Марджори Киннан Роулингс | |
---|---|
Марджори Киннан Роулингс в 1953 году | |
Родился | Марджори Киннан, 8 августа 1896 г., Вашингтон, округ Колумбия, США. ( 1896-08-08) |
Умер | 14 декабря 1953 г. (1953-12-14)(57 лет) Сент-Огастин, Флорида, США |
Занятие | Писатель |
Национальность | Американец |
Период | 1928–1953 гг. |
Жанр | художественная литература, история Флориды |
Супруги | Чарльз Роулингс ( м. 1919; див. 1933) Нортон Баскин ( м. 1941) |
Марджори Киннан Роулингс (8 августа 1896 г. - 14 декабря 1953 г.) была американским писателем, который жила в сельской Флориде и писала романы на сельские темы и обстановку. Ее самая известная работа «Годовалый» о мальчике, который усыновляет осиротевшего олененка, получила Пулитцеровскую премию за художественную литературу в 1939 году, а позже по ней был снят одноименный фильм. Книга была написана задолго до появления концепции молодежной художественной литературы, но теперь ее обычно включают в списки чтения для подростков.
Марджори Киннан родилась в 1896 году в Вашингтоне, округ Колумбия, в семье Иды Мэй ( урожденной Трафаген) и Артура Фрэнка Киннана, поверенного Патентного ведомства США. Она выросла в районе Брукленд и с шести лет интересовалась писательством и до 16 лет отправляла рассказы в детские разделы газет. В 15 лет она участвовала в конкурсе на рассказ под названием «Реинкарнация мисс Хетти». ", за что получила приз.
Она училась в университете Висконсин-Мэдисон, где она присоединилась к женскому обществу Каппа Альфа Тета и получила степень по английскому языку в 1918 году. Она была выбрана членом местного общества чести женщин старшего возраста в кампусе, которое в 1920 году стало главой национального старшего общества. женское общество, Минометный совет. Она познакомилась с Чарльзом Роулингсом, когда работала в школьном литературном журнале, и вышла за него замуж в 1919 году. Киннан некоторое время работал в редакционной коллегии YWCA в Нью-Йорке. Пара переехала в Луисвилл, штат Кентукки, и писала для Louisville Courier-Journal, а затем в Рочестере, штат Нью-Йорк, и писала для Rochester Journal, а Марджори писала синдицированную колонку под названием «Песни домохозяйки».
В 1928 году, получив небольшое наследство от ее матери, Ролингсы приобрели апельсиновую рощу площадью 72 акра (290 000 м²) недалеко от Хоторна, Флорида, в деревушке Кросс-Крик из- за ее расположения между Оранжевым озером и озером Лохлооса. Она принесла этому месту международную известность благодаря своим произведениям. Она была очарована далекой дикой природой и жизнью жителей Кросс-Крик, ее соседей из Флориды, и чувствовала глубокую и трансформирующую связь с регионом и землей. Поначалу настороженные, местные жители вскоре прониклись к ней симпатией и открыли ей свои жизни и переживания. Марджори на самом деле много раз навещала Кельвина и Мэри Лонг, чтобы понаблюдать за их семейными отношениями. Эти отношения в конечном итоге использовались в качестве модели для семьи в ее самом успешном романе «Годовалый». Лонги жили на поляне под названием Остров Пэта, но Марджори переименовала поляну в Остров Бакстера. Марджори заполнила несколько блокнотов описаниями животных, растений, южного диалекта и рецептов и использовала эти описания в своих трудах.
Воодушевленная ее редактор Скрибнера, Максвелл Перкинс, который был впечатлен буквами она написала ему о своей жизни в Кроссе - Крике, Роулингс начал писать рассказы, установленные в штате Флорида скраб страны. В 1930 году Скрибнер принял два из ее рассказов, «Крекер Чидлингс» и «Лестница Джейкоба», оба о бедных, отдаленных жителях Флориды, которые были очень похожи на ее соседей из Кросс-Крик. Местные жители восприняли ее рассказы смешанно между недоумением по поводу того, о ком она писала, и гневом, поскольку одна мать, по-видимому, признала своего сына объектом рассказа и пригрозила хлестать Роулингса до тех пор, пока она не умрет.
Ее первый роман, South Moon Under, был опубликован в 1933 году. Книга захватила богатство Кросс-Крик и его окрестностей, рассказывая историю молодого человека, Лэнта, который должен содержать себя и свою мать, производя и продавая самогон, и многое другое. он должен сделать это, когда предательский кузен угрожает выдать его. Самогонщики были предметом нескольких ее рассказов, а Роулингс несколько недель жила с самогонщиком недалеко от Окалы, чтобы подготовиться к написанию книги. South Moon Under был включен в клуб « Книга месяца» и стал финалистом Пулитцеровской премии.
В том же году она и ее муж Чарльз развелись; Жизнь в сельской Флориде ему не нравилась.
Одна из ее наименее популярных книг, « Золотые яблоки», вышла в 1935 году. В ней рассказываются истории нескольких людей, страдающих от безответной любви со стороны неподходящих для них людей. Сама Роулингс была разочарована этим, и в письме 1935 года своему издателю Максу Перкинсу она назвала это «интересным мусором вместо литературы».
Но она добилась огромного успеха в 1938 году с «Годовалым», рассказом о мальчике из Флориды, его домашнем олене и его отношениях с отцом, который она изначально задумывала как рассказ для юных читателей. Она была выбрана для Клуба Книги месяца и выиграла Пулитцеровскую премию за художественную литературу в 1939 году. MGM приобрела права на киноверсию, которая была выпущена в 1946 году, и она сделала ее знаменитой. В 1942 году Роулингс опубликовал Cross Creek, автобиографический отчет о ее отношениях с соседями и ее любимыми гамаками из Флориды. Его снова выбрал Клуб «Книги месяца», и он даже был выпущен специальным тиражом для вооруженных сил, разосланным военнослужащим во время Второй мировой войны.
Последний роман Роулингса « Странник», опубликованный в 1953 году и действие которого происходит на севере, был о жизни мужчины и его отношениях с семьей: трудной матери, которая благосклонно относится к своему другому первенцу, и его отношениям с этим отсутствующим старшим сыном. брат. Чтобы впитать в себя природную среду, столь важную для ее письма, она купила старый фермерский дом в Ван-Хорнесвилле, штат Нью-Йорк, и проводила там часть каждого года до самой своей смерти. Роман был менее хорошо принят критиками, чем ее произведения из Флориды, и мало что сделал для улучшения ее литературной репутации. С 1912 по 1949 год она опубликовала 33 рассказа. Поскольку многие произведения Роулингса были сосредоточены в Северной и Центральной Флориде, ее часто считали региональным писателем. Сама Роулингс отвергла этот ярлык, сказав: «Я не придерживаюсь мнения о регионализме и не придерживаюсь регионального романа как такового… не создавайте романа о них, если они не имеют большего значения, чем просто причудливость».
В 1943 году Роулингс столкнулась с иском о клевете в пользу Кросс-Крик, поданным ее соседкой Зелмой Кейсон, с которой Роулингс познакомилась в первый день своего переезда во Флориду. Кейсон помог успокоить мать, расстроенную изображением сына в «Лестнице Иакова». Кейсон утверждал, что Роулингс выставил ее за «девчонку». Роулингс решил, что их дружба не изменилась, и немедленно заговорил с ней. Кейсон подал иск о требовании 100 000 долларов США за вторжение в частную жизнь (поскольку суды сочли клевету слишком двусмысленной). Это было основание для иска, которое никогда не оспаривалось в суде Флориды.
Роулингс использовал в книге имя Кейсон, но описал ее в следующем отрывке:
Зельма - нестареющая дева, похожая на злую и расторопную канарейку. Она управляет своей апельсиновой рощей и всей деревней и округом, если ей требуется управление или она будет подчиняться ему. Я не могу решить, должна ли она быть мужчиной или матерью. Она сочетает в себе более жестокие черты обоих, и те, кто просит или принимает ее услуги, ничего не думают о том, что их громко проклинают в тот самый момент, когда их нежно кормят, одевают, ухаживают или направляют через свои проблемы.
Кейсон представляла одна из первых женщин-юристов во Флориде Кейт Уолтон. Кейсон, как сообщается, действительно была нечестивой (один из ее соседей сообщил, что ее ругань можно было услышать за четверть мили), носила брюки, увлекалась оружием и была столь же необычайно независимой, как и сама Роулингс.
Роулингс выиграл дело и получил непродолжительное оправдание, но приговор был отменен в апелляционном суде, и Роулингсу было предписано выплатить компенсацию в размере 1 доллара США. Ущерб, нанесенный этим делом Роулингсу, был огромен как по времени, так и по эмоциям. Как сообщается, Роулингс был шокирован, узнав о реакции Кейсона на книгу, и почувствовал себя преданным. После того, как дело было закрыто, она проводила меньше времени в Кросс-Крике и никогда не писала ни одной книги о Флориде, хотя она подумывала о создании продолжения Кросс-Крик.
На деньги, полученные от «Годовщины», Роулингс купила пляжный коттедж в Кресент-Бич, в десяти милях к югу от Сент-Огастина. В 1941 году женился Роулингс Ocala отельеров Нортон Баскин (1901-1997), и он отремонтирован старый особняк в замок Уорден - отель в Санкт - Августин ( в настоящее время Рипли Верьте или нет, музей). После Второй мировой войны он продал отель и управлял рестораном Dolphin в Marineland, который в то время был главной туристической достопримечательностью Флориды. Роулингс и Баскин обосновались в Кресент-Бич в качестве основного дома, а Роулингс и Баскин продолжали заниматься своими делами независимо друг от друга. Когда посетитель отеля Castle Warden предположил, что она видела влияние Роулингса в декоре, Баскин возразил: «Вы не видите здесь прекрасной руки миссис Роулингс. Вы также не увидите мою большую ногу в ее следующей книге.. Это наше соглашение. Она пишет. Я управляю отелем ». После покупки своей земли в Нью-Йорке Роулингс провела там полгода и полгода с Баскином в Сент-Огастине.
Её необыкновенное тщеславие признавалось, что готовила. Она сказала: «Я получаю такое же удовольствие от приготовления идеального ужина для нескольких хороших друзей, как от создания идеального абзаца в моем сочинении». Роулингс подружился и переписался с Мэри МакЛауд Бетьюн и Зорой Нил Херстон. Херстон навестил ее в Кросс-Крик. Роулингс сопротивлялась социальным нормам того времени, разрешив Херстон, афроамериканке, ночевать в своем доме, вместо того, чтобы отправлять ее в дом арендатора.
Взгляды Роулингс на расовые отношения сильно отличались от взглядов ее соседей, критиковавших белых южан за инфантилирование афроамериканцев и называя их экономические разногласия белыми «скандалом», но в то же время считая белых выше. Она описала свою сотрудницу-афроамериканку Иделлу как «идеальную горничную». Их отношения описаны в книге Иделла: «Идеальная горничная Марджори Роулингс» Иделлы Паркер и Мэри Китинг.
Дом Роулингса в историческом государственном парке Марджори Киннан Роулингс в Кросс-Крик, ФлоридаБиографы отмечали ее тоску по ребенку мужского пола в ее произведениях еще в ее первой истории девочки-подростка в «Реинкарнации мисс Хетти» и повторялись в нескольких произведениях, письмах и персонажах, особенно в «Годовщике». Фактически, она заявила, что в детстве у нее был дар рассказывать истории, но она требовала, чтобы все ее зрители были мальчиками.
Ее ненависть к городам была сильной: она написала сонет под названием «Оставив города позади меня», опубликованный в Scribner's в 1938 году, чтобы проиллюстрировать это (отрывок):
Теперь, оставив позади себя города, навсегда отвернувшись от странного, общительного скопления людей камнями, я обнаруживаю, что эти различные Великие города, которые я знал, слились в одно, сожжены Вместе в огне моего презрения...
На протяжении всей своей карьеры ее критиковали за то, что писательский талант был неравномерным, что она осознавала в себе, и это отражало периоды депрессии и художественного разочарования. Она была описана как обладающая уникальной чувствительностью; она писала о ощущении «вибраций» от земли и часто предпочитала длительные периоды одиночества в Кросс-Крик. Она была известна своей необычайной волей, но после ее смерти Нортон Баскин писал о ней: «Марджори была самым застенчивым человеком, которого я когда-либо знал. Для меня это всегда было странно, поскольку она могла противостоять любому в любой сфере деятельности. но время от времени, когда ее просили пойти куда-нибудь или сделать что-нибудь, она согласилась бы - «если бы я пошел с ней » ».
В своих мемуарах « Кросс-Крик», впервые опубликованных в 1942 году, Роулингс описала, как она владела 72 акрами земли и за эти годы наняла несколько человек, чтобы они помогали ей с повседневными делами и делами. Целая глава книги посвящена нанятой ею женщине, имя которой было Беатрис, но которую ласково называли «ДжиЧи», потому что эта женщина была этнически частью народа ДжиЧи. В книге Роулингс сказал, что мать ДжиЧи жила в соседнем Хоторне, штат Флорида, и что ДжиЧи ослепла на один глаз из-за драки, в которой участвовала. ДжиЧи была нанята Роулингсом то и дело в течение почти двух лет, в течение которых ДжиЧи послушно облегчила жизнь Роулингсу. ДжиЧи рассказала Роулингсу, что ее парень по имени Лерой отбывает срок в тюрьме за непредумышленное убийство, и попросила Роулингса помочь в его освобождении. Она устроила так, чтобы Лерой получил условно-досрочное освобождение и поработал на ее ферме, а также устроила свадьбу на территории Беатрис и Лероя. Через несколько недель Лерой настойчиво требовал от Роулингс большего заработка и угрожал ей. Она решила, что он должен уйти, что причинило ей боль, потому что она не хотела, чтобы ДжиЧи пошла с ним, в чем она была уверена. В конце концов ДжиЧи решила остаться с Роулингс, но затем начала сильно пить и бросила ее. Спустя несколько недель Роулингс искал ДжиЧи, нашел ее и отвез обратно на ферму, назвав ДжиЧи «Черным Флоренс Соловей ». ДжиЧи не могла удержаться от алкоголя, что заставило убитого горем Ролингса уволить ее. Роулингс заявила в своей автобиографии: «Никакая идеальная дева - а теперь она у меня есть - не сможет заполнить странную пустоту, которую она оставила в отдаленном уголке моего сердца. Я часто думаю о ней, и я знаю, что она думает обо мне, потому что она приходит однажды год, чтобы увидеть меня ".
Когда « Кросс-Крик» превратился в фильм 1983 года, актриса Элфри Вудард была номинирована на премию Оскар за лучшую женскую роль второго плана за роль ДжиЧи.
Роулингс умер в 1953 году в Сент-Огастине от кровоизлияния в мозг. Она завещала большую часть своего имущества Университету Флориды в Гейнсвилле, где преподавала творческое письмо в Андерсон Холле. В свою очередь, ее именем было названо новое общежитие, посвященное в 1958 году как Ролингс-холл, которое занимает первоклассную недвижимость в самом центре кампуса.
Ее земля в Кросс-Крик теперь является историческим государственным парком Марджори Киннан Роулингс. Нортон Баскин пережил ее на 44 года и скончался в 1997 году. Они похоронены рядом на Антиохийском кладбище недалеко от Айленд-Гроув, Флорида. На ее надгробии с надписью Баскина написано: «Своими письмами она полюбила себя людям всего мира». Репутация Роулингс пережила репутацию многих ее современников. Посмертно опубликованная детская книга «Тайная река» получила награду Ньюбери в 1956 году, и спустя много времени после ее смерти были сняты фильмы по ее рассказу « Гэл Ён Ун» и ее полу-беллетризованным мемуарам « Кросс-Крик» (Нортон Баскин, которому тогда было 80 лет., сыграл эпизодическую роль в последнем фильме в роли человека, сидящего в кресле-качалке). В 1986 году Роулингс была внесена в Зал славы женщин Флориды. Три года спустя, в 1989 году, она выиграла премию Флоридского народного наследия. В 2008 году Почтовая служба США представила марку с изображением Роулингс в ее честь. В 2009 году штат Флорида назвал ее Великой Флориды. Программа чествует людей, которые внесли «большой вклад в прогресс и благополучие» Флориды.
Несколько государственных школ были названы в ее честь, в том числе начальная школа Роулингс в Гейнсвилле, Флорида, начальная школа PVPV / Rawlings в Понте-Ведра-Бич, Флорида, начальная школа Марджори Киннан Роулингс в парке Пинеллас, Флорида, и начальная школа Марджори Г. Киннан в Сарасоте, FL.
Короткие истории
Романы и сборники рассказов
South Moon Under, Yearling и Cross Creek были опубликованы как Armed Services Edition во время Второй мировой войны.