Джордж Бернс | |
---|---|
Бернс в 1961 году | |
Родился | Натан Бирнбаум. (20.01.1896) 20 января 1896 г.. Нью-Йорк, США |
Умер | 9 марта 1996 (1996-03-09) (в возрасте 100 лет). Беверли-Хиллз, Калифорния, США |
Место отдыха | Мемориальный парк Форест-Лоун, Глендейл, Калифорния, США |
Другие имена | Натти, Нейт |
Род занятий |
|
Годы активности | 1902–1996 |
Супруг (ы) | Грейси Аллен (m.1926; умер в 1964 году) |
Дети | 2, в том числе Ронни Бернс |
Джордж Бернс (родился Натан Бирнбаум ; идиш : נתן בירנבוים; 20 января 1896 - 9 марта 1996) был американским комиком, актером, певцом и писателем. Он был одним из немногих артистов, чья карьера охватывала водевиль, радио, кино и телевидение. Его изогнутая бровь и знаки препинания сигарного дыма стали привычными торговыми марками более трех четвертей века. Он и жена его, Грейси Аллен, появлялись на радио, телевидении и в кино в качестве комедийного дуэта Бернс и Аллен.
В возрасте 79 лет Бернс внезапно возродился в карьере любезного, любимого человека., и необычайно активный комедийный старший государственный деятель в фильме 1975 года Солнечные парни, который за он получил премию Оскар за лучшую мужскую роль второго плана. Бернс, который в 1996 году стал столетним, продолжал работать всего за несколько недель до своей смерти от остановки сердца в своем доме в Беверли-Хиллз.
Джордж Бернс родился Натаном Бирнбаумом 20 января 1896 года в Нью-Йорке и был девятым из 12 детей, рожденных Хадассой «Дора» (урожденная Блут; 1857–1927) и Элиэзер Бирнбаум (1855–1903), известный как Луи или Липпе, евреи иммигранты, прибывшие в США из Колбушова, Галиция, ныне Польша. Бернс был членом Первой румынско-американской конгрегации.
. Его отец был заместителем кантора в местной синагоге, но обычно работал закройщиком одежды. Во время эпидемии гриппа 1903 года Липпе Бирнбаум заразился гриппом и умер в возрасте 47 лет. Натти (так тогда звали Джорджа) пошла на работу, чтобы поддерживать семью, чистить обувь, бегать по делам и продажа газет.
Когда он получил работу сиропа в местной кондитерской в возрасте семи лет, «Нейт», как его называли, был «обнаружен», как он вспоминал спустя долгое время:
возраста, шести и семи лет, и когда нам было скучно готовить сироп, мы практиковали гармоничное пение в подвале. Однажды наш почтальон спустился в подвал. Его звали Лу Фарли. Его настоящее имя было Файнголд, но он изменил его на Фарли. Он хотел, чтобы весь мир пел гармонию. Однажды он спустился в подвал, чтобы передать письмо, и услышал, как мы, четверо детей, поют гармонию. Ему понравился наш стиль, поэтому мы спели для него еще пару песен. Затем мы посмотрели на верхнюю ступеньку лестницы и увидели трех или четырех человек, которые слушали нас и улыбались. На самом деле бросили пару копеек. Я сказал детям, с которым работал: никакого шоколадного сиропа. Отныне это шоу-бизнес... Мы называли себя Pee-Wee Quartet. Мы начали петь на паромах, в салонах, публичных домах и на улицах. Мы снимали шляпы перед пожертвованиями. Иногда клиенты что-то бросали в шляпы. Иногда из шляп что-то вынимали. Иногда брали шляпы.
— Джордж БернсБёрнс начал курить сигары, когда ему было 14 лет.
Бёрнс был призван в армию США, когда США вступили в Первую мировую войну в 1917 году, но ему это не удалось. физическое, потому что он был крайне близорук. Чтобы попытаться скрыть свое еврейское происхождение, он принял сценический псевдоним, под которым он будет известен всю оставшуюся жизнь. В нескольких интервью он утверждал, что идея названия возникла из-за того, что два звездных игрока высшей лиги (Джордж Х. Бернс и Джордж Дж. Бернс, не связанные между собой) в главных ролях. лига бейсбола в то время. Оба мужчины достигли более 2000 хитов высшей лиги и удерживают несколько рекордов высшей лиги. Также сообщалось, что Бернс взял имя «Джордж» от своего брата Иззи (который ненавидел свое имя, поэтому он изменил его на «Джордж»), а также Бернс из угольной компании Burns Brothers (он раньше крал уголь из их грузовиков.
Обычно он сотрудничал с девушкой, иногда в танцевальной программе адажио, иногда в шутливой скороговорке.. «И внезапно, - сказал он позже, - публикация поняла, что у меня был талант. Они были правы».
Его первая женой была Ханна Сигель. (сценический псевдоним: Эрмоса Хосе), одна из его партнерш по танцам. Брак, так и не состоявшийся, продлился 26 недель и случился, потому что ее семья не отпускала их в турне, если они не были женаты.
Бернс, Аллен и дети незадолго до отплытия на Гавайи в 1938 годуВторой женой Бернс а и знаменитым партнером в их развлекательных программах была Грейси Аллен.
Бернс и Аллен начали сниматься в кино из серии короткометражных комедийных фильмов в конце 1920-х - начале 1930-х годов. Их авторские работы в середине-конце 1930-х годов включали The Big Broadcast (1932); International House (1933), Six of a Kind (1934), (последние два фильма с У. К. Филдсом), The Big Broadcast 1936, Большая передача 1937 года, Девушка в беде (1937), в которой они танцевали шаг за шагом с Фредом Астером, и College Swing (1938) с Боб Хоуп и Марта Рэй. Гонолулу будет последним фильмом Бернса за почти 40 лет.
Бернс и Аллен были косвенно ответственны за серию изображений Боба Хоупа и Бинга Кросби "Дорога". В 1938 году Уильям ЛеБарон, продюсер и управляющий директор Paramount, подготовил сценарий Дона Хартмана и Фрэнка Батлера. Бернс и Аллен сыграли главную роль с Бингом Кросби, который уже признанной звездой радио, звукозаписи и фильмов. История, соответствовала, не соответствовала стилю комедийной команды, поэтому ЛеБарон приказал Хартману и Батлеру переписать сценарий, чтобы он соответствовал двум коллегам-мужчинам: Хоупу и Кросби. Сценарий назывался Дорога в Сингапур, и он вошел в историю кино, когда был выпущен в 1940 году.
Бернс и Аллен впервые попали на радио как комедия для лидера группы Гая Ломбардо, которая не всегда нравилась домашней аудитории Ломбардо. В своих более поздних мемуарах «Третий раз вокруг» Бернс раскрыл письмо протеста студенческого братства, в котором он жаловался, что их недовольство своими еженедельными танцевальными вечеринками со своими подругами, которые слушали «Тридцать минут самой сладкой музыкой по этой стороне небес», пришлось нарушить забавная команда водевиля.
Однако со временем Бернс и Аллен нашли собственное шоу и радиоаудиторию, впервые вышедшую в эфир 15 февраля 1932 года и сосредоточившуюся на своих классических сценических постановках плюс комедия-скетч, в которой стиль Бернса и Аллена вплетался в разные маленькие сцены, мало чем отличающиеся от короткометражных фильмов, которые они снимают в Голливуде. Они также были хороши для умного рекламного трюка, не более того, чем охота на пропавшего брата Грейси, охота, которая включала в себя то, что Грейси появлялась на других радиошоу в поисках его.
Сначала пара изображалась как молодые одиночки, а Аллен был привязанности как Бернса, так и других актеров. В частности, лидеры группы Рэй Нобл (известной своей фразой: «Грейси, мы впервые остались одни») и Арти Шоу разыграли «любовные» интересы Грейси.. Кроме того, певец Тони Мартин невольную любовную увлеченность Грейси, в которой Грейси «сексуально домогалась» его, угрожая уволить его, если романтический интерес не будет встречен взаимностью.
со временем. Какое-то время у Бернса и Аллена был довольно выдающийся и популярный музыкальный руководитель: Арти Шоу, который также появлялся в качестве персонажа в некоторых зарисовках шоу. Несколько другая Грейси также знаменовала эту эпоху, поскольку персонаж Грейси часто оказывался злым по отношению к Джорджу.
Джордж : Твоя мать вырезала мне лицо с фотографии.. Грейси : О, Джордж, ты очень чувствительный.. Джордж : Я нет! Посмотри мне в лицо! Что с этим случилось?. Грейси : Не знаю. Похоже, вы на нее упали.
Или
Счетчик : Что вы делаете?. Грейси : Я делаю печенье, фартуки и вяжу свитера.. Счетчик : Нет, я имею в виду, что ты зарабатываешь?. Грейси : Зарплата Джорджа.
этот формат с годами устарел, Бернс и его соавторы 1941 года преобразовали сериал в ситуационную комедию. Переформатирование было сосредоточено на семейной жизни пары и ее жизни среди разных друзей, включая Эльвию Оллман. в роли "Тутси Сагвелл", голодной старой девы, влюбленной в Билла Гудвина и соседей, пока персонажи Гарри и Бланш Мортон не вошли в кадр, чтобы остаться.
Как и Программа Джека Бенни, в новом Шоу Джорджа Бернса и Грейси Аллен Джордж и Грейси изображались как артисты с их собственным еженедельным радиошоу. Гудвин остался, его персонаж, как всегда, был «сумасшедшим», а музыкой теперь занимался (позже ставший более известным создателем бродвейского мюзикла Музыкальный человек ). Уилсон также себя в сериале как наивного, дружелюбного и застенчивого парня. Успех нового формата сделал его одной из немногих классических радиокомедий, которые полностью заново изобрели себя и вернули себе большую известность.
В состав группы поддержки во время этой фазы входил Мел Блан в роли меланхолика, иронично названный «Счастливый почтальон» (его крылатая фраза была «Помни, продолжай» улыбаться! »); Беа Бенадерет (позже кузен Перл в Беверли-Хиллбиллис, Кейт Брэдли в Петтикот Джанкшен и голос Бетти Руббл в Флинстоуны ) и Хэл Марч (позже более известный как ведущий Вопроса за 64000 долларов ) в качестве соседей Бланш и Гарри Мортона; и различных членов женского клуба Грейси, общества подъемников Беверли-Хиллз. В этот период, вплоть до телевизионной эры, одним из самых громких приколов был сомнительный певческий голос Бернса, когда Грейси с любовью называла своего мужа «Сахарное горло». Шоу получило и сохранило рейтинг ТОП-10 до конца своей радио-жизни.
Осенью 1949 года, после 12 лет работы на NBC, пара вернула шоу в исходную сеть CBS, где они достигли славы с 1932 по 1937 год. Джек Бенни зашел в тупик на переговорах с NBC по вопросам созданной им корпорации ("Amusement Enterprises"), чтобы оформить свое шоу, чтобы лучше поставить больше своих доходов на основе прироста капитала и экономии 80-процентных налогов, наложенных на очень высоких заработков в период Второй мировой войны. Когда руководитель CBS Уильям С. Пейли убедил Бенни перейти на CBS (Пейли, среди прочего, впечатлил Бенни своим отношением к исполнителям, а не наоборот, как руководитель NBC Дэвид Сарнофф предположительно верил); Бенни, в свою очередь, согласился нескольких звезд NBC присоединиться к нему, включая Бернса и Аллена. Таким образом, CBS пожала плоды, когда Бернс и Аллен перешли на телевидение в 1950 году.
На телевидении, Шоу Джорджа Бернса и Грейси Аллен ставил лица радиогероиням, которых полюбила публикации. В сериале был замечен ряд значительных изменений:
Бернс и Аллен тоже заметили намек. от Люсиль Болл и Desi Arnaz 's Desilu Productions и создали собственную компанию McCadden Corporation (названную в честь улицы, на которой жил брат Бернса), со штаб- квартирой на территории студии General Service Studio в самом центре Голливуда, где можно снимать телешоу и рекламные ролики. Помимо своего собственного хит-шоу (которое перешло от двухнедельного прямого эфира к еженедельной съемочной версии осенью 1952 года), компания пары выпустила такие телесериалы, как Шоу Боба Каммингса (включает синдицированный и перезапустите как Love That Bob); Выбор народа, в главной роли Джеки Купер ; Мона МакКласки, в главной роли Джульет Проуз ; и Мистер Эд, в главной роли Алан Янг и талантливая «говорящая» лошадь. Несколько эпизодов, снятых их хорошим Джеком Бенни в 1953–1955 годах, также были сняты Маккэдденом для CBS.
Шоу Джорджа Бернса и Грейси Аллен шло по телеканалу CBS с 1950 по 1958 год, когда Бернс наконец согласился на отставку Аллена. Из-за болезни сердца в начале 1950-х она была измотана полной занятостью, и она очень хотела остановиться, но не могла сказать Бернсу «нет».
Бернс попытка продолжить шоу (для нового спонсора Colgate-Palmolive на NBC ), но без Аллена, чтобы предоставить классические Грейси-измы, шоу истекло спустя год.
Бернс способствовал Венди и Я, ситком, в котором он снялся вместе с Конни Стивенс, Роном Харпер и Дж. Пэт О'Мэлли. Он выступал в первую очередь как рассказчик и во вторую очередь как советник Стивенса, похожего на Грейси. В первом эпизоде почти 70-летний Бернс с удовольствием наблюдал за действиями своего младшего соседа, точно так же, как он смотрел телешоу Бернса и Аллена, пока оно разворачивалось, чтобы получить представление о том, чем Грейси занималась в последние два сезона.. Опять же, как и в телешоу Бернса и Аллена, Джордж часто ломал четвертую стену, комментируя напрямую зрителям. Сериал длился всего год. В рекламном ролике Бернс пошутил, что «Конни Стивенс играет Венди, а я играю« себя »».
После смерти Грейси Джорджился в работу. McCadden Productions является сопродюсером телесериала Нет времени для сержантов, основанного на популярной бродвейской пьесе; Джордж также продюсировал комедию «Мона МакКласки» Джульетта Проуз 1965–66 NBC. В то же время он гастролировал по США, играя в ночных клубах и театральных постановках с такими разными партнерами, как Кэрол Ченнинг, Дороти Провайн, Джейн Рассел, Конни. Хейнс и Берл Дэвис. Он также выступил с серией сольных концертов, выступая в университетских городках, в филармонии Нью-Йорка и завершив успешный сезон в Карнеги-холл, где он поразил публику своим потрясающим шоу. песни, танцы и анекдоты.
В 1974 году Джек Бенни подписал контракт на роль одной из главных ролей в киноверсии Метро-Голдвин-Майер фильма Нил Саймон ' s The Sunshine Boys (Red Skelton изначально был другим, но он возражал против некоторых языков сценария). Однако здоровье Бенни начало ухудшаться, и он посоветовал своему менеджеру Ирвингу Фейну позволить давнему другу Бернсу подменять его на серию свиданий в ночном клубе, которые Бенни устроил в США.
Бернс, которому нравилось работать., согласился на работу, что станет его первым появлением в художественном фильме за 36 лет. Как он вспоминал годы спустя:
Плохое здоровье помешало Бенни работать над The Sunshine Boys; он умер от рака поджелудочной железы 26 декабря 1974 года. Бернс, убитый горем, сказал, что единственный раз, когда он плакал в своей жизни, кроме смерти Грейси, был когда умер Бенни. Он был выбран, чтобы произнести одну из панегириков на похоронах, и сказал: «Джек был кем-то особенным для всех вас, но он был таким особенным для меня... Я не могу представить свою жизнь без Джека Бенни, и я буду скучать по нему так очень сильно." Затем Бернс сломался, и его пришлось помочь ему сесть. Люди, знавшие Джорджа, говорили, что он никогда не сможет смириться со смертью своего любимого друга.
За шесть недель до начала съемок Бернсу сделали операцию тройного шунтирования.
Бернс заменил Бенни в фильме, а также в клубном туре, что, как выяснилось, один из самых больших прорывов в его карьере; его мудрая игра в роли выцветшего водевиля Эла Льюиса принесла ему 1975 премию Оскар за лучшую мужскую роль второго плана и навсегда обеспечила его карьерное возрождение. В возрасте 80 лет Бернс стала старейшим обладателем «Оскара» в истории церемонии вручения премии «Оскар», рекорд,который будет сохраняться до тех пор, пока Джессика Тэн ди не получит «Оскара» за «Мисс Дейзи за рулем». в 1989 году.
В 1977 году Бернс снял еще один хитовый фильм, О Боже!, сыграв всемогущую главную роль напротив певца Джона Денвера в роли серьезного, но сбитого с толку менеджера супермаркета, которого Бог выбирает наугад, чтобы оживить свое послание. Образ Бернса в матросской фуражке и легкой весенней куртке в роли забавного Вседержителя повлиял на его последующие комедийные работы, а также на работы других комиков. На пиршестве знаменитостей в его честь Дин Мартин адаптировал крэк Бернса: «Когда Джордж рос, Топ-10 составляли Десять заповедей ».
Бернс появился в этом персонаже вместе с Ванессой Уильямс на обложке журнала Пентхаус за сентябрь 1984 года, в номере которого были печально известные фотографии обнаженной Уильямс, а также первое появление несовершеннолетний порнографический фильм звезда Трэйси Лордс. Рекламное объявление на обложке даже гласило: «О Боже, она обнаженная!»
О, Боже! вдохновил на создание двух сиквелов О Боже! Книга II (в которой Всевышний привлекает не по годам развитую школьницу, которую играет Луанн Сирота для распространения информации) и О, Боже! Вы, дьявол - в котором Бернс играл двойную роль: Бог и дьявол, при этом на кону была душа потенциального автора песен (которого играет Тед Васс ).
После роли гостя в Маппет-шоу и Элис, Бернс появился в 1978 году в фильме сержант. Группа «Клуб одиноких сердец Пеппера», фильм по мотивам одноименного альбома The Beatles '. В 1979 году, в возрасте 83 лет, Бернс снялся в двух художественных фильмах: Только ты и я, Малыш и Со стилем. Бернсался оставным активным кино и на телевидении после своего 90-летия. Одним из последних его фильмов был фильм 1988 года Снова 18!, основанный на его наполовину новинке, хит-сингле, основанном на музыке кантри, «Я хочу, чтобы мне снова было 18». В этом фильме Бернс сыграл 81-летнего миллионера-промышленника, заработавшего свои деньги, который поменялся телами со своим неуклюжим, артистичным 18-летним внуком (которого играет Чарли Шлаттер ).
Бернс также регулярно выступает в ночном клубе в свои более поздние годы, обычно изображая себя развратным стариком. Он всегда курил сигару на сцене и по общему мнению, рассчитывал свои монологи по количеству сгоревшей сигары. По этой причине он предпочитает дешевые сигары El Producto, так как табак в неплотной упаковке дольше. Бернс однажды пошутил: «В юности меня называли бетарем. Когда я был в среднем возрасте, меня называли эксцентриком. Теперь, когда я стар, я делаю то же самое, что и всегда, и они звонят.
Артур Маркс подсчитал, что Бернс выкурил около 300 000 сигар в течение своей жизни, начиная с 14-летнего возраста. марихуана, заявляет: «Послушайте, что может сделать для меня марихуана, чего не сделал шоу-бизнес?» Его последняя роль в художественном фильме эпизодическая роль Милта Лэки, 100-летнего комика, в комедийном детективе 1994 года Убийства в Радиолэнде.
Бернс все еще появлялся в крупных отелях / казино в Лас-Вегасе, Рино и на озере Тахо в начале 1980-х. Городские правила запрещали называть городскую улицу именем живого человека, но для Бернса было сделано исключение. В честь 99-летия Бернса в январе 1995 года Лос-Анджелес переименовал восточную, город Лос-Анджелес переименовал северный конец Хэмел-роуд в Джордж Бернс-роуд. Бернс присутствовал на церемонии открытия (одно из своих последних публичных выступлений), где он пошутил: «Хорошо быть здесь, на стороне Бернса и Аллена. Джордж Бернс Роуд и Грейси Аллен Драйв пересекают всего несколько кварталов к западу от торгового центра Beverly Center в самом сердце Cedars-Sinai Medical Center.
Бернс оставался здоровым большую часть своей жизни. Он покупал новые Cadillacs каждый год и водил его до 93 лет. 37>
Бернс получил травму головы после падения в ванне в июле 1994 года и перенес операцию по удалению жидкости из черепа. Бернс так и не восстановился полностью, и его исполнитель карьера подошла к концу. года Бернс, в его последнем появлении на телевидении, был награжден самой первой премией SAG Lifetime Achievement Award от Гильдии киноактеров. В декабре того же года, за месяц до своего 100-летия, Бернс почувствовал себя достаточно хоро. шо, чтобы присутствовать на рождественской вечеринке, устроенной Фрэнком Синатрой, который ему в этом месяце исполнилось 80, где он поймал грипп, который еще больше ослабил его. Когда Бернсу было 96 лет, он подписал пожизненный контракт с Caesars Palace в Лас-Вегасе на выступление там стендап-комедии, что включало гарантию выступления на его столетнем юбилее, 20 января., 1996. Однако, когда тот день действительно настал, он был слишком слаб, чтобы показать запланированное представление. Он опубликовал заявление, в котором шутит, что хотел бы в свой 100-й день рождения «провести ночь с Шэрон Стоун ».
9 марта 1996 года, через 49 дней после своего столетнего юбилея, Бернс умер в своем Беверли-Хиллз доме. Его похороны состоялись три дня спустя в церкви Уи Кирк о 'Хизер на кладбище в мемориальном парке Форест-Лоун, Глендейл. Несмотря на то, что он с нетерпением ждал достижения 100-летнего возраста, он также заявил, примерно за год до своей смерти, что он также с нетерпением ждал смерти, сказав, что в день смерти он снова будет с Грейси в <47.>Небеса. После захоронения с Грейси маркер склепа был изменен с «Грейс Аллен Бернс - любимая жена и мать (1902–1964)» на «Грейси Аллен (1902–1964) и Джордж Бернс (1896–1996) - снова вместе». Джордж всегда говорил, что хочет, чтобы у Грейси был лучший счет.
У Джорджа Бернса три звезды на Голливудской аллее славы : кинозвезда в 1639 Вайн-стрит, телезвезда в 6510 Голливудский бульвар и звезда живых выступлений на 6672 Голливудский бульвар. Первые две звезды были размещены во время первоначальной установки в 1960 году, третья звездная церемония была проведена в 1984 году в новой категории живого выступления или живого театра, установленной в том же году. Бернс также является членом Залаионной славы, где он и Грейси Аллен были введены в должность в 1988 году.
Он является объектом Руперта. Холмс 'пьеса с одним актером Сказать спокойной ночи Грейси.
Бернс был автором бестселлеров, написавшим в общей сложности 10 книг:
Год | Альбом | Позиции в чарте | Лейбл | |
---|---|---|---|---|
США Страна | США | |||
1973 | Джордж Бернс поет | — | — | Buddah |
1980 | Я бы хотел, чтобы мне снова исполнилось восемнадцать | 12 | 93 | Меркьюри |
Джордж Бернс в Нэшвилле | — | — | ||
1982 | Young at Heart | — | — |
Year | Single | Позиции в диаграмме | Альбом | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
США Страна | США | CAN Страна | CAN | CAN AC | |||
1980 | "Если бы мне снова исполнилось восемнадцать " | 15 | 49 | 8 | 25 | 19 | Если бы мне снова исполнилось восемнадцать |
«Аризонский гений» | 85 | — | — | — | — | ||
1981 | «Вилли, ты не споёшь? Песня со мной » | 66 | — | — | — | — | Джордж Бернс в Нэшвилле |
В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Джорджем Бернсом |
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Джорджем Бернсом. |