Анита Лоос

редактировать
Американский сценарист, драматург, писатель, актриса и телепродюсер

Анита Лоос
Anita Loos - Apr May 1920 MP.jpg Портрет Лооса, 1916 год
Родился(1888-04-26) 26 апреля 1888 г.. Сиссон, Калифорния, США
Умер18 августа 1981 ( 1981-08-18) (93 года). Нью-Йорк, Нью-Йорк, США
Место отдыхаКладбище Этна, Этна, Калифорния
ПрофессияАктриса, писательница, сценарист
Годы работы1912–1980
Супруг (ы)Фрэнк Паллма младший ​​(m.1915; див. 1919) ​. Джон Эмерсон ​​(m.1919; умер в 1956 г.) ​

Коринн Анита Лоос (26 апреля 1888-18 августа 1981) была американским сценаристом, драматургом и писателем. В 1912 году она стала первым штатным сценаристом-женщиной в фильме Голливуд, когда Д.У. Гриффит назначил ее на зарплату в Triangle Film Corporation. Она наиболее известна своим комическим романом 1925 года Джентльмены предпочитают блондинок, а также ее адаптацией 1951 Бродвей новеллы Колетт Джиджи <413.>Содержание

Ранняя жизнь

Коринн Анита Лоос родилась в Сиссон, Калифорния (сегодня Гора Шаста ), Ричарду Бирсу Лоосу и Минерве «Минни» Эллен Смит. У Лооса было два брата и сестры: Глэдис и Гарри Клиффорд, врач / соучредитель Медицинской группы Росс-Лоос. Произнося свое имя, Лоос сказала: «Семья всегда использовала правильное французское произношение, то есть lohse. Однако я сам произносил свое имя так, как если бы оно было написано luce, так как большинство людей произносят его таким образом, и это было слишком сложно. поправьте их." Отец Лооса, Р. Бирс Лоос, основал бульварную газету, для которой ее мать выполняла большую часть работы издателя. В 1892 году, когда Лоосу было три года, семья переехала в Сан-Франциско, где Бирс Лоос купила газету «Драматическое событие», завуалированную версию Police Gazette Великобритании, на деньги, которые Минерва одолжила у своего отца.

К шести годам Лоос знала, что хочет стать писательницей, и, живя в Сан-Франциско, она последовала за своим отцом-алкоголиком в увлекательные поездки на рыбалку к пристани, исследуя изнанку города и подружившись с местными жителями. Это подпитывало пожизненное увлечение Лооса простонародными и распутными женщинами. В 1897 году по настоянию отца они с сестрой выступили в постановке Quo Vadis акционерной компании Сан-Франциско. Глэдис умерла в восемь лет от аппендицита, когда их отец был в отъезде. Анита продолжала появляться на сцене, будучи кормильцем семьи, но расточительность Беэрса Лооса настигла их, и в 1903 году он принял предложение руководить театральной труппой в Сан-Диего. Анита выступала одновременно в компании своего отца и под другим именем в более законной акционерной компании.

После окончания средней школы Сан-Диего Лоос разработал метод объединения опубликованных отчетов о социальной жизни Манхэттена, отправив их другу в Нью-Йорк, который отправил их под своим именем. для публикации в Сан-Диего. Ее отец поставил несколько одноактных пьес для акционерного общества и призвал Аниту самой работать в этой области. Она написала «Чернильный колодец», успешную пьесу, за которую она периодически получала гонорары.

В 1911 году в кинотеатре после каждого вечернего представления показывали однобарабанные фильмы; Анита небрежно кланялась и бегала в дальний конец театра, чтобы посмотреть на них. Свою первую попытку написать сценарий «Он был студентом колледжа» она отправила в Biograph Company, за что получила 25 долларов. The New York Hat с Мэри Пикфорд и Лайонел Бэрримор, режиссер Д. У. Гриффит, был ее третьим и первым созданным сценарием. Лоос углубилась в ее реальную жизнь и ситуации для сценариев; она подбрасывала друзей своего отца и друзей брата, также используя богатых отдыхающих с курортов Сан-Диего, и в конечном итоге каждый опыт стал основой ее сценария.

К 1912 году Лоос продал сценарии обоим Biograph и Lubin студии. В период с 1912 по 1915 год она выпустила 105 сценариев, только четыре из которых остались невыполненными. Она напишет 200 сценариев, прежде чем попадет в студию.

Голливуд

Стилизованный рисунок Аниты Лоос на обложке Фрэнка Уолтса апрельского номера The Liberator <450 за 1918 год.>В 1915 году, пытаясь избежать влияния матери и ее возражений против карьеры в Голливуде, Лоос вышла замуж за Фрэнка Паллма-младшего, сына дирижера группы. Но Фрэнк оказался без гроша в кармане и скучен - через шесть месяцев Анита отправила его за шпильками для волос, а пока его не было, она собрала чемоданы и отправилась домой к матери. После этого Минни пересмотрела свою позицию в голливудской карьере. В сопровождении матери Анита присоединилась к киноколонии в Голливуде, где Гриффит назначил Лоосу зарплату для Triangle Film Corporation из расчета 75 долларов в неделю с бонусом за каждый подготовленный сценарий.

Многие сценарии, которые она написала для Гриффита, остались невыполненными. Некоторые из них он считал неприемлемыми, потому что «смех был в строках, не было возможности вывести их на экран», но он призвал ее продолжить, потому что чтение их забавляло его. Ее первый экранный кредит был для адаптации Макбета, в котором ее счет появился сразу после Шекспира. Когда Гриффит попросил ее помочь ему и Фрэнку Э. Вудсу в написании заголовков к его эпосу Нетерпимость (1916), она поехала в Нью-Йорк на впервые на его премьере. Вместо того чтобы вернуться в Голливуд, Лоос провел осень 1916 года в Нью-Йорке и встретился с Фрэнком Крауниншилдом из Vanity Fair. Между ними возникло мгновенное взаимопонимание, и Лоос оставалась участницей Vanity Fair в течение нескольких десятилетий.

Лоос вернулась в Калифорнию, когда Гриффит уезжал из Triangle, чтобы снимать более длинные фильмы, и она присоединилась к режиссеру и будущему мужу Джону Эмерсону за серию успешных фильмов Дугласа Фэрбенкса. Лоос и компания поняли, что акробатика Дугласа Фэрбенкса была продолжением его искрометной личности и использовала его природные спортивные способности в безумных приключенческих ролях. Его «Картинка в бумагах» (1916) была известна своим кривым стилем дискурсивных и остроумных субтитров : «В моих самых популярных субтитрах было введено имя нового персонажа. Имя было чем-то вроде это: 'Граф Xxerkzsxxv.' Затем была заметка: «Тем из вас, кто читает заголовки вслух, вы не можете произносить имя графа. Можно только думать об этом».

Пять фильмов, написанных Лусом для Фэрбенкса, помогли ему стать звездой. Когда Фэрбенксу предложили милую сделку с Famous Players-Lasky, он взял с собой команду Emerson-Loos с высоким доходом в 500 долларов в неделю. В это время Лоос, Фэрбенкс и Эмерсон хорошо сотрудничали друг с другом, и Лоос получила такую ​​же известность, как Лиллиан Гиш или Мэри Пикфорд. Журнал Photoplay назвал ее «Субретка сатиры». В 1918 году Famous Players-Lasky предложил паре сделку с четырьмя картинами в Нью-Йорке за большие деньги, чем они зарабатывали с подразделением Фэрбенкса.

Нью-Йорк

Анита Лоос и Джон Эмерсон на фотографии Эдварда Стейхена для Vanity Fair, июль 1928 г.

Лоос, Эмерсон и его коллега по сценарию Фрэнсис Мэрион эмигрировала в Нью-Йорк группой, вместе с Лоосом и Эмерсоном в арендованном особняке в Грейт-Нек, Лонг-Айленд. Лоос хотел, чтобы Мэрион была сопровождающей, так как она обнаружила, что ее привлекает Эмерсон, человек на 15 лет старше ее, которого она назвала бы «мистером Э». Он с готовностью признал, что «никогда не был и не мог быть верен ни одной женщине». Лоос убедил себя, что он увидит, что она отличается от всех других его девочек, и что за его внешне унылой внешностью скрывается великий ум. Она ошиблась бы по обоим пунктам. Позже она напишет: «Я нацелился на человека с умом, на которого я могла смотреть снизу вверх, - сетовала она, - но как ужасно было бы разочароваться, если бы я узнал, что я умнее его».

Картины «Знаменитые игроки-Ласки» не имели такого успеха, как их предыдущие фильмы, отчасти потому, что в них снимались бродвейские хедлайнеры, не умеющие играть на экране, и их контракт не был продлен. Сценарии носили оба названия, но в основном были продуктом одного Лооса. Позже Лоос утверждал, что Эмерсон забрал все деньги и большую часть кредита, хотя его вклад обычно заключался в наблюдении с постели за ее работой. К большому огорчению ее друзей, ее обожание Эмерсона проявилось в подчинении. Когда Уильям Рэндольф Херст предложил Лоосу контракт на написание картины для его любовницы, Мэрион Дэвис, Лоос включил в сделку ненужного Эмерсона. Картина понравилась Херсту, и Как выйти замуж за Мэри (1919) была одной из немногих картин Мэрион Дэвис, которая не потеряла денег. В дополнение к своим фильмам пара написала две книги: «Как писать фотоспектакли», опубликованную в 1920 году, а затем «Breaking Into the Movies» в 1921 году.

Лоос и Эмерсон отказались от другой картины с Дэвисом, предпочитая писать для их старый друг Констанс Талмэдж, чей зять Джозеф Шенк (муж Нормы Талмэдж ) был независимым продюсером. И Темпераментная жена (1919), и Добродетельный вамп (1919) были большими хитами для Талмаджа. Пара присоединилась к Талмаджам и Скенкам в отеле «Амбассадор» на Парк-авеню, а Констанс заполнила пустоту, оставшуюся после потери ее сестры. Когда Анита и Констанс не работали, они ходили по магазинам. Семья Талмадж-Шенкс убедила Аниту провести с ними лето в Париже без Эмерсона. Большая часть этого приключения станет кормом для книги Лооса Джентльмены предпочитают блондинок.

По возвращении они сняли еще пять фильмов за 16 месяцев. За это время Лоос подала на развод со своим первым мужем, живущим отдельно. Эмерсон предложил жениться, и они поженились в поместье Шенков 15 июня 1919 года. Лоос был одним из первых, кто присоединился к Рут Хейл Лига Люси Стоун, организации, которая боролась за женщин. чтобы сохранить свои девичьи фамилии после замужества, как она продолжила со своей.

Пара переехала в скромную квартиру Мюррей Хилл и сократила количество фильмов до двух фильмов в год, чтобы путешествовать. Они провели лето в Париже. Оставив Лоос и ее нового помощника, Джона Эшмора Криленда, посетить многих парижских писателей, которых Лоос встретил в Америке, а также Гертруду Стайн, Элис Б. Токлас, Элизабет Марбери и Элси Де Вулф.

После еще одного фильма для Шенка и Талмаджа Идеальная женщина (1920) Эмерсон отказался от другого контракта. После работы с Actors Equity во время их забастовки 1919 года он решил, что команде Лооса-Эмерсона следует перебраться в театр. Их первая пьеса, «Говорящий весь город», которая открылась в Bijou Theater 29 августа 1923 года, получила хорошие отзывы и имела умеренный кассовый успех. Вскоре после этого пара переехала в небольшой дом в Грамерси-парке.

Эмерсон убедил опустошенного Лооса, что ему нужно делать перерыв в браке раз в неделю. Именно в эти дни он встречался с более молодыми женщинами, а Лоос утешала себя, развлекая своих друзей: сестер Талмадж, «мама» Пег Талмадж, Мэрион Дэвис, Мэрилин Миллер, Адель Астер и множество девушек из хора, которых содержат известные мужчины. Эти вечера «Вдовы вторника» повлияли на ее более поздние произведения, и именно с «Вдовами вторника» она посетила один из своих любимых тусовок, Гарлем, где она на протяжении всей жизни глубоко ценила афроамериканскую культуру. «Иногда меня спрашивают (sic) о моем браке с мужчиной, который относился ко мне совершенно невнимательно, пытался присвоить себе мою работу и присвоил все мои заработки», - написал Лоос в «Cast of Thousands». «Основная причина в том, что мой муж освободил меня, предоставил мне полную свободу выбирать себе товарищей».

Лоос стал преданным поклонником Х. Л. Менкен, литературный критик и интеллигент. Когда он был в Нью-Йорке, она делала перерыв в своих «Вдовах вторника» и присоединялась к его кругу, в который входили Теодор Драйзер, Шервуд Андерсон, Синклер Льюис, Джозеф Хергешаймер, эссеист Эрнест Бойд и театральный критик Джордж Жан Натан. Лоос обожал Менкена, но постепенно с разочарованием понял: «Джентльмены с высоким IQ влюбляются не в женщин с умом, а в тех, у кого больше внизу». В 1925 году, когда Менкен ехал в поезде в Голливуд, она остро осознала этот факт, когда он привлек внимание блондинки в вагоне-ресторане. Затем Лоос начал писать набросок Менкена и его незанятых подружек, которые позже стали называться «Джентльмены предпочитают блондинок».

Джентльмены предпочитают блондинок

Джентльмены предпочитают блондинок: Освещающий дневник профессиональной леди, начался с серии коротких зарисовок, опубликованных в Harper's Bazaar, известном как «Лорелей» " рассказы. Это были сатиры на состояние сексуальных отношений, которые лишь смутно намекали на сексуальную близость; Тираж журнала увеличился в четыре раза за ночь. Героиня этих историй, Лорелей Ли, была смелой и амбициозной хлопушкой, которая была гораздо больше озабочена коллекционированием дорогих безделушек из своих завоеваний, чем какими-либо разрешениями на брак, помимо того, что была проницательной женщиной с распущенными моральными принципами и высокая самооценка. Она была практичной молодой женщиной, которая усвоила материализм Соединенных Штатов в 1920-х годах и приравняла культуру к холодным деньгам и материальным активам.

Успех рассказов заставил публику потребовать их в книжной форме. Под влиянием Менкена она подписала контракт с Boni Liveright. Скромно изданный в ноябре 1925 года, первый тираж был распродан за ночь. Первые обзоры были довольно мягкими и не впечатляющими, но из уст в уста они стали неожиданным бестселлером 1925 года. Лоос получил письма поклонников от коллег-авторов Уильяма Фолкнера, Олдоса Хаксли и Эдит Уортон и другие. «Блондинки» увидят еще три экземпляра, проданные до конца года и еще 20 - в первое десятилетие. В ближайшие годы небольшая книга выйдет в свет 85 изданий и, в конечном итоге, будет переведена на 14 языков, включая китайский.

На вопрос, кто модели для ее персонажей, Лоос почти всегда отвечала, что они были составлены из разных людей.. Но под давлением признался, что беззубый флирт сэра Фрэнсиса Бикмана был смоделирован по образцу писателя Джозефа Хергешаймера и продюсера Джесси Л. Ласки. Дороти Шоу была создана по образцу себя и Констанс Талмадж, а Лорелей больше всего напоминала жадную Зигфельд танцовщицу, Лилиан Лоррейн, которая всегда искала новые места для демонстрации бриллиантов, дарованных ее женихами.

Emerson сначала попыталась запретить публикацию, а затем остановилась на личном посвящении. В течение 1926 года Лоос продолжал переутомляться, иногда работая сразу над несколькими проектами. Весной 1926 года она завершила сценическую адаптацию, которая открылась несколькими неделями позже в Чикаго и дала 201 спектакль на Бродвее. К этому времени у Эмерсона развился серьезный случай ипохондрии, который затронул приступы ларингита, чтобы отвлечь внимание от ее работы; по словам его жены, «он был нездоровым человеком». Нью-йоркский психиатр Смит Эли Джеллифф считал, что «виновата она и для того, чтобы Эмерсон выздоровела, ей придется отказаться от своей карьеры». Она решила уйти в отставку после выхода своей следующей книги Но, джентльмены женятся на брюнетках, продолжения «Блондинок», которое она обещала Harper's Bazaar.

Пара планировала еще один отпуск в Европе, и в последний момент они заболели, Эмерсон настоял на том, чтобы Лоос продолжал один. Прибыв в Лондон, она была немедленно взята под крыло светской львицы Сибил Коулфакс, чья гостиная была заполнена «яркими молодыми людьми» того времени, такими как Джон Гилгуд, Гарольд Николсон, Ноэль Кауард и известные личности, такие как Арнольд Беннет, Макс Бирбом и Бернард Шоу. Фотографии Лооса на лондонской светской сцене появились в нью-йоркских газетах, и впоследствии к Лоосу присоединился нездоровый Эмерсон. Чтобы поднять ему настроение, она каждый вечер водила его в театр. Это сработало; временами он говорил нормальным тоном. Пара отправилась в Париж, поскольку выздоровление Эмерсона продолжалось. В сентябре их отпуск был прерван; Лоос был нужен еще в Нью-Йорке, чтобы отредактировать «Блондинок» для его бродвейского дебюта. Несмотря на это, журнал Blondes закрылся в апреле 1927 года.

Свободное время

Анита Лоос c. 1930-е годы

Когда в 1927 году вышла книга «Но джентльмены, женятся на брюнетках», Эмерсон предложил еще один отпуск в Европе и пошел впереди Лооса. За ним последовал тяжело больной Лоос, у которого в Вене случился приступ пазухи. Она и специалист по уху, носу и горлу, лечивший ее, придумали метод лечения ипохондрии Эмерсона. Врач устроил ему небольшую фиктивную операцию и представил ему полипы, которые предположительно были удалены из его голосовых связок. Плацебо помогло, они вернулись с вылеченным Эмерсоном. Не желая сводить на нет все свои усилия, Лоос ушла в свободное время.

Первая киноверсия Джентльмены предпочитают блондинок (ныне утерянная) была выпущена в 1928 году с Рут Тейлор в роли Лорелей Ли и Элис Уайт в роли Дороти. Это был своего рода провал. С 1927 по 1929 год Лоос и Эмерсон много путешествовали, что тяжело сказалось на его здоровье. Все зимы они проводили в Палм-Бич, где Эмерсон предавался социальному скалолазанию. Лоосу не хватало интеллектуальных мужских товариществ, и он встретил там Уилсона Мизнера, остроумного и очаровательного спекулянта недвижимостью, а в некоторых кругах - доверчивого человека. Хотя они виделись каждый день, ходили слухи, что их отношения прекратились незадолго до полноценного романа. Болезнь горла у Эмерсона вернулась, хотя он быстро выздоровел после второго раунда «венской хирургии».

Лоос и Эмерсон отправились в Голливуд на Рождество в 1929 году с новым другом Лооса, фотографом Сесилом Битоном, который был частью толпы «ярких молодых людей». Уилсон Мизнер также переехал в Голливуд как сценарист. Поскольку у Эмерсона были свои развлечения, Лоос часто бывал в компании Битона или Мизнера. Когда они вернулись в Нью-Йорк весной 1930 года, Эмерсон выразил свое недовольство ее невниманием, пригрозив рецидивом болезни горла, и Лоос будет проводить гораздо больше времени в одиночестве. Эмерсон также потеряла деньги в крахе фондового рынка и предложила ей вернуться к работе. Лоос не был полностью этим недоволен и в течение нескольких месяцев подготовил сценическую адаптацию «Но, джентльмены, женитесь на брюнетках» и комедии «Вишни созрели».

Поскольку их доход уменьшился, пара переехала в гостиницу и меньше путешествовала в 1931 году. Вскоре после этого Лоос наткнулся на любовное письмо от одного из завоеваний Эмерсона. Опустошенный, Лоос предложил ему развод; Эмерсон отказался и предложил жить отдельно, дав ей соответствующее содержание. Обвиняя себя в его несчастьях, она переехала в квартиру на Восточной Шестьдесят девятой улице. Однако ее новая жизнь позволила ей, наконец, потратить свою часть того, что она заработала для пары - любым способом, который ей нравится.

Когда команда Emerson-Loos получила предложение написать картины для Ирвинга Талберга. в MGM, Эмерсон отказался ехать. Лоос взял только зарплату в 1000 долларов в неделю.

Бродвей

Джин Харлоу и Анита Лоос на рекламной фотографии для «Рыжей женщины» (1932), которая высмеивает ее роман «Джентльмены предпочитают блондинок» в руки Харлоу (известной блондинки, которая носила красный парик для этой роли).

Первым проектом, который Талберг передал Лоосу, был Рыжая женщина Джин Харлоу, потому что Ф. Скотту Фицджеральду не удалось адаптировать книгу Кэтрин Браш. Фицджеральд, опытный писатель таких романов, как Великий Гэтсби, был уволен и заменен Лоосом в студийной системе, управляемой преимущественно мужчинами. Картина, завершенная в мае 1932 года, произвела фурор, сделала Харлоу звездой и снова поставила Лоос в авангард сценаристов.

«Она была очень ценным активом для MGM, потому что в студии было так много роковых женщин. - Гарбо, Кроуфорд, Ширер и Харлоу - что мы всегда искали истории о «теневых леди». Но они были проблематичными из-за цензуры Однако можно было рассчитывать на то, что Анита обеспечит тонкий двусмысленный смысл, красноречивую инсинуацию. Всякий раз, когда у нас на повестке дня была фотография Джин Харлоу, мы всегда думали в первую очередь об Аните ». - Продюсер MGM Сэмюэл Маркс

Лоос переехала в квартиру в Голливуде, где к ней неожиданно присоединился Эмерсон. Хотя Эмерсон выразил сожаление по поводу своего предыдущего поведения, он не сделал ничего, чтобы его изменить. Пока Эмерсон занимался тем, что предлагал юным звездочкам кинопробы, Лоос теперь могла видеться с кем угодно, включая своего теперь уже довольно больного друга Уилсона Мизнера. Мизнер злоупотреблял своим телом алкоголем и наркотиками, и умер до смерти 3 апреля 1932 года, даты, которую Лоос продолжал отмечать.

В MGM Лоос с радостью готовил сценарии; однако ей часто приходилось использовать Emerson как канал для общения с директорами и другими руководителями, которые отказывались иметь дело с женщиной на равных. Это сработало, чтобы продвигать идею, что они были счастливой парой и командой писателей. В 1934 году она купила скромный дом в Беверли-Хиллз. Днем она была на работе, а по ночам устраивала вечеринки, устраиваемые другими руководителями студии MGM или звездами, такими как Толберги, Селзники и Голдвины. Лоос был частым участником воскресных бранчей Джорджа Кьюкора, которые были ближе всего к литературным салонам Голливуда.

В 1935 году, примерно во время образования Гильдии писателей, она была в паре с Робертом Хопкинсом, который позже стал частым сотрудником. Их работа над фильмом Сан-Франциско была номинирована на премию Оскар за лучший оригинальный сценарий. Она основывала характер Кларка Гейбла на некоторых уверенных в себе людях, которых она знала, включая Уилсона Мизнера. Тальберг снова заболел и дал Emerson двухлетний контракт продюсера из расчета 1250 долларов в неделю. К середине 1937 года Лоос решила не продлевать контракт с MGM; После смерти друга и сторонника Тальберга в сентябре 1936 года дела на студии шли не очень хорошо, и каждый фильм казался борьбой. Она подписала контракт с Сэмюэлем Голдвином, формально из MGM, а ныне главой United Artists, за 5000 долларов в неделю и почти сразу же пожалела об этом. Лоос продолжал работать над «неработающими» сценариями.

Жизнь одна

В октябре Лоос и ее брат Клиффорд отвезли Эмерсона в очень дорогой санаторий, где ему поставили диагноз шизофрения. Лоос, который всегда оставлял финансы Эмерсону, вскоре обнаружил, что большая часть ее денег больше не находится на совместных счетах, а находится на его личных счетах. Из-за переутомления в студии и из-за стресса от Эмерсона она впадала в депрессию все больше. Лоос быстро выкупила себя из контракта с United Artists, повторно подписала с MGM и купила дом на берегу моря в Санта-Монике. После 17 лет брака в 1937 году Лоос, наконец, попросил Эмерсона о разводе, и тот согласился, но продолжал воздерживаться от любых разговоров о планах, что сделало окончательное решение невозможным. Когда Эмерсон был признан достаточно здоровым, чтобы покинуть санаторий, она заплатила медсестре, которая ухаживала за ним в его собственной квартире.

MGM купила права на экранизацию бродвейского хита Клэр Бут Люс 1936 года Женщины в 1937 году. Многие сценаристы безуспешно пытались нанести удар по фильму. версия сценария. Студия передала его Лоосу и ветерану сценария Джейн Мерфин, а через три недели Лоос передал Кукору сценарий, который ему очень понравился. К сожалению, цензура этого не сделала. Они настояли на замене более 80 строк, и фильм должен был пойти в производство. Лоос был напуган, но Кьюкор настоял на том, чтобы она внесла изменения на съемочной площадке. Среди его звездных звезд на этой женской картине только вдова Тальберга Норма Ширер, Джоан Кроуфорд и Розалинд Рассел. Лоос сразу же подружился с Полетт Годдар, которая была на удивление начитанной. Когда Хант Стромберг, последний продюсер, которого она уважала, покинула MGM, чтобы продюсировать самостоятельно; Лоос пыталась разорвать контракт, но к тому времени она превратилась в слишком ценный объект для студии.

На протяжении войны Лоос писала сценарии, выращивала овощи в своем саду Победы и вязала носки и свитера для заморских мальчиков. У нее также были гости Олдос и Мария Хаксли из Англии, когда в сентябре 1939 года началась Вторая мировая война. Лоос убедил Хаксли, что для его семьи будет безопаснее, если они останутся в Соединенных Штатах, и она получила его. работа по адаптации сценариев в MGM. В частном порядке у нее был новый партнер, у которого были проблемы с алкоголем; отношения были недолговечными, и MGM решила наконец освободить ее от контракта.

Возвращение в Нью-Йорк

Осенью 1946 года, теперь уже свободный агент, Лоос вернулся в Нью-Йорк, чтобы работать над «С Днем Рождения», написанной Сарояновской комедией о коктейлях. для Хелен Хейс. В прошлом году у спектакля было несколько фальстартов, но теперь режиссером был Джошуа Логан, а продюсерами его выступали Роджерс и Хаммерштейн. Он открылся в Бостоне, но поначалу публика его возненавидела. Лоос продолжал улучшать сценарий на протяжении всего выступления в Бостоне; когда он открылся в Нью-Йорке на Broadhurst, он стал хитом и разошелся до 600 представлений. Кэтрин Хепберн очень хотела сыграть в экранизации, но голливудские цензоры не были готовы к женщину, которую «выплеснут на экран в течение двух действий и наградят счастливым концом». Лоос продала свой дом в Санта-Монике племяннице и убедилась, что Эмерсон понимает, что ни при каких обстоятельствах не присоединится к ней в Нью-Йорке.

И снова в Нью-Йорке она и ее давний друг, сценарист Фрэнсис Марион, работали над не поставленной пьесой для Засу Питтс. На ее пути появилось несколько романов, в том числе Морис Шевалье. Два бродвейских продюсера хотели создать музыкальную версию Gentlemen Prefer Blondes и пригласили в качестве соавтора Джозефа Филдса. Лоос пригрозила прекратить производство, если не будет уверена, что ей больше никогда не придется разговаривать с Филдсом. Шоу открылось в Филадельфии неизвестной тогда Кэрол Ченнинг. К тому времени, как он прибыл в Нью-Йорк, это был еще один успех. Вскоре Ченнинг стал звездой высшего рейтинга, шоу длилось 90 недель и отправилось в тур еще на год. Продюсеры закрыли шоу, когда Ченнинг забеременела. прокомментировал: «Я был убежден, что шоу не будет работать без Кэрол, и, на мой взгляд, этого никогда не было». Версия музыкального фильма была выпущена в 1953 году режиссером Говардом Хоуксом и адаптирована Чарльзом Ледерером. В нем снимались Джейн Рассел и Мэрилин Монро. Лоос не имел никакого отношения к постановке, но думал, что Монро был вдохновлен кастингом.

Успех блондинок во второй раз означал, что у Лооса был более высокий статус, чем когда-либо прежде. Она переехала в более просторную квартиру в отеле «Лэнгдон» и купила машину. В 1950 году Лоос написала еще один роман «Мышь родилась». Однажды отправив ее издателю, она отправилась в свою первую поездку в Европу за 20 лет. «Мышь родилась» была встречена вяло, но к тому времени Лоос уже работал над драматической адаптацией Колетт Джиджи. Производство шло до того, как Колетт телеграфировала, что нашла их «Джиджи» - она ​​видела Одри Хепберн в холле отеля в Монте-Карло. Gigi открылся осенью 1951 года и будет работать до весны 1952 года; к тому времени Хепберн была возведена в звезду высшего рейтинга, по контракту с Paramount Pictures.

Лоос работал над дополнительными адаптациями в течение следующих нескольких лет во время путешествий, переезжая в квартиру на Западной пятьдесят седьмой улице. Ее следующий мюзикл, The Amazing Adele с Тэмми Граймс в главной роли на музыку, так и не сдвинулся с мертвой точки и быстро закрылся. Муж Эмерсон и Хелен Хейз, Чарльз Макартур, умер в течение нескольких недель друг от друга, и женщины вместе взялись за работу, а Лоос работал над адаптацией для съемок фильма Хейса Анастасия в Лондоне. Лоос работала и путешествовала, несмотря на то, что лечилась от болезненной болезни рук, которая мешала ей писать. В 1959 году Лоос открыл еще одну экранизацию Колетт, «Шери», с Ким Стэнли и Хорстом Буххольцем в главных ролях, но продлилась она всего два месяца.

Мемуарист

Лоос продолжал писать как корреспондент журнала, регулярно появляясь в Harper's Bazaar, Vanity Fair и The New Yorker. Биограф Гэри Кэри отмечает: «Она была прирожденным рассказчиком и всегда была в отличной форме, когда преобразовывала реальную встречу в забавный анекдот». Лоос начала сборник мемуаров «Девушка, похожая на меня», опубликованный в сентябре 1966 года. Ее книга 1972 года «Дважды легче: Нью-Йорк тогда и сейчас» была написана в сотрудничестве с подругой и актрисой Хелен Хейз. Поцелуй Голливуда до свидания (1974) был голливудскими мемуарами о ее жизни в MGM и был бы очень успешным, а ее книга «Девушки из Талмаджа» (1978) о сестрах-актрисах Констанс Талмэдж и Норма. Талмадж в частности.

Лоос станет виртуальным нью-йоркским заведением, усидчивым завсегдатаем вечеринок и закусочных; бросается в глаза на показах мод, театральных и кинематографических мероприятиях, балах и гала-вечерах. Знаменитый анекдотист, она также никогда не позволяла фактам портить хорошую историю:

С каждой книгой приходила новая волна интервью, и, как одна из последних выживших в эпоху немого, рассказы Аниты становились все более преувеличенными, и вскоре она стала reported to have sold her first scenario at the age of 12. She continued to thrive on interesting people and interesting activities – and held an opinion on everything – but worked hard on keeping the vivacious and flippant image and hiding her loneliness.

She once commented, "I've enjoyed my happiest moments when trailing a Mainbocher evening gown across the sawdust-covered floor of a saloon."

She was interviewed in the television documentary series Hollywood: A Celebration of the American Silent Film (1980).

Death

After spending several weeks with a lung infection, Anita Loos suffered a heart attack and died in Manhattan's Doctors Hospital in New York City at the age of 93. At the memoria l service, friends Helen Hayes, Ruth Gordon, and Lillian Gish, regaled the mourners with humorous anecdotes and Jule Styne played songs from Loos' musicals, including "Diamonds Are a Girl's Best Friend ".

Popular culture
Works

Fiction

Nonfiction

Loos' Nonfiction books

Broadway credits

Film credits

See also
References

References

Bibliography

External links
Wikiquote has quotations related to: Anita Loos
Wikimedia Commons has media related to Anita Loos.
Последняя правка сделана 2021-06-11 15:52:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте