Брайан Ахерн | |
---|---|
Ахерн в трейлере фильма Признаюсь (1953) | |
Родился | Уильям Брайан де Лейси Ахерн. (1902-05-02) 2 мая 1902 года. Кингз Нортон, Англия, Великобритания |
Умер | 10 Февраль 1986 (1986-02-10) (83 года). Венеция, Флорида, США |
Годы активности | 1910–1967 |
Супруг (ы) | Джоан Фонтейн (m.1939 г.; див. 1945) . Элеонора де Лиагре Лабро (m.1946; |
Уильям Брайан де Лейси Ахерн (2 мая 1902 - 10 февраля 1986) был английским актером театра, экрана, радио и телевидения, который имел долгую и разнообразную карьеру. в Великобритании и США.
Его первое появление на Бродвее в Барреттс с Уимпол-стрит в 1931 году объединило его с Кэтрин Корнелл, с которой он появится во многих более поздних постановках. В фильмах он играл напротив Мадлен Кэрролл, Бетт Дэвис, Марлен Дитрих, Риты Хейворт и Кэрол Ломбард, и был номинирован на Оскар за роль Императора Максмилиана в Хуарес (1939). На телевидении он появлялся в фильмах Wagon Train и Rawhide.
Он был родился в Кингс Нортон, Вустершир, второй и младший сын Бирмингемского архитектора Уильяма де Лейси Ахерна и его жены Луизы (урожденной Томас). Его старший брат Пэт Ахерн тоже был актером.
Получил образование в Эдгбастоне, Бирмингеме, он также прошел обучение на начальных этапах обучения в Italia Conti Academy в Лондоне и раньше играл в некоторых детских ролях. завершив свое образование в Малверн Колледж.
Он впервые появился на сцене в Бирмингеме с «Пилигримскими игроками» (которые впоследствии превратились в Бирмингемский репертуарный театр ) 5 апреля 1910 г. в Фифинелле; и впервые выступил на лондонской сцене в Театре Гаррика 26 декабря 1913 года в сказке Где кончается радуга, пьесе Клиффорда Миллса и Джон Рэмси, на музыку Роджера Квилтера, которая шла в различных театрах более 25 лет.
Затем он учился, чтобы стать архитектором, но, обладая значительным любительским опытом в Бирмингеме и в Клубе Зеленых комнат Ливерпуля, он получил помолвка при Роберте Кортнидже, и появилась в лондонском Savoy Theater, открывшемся 26 декабря 1923 года, в роли Джека О'Хары в возрождении пьесы В. Гейера-Маккея и Роберта Орда (из романа
Затем он гастролировал с Вайолет Ванбру в роли Хьюго в «Пламени» и появился в Лондонском театре в мае 1924 года в роли Лэнгфорда в «Леоне Гордоне», в котором он играл весь 1924–25.
Первое появление Ахерна на экране было в криминальном фильме Одиннадцатая заповедь в 1924 году. Он несколько раз появлялся в постановках Cricklewood Studios Stoll Pictures, тогда крупнейшей британской кинокомпании, в том числе два режиссера Синклер Хилл, Сквайр Лонга Хэдли (1925) и Женщина Погашен (1927 г.). Он также снимался в Короле замка (1925) и в комедии Безопасность прежде всего (1926).
В 1926 году он сопровождал Диона Бусико-младшего в Австралию, где он сыграл в нескольких пьесах Дж. Барри : в роли Валентина Брауна в комедии Качественная улица, Джона Шанда в комедии Что знает каждая женщина, Крайтона в The Admirable Crichton, Саймона и Гарри в Мэри Роуз ; и Уиллокс в Разве мы не все? другая комедия Фредерика Лонсдейла.
Ахерн снова появился в Лондоне на Strand в марте 1927 года, снова в роли Лэнгфорда в «Белом грузе», и продолжал играть на лондонской сцене в череде пьес до конца 1930 года, когда он уехал в Америку.
Его последним молчанием были два фильма Падающие звезды и Подземелье восходящего режиссера Энтони Асквита. Ахерн дебютировал в рации в фильме The W Plan (1930) режиссера Виктора Сэвилла. Он появился напротив Мадлен Кэрролл в Мадам Гильотина (1931).
Ахерн впервые выступил на сцене Нью-Йорка в Empire Theater 9 февраля 1931 года, сыграв Роберта Браунинга в Рудольфа Безье пьеса Барреттс с Уимпол-стрит напротив Кэтрин Корнелл. Спектакль имел большой успех, было разыграно 370 спектаклей. Мисс Корнелл и Ахерн остались друзьями на всю жизнь, и он сыграл во многих ее последующих постановках.
Ахерн вернулся на Бродвей в 1932 году в роли Лукреции, в которой играл Корнелл. Это было недолгое время. Затем он отправился в Голливуд, где дебютировал в американском кино в фильме Песня песен (1933) с Марлен Дитрих.
. Он вернулся в Англию, где снялся в фильме Бэзила. Постоянная нимфа Дина (1933).
В 1934 году он воссоединился с Корнеллом на Бродвее в Ромео и Джульетте, играя Меркуцио; Корнелл был Джульеттой, а Бэзил Рэтбоун был Ромео. Всего исполнилось 77 спектаклей.
Ахерн уехал в Голливуд, где поддержал Энн Хардинг в фильме RKO Фонтан (1934).
Ахерн отправился в MGM, где он снялся вместе с Хелен Хейс в Что знает каждая женщина (1934). Он остался в этой студии, чтобы поддержать Джоан Кроуфорд в фильме I Live My Life (1935), который имел большой успех. В 1935 году Ахерн и Корнелл возродили «Барреттс с Уимпол-стрит на Бродвее» для 24 спектаклей.
В RKO Ахерн был в Сильвии Скарлетт (1935) с Кэтрин Хепберн и Кэри Грант, печально известный провал. Ахерн вернулся на Бродвей для постановки Корнелла Святой Джоан (1936), в главной роли Морис Эванс. Он вернулся в Голливуд для фильма Beloved Enemy (1936) с Мерл Оберон в Goldwyn Productions.
В 1937 году он был Яго на Бродвее в Уолтер Хьюстон Отелло.
Ахерн был на первом месте в фильме Великий Гаррик (1937), режиссера Джеймса Уэйла в Warners. Он поддерживал Констанс Беннетт в Мы живем весело (1938) для Hal Roach Studios. Он был номинирован на Оскар за роль Императора Максмилиана в Хуарес (1939).
Хэл Роуч дал Ахерну звездную роль в Капитане Фьюри (1939), как бушрейнджер в колониальной Австралии. Он поддерживал Кэрол Ломбард в Vigil in the Night (1940) в RKO, затем воссоединился с Мадлен Кэрролл в My Son, My Son! (1940) для Эдвард Смолл.
Ахерну выставили счет за Риту Хейворт в Даме в вопросе (1940) в Колумбии. Он сделал наемную жену (1940) в Universal с Розалинд Рассел ; для этой студии он сделал Человек, который потерял себя (1941) с Кей Фрэнсис.
MGM поставил Ахерна в поддержку Жанетт Макдональд для Смилина. 'Через (1941). Он поддерживал Клодетт Колбер в Skylark (1941) в Paramount и Розалинду Рассел в My Sister Eileen (1942) в Колумбии. Он остался в этой студии, чтобы поддержать Лоретту Янг в Ночь, которую нужно помнить (1942), и был одним из многих звезд в Forever and a Day (1943).
В Колумбии Ахерн поддержал Мерла Оберона в First Comes Courage (1943) и Розалинд Рассел в The Beautiful Cheat (1943).
В 1943 году он бросил кино, чтобы стать летным инструктором военно-воздушных сил в Аризоне. В ноябре 1943 года сообщалось, что Колумбия платила ему 144 958 долларов за год, что сделало его вторым по величине человеком в Колумбии после Гарри Кона.
Он заболел гриппом во время посещения армейских лагерей в 1944 году.
В 1945 году он и Корнелл вернулись на Бродвей в возрождении «Барреттс с Уимпол-стрит». Он остался в Нью-Йорке, чтобы сняться в фильме «Французское прикосновение» (1945–46) режиссера Рене Клера.
Ахерн вернулся в кино с фильмом RKO Медальон (1946), выставленным после Ларэна. День. Он был на первом месте в фильме Умная женщина (1948), продюсер с одной из главных ролей Констанс Беннетт. Он сделал Drums Along the Amazon (1948) для Republic.
Ахерн участвовал в возрождении бродвейского фильма Она склоняется к завоеванию (1949–50).
Ахерн дебютировал на телевидении с «Дорогой Брут » для The Ford Theater Hour (1950), которую он исполнил на сцене. в Бостоне. За ним последовали «Великолепный жест» для Armstrong Circle Theater (1950), «Хорошо запомненный голос» для Lux Video Theater, «The Old Flame» для Шоу Билли Роуза (1951), «Пират» для Театра Пулитцеровской премии (1951) и Бетти Крокер Звездный спектакль (1952).
Он и Корнелл воссоединились на сцене в The Constant Wife (1951–52), после чего Ахерн вернулся в Голливуд. У него были роли второго плана в фильмах Признаюсь (1953) режиссера Альфреда Хичкока и Титаника (1953) (в роли капитана Э.Дж. Смита ).
Ахерн исполнил «Эскападу» (1953) на Бродвее и «Двое за чаем» для Lux Video Theater, а также «Элемент риска» и «Срыв» для Роберт Монтгомери представляет (1953).
20th Century Fox попросил Ахерна вернуться в Голливуд, чтобы сыграть короля Артура в Prince Valiant (1954) и сыграть вспомогательную роль в A Bullet Is Waiting (1954).
Он сыграл кадриль (1954–55) на Бродвее с Лунтами, затем «Сейчас на репетиции» для Эдди Кантора эпизода The Colgate Comedy Hour (1955). Ахерн написал "Мученика" для General Electric Theater (1955), "Reunion in Vienna" для Producers 'Showcase (1955), а также "Round Dozen" и "Appearance and Reality "для Звезда и история (1955).
Ахерн пошел в MGM за The Swan (1956). На телевидении он сделал "Одну минуту от Бродвея" для предварительного просмотра (1956), "Ночной крик" для Кульминация! (1956), "Священное доверие" и "Лампа отца Катальдо" для Перекресток (1956), «Перевод» для Театр Эррола Флинна (1956), «Достаточно в безопасности» для Studio 57 (1957), «История без морали» "для Goodyear Theater (1959).
В 1957 году он отправился в турне по стране Моя прекрасная леди, играя профессора Генри Хиггинса. В 1960 году он сыграл главную роль Т в американском телевизионном сериале антологии Сумеречная зона.
Ахерн снова был приглашен в 20th Century Fox на значительную роль второго плана в большом бюджете Лучшее из всего (1959). Последнее появление Ахерна на Бродвее было в «Дорогом лжеце» (1960) с Корнеллом, где он сыграл Джорджа Бернарда Шоу («с большой живостью» согласно The New York Times ) напротив Корнелла Миссис Патрик Кэмпбелл. Он сыграл главную роль «Проблемы с Темплтоном » в фильме Сумеречная зона (1960) и в фильме Сьюзан Слейд (1961). Он снялся в «Истории Брюса Сэйбрука» на Вагонном поезде (1961) и «Джентльмене» на Рохайде (1961). Он также появился в качестве приглашенного ведущего в телешоу Имя то же самое.
Последние роли Ахерна в кино включали Ланселот и Гвиневеру (1963) в роли Король Артур, Король вальсов (1964) для Диснея (как Иоганн Штраус I ) и The Cavern (1964).
Он поселился в Швейцарии. Он появился в спектакле в Англии и согласился вернуться в Голливуд, чтобы сыграть любовное увлечение Розалинды Рассел в Рози ! (1967).
В 1970 году он появился как загадочный гость в Что моя линия.
Ахерн снялся в эпизоде «Гильдии театра» в эфире «Гильдии театра» 13 апреля 1952 года. В 1945 году он сыграл сыщика Саймона Темплара в детективный сериал, Святой.
Между 1939 и 1945 годами Ахерн был женат на актрисе Джоан Фонтейн ; Брак закончился разводом. Он женился на Элеоноре де Лиагре Лабро в 1946 году, и их союз продлился до его смерти (1986).
Ахерн опубликовал автобиографию «Правильная работа» в 1969 году, а также «Ужасный человек» (1979), биографию своего близкого друга Джорджа Сандерса.
Ахерн был пилотом и одним из основных членов Ассоциация владельцев самолетов и пилотов.
Ахерн умер от сердечной недостаточности в Венеции, Флорида, США, в возрасте 83 лет. Он был удостоен звезды на Голливудская аллея славы на Вайн-стрит, 1772.
Фильм | |||
---|---|---|---|
Год | Название | Роль | Примечания |
1924 | Одиннадцатая заповедь | Норман Барчестер | |
1925 | Сквайр из Лонга Хэдли | Джим Латтрелл | |
Король замка | Колин О'Фаррелл | ||
1926 | Безопасность превыше всего | Гиппократ Рейн | |
1927 | Искупленная женщина | Джеффри Мэйнефлит | |
1928 | Падающие звезды | Джулиан Гордон | |
Подполье | Билл | ||
1930 | План W | Полковник Дункан Грант | |
1931 | Мадам Гильотина | Луи Дюбуа | |
1933 | Песнь песней | Ричард Уол dow | |
Постоянная нимфа | Льюис Додд | ||
1934 | Фонтан | Льюис Эллисон | |
Что знает каждая женщина | Джон Шанд | ||
1935 | Я живу своей жизнью | Теренс «Терри» О'Нил | |
Сильвия Скарлетт | Майкл Фейн | ||
1936 | Любимый враг | Деннис Риордан | |
1937 | Великий Гаррик | Дэвид Гаррик | |
1938 | Весело живем | Э. Уэйд Роулинс | |
1939 | Хуарес | Максимилиан I из Мексики | номинирован на лучшую мужскую роль второго плана |
Капитан Фьюри | Капитан Майкл Фьюри | ||
1940 | Бдение в ночи | Доктор Роберт С. Прескотт | |
Сын мой, сын мой! | Уильям Эссекс | ||
Дама в вопросе | Андре Морестан | ||
Наемная жена | Стивен Декстер | ||
1941 | Человек, который Потерянный | Джон Эванс / Малкольм Скотт | |
Улыбающийся | сэр Джон Картерет | ||
Скайларк | Джим Блейк | ||
1942 | Моя сестра Эйлин | Роберт Бейкер | |
A Вечная память | Джефф Трой | ||
1943 | Навсегда и день | Джим Тримбл | |
Приходит мужество | Капитан Аллан Лоуэлл | ||
Какая женщина! | Генри Пеппер | ||
1946 | Медальон | Доктор. Гарри Блэр | |
1948 | Умная женщина | Роберт Ларримор | |
Ангел на Амазонке | Энтони Риджуэй | Альтернативные названия: Барабаны вдоль Амазонки. Пустыня джунглей | |
1953 | Признаюсь | Главный прокурор Вилли Робертсон | |
Титаник | Капитан Эдвард Джон Смит | ||
1954 | Принц Валиант | Король Артур | |
Пуля ждет | Дэвид Кэнхэм | ||
1956 | Лебедь | Отец Карл Гиацинт | |
1959 | Лучшее из всего | Фред Шалимар | |
1961 | Сьюзен Слэйд | Стэнтон Корбетт | |
1963 | Ланселот и Гвиневра | Король Артур | Альтернативное название: Меч Ланселота |
1964 | Пещера | Генерал. Брейтуэйт | |
1967 | Рози! | Оливер Стивенсон | (последняя роль в кино) |
Телевидение | |||
Год | Название | Роль | Примечания |
1950 | Театр Армстронга Серкл | ||
1950–1953 | Роберт Монтгомери представляет | Филлип Армстронг | 3 серии |
1951 | Театр Пулитцеровской премии | 1 серия | |
1951–1953 | Lux Video Theater | Mr. Дон / Реджи | 2 серии |
1955 | General Electric Theater | Полковник Тафферти | 1 серия |
Продюсерская витрина | Рудольф Максимилиан | 1 серия | |
1955–1956 | Перекресток | Отец Катальдо | 3 серии |
1956 | Кульминация! | Дэвид | 1 серия |
Кавалькада Америки | Джон Кирк | 1 эпизод | |
1959 | Goodyear Theater | Джеймс Руперт / Джеймс Спенсер | 1 эпизод |
1960 | Сумерки Зона | Бут Темплтон | 1 серия |
1961 | Рохайд | Вулси | 1 серия |
1961 | Вагонный поезд | Лорд Брюс Сэйбрук | 1 серия |
1963 | Удивительный мир Диснея | Иоганн Штраус-старший | 2 серии |
Год | Премия | Категория | Номинальная работа | Результат |
---|---|---|---|---|
1940 | 12-я церемония вручения премии Оскар | Лучшая мужская роль второго плана | Хуарес | Номинация |