Technicolor

редактировать
Процесс цветного видео

Technicolor logo

Technicolor - это серия цветных движущихся изображений процессов, первая версия датируется 1916 годом, а за ней последовали усовершенствованные версии в несколько десятилетий.

Это был по значимости процесс цветопередачи после британского Kinemacolor (использовавшийся между 1908 и 1914 годами) и второй широко используемый процесс цвета в Голливуде с 1922 по 1952 год.. Техниколор стал известным и используемым цветом для съемок мюзиклов, как Волшебник из страны Оз (1939) и Down Argentine Way (1940), изображения костюмов, такие как Приключения Робин Гуда (1938) и Унесенные ветром (1939), фильм Голубая лагуна (1949) и анимационные фильмы, такие как Белоснежка и семь гномов (1937), Путешествие Гулливера (1939) и Фантазия (1940). По мере развития технологий ее также использовали для создания менее зрелищных драм и комедий. Иногда даже фильм-нуар - например, Оставь ее на небесах (1945) или Ниагара (1953) - снимался в Technicolor.

«Technicolor» является товарным знаком для серии процессов создания цветных кинофильмов, впервые используемых Technicolor Motion Picture Corporation (дочерняя компания Technicolor, Inc.), ныне подразделение французской компании Technicolor SA.

Слово «технология» в названии компании было вдохновлено Массачусетским технологическим институтом, где Герберт Калмус и Дэниел Фрост Комсток получили свои степени бакалавра в 1904 году и позже были инструкторами.

Содержание

  • 1 Использование имени
  • 2 История
    • 2.1 Двухцветный Technicolor
      • 2.1.1 Процесс 1
      • 2.1.2 Процесс 2
      • 2.1.3 Процесс 3
    • 2.2 Трехцветная полоса
      • 2.2.1 Процесс 4: Разработка и внедрение
      • 2.2.2 Раннее внедрение Disney
      • 2.2.3 Убедить Голливуд
      • 2.2.4 Ограничения и трудности
      • 2.2.5 Внедрение Eastmancolor и упадок
  • 3 Использование после 1995 года
    • 3.1 Возобновление процесса переноса красителя
    • 3.2 Перенос красителя Technicolor в архивных материалах
    • 3.3 Technicolor сегодня
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки

Использование имени

Исторически термин «Technicolor» использовался для описания по крайней мере пяти концепций:

  • Technicolor : зонтичная компания, предоставляющая все перечисленные ниже услуги, а также другие вспомогательные услуги. (1914 - настоящее время)
  • Technicolor labs : коллекция кинолабораторий по всему миру, принадлежащих и управляющих Technicolor для постпродакшн услуг, включая проявку, печать и перенос пленок всех основных цветов пленочные процессы, а также фирменные технологии Technicolor. (1922 - настоящее время)
  • Техниколор или формат : несколько пользовательских систем создания изображений, используемых в производстве фильмов, кульминацией которых стал процесс «трех полос» в 1932 году. (1917–1955)
  • Печать Technicolor IB («IB» означает «впитывание », операция переноса красителя ): процесс создания цветных отпечатков кинофильмов, который позволяет использовать красители. которые более стабильны и долговечны, чем те, которые образуются при обычной хромогенной цветные печати. Первоначально использовался для печати с цветоделенных негативов, снятых на черно-белую пленку специальной камеры Technicolor. (1928–2002, разными пробелами в наличии после 1974 года в зависимости от лаборатории)
  • Отпечатки или Color by Technicolor : использовались с 1954 года, когда Eastmancolor ( и виды однополосных цветных пленок) вытеснили методика с двумя пленочными полосами, в то время как процесс печати Technicolor IB продолжал работать в качестве одного из методов отпечатков. Это значение применимо почти ко всем статьям в Википедии о фильмах, снятых с 1954 г. (см. Введение Eastmancolor и ниже), в которых Technicolor регистрируется в титрах. (1953 - время)

История

И Калмус, и Комсток отправились в Европу (Швейцария), чтобы получить степень доктора философии; Калмас в Цюрихском университете и Комсток в Базеле в 1906.

В 1912 году Калмус, Комсток и механик У. Бертон Вескотт основали компании Kalmus, Comstock и Wescott, производственная научно-исследовательская компания. Были получены первые первые патентов, которые были введены Комстоком и Уэскоттом, в то время как Калмус был главным исполнительным директором компании.

Когда компания была нанята для анализа созданным изобретателем системы кинофильмов без мерцания, они были заинтригованы искусством и наукой кинопроизводства, особенно процесс создания цветных кинофильмов, что привело к основанию Technicolor в Бостоне в 1914 году и компании в системе Мэн в. 1915 году.

В 1921 году Уэскотт покинул компанию, и Technicolor Inc. была введена в Делавэре.

Двухцветный Technicolor

Процесс 1

Кадр из сохранившегося фрагмента фильма «Залив между» (1917), первый публично-популярный фильм Technicolor Кадр из картины Technicolor The Toll of Море (1922)

Первоначально Technicolor существовал в двухцветная (красная и зеленая) система. В Процессе 1 (1916 г.) с помощью призмы светоделителя за объективом камеры одновременно экспонировались два последовательных кадра одной полосы черно-белой негативной пленки, один за красной. фильтр, другой - за зеленым фильтром. Выставлялись одновременно два кадра экспонировались одновременно, пленку нужно было фотографировать и проецировать с удвоенной скоростью. Для выставки потребовался специальный проектор с двумя диафрагмами (одна с красным фильтром, другая с зеленым фильтром), две линзы и регулируемая призма, выравнивающая два изображения на экране. Результаты были впервые введены в группу Американского института горных инженеров в Нью-Йорке 21 февраля 1917 года. Компания Technicolor произвела единственный фильм, снятый в процессе 1, Залив между, у которого был ограниченный тур по восточным городам, начавшийся 13 сентября 1917 года с Бостона и Нью-Йорка, в первую очередь для того, чтобы заинтересовать продюсеров и экспонентов кино в цвете. Практически постоянная потребность в техническом обслуживании регулировки проецирования обрекла процесса аддитивного цвета. Известно, что сегодня существует лишь несколько кадров фильма «Залив между», на которых изображена звезда Грейс Дармонд.

Процесс 2

Убежден, что у аддитивных цветовых процессов нет будущего, Комсток, Уэскотт и Калмус сосредоточили свое внимание на субтрактивных цветовых процессах. Это привело к тому, что в итоге получилось название «Процесс 2» (1922) (в конце 1900-х годов, которое ошибочно называлось «двухполосным Technicolor»). Как и прежде, в специальной камере, Technicolor использовался светоделитель, который экспонировал два последовательных кадра одной черно-белой пленки, один за зеленым фильтром, а другой за красным фильтром.

Разница заключалась в том, что теперь двухкомпонентный негатив использовался для получения субтрактивной цветной печати. Правильное совмещение двух изображений не зависело от навыков киномеханики.

Кадры, экспонированные за зеленым фильтром, были напечатаны на одной полосе черно-белой пленки, а кадры, экспонированные за красным фильтром, были напечатаны на другой полосе. После проявки каждый отпечаток был тонирован до цвета, почти дополнительный к цвету фильтра: оранжево-красный для изображений с зеленой фильтрацией, сине-зеленый для изображений с красной фильтрацией. Тонирование химически заменяет черно-белое серебряное изображение прозрачным красящим веществом, темные области остаются четкими (или почти такими), темные области сильно окрашиваются и промежуточные тона окрашиваются пропорционально. Два отпечатка, сделанные на пленке толщиной в половину толщины обычной пленки. The Toll of the Sea, которая дебютировала 26 ноября 1922 года, использовала процесс 2 и был первым общедоступным фильмом Technicolor.

Увеличение кадра разноцветного фрагмента из фильма Призрак оперы (1925). Фильм был одним из первых применений этого процесса на декорациях интерьера и его универсальность.

Вторая полноцветная особенность процесса 2 Technicolor, Wanderer of the Wasteland, была выпущена в 1924 году. Процесс 2 также использовался для цветовых последовательностей в таких основных фильмах, как Десять заповедей (1923), Призрак Оперы (1925) и Бен-Гур (1925 г.). Дуглас Фэрбенкс 'Черный пират (1926) был третьим полностью цветным фильмом Процесса 2.

Несмотря на коммерческий успех, Процесс 2 сопровождался техническими проблемами. Изображения на двух сторонах печатка не находились в одной плоскости, они не могли быть точно сфокусированы одновременно. Значимость этой зависела от глубокой резкости проекционной оптики. Гораздо более серьезной была проблема с банками. Пленки в представлении имели несколько чашеобразных отверстий после многократного использования: каждый раз, когда проецировалась пленка, каждый кадр, в свою очередь, нагревался интенсивным светом в проекционном отверстии, заставляя его немного вздуваться; после того, как он прошел через ворота, он остыл и выпуклость исчезла, но не до конца. Было обнаружено, что даже самый внимательный киномеханик не мог превратить временное изображение изображения, что даже самый внимательный киномеханик может внезапно и случайным образом меняться с задней части на переднюю часть или наоборот. фокусировки при изменении направления чашечек. Technicolor пришлось предоставить новые отпечатки, чтобы чашеобразные можно было отправить в их лабораторию в Бостоне для выравнивания, после чего их можно было снова пустить в эксплуатацию, по крайней мере, на некоторое время. Наличие слоев изображения на различных поверхностях делало отпечатки особенно уязвимыми для царапин, поскольку они были очень заметны. Склейка отпечатка Процесса 2 без особого внимания к его необычной ламинированной конструкции может привести к слабому склеиванию, которое не сработает при прохождении через проектор. Еще до того, как эти проблемы стали очевидными, Technicolor расценила этот подход к цементированной печати как временное решение и уже работала над улучшением процесса.

Процесс 3

На основе того же переноса красителя Техника, впервые примененная к кинофильмам в 1916 году Максом Хандшиглем, Technicolor Process 3 (1928) была выделена для устранения проецируемого отпечатка, сделанного из двойного цемента, используемого для отпечатка, созданного пропиткой красителем. Камера Technicolor для Процесса 3 была идентична камере для Процесса 2, одновременно фотографируя два последовательных кадра черно-белой пленки за красным и зеленым фильтрами.

В лаборатории использовалась сортировка чередующихся кадров с записью цвета на две серии кадровых кадров, причем кадры с красной фильтрацией печатались на одной полосе специально подготовленной "матрицы". "фильм и кадры с зеленым фильтром на другой. После обработки желатин эмульсии матричной пленки оставался пропорционально затвердевшим, будучи наиболее твердым и наименее растворимым там, где он был наиболее подвержен воздействием света.

Для получения каждого окончательного цветного отпечатка матричные пленки вымачивали в красочных основных цветах, номинально дополнительных к цветам фильтровальным Камера: полоса, сделанная из кадров с красной фильтрацией, была окрашена в голубой цвет. зеленый, а полоса из рамок с зеленым фильтром была окрашена в оранжево-красный цвет. Чем больше желатин в каждой области, тем больше краски он впитывает., в свою очередь, прижимали для контакта с простым покрытой желатином полосой пленки, известный как «заготовка», и желатин «впитывал» краситель из матрицы. протрава, изготовленная из деацетилированного хитина, была нанесена на заготовку перед печатью, чтобы предотвратить миграцию или «вытекание» красителей после их впитывания.

Впитывание красителя не подходило для печати оптических звуковых дорожек, которые требовали очень высокого разрешения, поэтому при печати для систем звук на пленке "пустая" пленка была обычная черно-белая -белая пленка, на которой звуковая дорожка, а также линии кадра были напечатаны обычным способом до операции переноса красителя.

Первой особенностью, полностью выполненной в Technicolor Process 3, была The Viking (1928), в которой были синхронизированы партитура и звуковые эффекты. Redskin (1929), с синхронизированным счетом, и Таинственный остров (1929), частично-звуковой, были сфотографированы почти полностью в этом процессе, но включали некоторые в черном и белом. Следующие звуковые фильмы были полностью или почти полностью сделаны в Technicolor Process 3: Вперед, шоу! (1929) (первая общедоступная цветная функция), Gold Diggers of Broadway (1929), Шоу шоу (1929), Салли (1929), Король бродяг (1930), Follow Thru (1930), Золотая заря (1930), Держите все (1930), Разбойная песня (1930), Песнь пламени (1930), Песня Запада (1930), Жизнь партии (1930), Милая Китти Беллэрс (1930), Невеста полка (1930), Мамба (1930), Уупи! (1930), Король джаза (1930), Под луной Техаса (1930), Яркие огни (1930), Венские ночи (1930), Голодная женщина (1931), Поцелуй меня снова (1931) и Пятьдесят миллионов французов (1931). Кроме того, было выпущено множество функций с функциями Technicolor. Многочисленные невысокие объекты были также сфотографированы в Technicolor Process 3, в том числе первые цветные звуковые мультфильмы таких продюсеров, как Уб Иверкс и Уолтер Ланц. Песнь пламени стал первым цветным фильмом, в котором использовался широкоформатный процесс (с использованием системы, известной как Vitascope, в которой использовалась 65-миллиметровая пленка).

В 1931 году была улучшена усовершенствованная технология Technicolor Process 3, которая удаляла зернистость пленки Technicolor, что приводило к более ярким и ярким цветам. Этот процесс был использован на Radio Picture под названием The Runaround (1931). Новый процесс не только улучшил цвет, но и удалил пятнышки (похожие на ошибки) с экрана, которые раньше размывали контуры и снижали видимость. Это новое усовершенствование вместе со снижением стоимости (с 8,85 цента до 7 центов за фут) привело к возрождению нового цвета. Warner Bros. снова взяли на себя инициативу, выполнив три функции (из заявленного плана для шести функций): Manhattan Parade (1932), Doctor X (1932) и Тайна музея восковых фигур (1933). Затем Radio Pictures объявили о планах добавить в новый процесс еще четыре функции. Только один из них, Сама Фанни Фоли (1931), был фактически произведен. Хотя Paramount Pictures объявила о планах создания восьми функций, а Metro-Goldwyn-Mayer обещала две цветовые функции, они так и не были реализованы. Возможно, это было результатом вялого приема публикой этих новых цветных изображений. Созданы две независимые функции: Legong: Dance of the Virgins (1934) и (1935).

Очень немногие из оригинальных негативов фотокамеры фильмов, снятых с помощью Technicolor Process 2 или 3, сохранились. В конце 1940-х годов большинство из них было выброшено из хранилища Technicolor в расчистках пространства после того, как отказались студии вернуть материалы. Оригинальные принты Technicolor, сохранившиеся до 1950-х годов, часто использовались для создания черно-белых отпечатков для телевидения, а просто выбрасывались. Это объясняет, почему так много ранних цветных пленок существует сегодня исключительно в черно-белом исполнении.

Warner Bros., которая превратилась из второстепенного экспонента в крупную студию с представлением звуковых фильмов, использовала печать Technicolor для улучшения своих фильмов. Другие продюсеры подписались на Warner Bros., например, создаваемые элементы в цвете с помощью Technicolor или одного из его конкурентов, таких как Brewster Color и Multicolor (позже Cinecolor ).

Следовательно, введение цвета не увеличило бы количество кинозрителей до точки, когда это было экономически выгодно. Это и Великая депрессия серьезно подорвали финансы киностудий и положили конец первым финансовым успехам Technicolor.

Трехполосный Technicolor

Процесс 4: Разработка и внедрение

Конечная карта для мультфильма 1936 Warner Bros. Merrie Melodies с Кредит "In Technicolor ". Многие анимационные компании в 1930-х и 1940-х годах использовали Technicolor для своих мультипликационных короткометражек.

Technicolor предвидел полноцветный процесс еще в 1924 году и активно развивал такой процесс к 1929 году. Голливуд так широко использовал Technicolor в 1929 году и 1930, когда многие считали, что индустрия художественного кино скоро будет выпускать исключительно цветные пленки. К 1931 году, однако, Великая депрессия сказалась на киноиндустрии, которая начала сокращать расходы. Производство цветных пленок резко сократилось к 1932 году, когда Бертон Уэскотт и Джозеф А. Болл завершили работу над новой трехцветной кинокамерой. Technicolor теперь может пообещать студиям полный диапазон цветов, в отличие от ограниченного красно-зеленого спектра предыдущих фильмов. Новая камера одновременно экспонировала три полосы черно-белой пленки, каждая из которых записывала свой цвет спектра. Новый процесс продлится до тех пор, пока в 1955 году не будет снят последний художественный фильм Technicolor.

Трехполосная камера Technicolor 1930-х годов

Преимущество Technicolor перед большинством ранних процессов естественной цветности заключалось в том, что это был субтрактивный синтез, а не аддитивный : в отличие от аддитивных процессов Kinemacolor и Хронохром для печати Technicolor не требовалось специального проекционного оборудования. В отличие от аддитивного процесса Dufaycolor, проецируемое изображение не было затемнено светопоглощающим и навязчивым слоем цветного фильтра мозаики. Очень важно, что по сравнению с конкурирующими субтрактивными системами Technicolor предлагает лучший баланс между высоким качеством изображения и скоростью печати.

Камера Technicolor Process 4, изготовленная в соответствии с детальными спецификациями Technicolor компанией Mitchell Camera Corporation, содержала цветные фильтры, светоделитель, состоящий из частично отражающая поверхность внутри разделенного куба призмы и трех отдельных рулонов черно-белой пленки (отсюда и обозначение «трехполосная»). Делитель луча позволял ⅓ света, проходящего через объектив камеры, проходить через рефлектор и зеленый фильтр и формировать изображение на одной из полос, которая, таким образом, записывала только треть спектра с преобладанием зеленого цвета . Другой отражался зеркалом вбок и проходил через пурпурный фильтр, который поглощал зеленый свет и пропускал только красную и синюю трети спектра. За этим фильтром находились две другие полосы пленки, их эмульсии прижаты друг к другу лицом к лицу. Фронтальная пленка была красного слепого ортохроматического типа, который записывал только синий свет. На поверхности его эмульсии было красно-оранжевое покрытие, которое не позволялосинему свету переходить к чувствительной к красному цвету панхроматической эмульсии пленки позади него, которая, таким образом, регистрировала только третье с преобладанием красного..

Каждый из трех полученных негативов был напечатан на специальной матричной пленке. После обработки каждая матрица представляет собой почти невидимое представление серии кадров пленки в виде желатиновых изображений, наиболее толстых (и самых абсорбирующих), где каждое изображение было самым темным, и самым тонким, где оно было самым светлым. Каждую матрицу пропитывали красителем, используемым на нейе негатив: голубой для красного, пурпурный для зеленого и желтого для синего (см. Также: <16 Цветовая модель CMYK для технического обсуждения цветной).

Отдельная прозрачная полоса черно-белой пленки с заранее напанными звуковыми дорожками и линиями кадра была сначала обработана система протравы, а затем приведена в контакт с каждой из трех матричных пленок, применяется краситель, по очереди, создавая полное цветное изображение. Каждый краситель впитывался или впитывался желатиновым покрытием на принимающую полоске, а не просто наносился на ее поверхность, отсюда и термин «впитывание красителя». Строго говоря, это процесс механической печати, очень слабо сравнимый с офсетной печатью или литографией, а не фотографическим, поскольку фактическая печать не включает химические изменения, вызванные экспонированием. зажечь.

В первые годы процесса пленка была получена первая напечатана с 50% -ным черно-белым изображением, полученным из зеленой полосы, так называемой ключевой, записи. Эта процедура использовалась в основном для того, чтобы скрыть мелкие края изображения, где цвета будут нереалистично смешиваться (также известная как окантовка ). Этот черный цвет увеличил контраст окончательного дополнительного отпечатка и скрывал любую окантовку. Однако в результате была нарушена общая красочность. В 1944 году Technicolor улучшила процесс, чтобы исправить эти недостатки, и рекорд K был устранен.

Раннее использование Disney

Калмус убедил Уолта Диснея снять один из его мультфильмов Глупая симфония, Цветы и деревья (1932), в Процессе 4 - новый «трехполосный» процесс. Увидев потенциал полноцветного Technicolor, Disney заключила эксклюзивный контракт на использование процесса, который был продлен до сентября 1935 года. Другие производители анимации, такие как Fleischer Studios и Ub Iwerks, были исключены - им пришлось довольствоваться либо двухцветными системами Technicolor, либо конкурирующими технологиями, такими как Cinecolor.

Flowers and Деревья, пользовались успехом как у публики, так и у критиков и выиграли первый Оскар за лучший короткометражный анимационный фильм. Все последующие «Глупые симфонии» с 1933 года были сняты по трехполосной технологии. Одна глупая симфония, Три поросенка (1933) вызвала такой положительный отклик аудитории, что затмила художественные фильмы, с которой она была изначально. Голливуд снова заговорил о цветной пленке. Согласно журналу Fortune, «Мериан С. Купер, продюсер RKO Radio Pictures и директор Кинг-Конг (1933), видел одну из Глупых симфоний и сказал, что больше никогда не хочет делать черно-белую картину ».

Хотя в первых 60 или около того мультфильмах Disney Technicolor использовалась камера с тремя полосами, улучшенный процесс «последовательной экспозиции» («SE») был принят примерно в 1937 году. Этот вариант процесса с тремя полосами разработан в первой для мультипликационной работы: камера будет содержать одну полосу черно-белой негативной пленки, и каждая анимационная ячейка будет сфотографирована на трех последовательных кадрах за чередующимися красными, зелеными и синими фильтрами (так называемый «Technicolor» Цвет »Колесо», затем вариант анимационных камер Acme, Producers Service и Photo-Sonics). Три матрицы для переноса дополнительных цветов, зеленых и синей записей в их соответствующих цветах, голубом, пурпурном и желтом.

Последовательная экспозиция также использовалась в серии анимационных фильмов Disney «True Life Adventure», в которой основной фотографический элемент Kodachrome Commercial 16 мм сначала дублирован на 35-миллиметровом мелкозернистом негативном элементе SE за один проход 16-миллиметрового элемента., тем самым уменьшая износ относительно небольшого элемента диаметром 16 мм, а также устраняя ошибки совмещения цветов. После этого негативный SE-негатив в реальном времени объединен с SE-анимацией и студийным живым с тремя полосами, по мере необходимости, таким образом давая комбинированный результат.

Убедительный Голливуд

Студии были готовы использовать трехцветный Technicolor для создания полнометражных фильмов, если это жизнеспособным. Съемка трехполосного Technicolor требовала очень яркого освещения, так как пленка очень низкую светосилу ASA 5. Это, а также большая часть камер и отсутствие опыта работы с трехной кинематографией вызвали скептицизм в залах заседаний студии.

В октябрьской статье 1934 года в журнале Fortune выделено, что Technicolor, как корпорация, была довольно примечательной тем, что делала своих инвесторов вполне счастливыми, несмотря на то, что она была в прибыли только дважды в все годы своего существования, в период раннего бума на рубеже десятилетий. Компания Technicolor, будучи хорошо управляемой, осуществляет контроль за использованием клика, лояльная Калмусу, никогда не уступает своим банкам или недружественным акционерам. В середине 30-х годов все основные студии, кроме MGM, находились в финансовой упадке, и цветовой процесс, который действительно воспроизводил визуальный спектр, считался возможным выстрелом в руку для больной индустрии.

В ноябре 1933 года Герберт Калмус из Technicolor и RKO объявили о планах производства трехполосных фильмов Technicolor в 1934 году, начиная с Энн Хардинг, играющей главную роль в проекте фильма «Мир».

Использование трех полос Technicolor в живом действии впервые было замечено в музыкальном номере фильма Metro-Goldwyn-Mayer The Cat and the Fiddle, выпущен 16 февраля 1934 года. 1 июля MGM выпустила Hollywood Party с многоцветной мультсериалой «Горячие солдаты с опозданием», продюсированной Уолтом Диснеем. 28 июля того же года Warner Bros. выпустили «Служение с улыбкой», а затем «Доброе утро, Ева!». 22 сентября оба являются комедиями короткометражными фильмами с Леоном Эрролом в главной роли и сняты в трехполосном «Техниколоре». Pioneer Pictures, кинокомпания, созданная инвесторами Technicolor, произвела фильм, который, как правило, считается первым короткометражным фильмом с живым из трех полос, Ла Кукарача выпущен 31 августа. 1934. «Кукарача» - это музыкальная комедия с двумя барабанами, стоимость которой составляет 65 000 долларов, что примерно в четыре раза больше, чем стоил бы эквивалентный черно-белый двухбарабанный кинотеатр. Выпущенный RKO, короткометражный фильм имел успех в представлении нового Technicolor как жизнеспособного носителя для игровых фильмов. Трехполосный процесс также использовался в некоторых коротких эпизодах, снятых для нескольких фильмов, снятых в 1934 году, включая заключительные эпизоды Дом Ротшильдов (Twentieth Century Pictures / United Художники ) с Джорджем Арлиссом и Kid Millions (Samuel Goldwyn Studios ) с Эдди Кантором.

Бекки из Pioneer / RKO Sharp (1935) стал первым художественным фильмом, полностью сфотографированным трехполосным Technicolor. Изначально трехполосный Technicolor использовался только в помещении. В 1936 году «Тропа одинокой сосны» стала первой цветной серией, в которой использовались кадры на открытом воздухе, с впечатляющими результатами. Зрелищный успех фильма «Белоснежка и семь гномов» (1937), вышедшего на экраны в декабре 1937 года и ставшего самым кассовым фильмом 1938 года, привлекшее внимание киностудий.

Ограничения и трудности

Одним из основных недостатков трехполосной технологии Technicolor было то, что для камер требовался специальный громоздкий звуковой дирижабль с большой громкостью. Киностудии не могли покупать камеры Technicolor, а только арендовать их для своих своих, в комплекте с операми и «руководителем цвета», чтобы декорации, костюмы и грим не выходили за рамки ограничений системы. Часто во многих ранних постановках супервайзером была Натали Калмус, бывшая жена Герберта Калмуса и совладелец компании. У режиссеров были большие трудности с ней; Винсенте Миннелли сказал: «Я ничего не мог сделать правильно в глазах миссис Калмус». Калмус предпочел титул «Режиссер-разноцветный режиссер», хотя британские лицензиаты обычно настаивали на «Контроль цвета», чтобы не «размывать» титул режиссера. Она работала с большим количеством «партнеров», многие из которых были незарегистрированными, например, Леонард Досс перешел в Fox, где он выполнял ту же функцию для DeLuxe Color от Fox..

Процесс разделения изображения уменьшил количество света, попадающего на пленку. Используемые материалы были довольно низкого, раннего производства. Технический цвет требовали большего количества света, чем черно-белые, по возможности светочувствительность пленки . Сообщается, что температура на съемочной площадке Волшебник из страны Оз от горячих студийных огней часто превышает 100 ° F (38 ° C), а некоторым персонажам в более тяжелых костюмах требовалось большое количество воды. Некоторые актеры и актрисы утверждали, что у них необратимо повредили глаза из-за высокого уровня освещения.

Из-за дополнительного освещения, тройного количества пленки и затрат на изготовление проекционных отпечатков с печатом красителя Technicolor требует больших бюджетов на пленку..

Введение цвета Eastmancolor и упадок

Джентльмены предпочитают блондинок, пример съемок Technicolor в 1950-х гг. Голливуд.

Цветные пленки, на которых записаны три основных цвета в трех слоях эмульсии на одном Полоса пленки, представленные в США в середине 1930-х годов компанией Eastman Kodak (Kodachrome для домашних фильмов 16 мм в 1935 году, затем для домашних фильмов 8 мм и слайдов 35 мм в 1936 году Германии) и Agfa в (Agfacolor Neu для домашних фильмов и слайдов позднее в 1936 году). Technicolor представила Monopack, однополосную цветную обратную пленку (35-миллиметровая версия Kodachrome с более низким контрастом) в 1941 году для использования в местах, где громоздкая изображение трехполосная камера была непрактичной, но более высокая зернистость сделало его непригодным для студийной работы.

Eastman Kodak представила свою 35-миллиметровую негативную пленку для цветных кинофильмов в 1950 году. Первым коммерческим художественным фильмом, в котором использовался Eastmancolor, был Национальный совет по кинематографии Канады документальный фильм Royal Journey, выпущенный в декабре 1951 года. В 1952 году компания Eastman Kodak представила высококачественную пленку для цветной печати, которая позволила издавать печатки с помощью стандартных фотограф процессов, а не отправлять их в Technicolor для дорогостоящего процесса впитывания красителя. В том же году лаборатория Technicolor адаптировала процесс переноса красителя для получения матриц и отпечатков впитывания непосредственно с негативов Eastmancolor, а также других материалов, таких как цветные материалы Ansco и DuPont.

Foxfire (1955), снятый в 1954 году компанией Universal, с Джейн Рассел и Джеффом Чендлером в главных ролях, был последним произведенным в Америке полнометражным фильмом. с трехполосной камерой Technicolor. Одним из последних британских фильмов, снятых Отто Хеллером в рамках «Процесса 4», была популярная комедия Илинга 1955 года Убийцы божьих.

В попытке извлечь выгоду из голливудского увлечения 3-D, Technicolor представила свою стереоскопическую камеру для 3-D фильмов в марте 1953 года. На установке использовались две трехполосные камеры, пропускающие в общей сложности шесть полос пленки одновременно (три для левого глаза и три справа). С этой камерой было снято всего два фильма: «Полет в Танжер» (1953) и комедия Мартина и Льюиса Деньги из дома (1954). Похожая, но другая система использовалась другой компанией, используя две камеры с тремя полосами, расположенные рядом, для британского короткометражного фильма Royal River.

Когда стал очевиден конец процесса Technicolor, компания перепрофилировала свои трехцветные камеры для широкоэкранной фотографии и в 1957 году представила процесс Technirama. Другие форматы, которые компания решила использовать. включены VistaVision, Todd-AO и Ultra Panavision 70. Все они были улучшением по сравнению с негативами с тремя полосами, поскольку негативные распечатки давали более четкие и мелкозернистые копии для переноса красителя. К середине 1960-х процесс переноса красителя в конечном итоге потерял популярность в Соединенных Штатах как слишком дорогой и слишком медленный для печати отпечатков. С ростом числа экранов в США стандартный тираж 200–250 отпечатков увеличился. И хотя печать с переносом красителя давала превосходную цветную печать, количество высокоскоростных отпечатков, которые можно было напечатать в лабораториях по всей стране, перевешивало меньшее, более медленное количество отпечатков, которое могло быть только в лабораториях Technicolor. Одной из последних американских пленок, напечатанных Technicolor, была Крестный отец, часть II (1974).

В 1975 году завод по транспортировке красителей в США был закрыт, и Technicolor стал производством только для Eastman. В 1977 году последний оставленный в Риме принтер для переноса красителя был использован Дарио Ардженто для печати своих фильмов ужасов Суспирия. В 1980 году итальянский завод Technicolor прекратил печатать трансфер красителями.

Британская линия была закрыта в 1978 году и продана компании Пекинская лаборатория кино и видео, которая поставляла оборудование в Китай. Огромное количество фильмов из Китая и Гонконга было снято в процессе переноса красителя Technicolor, в том числе Чжан Имоу Цзю Доу (1990) и даже один американский фильм (1989) режиссера Ричард В. Хейнс. Линия в Пекине была остановлена ​​в 1993 году по ряду причин, в том числе из-за плохой обработки.

Использование после 1995 года

Повторное внедрение процесса переноса красителя

В 1997 году Technicolor повторно ввела процесс переноса красителя в обычную пленочную печать. Усовершенствованная версия процесса печати 1960-х и 1970-х годов, она использовалась в ограниченном объеме при реставрации таких фильмов, как Волшебник страны Оз, Унесенные ветром, Заднее стекло, Смешная девчонка и Апокалипсис сегодня Redux.

После повторного внедрения процесс переноса красителя использовался в нескольких высокобюджетных, современных Голливуде постановки. К ним относ Булворт, Тонкая красная линия, Годзилла, История игрушек 2 и Перл-Харбор.

Краситель. -процесс переноса был прекращен компанией Technicolor в 2002 году после того, как компания была куплена Thomson.

Dye Transfer Technicolor в архивной работе

К концу 1990-х процесс переноса красителя все еще имел свои преимущества в пленке. архивное сообщество. В процессе переноса красителя использовались стабильные кислотные красители, оттиски Technicolor принято архивными. Цветной принт эпохи переноса красителя сохранит свои первоначальные цвета практически без изменений в течение десятилетия при надлежащем хранении, в то время как напечатанные на цвете Eastmancolor, произведенные до 1983 года. -за менее стабильных фотохимических красителей. Выцветание на некоторых отпечатках происходит быстро, через пять лет на отпечатках, становящихся коричневато-красными.

Кроме того, все негативы с тремя полосами для фотоаппаратов изготавливаются на черно-белой бумаге на основе серебра, которая не менялась с течением времени при надлежащем обращении. Это стало важным в последние годы в связи с появлением большого рынка фильмов, видеоформаты для домашнего просмотра. Наилучший контроль качества цвета для передачи видео на сегодняшний день достигается путем оптической печати с использованием негативных методов печати или рекомбинации трех полосных черно-белых негативов с помощью цифровых методов печати на низкоконтрастной бумаге. У директора Джорджа Лукаса был архивный негативный негатив с тремя полосами и один или несколько отпечатков впитывания, сделанных с Звездных войн ; эта «защитная» копия использовалась для определения значений при составлении Специального издания «Звездных войн» 1997 года.

Одна проблема, возникшая в результате использования негативов Technicolor, - это скорость усадки одной полосы на другую. Трехполосные негативы на трех рулонах, они подвергаются разной усадке в зависимости от условий хранения. Сегодня цифровые технологии позволяют точно выравнивать негативы, изменяя размер сморщенных негативов в цифровом виде, чтобы они соответствовали другим негативам. Запись G или Зеленая обычно берется за эталон, так как это запись с самым высоким разрешением. Это еще и рекорд с правильным "ветром" (положение эмульсии относительно объектива камеры). Проблемой для негативов камеры не является повторное выравнивание (изменение размера) Technicolor с последовательной экспозицией (RGB с одним роликом). Эту проблему можно было бы устранить для трехполосных заголовков, если бы элементы сохранения (мелкозернистые позитивы) были последовательной экспозицией, но для этого потребовалось бы, чтобы сохраняемые элементы были 3000 футов или 6000 футов, тогда как трехполосная камера и сохранение имеют элементы размер 1000 футов или 2000 футов (однако необходимы три записи такой длины).

Одна проблема, с которой пришлось столкнуться современной репродукции, заключается в том, что контраст трех полос пленки не одинаков. Это дает эффект на цветных отпечатках, который (например) кинематографическое выцветание вызывает изменение цветового баланса изображения по мере, как изображение становится блеклым. При переносе на цифровые носители была предпринята попытка исправить различный цветовой баланс, и в основном это удалось. Однако остается несколько необычных артефактов, из-за которых насыщенные части изображения имеют ложный цвет. В кадр включено изображение пламени, оно редко будет получать ожидаемый оранжево-желтый цвет, часто изображаясь зеленым.

Technicolor сегодня

Реклама 1930 года с изображением Мориса Шевалье в Paramount on Parade

Компания Technicolor оставалась очень успешной фирмой по обработке фильмов, а позже стала заниматься тиражированием видео и аудио (производство CD, VHS и DVD) и процессами цифрового видео. MacAndrews Forbes приобрела Technicolor, Inc. в 1982 году за 100 миллионов долларов, а затем продала ее в 1988 году британской фирме Carlton Communications PLC за 780 миллионов долларов. Technicolor, Inc. приобрела компанию по переработке пленки Consolidated Film Industries в 2000 году. С 2001 года Technicolor является частью французского конгломерата электроники и медиа Thomson. Название группы Thomson было изменено на «Technicolor SA» с 1 февраля 2010 года, что привело к ребренгу всей компании после ее американского филиала в области кинотехнологии.

Визуальная эстетика переноса красителя Technicolor возобновила в Голливуд, как правило, в фильмах середины 20 века. Части Авиатора (2004), биографического фильма из Говарда Хьюза, были обработаны цифровым способом, чтобы имитировать цветовые процессы, которые были доступны во время каждой сцены.

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

  • Фред Э. Бастен, Glorious Technicolor: Волшебная радуга из фильмов. Easton Studio Press, 2005. ISBN 0-9647065-0-4
  • Адриан Корнуэлл-Клайн, Цветная кинематография. Лондон, Чампман и Холл, 1951.
  • Лейтон, Джеймс - Пирс, Дэвид: Рассвет техниколора, 1915–1935. Дом Джорджа Истмана, Рочестер (штат Нью-Йорк), 2015. ISBN 978-0-93539-828-1
  • Ричард У. Хейнс, «Яркие фильмы: история печати с переносом красителя». McFarland Company, 2003. ISBN 0-7864-1809-5
  • Джон Ванер, Преобразование всей продукции в цвет в Голливуде. Tobey Publishing, 2000.
  • Герберт Т. Калмус с Еленой Кинг Калмус, мистер Техниколор: увлекательная история гения, который изобрел техниколор и навсегда изменил историю кино. MagicImage Filmbooks, 1993. ISBN 1-882127-31-5

Внешние ссылки

Найдите technicolor в Wiktionary, бесплатный словарь.
Последняя правка сделана 2021-06-09 11:52:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте