", " Вниз в долине "и" Ах! non credea mirarti "
Жанетт Макдональд в подробном описании18 городов (США)Весна 1948 года" "" "
Жанетт Макдональд в сольном вечере (праздничное развлекательное шоу ВВС США)16 городов (Западная Европа )конец 1949 годаначало 1950 года""""
Жанетт Макдональд в сольном вечере13 городов (США)Весна 1950 года""""
Жанетт Макдональд в сольном вечере7 городов (США)Осень 1950 г.""
Жанетт Макдональд в сольном концерте14 городов (США и Канада)Осень 1952 г.""
Жанетт Макдональд в СахареОтель Сахара, Лас-Вегас 10 марта 1953 г.н / дАктеры второго плана: Микки Шарп (комикс), Ивонн Морей (певица) и The Harem Dancers
Первая леди песни, Жанетт МакдональдSands Hotel, Лас-Вегас28 октября, 1953н / д"Нет такого бизнеса, как шоу-бизнес "," Ouvre ton coueur "," Indian Love Call "," Giannina Mi " a »,« Chansonette »,« The Donkey Serenade »,« Ebb Tide »и« Un bel di ".
  • Вспомогательные номера: The Nicholas Brothers, комикс Эдди Гарсон и The Girls of Пески
  • Макдональд также танцевал с Биллом Алкорном и Джеком Мэттисом
Первая леди Песни, Жанетт МакдональдКокоанат Гроув, Ambassador Hotel (Лос-Анджелес) январь 20, 1954н / д"Нет бизнеса лучше шоу-бизнеса "," Ouvre ton coueur "," Indian Love Call "," Апрель в Париже "/" Я люблю Париж "/ C'est Magnifique "(смесь)," Chansonette "," The Donkey Serenade "," Ebb Tide "и" Un bel di ".""
Сноски
Цитаты
Ссылки
  • Барклай, Флоренс Л., Розарий Флоренс Л. Барклай, новое введение Шэрон Рич, комментарии Жанетт Макдональд и Нельсон Эдди, Bell Harbor Press, 2005. Это 1910 год. В бестселлере №1 фигурировали две певицы в сюжете «Джейн Эйр», а прозвище героини было Жанетт. Эдди выбрал его в качестве возможного фильма для себя и Макдональда в 1948 году. В этом выпуске есть новое введение с отрывками из их письменной переписки 1948 года, в которой обсуждался проект фильма.
  • Кастанза, Филип, Фильмы Жанетт Макдональд и Нельсон Эдди, Citadel Press, 1978.
  • Эдди, Нельсон, обработка фильма «Все звезды не блестят» для себя и Макдональда, полностью перепечатанная в Mac / Eddy Today, выпуск № 50.
  • Хаманн, Г.Д. (ред.), Сборники современных газетных и журнальных ссылок в следующих статьях: Жанетт Макдональд в 30-е годы. (141 стр.), Жанетт Макдональд в 40-х (100 стр.), Нельсон Эдди в 30-40-х годах (128 стр.) И Filming Today Press, 2005, Голливуд, Калифорния (www.GDHamann.com).
  • Ноулз (Дуган), Элеонора, Фильмы Жанетт Макдональд и Нельсона Эдди, Booksurge Llc, 2006.
  • Рич, Шэрон (2002). Жанетт Макдональд: Письма Ирвинга Стоуна. Белл Харбор Пресс. ISBN 0-9711998-4-1.Письма Макдональда воспроизводятся и аннотируются. Макдональд встречался со Стоуном в 1927-1928 годах и впоследствии оставался друзьями, так что большинство из них - любовные письма. В одном письме от августа 1929 года она сообщает Стоуну, что восстанавливается после сердечного приступа.
  • Рич, Шэрон ( 2004). Жанетт Макдональд Автобиография: утерянный манускрипт. Белл Харбор Пресс. ISBN 0-9711998-8-4.Полная машинописная автобиография с рукописным редактированием Макдональда, удалениями и комментариями, отмеченными повсюду. С комментариями и оригинальными письмами соавтора Макдональда по проекту.
  • Рич, Шэрон (2001). Нельсон Эдди: Годы оперы. Белл Харбор Пресс. ISBN 0-9711998-0-9.
  • Рич, Шэрон (2001). Возлюбленные: Вечная любовь на экране и выключение между Жанетт Макдональд и Нельсоном Эдди. Белл Харбор Пресс. ISBN 0-9711998-1-7.Это обновленное издание книги Rich, Sharon, Sweethearts: The Timeless Love Affair - On-screen and Off - Между Жанетт Макдональд и Нельсоном Эдди, Donald I. Fine, 1994. Сноски из издания 2001 года. Обновлено снова в 2014 году.
  • Терк, Эдвард Барон (1998). Голливудская дива: биография Жанетт Макдональд. Калифорнийский университет Press. ISBN 978-0-520-22253-3.
  • (2019). Увидимся снова: сладко-горькая история любви и письма Жанетт Макдональд и Джин Рэймонд военного времени, том 1: Война - и раньше. BearManor Media. ISBN 978-1-62933-436-3.
  • (2019). Увидимся снова: сладко-горькая история любви и письма военного времени Жанет Макдональд и Джин Реймонд, Том 2: Письма. BearManor Media. ISBN 978-1-62933-448-6.
  • (2019). Увидимся снова: сладко-горькая история любви и письма Жанетт Макдональд и Джин Реймонд военного времени, том 3: После войны. BearManor Media. ISBN 978-1-62933-450-9.
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Жанетт Макдональд.
Последняя правка сделана 2021-05-24 04:53:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте