Джордж Гершвин | |
---|---|
Джордж Гершвин и одна из его картин маслом, 1931 | |
Родился | Джейкоб Брускин Гершовиц. (1898-09-26) 26 сентября 1898 г.. Бруклин, Нью-Йорк, США |
Умер | 11 июля 1937 (1937-07-11) (38 лет). Лос-Анджелес, Калифорния, США |
Место отдыха | Кладбище Вестчестер-Хиллз |
Занятие | Композитор, пианист |
Годы работы | 1916–37 |
Рост | 5 футов 11 дюймов (180 см) |
Родственники |
|
Джордж Гершвин (; родился Джейкоб Брускин Гершовиц (; 26 сентября 1898 г. - 11 июля 1937 г.) - американский композитор и пианист, чьи сочинения охватывают как популярные, так и классические жанры. Среди наиболее известных его произведений - оркестровые композиции Rhapsody in Blue (1924) и Американец в Париже (1928), песни «Swanee » (1919)) и «Захватывающий ритм » (1924), джазовый стандарт «Я получил ритм » (1930) и оперу Порги и Бесс (1935), родила хит "Summertime ".
Гершвин изучал фортепиано у Чарльза Хэмбицера и композицию у Рубина Голдмарка, Генри Коуэлла и Джозефа Броуди. Он начал свою карьеру как песенный плаггер, но вскоре начал сочинять произведения для бродвейского театра вместе со своим братом Айрой Гершвин и с Бадди ДеСильвой. Он переехал в Париж, намереваясь учиться у Нади Буланже, но она ему отказала. Впоследствии он написал Американец в Париже, вернулся в Нью-Йорк и написал Порги и Бесс с Айрой и ДюБозом Хейвордом. Первоначально коммерческий провал, он стал считаться одной из самых важных американских опер двадцатого века и американской культурной классикой.
Гершвин переехал в Голливуд и написал музыку для множества фильмов. Он умер в 1937 году от злокачественной опухоли мозга. Его композиции были адаптированы для использования в кино и на телевидении, при этом некоторые из них стали джазовыми стандартами, записанными и исполненными во многих вариациях.
Гершвин имел русско-еврейское и литовско-еврейское происхождение. Его дед, Яков Гершовиц, родился в Одессе и проработал 25 лет механиком в Российской Императорской Армии, чтобы получить право на свободное передвижение и проживание в качестве еврея; окончательно удаляясь под Санкт-Петербург. Его сын-подросток Мойше Гершовиц работал закройщиком кожи для женской обуви. Мойше Гершовиц познакомился и полюбил Розу Брускину, дочь-подростка меховщика из Вильнюса. Она и ее семья переехали в Нью-Йорк из-за роста антиеврейских настроений в России, сменив имя на Роза. Мойше, которому грозила обязательная военная служба, если он останется в России, переехал в Америку, как только он мог себе это позволить. Оказавшись в Нью-Йорке, он изменил свое имя на Моррис. Гершовиц жила с дядей по материнской линии в Бруклине, работая мастером на фабрике женской обуви. Он женился на Роуз 21 июля 1895 года, и вскоре Гершовиц американизировал свое имя в Гершвин. Их первый ребенок, Ира Гершвин, родился 6 декабря 1896 года, после чего семья переехала в квартиру на втором этаже на Снедикер-авеню в Бруклине.
26 сентября 1898 года Джордж родился вторым сыном Морриса и Роуз Брускин Гершвин в их квартире на втором этаже на проспекте Снедикер, 242 в Бруклине. В свидетельстве о рождении он указан как Джейкоб Гершвин, фамилия которого в иммигрантской общине русских и идиш произносится как «Герш-вин». У него было только одно имя, в отличие от американской практики давать детям и имя, и отчество. Его назвали в честь деда, армейского механика. Вскоре он стал известен как Джордж и изменил написание своей фамилии на «Гершвин» примерно в то время, когда стал профессиональным музыкантом; другие члены семьи последовали его примеру. После Иры и Джорджа в семье родились еще один мальчик Артур Гершвин (1900–1981) и девочка Фрэнсис Гершвин (1906–1999).
Семья жила в разных домах, так как их отец менял жилища с каждым новым предприятием, в которое он принимал участие. Они выросли в основном в идишском театральном районе. Джордж и Ира часто бывали в местных идишских театрах, а Джордж иногда появлялся на сцене в качестве статиста.
Детство Джорджа не было чем-то необычным в нью-йоркских многоквартирных домах, включая беготню с друзьями, катание на роликах и плохое поведение на улицах.. До 1908 года его не волновала музыка. В десятилетнем возрасте он был заинтригован, услышав концерт своего друга Макси Розенцвейга на скрипке. Звук и то, как играл его друг, очаровали его. Примерно в то же время родители Георгия купили пианино для его старшего брата Иры. Однако, к удивлению его родителей и к облегчению Иры, именно Джордж проводил больше времени, играя в нее, поскольку продолжал получать от нее удовольствие.
Хотя его младшая сестра Фрэнсис была первой в семье, кто зарабатывал себе на жизнь благодаря своим музыкальным талантам она вышла замуж в молодом возрасте и посвятила себя тому, чтобы быть матерью и домохозяйкой, тем самым не позволяя тратить какое-либо серьезное время на музыкальные занятия. Отказавшись от исполнительской карьеры, она решила заняться живописью как творческим выходом, что также было хобби, которым недолго занимался Джордж. Артур Гершвин пошел по пути Джорджа и Иры, также став композитором песен, мюзиклов и коротких фортепианных произведений.
С некоторой долей разочарования Джордж пробовал себя у разных преподавателей фортепиано около двух лет (около 1911 г.), прежде чем, наконец, его познакомил с Чарльзом Гамбицером Джеком Миллером (около 1913 г.), пианистом в Симфонический оркестр Бетховена. До своей смерти в 1918 году Гамбицер оставался музыкальным наставником Гершвина, обучал его технике игры на фортепиано, познакомил с музыкой европейской классической традиции и побуждал его посещать оркестровые концерты.
В 1913 году Гершвин бросил школу в возрасте 15 лет и нашел свою первую работу в качестве «исполнителя песен ». Его работодателем была издательская фирма Jerome H. Remick and Company из Детройта. с филиалом на улице Tin Pan Alley в Нью-Йорке, и он зарабатывал 15 долларов в неделю.
Его первой опубликованной песней была "When You Want 'Em, You Can't Get' Em «Когда они есть, они не нужны» в 1916 году, когда Гершвину было всего 17 лет. Это принесло ему 50 центов.
В 1916 году Гершвин начал работать на Эолийские острова. Компания и Standard Music Rolls i n Нью-Йорк, запись и аранжировка. Он произвел десятки, если не сотни, рулонов под своими собственными и вымышленными именами (псевдонимы, приписываемые Гершвину, включают Фреда Мурту и Берта Винна). Он также записал свои собственные композиции для Duo-Art и Welte-Mignon воспроизведения фортепиано. Помимо записи фортепианных роликов, Гершвин совершил небольшой набег на водевиль, аккомпанируя Норе Байес и Луизе Дрессер на фортепиано. Его новинка 1917 года регтайм, «Rialto Ripples», имела коммерческий успех.
В 1919 году он записал свой первый большой национальный хит с песней «Swanee » с слова Ирвинга Цезаря. Эл Джолсон, известный бродвейский певец того времени, услышал, как Гершвин исполнил «Свани» на вечеринке, и решил спеть его в одном из своих шоу.
В В конце 1910-х Гершвин познакомился с автором песен и музыкальным руководителем Уильямом Дейли. Они вместе работали над бродвейскими мюзиклами «Пикадилли - Бродвей» (1920) и «Ради бога» (1922), а также совместно сочинили музыку для нашей Нелл (1923). Это было началом долгой дружбы. Дейли был частым аранжировщиком, оркестром и дирижером музыки Гершвина, и Гершвин периодически обращался к нему за музыкальным советом.
В 1924 году Гершвин написал свое первое крупное классическое произведение Голубая рапсодия для оркестра и фортепиано. Он был организован Ферде Грофе, а премьера состоялась в Нью-Йорке на концерте Пола Уайтмана. Впоследствии это стало его самой популярной работой и установило фирменный стиль и гениальность Гершвина в революционном соединении самых разных музыкальных стилей.
С начала 1920-х годов Гершвин часто работал с лириком Бадди ДеСильва. Вместе они создали экспериментальную одноактную джазовую оперу Голубой понедельник, действие которой происходит в Гарлеме. Он широко известен как предшественник новаторского Порги и Бесс. В 1924 году Джордж и Ира Гершвин работали над постановкой музыкальной комедии Lady Be Good, которая включала такие будущие стандарты, как «Fascinating Rhythm » и «О госпожа, будь хорошей! ". За этим последовали Oh, Kay! (1926), Funny Face (1927) и Strike Up the Band (1927 и 1930). Гершвин разрешил использовать эту песню с измененным названием в качестве песни о футбольном бое "Strike Up The Band for UCLA".
В середине 1920-х годов Гершвин ненадолго задержался в Париже., во время которого он подал заявку на изучение композиции с известной Надей Буланже, которая вместе с несколькими другими потенциальными учителями, такими как Морис Равель, отказалась от него, опасаясь, что строгое классическое изучение разрушит его джазовый стиль. В отказном письме Мориса Равеля Гершвину говорилось: «Зачем становиться второсортным Равелем, когда ты уже первоклассный Гершвин?» Там Гершвин написал Американец в Париже. Это произведение получило неоднозначные отзывы после своего первого выступления в Карнеги-холле 13 декабря 1928 г., но быстро стало частью стандартного репертуара в Европе и США.
В 1929 году братья Гершвин создали Show Girl ; В следующем году вышел альбом Girl Crazy, который представил стандарты «Embraceable You », дебютировавшая Джинджер Роджерс, и «I Got Rhythm ». Фильм 1931 года О тебе, я пою стал первой музыкальной комедией, получившей Пулитцеровскую премию в области драмы ; победителями стали Джордж С. Кауфман, Морри Райскинд и Айра Гершвин.
Гершвин провел лето 1934 года на Острове Фолли в Южной Каролине после того, как его пригласил в гости автор романа Порги Дюбоз Хейворд. Он был вдохновлен написать музыку к своей опере «Порги и Бесс» во время этого рабочего отпуска. Композитор «Голубой рапсодии» считал «Порги и Бесс» еще одной американской классикой - даже если критики не могли до конца понять, как ее оценить, или решить, была ли это опера или просто амбициозный бродвейский мюзикл. «Он преодолел барьеры», - считает историк театра Роберт Кимбалл. «Это не было музыкальным произведением как таковым, и это не была драма как таковая - она вызвала отклик как у музыкальных, так и у драматических критиков. Но работа всегда была вне категории».
После коммерческого провала «Порги и Бесс» Гершвин переехал в Голливуд, Калифорния. В 1936 году ему было поручено RKO Pictures написать музыку к фильму Давайте танцевать с Фредом Астером и Джинджер Роджерс в главных ролях.. Расширенная партитура Гершвина, в которой балет сочетается с джазом по-новому, длится более часа. На сочинение и оркестровку Гершвину ушло несколько месяцев.
У Гершвина был десятилетний роман с композитором Кей Свифт, с которым он часто советовался по поводу своей музыки. Они никогда не были женаты, хотя в конце концов она развелась со своим мужем Джеймсом Варбургом, чтобы сохранить отношения. Внучка Свифта, Кэтрин Вебер, предположила, что пара не была замужем, потому что мать Джорджа Роуз была «недовольна тем, что Кей Свифт не была еврейкой». Мюзикл Гершвинов 1926 года Oh, Kay был назван в ее честь. После смерти Гершвина Свифт аранжировал часть его музыки, расшифровал несколько его записей и сотрудничал со своим братом Айрой над несколькими проектами.
В начале 1937 года Гершвин начал жаловаться ослепляющих головных болей и повторяющегося ощущения запаха горящей резины. 11 февраля 1937 года он исполнил Концерт для фортепиано с оркестром фа в специальном концерте своей музыки с Симфоническим оркестром Сан-Франциско под управлением французского маэстро Пьера Монтё. Гершвин, обычно превосходный пианист в своих произведениях, страдал от проблем с координацией и отключался во время выступления. В то время он работал над другими голливудскими кинопроектами, живя с Ирой и его женой Леонорой в их арендованном доме в Беверли-Хиллз. Леонору Гершвин начали беспокоить перепады настроения Джорджа и его кажущаяся неспособность есть, не проливая еду за обеденным столом. Она подозревала психическое заболевание и настаивала на том, чтобы его перевели из их дома в пустые апартаменты лирика Ипа Харбурга поблизости, где он был помещен на попечение своего камердинера Пола Мюллера. Продолжались головные боли и обонятельные галлюцинации.
Ночью 9 июля 1937 года Гершвин потерял сознание в доме Харбурга, где он работал над партитурой Безумия Голдвина. Его срочно отправили обратно в Ливанские кедры, и он впал в кому. Только тогда его врачи пришли к выводу, что он страдает опухолью мозга. Леонора позвонила близкому другу Джорджа Эмилю Мосбахеру и объяснила, что ему крайне необходимо найти нейрохирурга. Мосбахер немедленно позвонил первопроходцу нейрохирургу Харви Кушингу из Бостона, который к тому времени вышел на пенсию и порекомендовал доктора Уолтера Денди, который рыбачил на лодке в Чесапикском заливе с губернатором Мэриленда. Мосбахер позвонил в Белый дом и послал катер береговой охраны, чтобы найти яхту губернатора и быстро доставить Денди на берег. Затем Мосбахер зафрахтовал самолет и доставил Денди в аэропорт Ньюарка, где он должен был сесть на самолет в Лос-Анджелес ; однако к тому времени состояние Гершвина было критическим, и необходимость в операции возникла немедленно. Рано утром 11 июля врачи в Cedars удалили большую опухоль головного мозга, предположительно глиобластому, но Гершвин умер утром в воскресенье, 11 июля 1937 года, в возрасте 38 лет. Тот факт, что он внезапно потерял сознание и впал в кому после того, как встал 9 июля, был интерпретирован как грыжа мозга с кровотечением Дюре.
мавзолеем Гершвина на кладбище Вестчестер-ХиллзДрузья и поклонники Гершвина были потрясены и потрясены. Джон О'Хара заметил: «Джордж Гершвин умер 11 июля 1937 года, но мне не нужно верить в это, если я не хочу». Он был похоронен на кладбище Вестчестер-Хиллз в Гастингс-он-Гудзон, Нью-Йорк. 8 сентября 1937 года в Hollywood Bowl состоялся мемориальный концерт, на котором Отто Клемперер дирижировал собственной оркестровкой второй из Трех прелюдий Гершвина.
Гершвин находился под влиянием французских композиторов начала двадцатого века. В свою очередь Морис Равель был впечатлен способностями Гершвина, комментируя: «Лично я считаю джаз наиболее интересным: ритмы, то, как обрабатываются мелодии, сами мелодии. Я слышал о работах Джорджа Гершвина и нахожу они интригуют ". оркестровки в симфонических произведениях Гершвина часто кажутся похожими на оркестровки Равеля; Точно так же в двух фортепианных концертах Равеля чувствуется влияние Гершвина.
Джордж Гершвин попросил учиться у Равель. Когда Равель услышала, сколько зарабатывает Гершвин, Равель ответила словами: «Ты должен давать мне уроки». (В некоторых версиях этой истории в качестве композитора используется Игорь Стравинский, а не Равель; однако Стравинский подтвердил, что изначально он слышал эту историю от Равеля.)
Собственный Концерт Гершвина в F подвергался критике за то, что он был связан с творчеством Клода Дебюсси, в большей степени, чем с ожидаемым стилем джаза. Это сравнение не помешало ему продолжить изучение французских стилей. Название Американец в Париже отражает то самое путешествие, которое он сознательно предпринял как композитор: «Начальная часть будет разработана в типично французском стиле, в духе Дебюсси и Les Six, хотя мелодии оригинальные ».
Гершвин был заинтригован работами Альбана Берга, Дмитрия Шостаковича, Игоря Стравинского, Дариус Мильо и Арнольд Шенберг. Он также попросил Шенберга уроки композиции. Шенберг отказался, сказав: «Я бы сделал из тебя только плохого Шенберга, а ты уже такой хороший Гершвин». (Эта цитата похожа на цитату, приписываемую Морису Равелю во время визита Гершвина во Францию в 1928 году - «Зачем быть второсортным Равелем, если вы первоклассный Гершвин?») Гершвин был особенно впечатлен музыка Берга, поставившего ему партитуру Лирической сюиты. Он присутствовал на американской премьере Воццека, которую дирижировал Леопольд Стокский в 1931 году, и был «взволнован и глубоко впечатлен».
Русский Джозеф Шиллингер Влияние Гершвина как учителя композиции (1932–1936) было значительным в том, что он дал ему метод композиции. Существуют некоторые разногласия по поводу характера влияния Шиллингера на Гершвина. После посмертного успеха Порги и Бесс, Шиллингер утверждал, что он имел большое и прямое влияние на создание оперы; Ира полностью отрицал, что его брат оказывал помощь в этой работе. Третий отчет о музыкальных отношениях Гершвина со своим учителем был написан близким другом Гершвина Верноном Дьюком, также учеником Шиллингера, в статье для Musical Quarterly в 1947 году.
Что отличает Гершвина от других, так это его способность превращать музыкальные формы в свой собственный уникальный голос. Он сделал джаз, который он обнаружил на Tin Pan Alley, в мейнстрим, соединив его ритмы и тональность с популярными песнями своей эпохи. Хотя Джордж Гершвин редко делал громкие заявления о своей музыке, он считал, что «настоящая музыка должна отражать мысли и чаяния людей и времени. Мои люди - американцы. Мое время - сегодня».
В 2007 году Библиотека Конгресса назваласвой Приз за честь популярную песню в Джорджа и Иры Гершвин. Признавая глубокое и положительное влияние популярной музыки на культуру, приз ежегодно вручается композитору или исполнителю, чей пожизненный вклад свидетельствует о стандарте совершенства, присущем Гершвину. 1 марта 2007 года первая премия Гершвина была присуждена Полу Саймону.
В начале своей карьеры, под своим именем и псевдонимами, Гершвин записал более ста и сорок пианино рулонов, которые были основным источником его дохода. Большинство из них было популярной музыкой того периода и меньшая часть - его собственными произведениями. Как только его доход от написания музыки к театру стал основным, его обычная карьера записи роликов стала излишней. В течение 1920-х годов он сделал дополнительные записи своих главных хитов для пианино Aeolian Company, включая полную его версию Rhapsody in Blue.
По сравнению с пианино, существует несколько доступных аудиозаписей игры Гершвина. Его первая записью была его собственная "Swanee" с трио Фреда Ван Эпса в 1919 году. Записанный подчеркивает игру Ван Эпса на банджо, а фортепиано затенено. Запись происходила до того, как "Swanee" стал известен как специальность Эла Джолсона в начале 1920 года.
Гершвин записал сокращенную версию Rhapsody in Blue с Полом Уайтменом и его оркестр для Victor Talking Machine Company в 1924 году, вскоре после мировой премьеры. Гершвин и тот же оркестр сделали электрическую запись сокращенной версии для Виктора в 1927 году. Однако спор в студии по поводу интерпретации разозлил Уайтмана, и он ушел. Дирижерскую палочку взял на себя штатный дирижер Виктора. Натаниэль Шилкрет.
Гершвин сделал несколько сольных фортепианных записей мелодий из своих мюзиклов, в том числе вокал Фреда и Адель Астер, а также его Три. Прелюдии для фортепиано. В 1929 году Гершвин "руководил" записью мировой премьеры "Американца в Париже" с Натаниэлем Шилкретом и Симфоническим оркестром Виктора. Роль Гершвина в записи была ограничена, особенно потому, что Шилкрет дирижировал и имел свои собственные представления о музыке. Когда никто не был нанят для исполнения короткого соло Селеста, Гершвина спросили, может ли он играть на этом инструменте, и он согласился. Гершвина можно довольно кратко услышать на записи во время медленной части.
Гершвинлся в нескольких радиопрограммах, в том числе в Руди Валле, и играл в некоторых из его сочинений. Это включало третью часть Концерта фа-фа, где Валле дирижировал студийным оркестром. Некоторые из этих исполнений были сохранены на дисках с транскрипцией и были выпущены на LP и CD.
В 1934 году, пытаясь заработать деньги на финансирование своей запланированной народной оперы, Гершвин вел свою радиопрограмму под названием «Музыка Гершвина». Шоу транслировалось по NBC Blue Network с февраля по май и снова в сентябре до финального шоу 23 декабря 1934 года. Он представил свои собственные работы, а также работы других композиторов. Записи этой и других радиопередач включают его Вариации на тему «В ритме», отрывки из Концерта фа-мажор и песни из его музыкальных комедий. Он также записал прогон своей Второй рапсодии, дирижируя оркестром и играя соло на фортепиано. Гершвин записал отрывки из пьес «Порги и Бесс» с членами высшего состава, дирижирующим оркестром с клавиатурой; он даже объявил подборку и имена исполнителей. В 1935 году RCA Victor попросил его проконтролировать записи моментов Порги и Бесс; это были его последние записи.
Сохранился 74-секундный киножурнал, на котором Гершвин играет «Я получил ритм», снятый на открытии Манхэттенского театра (ныне Театр Эда Салливана ) в августе 1931 года. немые домашние фильмы Гершвина, некоторые из них сняты на цветную пленку Kodachrome, которые были показаны как дань уважения композитору. Кроме того, есть кадры кинохроники, на которых Гершвин играет на фортепиано «Мадемуазель из Нью-Рошель» и «Strike Up the Band » во время бродвейской репетиции постановки 1930 года «Strike Up the Band». В качестве 30-х "Strike Up The Band" был передан UCLA для использования в песне о футбольном бое "Strike Up The Band для UCLA". Комедийная команда Кларка и Маккалоу замечает, что разговаривает с Гвином, а поет, пока он играет.
1973 г. Памятная марка США в честь ГершвинаВ 1945 г. был снят фильм-биография Голубая рапсодия с Робертом Альдой в роли Джорджа Гершвина. Фильм содержит много фактических ошибок о жизни Гершвина, но включает множество примеров его музыки, в том числе почти полное исполнение «Рапсодии в синем».
В 1965 году Movietone Records выпустили альбом MTM 1009, в который вошли фортепианные ролики Гершвина из названных произведений Джорджа Гершвина RHAPSODY IN BLUE и других его любимых композиций. На стороне B LP было еще девять записей.
В 1975 году Columbia Records выпустила альбом с фортепианными роликами Гершвина «Rhapsody In Blue» в сопровождении Columbia Jazz Band, играющего оригинальный аккомпанемент джаз-бэнда под управлением Майкла Тилсона Томаса.. На стороне B релиза Columbia Masterworks изображен Тилсон Томас, ведущий Нью-Йоркского филармонического оркестра в фильме «Американец в Париже».
В 1976 году RCA Records, как часть своей линии "Victrola Americana", выпустила сборник записей Гершвина, взятых из 78-х, записанных в 1920-х годах, и назвал LP "Гершвин играет Гершвина, исторические первые записи »(RCA Victrola AVM1-1740). Включены записи "Rhapsody in Blue" с оркестром Пола Уайтмана и Гершвина на фортепиано; «Американец в Париже», с 1927 года с Гершвином на челесте; и "Три прелюдии", "Хлопайте в ладоши" и "Кто-нибудь, чтобы следить за мной" и другие. Всего на альбом десять записей. На церемонии открытия Олимпийских 1984 года в Лос-Анджелес, «Голубая рапсодия» была исполнена эффектно много пианистами.
Саундтрек к фильму Вуди Аллена 1979 года Манхэттен полностью состоит из музыки Гершвина. композиции, в том числе Rhapsody in Blue, «Любовь охватывает страну » и «Но не для меня», исполненные обеими Нью-Йоркской филармонией под управлением Зубина Мета и Филармония Буффало под управлением Майкла Тилсона Томаса. Фильм начинается с монолога Аллена: «Он обожал Нью-Йорк... Он был независимо от сезона, это был город, который существовали в черно-белом цвете и пульсировали под великие мелодии Джорджа Гершвина».
В 1993 году Nonesuch Records выпустила два аудио-компакт-диска с фортепианными роликами, записанными Гершвином. rts Артис Вудхаус и озаглавленный Гершвин играет Гершвина: The Piano Rolls.
в октябре 2009 года Rolling Stone сообщил, что Брайан Уилсон завершает две незаконченные композиции Джорджа Гершвина, выпущенный как Брайан Уилсон Реймаджинс Гершвин 17 августа 2010 года, состоящий из десяти песен Джорджа и Иры Гершвинов, с добавлением отрывков из «Rhapsody in Blue», двумя новыми песнями, завершенными из незаконченных фрагментов Гершвина Уилсоном и участником группы Скоттом Беннетом.
Оркестровая
Сольное фортепиано
Оперы
Лондонские мюзиклы
Бродвейские мюзиклы
Фильмы, для которых Гершвин написал оригинальные партитуры
Гершвин умер без завещания, и его Имение перешло к его матери. Поместье продолжает получать большие гонорары от лицензирования авторских прав на его работы. Поместье поддерживало Закон о продлении срока авторских прав Сонни Боно, потому что его дата истечения 1923 года была незадолго до, как Гершвин начал создавать свои самые популярные произведения. Авторские права на все сольные работы Гершвина истекли в конце 2007 года в Европейском Союзе, исходя из «правил жизни плюс 70 лет».
В 2005 году The Guardian на основе «оценки заработка, накопленного композитором за всю жизнь» определил, что Джордж Гершвин был самым богатым композитором всех времен.
Коллекция Джорджа и Иры Гершвин, большая часть которой подарена Ирой и семейными имениями Гершвинов, находится в Библиотеке Конгресса.
В сентябре 2013 года было создано партнерство между поместьями Айры и Джорджа Гершвинов и Мичиганским университетом, которое предоставит университетскую Школу музыки, театра и танца доступ ко всей совокупности работ Гершвина, включая все работы Гершвина, наброски композиций и партитуры. Этот прямой доступ ко всем его работам предоставит музыкантам, композиторам и ученым возможность проанализировать и переосмыслить его работы с целью точного отражения видения композиторов и сохранения его наследия. Первые главы The Gershwin Critical Edition под редакцией Марка Клэга ожидаются в 2017 году; они сделают кавер на версию Rhapsody in Blue, An American in Paris и Porgy and Bess.
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Джорджем Гершвином. |
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Джордж Гершвин |