Американская литература

редактировать
Литература, написанная или имеющая отношение к США

Главный читальный зал в Библиотеке Конгресса

Американская литература - это литература, преимущественно написанная или произведенная на английском в Соединенных Штатах Америки и его предшествующих колониях. До основания Соединенных Штатов британские колонии на восточном побережье нынешних Соединенных Штатов находились под сильным влиянием английской литературы. Таким образом, американская литературная традиция началась как часть более широкой традиции английской литературы. Однако существует небольшое количество литературы на других языках иммигрантов, и индейские племена имеют богатую традицию устного рассказывания историй.

Американский революционный период (1775 г. -83) примечателен политическими трудами Бенджамина Франклина, Александра Гамильтона, Томаса Пейна и Томаса Джефферсона. Ранний роман Уильяма Хилла Брауна Сила симпатии опубликован в 1791 году.

Писатель и критик Джон Нил в раннем середина девятнадцатого века способствовала продвижению Америки к уникальной литературе и культуре, критикуя своих предшественников, таких как Вашингтон Ирвинг, за подражание своим британским коллегам и влияние на других, таких как Эдгар Аллан По. Ральф Уолдо Эмерсон был пионером влиятельного движения трансцендентализма, Генри Дэвид Торо автор Уолдена находился под влиянием этого движения. Политический конфликт вокруг аболиционизма вдохновил таких писателей, как Гарриет Бичер-Стоу. Эти усилия были поддержаны продолжением рабских повествований.

Натаниэль Хоторн Алая буква (1850) - это ранний американский классический роман, на который оказал влияние Хоторн Герман Мелвилл, автор Моби-Дик (1851 г.). Основные американские поэты девятнадцатого века включают Уолта Уитмена и Эмили Дикинсон. Эдгар Аллан По был еще одним значительным писателем, оказавшим большое влияние на более поздних авторов. Марк Твен был первым крупным американским писателем, родившимся вдали от Восточного побережья. Генри Джеймс получил международное признание благодаря таким романам, как Портрет леди (1881).

Американские писатели выражали разочарование и ностальгию после Первой мировой войны. Повести и романы Ф. Скотт Фицджеральд уловил настроение 1920-х годов, а Джон Дос Пассос писал о войне. Эрнест Хемингуэй прославился своими произведениями И восходит солнце и Прощай, оружие ; в 1954 г. он получил Нобелевскую премию по литературе. Уильям Фолкнер был еще одним крупным писателем. В число американских поэтов входили также международные деятели: Уоллес Стивенс, Т. С. Элиот, Роберт Фрост, Эзра Паунд и Э. Э. Каммингс. Драматург Юджин О'Нил получил Нобелевскую премию. В середине двадцатого века в драме доминировали Теннесси Уильямс и Артур Миллер, а также музыкальный театр.

эпохи депрессии, в том числе писатели Джон Стейнбек, автор Гроздья гнева (1939). Участие Америки во Второй мировой войне повлияло на такие произведения, как Норман Мейлер «Голые и мертвые» (1948), Джозеф Хеллер Catch- 22 (1961) и Курта Воннегута-младшего Бойня №5 (1969).

Одним из достижений конца 20-го и начала 21-го веков стал рост литературы, написанной этническими, коренными американцами и ЛГБТ писателями; Постмодернизм также был важен в тот же период.

Содержание

  • 1 Колониальная литература
    • 1.1 Темы ранней прозы
    • 1.2 Революционный период
  • 2 Пост-независимость
    • 2.1 Первый американский роман
  • 3 XIX век - уникальный американский стиль
    • 3.1 Этнические, афроамериканские и индейские писатели
  • 4 Реалистическая фантастика конца 19 века
    • 4.1 Социальный роман
  • 5 Проза 20 века
    • 5.1 1920-е годы
    • 5.2 1930-е годы - эпоха депрессии
  • 6 Художественная литература после Второй мировой войны
    • 6.1 Роман
    • 6.2 Короткометражка
  • 7 Современная фантастика
  • 8 Поэзия
    • 8.1 XVIII век
    • 8.2 XIX век
    • 8.3 XX век
      • 8.3.1 После Второй мировой войны
  • 9 Драма
  • 10 Писатели этнических, афроамериканцев, ЛГБТ и коренных американцев
    • 10.1 Этническая литература
  • 11 Лауреаты Нобелевской премии по литературе (американские авторы)
  • 12 Американские литературные награды
  • 13 Список литературных критиков
  • 14 См. Также
    • 14.1 Литература коренных народов
    • 14.2 Ориентация на регионы и меньшинства в американской литературе
  • 15 Примечания и ссылки
  • 16 Библио
  • 17 Внешние ссылки

Колониальная литература

Книга капитана Джона Смита «Истинная связь таких происшествий и происшествий Ноята, которые произошли в Вирджинии...» (1608) можно считать первой работой Америки литературы.

Британские колонии часто считались центром ранней американской литературы. Однако первые европейские поселения в Северной Америке были основаны в других местах много лет назад, и господство английского языка не было неизбежным. Первая книга, напечатанная в Пенсильвании, была на немецком языке и была самой большой книгой, напечатанной в любой из колоний до американской революции. Испанский и французский языки имели две сильнейшие колониальные литературные традиции в областях, которые сейчас составляют Соединенные Штаты, и обсуждения ранней американской литературы обычно включают тексты Сэмюэля де Шамплена наряду с текстами на английском языке Томаса Харриота. и Джон Смит. Более того, множество устных литературных традиций уже существовало на континенте среди множества различных индейских племен. Политические события, однако, в конечном итоге сделали английский лингва-франка для колоний в целом, а также предпочтительным литературным языком, и когда англичане завоевали Нью-Амстердам в 1664 году, они переименовали его в Нью-Йорк и изменили его язык. административный язык с голландского на английский.

С 1696 по 1700 год в основных типографиях американских колоний было выпущено только около 250 отдельных экземпляров. Это небольшое число по сравнению с показателями принтеров в Лондоне в то время. Лондонские типографии публиковали материалы, написанные авторами из Новой Англии, поэтому объем американской литературы был больше, чем то, что было опубликовано в Северной Америке. Однако печать была установлена ​​в американских колониях до того, как ее разрешили в большей части Англии. В Англии ограничительные законы долгое время ограничивали печать в четырех местах, где правительство могло контролировать то, что публикуется: Лондон, Йорк, Оксфорд и Кембридж. Из-за этого колонии вошли в современный мир раньше, чем их провинциальные английские аналоги.

В то время некоторая американская литература представляла собой брошюры и произведения, превозносящие преимущества колоний как для европейской, так и для колонистской аудитории. Капитана Джона Смита можно считать первым американским автором с его работами: Истинная связь таких происшествий и происшествий Ноята, которые произошли в Вирджинии... (1608) и Общая история Вирджинии, Новая Англия, и острова Саммер (1624 г.). Среди других авторов этого стиля были Дэниел Дентон, Томас Эш, Уильям Пенн, Джордж Перси, Уильям Стрэчи, Дэниел Кокс, Габриэль Томас и Джон Лоусон.

Темы ранней прозы

Письма американского фермера - одно из первых в каноне американской литературы, и оказал влияние на ряд последующих работ.

Религиозные споры, которые привели к урегулированию в Америке, были важными темами ранней американской литературы. В журнале «История Новой Англии», написанном Джоном Уинтропом, обсуждались религиозные основы Колонии Массачусетского залива. Эдвард Уинслоу также записал дневник первых лет после прибытия Мэйфлауэр. «Образец христианского милосердия » Джона Уинтропа, первого губернатора Массачусетса, был проповедью на Арбелле (флагмане Флот Уинтропа ) в 1630 году. В этой работе намечено идеальное общество, которое он и другие сепаратисты построят в попытке реализовать «пуританскую утопию». Среди других религиозных писателей были Инкриз Мэзер и Уильям Брэдфорд, автор журнала, опубликованного как History of Plymouth Plantation, 1620–47. Другие, такие как Роджер Уильямс и Натаниэль Уорд, более яростно спорили о разделении государства и церкви. И все же другие, как Томас Мортон, мало заботились о церкви; «Новый английский Ханаан» Мортона высмеивал религиозных поселенцев и заявлял, что коренные американцы на самом деле были лучшими людьми, чем британцы.

В других поздних работах описывались конфликты и взаимодействие с индейцами, как это видно в трудах Дэниела Гукина., Александр Уитакер, Джон Мейсон, Бенджамин Черч и. Джон Элиот перевел Библию на язык алгонкинов (1663) как Mamusse Wunneetupanatamwe Up-Biblum God. Это была первая полная Библия, напечатанная в Западном полушарии; Стивен Дэй напечатал 1000 экземпляров на первом печатном станке в американских колониях.

Из второго поколения поселенцев Новой Англии Коттон Мэзер выделяется как богослов и историк, писавшийисторию колоний с учетом активности Бога в их среде и связи пуританских лидеров с великими героями христианской веры. Его самые известные работы: Magnalia Christi Americana (1702), Чудеса невидимого мира и The Biblia Americana.

Джонатан Эдвардс и Джордж Уайтфилд представляли Великое пробуждение, религиозное возрождение в начале 18 века, которое подчеркивало кальвинизм. Среди других пуританских и религиозных писателей Томас Хукер, Томас Шепард, Джон Уайз и Сэмюэл Уиллард. Среди менее строгих и серьезных писателей были Сэмюэл Сьюэлл (который вел дневник, раскрывающий повседневную жизнь конца 17 века) и Сара Кембл Найт.

Новая Англия была не единственной областью в колониях. с литературой: в это время росла и южная литература. Дневник Уильяма Берда и его История разделительной линии (1728) описывают экспедицию для исследования болота между Вирджинией и Северной Каролиной, но также комментируют различия между Американскими индейцами и белыми поселенцами в этом районе. Аналогичную книгу «Путешествие по Северной и Южной Каролине, Джорджии, Востоку и Западу» Уильям Бартрам описал южный ландшафт и индейские племена, с этим он столкнулся; Книга Бартрама была популярна в Европе и была переведена на немецкий, французский и голландский языки.

По мере того, как колонии продвигались к независимости от Британии, важное обсуждение американской культуры и идентичности было проведено французским иммигрантом Дж. Гектор Сент-Джон де Кревекёр, чьи Письма американского фермера (1782) обращаются к вопросу «Кто такой американец?» переходя между восхвалением возможностей и мира, предлагаемых в новом обществе, что солидная жизнь должна находиться между угнетающими аспектами городской жизни и беззаконными аспектами границы, где отсутствие социальных структур ведет к утрата цивилизованного образа жизни.

В этот же зародилась черная литература через поэта Филлиса Уитли и рассказ о рабах из Олауда Эквиано, Интересный рассказ о жизни Олауда Эквиано (1789 г.). В это время начала процветать литература американских индейцев. Самсон Окком опубликовал свою проповедь, произнесенную при казни Моисея Павла популярный сборник гимнов «Сборник гимнов и духовных песен», «первый индийский бестселлер».

Революционный период

Автобиография Бенджамина Франклина (1793)

Революционный период также содержал политические сочинения, в том числе написанные колонистами Сэмюэл Адамс, Джозайя Куинси, Джон Дикинсон и Джозеф Галлоуэй, последний из которых был лоялистом короне. Двумя ключевыми фигурами были Бенджамин Франклин и Томас Пейн. Франклина Альманах бедного Ричарда и Автобиография Бенджамина Франклина - ценные работы, их остроумие и влияние на формирование подающей надежды американской идентичности. Брошюра Пейна Здравый смысл и Американский кризис считается, что сочинения ключевую роль в формировании политического тона того времени.

Во время Войны за независимость были популярны стихи и песни, такие как «Натан Хейл ». Среди основных сатириков были Джон Трамбал и Фрэнсис Хопкинсон. Филип Морен Френо тоже писал стихи о войне.

В течение 18 века письменность перешла от пуританства Уинтропа и Брэдфорда к идеям разума эпохи Просвещения. Вера в то, что человеческие и природные явления были посланием от Бога, больше не соответствовала зарождающейся антропоцентрической культуре. Многие интеллектуалы считали, что человеческий разум может постичь Вселенную с помощью современных физики, описанных Исааком Ньютоном. Одним из них был Коттон Мэзер. Первой книгой, опубликованной в Северной Америке, которая пропагандировала Ньютона и естественное богословие, была «Христианский философ» Мазера (1721 г.). Огромные научные, экономические, социальные и философские изменения 18-го века, названные Просвещением, повлияли на авторитет священнослужителей и священных изменений, уступив место демократическим принципам. Увеличение помогло объяснить большее разнообразие мнений в религиозной и политической жизни, о чем свидетельствует литература того времени. В 1670 году население колоний насчитывало около 111 000 человек. Тридцать лет спустя их стало более 250 000 человек. К 1760 году оно достигло 1600000 человек. Рост сообществ и, следовательно, социальной жизни побудил людей больше интересоваться отдельными людьми и их общим опытом в колониях. Эти новые идеи можно увидеть в использовании Автобиографии Бенджамина Франклина .

Еще раньше, чем Франклин, был Кадвалладер Колден (1689–1776), чья книга «История пяти индейских народов», опубликованная в 1727 году, была одним из первых текстов, критикующих отношение к Ирокезы в северной части штата Нью-Йорк англичанами. Колден также написал книгу по ботанике, которая s также представляла традицию реалистов в своих романах, включая The Rise of Silas Lapham (1885) и его работу в качестве редактора The Atlantic Monthly.

Генри Джеймс (1843–1916) столкнулся с дилеммой Старого и Нового Света, написав прямо об этом. Хотя он родился в Нью-Йорке, Джеймс провел большую часть своей взрослой жизни в Англии. Многие из его романов посвящены американцам, которые живут или путешествуют в Европу. Художественная литература Джеймса с ее замысловатыми, высококвалифицированными предложениями и анализом эмоциональных и психологических нюансов может устрашать. Среди его наиболее доступных работ - повести Дейзи Миллер (1878) об американской девушке в Европе и Поворот винта (1898), рассказ о привидениях.

Стивен Крейн (1871–1900), наиболее известный своим романом о гражданской войне Красный знак мужества (1895), изобразил жизнь проституток Нью-Йорка в Мэгги: Девушка с улицы (1893). А в Сестра Кэрри (1900), Теодор Драйзер (1871–1945) изобразил деревенскую девушку, которая переезжает в Чикаго и становится содержанкой. Художественная литература Фрэнка Норриса (1870-1902) была преимущественно в жанре натуралистов. Его известные работы: МакТиг: История Сан-Франциско (1899), Осьминог: История Калифорнии (1901) и Яма (1903). Норрис вместе с Хэмлином Гарландом (1860 - март 1940) писал о проблемах американских фермеров и других социальных проблемах с точки зрения натуралистов. Гарленд наиболее известен своими произведениями о трудолюбивых фермерах Среднего Запада. (Основные пути (1891), Люди прерий (1892), Джейсон Эдвардс (1892).)

Социальный роман

Эдвард Беллами утопический роман Оглядываясь назад (18888) был посвящен политическим и социальным вопросам.

проза 20-го века

Эрнест Хемингуэй в униформе времен Первой мировой войны

В начале 20-го века американские романисты расширяли художественную литературу, чтобы охватить как светскую, так и низкую жизнь, а иногда и связанные с натуралист школа реализма. В своих рассказах и романах Эдит Уортон (1862–1937) внимательно изучала высший класс, общество восточного побережья, в котором она выросла. Одна из ее лучших книг, Эпоха невинности (1920), посвящена мужчине, который выбирает жениться на обычной, социально приемлемой женщине, а не на очаровательном аутсайдере.

Социальные вопросы и власть корпораций были в центре внимания некоторых писателей в то время. Аптон Синклер, наиболее известный своим разоблачительным романом Джунгли (1906), защищал социализм. Среди других политических писателей того периода были Эдвин Маркхэм и Уильям Вон Муди. Журналистские критики, в том числе Ида М. Тарбелл и Линкольн Стеффенс, были названы «Muckrakers». Грамотная автобиография Генри Брукса Адамса Воспитание Генри Адамса (1907) также содержит язвительное описание системы образования и современной жизни.

Раса также была общей проблемой, как видно из работы Полин Хопкинс, опубликовавшей пять влиятельных работ с 1900 по 1903 год. Точно так же Sui Sin Far писали о китайско-американском опыте, а Мария Кристина Мена писала о мексиканско-американском опыте.

Среди американских писателей Среднего и Запада видными были Уилла Катер и Уоллес Стегнер, у обоих из которых были главные опусы, действие которых происходит в основном в их регионах.

1920-е годы

F. Скотт Фицджеральд, фотограф Карл ван Фехтен, 1937

Эксперименты со стилем и формой вскоре присоединились к новой свободе в тематике. В 1909 году Гертруда Стайн (1874–1946), к тому времени эмигрантка из Парижа, опубликовала Три жизни, новаторское художественное произведение, навеянное ее знакомством с кубизмом, джазом и т. Д. движения в современном искусстве и музыке. Штейн назвал группу американских литературных деятелей, живших в Париже в 1920-х и 1930-х, «потерянным поколением ».

1920-е годы принесли резкие изменения в американскую литературу. Многие писатели имели непосредственный опыт Первой мировой войны и использовали его для создания своих произведений. Такие писатели, как Генри Джеймс, Гертруда Стайн, и поэты Эзра Паунд, Х.Д. и Т. С. Элиот демонстрируют рост международной перспективы в американской литературе. Американские писатели долгое время искали вдохновение в европейских моделях, но в то время как литературные прорывы середины XIX века были связаны с открытием отчетливо американских стилей и тем, писатели этого периода находили способы внести свой вклад в процветание международной литературной сцены, а не в качестве подражателей но на равных. Нечто подобное происходило и в Штатах, когда еврейские писатели (такие как Авраам Кахан ) использовали английский язык для выхода на международную еврейскую аудиторию.

Уильям Фолкнер в 1954 году

Период мира и подпитываемого долгами экономического роста, последовавший за Первой мировой войной, стал местом для многих рассказов и романов Ф. Скотт Фицджеральд (1896–1940). Работа Фицджеральда запечатлела беспокойное, жаждущее удовольствий, вызывающее настроение 1920-х, десятилетия, которое он назвал эпохой джаза. Характерная тема Фицджеральда, ярко выраженная в его шедевре Великий Гэтсби, - это тенденция золотых мечтаний юности растворяться в неудачах и разочарованиях. Фицджеральд также останавливается на крахе давно укоренившихся американских идеалов, таких как свобода, социальное единство, хорошее управление и мир, - чертах, которым серьезно угрожало давление современного общества начала 20 века. Синклер Льюис и Шервуд Андерсон также писал романы с критическим описанием американской жизни. Джон Дос Пассос написал знаменитый антивоенный роман Три солдата, описывающий сцены слепой ненависти, глупости и преступности; и удушающая регламентация армейской жизни. Он также писал о войне в США. трилогия, которая расширилась до Великой депрессии. Экспериментальная по форме, американская трилогия сплетает воедино различные повествовательные нити, которые чередуются с современными новостями, отрывками из автобиографии автора и краткими биографиями общественных деятелей, включая Юджина Дебса, Роберта Лафоллета и Айседора Дункан.

Эрнест Хемингуэй (1899–1961) собственными глазами видел насилие и смерть в качестве водителя скорой помощи во время Первой мировой войны, и резня убедила его, что абстрактный язык в основном пуст и вводит в заблуждение. Он вырезал ненужные слова из своего письма, упростил структуру предложения и сконцентрировался на конкретных предметах и ​​действиях. Он придерживался морального кодекса, который подчеркивал изящество под давлением, и его главными героями были сильные, молчаливые мужчины, которые часто неловко обращались с женщинами. И восходит солнце и Прощай, оружие обычно считаются его лучшими романами; в 1954 году он получил Нобелевскую премию по литературе.

Уильям Фолкнер (1897–1962) получил Нобелевскую премию в 1949 году. Фолкнер охватил широкий круг людей в округе Йокнапатофа, Миссисипский регион его собственного изобретения. Он записал, казалось бы, неотредактированные бессвязные блуждания своих персонажей, чтобы отразить их внутренние состояния, техника, названная «поток сознания ». Он также смешал временные последовательности, чтобы показать, как прошлое - особенно эпоха рабовладения Глубокого Юга - сохраняется в настоящем. Среди его великих работ: Авессалом, Авессалом!, Когда я умираю, Звук и ярость и Август.

1930-х годов. - Эпоха депрессии

Литература эпохи депрессии была прямой и прямой в своей социальной критике. Джон Стейнбек (1902–1968) родился в Салинасе, Калифорния, где он написал многие из своих рассказов. Его стиль был простым и запоминающимся, что принесло ему пользу читателей, но не критиков. Стейнбек часто писал о бедных людях из рабочего класса и их борьбе за достойную и честную жизнь. Гроздья гнева (1939), считающиеся его шедевром, это сильный социально ориентированный роман, рассказывающий историю Джоадса, бедной семьи из Оклахомы и их путешествия в Калифорнию в поисках лучшей жизни.

Другие популярные романы: Tortilla Flat, Of Mice and Men, Cannery Row и East of Eden. Он был удостоен Нобелевской премии по литературе в 1962 году. Современник Стейнбека, Натанаэль Уэст, два самых известных коротких романа, Мисс Одинокие Сердца, в которых рассказывается о жизни его одноименный антигерой, сопротивляющийся (и, к комическому эффекту, мужчина) обозреватель советов, и влияние трагических писем на него, и День Саранчи, который представляет набор голливудских стереотипов и исследует иронию фильмов, стал общепризнанной классикой американской литературы.

В документальной литературе Джеймс Эйджи «Давайте теперь хвалим знаменитых людей » наблюдает и изображает жизни трех борющихся семей арендаторов в Алабаме в 1936 году. Сочетая фактологическую информацию с поэтической красотой, Эйджи представил точный и подробный отчет о том, что он видел, вместе с пониманием своих чувств по поводу переживаний и трудностей их запечатления для широкой аудитории. Поступая таким образом, он создал устойчивый портрет почти невидимой части американского населения.

Генри Миллер занял уникальное место в американской литературе в 1930-х годах, когда его полуавтобиографические романы, написанные и опубликованные в Париже, были запрещены в США. Хотя его основные работы, в том числе Тропик рака (1934) и Черная весна, до 1962 года не были свободны от ярлыка непристойности, их темы и стилистика инновации уже оказали большое влияние на последующие поколения американских писателей и проложили путь к сексуально откровенным романам 1960-х годов Джона Апдайка, Филипа Рота, Гора Видала, Джон Речи и Уильям Стайрон.

Художественная литература после Второй мировой войны

Роман

Норман Мейлер, сфотографированный Карлом Ван Фехтеном, 1948 год

В период с конца Второй мировой войны примерно до конца 1960-х и начала 1970-х годов были опубликованы некоторые из самых популярных работ в американской истории. В этот период доминировали последние несколько более реалистичных модернистов вместе с безумно романтичными битниками, в том числе очень популярным Убить пересмешника (1960) Автор Харпер Ли, в котором говорится о расовом неравенстве и романах, посвященных участию Америки во Второй мировой войне.

Несмотря на то, что Чикаго родился в Канаде, он воспитал Сол Беллоу. стал одним из самых влиятельных романистов Америки в десятилетия, последовавшие непосредственно за Второй мировой войной. В таких работах, как Приключения Оги Марча (1953) и Герцог (1964) Беллоу нарисовал яркие портреты американского города и характерных персонажей, которые его населяли. Беллоу получил Нобелевскую премию по литературе в 1976 году.

Вторая мировая война была предметом нескольких крупных романов: Норман Мейлер Обнаженные и мертвые (1948), Джозеф Хеллер Уловка-22 (1961) и Курт Воннегут-младший Бойня-5 ( 1969). Корейская война стала источником травмы для главного героя фильма Кинозритель (1962) южного автора Уокера Перси, лауреата Национальной книжной премии; его попытка исследовать «дислокацию человека в современную эпоху».

Другие заслуживающие внимания романы: J.D. Сэлинджера Над пропастью во ржи (1951), Сильвия Плат Колокольчик (1963) и русско-американская Владимир Набоков Лолита (1955).

В 1950-х годах поэзия и художественная литература «Beat Generation » развивалась сначала в нью-йоркском кругу интеллектуалов, а затем официально утвердилась в Сан-Франциско. Термин Бит относился к контркультурному ритму джазовой сцены, к чувству бунта в отношении консервативного стресса послевоенного общества и к интересу к новым формам духовного опыта через наркотики, алкоголь, философию и религию (в частности, Дзен-буддизм ). Аллен Гинзберг задал тон своей поэмой Уитмэна Вой (1956), произведением, которое начинается со слов: «Я видел, как лучшие умы моего поколения были уничтожены безумием...» Среди достижений битов в романе Джека Керуака На дороге (1957), хроника поискового путешествия по континенту, и Уильям С.. Берроуз «Обед » (1959), более экспериментальная работа, структурированная как серия виньеток, рассказывающих, среди прочего, о путешествиях и экспериментах рассказчика с сильными наркотиками.

Джоном Апдайк

Напротив, Джон Апдайк подошел к американской жизни с более рефлексивной, но не менее подрывной точки зрения. Его роман 1960 года Кролик, беги, первый из четырех, повествующий о взлете и падении состояния Гарри «Кролика» Ангстрема в течение четырех десятилетий на фоне основных событий вторая половина 20-го века открыла новые горизонты в своем выпуске в его характеристике и деталях американского среднего класса и откровенном обсуждении табу таких тем, как супружеская измена. Среди характерных нововведений Апдайка следует отметить использование повествования в настоящем времени, богатый стилизованный язык и внимание к чувственным деталям. Его работы также глубоко проникнуты христианскими темами. Две последние части серии «Кролик», Кролик богат (1981) и Кролик в покое (1990), оба были удостоены Пулитцеровской премии в области художественной литературы. Другие известные работы включают в себя романы Генри Бека (1970–98), Ведьмы Иствика (1984), Версия Роджера (1986) и В «Красота лилий» (1996), который литературный критик Мичико Какутани назвал «возможно своим лучшим»

С Апдайком часто связывают романист Филип Рот. Рот активно исследует еврейскую идентичность в американском обществе, особенно в послевоенную эпоху и в начале 21 века. Часто действие происходит в Ньюарке, Нью-Джерси, работа Рота известна своей высокой автобиографичностью, и многие из главных героев Рота, в первую очередь еврейский романист Натан Цукерман, считаются альтер эго Рота. С помощью этих техник и своего четкого и динамичного стиля, Рот исследует различия между реальностью и вымыслом в литературе при провокационном исследовании американской культуры. Его самая известная работа включает романы Цукермана, неоднозначную жалобу Портного (1969) и Прощай, Колумб (1959). Среди самых титулованных американских писателей своего поколения он выиграл все крупные американские литературные награды, включая Пулитцеровскую премию за свой главный роман American Pastoral (1997).

В сфере афроамериканской литературы роман Ральфа Эллисона 1952 года Человек-невидимка был мгновенно признан одним из самых мощных и важных произведений ближайшего времени. -военные годы. История о черном подземном человеке на севере города, роман обнажил часто подавляемые расовые противоречия, которые все еще преобладали, а также преуспел как экзистенциальное исследование персонажей. Ричард Райт был катапультирован к славе благодаря публикации в последующие годы его широко изученного рассказа «Человек, который был почти человеком » (1939) и его второго неоднозначного романа, Родной сын (1940), и его наследие было закреплено публикацией в 1945 году книги Black Boy, работы, в которой Райт опирался на свое детство и в основном автодидактизм образование на сегрегированном Юге, художественное оформление и преувеличение некоторых элементов по своему усмотрению. Из-за своей полемической темы и причастности Райта к Коммунистической партии заключительная часть романа, «Американский голод», не была опубликована до 1977 года.

Возможно, самая амбициозная и трудная послевоенная часть. Американским писателем был Уильям Гэддис, чьи бескомпромиссные, сатирические и большие романы, такие как Признания (1955) и JR (1975), представлены в основном в терминах диалога без атрибуции, который требует почти беспрецедентного читательского участия. Основные темы Гэддиса включают подлог, капитализм, религиозное фанатизм и правовую систему, составляя устойчивую полифоническую критику современной американской жизни. Работы Гэддиса, хотя многие годы игнорировались, предвосхитили и повлияли на развитие таких амбициозных «постмодернистских» писателей-фантастов, как Томас Пинчон, Дэвид Фостер Уоллес, Джозеф МакЭлрой, Уильям Х. Гасс и Дон Делилло. Другим забытым и вызывающим послевоенным американским романистом, хотя и написавшим гораздо более короткие произведения, был Джон Хоукс, чья сюрреалистическая визионерская фантастика обращается к темам насилия и эротизма и смело экспериментирует с повествовательным голосом и стилем. Среди его важнейших произведений - короткий кошмарный роман Липовая веточка (1961).

Рассказ

В послевоенное время искусство рассказа снова процветало. Среди его наиболее уважаемых практиков был Фланнери О'Коннор, который разработал отличительную южную готику эстетику, в которой персонажи выступали на одном уровне как люди, а на другом как символы. Набожная католичка, О'Коннор часто наполняла своими рассказами, среди них широко изученные «Трудно найти хорошего человека » и «Все, что поднимается, должно сходиться » и два романа, Мудрая кровь (1952); The Violent Bear It Away (1960), с глубоко религиозными темами, с упором на поиск истины и религиозный скептицизм на фоне ядерного века. Среди других важных практиков этой формы: Кэтрин Энн Портер, Юдора Велти, Джон Чивер, Раймонд Карвер, Тобиас Вольф и более экспериментальный Дональд Бартельм.

Современная фантастика

В библиотеках часто выставляются экспонаты внутри и снаружи зданий, как эта скульптура маленькой девочки, читающей в публичной библиотеке в Тринидаде, Колорадо.

Хотя его точные параметры остаются спорными, с начала 1990-х годов до наших дней наиболее заметным литературным движением был постмодернизм. Томас Пинчон, основополагающий практик формы, использовал в своей работе модернистские приспособления, такие как временные искажения, ненадежные рассказчики и внутренний монолог, и сочетал их с явно постмодернистскими техниками, такими как метафиксация, идеограмматическая характеристика, нереалистичные имена (Эдипа Маас, Бенни Профейн и др.), Элементы сюжета и гиперболический юмор, преднамеренное использование анахронизмов и архаизмов, сильный акцент на постколониальных темах и подрывное смешение высокой и низкой культуры. В 1973 году он опубликовал Радуга гравитации, ведущую работу в этом жанре, которая получила Национальную книжную премию и была единогласно номинирована на Пулитцеровскую премию в области художественной литературы. год. Среди других его основных работ - дебют, V. (1963), The Crying of Lot 49 (1966), Mason Dixon (1997) и Против дня (2006).

Тони Моррисон, лауреат Нобелевской премии по литературе, писавшая в характерном лирическом стиле прозы, опубликовала свой дебютный роман Самый голубой глаз, получивший признание критиков в 1970 году. После подписания Акта о гражданских правах 1965 года, роман, широко изучаемый в американских школах, включает подробное описание кровосмесительного изнасилования и исследует правила красоты, установленные исторически расистским обществом, рисует портрет самосожженной черной семьи в поисках красоты в белизне. С тех пор Моррисон экспериментировала с лирической фантазией, как и в двух своих наиболее известных поздних работах, Песня Соломона (1977) и Любимая (1987), за которые она была удостоена награды Пулитцеровская премия в области художественной литературы; В соответствии с этим критик Гарольд Блум провел благоприятные сравнения с Вирджинией Вульф, а Нобелевский комитет - с «Фолкнером и латиноамериканской традицией [магического реализма ]. " В опросе 2006 года, проведенном The New York Times, «Любимая» была выбрана как самое важное художественное произведение за последние 25 лет.

Написание лирического, плавного стиля, избегающего чрезмерного использования запятая и точка с запятой, ссылаясь на Уильяма Фолкнера и Эрнеста Хемингуэя в равной мере, Кормак Маккарти опирается на литературные традиции нескольких регионов США и включает в себя несколько жанры. Он пишет в эстетике южной готики в своем фолкнерианском дебюте 1965 года, Хранитель сада и Саттри (1979); в эпической западной традиции с гротескно нарисованными персонажами и символическими поворотами повествования, напоминающими Мелвилла, в Кровавом меридиане (1985), которую Гарольд Блум назвал «величайшей отдельной книгой со времен <415» Фолкнера.>As I Lay Dying ", называя персонажа судьи Холдена " не считая Моби Дика, самым чудовищным призраком во всей американской литературе "; в гораздо более пасторальном тоне в его знаменитой Пограничной трилогии (1992–98) о bildungsromans, включая All the Pretty Horses (1992), победитель Национальная книжная премия ; и в жанре постапокалипсис в лауреате Пулитцеровской премии Дорога (2007). Его романы известны как коммерческий успех, так и успех у критиков, некоторые из его работ были адаптированы к фильму.

Дон Делилло, который стал известен в литературе после публикации его романа 1985 года White Шум, работа, затрагивающая темы смерти и потребительства и являющаяся частью комической социальной критики, начал свою писательскую карьеру в 1971 году с книги Americana. Гарольд Блум назвал его одним из выдающихся современных американских писателей в компании таких фигур, как Филип Рот, Кормак Маккарти и Томас Пинчон. Его роман 1997 года Другой мир рассказывает об американской жизни на протяжении и сразу после холодной войны и обычно считается его шедевром. Он также занял второе место в опросе, в котором писателей просили назвать самые важные художественные произведения за последние 25 лет. Среди других его важных романов: Весы (1988), Мао II (1991) и Падающий человек (2007).

Джонатан Франзен на Бруклинском книжном фестивале в 2008 году

Воспользовавшись отчетливо постмодернистскими техниками отклонения, фрагментации повествования и сложной символики, оказал сильное влияние по произведениям Томаса Пинчона, Дэвид Фостер Уоллес начал свою писательскую карьеру с Метлы системы, опубликованной до умеренного признания в 1987. Его второй роман, Бесконечная шутка (1996), футуристический портрет Америки и игривая критика насыщенной средствами массовой информации природы американской жизни, неизменно входит в число самых важных произведений 20-го века, и его последний роман, незаконченный на момент его смерти, Бледный король (2011), получил много похвалы и внимания. Помимо своих романов, он также является автором трех известных сборников рассказов: Девушка с любопытными волосами (1989), Краткие интервью с отвратительными мужчинами (1999) и Oblivion: Stories. (2004). Джонатан Франзен, друг и современник Уоллеса, стал известен после публикации в 2001 году его третьего романа Национальной книжной премии, получившего награду Исправления. Свою писательскую карьеру он начал в 1988 с хорошо принятого Двадцать седьмой город, романа о его родном Св. Луи, но не привлек национального внимания до публикации его эссе «Вероятно, мечтать» в Harper's Magazine, в котором обсуждается культурная роль писателя в новом тысячелетие через призму собственных разочарований. "Исправления", трагикомедия о распадающейся семье Ламбертов, была названа "литературным феноменом [ее] десятилетия" и признана одним из величайших романов прошлого века. В 2010 году он опубликовал Свобода великим признание критиков.

Среди других известных писателей на рубеже веков Майкл Чабон, чей обладатель Пулитцеровской премии повествует «Удивительные приключения Кавальера и Клея » (2000). история двух друзей, Джо Кавальера и Сэма Клея, которые поднимаются по служебной лестнице в индустрии комиксов в период ее расцвета; Денис Джонсон, чей роман 2007 года Древо дыма о фальсифицированных разведданных во Вьетнаме получил Национальную книжную премию и был финалистом Пулитцеровской премии в области художественной литературы, и был назван критиком Мичико Какутани «одно из классических литературных произведений, созданных [войной во Вьетнаме ]»; и Луиза Эрдрих, чей роман 2008 года «Голубиная чума», отчетливо фолкнерианский, полифонический анализ племенного опыта на фоне убийства в вымышленном городе Плутон, Северная Дакота, был номинирован на Пулитцеровскую премию., а ее роман 2012 Круглый дом, построенный на тех же темах, был удостоен Национальной книжной премии 2012 года.

Поэзия

Титульный лист копии книги «Залив». Книга псалмов, хранящаяся в Библиотеке редких книг и рукописей Бейнеке

Пуританская поэзия была в высшей степени религиозной, и одной из первых опубликованных поэтических сборников была Книга Псалмов залива (1640 г.), набор переводы библейского псалма ; однако намерением переводчиков было не создание литературы, а создание гимнов, которые можно было бы использовать в богослужении. Среди лирических поэтов наиболее важными фигурами являются Энн Брэдстрит, написавшая личные стихи о своей семье и домашней жизни; пастор Эдвард Тейлор, чьи лучшие стихи, Подготовительные размышления, были написаны, чтобы помочь ему подготовиться к ведению поклонения; и Майкл Вигглсворт, чье стихотворение-бестселлер Судный день (1660) описывает время суда. Он был опубликован в том же году, когда на британском престоле был восстановлен антипуританский Карл II. Он последовал за ним два года спустя, написав «Споры Бога с Новой Англией». Николас Нойес был также известен своими собачьими стихами.

18 век

В 18 веке все большее внимание уделялось самой Америке как подходящей теме для ее поэтов. Эта тенденция наиболее очевидна в работах Филипа Френо (1752–1832), который также отличается необычайно сочувственным отношением к коренным американцам. иногда отражают скептицизм по отношению к англо-американской культуре и цивилизации. Однако эта поздняя колониальная поэзия в целом находилась под влиянием современной британской поэзии. Работа Ребекки Хаммонд Лард (1772–1855) актуальна и сегодня, она пишет об окружающей среде, а также о человеческой природе.

.

XIX век

Уолт Уитмен, 1856

Поэты у камина (также известные как школьные или домашние поэты) были одними из первых крупных поэтов Америки в стране и за рубежом. Они были известны тем, что их стихи легко запоминались благодаря их общей приверженности поэтической форме (стандартные формы, обычные метрические и рифмованные строфы ) и часто произносились дома (отсюда и название), а также в школе (например, «Поездка Пола Ревира »), а также при работе с явно американскими темами, включая некоторые политические вопросы, такие как как отмена. Среди них были Генри Уодсворт Лонгфелло, Уильям Каллен Брайант, Джон Гринлиф Уиттиер, Джеймс Рассел Лоуэлл и Оливер Венделл Холмс, Старший. Лонгфелло достиг высочайшего уровня признания и часто считается первым всемирно известным американским поэтом, будучи первым американским поэтом, получившим бюст в Уголке поэтов Вестминстерского аббатства.

Уолт Уитмен (1819–1892) и Эмили Дикинсон (1830–1886), два величайших поэта Америки XIX века, вряд ли могли бы быть более разными по темпераменту и стилю. Уолт Уитмен был рабочим, путешественником, самопровозглашенной медсестрой во время Гражданской войны в США (1861–1865) и поэтическим новатором. Его грандиозный опус был Листья травы, в котором он использовал плавный стих и строки неправильной длины, чтобы изобразить всеохватность американской демократии. Продвигая этот мотив еще на один шаг, поэт приравнивает широкий диапазон американского опыта к самому себе, не проявляя эгоизма. Например, в Песне о себе, длинном центральном стихотворении в «Листьях травы», Уитмен пишет: «Это на самом деле мысли всех людей во все времена и во всех странах, они не являются оригинальными для меня.... »

По его словам, Уитмен был поэтом« тела электрического ». В Исследования классической американской литературы английский писатель Д. Х. Лоуренс писал, что Уитмен «был первым, кто разрушил старую моральную концепцию, согласно которой душа человека есть нечто« выше »и« выше »плоти».

Напротив, Эмили Дикинсон жила беззаботной жизнью благородной незамужней женщины в маленьком городке Амхерст, Массачусетс. Поэзия остроумна, остроумна и проницательна. Ее работы были нетрадиционными для того времени, и при ее жизни мало что публиковалось. Многие из ее стихотворений посвящены теме смерти, часто с озорной ноткой. Один из них, «Потому что я не мог остановиться ради Смерти », начинается со слов «Он любезно остановился ради меня». Начало другого стихотворения Дикинсона забавляет ее положением женщины в обществе, где доминируют мужчины, и непризнанного поэта: «Я никто! Кто ты? / Ты тоже никто?»

20 век

Первое издание

Американская поэзия, возможно, достигла своего пика в начале-середине 20 века, с такими известными писателями, как Уоллес Стивенс и его Фисгармония (1923) и Осенние сияния (1950), Т. С. Элиот и его Пустошь (1922), Роберт Фрост и его Север Бостона (1914) и Нью-Гэмпшир (1923), Харт Крейн и его Белые здания (1926) и эпический цикл, Мост (1930), Эзра Паунд, Песни (1917–1969). Уильям Карлос Уильямс и его эпическая поэма о его родном городе в Нью-Джерси, Патерсон, Марианна Мур, Э. Э. Каммингс, Эдна Сент-Винсент Миллей и Лэнгстон Хьюз.

Поэзия Паунда сложна, а иногда и неясна, со ссылками на другие формы искусства и на широкий круг литературы, как западной и восточный. Он оказал влияние на многих других поэтов, в частности на Т. С. Элиот (1888–1965), еще один экспатриант. Элиот писал скупые, церебральные стихи, несущие в себе плотную структуру символов. В Пустоши он воплотил предвзятое видение общества после Первой мировой войны в фрагментированных, преследуемых образах. Как и в поэзии Паунда, стихи Элиота могут быть весьма информативными, и некоторые издания «Пустоши» снабжены сносками, предоставленными поэтом. В 1948 году Элиот получил Нобелевскую премию по литературе.

После Второй мировой войны

Среди самых уважаемых из послевоенных американских поэтов Джон Эшбери, ключевая фигура сюрреалистическая нью-йоркская школа поэзии, и его знаменитый «Автопортрет в выпуклом зеркале» (Пулитцеровская премия по поэзии, 1976); Элизабет Бишоп и ее Север и Юг (Пулитцеровская премия за поэзию, 1956) и «География III» (Национальная книжная премия, 1970); Ричард Уилбур и его «Вещи этого мира», обладатель Пулитцеровской премии и Национальной книжной премии в области поэзии в 1957 году; Джон Берриман и его «Песни мечты» (Пулитцеровская премия в области поэзии, 1964 г., Национальная книжная премия, 1968 г.); А. Аммонс, чей сборник стихов 1951–1971 получил Национальную книжную премию в 1973 году, а его длинное стихотворение «Мусор» принесло ему еще одно в 1993 году; Теодор Рётке и его Пробуждение (Пулитцеровская премия в области поэзии, 1954); Джеймс Меррилл и его эпическая поэма общения с мертвыми, Меняющийся свет в Сандовере (Пулитцеровская премия за поэзию, 1977); Луиза Глюк за «Дикий Ирис» (Пулитцеровская премия в области поэзии, 1993); У.С. Мервина за его «Перевозчик лестниц» (Пулитцеровская премия в области поэзии, 1971 г.) и «Тень Сириуса» (Пулитцеровская премия в области поэзии, 2009 г.); Марк Стрэнд для Blizzard of One (Пулитцеровская премия в области поэзии, 1999); Роберт Хасс за книгу «Время и материалы», получившую Пулитцеровскую премию и Национальную книжную премию за поэзию в 2008 и 2007 годах соответственно; и Рита Дав за ее «Томас и Беула» (Пулитцеровская премия в области поэзии, 1987).

Кроме того, в тот же период конфессиональный, происхождение которого часто прослеживается до публикации в 1959 году книги Роберта Лоуэлла Life Studies и превзойти школы поэзии пользовались популярностью и академическим успехом, породив такие широко антологизированные голоса, как Аллен Гинзберг, Чарльз Буковски, Гэри Снайдер, Энн Секстон и Сильвия Плат и многие другие.

Драма

Марка О'Нила, выпущенная в 1967 году

Хотя американские театральные традиции восходят к появлению труппы Льюиса Халлама в середине 18 века. и была очень активна в 19 веке, о чем свидетельствует популярность шоу менестрелей и адаптаций хижины дяди Тома, американская драма приобрела международный статус только в 1920-х и 1930-х годах. Работы Юджина О'Нила, получившего четыре Пулитцеровские премии и Нобелевскую премию.

, американская драматическая литература, напротив, оставалась зависимой от европейских моделей, хотя многие драматурги действительно пытались применить эти формы к темам и темам Америки, таким как иммигранты, экспансия на запад, умеренность и т. д. В то же время американские драматурги создали несколько устойчивых американских типов персонажей, особенно «янки» и «негр». и «индеец», представленный персонажами Джонатан, Самбо и Метамора. Кроме того, новые драматические формы были созданы в Tom Shows, t он театр лодок и шоу менестрелей. Среди лучших пьес того времени - «Суеверие» Джеймса Нельсона Баркера ; или Отец-Фанатик, Анны Кора Моватт. или «Жизнь в Нью-Йорке», Натаниэль Баннистер, Патнэм, Железный сын 76-го, Дион Бусико, Октоун; или, Жизнь в Луизиане и Колдовство Корнелиуса Мэтьюза ; или Мученики Салемские.

Реализм начал влиять на американскую драму, частично через Хауэллса, но также и через таких европейцев, как Ибсен и Зола. Хотя реализм оказал наибольшее влияние на декорации и постановку - зрителям понравились спецэффекты, предлагаемые популярными мелодрамами, - и с ростом местных колоритов пьес, он также проявился в более приглушенном, менее романтичном тоне. это отражало последствия Гражданской войны и продолжающихся социальных потрясений для американской психики.

Самой амбициозной попыткой привнести современный реализм в драму была работа Джеймса Херна Маргарет Флеминг (1890), в которой вопросы социального детерминизма рассматривались через реалистичный диалог. психологическая проницательность и символизм. Спектакль не имел успеха, и критики, и зрители сочли, что в нем слишком много внимания уделяется неподобающим темам и включены неподходящие сцены, такие как главная героиня, ухаживающая за незаконнорожденным ребенком своего мужа на сцене.

В середине 20 века в американской драматургии преобладали работы драматургов Теннесси Уильямс и Артур Миллер, а также взросление американских мюзикл, который нашел способ объединить сценарий, музыку и танец в таких произведениях, как Оклахома! и Вестсайдская история. Среди более поздних американских драматургов Эдвард Олби, Сэм Шепард, Дэвид Мамет, Август Уилсон и Тони Кушнер.

Писатели этнических, афроамериканцев, ЛГБТ и коренных американцев

Одним из достижений в американской литературе конца 20-го века стало увеличение количества литературы, написанной этническими меньшинствами и об этнических меньшинствах, помимо афроамериканцев и американских евреев. Это развитие произошло одновременно с ростом Движения за гражданские права и его следствия, движения за этническую гордость, которое привело к созданию программ этнологических исследований в большинстве крупных университетов. Эти программы помогли сделать новую этническую литературу достойным объектом академического изучения, наряду с такими другими новыми областями литературного изучения, как женская литература, литература для геев и лесбиянок, литература рабочего класса, постколониальная литература и рост теории литературы как ключевого компонента академического литературоведения.

Этническая литература

Сандра Сиснерос, наиболее известная своим первым романом Дом на Манго-стрит (1983) и последующим сборником рассказов Женщина Холлеринг Крик и Другие истории (1991). Она является лауреатом многочисленных наград, в том числе стипендии Национального фонда искусств, и считается ключевой фигурой в литературе чикана.

В двадцатом веке появились такие американские еврейские писатели, как Сол Беллоу, Норман Мейлер, Джозеф Хеллер, Филип Рот, Хаим Поток и Бернард Маламуд. Романы Потока о достижении совершеннолетия юного еврейского мальчика из Нью-Йорка «Избранные» и «Обещание» занимали видное место в этом движении.

После того, как на протяжении большей части 20-го века американская литература азиатского происхождения была отнесена к кулинарным книгам и автобиографиям, она получила широкое признание благодаря вымышленным мемуарам Максин Хонг Кингстон Женщина-воин (1976), и ее романы «Китайские мужчины» (1980) и Обезьяна-повелительница путешествий: его фальшивая книга. Китайско-американский автор Ха Цзинь в 1999 году получил Национальную книжную премию за свой второй роман Ожидание о китайском солдате в Революционная армия, которой приходится ждать 18 лет, чтобы развестись со своей женой ради другой женщины, при этом ему приходится беспокоиться о преследовании за свой затяжной роман, и дважды выигравший премию ПЕН / Фолкнера, в 2000 г. в ожидании и в 2005 г. для War Trash.

Другие известные азиатско-американские романисты включают Эми Тан, наиболее известную своим романом Радость удачи Club (1989), прослеживающий жизни четырех семей иммигрантов, объединенных игрой в Маджонг, и корейско-американского писателя Чанг-Рэ Ли, опубликовавшего Носитель языка, A Gesture Life и Aloft. Такие поэты, как Мэрилин Чин и Ли-Ён Ли, Кимико Хан и Дженис Мирикитани, также достигли известности, как и драматург Дэвид Генри Хван. Не менее важной была попытка восстановить более ранних американских авторов азиатского происхождения, начатую Фрэнком Чином и его коллегами; эти усилия принесли Суй Син Фар, Тошио Мори, Карлос Булосан, Джон Окада, Хисайе Ямамото и другие на известность.

индейско-американский автор Джумпа Лахири выиграла Пулитцеровскую премию в области художественной литературы за свой дебютный сборник рассказов Толкователь болезней (1999) и продолжила писать хорошо принятый роман Тезка (2003), который был вскоре адаптирован к фильму в 2007 году. В ее втором сборнике рассказов Непривычная Земля выпущен к широко распространенному коммерческому и критическому успеху, Лахири смещает фокус и рассматривает опыт второго и третьего поколения.

Испанская литература также стала важной в этот период, начиная с известных романов Томаса Риверы (... y no se lo tragó la tierra ) и Рудольфо Анайя (Bless Me, Ultima ), а также появление театра чикано с Луисом Вальдесом. и Театро Кампесино. Латинская письменность стала важной благодаря таким авторам, как Сандра Сиснерос, символ зарождающейся литературы чикано, чей 1983 bildungsroman Дом на Манго-Стрит преподается в школах США, Дениз Чавес Последние девушки меню и Глории Анзалдуа Borderlands / La Frontera : The New Mestiza.

Доминикано-американский автор Жюно Диас, получил Пулитцеровскую премию за художественную литературу за свой роман Краткая чудесная жизнь Оскара Вао в 2007 году, в котором рассказывается история о толстом доминиканском мальчике, который рос социальным изгоем в Патерсоне, штат Нью-Джерси. Другой доминиканский автор, Джулия Альварес, хорошо известна по книгам Как девушки Гарсиа потеряли свой акцент и Во времена бабочек. кубинско-американец автор Оскар Хихуэлос получил Пулитцеровскую премию за The Mambo Kings Play Songs of Love, а Кристина Гарсия получила признание за Мечты по-кубински.

Среди известных пуэрториканских романистов, пишущих на английском и испанском языках, Джаннина Браски, автор испанского классического Йо-Йо Боинг! и Росарио Ферре, наиболее известный своими «Эксцентричными районами». Пуэрто-Рико также выпустил таких важных драматургов, как Рене Маркес (Повозка для быков ), Луис Рафаэль Санчес (Страсть Антигоны Перес) и Хосе. Ривера (Марисоль ). Основные поэты пуэрториканской диаспоры, которые пишут о жизни американских иммигрантов, включают Джулию де Бургос (я была своим собственным путем), Джаннина Браски (Империя грез ) и Педро Пьетри (некролог Пуэрто-Рико). Пьетри был соучредителем Nuyorican Poets Café, площадки для чтения стихов. Лин-Мануэль Миранда, нуйориканский поэт и драматург, написал популярный бродвейский мюзикл Hamilton and In Высоты.

Вдохновленный успехом Н. Скотт Момадей получил Пулитцеровскую премию House Made of Dawn, литература коренных американцев в этот период, известный как индейский ренессанс, пережила бурный рост благодаря таким писателям, как Лесли Мармон Силко (например, Ceremony ), Джеральд Визенор (например, Bearheart: The Heirship Chronicles и многочисленные очерки по литературе коренных американцев), Луиза Эрдрих (Лекарство любви и несколько других романов, в которых используется повторяющийся набор персонажей и локаций в манере Уильяма Фолкнера ), Джеймс Уэлч (например, Winter in the Blood ), Sherman Alexie (например, The Lone Ranger и Tonto Fistfight in Heaven ) и поэты Саймон Ортис и Джой Харджо. Успех этих авторов привлек внимание к предыдущим поколениям, включая Зиткала-Са, Джон Джозеф Мэтьюз, Д'Арси МакНикл и Скорбящий голубь..

В последнее время арабско-американская литература, практически незамеченная со времен Нью-Йоркской пен-лиги 1920-х годов, стала более заметной благодаря работам Дианы Абу-Джабер, романы которого включают Арабский джаз и Полумесяц, а также мемуары «Язык пахлавы».

Лауреаты Нобелевской премии по литературе (американские авторы)

американка литературные награды

Список литературных критиков

  • Литературный портал
  • flag Портал Соединенных Штатов

См. Также

Литература коренных народов

Регионы и меньшинства в американском литре ature

Этническое меньшинство литература

Примечания и ссылки

Bibli ography

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, связанные с: американской литературой
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с литературой Соединенных Штатов.
Последняя правка сделана 2021-06-10 18:33:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте