Пэтти Пейдж

редактировать
Американская певица кантри-поп
Пэтти Пейдж
Страница 1950-х Пейдж в 1950-х
Справочная информация
Имя при рожденииКлара Энн Фаулер
Родилась(1927-11-08) 8 ноября 1927 года. Клермор, Оклахома, США
Умерла1 января 2013 (2013-01-01) (85 лет). Энсинитас, Калифорния, США
ЖанрыТрадиционная поп-музыка, страна
Род занятийпевец
ИнструментыКонтральто вокал
Годы активности1946–2012
ЯрлыкиМеркьюри, Columbia, Epic, Avco, Plantation
Websitemisspattipage.com

Клара Энн Фаулер (8 ноября 1927 - 1 января 2013), известная под своим сценическим псевдонимом Патти Пейдж, была американской певицей поп- и кантри, а иногда и актрисой. Она была лучшей вокалисткой и самой продаваемой артисткой 1950-х годов, продав более 100 миллионов пластинок за шесть десятилетий карьеры. Ее часто представляли как «Поющая ярость, мисс Патти Пейдж». Нью-Йорк WNEW диск-жокей Уильям Б. Уильямс представил ее как «Паж моей жизни по имени Патти».

Пейдж подписал контракт с Mercury Records в 1947 году и стал их первой успешной артисткой, начиная с «Confess » 1948 года. В 1950 году она выпустила свой первый сингл «With My Eyes Wide Open, I'm Dreaming », который разошелся миллионами, и в конечном итоге у нее было еще 14 синглов с миллионными продажами в период с 1950 по 1965 год.

<170 Фирменная песня Пейджа "Tennessee Waltz " была одним из самых продаваемых синглов 20-го века и сегодня признана одной из официальных песен штата Теннесси. Он провел 13 недель в списке бестселлеров журнала Billboard в 1950/51 годах. Между 1950 и 1953 годами у Пейджа было еще три хит-сингла №1: «All My Love (Bolero) », «I Went to Your Wedding » и «(How Многое в том) Собачка в окне ".

В отличие от большинства других поп-певиц, Пейдж смешала музыку кантри во многих своих песнях. В результате этого перекрестного обращения многие синглы Пейджа попали в Billboard Country Chart. В 1970-х годах она сместила свой стиль в сторону музыки кантри и стала добиваться еще большего успеха в чартах кантри, став одной из немногих вокалисток, попавших в чарты за пять отдельных десятилетий.

С ростом популярности рок-н-ролла в 1950-х годах продажи записей популярной музыки начали снижаться. Пейдж был одним из немногих поп-певцов, которые смогли сохранить популярность, продолжая выпускать хиты даже в 1960-х, с «Old Cape Cod », «Allegheny Moon », «Розы бедняка (или золото богатого) "и" Тише, тише, сладкая Шарлотта ".

В 1997 году Патти Пейдж была введена в Зал славы музыки Оклахомы. Посмертно она была удостоена премии Грэмми за заслуги перед жизнью в 2013 году.

Содержание

  • 1 Ранние годы
  • 2 Музыкальная карьера
    • 2.1 Поп-успех: 1946–1949
    • 2.2 " Tennessee Waltz »: 1950
    • 2.3 Прорыв: 1951–1965
    • 2.4 Современная музыка для взрослых и кантри: 1966–1982
    • 2.5 Дальнейшая карьера: 1983–2012
  • 3 Стиль
  • 4 Личная жизнь
  • 5 Смерть
  • 6 Дискография
  • 7 Появления на телевидении
  • 8 Фильмография
  • 9 См. Также
  • 10 Библиография
  • 11 Ссылки
  • 12 Внешние ссылки

Ранние годы

Клара Энн Фаулер родилась 8 ноября 1927 года в Клерморе, Оклахома (хотя некоторые источники указывают Маскоги ) в большой и бедной семье из 11 детей (3 мальчика и 8 девушек). Ее отец, Б.А. Фаулер работала на железной дороге MKT, а ее мать, Маргарет и старшие сестры собирали хлопок. Как она вспоминала по телевидению много лет спустя, семья жила без электричества, и поэтому она не могла читать после наступления темноты. Она выросла в Форакере, Харди, Маскоги и Аванте, Оклахома, до посещения Средней школы Дэниела Вебстера в Талсе, откуда она закончила учебу в 1945 году.

Фаулер начала свою карьеру певицы с Элом Клаузером и его Oklahoma Outlaws на радиостанции KTUL в Талсе, Оклахома. В 18 лет она стала ведущей исполнительницей радиостанции в 15-минутной радиопрограмме, спонсируемой компанией Page Milk Company. В знак признательности спонсору шоу Фаулер упоминался в эфире как «Патти Пейдж». В 1946 году Джек Раэль, саксофонист и менеджер группы Jimmy Joy Band, приехал в Талсу на одну ночь. Раэль услышал Пейдж по радио, ему понравился ее голос, и он попросил ее присоединиться к группе. После ухода из группы Раэль стал личным менеджером Пейджа.

В 1946 году Пейдж совершил поездку по стране с группой Jimmy Joy Band. В 1947 году группа отправилась в Чикаго, где Пейдж пел с небольшой группой под руководством лидера популярного оркестра Бенни Гудмана. Это привело к тому, что Пейдж подписала свой первый контракт на запись с Mercury Records. Она стала «певицей» Меркьюри.

Музыкальная карьера

Поп-успех: 1946–1949

Патти Пейдж записала несколько песен с Al Clauser His Oklahoma Outlaws (1946), Оркестр Эдди Гетца и трио Джорджа Барнса (1947).

Пейдж записала свой первый хит-сингл «Confess » в 1947 году. Из-за забастовки, бэк-вокалисты не были доступны для обеспечения вокала гармонии для песни, поэтому Пейдж и лейбл решили наложить партии гармонии. Билл Патнэм, инженер компании Компания Mercury Records смогла наложить голос Пейджа, используя новейшие технологии записи. Таким образом, Пейдж стала первой поп-артисткой, которая гармонизировала свой вокал на записи. Эта техника позже будет использована в самых популярных синглах Пейджа 1950-х годов. В 1948 году «Признание» вошло в топ-15 хит-парадов Billboard, достигнув 12-го места в чарте «Бестселлеры», став ее первым хитом. Пейдж последовал за синглом еще четырьмя в 1948–1949 годах, только один из которых вошел в топ-20, "So in Love " (1949). Пейдж также попал в топ-15 странового чарта Billboard в 1949 году с песней «Money, Marbles, and Chalk », а затем записал «Boogie Woogie Santa Claus », который позже стал хитом в 1950.

В 1950 году Пейдж выпустила свой первый миллионный сингл "With My Eyes Wide Open, I'm Dreaming ", еще одну песню, в которой она гармонизировала свой вокал. Поскольку она перезаписывала свой вокал, имя Пейдж должно было быть указано в титрах записи как группа. Согласно одной диаграмме начала 1950-х годов, Пейдж был назван «квартетом Патти Пейдж». В середине 1950-х сингл Пейдж «All My Love (Bolero) » достиг № 1 в журнале Billboard, став ее первым хитом № 1 и провел там пять недель. В том же году у нее также был свой первый хит в Топ-10 с песней «Мне все равно, если солнце не светит », а также сингл «Back in Your Own». Задний двор ".

«Теннесси Вальс»: 1950

К концу 1950 года версия Патти Пейдж «Теннесси Вальс » стала ее вторым хитом №1 и самым большим - продам сингл. "Теннесси Вальс" был написан в 1946 году Пи Ви Кингом и Реддом Стюартом, а в 1947 году был записан Пи Ви Кинг и его Golden West Cowboys. Их оригинальная версия попала в чарты кантри в 1948 году. Примерно в то же время песня стала хитом для Cowboy Copas. Пейдж познакомил с песней продюсер звукозаписи Джерри Векслер, который предложил ей перепеть последнюю версию RB в исполнении оркестра Эрскина Хокинса. Пейдж понравилась песня, и вскоре она записала и выпустила ее как сингл. Песня провела 13 недель на первом месте в 1950 и 1951 годах. "Tennessee Waltz" также стал вторым синглом Пейдж, появившимся в чартах кантри, став ее самым большим хитом там, достигнув №2. Позднее песня стала одной из лучших. - продажи пластинок своей эпохи, семь миллионов копий в начале 1950-х. «Вальс Теннесси» остается самым большим коммерческим успехом техники наложения, впервые разработанной продюсером Митчем Миллером, которая позволила Пейджу звучать так, как будто она гармонирует с собой. «Tennessee Waltz» была последней песней, проданной в количестве 1 миллиона нот.

Песня была показана в фильме 1970 года Забриски-Пойнт и в фильме 1983 года The Right Stuff.

Прорыв: 1951–1965

Страница с Фрэнки Лэйном, ок. 1950-е

В 1951 году Пейдж выпустил сингл, следующий за "Tennessee Waltz", под названием "Have I Love You (Love You, Love You) ", который вошел в пятерку лучших, а также был продан. миллион копий. Следующий сингл "Mockin 'Bird Hill " (кавер на оригинал Лес Пола и Мэри Форд ) был продан на четвертый миллион. Пейдж попал в первую десятку журнала Billboard в 1951 году, начиная с «Мистер и Миссисипи », достигнув 8-го места, «И так, чтобы снова спать » и « Объезд ", который ранее был записан и прославился Фоем Уиллингом и Элтоном Бриттом. Версия Пейдж была самой популярной и стала ее седьмым синглом, проданным миллионами. В 1951 году она выпустила свой первый студийный альбом под названием Folk Song Favorites.

. В 1952 году у Пейдж был третий хит №1 с песней «I Went to Your Wedding », на которую ушло два месяца. под номером один. Записанная в стиле кантри-баллад, песня была стороной B песни "You Belong to Me ", также входящей в десятку лучших. "I Went to Your Wedding" стал восьмым синглом Пейджа, разошедшимся по продажам в США. Он вытеснил версию той же песни Джо Стаффорда, "You Belong to Me", на первое место в чарте бестселлеров Billboard). В том году она продолжила успех, с еще тремя песнями в Топ-10: "Come What May ", "Once in a While " и "Why Don't Ты мне веришь ". В 1953 году новинка «(How Much Is That) Doggie in the Window » стала четвертым хитом № 1 Пейджа, разошедшимся тиражом более миллиона копий и остававшимся в чартах в течение пяти месяцев. Песня включала звук собачьего лая, что сделало ее популярной среди более молодой аудитории. Это стало одной из ее самых любимых песен. Песня была написана специалистом по настройке новинок Бобом Меррилом. Первоначально он был записан Пейджем для детского альбома Arfie Goes To School. В том году у нее была серия 20 лучших хитов. Последний сингл попал в пятерку лучших, "Changing Partners ", который занял 3-е место и оставался в чартах в течение пяти месяцев. Песня также была кантри-мелодией, как и многие хиты Пейджа того времени.

В 1954 году у Пейджа было больше хитов в чартах, в том числе «Cross Over the Bridge », которая снова переиграла. дублировал вокал Пейджа и достиг №2. Среди других топ-10 хитов Пейджа в этом году были «Steam Heat » (из бродвейского мюзикла The Pyjama Game ) и «Отпусти меня, любовник ". В 1955 году у Пейджа был один сингл "Croce di Oro".

В отличие от большинства других поп-певиц своего времени, Пейдж смогла сохранить успех в эпоху рок-н-ролла. У нее было три хита в 1956 году, в том числе № 2 "Allegheny Moon ". В 1957 году у нее были главные хиты с песнями «Розы бедняков (или золото богатого человека) » (записанные в том же году Пэтси Клайн ) и хитом в пятерку лучших «Старый Кейп-Код ".

"Старый Кейп-Код" "Старый Кейп-Код "(1957). Пейдж наложила свой собственный вокал, как показано на примере плотных гармоний.

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

В 1956 Вик Шен стал музыкальным руководителем Патти Пейдж, продюсируя ее в длинной череде хитов, в том числе «Mama from the Train », «Allegheny Moon "," Старый Кейп-Код "," Принадлежит кому-то "и" Левый и правый вне вашего сердца ". Самый сложный проект Пейджа и Шона был записью Гордона Дженкинса повествовательной поэмы Манхэттенская башня (записано в сентябре 1956 г.). Альбом имел успех как в художественном, так и в коммерческом плане, достигнув 18-го места в чарте Billboard LP, самый высокий рейтинг среди всех ее альбомов. Аранжировки Шона были более живыми и джазовыми, чем оригинальные аранжировки Дженкинса. Шен вспоминал: «Патти была альтом, но я подтолкнул ее к тому, чтобы ноты были выше, чем она пела раньше. этот альбом. Нам всегда нравилось работать вместе ». Пейдж и Шон продолжали свое сотрудничество в течение многих лет, работая вместе до 1999 года.

В 1950-е годы Пейдж регулярно появлялся на телевидении, в том числе Шоу Эда Салливана, Шоу Боба Хоупа, Шоу Стива Аллена и Шоу Дина Мартина. Это в конечном итоге привело к тому, что у Пейдж появились собственные телевизионные передачи. Позже она ее собственный сериал, начиная с Scott Music Hall на NBC в сезоне 1952–53, и синдицированный сериал для Oldsmobile в 1955 году, The Patti Page Show. Однако это шоу длилось только один сезон, как и The Big Record на CBS (1957–58) и ABC The Patti Page Olds Show, спонсируемое от Oldsmobile (1958–59). Пейдж также начала актерскую карьеру в это время, начав с роли в CBS Playhouse 90. Пейдж дебютировала в кино в 1960 году в фильме Элмер Гэнтри. Пейдж также записала заглавную песню для Boys Night Out, в которой она сыграла часть Джоанн Макилленни. В 1959 году Пейдж записал заглавную песню из мюзикла Звуки музыки для Mercury Records в тот же день, когда мюзикл открылся на Бродвее. Песня из ее телешоу «Шоу Патти Пейдж Олдс» помогла продвинуть бродвейское шоу.

В начале 1960-х годов успех Пейдж пошел на убыль. Она не появлялась снова в чартах до 1961 года, с «Ты ответишь мне» и «Вальс мамы и папы». Последний крупный хит Пейджа в чартах был в 1965 году, "Тише... Тише, милая Шарлотта " из одноименного фильма с Бетт Дэвис и Оливия де Хэвилленд. Песня достигла восьмого места. Это был ее последний хит в десятке лучших (и первый с 1957 года), он был номинирован на «Лучшая песня» Оскара, и она спела его на церемонии вручения премии Академии 1965 года. Награды. Она также записала песню на итальянском, испанском и немецком языках для зарубежных рынков.

Современная музыка для взрослых и кантри: 1966–1982

Перед выпуском "Hush... Hush, Sweet Charlotte", Пейдж подписала контракт с Columbia Records, где она оставалась до конца десятилетия. Она выпустила несколько студийных альбомов для Columbia в 1960-х. В 1970 году ее синглы попали в чарт Hot Adult Contemporary Tracks. Многие из этих синглов стали хитами и вошли в топ-20, включая кавер-версии песен «You Can't Be True, Dear », «Gentle on My Mind » и «Little Green Apples "(последняя запись в ее поп-чарте). Пейдж, который был поклонником кантри-музыки, за эти годы записал много кантри-песен. Некоторые из них были записаны для Columbia и были выпущены как синглы для взрослых, в том числе Дэвида Хьюстона "Neveruaded " и Тэмми Винетт "Stand. пользователя Your Man ". Пейдж покинула Колумбию в 1970 году, вернувшись на Mercury Records и переключив свою карьеру с поп-музыки на кантри. В 1973 году она вернулась к работе со своим бывшим продюсером Шелби Синглтон.

. Работая в 1970-х на Mercury, Columbia и Epic, Пейдж записала серию кантри-синглов, начиная с 1970-х годов "I Wish I Had a Mommy Like You », который вошел в топ-25, за ним последовал« Give Him Love », имевший такой же успех. В 1971 году она выпустила альбом кантри-музыки под названием «Я лучше буду сожалеть» для Mercury Records. В 1973 году дуэт с кантри-певцом Томом Т. Холлом под названием «Hello, We Lonely» вошел в топ-20, достигнув 14-го места в чарте Billboard Country Chart.

в мире. В 1973 году Пейдж вернулся в дочернюю компанию Columbia Records Epic Records. В 1974 и 1975 годах она выпустила синглы для Avco Records, в том числе «I May Not Be Lovin 'You» и «Less Than the Song», оба из которых были небольшими кантри-хитами. После пятилетнего перерыва она записывалась для Plantation Records в 1980 году. В 1981 году она попала в топ-40 с Plantation под названием «No Aces», а затем последовала серия небольших кантри-хитов «My Man Friday». ", которая достигла 80-го места. В начале 1980-х она выступала с основными симфоническими оркестрами в Цинциннати, Огайо, и Мехико, Мексика..

Дальнейшая карьера: 1983–2012 гг.

В 1986 году Пейдж и аранжировщик Вик Шоен воссоединились для выступления на сцене в Лас-Вегасе.

В 1988 году Пейдж появился в Бальном зале в Нью-Йорке, что стало первым ее выступлением за почти двадцать лет. Она получила положительные отзывы музыкальных критиков. В 1990-х Пейдж основала свой собственный звукозаписывающий лейбл C.A.F. Records, которая выпустила несколько пластинок, в том числе детский альбом 2003 года.

В начале 1990-х Пейдж переехал в Сан-Диего, Калифорния, и продолжал давать концерты на площадках по всей стране.

В 1998 году вышел альбом Live at Carnegie Hall: The 50th Anniversary Concert. В следующем году альбом получил премию Грэмми в категории Лучшее традиционное вокальное поп-исполнение, что, несмотря на ее плодотворную карьеру, стало ее первой Грэмми.

В 1998 году Образец записи Патти Пейдж "Old Cape Cod " лег в основу британского хита Groove Armada "At the River ". Строки «Если тебе нравятся песчаные дюны и соленый воздух, / Причудливые маленькие деревушки тут и там...», спетые в многодорожечной тесной гармонии Пейджа, повторяются снова и снова, с добавлением синтезатора . бас, замедленные барабаны и блюзовый тромбон соло для создания трека chill-out. Успех этого трека представил музыку Пейджа новому поколению слушателей.

В 1999 году Вик Шон воссоединился с Пейджем, чтобы записать компакт-диск для китайского лейбла.

В 2000 году она выпустила альбом Brand New Tennessee Waltz, состоящий из новой музыки. Вокал Harmony исполняли популярные кантри-звезды, в том числе Сьюзи Боггус, Элисон Краусс, Кэти Маттеа и Триша Йервуд. Альбом продвигался в Ryman Auditorium в Нэшвилле, Теннесси в 2000 году.

4 октября 2001 года Боб Бейнс, мэр Манчестера, Нью-Гэмпшир объявил этот день в городе «Днем Патти Пейдж». Мисс Пейдж была в Манчестере, чтобы отыграть аншлаговый концерт в Palace Theater в рамках программы помощи Merrimack Valley.

В 2004 году она появилась на PBS Special Magic Moments: The Best Of 50s Pop и спела свои хиты. «Теннесси Вальс » и «Старый Кейп-Код ». DVD также включает бонусное закулисное интервью с Пейджем.

В 2005 году она исполнила серию помолвок в театре в Брэнсоне, штат Миссури, начиная с 12 сентября.

До незадолго до своей смерти Пейдж был ведущим еженедельной воскресной программы в радиосети "Музыка твоей жизни " . Она и Джек Уайт из White Stripes были опрошены в январе 2008 года, после того, как White Stripes записали хит Пейджа начала 1950-х годов «Conquest » в своем 2007 году. студийный альбом Icky Thump. Во время интервью Пейдж и Уайт разговаривали по телефону о своих взглядах на "Conquest".

Пейдж спел песню "Summer Me, Winter Me" для Мишеля Леграна ' концерт в честь 50-летия в MGM Grand, и на записи видно, что она забыла слова.

Пейдж продолжала активно гастролировать до сентября 2012 года, когда она объявила на своей веб-странице о своем уходе из выступлений по состоянию здоровья.

Стиль

Во время Наибольшая популярность Пейдж (конец 1940-х и 1950-е годы), большинство ее современников традиционной поп-музыки включали в свои песни джазовые мелодии. Пейдж также включила джаз в некоторые из своих песен; однако на большинстве своих записей Пейдж предпочитала аранжировку кантри.

В конце 1940-х, когда Пейдж записывался для Mercury Records, его главным AR был Митч Миллер, который, несмотря на то, что покинул Меркьюри ради Columbia Records в 1950 году спродюсировал большую часть музыки Пейджа. Миллер обнаружил, что простые по структуре мелодии и сюжетные линии в кантри-песнях могут быть адаптированы к поп-рынку. Пейдж, который родился в Оклахоме, чувствовал себя комфортно, используя эту идею. Многие из самых успешных хитов Пейдж представлены в аранжировках кантри, в том числе ее авторская песня «Вальс Теннесси», а также «Я пошел на твою свадьбу» и «Смена партнеров». Некоторые из этих синглов попадали в чарты Billboard Country Chart в 1940-х, 1950-х и начале 1960-х годов.

Многие другие артисты находились под влиянием Патти Пейдж и включали аранжировки кантри в свои песни, в том числе The Andrews Sisters и Bing Crosby, имевшие первую строчку. попал в чарты кантри в конце 1940-х с "Pistol Packin 'Mama".

Личная жизнь

Пейдж была замужем три раза: сначала за студентом Университета Висконсина Джеком Скибой в мае 1948 года. Они переехали в Нью-Йорк, но она попросила и получила развод без вины в Висконсин в течение года. Ее следующий брак был с Чарльзом О'Керраном, хореографом, в 1956 году. О'Керран ранее был женат на актрисе Бетти Хаттон. Пейдж и О'Керран усыновили сына Дэнни и дочь Кэтлин. Они развелись в 1972 году.

Последний брак Пейджа был с Джерри Филичиотто в 1990 году. Супруги владели бизнесом по кленовому сиропу The Farm at Wood Hill в Бате, Нью-Гэмпшир и проживал в Солана-Бич, Калифорния. Филичиотто умер 18 апреля 2009 года.

В своей автобиографии Lucky Me, опубликованной в 2011 году, бывший бейсболист высшей лиги и исполнительный директор Эдди Робинсон утверждает, что встречался с Пейджем до ее второго брак.

Аранжировщик Вик Шон, давний соавтор Пейджа, однажды вспоминал: «Она была одной из самых приятных и любезных певиц, с которыми я когда-либо работал». Она и Шоен оставались близкими друзьями и регулярно разговаривали до его смерти в 2000 году.

Смерть

Патти Пейдж умерла 1 января 2013 года в пенсионном сообществе Seacrest Village в Энсинитас, Калифорния.. Ей было 85 лет. Пейдж страдал от болезни сердца и легких. Она была похоронена в Мемориальном парке Эль-Камино в Сан-Диего.

Дискография

См. Также Список песен, записанных Патти Пейдж.

Появления на телевидении

  • CBS 1952-1953
  • The Patti Page Show (синдицируется Screen Gems ), 1955–56, 78 15-минутных эпизодов, которые были отредактированы в 31 получасовой эпизод.
  • CBS 1957-1958
  • ABC 1958-1959
  • What My Line? (CBS, 22 сентября 1957) (серия # 381) (сезон 9, Ep 4) Таинственный гость
  • ("Paris Venture", CBS, 26 февраля 1956 г.)
  • The United States Steel Hour ("Upbeat", CBS, 1957)

Фильмография

  • Элмер Гэнтри (1960)
  • Донди (1961)
  • Boys 'Night Out (1962)
  • 2004: Видео-сборник песен Пэтти Пейдж
  • 2004: Патти Пейдж - поет хиты
  • 2005: Из серии концертов: Патти Пейдж

См. Также

Библиография

  • Однажды в мечте: личный разговор со всеми подростками (1960)
  • Это моя S ong: Memoir - Patti Page с Skip Press (2009)

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Patti Page.
Последняя правка сделана 2021-06-01 05:35:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте