Сан-Франциско (фильм 1936 года)

редактировать
Фильм Д.В. Гриффита, 1936 г., Ван Дайк
Сан-Франциско
Сан-Франциско (фильм) poster.jpg Оригинальный постер фильма
РежиссерШ. С. Ван Дайк. Д. В. Гриффит (в титрах не указан)
ПродюсировалДжон Эмерсон.
АвторРоберт Э. Хопкинс. Анита Лоос
В главной ролиКларк Гейбл. Джанет Макдональд. Спенсер Трейси. Джек Холт. Джесси Ральф. Тед Хили
МузыкаУолтер Юрманн. Бронислав Капер. Эдвард Уорд
КинематографияОливер Т. Марш
ОтредактировалТом Хелд
Производственная. компанияMetro-Goldwyn-Mayer
РаспространяетсяMetro-Goldwyn-Mayer
Дата выпуска‹См. TfM›
  • 26 июня 1936 г. (1936-06-26)
Продолжительность115 минут
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Бюджет1,3 миллиона долларов
кассовые сборы5,3 миллиона долларов

Сан-Франциско - это мюзикл 1936 года - драма фильм-катастрофа режиссера Вуди Ван Дайка, снятый по мотивам землетрясения в Сан-Франциско 18 апреля 1906 года. В фильме, который стал самым кассовым фильмом того года, снимались Кларк Гейбл, Жанетт Макдональд и Спенсер Трейси. Очень популярное пение Макдональд помогло сделать этот фильм хитом, последовав за другим ее блокбастером 1936 года, Роуз Мари. Известные немого кино режиссеры Д. В. Гриффит и Эрих фон Штрогейм работали над фильмом без указания авторства. Гриффит руководил некоторыми сценами мафии, а фон Штрогейм участвовал в написании сценария.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Производство
  • 4 Музыка
  • 5 Кассовые сборы
  • 6 Приемная
    • 6.1 Награды Академии
    • 6.2 Другие награды
  • 7 Сноски
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Сюжет

Фильм начинается с спарринга двух мужчин в боксерских перчатках и плавках. энергично. Один прямо сбивает другого, завершая сеанс. Сняв спортивное снаряжение, последние надевают красивый костюм, а первые - ошейник священника.

Первый человек - «Блэки» Нортон (Кларк Гейбл ), владелец салуна и игрок. Ему принадлежит Paradise Club на Пасифик-стрит в печально известном Барбари-Кост. Другой - друг детства Блэки, отец Тим Маллен (Спенсер Трейси ), католический священник.

Блэки нанимает Мэри Блейк (Джанет Макдональд ), многообещающую, но бедную певицу с классическим образованием из Бенсона, штат Колорадо. Она становится звездой Парадайза, особенно за то, что спела «Сан-Франциско» (песня, написанная для фильма, которая стала одним из официальных гимнов города). Клубный пианист «Профессор» (Аль Шин ) может сказать, что у Мэри профессионально обученный голос. Мэт (Тед Хили ), хороший друг Блэки в «Раю», мудро предсказывает, что Мэри не останется на «Побережье».

Отец Тим делает несколько попыток реформировать Блэки, в то время как другие владельцы ночных клубов убеждают его баллотироваться в Наблюдательный совет Сан-Франциско, чтобы защитить свои кривые интересы. Ободренный отцом Тимом, который считает, что Блэки может использовать положение руководителя для проведения реформ, Блэки решает баллотироваться в офис. Несмотря на все усилия отца Тима, Блэки остается бойким атеистом с побережья Барбэри, хотя Блэки тайно заплатил за новый орган в церкви отца Тима.

Чувства Блэки к Мэри усиливаются, но возникают сложности, когда ей предлагают возможность петь в опере. Хотя она сначала отказывается разорвать контракт с Блэки, позже она покидает Райский клуб из-за откровенно сексуальных проявлений чувств Блэки к ней.

Мэри нанята оперным театром Тиволи на Маркет-стрит. Там она связывается с Ноб Хилл наследником Джека Берли (Джек Холт ). Блэки хочет, чтобы Мэри не пела в «Тиволи»: он приезжает в ночь на ее премьеру с технологическим сервером на буксире, чтобы закрыть шоу. Однако, когда он слышит, как она поет, он решает не останавливать оперу. После выступления Блэки навещает Мэри в ее гримерке. Понимая, что она все еще любит его, Мэри просит его жениться на ней. Блэки соглашается, но их воссоединение вскоре прерывается Берли, который заявил о своей любви к Мэри и сделал ей предложение перед шоу. Блэки, видя в Берли соперника любви Мэри, рад сообщить ему об их намерении жениться. Однако, когда Блэки злорадно рассказывает Берли об их планах, становится ясно, что Блэки намеревается забрать Мэри из Тиволи и вернуть ее на сцену в Paradise. Берли обращается к Мэри, но Блэки предъявляет Мэри ультиматум, спрашивая, хочет ли она выйти за него замуж или остаться в Тиволи.

Выбор Мэри - вернуться в Рай. За кулисами, перед премьерой своего выступления, она спрашивает Блэки, могут ли они назначить дату своей свадьбы. Блэки соглашается, но хочет отложить свадьбу до выборов. Отец Тим заходит и возмущается скудным сценическим костюмом Мэри. Он бросает вызов Блэки, чтобы поставить ее на сцену перед шумной публикой Paradise. Мэри наблюдает за реакцией Блекки на заявления отца Тима и решает уйти со священником после того, как Блекки ударил его по лицу.

Мэри возвращается в Берли и в конце концов встречает его мать (Джесси Ральф ) в ее особняке Ноб Хилл. В частной беседе она признается в своем недостойности, но миссис Берли сообщает Мэри, что она начала в 1850 году как Мэсси, простая прачка на Портсмут-сквер. Миссис Берли также сочувствует, что у нее тоже когда-то был "Блэки" в молодые годы, но она предпочла выйти замуж за более стойкого старшего Берли. Это укрепляет решение Мэри принять предложение Берли о замужестве.

Сейчас вечер 17 апреля 1906 года. Берли попросил помощи и приказал полицейскому управлению Сан-Франциско совершить набег на Рай, уничтожив его игровое оборудование и сбежав с посетителей. Блэки, обезумевший за будущее своего клуба, оказывается на ежегодном городском Курином балу. Присутствуют Мэри и Берли. После выступления артистов из других клубов Барбэри-Кост MC запрашивает вход в Paradise. Когда никто не выходит на сцену, Мэри, только что узнав о закрытии клуба, принимает участие в соревновании Chickens Ball for the Paradise. Она побуждает публику присоединиться к хору «Сан-Франциско» и побеждает. Однако Блэки сердито отказывается от призовых, бросая призовой кубок и золотые монеты на пол сцены. Он с гневом заявляет, что Мэри не имела права петь от имени его клуба. Смущенная Мэри собирается оставить мяч Берли.

Затем, в 5 часов 13 минут 18 апреля 1906 года, землетрясение произошло в городе. Город опустошен, сотни убиты.

Пока Блекки бродит по городу в поисках Мэри, он идет к Ноб-Хилл, где видит миссис Берли, которая чувствует, что ее сын умер. (Блэки действительно видел мертвого Берли, когда бродил по разрушенным улицам.) Она покидает территорию, когда солдаты армии США из Президио взрывают ее особняк, готовясь сделать противопожарную преграду. Затем Блэки встречает Мэта, который был ранен в разрушенном Зале правосудия на Вашингтон-стрит. Медсестра показывает Блэки, что Мэт умирает. Перед смертью Мэт говорит Блекки, что ошибался в своих чувствах к Мэри.

Позже Блэки встречает отца Тима, который отводит его в Парк Золотых Ворот, где есть палаточный лагерь для бездомных. Там Блэки слышит, как Мэри возвышает голос в песне «Ближе, Боже мой, к Тебе » с теми, кто находится в трауре. Увидев Мэри, Блэки падает на колени и благодарит Бога за спасение жизни Мэри. Издалека Мэри видит молящегося Блэки, и, когда она идет к нему, по лагерю разносится весть: «Огонь погас!» Пока люди кричат ​​о строительстве нового Сан-Франциско, Блэки и Мэри присоединяются к толпе (удивительно многонациональная группа, учитывая эпоху фильма), когда они выходят из парка, маршируя рука об руку, напевая "Битва Гимн Республики ».

Фильм заканчивается растворением тлеющих руин в «современном» Сан-Франциско середины 1930-х годов. (Каждый год, когда фильм демонстрируется около 18 апреля телевизионными станциями Bay Area, сцены города 1930-х годов заменяются стоковыми кадрами новостей города в текущем году.)

Актеры

Производство

Карточка вестибюля

Землетрясение последовательность монтажа Создал директор 2-го подразделения и специалист по монтажу Джон Хоффман. Барная комната Barbary Coast была построена на специальной платформе, которая раскачивалась и тряслась, чтобы имитировать историческую атмосферу. (Подобные декорации были созданы для фильма-катастрофы 1974 года Землетрясение.)

Есть две версии концовки. Оригинальный релиз представляет собой стильный монтаж актуальных на тот момент (1936 г.) сцен оживленного Сан-Франциско, включая Маркет-стрит и строительство моста Золотые Ворота. Когда фильм был переиздан в 1948 году, все думали, что эти сцены датированы, и фильм постепенно исчезает на одном длинном кадре современного делового района. Однако телевизионная и 16-миллиметровая версии фильма, которые видели в 1950-х и 60-х годах, отличались от оригинальной версии, включающей монтаж. Текущая версия DVD и кабельная версия включает более короткую версию 1948 года.

Гейбл и Трейси также сделали два других фильма вместе, Летчик-испытатель и Город Бум, прежде чем Трейси в конечном итоге настаивал на том же пункте о начальном выставлении счетов в своем контракте MGM, которым пользовался Гейбл, что фактически положило конец одной из самых известных экранных команд американского кинематографа.

Гейбл сыграл очень похожего персонажа, также названного «Блэки», двумя годами ранее в популярном гангстерском эпосе Манхэттенская мелодрама с Уильямом Пауэллом и Мирной Loy.

Музыка

Заглавная песня, возможно, самая запоминающаяся часть фильма. Он был написан Брониславом Капером и Вальтером Юрманном, стихи Гус Кан. Его поет Жанетт Макдональд полдюжины раз в фильме, и он становится гимном для выживших после землетрясения. Сейчас он стал популярным сентиментальным пением на публичных мероприятиях, таких как ежегодное празднование землетрясения в городе, а также одной из двух официальных городских песен; другое - «Я оставил свое сердце в Сан-Франциско ». В историческом Театре Кастро в Сан-Франциско выступление органа перед фильмом всегда заканчивается песней, поскольку орган опускается перед началом фильма.

В начале фильма звучит песня «The Darktown Strutters Бал "можно услышать; это исторически неточное включение, поскольку песня была написана в 1917 году.

Во время двух оперных сцен в фильме Макдональд спел отрывки из Шарля Гуно Фауст и Джузеппе Верди Травиата. Еще одна песня, которую она поет, - это The Holy City.

Box office

Согласно записям MGM, фильм собрал в общей сложности 5 273 000 долларов США: 2 868 000 долларов США и Канады и 2 405 000 долларов США в других странах. Он принес прибыль в размере 2 237 000 долларов.

Прием

Оскар

Фильм получил одну премию Оскар и был номинирован на пять других.

ПремияРезультатПобедитель
Выдающееся производство НоминацияMGM (Джон Эмерсон и Бернард Х. Хайман). Победителем стал Хант Стромберг (MGM ) - Великий Зигфельд
Лучший режиссер НоминацияW. С. Ван Дайк. Победителем стал Фрэнк Капра - Мистер Дело идет в город
Лучшая мужская роль НоминацияСпенсер Трейси. Победителем стал Пол Муни - История Луи Пастера
Лучший сценарий (Оригинальная история) НазначенРоберт Хопкинс. Победителем стал Пьер Коллингс и Шеридан Гибни - История Луи Пастера
Лучший помощник режиссера НазначенДжозеф М. Ньюман. Победителем стал Джек Салливан - Заряд легкой бригады
Лучшая звукозапись ВыигралДуглас Ширер

Другие награды

ГодПремияРезультатКатегорияПолучатель
1936Награды PhotoplayВыигранПочетная медальДжон Эмерсон и Бернард Х. Хайман

Сноски

Ссылки

Внешние ссылки

СМИ, связанные с Сан-Франциско (фильм 1936 года) на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-06-06 10:08:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте