Нельсон Эдди

редактировать
Американская кинозвезда, оперный баритон
Нельсон Эдди
Нельсон Эдди в Sweethearts trailer.jpg Sweethearts трейлер фильма (1938)
РодилсяНельсон Акерман Эдди. (1901-06-29) 29 июня 1901 г.. Провиденс, Род-Айленд, США
Умер6 марта 1967 г. (1967-03-06) (65 лет). Палм-Бич, Флорида, США
Место отдыхаHollywood Forever Cemetery
Род занятийПевец, актер, баритон
Супруг (а)Энн Дениц Франклин (1939–1967; его смерть)
Партнер (и)Жанетт Макдональд (1935; ум. 1965)

Нельсон Акерман Эдди (29 июня 1901 г. - 6 марта 1967 г.) был американским певцом, баритоном и актером, который появился в 19 музыкальных фильмах в течение 1930-х и 1940-х годов, а также в опере и на концертной площадке, на радио, телевидении и в ночных клубах. баритон с классическим образованием, его лучше всего помнят по восьми фильмам, в которых он снялся с сопрано Жанетт Макдональд. Он был одной из первых звезд "кроссовера", суперзвездой, привлекательной как для вопящих Бобби Соксеров, так и для оперных пуристов, а в период своего расцвета он был самым высокооплачиваемым певцом в мире.

За свою 40-летнюю карьеру он заработал три звезды на Голливудской аллее славы (по одной за фильмы, записи и радио), оставил свои следы на мокром бетоне в Китайском театре Граумана, заработал три золотых пластинок и был приглашен спеть на третьей инаугурации президента США Франклина Д. Рузвельта в 1941 году. Он также представил миллионы молодых американцев к классической музыке и вдохновил многих из них на музыкальную карьеру.

Содержание

  • 1 Молодость
  • 2 Карьера
    • 2.1 Пение
    • 2.2 Голливуд
    • 2.3 Записи
    • 2.4 Военная работа
    • 2.5 Радио и телевидение
    • 2.6 Работа в ночном клубе
  • 3 Личная жизнь
    • 3.1 Отношения с Жанетт Макдональд
  • 4 Смерть
  • 5 Статьи
  • 6 Дискография
  • 7 Ссылки
  • 8 Источники
  • 9 Внешние ссылки

Ранняя жизнь

Эдди родился в Провиденсе, Род-Айленд, был единственным ребенком Кэролайн Изабель (урожденная Кендрик) и Уильяма Дариуса Эдди. Его отец был машинистом и изготовителем инструментов, чья проблема с алкоголем и неспособность удержаться на работе требовали, чтобы семья переезжала из города в город. Нельсон вырос в Провиденсе и Потакете, Род-Айленд, и в Нью-Бедфорде, Массачусетс. В детстве он был клубничным блондином и быстро получил прозвище «Бриктоп». Когда он стал взрослым, его рыжеватые волосы преждевременно побелели, поэтому его волосы фотографировали как светлые. Он происходил из музыкальной семьи. Его мать, родившаяся в Атланте, была солисткой церкви, а его бабушка, Кэролайн Нетта Акерман Кендрик, была выдающейся певицей оратории. Его отец иногда подрабатывал рабочим сцены в Оперном театре Провиденс, пел в церковном хоре, играл на барабанах и выступал в местных постановках, таких как H.M.S. Передник. Его отец физически оскорблял Нельсона и его мать и бросил их, когда Нельсону было 14 лет.

Живя почти в бедности, Эдди был вынужден бросить школу и переехал с матерью в Филадельфию, где жил ее брат Кларк Кендрик. Его дядя помог Эдди устроиться конторщиком в Mott Iron Works, компанию по поставке сантехники. Позже он работал репортером в Philadelphia Press, Evening Public Ledger и Philadelphia Evening Bulletin. Он также некоторое время работал копирайтером в N.W. Ayer Advertising, но был уволен за постоянное пение на работе. Эдди так и не вернулся в школу, но учился на заочных курсах.

Карьера

Пение

Эдди развил свой талант мальчика-сопрано в церковном хоре. В подростковом возрасте Эдди изучал голос и имитировал записи баритонов, таких как Титта Руффо, Антонио Скотти, Паскуале Амато, Джузеппе Кампанари, и Рейнальд Верренрат. Он давал сольные концерты для женских групп и появлялся в светских театральных постановках, обычно за небольшую плату или бесплатно.

Имея работу на металлургическом заводе, он затем десять лет проработал репортером газеты, но был уволен за плату. больше внимания к музыке, чем к журналистике. Его первый профессиональный прорыв произошел в 1922 году, когда он был отмечен прессой после появления в светском театральном спектакле «Налог на брак», хотя его имя не было упомянуто в программе.

В 1924 году Эдди выиграл премию главный приз в конкурсе, который включал возможность выступить с. К концу 1920-х Эдди выступал с Филадельфийской городской оперной труппой и имел репертуар из 28 опер, в том числе Амонасро в Аиде, Марчелло в Богема, Папагено в Волшебная флейта, Альмавива в Женитьба Фигаро, Тонио и Сильвио в Пальаччи и Вольфрам в Тангейзер.

Эдди выступили в операх Гилберта и Салливана с труппой «Савой», старейшей любительской театральной труппой в мире, посвященной исключительно произведениям Гилберта и Салливана в традиционной манере. Вместе с Савой Эдди исполнил главную роль Стрепона в Иоланте в Театре на Брод-Стрит в Филадельфии в 1922 году. В следующем году он сыграл роль генерал-майора Стэнли в постановке «Савой». из Пираты Пензанса. Он повторил роль Стрепона с Савойей в 1927 году, когда театральная труппа перенесла свои спектакли в знаменитую Музыкальную Академию. Тридцать один год спустя главный герой «Савой», сыгравший роль Стрепона в 1958 году, спросил его о своих мыслях и рекомендациях о том, как играть эту роль. Эдди писал:

Я тебе завидую. Я тоже хотел бы снова сыграть в Strephon! Единственное, что я предлагаю, - это сделать его веселым, счастливым и беззаботным. Вы можете установить персонажа своим первым входом. Танцуйте с какой-то милой непринужденностью. Затем в «Доброе утро, добрая мама» радостно действуй в любви. Остальные сразу встанут в строй. В первый раз, когда я это сделал - в старом Театре на Брод-Стрит, - было лучше, чем когда я сделал это в Академии. Я позволил себе поразиться важности последнего дома и моему растущему опыту в опере - и я сыграл его слишком грандиозно. Не попадайтесь в эту ловушку. Удачи и наилучших пожеланий Вам и всей Компании. С уважением, Нельсон Эдди.

Эдди недолго учился у известного учителя Дэвида Скалла Бисфема, бывшего певца Метрополитен-опера, но когда Бисфэм внезапно умер, Эдди стал учеником. В 1927 году Эдди занял немного денег и последовал за своим учителем в Дрезден для изучения Европы, которое тогда считалось необходимым для серьезных американских певцов. Ему предложили работу в небольшой немецкой оперной труппе. Вместо этого он решил вернуться в Америку, где сосредоточился на своей концертной карьере, лишь изредка выступая в опере в течение следующих семи лет. В 1928 году его первым концертным концертмейстером стал молодой пианист по имени Теодор (Тед) Паксон, который стал его близким другом и оставался его концертмейстером до смерти Эдди 39 лет спустя. В начале 1930-х годов главным учителем Эдди был Эдуард Липпе, который последовал за ним в Голливуд и сыграл небольшую роль в фильме Эдди 1935 года Непослушная Мариетта. В последние годы Эдди часто менял учителей, постоянно применяя новые вокальные техники. У него также была домашняя студия звукозаписи, где он изучал собственное исполнение. Именно его увлечение технологиями вдохновило его на запись трехчастных гармоний (тенор, баритон и бас) для роли многоголосого поющего кита в анимационном фильме Уолта Диснея «Кит, который хотел спеть в ресторане», заключительный эпизод художественного фильма 1946 года Make Mine Music.

В Филадельфийской гражданской опере Эдди спел в единственном американском исполнении Feuersnot Ричарда Штрауса (1 декабря 1927 г.) и в первом американском исполнении «Ариадны на Наксосе » Штрауса (1 ноября 1928 г.) с Хелен Джепсон. В «Ариадне» Эдди исполнил роли Парикмахера и Арлекина в оригинальном немецком. Он выступал под руководством Леопольда Стокски в качестве Drum Major во втором американском исполнении Альбана Берга Wozzeck 24 ноября 1931 года.

В Карнеги-холл в Нью-Йорке, Рождество 1931 года, он спел на мировой премьере Мария Эгициака (Мария в Египте), неожиданно дирижировал сам композитор Отторино Респиги, когда знаменитый дирижер Артуро Тосканини заболел в последнюю минуту. Годы спустя, когда Тосканини посетил участок MGM в Калифорнии, Эдди поприветствовал его, спев несколько тактов Марии Эгициаки.

Эдди продолжал время от времени играть оперные роли, пока его работа в кино не усложнила его Запланируйте выступления за год или два вперед. Среди его последних оперных спектаклей было три с Оперой Сан-Франциско в 1934 году, когда он был еще «неизвестен». Марджори М. Фишер из «Сан-Франциско Ньюс» писала о своем исполнении 8 декабря 1934 года Вольфрама в Тангейзер : «Нельсон Эдди произвел невероятно прекрасное впечатление... он не оставил сомнений в умах взыскательных аудиторов. что он принадлежит к той прекрасной группе баритонов, в которую входят Лоуренс Тиббетт, Ричард Бонелли и Джон Чарльз Томас, и что представляет собой выдающийся вклад Америки в современную оперную сцену.. " Он также спел «Амонасро» в «Аиде» 11 ноября 1934 года, получив такой же успех. Элизабет Ретберг, Джованни Мартинелли и Эцио Пинца были в гипсе. Однако опера незаметно исчезла из расписания Эдди, поскольку фильмы и очень прибыльные концерты отнимали у него все больше и больше времени.

Когда он возобновил свою концертную карьеру после своего успеха на экране, он взял за правило выступать с традиционным концертным репертуаром, исполняет свои экранные песни только на бис. Он твердо чувствовал, что аудитория должна быть знакома со всеми видами музыки.

Голливуд

Эдди был «обнаружен» Голливудом, когда он в последний момент заменил знаменитую диву Лотте Леманн на аншлаговом концерте в Лос-Анджелесе в феврале. 28 октября 1933 года. Он одержал победу в профессиональном плане, сделав 18 звонков на занавес, и сразу же последовало несколько предложений о съемках. После долгих мучений он решил, что появление на экране может привлечь аудиторию к тому, что он считал своей «настоящей работой», - к его концертам. (Также, как и его отец-машинист, он был очарован гаджетами и механикой новых говорящих изображений.) Гонорар Эдди вырос с 500 до 10 000 долларов за выступление.

Эдди и Макдональд из трейлера к фильму Sweethearts (1938): пара снялась вместе в восьми фильмах.

Эдди подписал контракт с Metro-Goldwyn-Mayer (MGM), где он снял первые 15 из своих 19 фильмов. 353>художественные фильмы. Его контракт гарантировал ему три месяца в году для продолжения концертных туров. MGM не знал, как его использовать, и он потратил больше года на зарплату, почти ничего не делая. Его голос можно услышать поет "Дейзи Белл" в саундтреке к фильму 1933 Pete Smith short Handlebars. Он появился и спел по одной песне в фильмах Бродвей в Голливуд и Танцующая леди, оба в 1933 году, и студенческом туре в 1934 году. Публика была положительно воспринята, и он был выбран на главную мужскую роль. напротив известной звезды Жанетт Макдональд в версии фильма 1935 года фильма Виктора Герберта 1910 года оперетта Непослушная Мариетта.

Naughty Marietta стала неожиданным хитом 1935 года. Ее ключевая песня "Ah! Sweet Mystery of Life" стала хитом и принесла Эдди его первую золотую пластинку. Он также спел «Бродяга, Бродяга, Бродяга» и «Я влюбляюсь в кого-то». Фильм был номинирован на Оскар за Лучший фильм, получил золотую медаль Photoplay как лучший фильм и был признан одним из десяти лучших картин 1935 года. Нью-йоркскими кинокритиками. Критики удостоили Эдди похвалы:

  • «На экране Капитолия появилась новая звезда». - New York Daily News.
  • «На экране появился захватывающий молочнок, обладающий не только редким голосовым тоном, но и характером, формой и чертами лица, отлитыми по героическому образцу». - Американец из Нью-Йорка.
  • «Эдди - блестящий баритон, мужественный, обаятельный и красивый». - Ричард Уоттс-младший, в New York Herald.

Эдди появился еще в семи фильмах MGM с Жанетт Макдональд:

  • Rose Marie, 1936, вероятно, его самый -помнил фильм. Эдди спел «Песню Mounties » и «Indian Love Call » Рудольфа Фримла. Его окончательное изображение стойкого Мунти стало популярной иконой, часто подделываемой в мультфильмах и телесериалах пародий, и даже создавало пародии на сцене (Маленькая Мэри Саншайн, 1959) и фильм (Дадли До-Райт, 1999). Когда в 1970 году Mounties отказались от своих классических красных курток и предвыборных шляп, за исключением парадной одежды, сотни газет сопровождали эту историю фотографией Нельсона Эдди в роли сержанта. Брюс в «Розе Мари», снятый 34 годами ранее.
  • Майское время, 1937 год, считается одним из лучших фильмов Эдди. "Will You Remember" Зигмунда Ромберга принес Эдди еще один золотой рекорд. The New York Times писала, что фильм [был] "самой захватывающей опереттой, которую нам подарил экран... [я] не подтверждает превосходство Нельсона Эдди среди баритонов кинематографа".
  • Девушка Золотого Запада (1938) имел оригинальную партитуру Зигмунда Ромберга и повторно использовал Дэвид Беласко сценический сюжет, также использованный Джакомо Пуччини для La Fanciulla del West.
New Moon (1940)

Нельсон Эдди также снимался в фильмах с другими ведущими леди :

После того, как Эдди и Макдональд покинули MGM в 1942 году, осталось несколько нереализованных фильмов, которые должны были воссоединить команду. Эдди подписал контракт с Universal в 1943 году на контракт на две картины. Первым был Призрак оперы, а во втором должен был сыграть Макдональд. Она сняла свои две сцены для Follow the Boys, затем обе звезды разорвали отношения с Universal, так как Эдди был расстроен тем, чем получился Призрак оперы.

Среди их более поздних предложенных проектов были East Wind ;, книга опциона Макдональда; и Розарий, бестселлер 1910 года, который Эдди прочитал подростком и представил MGM как фильм о «возвращении» Макдональда и его самого в 1948 году. Под названием « Исаак Акерман "он написал биографический фильм сценарий о Шаляпине, в котором он должен был сыграть главную роль, а также молодого Нельсона Эдди, но его так и не сняли. Он также написал два фильма для себя и Макдональда, Тимоти ждет любви и «Все звезды не блестят».

Записи

Эдди в начале своей кинокарьеры в 1935 году.

Эдди сделал более 290 записей между 1935 и 1964 годами, исполнив песни из своих фильмов, а также оперу, народные песни, популярные песни, Гилберта и Салливана, а также традиционные арии из своего концертного репертуара. Поскольку и Макдональд, и он были по контракту с RCA Victor между 1935 и 1938 годами, это позволило нескольким популярным дуэтам из их фильмов. В 1938 году он подписал контракт с Columbia Masterworks, подразделением Columbia Records, что положило конец дуэтам Макдональд-Эдди до Favorites in Stereo, специального LP-альбома, который они оба сделали вместе в 1959 году. записал дуэты со своим другим экранным партнером Рисе Стивенс (Шоколадный солдатик) и для альбомов, среди прочих, с Надин Коннер, Дореттой Морроу, Элеонор Стебер и Джо Стаффорд.

Записи Эдди вызывали восторженные отзывы в 1930-1940-х годах, но он продолжал получать хорошие отзывы и в 1960-х. Los Angeles Herald-Examiner 4 октября 1964 года отмечал: «Нельсон Эдди продолжает двигаться, физически и вокально неуязвимый. Доказательство - его новейшая запись на лейбле Everest," Of Девочки, которые я пою ». В возрасте 63 лет и после 42 лет профессионального пения Эдди демонстрирует, что в его романтичном и сильном баритоне не произошло больших изменений, которые сделали его самым популярным певцом Америки в начале 30-х».

Военная работа

Подобно многим исполнителям, Эдди был активен во время Второй мировой войны, даже до того, как Соединенные Штаты вступили в войну. Он дал свой первый концерт «военных действий» 19 октября 1939 года с Леопольдом Стокски для польской помощи во время войны. В 1942 году он стал начальником авианалета, а также много часов работал в голливудской столовой. Он также вел трансляцию для вооруженных сил на протяжении всей войны. В конце 1943 года он отправился в двухмесячный тур длиной 35 000 миль, дав концерты для военнослужащих в Белене и Натале, Бразилия; Аккра, Голд-Кост ; Аден ; Асмэра, Эритрея ; Каир (где он встретил короля Фарука ); Тегеран ; Касабланка ; и Азорские острова. Поскольку он бегло говорил по-немецки и изучал оперу в Дрездене в 1920-х годах, его работа в качестве шпиона союзников была неоценимой, пока его прикрытие не было разорвано с почти фатальным назначением в Каире.

Радио и телевидение

Эдди провел собственное шоу на CBS в 1942–43 годах и снялся в The Electric Hour (1944-1946).

Его версия песни «Rose Мари »использовалась в качестве героя эпизода шотландского комедийного ситкома Still Game (S4E2), в котором песню попросил умирающий пациент.

Нельсон Эдди отмечает окончание радиопрограммы Kraft Music Hall 22 сентября 1949 года.

Он начал свои более 600 выступлений на радио в середине 1920-х годов. Первый, возможно, был 26 декабря 1924 года на станции WOO в Филадельфии. Помимо своих многочисленных гостевых выступлений, он принимал The Voice of Firestone (1936), The Chase and Sanborn Hour (1937–39) и Kraft Music Hall ( 1947–48), среди других программ. Эдди часто использовал свои радиошоу для продвижения карьеры многообещающих молодых певцов. Хотя в его программах часто использовалась «серьезная» музыка, они никогда не были ограниченными. Именно в серии комедийных роликов с Эдгаром Бергеном и Чарли Маккарти в Chase and Sanborn Hour имя Эдди стало ассоциироваться с песней «Carry Me Back to Old Virginny ", который также был показан в фильме Майская пора. 31 марта 1933 года он исполнил роль Гурнеманца в передаче оперы Рихарда Вагнера Парсифаль с Роуз Бэмптон, дирижёр Автор Леопольд Стокски. В 1940-х годах он был частым гостем на Lux Radio Theater с Сесилом Б. ДеМиллем, исполняя радиоверсии популярных фильмов Эдди. В 1951 году Эдди снялся в качестве приглашенной звезды в нескольких эпизодах Шоу Алана Янга на CBS -TV. В 1952 году он записал пилотную серию ситкома «Задний двор Нельсона Эдди» с Яном Клейтоном, но ему не удалось найти сетевой слот. 12 ноября 1952 года он удивил свою бывшую партнершу по фильму Жанетт Макдональд, когда она была предметом Ральфа Эдвардса 'Это твоя жизнь. 30 ноября 1952 года Эдди был Эдом Салливаном в гостях на Toast of the Town.

. В течение следующего десятилетия он играл главную роль в Дэнни Томасе. ситком Освободите место для папы и в различных программах, таких как Шоу Форда, Теннесси Эрни Форд в главной роли, Шоу Боба Хоупа, The Colgate Comedy Hour, Шоу Спайка Джонса, Шоу Дины Шор Шеви. Его телевизионные встречи с Жанетт Макдональд включали Lux Video Theater и The Big RecordПатти Пейдж ). Оба выступления были очень успешными, но здоровье Макдональда ухудшалось, и разговоров об их совместном ведении телешоу не было.

Эдди был частым гостем на ток-шоу, в том числе Шоу Мерва Гриффина и Вечернее шоу с Джеком Пааром. 7 мая 1955 года Эдди сыграл главную роль в 90-минутной прямой версии Макса Либмана Песня в пустыне Зигмунда Ромберга на NBC -TV. В нем участвовали Гейл Шервуд, бас Metropolitan Opera Сальваторе Баккалони, ветеран киноактера Отто Крюгер и танцевальная команда Бэмби Линн и Род Александер.

Ночной клуб

Появление телевидения сделало вторжение в некогда прибыльные концертные сети, и в начале 1950-х Эдди должен был рассмотреть варианты будущей карьеры, в конечном итоге решив создать группу в ночном клубе., премьера которого состоялась в январе 1953 года с певцом Гейлом Шервудом, его партнером, и Тедом Паксоном, его аккомпаниатором. Variety писал: «Нельсону Эдди, ветеринару по кино, концертам и сцене, потребовалось менее одной минуты, чтобы уложить набитую публику в свой набедренный карман в одном из самых взрывоопасных отверстий в истории ночных развлечений этого города... До Эдди. даже начал петь, он им понравился лично как человек душевный ». Действие продолжалось в течение следующих 15 лет и совершило четыре тура по Австралии.

Личная жизнь

Эдди женился на Энн Дениц Франклин, бывшей жене известного режиссера Сидни Франклина, в январе. 19 декабря 1939 г. Ее сын Сидни-младший стал пасынком Эдди, но у нее и Нельсона не было собственных детей. Они были женаты 27 лет, до смерти Нельсона. Энн Эдди умерла 28 августа 1987 года. Она похоронена рядом с Эдди и его матерью на Hollywood Forever Cemetery.

Отношения с Жанетт Макдональд

Нельсон Эдди и Макдональд из трейлера к фильму «Возлюбленные» (1938)

Несмотря на публичное отрицание со стороны самих звезд каких-либо личных отношений между Жанетт Макдональд и Нельсоном Эдди, документация свидетельствует об обратном. В рукописном письме Нельсона к «Дорогой Жанетт» 1935 года, написанном на его бланке, Нельсон Эдди пишет: «Я люблю тебя и всегда буду тебе предан».

В биографии Шэрон «Возлюбленные». Rich, автор представляет Макдональда и Эдди как продолжающих супружескую измену после свадьбы. Рич, который был близким другом старшей сестры Макдональда Блоссом Рок, также знал Джина Рэймонда и документально подтвердил, что отношения длились с небольшими перерывами до смерти Макдональда. Кадры кинохроники с похорон Макдональда показывают Эдди как последнего человека, выходящего из часовни, в окружении других знаменитостей, таких как Лауриц Мельхиор, которые приносят ему соболезнования.

У Макдональда было восемь беременностей от Эдди., первая во время съемок Розы Мари. Это было до того, как у нее были близкие отношения с Джином Рэймондом. Раймонд был физически неспособен иметь детей, и Макдональд упомянул этот факт в своей незаконченной автобиографии, написав, что она вернулась из своего медового месяца на Гавайях с Раймондом, зная, что «у МакРэймондов не было детей». Тем не менее, у Макдональда были дополнительные задокументированные и видимые беременности в браке с Реймондом, которые закончились выкидышем.

Жанетт Макдональд явно беременна на скриншоте с Нельсоном Эдди из трейлера "Sweethearts" (1938).

В находки Рича также включены документы, подтверждающие, что Раймонд был бисексуалом, а ее брак с самого начала был неустойчивым, когда Раймонд физически и эмоционально оскорблял Макдональда и имели романы еще в их медовый месяц, когда Макдональд обнаружил Раймонда в постели с Бадди Роджерсом. Раймонд был арестован трижды, первый раз в январе 1938 года, что подтверждается судебным документом, а также в Англии во время службы в армии) за его поведение. Свадьба Раймонда с Макдональдом, организованная Луи Б. Майером, вынудила Макдональда стать бородой Раймонда, а арест 1938 года привел к тому, что Майер поместил его в черный список в Голливуде почти на два года.

Биограф Э.Дж. Флеминг также утверждал, что Эдди противостоял Раймонду за оскорбление Макдональда, который был явно беременен ребенком Эдди во время съемок фильма Возлюбленные, в результате чего Эдди напал на него и оставил умирать, замаскированный пресса, когда Рэймонд восстанавливается после падения с лестницы.

В то время Майер категорически отказывался позволить Макдональд аннулировать ее брак и сбежать, ситуация закончилась тем, что Макдональд потеряла ребенка почти в 6 месяцев. Мальчика назвали Дэниел Кендрик Эдди, и Нельсон похоронил его (или его прах) на частной территории в Охай, Калифорния.

Другие партнеры по фильму и друзья подтвердили отношения Макдональда и Эдди.

Более На протяжении десятилетий у Макдональда и Эдди было несколько домов вместе. В 1938 году у них был небольшой дом в Бербанке, расположенный на 812 S Mariposa Street в Бербанке. В 1940-х годах Нельсон арендовал и реконструировал для себя и Макдональда старую ковбойскую ночлежку на Анджело Драйв, 1330, Беверли-Хиллз. Начиная с 1947 года, они использовали 710 Н. Камден Драйв, который был домом матери Макдональда до ее смерти. Они также поочередно останавливались в любимых отелях и домах по всей стране, принадлежащих их знаменитым друзьям, включая Лили Понс и Ирен Данн. В 1963 году Макдональд и Раймонд переехали в две соседние квартиры в Wilshire Comstock в Вествуде. Они находились на 8-м этаже Восточного корпуса. У Нельсона Эдди была своя квартира на 7-м этаже Западного здания, разрешили Макдональду украсить ее, и они использовали ее как место встречи, пока она не стала слишком слабой, чтобы пройти несколько ярдов до его дома. (После смерти Эдди его вдова Энн узнала об этой квартире и переехала в нее.)

Босс студии MGM Луис Б. Майер запретил рано выходить замуж, Макдональд и Эдди устроили имитацию свадебной церемонии на озере Тахо, пока съемки Роз Мари. Они считали, что поженились «по законам Божьим», хотя по закону никогда не могли. Каждую осень они возвращались на Тахо, чтобы возобновить свои клятвы. Еще в 1948 году в настольном дневнике Макдональда есть запись «Озеро Тахо». После их визита в 1943 году Эдди написал длинную дневниковую запись об их поездке и своей любви к ней, назвав ее «моей женой», что он делал наедине до конца ее жизни.

Смерть

Могила Нельсона Эдди в Hollywood Forever

В марте 1967 года Эдди выступал в отеле Sans Souci в Палм-Бич, Флорида, когда у него на сцене церебральное кровоизлияние. Согласно Гору Видалу, в Майре Брекинридж он пел «Дарданелла », когда потерял сознание. Его партнер по вокалу Гейл Шервуд и его аккомпаниатор Тед Паксон были рядом с ним. Он умер через несколько часов, рано утром 6 марта 1967 года, в возрасте 65 лет.

Он похоронен на кладбище Hollywood Forever Cemetery между его матерью и вдовой (которая пережила его на двадцать лет).

Статьи

Тщательно аннотированные оценки Эдди (некоторые с его карикатурами на полях) теперь хранятся в Occidental College Music Library в Лос-Анджелесе. Анхелес. Его личные документы и альбомы хранятся в Университете Южной Калифорнии Библиотеке кино / телевидения, также в Лос-Анджелесе.

Дискография

  • Гимны, которые мы любим (1946, Колумбия)
  • Нельсон Эдди в песнях Стивена Фостера (Колумбия, 1949)
  • Песни на Рождество (1951, Колумбия )
  • Нельсон Эдди в Оклахоме! (1956, Колумбия )
  • Песня пустыни (1956, Колумбия)
  • Фавориты Нельсона Эдди (1959, Колумбия)
  • Звездная ночь (1960, Эверест )
  • Камеи из оперетты (с Джанет Макдональд) (1982, RCA Records Red Seal R263428 (e))
  • Артистизм Нельсона Эдди (1994); CD 2009, Essential Media)
  • Smilin 'Through (2000, Memoir)
  • As Years Go By (2013, Jasmine )
  • Songs We Love ( 1950, Columbia Masterworks, A-965)

Ссылки

  • Портал биографии

Источники

  • Barclay, Florence L., Розарий (с новым введением Шэрон Рич и комментарии Жанетт Макдональд и Нельсон Эдди), Bell Harbour Press, 2005. В этом бестселлере №1 1910 года в сюжете «Джейн Эйр » фигурируют два певца и героиня. ник был, в факт, Жанетт. Эдди выбрал его в качестве возможного фильма для себя и Макдональда в 1948 году. В этом выпуске есть новое вступление с отрывками из их письменной переписки того года, в которой обсуждался проект фильма.
  • Эдди, Нельсон ». All Stars Don't Spangle »для себя и Макдональда полностью перепечатан в журнале Mac / Eddy Today, выпуск №50.
  • Кинер, Ларри, Нельсон Эдди: биодискография, Scarecrow Press, Метучен, Нью-Джерси, 1992. Почти полный список всех записей и радио-шоу Эдди, включая названия песен, фотографии и другие важные факты.
  • Ноулз (Дуган), Элеонора, The Films Жанетт Макдональд и Нельсон Эдди, Booksurge LLC, 2006. 646 страниц, 591 фотография. Содержит подробные титры фильмов, сюжеты и фоны для 41 фильма двух звезд, а также полные музыкальные списки для каждого фильма, биографии двух звезд и полную дискографию.
  • Рич, Шэрон, Sweethearts : Вневременная любовь на экране и выключение между Жанетт Макдональд и Нельсоном Эдди, Bell Harbour Press, 2014. 612 страниц, около 100 фотографий, более 50 страниц документации. Откровенная биография, в которой графические любовные письма Эдди к Макдональду поражают, но их отношения тщательно задокументированы, временами почти ежедневно. Используя свидетельства очевидцев из современных писем, эта биография дает необходимое понимание того, почему Эдди принял определенные профессиональные решения в 1940-х и 1950-х годах.
  • Рич, Шэрон, Нельсон Эдди: Годы оперы, Белл-Харбор Press, 2001. Очень подробный обзор ранней карьеры Эдди. Эта заполненная фотографиями книга включает в себя компиляции практически всех рецензий, написанных о нем с 1922 по 1935 год, вырезки из его личных альбомов с его рукописными пометками, все ранние интервью, множество редких фотографий и все его оперы (включая некоторые партии тенора и баса). Дополнительная глава включает в себя оперную карьеру Макдональда (1943–45) и их оперные сцены вместе в затерянном акте II «Тоска » из фильма Maytime. Есть также отрывки из неоснятого сценария фильма, написанного Нельсоном о жизни Федора Шаляпина, в котором он планировал сыграть двойные роли - Шаляпина и себя.
  • Лилло, Антонио. 2000. «Пчелы, нельсоны и купюры стерлингов: краткий обзор сленга кокни и чеканки». Journal of English Linguistics 28 (2): pp. 145–172.
  • (2019). Увидимся снова: сладко-горькая история любви и письма военного времени Жанет Макдональд и Джин Рэймонд, Том 1: Война - и до. BearManor Media. ISBN 978-1-62933-436-3.
  • (2019). Увидимся снова: сладко-горькая история любви и письма Жанетт Макдональд и Джин Реймонд военного времени, том 2: Письма. BearManor Media. ISBN 978-1-62933-448-6.
  • (2019). Увидимся снова: сладостно-горькая история любви и письма Жанетт Макдональд и Джин Реймонд военного времени, Том 3: После войны. BearManor Media. ISBN 978-1-62933-450-9.

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Нельсоном Эдди.
Последняя правка сделана 2021-05-31 14:08:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте